В начале 21-го века все автомобильные компании были счастливы. Продажи росли год за годом.
Параллельно этому цены на топливо стали повышаться. Соединенным Штатам пришлось столкнуться с последствиями.
Это даже привело к войне против богатых нефтью стран на Ближнем Востоке.
Тогда же появилась Tesla Motors. Она была полной противоположностью других автопроизводителей на рынке.
Tesla стала кошмаром для производителей бензиновых автомобилей. Она выросла из ничего в многомиллиардную компанию.
Сперва нам нужно вернуться к моменту основания.
- Не Илон Маск основал Tesla
- Roadster — первый автомобиль Tesla
- Все инновации в свободном доступе
- Первые автомобили в мире, которые умеют учиться
- Tesla — самый любимый американский автомобиль
- Новый Roadster будет самым быстрым серийным автомобилем
- Полная перезарядка отнимает 2 минуты
- Tesla Model S — самая безопасная машина на планете
- Model S и X поставляются с защитой от биологического оружия
- Логотип Tesla — это поперечное сечение электродвигателя
- Электрические автомобили Tesla
- История
- Тесла Моторз
- Автомобили Tesla Motors
- Все модели Tesla Motors
- Tesla Motors Model S
Не Илон Маск основал Tesla
Компанию зарегистрировали в 2003 году Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг. Соучредителями выступали Илон Маск, Джеффри Брайн Штробель и Иан Райт.
Это было в начале 2000-х. Большие концерны, как GM, заявили, что потратили около миллиарда долларов на разработку электромобилей, но потерпели неудачу.
Марк Тарпеннинг решил продолжать делать что-то хорошее, что лидерам автомобильной промышленности казалось невозможным.
23 апреля 2003 года он купил доменное имя Tesla Motors и начал новую эру.
Roadster — первый автомобиль Tesla
Многие слышали о новом поколении Roadster. Он имеет выдающиеся характеристики и, по заверению Маска, выйдет с конвейера в 2020 году.
Next Gen (или 2.0) — это второй родстер от Tesla. Автопроизводитель не был так популярен, когда Roadster 1.0 вышел в 2000-х.
Инженеры сделали свой двигатель и батарею, а кузов взяли от Lotus. Первый электромобиль не стал хитом. Удалось поставить несколько тысяч машин.
Все инновации в свободном доступе
Tesla Motors названа в честь легендарного ученого Николы Теслы. Все электронное оборудование, которое мы используем, напрямую или косвенно связано с ним.
Никола Тесла не интересовался патентами. Он просто хотел сделать что-то хорошее для общества. Похоже, что автопроизводитель идет по стопам этого ученого.
Компания не будет судиться, если вы добросовестно используете ее инновации.
Первые автомобили в мире, которые умеют учиться
Функции Автопилота успешно управляют автомобилем на шоссе без вмешательства водителя. Автономное управление делает дороги безопаснее.
Сервис автопилотирования постоянно учится и совершенствуется. Он использует машинное обучение. Если один узнает что-то интересное, то информация распространится на все автомобили в сети.
Tesla — самый любимый американский автомобиль
Model S заработала высокие оценки за хороший дизайн (возможно, наравне с предложениями от Aston Martin и Jaguar) и агрессивный стиль езды (0-60 миль в час примерно за 4 секунды).
Если не слышали об этой награде раньше: CLI была создана фирменной консалтинговой фирмой Strategic Vision. Она собирает информацию о любви покупателей к их новым автомобилям и грузовикам.
Новый Roadster будет самым быстрым серийным автомобилем
Илон Маск пообещал сюрприз на вечеринке в честь Semi. Этим сюрпризом стало возвращение Roadster.
У четырехместного родстера интересные параметры, которые делают его самым быстрым серийным автомобилем в мире.
Илон сказал, что Roadster может разогнаться 0-60 миль/ч за 1.9 с, и 0-100 миль/ч за 4.2 с. Четверть мили пролетит за 8,8 с.
Полная перезарядка отнимает 2 минуты
Звучит подозрительно? Как полностью зарядить батарею за 2 минуты, что дает запас пробега в 300 миль без остановок?
