Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля для начинающих

Советы

Здрав­ствуй доро­гой чита­тель бло­га kuzov.info!

Эта ста­тья помо­жет понять какой пуль­ве­ри­за­тор выбрать для покрас­ки авто­мо­би­ля. Здесь мы рас­смот­рим базо­вые харак­те­ри­сти­ки, по кото­рым мож­но выбрать крас­ко­пульт, а так­же, я рас­ска­жу о неко­то­рых про­из­во­ди­те­лях недо­ро­гих крас­ко­рас­пы­ли­те­лей и про­из­во­ди­те­лей покра­соч­ных писто­ле­тов пре­ми­ум класса.

Содержание
  1. Ваши требования
  2. Сколько краскопультов нужно иметь?
  3. Компрессор
  4. Выбор размера дюзы
  5. Водорастворимые краски
  6. Системы распыления лакокрасочных материалов
  7. Краскопульты с нижним расположением бачка
  8. Производители краскопультов
  9. Краскопульты из Китая
  10. Краскопульты дорогого сегмента
  11. Что в итоге? Какой краскопульт выбрать для покраски автомобиля?
  12. Как работают регуляторы краскопульта?
  13. Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?
  14. Пробное распыление
  15. Другие факторы, влияющие на характеристики распыления
  16. Для чего нужен краскопульт
  17. Виды краскопультов для покраски автомобиля
  18. Технические характеристики устройств
  19. Каким требованиям должен соответствовать краскопульт
  20. Электрический или пневматический
  21. Критерии выбора
  22. Качество материала ресивера
  23. Объем бачка и его расположение
  24. Мощность и производительность устройства
  25. Размер диаметра сопла
  26. Советы и рекомендации от специалистов
  27. Особенности электрокраскопульта
  28. Виды электрических краскопультов
  29. Применение электрических краскопультов
  30. Какие аксессуары потребуются для покраски авто электрическим краскопультом
  31. Какие краски выбирать для электрического краскопульта
  32. Инструкция использования электрического краскопульта
  33. Плюсы и минусы электрического краскопульта для покраски авто
  34. Какой электрический краскопульт купить

Ваши требования

Насколь­ко часто Вы буде­те поль­зо­вать­ся пуль­ве­ри­за­то­ром? Если пла­ни­ру­е­те исполь­зо­вать крас­ко­пульт ред­ко, для неболь­ших объ­ё­мов работ, то нет смыс­ла тра­тить мно­го денег и поку­пать доро­гой про­фес­си­о­наль­ный инстру­мент. С дру­гой сто­ро­ны, Вам нужен покра­соч­ный писто­лет, кото­рый будет хоро­шо справ­лять­ся со сво­ей зада­чей. Для этих целей мож­но выбрать недо­ро­гой крас­ко­пульт с нуж­ны­ми характеристиками.

Что­бы выбрать крас­ко­пульт, нуж­но опре­де­лить­ся, какие зада­чи будет выпол­нять покра­соч­ный писто­лет. Суще­ству­ют крас­ко­рас­пы­ли­те­ли, исполь­зу­ю­щие раз­ные систе­мы рас­пы­ле­ния, име­ю­щие раз­лич­ные харак­те­ри­сти­ки. Необ­хо­ди­мо озна­ко­мить­ся с тео­ри­ей и разо­брать­ся во всём раз­но­об­ра­зии пред­ла­га­е­мых типов и харак­те­ри­стик крас­ко­пуль­тов. После это­го мож­но сде­лать разум­ный выбор. Кра­сить мож­но любым крас­ко­пуль­том, но чем каче­ствен­нее инстру­мент, тем каче­ствен­ней полу­чит­ся лако­кра­соч­ное покры­тие и тем ста­биль­нее будет результат.

Для начи­на­ю­щих маля­ров мож­но поре­ко­мен­до­вать при­об­ре­сти крас­ко­пульт по бюд­жет­ной цене, а в даль­ней­шем, с накоп­ле­ни­ем опы­та, при­об­ре­сти каче­ствен­ный про­фес­си­о­наль­ный распылитель.

Сколько краскопультов нужно иметь?

Мож­но при­об­ре­сти несколь­ко покра­соч­ных писто­ле­тов для раз­ных целей и мате­ри­а­лов. Есть крас­ко­пуль­ты, реко­мен­до­ван­ные спе­ци­аль­но для лака, для грун­та и для базы.

Если Вы може­те себе поз­во­лить иметь три крас­ко­пуль­та, то это будет иде­аль­но. В этом слу­чае не будет про­блем с попа­да­ни­ем в лак частиц от крас­ки, кото­рая рас­пы­ля­лась перед этим. Конеч­но же, не обя­за­тель­но при­об­ре­тать три раз­ных крас­ко­пуль­та. Есть маля­ры, кото­рые име­ют один покра­соч­ный писто­лет с дюзой 1.6, кото­рым они нано­сят все мате­ри­а­лы от грун­та до лака. Для это­го тре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни и уси­лий, что­бы тща­тель­но отмы­вать крас­ко­пульт после рас­пы­ле­ния раз­ных мате­ри­а­лов, для даль­ней­ше­го использования.

Компрессор

Нуж­но выби­рать пуль­ве­ри­за­тор, кото­рый подой­дёт по пара­мет­рам к ваше­му ком­прес­со­ру. Либо после покуп­ки пуль­ве­ри­за­то­ра выби­рать ком­прес­сор под пистолет.

Ком­прес­сор дол­жен выда­вать опре­де­лён­ный объ­ём при нуж­ном дав­ле­нии посто­ян­но, во вре­мя исполь­зо­ва­ния крас­ко­пуль­та. Пра­ви­ло тако­во, что ком­прес­сор дол­жен про­из­во­дить в 1.5 раза боль­ше куби­че­ских сан­ти­мет­ров в мину­ту, чем тре­бу­ет­ся для рабо­ты крас­ко­пуль­та при задан­ном давлении.

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра не полу­чит­ся хоро­ше­го распыления.

Ком­прес­сор может выда­вать пока­за­те­ли выше нуж­но­го дав­ле­ния, но давать недо­ста­точ­ное коли­че­ство воздуха.

Так­же важен шланг и фитин­ги. Если исполь­зу­е­те шланг диа­мет­ром ¼ дюй­ма, то такой шланг будет пре­пят­ство­вать нор­маль­но­му про­хож­де­нию воз­ду­ха. Нуж­но при­ме­нять шланг с внут­рен­ним диа­мет­ром в 3/8 дюй­ма с муф­та­ми и фитин­га­ми, про­пус­ка­ю­щи­ми быст­рый поток воз­ду­ха. Это зна­чи­тель­но улуч­шит про­хож­де­ние воздуха.

Выбор размера дюзы

Дюза (сопло для крас­ки) име­ет опре­де­лён­ный раз­мер. Через дюзу течёт лако­кра­соч­ный мате­ри­ал, а так­же в неё встав­ля­ет­ся кон­чик иглы, регу­ли­руя поток крас­ки. Игла пере­ме­ща­ет­ся впе­рёд-назад с помо­щью кур­ка. При пол­ном отпус­ка­нии кур­ка, игла при­жи­ма­ет­ся пру­жи­ной и гер­ме­тич­но закры­ва­ет дюзу. Для мате­ри­а­лов, име­ю­щих раз­ную вяз­кость, при­ме­ня­ют­ся дюзы раз­но­го диаметра.

  • 1.2 – Локаль­ная покраска.
  • 1.3 – 1.6 – нане­се­ние базы и лака. Так­же под­хо­дит для нане­се­ния водо­рас­тво­ри­мых красок.
  • 1.4 – 1.7 – нане­се­ние лака и акрила.
  • 1.6–2.2 – грунтование
  • 2.5–3.0 – нане­се­ние жид­кой шпаклёвки.