У Tesla есть большая сеть Supercharger, но Илон все равно получал жалобы от водителей. Они говорили, что им приходится ждать в очереди.
Илон серьезно воспринял эту проблему и придумал быструю замену батареи. Механизм меняет разряженный блок на полностью заряженный блок аккумуляторов за 2 минуты.
Маск сказал, что эта технология появится на всех заправочных станциях в скором времени.
Tesla Model S — самая безопасная машина на планете
Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) присвоило Model S 5 звезд в рейтинге во всех категориях.
Примерно 1% протестированных федеральным правительством машин набирает 5 звезд по всем направлениям.
Tesla настолько совершенна, что NHTSA не хватает шкалы оценки для правильного рейтинга — 5,4 звезды.
Model S даже сломала тестовую установку. В ее пользу играют низкий центр тяжести из-за блока аккумуляторов и отсутствие движка под капотом.
Model S и X поставляются с защитой от биологического оружия
Электромобили Tesla имеют совершенную систему фильтрации воздуха.
Соучредитель Google, Ларри Пейдж надоумил Маска сделать ее. В 2015 году вместе с Model X компания показала новый воздушный фильтр HEPA.
Маск сказал, что электромобили модели S и X могут противостоять апокалипсису и любому биологическому оружию.
Логотип Tesla — это поперечное сечение электродвигателя
Оказывается, за лого скрывается нечто большее, чем просто первая буква названия.
Хотя символ выглядит как T, он представляет продукты компании. Логотип Tesla показывает поперечное сечение электродвигателя.
Автопроизводитель использует асинхронные двигатели переменного тока. Инженеры изменили дизайн оборудования, но оно все еще основано на работе, проделанной более 100 лет назад Николой Тесла.
Отчасти поэтому основатели Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг назвали свою компанию в его честь.
Электрические автомобили Tesla
Авто Tesla (Тесла) — экологичные электромобили с образцовыми техническими характеристиками. Эти машины проезжают до 500 километров на одной зарядке и показывают хорошую динамику. Model S Ludicrous разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3 секунды. Под маркой Tesla продаются три модели электромобилей:
История
Илон Маск — основатель компании и один из создателей платежной системы PayPal. Лепту также внесли Сергей Брин и Ларри Пейдж из корпорации Google.
Первый автомобиль марки Тесла, Tesla Roadster, был переработанной версией Lotus Elise. Его серийное производство началось в 2008-ом. Продажи спортивного электромобиля закончились в 2012.
Одновременно с этим автопроизводитель анонсировал Model S. В 2012-ом появился прототип модели X. Поставки кроссовера начались 29 сентября 2015 года.
31 марта 2016-го представлен бюджетный седан Модель 3. Первые покупатели получили его в конце 2017-го. 16 ноября 2017 года компания показала грузовик Semi и новый Roadster. Производство запланировано на 2019 и 2020-й.
Меня настолько часто спрашивали про этот автомобиль, что это стало своебразным мемом. «Ты уже тестировал «Теслу»? Когда ты расскажешь нам про «Теслу»? И вот наконец, мне в руки попала Tesla Model S 85D.
В самой себе идее люксового электромобиля нет ничего сверхноваторского. Главное — это маркетинг. Недостаточно нанять талантливого инженера по имени Джеффри Брайн Штробель и сделать классный электромобиль, напичкав его различными технологиями. Основная сложность — создать у человека навязчивое желание владеть такой машиной. А если он не может ее себе позволить, не беда. Пусть интересуется. Читает. Смотрит ролики на Youtube. Мечтает прокатиться. Рассказывает друзьям.
В чем чем, а в маркетинговых технологиях и коммуникациях в Tesla Motors знают толк. А бесконечно широкая аудитория, проявляющая интерес, плюс пиар-ходы вроде открытия всех патентов — это прямой путь к достойному финансированию.
Существует мнение, что Tesla Motors — грандиозная финансовая пирамида во всех смыслах этого слова. Действительно, в проекте есть уже не только крутая идея, но и деньги, большие, очень большие деньги. И чем денег больше, тем более фантастичными становятся проекты господина Маска. Электромобиль, проезжающий пять сотен километров на одной зарядке? Ерунда, вот частный космический грузовик — это намного круче. С новой фабрикой по производству батарей, Tesla больше не производитель автомобилей — энергетическая компания! Общество, широко раскрыв глаза, смотрит на новые супер-эффекты от «железного человека», а я стою на парковке аэропорта Женева и кручу в руках игрушечную машинку с логотипом в виде стилизованной буквы Т на капоте.
Это ключ. Нет, не к пониманию устройства мира, не к разгадке маркетингового гения, но к автомобилю Tesla Model S 85D, который уже поприветствовал меня, плавно выдвинув доселе углубленные в дверных панелях массивные ручки.
Удивительно, но добыть на тест Tesla оказалось проще в Женеве, чем в Москве. В России официальных дилеров Tesla нет. В итоге автомобиль на спец-тест предоставила крупнейшая европейская компания по прокату люксовых авто Elite Rent-A-Car, а если быть точным, ее филиал в Швейцарии.
С годами лишенный каких-то запоминающихся и уникальных дизайнерских решений внешний вид Tesla стал более привычным, и в пестром европейском потоке автомобиль практически не заметен.
Но вот в салоне снова возникают ассоциации с концепт-каром. “Электронная” панель приборов — это еще ладно, сейчас такие ставят даже на малолитражки, но как вам гигантский, 17-ти дюймовый Full-HD в центре Т-образной консоли?
Сочетание прямоугольника экрана с многоугольными формами, лежащими в основе интерьерных решений, выглядит эффектно, но не очень гармонично.
Моя Tesla из первых партий, и вместо бокса на месте центрального тоннеля — отделанная углепластиком ниша для вещей, но класть туда что-то тяжелое рискованно. При резких маневрах, разгоне и торможении фотоаппарат вылетал оттуда, как пробка из бутылки.
“Механических” клавиш на консоли всего две — это кнопка аварийки и открытия бардачка.
Простота интерфейса делает настройки автомобиля простыми и понятными для любого человека. Тут нет странных аббревиатур или непонятных сокращений, зато есть выбор языка (русского в списке, увы, нет. Пока нет?)
Вдобавок, к каждой настройке есть текстовая или визуальная подсказка, поменять что-то очень просто. Например, тумблер параметра “Creep” подписан как “автомобиль слегка едет вперед при отпускании педали тормоза”.
В другом разделе вы просто делаете движение пальцами по рисунку с крышей автомобиля, и стеклянный люк отъезжает ровно на столько, на сколько вы возжелали.
В основе “планшета” лежит мобильный компьютер на платформе Nvidia Tegra 3 с операционной системой Ubuntu, поэтому работает он быстро и без “тормозов”.
Каждая Tesla имеет встроенное подключение к интернету. Также через интернет на автомобиль приходят новейшие версии “прошивки”. Для этого, впрочем, желательно присосаться” к WiFi — так процесс будет быстрее.
Обновление приносит не только исправление ошибок, но и новые функции, например, автопилот, ставший доступным прошлой осенью. К сожаление, протестировать эту систему мне не удалось — по понятным причинам, в прокатной конторе “накатывать” это обновление не стали.
Навигационная составляющая — карты Google во всей красе. Пользоваться таким навигатором в автомобиле оказалось неожиданно неудобно, экран получается перегружен информацией. Благо, навигатор выводится в более удобоваримом виде на панель приборов.
Сенсорное управление климатом оказалось удобном — его интерфейс постоянно присутствует на экране. Под экраном прибор — явно “не из этой оперы”. Это таксометр! Автомобиль используется в том числе в качестве VIP-такси.
Экраны можно комбинировать, например, выводя одновременно браузер и карты. Сам браузер — полностью функциональный и быстрый.
Настроек автомобиля — много, можно не только настроить детский замок, но и “прошить” в систему радиопульты от ворот или шлагбаумов.
Камера заднего вида имеет активную разметку и превосходное разрешение — как у экшн-камеры. Более того, система показывает расстояние до препятствий в сантиметрах, что очень полезно, учитывая низкую посадку и неважную обзорность.