Это общие пра­ви­ла, кото­рым не обя­за­тель­но стро­го сле­до­вать. Неко­то­рые маля­ры выби­ра­ют какой-то один раз­мер дюзы и пре­крас­но нано­сят любые материалы.

Нане­се­ние грун­та тре­бу­ет дюзу боль­ше­го раз­ме­ра, ина­че при­дёт­ся раз­во­дить его очень жид­ко, что не жела­тель­но. Для акри­ло­во­го грун­та важ­на его напол­ня­ю­щая спо­соб­ность, а при боль­шом коли­че­стве раз­ба­ви­те­ля она падает.

Водорастворимые краски

Если исполь­зу­е­те водо­рас­тво­ри­мые крас­ки, то луч­ше для это­го при­ме­нять отдель­ный пуль­ве­ри­за­тор. Сме­на водо­рас­тво­ри­мой крас­ки на крас­ку с рас­тво­ри­те­лем может стать при­чи­ной сво­ра­чи­ва­е­мо­сти крас­ки и рас­пы­ле­ния хло­пья­ми. Так­же, нуж­но быть уве­рен­ным, что­бы при при­ме­не­нии водо­рас­тво­ри­мых кра­сок крас­ко­пульт не заржа­ве­ет и не испортится.

Системы распыления лакокрасочных материалов

Для пони­ма­ния раз­ли­чия типов покра­соч­ных писто­ле­тов, рас­смот­рим, упро­щён­но, прин­цип рас­пы­ле­ния. Сжа­тый воз­дух от ком­прес­со­ра под дав­ле­ни­ем посту­па­ет в крас­ко­пульт, по дру­го­му кана­лу посту­па­ет крас­ка из боч­ка, про­хо­дя через воз­душ­ную голов­ку воз­дух, рас­щеп­ля­ет крас­ку, выхо­дя­щую из дюзы и фор­ми­руя факел. Дав­ле­ние, с кото­рым крас­ко­пульт рас­пы­ля­ет лако­кра­соч­ный мате­ри­ал, опре­де­ля­ет тип крас­ко­пуль­та. Ниже при­ве­де­ны основ­ные систе­мы рас­пы­ле­ния, по кото­рым раз­ли­ча­ют­ся краскопульты.

  • (High Pressure) – высо­кое давление.
  • (High Volume Low Pressure) — высо­кий объ­ем, низ­кое давление.
  • (Low Volume Low Pressure) — низ­кий объ­ём, низ­кое давление.
  • (High Transfer Efficiency) – Высо­кая эффек­тив­ность передачи.

Это уста­рев­шая систе­ма рас­пы­ле­ния. Покра­соч­ные писто­ле­ты тако­го типа доста­точ­но дол­го исполь­зо­ва­лись для окрас­ки авто­мо­би­лей в мастер­ских по кузов­но­му ремонту.

Для их рабо­ты необ­хо­ди­мо вход­ное дав­ле­ние 3–4 атмо­сфе­ры. Соб­ствен­но, и в момент рас­пы­ле­ния дав­ле­ние при­мер­но такое же. Для таких крас­ко­пуль­тов тре­бу­ет­ся малый объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха. Для их рабо­ты не тре­бу­ет­ся слиш­ком про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор. Покра­соч­ные писто­ле­ты систе­мы спо­соб­ны фор­ми­ро­вать широ­кий факел и рав­но­мер­но нано­сить лако­кра­соч­ный мате­ри­ал. Глав­ным недо­стат­ком таких крас­ко­пуль­тов явля­ет­ся невы­со­кий коэф­фи­ци­ент пере­но­са рас­пы­ля­е­мых мате­ри­а­лов на поверх­ность. Такие крас­ко­пуль­ты при рас­пы­ле­нии обра­зу­ют окра­соч­ный туман, кото­рый не попа­да­ет на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность. Таким обра­зом, 30–45% рас­пы­лён­ной крас­ки обра­зу­ют лако­кра­соч­ное покры­тие, а осталь­ные 55–70% осе­да­ют вне окра­ши­ва­е­мой поверхности.

Итак, резю­ми­руя, опи­шем досто­ин­ства и недо­стат­ки крас­ко­пуль­тов с систе­мой рас­пы­ле­ния .

  • Не тре­бу­ет­ся высо­ко­про­из­во­ди­тель­ный компрессор.
  • Фор­ми­ру­ет­ся широ­кий факел, кото­рый облег­ча­ет рав­но­мер­ное нане­се­ние лако­кра­соч­но­го материала.
  • Высо­кая ско­рость нане­се­ния лако­кра­соч­но­го материала.
  • Низ­кий коэф­фи­ци­ет пере­но­са рас­пы­ля­е­мых мате­ри­а­лов на окра­ши­ва­е­мую поверхность.
  • Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии под­ни­ма­ет пыль, нахо­дя­щу­ю­ся в мастер­ской, кото­рая потом осе­да­ет на окра­шен­ной поверхности.

(High Volume Low Preassure – высо­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние). Крас­ко­пуль­ты дан­но­го типа полу­чи­ли широ­кое рас­про­стра­не­ние и в наши дни успеш­но при­ме­ня­ют­ся маля­ра­ми при покрас­ке авто­мо­би­лей. Эти покра­соч­ные писто­ле­ты для рабо­ты исполь­зу­ют боль­шой объ­ём воз­ду­ха, а рас­пы­ле­ние про­ис­хо­дит при низ­ком дав­ле­нии. Крас­ко­пуль­ты при доста­точ­но высо­ком вход­ном дав­ле­нии (2.5 – 3 атмо­сфе­ры) рас­пы­ля­ют лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы при низ­ком дав­ле­нии (менее 1 атмо­сфе­ры). Бла­го­да­ря низ­ко­му дав­ле­нию при рас­пы­ле­нии, боль­шой про­цент рас­пы­ля­е­мо­го лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла пере­но­сит­ся на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность (око­ло 75%).

Крас­ко­пуль­ты тако­го типа хоро­шо заре­ко­мен­до­ва­ли себя при нане­се­нии кра­сок с эффек­том «метал­лик» и «пер­ла­мутр».

Рас­смот­рим досто­ин­ства и недо­стат­ки покра­соч­ных писто­ле­тов .

  • Высо­кий про­цент пере­но­са лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность при распылении.
  • Низ­кое тума­но­об­ра­зо­ва­ние при распылении.
  • Низ­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии не под­ни­ма­ет мно­го пыли, кото­рая нахо­дит­ся в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся покраска.
  • Высо­кая производительность.
  • Тре­бу­ет­ся про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, что­бы посто­ян­но выда­вать боль­шой объ­ём воз­ду­ха для рабо­ты краскопульта.
  • Тре­бу­ет­ся исполь­зо­вать шланг для соеди­не­ния ком­прес­со­ра с крас­ко­пуль­том с уве­ли­чен­ным диаметром.
  • Тре­бу­ет­ся нано­сить лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы на неболь­шом рас­сто­я­нии от поверх­но­сти. Это тре­бу­ет опре­де­лён­но­го про­фес­си­о­на­лиз­ма от маля­ра, что­бы кра­сить без подтёков.

Окра­соч­ные писто­ле­ты низ­ко­го дав­ле­ния систе­мы

(Low Volume Low Pressure — низ­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние). Крас­ко­пуль­ты такой систе­мы рас­пы­ле­ния были изоб­ре­те­ны, с целью убрать недо­стат­ки рас­пы­ли­те­лей и . У раз­ных про­из­во­ди­те­лей покра­соч­ные писто­ле­ты с подоб­ной систе­мой рас­пы­ле­ния могут иметь дру­гие аббре­ви­а­ту­ры. К при­ме­ру, у фир­мы похо­жая тех­но­ло­гия име­ет назва­ние (Reduced Pressure), у фир­мы DeVILBISS –  , у Walcom —  и (High Transfer Efficiency). Цель дан­ных крас­ко­пуль­тов соче­тать невы­со­кий рас­ход воз­ду­ха с высо­ким коэф­фи­ци­ен­том пере­но­са лако­кра­соч­но­го материала.

Дан­ные рас­пы­ли­те­ли рабо­та­ют при вход­ном дав­ле­нии 1.6–2 атмо­сфе­ры, а рас­пы­ле­ние осу­ществ­ля­ет­ся при дав­ле­нии 0.7 – 1.2 атмо­сфер. Крас­ко­пуль­ты име­ют сни­жен­ное потреб­ле­ние воз­ду­ха по срав­не­нию с крас­ко­пуль­та­ми . Это поз­во­ля­ет сни­зить тре­бо­ва­ния к про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра. При этом про­цент пере­но­са лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность при рас­пы­ле­нии состав­ля­ет око­ло 70%.

Покра­соч­ные писто­ле­ты хоро­шо заре­ко­мен­до­ва­ли себя при нане­се­нии любых видов лако­кра­соч­ных материалов.

Итак, пере­чис­лим досто­ин­ства и недо­стат­ки рас­пы­ли­те­лей с систе­мой рас­пы­ле­ния .

  • Не тре­бу­ет­ся слиш­ком боль­шо­го объ­ё­ма воз­ду­ха при рабо­те крас­ко­пуль­та (тре­бу­ет­ся око­ло 200 л/м).
  • Высо­кий про­цент пере­но­са лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла на окра­ши­ва­е­мую поверхность.
  • По при­чине низ­ко­го дав­ле­ния при рас­пы­ле­нии, не под­ни­ма­ет мно­го пыли в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся покраска.
  • Низ­кое тума­но­об­ра­зо­ва­ние при распылении.
  • Высо­кая производительность.
  • Нет зави­си­мо­сти от пере­па­да давления.
  • Низ­кая ско­рость распыления
  • Фор­ми­ру­ют факел мень­ше­го раз­ме­ра, чем крас­ко­пуль­ты

Краскопульты с нижним расположением бачка

Такие моде­ли име­ют боль­шую ёмкость бач­ка для лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Неудоб­ны при покрас­ке гори­зон­таль­ных поверхностей.

Производители краскопультов

Крас­ко­пуль­ты из Италии

Тор­го­вая мар­ка Walcom при­над­ле­жит про­из­вод­ствен­ной ком­па­нии Walmec, кото­рая с 1945 года суще­ству­ет на рын­ке про­фес­си­о­наль­но­го маляр­но­го обо­ру­до­ва­ния. Име­ет в нали­чии раз­лич­ные моде­ли крас­ко­пуль­тов, реко­мен­до­ван­ные для раз­лич­ных лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Мож­но подо­брать доста­точ­но каче­ствен­ную модель для при­ме­не­ния в мастер­ской для кузов­но­го ремонта.

Краскопульты из Китая

Мно­гие китай­ские про­из­во­ди­те­ли дела­ют не сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные копии крас­ко­пуль­тов извест­ных про­из­во­ди­те­лей. Чаще все­го они полу­ча­ют­ся похо­жи­ми по внеш­не­му виду, но никак не по каче­ству и харак­те­ри­сти­кам. Неко­то­ры­ми китай­ски­ми покра­соч­ны­ми писто­ле­та­ми мож­но более-менее нор­маль­но кра­сить, но их отли­ча­ет неста­биль­ность в рабо­те. Как мож­но себе пред­ста­вить, мно­гие китай­ские про­из­во­ди­те­ли уде­шев­ля­ют тех­но­ло­гии про­из­вод­ства краскораспылителей.

Сре­ди бюд­жет­ных крас­ко­пуль­тов китай­ско­го про­из­вод­ства мож­но отме­тить про­дук­цию фир­мы .

Они про­из­во­дят крас­ко­рас­пы­ли­те­ли раз­лич­ных моде­лей, пред­на­зна­чен­ные как для про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, так и для авто­сер­ви­сов. Име­ют при­ем­ле­мое каче­ство про­дук­ции. Крас­ко­пуль­ты фир­мы удо­вле­тво­ря­ют тре­бо­ва­ния совре­мен­ных стан­дар­тов нане­се­ния раз­лич­ных лако­кра­соч­ных материалов.

Так­же мож­но упо­мя­нуть покра­соч­ные писто­ле­ты Auarita, име­ю­щие поло­жи­тель­ные отзы­вы, учи­ты­вая их недо­ро­гую сто­и­мость и Тай­ван­ские крас­ко­рас­пы­ли­те­ли .

Краскопульты дорогого сегмента

Ниже опи­са­ны про­из­во­ди­те­ли про­фес­си­о­наль­ных покра­соч­ных писто­ле­тов, явля­ю­щи­е­ся лиде­ра­ми и зани­ма­ю­щие сег­мент рын­ка доро­гих крас­ко­рас­пы­ли­те­лей пре­ми­ум клас­са. Это не един­ствен­ные брен­ды доро­гих про­фес­си­о­наль­ных крас­ко­пуль­тов, но наи­бо­лее известные.

DeVilbiss явля­ет­ся бри­тан­ской ком­па­ни­ей, про­из­во­дя­щая крас­ко­пуль­ты более 100 лет. Во мно­гих стра­нах про­фес­си­о­наль­ные маля­ры исполь­зу­ют крас­ко­рас­пы­ли­те­ли этой фир­мы. Крас­ко­пуль­ты DeVilbiss отли­ча­ют­ся лёг­ким весом и эрго­но­мич­ным дизайном.

DeVilbiss с недав­них пор име­ет своё пред­ста­ви­тель­ство в Рос­сии и мож­но без про­блем при­об­ре­сти любую модель крас­ко­пуль­та и комплектующие.

Крас­ко­пуль­ты этой фир­мы раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся немец­ки­ми инже­не­ра­ми. Име­ют высо­кое каче­ство, соб­ствен­ные раз­ра­бот­ки. Крас­ко­рас­пы­ли­те­ли этой фир­мы отли­ча­ют­ся высо­кой изно­со­стой­ко­стью, важ­ной для поточ­но­го исполь­зо­ва­ния в мастерских.

Anest Iwata явля­ет­ся япон­ской ком­па­ни­ей, кото­рая суще­ству­ет более 80 лет. Про­из­во­дит очень каче­ствен­ные крас­ко­пуль­ты. Име­ет свои инно­ва­ци­он­ные раз­ра­бот­ки. В модель­ном ряду есть крас­ко­рас­пы­ли­те­ли с боко­вым рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка, кото­рый мож­но вра­щать. Меняя угол боч­ка, очень удоб­но окра­ши­вать труд­но­до­ступ­ные места, а так­же гори­зон­таль­ные поверх­но­сти и не боят­ся, что лако­кра­соч­ный мате­ри­ал выльет­ся или пере­ста­нет рас­пы­лять­ся из-за неста­биль­ной пода­чи крас­ки с бочка.

Имея лич­ный опыт исполь­зо­ва­ния крас­ко­пуль­та дан­ной фир­мы могу ска­зать, что писто­лет лег­ко настра­и­ва­ет­ся, отлич­но нано­сит любые лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы и пре­крас­но справ­ля­ет­ся с покрас­кой с “пере­хо­дом”.

Что в итоге? Какой краскопульт выбрать для покраски автомобиля?