Экран панели приборов имеет диагональ 12.3 дюйма и разрешение 1280 на 480 точек. Начинка — от той же компании Nvidia.
Поначалу принцип организации панели не очевиден, но когда начинаешь ехать, все встает на свои места: вот слева навигатор, посередине радар показываеет в 3D-формате расположение других транспортных средств и дорожные знаки. Справа — регулируемая зона, куда при помощи колесика на руле можно выводить медиа-плеер или данные маршрутного компьютера, а также регулировать параметры климатической установки.
Заднее сиденье имеет хороший запас по месту для ног. В плечах тоже просторно — если убрать в багажник фиксируемый ремнем центральный подлокотник, то сесть можно и втроем — места хватит. Единственный недостаток — сочетание невысокого потолка, заниженной подушки сиденья и высокого пола ( под ним спрятаны батареи) вынуждает сидеть с высоко поднятыми коленями. Для такси — не лучший вариант. Также можно отметить отсутствие задней зоны климата и подогрева сидений.
Кто-то называет Model S седаном, кто-то — четырехдверным купе, но на самом деле это пятидверный хетчбек. За поднимающейся с помощью электропривода задней дверью — вместительный багажный отсек. Под откидным поликом — глубокий ящик, в который могут убираться опциональные задние детские сиденья, устанавливаемые против хода движения. Спинки задних сидений можно сложить в пропорции 60 на 40, но идеально ровного пола не получается — есть ступенька.
Под передним капотом — еще один отсек для поклажи. Суммарный объем двух багажников составляет более 860 литров, что больше чем у седанов бизнес-класса вроде Audi A6 или BMW 5er. Но багажники, пожалуй, не главное достоинство Tesla Model S 85D.
Цифра 85 в индексе означает емкость аккумулятора в кВт-ч, а литера D указывает на Dual Motor. Это средняя модель в линейке компании. В настоящий момент она уже снята в производстве — ей на смену пришла “90-киловаттная” модель 90D с увеличенным на 5% пробегом на одном заряде. Тестовая машина имеет два одинаковых электродвигателя, размещенных, соответственно, у передней и задней оси, то есть автомобиль — полноприводный. Двигатели имеют номинальную мощность в 193 кВт и могут выдавать крутящий момент в 246 Нм. Но стоит понимать, что реальная мощность электродвигателя зависит от напряжения и самой батареи, поэтому реальные пиковые показатели отличаются от номинальных — не больше 156 кВт с одного мотора. Таким образом, максимальная суммарная мощность силовой установки Tesla Model S 85D составляет 311 кВт, или 417 л.с., пиковый момент — около 490 Нм. Но даже эта мощность не всегда передается к колесам, даже когда батарея полностью заряжена — например, мощность переднего двигателя может быть ограничена электроникой на разгоне во избежание пробуксовки. Падение мощности может быть при низкой температуре окружающей среды и низком уровне заряда. И наоборот, максимальная мощность достигается при теплой батарее, а также при коротких ускорениях.
Заявленный производителем пробег на без подзарядки составляет 430 км в смешанном цикле, и 470 при равномерном движении со скоростью 104 км.ч. — по равнинной местности, в теплую погоду, без резких ускорений. А вместе с тем именно разгон- самое примечательное в Tesla.
Начав движение, поражаешься не отсутствию звука двигателя. Наоборот, отчетливое троллейбусное жужжание преследует на любой скорости. Прежде всего, вообще нет вибраций — словно стоишь на месте, а не перетекаешь вместе с неторопливым потоком по трассе вдоль Женевского озера. Но главно, если нажать газ в пол, то Tesla моментально выстреливает вас в горизонт, как из из винтовки Гаусса. Весь крутящий момент вы получаете сразу после нажатия на педаль, и ускорение вжимает в кресло так сильно, как не могут сделать бензиновые автомобили аналогичной массы и мощности. 4.4 до сотни по паспорту — это просто слова, набор букв, в реальности эмоций очень много, хотя и происходит все в тишине. Разгон непрерывный (единственная передача редуктора — фиксированная), и ослабевает только ближе ко второй сотне.