Если пла­ни­ру­е­те зани­мать­ся покрас­кой авто­мо­би­лей на посто­ян­ной осно­ве и есть необ­хо­ди­мый бюд­жет на при­об­ре­те­ние крас­ко­пуль­та пре­ми­ум клас­са, то бери­те хоро­ший доро­гой покра­соч­ный писто­лет. К при­ме­ру, мож­но выбрать один из выше­пе­ре­чис­лен­ных брен­дов доро­го­го сег­мен­та. Я имен­но так и сде­лал в своё вре­мя и не пожа­лел, купив крас­ко­пульт , кото­рый слу­жил мне дол­гий срок. В даль­ней­шем я поме­нял его на дру­гую модель , фор­ми­ру­ю­щую более широ­кий факел. У меня крас­ко­пульт , с раз­ме­ром дюзы 1.4 мм. Он хоро­шо справ­ля­ет­ся с нане­се­ни­ем любых видов лако­кра­соч­ных про­дук­тов. Для грун­та я исполь­зую рас­пы­ли­тель фир­мы 220 с дюзой 2.2 мм. Такой дюзы хва­та­ет даже для нане­се­ния жид­кой шпаклёвки.

Дру­гой вари­ант – купить недо­ро­гой покра­соч­ный писто­лет при­ем­ле­мо­го каче­ства, с раз­ме­ром дюзы, под­хо­дя­щей для крас­ки, лака и грун­та. Им мож­но научить­ся кра­сить и, в даль­ней­шем, со зна­ни­ем дела решить какой крас­ко­пульт выбрать для покрас­ки авто и при­об­ре­сти более доро­гой крас­ко­пульт, а ста­рый оста­вить, как грунтовочный.

Не забы­вай­те рас­счи­ты­вать, что­бы ком­прес­сор под­хо­дил по про­из­во­ди­тель­но­сти к поку­па­е­мо­му покра­соч­но­му писто­ле­ту. Это важ­ный момент. Так­же, важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт, что­бы рас­пы­лён­ный мате­ри­ал хоро­шо рас­те­кал­ся на поверх­но­сти, но не давал под­тё­ков. Об это читай­те в ста­тье настрой­ка крас­ко­пуль­та для покрас­ки авто­мо­би­ля .

Здрав­ствуй­те чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим осно­вы настрой­ки крас­ко­пуль­та для покрас­ки автомобиля.

Смысл похож на откры­ва­ние зам­ка сей­фа с опре­де­лён­ной ком­би­на­ци­ей: вра­ще­ние отдель­ных дис­ков кодо­во­го зам­ка не даст ниче­го, толь­ко при пол­ном сов­па­де­нии всей ком­би­на­ции двер­ца открывается.

Боль­шин­ство покра­соч­ных писто­ле­тов име­ют 3 базо­вых регу­ли­ров­ки, кото­ры­ми мож­но настро­ить крас­ко­пульт на опти­маль­ное рас­пы­ле­ние како­го-либо мате­ри­а­ла. Это пода­ча крас­ки, пода­ча воз­ду­ха и регу­ли­ров­ка фор­мы факела.

Как работают регуляторы краскопульта?

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?

Цель настро­ек — добить­ся «обла­ка» при рас­пы­ле­нии. Это будет гово­рить о хоро­шем рас­щеп­ле­нии крас­ки воздухом.

Вооб­ще, нуж­но выве­сти свою тех­ни­ку настрой­ки крас­ко­пуль­та. Смысл такой, что нуж­но начать с основ­ных реко­мен­да­ций, а со вре­ме­нем экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и настра­и­вать крас­ко­пульт так, как Вам удобнее.

Регу­ля­тор пода­чи воздуха

Когда этот регу­ля­тор пол­но­стью закру­чен по часо­вой стрел­ке, то пода­ча воз­ду­ха закры­та. Мож­но экс­пе­ри­мен­таль­ным путём отре­гу­ли­ро­вать пода­чу воз­ду­ха. Слиш­ком боль­шая пода­ча воз­ду­ха может дать излиш­ний пере­о­пыл. Так­же, будет полу­чать­ся сухое ЛКП.

Слиш­ком малень­кая пода­ча воз­ду­ха может быть при­чи­ной пло­хо­го рас­щеп­ле­ния воз­ду­хом крас­ки на мел­кие кап­ли. Будут замет­ны круп­ные кап­ли на поверх­но­сти при рас­пы­ле­нии. Не будет обра­зо­вы­вать­ся пра­виль­но­го «обла­ка» распыления.

Мно­гие маля­ры исполь­зу­ют регу­ля­тор дав­ле­ния, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на вхо­де воз­душ­но­го шлан­га в покра­соч­ный писто­лет. Это самый кор­рект­ный спо­соб поста­вить реко­мен­до­ван­ное для рас­пы­ле­ния дав­ле­ние воз­ду­ха. Если исполь­зо­вать регу­ля­тор, кото­рый сто­ит на ком­прес­со­ре, то нуж­но пом­нить, что на каж­дый метр воз­душ­но­го шлан­га про­ис­хо­дит паде­ние дав­ле­ния. То есть выстав­лен­ное на ком­прес­со­ре дав­ле­ние будет отли­чать­ся от дав­ле­ния, кото­рое будет на краскопульте.

Регу­ля­тор пода­чи краски

Пово­ра­чи­вая регу­ля­тор пода­чи крас­ки по часо­вой стрел­ке, сокра­ща­ет­ся пода­ча краски.

Настрой­ку это­го пара­мет­ра луч­ше про­из­во­дить, выкру­тив на мак­си­мум пода­чу крас­ки и факе­ла. Теперь, что­бы выста­вить нуж­ное дав­ле­ние, нуж­но нажать на курок напо­ло­ви­ну, так, что­бы пошёл воз­дух. Теперь на регу­ля­то­ре дав­ле­ния, кото­рый идёт на вхо­де в писто­лет, выстав­ля­е­те нуж­ное дав­ле­ние. Теперь мож­но нажать курок силь­нее, что­бы нача­ла рас­пы­лять­ся крас­ка. Нуж­но сде­лать проб­ное рас­пы­ле­ние на какую-нибудь поверх­ность для тести­ро­ва­ния (к при­ме­ру, мас­ки­ро­воч­ную бума­гу) и посмот­реть, как выгля­дит рас­пы­лён­ная крас­ка. После изме­не­ния факе­ла, нуж­но сно­ва про­ве­рить дав­ле­ние воз­ду­ха, так как оно поме­ня­ет­ся при сокра­ще­нии шири­ны факе­ла. Теперь нуж­но настро­ить пода­чу краски.

Если пода­ча сла­бая, то потре­бу­ет­ся мно­го вре­ме­ни для нане­се­ния крас­ки на поверх­ность. Если пода­ча слиш­ком боль­шая, то может воз­ник­нуть про­бле­ма с недо­ста­точ­ным объ­ё­мом воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния боль­шо­го объ­ё­ма посту­па­ю­щей краски.

При уве­ли­че­нии пода­чи крас­ки, нуж­но уве­ли­чи­вать пода­чу воз­ду­ха и ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та во вре­мя покрас­ки. Обе эти регу­ли­ров­ки вли­я­ют на ско­рость покрас­ки поверхности.

Неко­то­рые маля­ры выкру­чи­ва­ют пода­чу крас­ки пол­но­стью, при этом уско­ряя дви­же­ние крас­ко­пуль­та при покрас­ке и немно­го уве­ли­чи­вая рас­сто­я­ние до поверх­но­сти. Пре­иму­ще­ство такой настрой­ки в том, что у Вас гаран­ти­ро­ван­но будет хоро­шо укры­вать и рас­те­кать­ся крас­ка и лак при любой тем­пе­ра­ту­ре. Недо­стат­ком явля­ет­ся то, что при недо­ста­точ­ном навы­ке мож­но наде­лать подтёков.

Этот регу­ля­тор изме­ня­ет фор­му факе­ла при распылении.

Неко­то­рые маля­ры выкру­чи­ва­ют регу­ля­тор факе­ла пол­но­стью, но есть неко­то­рые тон­ко­сти при такой настрой­ке. Наблю­да­ет­ся эффект сухо­сти крас­ки на кра­ях факе­ла. Так­же, недо­стат­ком может быть неболь­шой пере­рас­ход мате­ри­а­ла. Поэто­му нуж­но выкру­тить регу­ля­тор пол­но­стью, а потом немно­го закру­тить обратно.

Слиш­ком малень­кий факел, рас­пы­лит слиш­ком мно­го крас­ки в кон­цен­три­ро­ван­ном месте. Это повле­чёт за собой под­тё­ки и поло­сы при окрас­ке. Умень­ше­ние факе­ла долж­но сопро­вож­дать­ся умень­ше­ни­ем пода­чи рас­пы­ля­е­мо­го материала.

Сига­ро­об­раз­ная фор­ма факела

Широ­кий оваль­ный факел поз­во­ля­ет окра­ши­вать пло­щадь быст­рее и рав­но­мер­нее. Если шири­на факе­ла малень­кая, то нуж­но сде­лать боль­ше про­хо­дов, что­бы покра­сить поверх­ность, а так­же в таком факе­ле кон­цен­три­ру­ет­ся боль­ше крас­ки и воз­ни­ка­ет опас­ность подтёков.

Мож­но вра­щать голов­ку рас­пы­ли­те­ля и тем самым менять угол факе­ла. Чаще все­го исполь­зу­ет­ся факел в вер­ти­каль­ном поло­же­нии, но так­же может быть при­ме­не­но гори­зон­таль­ное поло­же­ние факе­ла. Это может пона­до­бить­ся при окра­ши­ва­нии вер­ти­каль­ных узких деталей.

Настрой­ка зави­сит от того, какая рабо­та пред­сто­ит. Если Вы хоти­те загрун­то­вать неболь­шую пло­щадь, то Вам нужен будет неболь­шой факел, что­бы опыл от грун­та не раз­брыз­ги­вал­ся повсю­ду. При покрас­ке всей дета­ли цели­ком, факел дол­жен быть широ­ким, что­бы нор­маль­но нане­сти крас­ку и не наде­лать полос.

Пробное распыление

При­клей­те отре­зок мас­ки­ро­воч­ной бума­ги на сте­ну. На нём Вы смо­же­те сде­лать проб­ные распыления.

Выставь­те необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на крас­ко­пуль­те, исполь­зуя регу­ля­тор. Нуж­но выстав­лять дав­ле­ние при нажа­том кур­ке. Сна­ча­ла пол­но­стью закрой­те пода­чу воз­ду­ха, нажми­те курок до состо­я­ния, когда выду­ва­ет­ся воз­дух, но не крас­ка. Далее выставь­те нуж­ное дав­ле­ние так, что­бы оно не меня­лось при выду­ва­е­мом воз­ду­хе. Далее мож­но отпу­стить курок и ваш писто­лет будет настро­ен на необ­хо­ди­мое дав­ле­ние и объ­ём воздуха.

Теперь выкру­ти­те на мак­си­мум регу­ля­тор шири­ны факе­ла, а потом немно­го убавь­те. После изме­не­ния факе­ла, немно­го изме­ня­ет­ся дав­ле­ние на вхо­де в писто­лет, поэто­му нуж­но его подкорректировать.

Теперь закру­ти­те пол­но­стью регу­ля­тор пода­чи крас­ки. Далее открой­те его на 2 пол­ных обо­ро­та (4 полуоборота).

Мож­но начи­нать проб­ное распыление

Дер­жи­те писто­лет перед бума­гой для проб­но­го рас­пы­ле­ния ров­но, на рас­сто­я­нии 15–20 см. Теперь пол­но­стью наж­ни­те на курок и сра­зу отпу­сти­те. Тесто­вое рас­пы­ле­ние долж­но выгля­деть в фор­ме «сига­ры» с пол­ным про­кра­сом внут­ри и с плав­ны­ми кра­я­ми по бокам (см. иллюстрацию).

Какие могут быть про­бле­мы при тесто­вом рас­пы­ле­нии и в чём их причина?

Центр дол­жен быть пол­но­стью окра­шен без под­тё­ков. Если воз­ни­ка­ют под­тё­ки, то, воз­мож­но, крас­ко­пульт слиш­ком близ­ко от поверх­но­сти, либо дол­го рас­пы­ля­ет­ся крас­ка во вре­мя теста. Если рас­сто­я­ние и вре­мя тесто­во­го рас­пы­ле­ния в нор­ме, то крас­ко­пульт отре­гу­ли­ро­ван на слиш­ком боль­шую пода­чу крас­ки. Нуж­но немно­го уба­вить подачу.

Нуж­но, что­бы покра­соч­ный писто­лет рас­пы­лял как мож­но более мел­кие кап­ли, при этом сохра­нял хоро­шую укрывистость.

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и крас­ка будет раз­ле­тать­ся повсю­ду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Та крас­ка, кото­рая доле­та­ет до поверх­но­сти, фор­ми­ру­ет сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факе­ла в виде циф­ры 8. Такой факел остав­ля­ет поло­сы при окрашивании.

При слиш­ком малень­ком дав­ле­нии кап­ли полу­ча­ют­ся боль­ши­ми, что ста­но­вит­ся при­чи­ной круп­ной шаг­ре­ни при покрас­ке (эффект «апель­си­но­вой корки»).

Другие факторы, влияющие на характеристики распыления

Есть дру­гие фак­то­ры, кото­рые вли­я­ют на харак­те­ри­сти­ки рас­пы­ле­ния, кото­рые не свя­за­ны с регу­ли­ров­ка­ми краскопульта.

Когда крас­ка раз­бав­ле­на, то её лег­че рас­пы­лять, но раз­бав­ле­ние вли­я­ет на ско­рость суш­ки. Слиш­ком мно­го раз­ба­ви­те­ля может вызвать про­бле­мы в конеч­ном резуль­та­те. Обыч­но, не долж­но быть раз­ба­ви­те­ля в крас­ки более 10%.

Рас­сто­я­ние от поверхности

Обыч­но реко­мен­ду­ет­ся рас­сто­я­ние от поверх­но­сти поряд­ка 30 см. Это рас­сто­я­ние мож­но варьи­ро­вать, в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки. Если крас­ка раз­ве­де­на жид­ко, то мож­но немно­го уве­ли­чить дистан­цию от поверхности.

Ско­рость дви­же­ния краскопульта

То, как быст­ро дви­жет­ся покра­соч­ный писто­лет, вли­я­ет на коли­че­ство жид­ко­сти, кото­рое нано­сит­ся на поверх­ность в момент вре­ме­ни. При мед­лен­ном дви­же­нии будет фор­ми­ро­вать­ся более тол­стый слой. Быст­рое дви­же­ние крас­ко­пуль­та будет давать более тон­кий слой. При слиш­ком быст­ром дви­же­нии плён­ка ЛКП может не сфор­ми­ро­вать­ся, так как крас­ки на поверх­но­сти будет мало и её кап­ли не будут сли­вать­ся друг с дру­гом. Но, опять же, всё зави­сит от настро­ек крас­ко­пуль­та и вяз­ко­сти крас­ки. Если крас­ка раз­ве­де­на жид­ко и пода­ча крас­ки выкру­че­на на мак­си­мум, то быст­рая ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та во вре­мя покрас­ки – это необходимость.

Система распыления High Volume Low Pressure была разработана для снижения потери краски в воздухе до 35%. Это стало возможно благодаря снижению выходного давления до 0,7-1 Бар, что в 3 раза меньше чем при входе. Загрязнение от облака небольшое.

Если требуется эффективная отделка кузова, важно знать, как выбрать краскопульт для покраски автомобиля. С подходящим устройством малярные работы можно выполнить быстро и качественно, а сам агрегат прослужит длительный срок.