Тормоза слегка задемпфированные за счет рекуперативной составляющей, но к их мощности у меня претензий нет. Силу вмешательства системы рекуперативного торможения можно отрегулировать через меню.
Для автомобиля массой более 2.1 тонны (то есть минимум на центнер тяжелее, чем Mercedes S-Класса) управляется Tesla очень хорошо. Руль имеет регулировку по усилию, но даже в самой “легкой” настройке он не пустой. Чувство автомобиля на высоте, реакция на движения рулём — без промедления.
Благодаря очень низкому центру тяжести (благодаря батареям под полом), в повороты Model S заходит как по рельсам, выполняя маневры с минимальным уровнем кренов. В этот момент не достает боковой поддержки сидений — не потому, что сиденья плохие, настолько охотно автомобиль ввинчивается в поворот.
Ход у Tesla плавный и стабильный, чувствуется большая масса. При этом подвеска короткоходная, заточенная на хорошие дороги. Даже на небольших неровностях прилично потряхивает. Возможно, дело в том, что моя машина была без опциональной пневмоподвески (позаимствованной у Mercedes-Benz). По правилам прокатной компании, где был взят автомобиль, каждая царапина на колесном диске делает меня беднее на 400 евро, поэтому проверять подвеску на более серьезных препятствиях мне не хотелось — да и где их взять в Швейцарии?
А что с “расходом”? При неспешной езде по ПДД (диапазон 50-100 км.ч.) с редкими ускорениями в стиле “жмем в пол там, где никто не видит”, расход энергии согласно данным бортового компьютера составил в среднем 250 ватт-часов на километр. Это означает, что в таком цикле 85 кВт хватит примерно на 338 км. Если ехать быстро и активно, что в Швейцарии невозможно, то расход, согласно показаниям пользователей, будет превышать 500 ватт-часов на километр. Таким образом, полностью заряженная Tesla Model S 85D при бодрой езде проедет гораздо меньше, чем написано в ее спецификации, а именно — не более 150-160 километров. Разочарование? И да и нет. В этот момент я вспоминаю слова известного латвийского автоинженера Андриса Дамбиса, электромобиль которого победил в прошлом году в общем зачете американской гонки Pikes Peak:
“Tesla на сегодняшний день — безусловно лучший электромобиль на рынке. Он имеет очень хороший запас хода, но этот пробег, опять же, зависит от стиля и скорости движения. В Латвии ограничения скорости за городом 90 км.ч., на магистралях — 100 км.ч. Если ты едешь с такой скоростью, это гораздо более экономично, чем ехать 150 км.ч. по автобану. Разница в расходе будет очень значительная. Я сажусь в Tesla, там написано что запас хода 400 км, но реально я проеду 250, потому что я захочу ехать быстро. Те, кто берет такие автомобили на тест-драйв, в том числе и журналисты, всегда стремятся сразу проверить динамику разгона, поэтому вы можете часто видеть отзывы про Tesla типа «было написано 400 км, через 10 минут стало 250»
На главный, ключевой вопрос про Tesla я отвечаю. 42! С одной стороны, Tesla Model S 85D для российских реалий — концепт-кар, навороченная игрушка, гаджет на колесах, на которой от крупного мегаполиса не отъехать. С другой стороны, в условиях существования разветвленной сети зарядных станций, Tesla — превосходный, удобный и вместительный имиджевый автомобиль с нулевым уровнем выбросов, который реально может проехать до 500 километров на одном заряде. Если, конечно, вы будете подходить к нему с правильной точки зрения.
Тесла Моторз
Мартин Эберхард/Марк Тарпенинг/Илон Маск
Новостей на сайте:
Автомобили Tesla Motors
- Model 3 2016 — 2016
- Model S 2012 — сегодня
- Model X 2017 — сегодня
- Model Y 2021 — сегодня
Модели других марок
Все модели Tesla Motors
приблизительно 2 330 000 руб.
Tesla Motors Model S
История Tesla Motors
Соединенные Штаты Америки вот уже более века задают тенденции в мировом автомобилестроении. Детройт – центр инноваций и главный мозг всей индустрии. Он известен такими титанами, как: Chrysler, General Motors и Ford. Мощь и конструкторская мысль выдающихся инженеров казалось бы будут вечным источником благосостояния эры бензиновых автомобилей. Но научно-технический прогресс рано или поздно должен был повлиять на морально устаревшие принципы построения двигателя и всей инфраструктуры автомобилей XX века.В начале 70-х годов на территории Кремниевой долины появляются несколько компаний, которые уже спустя 20 лет перевернут представление человека о мире персональных компьютеров. Начинается эра высоких технологий. Первопроходцами, и в тоже время ключевыми игроками, становятся такие компании как: Microsoft, Intel, IBM и Apple. Переворот, который начался в сфере высоких технологий, не мог не повлиять на зависимость сотен стран от нефти и исчерпаемых источников энергии. В момент, когда мир будет стоять на грани глобального экономического кризиса, в Кремниевой Долине загорится новая звезда автомобилестроения. В 2003 году будет положен первый кирпичик в создании автомобильного концерна Tesla Motors – компании, в основе который были заложены принципы создания «автомобиля высоких технологий». О морально устаревшем ДВС не могло быть и речи.Несмотря на общепринятое мнение, что создателем компании Tesla является американский инженер, изобретатель и предприниматель Илон Маск, автором стартапа, вылившегося в один из авторитетнейших брендов современности, являются два товарища: Мартин Эберхард и Марк Тарпеннин. Но без серьезных инвестиционных вливаний развить конкурентный бензиновым автомобилям концерн было бы невозможным.
В 2004 году стартапом, который на тот момент находился в стадии зародыша и не имел ничего, кроме идеи полного отказа от использования топлива в автомобиле, заинтересовался Илон Маск.Желание Илона Маска к постоянному финансированию можно объяснить его стремлением создать новый, непохожий на существующие, автомобильный стартап, который стал бы революционным продуктом не только на территории США, но и в рамках мирового автомобилестроения. За плечами успешного бизнесмена уже была электронная платежная система PayPal, производитель космических ракет – компания Space X. К числу первых инвесторов примкнули и основатели поискового гиганта Google — Ларри Пэйдж и Сергей Брин.Инвестиции в размере $7,5 млн со стороны «щедрого Илона» и он автоматически становится главой совета директоров Tesla (доля основателей Google значительно меньше). Проходит еще год и компания требует очередных финансовых вливаний. Вложив еще $13 млн, Илон Маск решает существующие проблемы, но средств хватает лишь на два года.
Одновременно с этим Tesla заключает соглашение и с именитой компанией Lotus, а в качестве прообраза для своего дебютного автомобиля выбирает модель Roadster. Словно пылесос компания требует новых вложений и для начала серийного производства Маск вкладывает очередные $40 млн, заручившись поддержкой венчурного фонда Technology Partners.Увы, к выходу первого серийного автомобиля компания попросту не готова. 19 июля 2006 года Tesla лишь демонстрирует свое детище в рамках закрытого собрания. Официальной же датой презентации и одновременно Днем Рождения компании Tesla принято считать 17 июля 2007 года.
Характеристики Tesla Roadster:Год анонса: 2006;Серийное производство: с 2008;0 – 100 км/ч: 4 секунды;Максимальная скорость: 201,1 км/ч;Максимальное расстояние (1 заряд аккумулятора): 300-350 км;Время полного заряда аккумулятора: 3,5 часа;Стоимость базовой версии: $109 000Прародителем первого автомобиля Tesla Motors стала легендарная модель Lotus Elise, выпущенная английским производителем еще 1996 году и продолжающая сходить с конвейера и по сегодняшний день.