Для чего нужен краскопульт

Инструмент внешне похож на пистолет. Он предназначен для нанесения жидких смесей на поверхность. С его помощью можно выполнить целый ряд задач:

  • обработку растений удобрениями и ядохимикатами;
  • побелку стволов деревьев;
  • дезинфекцию помещений специальными средствами;
  • увлажнение бетонных конструкций;
  • добавление пищевых красителей, кремов и глазури на десерты;
  • нанесение грунта, базового материала, лака и эмали на поверхность.

Производительность пульверизатора в несколько раз выше, чем отделка с помощью валика или кисти. Например, объемную задачу в 2-3 дня работы можно выполнить с помощью краскопульта за 1-2 часа.

Распыление из пистолета происходит с маленькой дисперсией, благодаря этому новый слой ложится равномерно без пузырьков и ворсинок. Агрегатом удобно обрабатывать труднодоступные места (стыки или скрытые полости), наносить краску на рельефные объекты с необходимой толщиной и минимальным риском подтеков.

Виды краскопультов для покраски автомобиля

Самыми распространенными считаются пневматические, механические и электрические пульверизаторы. Отличаются они между собой способом нагнетания давления в камеру.

Механические распылители еще называют плунжерными. Их конструкция представляют собой герметичный резервуар со шлангами. Отличаются экономичным расходом краски, но самой низкой производительностью среди всех моделей.

  • В емкость заливают жидкий раствор.
  • С помощью насоса вручную закачивают давление до нужного уровня.
  • Смесь поступает в рукав и распыляется на объект.

С помощью плунжерного пульверизатора за полчаса можно покрасить 100 кв. м.

Пневматический инструмент выдает самый лучший результат. Он предназначен для профессионального использования. Принцип работы основан на подачи сжатого воздуха от компрессора. Воздушные частицы попадают в ресивер и перемешиваются с краской. Из-за нагнетаемого компрессором давления смесь выталкиваются из сопла, дробясь на мелкие капли. В результате получается конусообразный факел.

С помощью такого краскопульта за 30 минут работы можно покрасить 200 кв. поверхности. Для обработки этой же площади шпатлевкой или лаком понадобится 2-4 часа. Обычно при распылении используется система высокого или низкого давления. Есть еще смешанный вариант от обеих технологий.

Электрический краскопульт распыляет жидкую смесь с помощью двигателя или встроенного насоса. Качество нанесения ЛКМ у него хуже, чем у пневматического прибора. В зависимости от подачи питания электрический пульверизатор может быть:

  • сетевой с подключением к сети 220 В;
  • аккумуляторный, работающий от внешней батареи.

Если смесь поступает в сопло пистолета при помощи поршневого насоса, то используется безвоздушный метод распыления. Основное преимущество такого принципа — отсутствие туманообразования. Но слой пигментного материала на поверхности получается большой толщины, что не подходит для обработки рельефных изделий.

При воздушном распылении краску подает электродвигатель. Принцип действия такой же, как у пневматических пульверизаторов.

Выполнить отделку кузова возможно 1 пульверизатором. Например, использовать прибор с универсальным диаметром сопло 1.6 мм. Но после распыления разного типа смеси прибор необходимо разбирать для промывки растворителем. Это потеря времени.

Самый результативный способ — применять для каждого типа ЛКМ отдельный пистолет. В этом случае скорость работы будет максимальной. К тому же не возникнет проблем от случайного попадания грунта в краску (базу) или лак.

Краскопульт для авто

Лучшее решение, чтобы не тратить деньги на 3 распылителя, — использовать модели со сменными дюзами. Рекомендуются пульверизаторы с функцией быстрого съема Rapid. Это позволит сэкономить время на разборке прибора.

Технические характеристики устройств

Краскопульт для покраски автомобиля для начинающих маляров лучше всего брать со следующими параметрами:

  • Мощность. 300-600 Вт хватит для выполнения большинства задач небольшого объема.
  • Рабочее давление. 4-5 Бар достаточно для использования смесей разной вязкости.
  • Производительность. Распыление должно быть со скоростью не менее 200 мл/мин (для безвоздушных устройств) и в 3 раза больше для пневматических моделей.
  • Бак. Оптимальный объем резервуара — 0,7-1 л.
  • Вес. Не более 2 кг. С тяжелыми моделями руки быстро устанут. Особенно, если ведется распыление над головой.

Немаловажно наличие регулировок давления, подачи ЛКМ и формы факела. Эти настройки могут значительно упростить процесс, особенно при обработке труднодоступных мест.

Каким требованиям должен соответствовать краскопульт

Чтобы добиться наилучшего результата при отделке кузова, нужен не только агрегат с подходящими характеристиками, но и правильно подобранные к нему комплектующие.

Он должен быть совместимым с пневматическим пистолетом. Чтобы распыление было эффективным, компрессору надо производить в 1,5 раза больше см3 сжатого воздуха, чем расходуется пульверизатором.

Важно использовать подходящие внутренний диаметр шланга. Размер 3/8 дюйма обеспечит наилучшую проходимость воздушных потоков.

Через сопло распыляется краска. А если в него вставить иглу, то можно отрегулировать поток жидкой смеси. Диаметр сопло следует выбирать под вязкость краски. Чем гуще консистенция, тем дюза должна быть шире. Тогда раствор не застрянет. А для жидкой смеси наоборот — требуется узкий диаметр. Иначе краска будет вылетать крупными каплями, создавая кляксы.

С данным типом смеси надо соблюдать особую осторожность. Если при смене материала в баке ее остатки попадут на ЛКМ с растворителем, то краска свернется. При распылении будут вылетать хлопья. Кроме того, есть риск коррозии устройства. Чтобы избежать этих проблем, для красок на водной основе нужно применять отдельное устройство.

Для кузовных работ лучше использовать пульверизаторы класса HP, HVLP и LVLP. Основное различие между ними заключается в принципе нагнетания и подачи давления.

Технология High Pressure впервые появилась для промышленных краскопультов. При распылении данным методом переносится 45% материала под давлением 5-6 атмосфер. В результате расходуется много краски, минимум воздуха. Появляется загрязненное облако, снижающее обзор. Метод HP подойдет только для быстрой обработки больших поверхностей.

Из недостатков способа стоит отметить высокий расход сжатого воздуха и необходимость в установке фильтров очистки. Кроме того, для качественной покраски устройство должно иметь мощный компрессор, а ЛКМ наносить на расстоянии 12-15 см. Метод подойдет для отделки машины в гараже.

Технология Low Volume Low Pressure сочетает в себе преимущества системы распыления HP и HVLP:

  • минимальный расход воздуха (около 200 л/мин) и ЛКМ;
  • низкое туманообразование;
  • нет зависимости от перепада давления;
  • перенос 70-80% материала на поверхность;
  • возможно распылять смесь на расстоянии до 25 см (удобно для обработки труднодоступных мест).
  • небольшая производительность;
  • маленький факел;
  • высокая стоимость.

Система распыления LVLP широко применяется в производственных цехах и автомастерских.

К этому классу относятся пульверизаторы, которые работают за счет двигателя. Некоторые модели оснащены миникомпрессором и работают по принципу пневматических приборов. Но уступают им по качеству покраски и производительности

Из-за доступной цены и простой эксплуатации электрокраскопульты используют преимущественно в быту. Они являются лучшей альтернативой кисти и валику с довольно широкой сферой применения: от покраски мебели до обработки зеленых насаждений инсектицидами.

Электрический или пневматический

Покрасочный пистолет для автопокраски выбрать несложно, если определить какую задачу будет выполнять устройство.