По сути, Tesla Roadster представлял собой комплект «собери конструктор, используя несколько новых деталей». Поставляемые Lotus комплекты (автомобили без трансмиссии) собирались в первый электрокар. В качестве двигателя устанавливался электромотор, а его движущей силой служила аккумуляторная батарея, состоящая из 6 381 миниатюрного элемента, подключенных секретным способом. В 2010 году Tesla продала юбилейную 1000-ю модель Roadster. Год спустя действие контракта, а вместе с ним и сотрудничество с Lotus, подошло к концу. На тот момент Tesla Motors уже была во всеоружии – наличие собственного завода и десятки новых идей. Увы, светлое будущее оставалось еще слишком сумрачным.Первому серийному автомобилю компании пророчили небывалый успех и настоящий переворот в индустрии. Но в природе все закономерно и первые шаги далеко не всегда удачны. Модель Tesla Roadster вышла на рельсы серийного производства и ее тут же встретили хищные акулы – автомобильные эксперты, сумевшие существенно подорвать репутацию компании.
За четыре года производства (2008-2012) компания сумела реализовать 2 250 автомобилей Tesla Roadster. Инцидент с популярным телепроектом Top Gear (12 сезон, 7 серия) вылился в судебное дело. Тогда Джереми Кларксон публично заявил, что вместо заявленных 300 км Tesla Roadster способен проехать лишь 55. Судебное разбирательство Tesla проигрывает.
В декабре 2007 года Илон Маск вынужден уступить кресло лидера успешному предпринимателю Зеев Дрори. Именно в этот период Tesla Motors находится на грани банкротства. За период с 2007 по 2008 год Илон Маск инвестирует еще $70 млн, пытаясь улучшить благосостояние своего детища.Дрори тут же принимает решение о сокращении штата сотрудников на 10% и превращает компанию из убыточной в прибыльную. Понимая, что бренд начинает подниматься с колен, Маск предлагает Дрори «бизнес-рокировку»: Илон занимает пост генерального директора, а Зеев становится вице-президентом. Не проработав в Tesla и года, Зеев Дрори покидает компанию. Tesla Motors нуждается в новом автомобиле, который сможет поправить сложившуюся плачевную ситуацию. И им становится концепт, продемонстрированный в 2009 году – автомобиль Tesla Model S.
Характеристики Tesla Model S:Год анонса: 2009;Серийное производство: с 2012;0 – 100 км/ч: 3,2 – 4,4 секунды (в зависимости от модели);Максимальная скорость: 201-250 км/ч (в зависимости от модели);Максимальное расстояние (1 заряд аккумулятора): 480 км;Время полного заряда аккумулятора: 35 минут (через SuperCharger);Стоимость базовой версии: $62 400
Сумев наладить собственное производство, Tesla значительно уменьшила базовую стоимость модельного ряда Model S со 100 000 долларов до $62,4 тысяч. Но выпуск «автомобиля будущего» и полный цикл производства в рамках собственного завода требовали дополнительного инвестирования. 19 мая 2009 года Tesla заключает стратегическое партнерство с автоконцерном Daimler AG. Доля акций в 10% была оценена в $50 млн, но и этого оказалось недостаточно. Руководство Tesla Motors садится за стол переговоров с американским правительством в июне того же года. Добившись одобрения, Илон Маск получает кредит в размере $465 млн, погасить который обязуется до 2018 года.Выход на рынок автомобиля Tesla Model S стал переломным в жизни всей компании. Его успешные продажи (на декабрь 2014 года реализовано свыше 55 тысяч автомобилей; на территорию Россию путем «серого импорта» доставлено более 200 автомобилей) позволили компании обрести полную финансовую независимость. Выход на международную акционерную биржу 29 июня 2010 года еще более укрепил дела компании: всего за 4 года стоимость акций Tesla Motors возрастет на 1229%. Внушительный кредит, выданный правительством США, был погашен в 2013 году – на девять лет раньше срока.Еженедельно Tesla реализует порядка 400-500 автомобилей Tesla Model S. На рынке появляются несколько модификация автомобиля: с разными емкостями батарей (40, 65, 75 и 85 kWh), усовершенствованную новинку Tesla D с двумя электродвигателями и «нулевым стартом» в 3,2 секунды до скорости в 100 км/ч, а также режимом неполного автопилота.