Если предстоит часто красить небольшие участки поверхности, где не требуется высокое качество покрытия, то недорогой сетевой или аккумуляторный пульверизатор без компрессора будет оптимальным решением. Он подойдет для бытовых работ на даче или при квартирном ремонте. Главное, не забывать про ограничение использования в пожароопасных зонах или помещениях с высокой влажностью.

Когда необходимо выполнить объемную задачу с наилучшим результатом, то лучше всего с этим справится пневматический аппарат. Лучше всего такой краскопульт купить для покраски авто или покрытия изделий со сложной геометрией. Ведь он распыляет частицы смеси с минимальным диаметром, благодаря чему окрашенный слой маленькой получается маленькой толщины и без возникновения подтеков.

Многие начинающие маляры предпочитают такие модели. Нижнее расположение контейнера характерно для электрических пульверизаторов.

Плюсы нижнего бачка:

  • нет помехи для обзора;
  • большая вместительность (обычно от 1 литра и выше);
  • доступна быстра смена краски;
  • минимальный риск протекания.
  • медленная подача струи;
  • крупные капли при распылении;
  • постоянный остаток на дне стакана 5-7 мл смеси.

Во время кузовной отделки использовать можно лишь ЛКМ с высокой вязкостью. Густая краска просто не схватится насосом устройства. Зато если нужно сделать перерыв, то бачок будет выполнять роль подставки для пистолета.

Покупать технику для малярных работ лучше всего от известных фирм, которые давно себя зарекомендовали на рынке.

Чаще всего данные изделия отличаются низкой стоимостью из-за бюджетной сборки. Китайские производители любят делать копии известных моделей без сертификации. В результате такие пульверизаторы часто ломаются и выдают низкую эффективность при покраске.

Какой краскопульт выбрать

Но есть компании, которые выпускают качественные и бюджетные распылители. Например, на продукцию Voylet, Auarita и Star в интернете попадаются преимущественно положительные отзывы.

Модели премиум-класса выпускают компании, которые занимают лидирующие положения на рынке профессиональных пульверизаторов.

Если предстоит объемная работа, то краскопульт выбрать для покраски авто лучше от известных брендов, таких как:

  • британский DeVilbiss;
  • немецкий SATA;
  • японский Anest Iwata.

Их продукция отличается качественной сборкой, высокой износостойкостью и производительностью.

Критерии выбора

Краскопульт для покраски автомобиля выбрать лучше с учетом определенных параметров.

Качество материала ресивера

Этот показатель прежде всего важен для пневматических пистолетов, так как от него зависит подача определенного давления и воздуха. Камеры бывают из металла и пластика. Первый вариант легче чистить, а второй удобен для визуального контроля.

Для устройства с системой распыления HP нужен ресивер с поддерживаемым давлением 4-6 бар и производительностью до 130 литров за минуту.

Камера для пульверизатора с технологией HVLP должна выдавать большой объем воздуха под низким давлением. Поэтому ее производительность должна быть не менее 350 литров за минуту, а входное давление 1-4 бар.

Ресивер распылителя класса LVLP должен выдавать низкий объем воздуха. Производительность в диапазоне 150-30 л/мин. Для правильной работы достаточно давления 0,7-2 бар.

Объем бачка и его расположение

Пистолеты с верхним резервуаром удобны для обработки небольших участков. В этом случае краска самотеком поступает в сопло. Объем емкости обычно в диапазоне 0,5-1 л. Окрашивание получается неравномерной, так как центр тяжести устройства смещается при распылении.

Если нужно реже останавливаться для наполнения контейнера жидкой смесью, то краскопульт купить для покраски авто лучше с нижним бачком. Их объем обычно 1л и более. Из резервуара раствор попадает в сопло, дробится на мелкие частицы и распыляется струей сжатого воздуха. Покраска пистолетом происходит равномерно из-за отсутствия смещения центра тяжести.

Когда требуется выполнить объемную задачу к пульверизатору подключают стационарные красконагнетательные баки. Их вместительность может доходить до 100 литров.

Мощность и производительность устройства

От этих параметров зависит качество и скорость покраски объекта.

С мощным двигателем распыл будет эффективнее. К тому же можно использовать растворы любой консистенции. Мощность компрессора 300-500 Вт хватит для большинства работ средней интенсивности. Например, для покраски стен в квартире.

Производительность показывает сколько литров вещества можно распылить за 1 минуту. У разных моделей этот показатель может варьировать от 100 до 1,5 тыс л/мин. Какой же нужен краскопульт купить для покраски авто в гараже своими руками? Тут много будет зависеть еще от диаметра сопла. Чем оно уже, тем меньше расход.

Поэтому с размером дюзы 1-1,5мм хватит устройства с производительностью 100-200 л/мин. Следует учитывать, что на компрессоре пишут данные нагнетателя, которые на 30% ниже потребления распылителя на выходе. То есть отметка в тех. паспорте о производительности должна быть не менее 260 л/мин.

Размер диаметра сопла

Тут все зависит от вязкости материала. Чем гуще смесь, тем сопло должно быть шире, и наоборот.

Необходимый диаметр от типа ЛКМ, в мм:

  • База/лак/акрил — 1,3-1,7.
  • Грунт — 1,6-2,2.

Некоторые маляры при отделке используют лишь одну дюзу 1.6 мм. Этот универсальный диаметр подходит для распыления смеси различной вязкости.

Советы и рекомендации от специалистов

Если начинающему маляру предстоит выбор краскопульта для покраски автомобиля, то рекомендуется посмотреть обзоры и отзывы пользователей.

Если устройство будет чаще использоваться в быту, чем в гараже, то нет смысла покупать дорогой пневматический инструмент. К тому же у новичков все равно не получится добиться высокого качества покраски.

Электрический агрегат подойдет для большинства задач среднего объема. Рекомендуемые параметры:

  • Мощность 300-500 Вт
  • Производительность не менее 260 л/мин.

Для профессиональной обработки поверхности, где важно качество покрытия, понадобится «пневматика» с классом распыления HVLP или LVLP. Эти устройства подойдут опытным пользователям.

При выполнении отделки кузова лучше применять 3 распылителя или 1 устройство со сменными соплами под каждый тип ЛКМ. Для работы с водоэмульсионными красками рекомендуется приобрести отдельный краскопульт.

https://youtube.com/watch?v=gtzso30t1_4%3F

Устройство с сетевым приводом имеет ограниченную область применения. Поэтому тщательно подбирают тип смеси для качественного напыления на поверхность. Для аппарата не подходят густые смеси и многокомпонентные составы с наполнителем. Электрический краскопульт для покраски автомобиля лучше выбирать для акриловых составов.

Наносить ЛКП на поверхность машины удобно при помощи автоматических устройств распыления смеси. Электрический краскопульт для покраски автомобиля выбрать можно из нескольких моделей. Главные критерии – производительность, стоимость и тип составов для нанесения на поверхность авто.

Особенности электрокраскопульта

Принцип работы прибора – смешивание краски со сжатым воздухом в камере и распыление через небольшое отверстие – сопло. Давление создает вибрирующая гибкая диафрагма или встроенный компрессор. Смесь начинает поступать из емкости, расположенной на устройстве или по шлангу. Управляют краскопультом при помощи электронной кнопки, регулирующей подачу рабочего раствора.

Аппарат получает питание от аккумуляторов или внешней сети. Обычно устройства распыления позволяют изменять диаметр выходного отверстия форсунки. Высокое давление, создаваемое в камере аппарата, позволяет равномерно покрасить поверхность. Характеристики электро- и пневматических устройств совпадают по параметрам. Поэтому тип аппарата выбирают для работы, в зависимости от доступа к коммуникациям – воздушной магистрали или бытовой сети.

Виды электрических краскопультов

Устройства экономичные, компактные и с удовлетворительным качеством нанесения покрытия.