В феврале 2012 года компания анонсировала новинку – модель Tesla Model X, которая появится на рынке уже в этом году, а в середине 2014 года объявила и подготовке к выходу бюджетной версии – автомобиля Tesla Model 3, базовая версия которого обойдется в $35 000.
Что дальше?Сегодня капитализация компании Tesla составляет порядка $21 млрд, чем не могут похвастать такие именитые бренды, как Mitsubishi, Isuzu и Suzuki за более долгую историю своего развития. Конструкция автомобилей Tesla выполнена таким образом, что практически не требует какого-либо сервисного вмешательства, а к деталям, которые все же придется периодически менять можно отнести лишь: колеса, дворники и аккумулятор, безотказная работа которого рассчитана на 7 лет, после чего производитель гарантирует его бесплатную замену.Произошедший в 2013 году инцидент с тремя автомобилями Tesla Model S, которые загорелись в результате аварии, привел к временному падению акций компании. Оперативное вмешательство Илона Маска и ведущих инженеров концерна внушило потребителям уверенность, что отныне весь мобильный ряд электрокаров полностью безопасен (благодаря установленной титановой защите аккумуляторного блока). Акции вновь взмыли вверх.
Автомобили марки Tesla становятся желаннее с каждым днем. С рекордной скоростью компания развивает независимую инфраструктуру заправочных станций по всему миру (на территории США заправка полностью бесплатна). Продажи легендарного седана продолжают расти, а мир затаил дыхание перед выходом кроссовера Model X и бюджетного Model 3. Но вернемся в далекий 1931 год.Гениальный ученый, опередивший свое время на 150 лет, Никола Тесла получал энергию из эфира, делая возможным создание полностью автономного средства передвижения, коим стал утерянный во времени единственный экземпляр автомобиля Pierce-Arrow. В ближайшие 5-6 лет Илон Маск пообещал создать полностью энергонезависимый автомобиль.Раскрыла ли компания секрет «получения энергии из эфира», либо у инженеров Tesla Motors есть запасной вариант, мы сможем узнать совсем скоро. А пока остается поскорее пробиться в ряды тех, кто «жжет резину, а не бензин».
Рубрика содержит качественные фото авто Tesla (Тесла) Model S, Roadster и Model X. Дизайн этих электромобилей имеет уникальные особенности из-за отсутствия ДВС. Все авто в будущем, вероятно, будут выглядеть именно так. Фотографии Tesla разных моделей размещены в альбомах с интересным описанием.
Tesla использовала собрание акционеров, как возможность показать прототипы Roadster, Model Y и Semi. Компания выставила их в Музее компьютерной истории в районе Залива. Эти автомобили будут запущены в производство в течение следующих нескольких лет.
Мероприятие Tesla Semi готовило сюрприз для поклонников электромобилей. На взлетно-посадочной полосе аэропорта в Хоторне многотысячную толпу поджидал великолепный красный родстер, управляемый главным конструктором Францем фон Хольцхаузеном.
Илон Маск продемонстрировал первое тизерное изображение и рассказал новую информацию о компактном внедорожнике Tesla Model Y во время акционерного собрания во вторник.
Недавно замеченный белый электромобиль Model S с оборудованием LIDAR может означать, что следующее поколение автопилота 2.0 получит продвинутые возможности автономного управления и дополнительные меры безопасности.
Журналист из интернет-издания Teslarati взял интервью у Рича, который пытается восстановить автомобиль-утопленник Tesla Model S. Днем Рич работает системным администратором в центре Информационных Технологий в Бостоне. Ночью он собирает и восстанавливает автомобили в гараже.
Компания Radio Flyer, выпускающая Tesla Model S для детей, разослала эксклюзивные приглашения на предстоящее мероприятие, где можно будет прокатиться за рулем настоящей масштабной модели электромобиля.
Компания Tesla официально подтвердила редизайн флагманского седана Model S и установку новой системы фильтрации воздуха в салоне. Переделке подверглась передняя часть автомобиля.
Генеральный директор Tesla Элон Маск показал взволнованным фанатам электромобиль Model 3 на вечернем мероприятии в Хоторне в Калифорнии.