Конструктивные различия аппаратов:

  • Давление в камере смешения при помощи вибрирующей диафрагмы.
  • С различным расположением бачка с краской. Для густых смесей предпочтительно поступление состава из верхней емкости.
  • С возможностью настройки своими руками факела распыления с помощью кнопок регулировки.
  • Различного веса: тяжелые напольные с выносным пистолетом или небольшие компактные приборы для начинающих.
  • Выполненные из пластиковых или металлических деталей.
  • Пистолет пульверизатора, объединенный с небольшим мобильным компрессором.

Устройства бывают также двух типов: с распылением смеси сжатым воздухом и подачей краски к соплу при помощи насоса.

Применение электрических краскопультов

Распыляющие аппараты необходимо выбирать в соответствии с видом выполняемой работы.

Область применения устройств с приводом от бытовой сети:

  • отделка стен и потолков в строительстве;
  • окраска фасадов и ограждений;
  • покрытие автомобиля ЛКП;
  • опрыскивание растений в сельском хозяйстве.

Электрокраскопульты экономят материалы и энергию, имеют хорошую производительность. Для нанесения покрытия на автомобиль используют аппараты с небольшим сечением форсунки.

Электрический краскопульт для покраски автомобиля выбрать нужно в соответствии с составом для ЛКП и требуемой производительности. Эти распылители хорошо работают с грунтовками, лаком и другими жидкими смесями. Устройства применяют для любых типов поверхности. Аппараты просты в обслуживании, с тонкой регулировкой подачи смеси и возможностью подключения к бытовой сети.

Какие аксессуары потребуются для покраски авто электрическим краскопультом

Устройство нанесения ЛКП на машину требует предварительной очистки деталей конструкции и подготовки рабочей смеси. Форсунки и шланги должны быть свободными от остатков краски, а приготовленный состав – без комков и инородных включений.

Аксессуары электрического краскопульта:

  • мерные стакан или линейка;
  • воронка с фильтрующей вставкой;
  • приспособление для смешивания;
  • вискозиметр;
  • запасные форсунки для нанесения смеси.

Обычно в комплекте с распыляющим аппаратом предлагают запасной бачок, насадки на сопла с разным диаметром отверстий и набор для чистки. Вкладыш в фильтр-воронку нельзя использовать повторно. Стержень для размешивания должен быть из нейтрального материала. При подготовке рабочей смеси необходимо проверять вязкость вискозиметром, чтобы получить хорошее качество покрытия без подтеков и шагрени.

Какие краски выбирать для электрического краскопульта

Также такие пистолеты применяют для грунтования металлической обшивки машин. Устройства имеют хорошую производительность, поэтому способны окрасить большие поверхности быстросохнущими смесями до момента схватывания.

Инструкция использования электрического краскопульта

Перед началом работы нужно надеть средства индивидуальной защиты: спецодежду, обувь, перчатки и респиратор. Подготовить компоненты рабочего состава, материалы и приспособления.

Инструкция по использованию электрокраскопульта для новичков:

  • Очистить и обезжирить обрабатываемую металлическую поверхность. Шлифовать ржавые пятна и выровнять дефекты.
  • Приготовить рабочую смесь из компонентов краски по рецепту. Проверить вязкость вискозиметром, а при необходимости добавить растворитель. Пропустить состав через фильтр-воронку.
  • Отрегулировать размер факела пистолета и скорость подачи раствора на пробной поверхности. Краска должна наноситься ровным слоем без подтеков и шероховатости.
  • Смесь распылять на металлическую поверхность плавными движениями внахлест. Струю краски направлять вертикально с расстояния 15-25 см.
  • После окончания нанесения ЛКП разобрать пульверизатор и очистить от остатков смеси.

Работу по окрашиванию необходимо выполнять в проветриваемом помещении.

Плюсы и минусы электрического краскопульта для покраски авто

Большинство устройств недорогие и применяются обычно для покрытия металлической поверхности составами с хорошей адгезией. Но эти малярные приборы имеют ограничения по некоторым параметрам.

Положительные стороны электрокраскопультов:

  • возможность окрашивания тонким слоем;
  • не требуется внешний источник сжатого воздуха;
  • небольшой вес и размер аппарата, мобильность;
  • применимость для профессиональной работы.

Минусы устройств с сетевым приводом:

  • большие потери смеси в процессе нанесения;
  • шум двигателя и вибрация корпуса;
  • частое засорение форсунок;
  • ограниченное использование видов красок;
  • невысокое качество слоя ЛКП.

Краскопульт электрический лучше использовать для покраски авто грунтовкой и базовой акриловой эмалью. Устройства обычно не применяют для нанесения составов многокомпонентных или с наполнителем.

Какой электрический краскопульт купить

Для устройств с приводом от бытовой сети необходимо оценивать требования к автопокраске по качеству покрытия и производительности.

Проведем обзор параметров популярных электрокраскопультов:

  • Тип компрессора с внешним или встроенным расположением.
  • Питание аппарата от стационарной электросети или аккумулятора.
  • Допустимые виды покрасочных смесей для использования.
  • Форма факела распыления краски – круглый или вытянутый.
  • Возможность регулировки мощности и подачи смеси.
  • Комплектность – запчасти и набор дополнительных приспособлений.

Краскопульты со встроенным компрессором тяжелые и не предназначены для продолжительной работы. Аккумуляторное питание удобное, но требует частой подзарядки. Регулировка формы факела позволяет красить сложные поверхности. Дополнительные приспособления нужны для подготовки раствора и обслуживания аппарата. Электрический краскопульт для покраски автомобиля выбирают с учетом цены и отзывов покупателей.

https://youtube.com/watch?v=KKvILGWGlCY%3F

Устройства для нанесения покрытия на металлическую поверхность авто отличаются по набору функций и производительности. Необходимо правильно учитывать условия применения материалов и инструментов.

Параметры, по которым выбирают электрический краскопульт:

  • способ подключения к питанию;
  • мощность двигателя;
  • тип насоса;
  • объем емкости с составом;
  • наличие дополнительных возможностей.

Лучше выбрать электрический краскопульт для покраски автомобиля по отзывам пользователей, а не просто купить по располагаемому бюджету.

Устройства распыления подключают к бытовой сети гаража или используют с аккумулятором. При получении энергии из внешнего источника вес и габариты аппарата меньше, но мобильность плохая. Если выбрать электрический краскопульт для покраски автомобиля с аккумулятором, то можно работать автономно, вдали от источников электричества. Но время использования такого прибора обычно ограничено 2-3 часами.

Дисперсность факела электрического краскопульта зависит от скорости истечения смеси из сопла. Чтобы получить более мелкие частицы в виде тумана, необходимо поддерживать высокое давление в камере пульверизатора. Выбирать электрический краскопульт для покраски авто лучше с мощностью электродвигателя не менее 1,2 кВт – это необходимо для более качественного распыления автомобильных грунтов и красок.

Для окрашивания густыми составами хорошо подходит безвоздушный тип. Капли краски под давлением подаются на сопло форсунки и разбиваются на мелкие частицы. Краскопульт электрический лучше купить для покраски авто жидкими составами с воздушным насосом. Высокое давление создает плотный поток на выходе из сопла, смесь равномерно покрывает поверхность.

При нанесении состава важно иметь достаточный запас в емкости устройства. Количества должно хватить на полный цикл обработки детали. Электрический краскопульт для покраски автомобиля лучше брать с объемом бачка 2,0-2,5 литра. Количества автоэмали хватает на 10-30 кв. метров поверхности, а с легким прибором комфортно работать.

При выборе электрокраскопульта учитывают поставленные задачи. Устройство должно работать без сбоев, наносить слой без дефектов. Лучше купить электрический красаопульт для покраски авто с дополнительными опциями. Важные характеристики: изменяемый диаметр сопла, металлическая форсунка, легкая очистка бачка и регулятор потока воздуха и смеси.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий