Как восстановить пластик в салоне автомобиля от царапин

Без рубрики

В процессе эксплуатации
автомобилист ухаживает не только за технической исправностью своей машины.
Немало времени уходит и на красоту авто – полировка кузова, чистка салона, пыль
на приборной панели.

В процессе уборки на пластиковых
элементах торпеды часто выявляются царапины. Откуда они берутся? Как от них
избавиться? Вот что об этом говорят специалисты.

Невозможно перечислить
все ситуации, которые влияют на внешнее состояние панели. Однако все ее
повреждения можно разделить на четыре типа.

  • Потертости. Это мелкие разводы, которые
    легко маскируются при влажной уборке. Когда поверхность высыхает, повреждения
    снова заметны. Они появляются из-за трения о предметы с более плотной структурой,
    например, брелок ключа. Использование неподходящей ветоши тоже со временем даст
    такой эффект.
  • Царапины. Имеют более глубокую
    структуру. Появляются из-за неаккуратного использования внутри салона предметов
    с острыми краями. Например, отвертка во время ремонта салона.
  • Сколы. Их устранять сложнее всего.
    Лучше, если отколовшийся кусочек сохранится.
  • Трещины. Появляются из-за ударов по
    панели. Иногда они практически незаметны.
Содержание
  1. Основные способы удаления царапин
  2. Карандашом для пластика
  3. Капитальный ремонт пластика
  4. Работа над царапинами проводится по следующей схеме
  5. Как убирать царапины с глянцевой поверхности правильно
  6. Вопросы и ответы
  7. Как удалить мелкие потертости на машине?
  8. Бытовой или строительный фен
  9. Что делать, если повреждения глубокие?
  10. Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто
  11. Типы царапин
  12. Реставратор пластика
  13. Гель-пластификатор
  14. Использование полироля
  15. Нагрев феном
  16. Народные средства
  17. Когда требуется кап. ремонт
  18. Итоги
  19. Полезная информация
  20. Видео по теме статьи
  21. Заключение
  22. Чем можно удалить мелкие повреждения?
  23. Как избавиться от глубоких следов?
  24. Особенности устранения поврежденных участков на изделии из пластмассы
  25. Как устранить царапины на пластике в автомобиле?
  26. Советы
  27. Разновидности повреждений на пластиковых поверхностях
  28. Можно ли очистить пластик от царпин?
  29. Восстанавливающие карандаши и салфетки
  30. Использование фена
  31. Полироли и гели
  32. Убираем повреждения зажигалкой

Основные способы
удаления царапин

Учитывая характер
повреждения, способы их удаления будут разные. Каждый из перечисленных ниже
методов эффективен для своего типа царапин.

Все виды ремонтных
работ делятся на две категории. Первая заполняет образовавшуюся трещину
инородным веществом. Вторая влияет на структуру самого пластика и деформирует
его.

Первый способ, который
поможет убрать повреждения – обработка поверхности строительным феном.
Профессиональный инструмент нагревает воздух до температуры плавления пластика.

Перед ремонтом поверхность
торпеды нужно тщательно очистить от пыли и въевшейся грязи. При повышенной
температуре пластмасса деформируется и сохраняет тепло. Поэтому для завершения
процедуры важно сразу остудить обработанный участок. В противном случае этот
участок будет выглядеть еще хуже, чем был до ремонта.

Похожий принцип –
удаление повреждений при помощи открытого огня. Он подойдет для экстренных
случаев, когда под рукой нет фена. Пламенем от зажигалки проводят вдоль
повреждения и дают остыть.

Особенно эффективен он
при скалывании детали. Образовавшуюся пустоту можно заделать, разогрев над огнем
отделившийся кусочек. Пластиковые элементы с однородной структурой прочно
соединяются между собой. И для этого не нужен клей.

Мелкие потертости и
небольшие царапины можно устранить при помощи специальной пасты для
полирования. Нельзя путать средство для шлифовки кузова и для пластмассовых
деталей салона. Важно внимательно ознакомиться с составом пасты. Она не должна
содержать крупных абразивов.

Очищенный участок нужно
замазать небольшим количеством средства, равномерно распределяя его по
обрабатываемому участку. Через 5-10 минут, когда паста немного подсохла, можно
приступать к полировке.

Работу нужно выполнять
круговыми движениями с маленькой амплитудой. Так образовавшиеся пустоты
полностью заполнятся. После исчезновения налета панель можно вымыть.

Карандашом для пластика

В отличие от
перечисленных способов, использование карандаша для пластика – самый
безопасный. Его химический состав не изменяет структуру пластмассы. Принцип
действия схож с предыдущим средством – он заделывает микротрещины.

Восстанавливающие
маркеры заполнены жидкостью, которая при контакте с воздухом застывает и
затвердевает. После нанесения на повреждение следует выждать указанное на
флаконе время. Затем излишек средства устраняется круговыми движениями при
помощи микрофибры.

Капитальный ремонт пластика

Не стоит ожидать, что с
царапинами можно справиться только перечисленными способами. Есть такие
повреждения, которые не устранить стандартным средством. В таком случае
потребуется капитальный ремонт. Это покраска.

Данный метод очень
трудоемкий. Для выполнения ремонта все обрабатываемые детали нужно снять. Если
нужно устранить глубокие дефекты, то перед окрашиванием нужно заделать их
шпатлевкой.

В качестве грунтовки и основного покрытия важно использовать аэрозоли, специально предназначенные для работы с пластиком. Иначе из-за химической реакции деталь испортится и ее придется выбросить.

Реставраторы для автомобильного пластика – это разные гелеобразные вещества и полироли, которые позволяют удалить повреждения, появившиеся в процессе ремонта изделия. После полировки деталь приобретает первоначальную структуру. Особенно важна подобная обработка для глянцевых поверхностей.

В процессе использования полироля или геля необходимо применять абразивную шкурку или шлифовальную машинку. Выполняя процедуру, необходимо следить за тем, чтобы машинка работала на минимальных оборотах, чтобы пластик не повредился от высокой температуры. Также стоит помнить, что данные материалы не призваны устранять мелкие царапины. Для этого следует воспользоваться покраской, о которой мы поговорим немного позже.

Работа над царапинами проводится по следующей схеме

  • Изделие очищается от грязи (моется при помощи специальных средств для обработки пластика);
  • Поверхность полностью высушивается;
  • Перед обработкой деталь обезжиривается;
  • Наносится необходимое средство;
  • Деталь полируется при помощи шлифмашинки, пока не появится блеск.

Этой методикой пользуются для обработки глянцевого пластика – удаляются мелкие царапинки.

Как убирать царапины с глянцевой поверхности правильно

Один из недостатков глянцевого пластика заключается в том, что на нем быстро появляются царапины и сколы. Чтобы устранить эти повреждения, нужно выполнять ремонт в такой последовательности:

  • Провести влажную уборку в салоне машины, чтобы минимизировать распространения пыли в процессе выполнения ремонтных работ;
  • Поврежденная деталь повторно вымывается, высушивается и обезжиривается;
  • Царапины зачищаются шлифмашинкой на малых оборотах;
  • После обработки наносится абразивная паста или полироль, и поверхность доводится до блеска.

Под данной процедурой подразумеваются работы, которые позволяют полностью скрыть все поверхностные повреждения, после того, как глубокие царапины были заполнены соответствующим материалом. Это покраска пластиковых изделий. После выполнения этой процедуры поверхность изделия становится, будто это новая деталь. Помимо полного восстановления изделия автовладелец может изменить цвет поверхности. Благодаря этому можно изменить стиль интерьера автомобиля.

Недостатком капитального ремонта является необходимость полностью демонтировать все обрабатываемые изделия. В случае с некоторыми машинами это достаточно хлопотная процедура. Но только так можно выполнить работу аккуратно, не замазав обшивку салона автомобиля.

Чтобы демонтировать обрабатываемую деталь, необходимо следовать инструкциям автопроизводителя. Перед покраской деталь необходимо зачистить от загрязнений, а затем вымыть при помощи средств для очистки пластиковых изделий.

Следующая процедура – шлифовка всей поверхности, чтобы краска хорошо закрепилась на детали. Самое главное, чтобы поверхность изделия не была рифленой. В этом случае шлифовка не удастся. К счастью, большинство автопроизводителей делают автомобильные панели из гладкого пластика. Для шлифовки можно воспользоваться шлифмашинкой с самой мелкой наждачкой. Но процедуру также можно выполнить и вручную.

После того, как поверхность изделия будет отшлифована (она должна быть обработана равномерно – без впадин), деталь грунтуется. Для этого практичней будет воспользоваться грунтовкой из баллончика. Подойдет только средство для работы с пластиковыми изделиями, так как обычные краски вступают в химическую реакцию с пластиком, и портят изделие.

Наносится два слоя грунтовки. Затем поверхности нужно сделать матовую структуру. Если на детали остались вмятины и неровности, их необходимо устранить при помощи шпатлевки. Последний шаг – финишная покраска. Прежде чем ее наносить, необходимо удалить с поверхности изделия пыль.

При желании после покраски деталь можно покрыть лаком. Но для некоторых деталей салона блестящее глянцевое покрытие неприемлемо, так как оно может создавать блики, что создаст помехи безопасному вождению.

Вот небольшое видео-сравнение несколько средств для полировки пластиковых поверхностей:

Честный отзыв. Реставратор пластика, какой лучше и работает ли вообще?

Вопросы и ответы

Чем отполировать пластик? Лучше выбирать средство, исходя из рекомендаций мастера, имеющего опыт в выполнении подобных работ. Если нет возможности проконсультироваться, то отличное средство – паста ГОИ. Она имеет 4 степени зернистости. Индекс 1 предназначен для создания глянцевой поверхности.

Средство для восстановления пластика. Помимо пасты ГОИ, которая позволяет бережно зашлифовать повреждение, существуют и другие средства восстановления. Это полироль для пластика. Это средство может иметь разный состав. Выбирать вариант нужно, исходя из степени повреждения.

Лучший реставратор пластика. Для обработки черного пластика идеальный вариант – SONAX Kunststoff Neu Schwarz. Один из самых популярных реставраторов для цветного пластика – Lavr Polish&Restore Anti-Skratch E.

Как убрать царапины на черном пластике? Ответ на этот вопрос напрямую зависит от характера повреждения. Не следует обрабатывать царапину абразивными материалами, так как после них остается белесое пятно в цвет царапины. Неглубокие повреждения отлично маскируются маркером подходящего цвета, а также бытовым феном (при нагреве небольшая царапина немного деформируется, и уменьшается в размерах). Более существенные повреждения можно заполнить термопистолетом с черным карандашом. При этом лучше не оставлять много лишнего материала, так как после его обрезки обработанное место тоже может выделяться оттенком.

Как убрать царапины с глянцевого пластика? Если пластик окрашен, и повреждение не удалило полностью декоративный слой, то лучше воспользоваться маскирующим маркером. Однородный глянцевый пластик восстанавливается при помощи пасты ГОИ. Также может помочь полировка, но при этом предварительно необходимо обработать участок машинным маслом (наносится пару капель на царапину, а после выполняется полировка, используя мягкую ворсистую ткань). Устранение глубоких повреждений проводится при помощи фена (максимальная температура нагрева не должна превышать +300 градусов). Царапина нагревается. При выполнении процедуры не стоит задерживаться на одном месте, чтобы пластик не расплавился. После нагрева участок оставляется приблизительно на 20мин. при необходимости пластик обрабатывается соответствующим красителем.

» » Как убрать царапины на пластике в салоне?

  • Как удалить мелкие потертости на машине?
  • Что делать, если повреждения глубокие?
  • Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто
  • Полезная информация
  • Заключение

Даже самый аккуратный водитель не сможет избежать царапин на пластиковых деталях автомобиля.

Вы можете игнорировать их или попытаться вернуть поврежденные элементы в нормальное состояние.

О том, как и какими средствами убрать мелкие царапины и глубокие царапины с пластика внутри и снаружи автомобиля, читайте в статье.

Как удалить мелкие потертости на машине?

Существует несколько способов удаления царапин с пластиковых деталей автомобиля. Их полируют, шлифуют или нагревают. Если потратить немного времени, то даже с множественными дефектами можно справиться самостоятельно.

Полироли для пластика представляют собой специальные составы на основе силиконов. В качестве вспомогательных добавок используются:

  • полимеры,
  • воск,
  • антистатический,
  • ароматы,
  • увлажнители

Купить эмаль можно в виде:

  • макаронные изделия,
  • спрей,
  • мыло,
  • жидкости.

Наиболее удобными в использовании являются полироли-спрей. В них силиконы заменены поверхностно-активными веществами и алифатическими углеродами.

Использование полиролей позволяет решить сразу 2 задачи: восстановить поверхность и защитить пластик от факторов внешней среды – он меньше выгорает.

Также можно купить составы с антистатическим и водоотталкивающим эффектом. Каждый производитель предоставляет инструкции для своего продукта, которые могут отличаться.

Универсальный алгоритм действий следующий:

  • Поверхность подготавливают, удаляют пыль и другие загрязнения, а затем сушат.
  • Удерживая баллончик на расстоянии 20 см от изделия, равномерно распылите средство. Этот метод подходит для избавления от поверхностных царапин.
  • Если повреждение глубокое, выбирайте гель-лак. Его прижимают к пластику и оставляют на некоторое время. Когда паста изменит цвет, приступайте к полировке.
  • Очистите поверхность губкой или мягкой тканью. Часто такой материал поставляется с полировкой.

Если с первого раза полностью восстановить поверхность не удалось, эмаль наносится повторно. По окончании обработки остатки продукта смываются чистой водой.

Воск — популярный полироль, который водители используют уже довольно давно. В отличие от классического воска, современный продукт содержит вспомогательные компоненты, позволяющие лучше маскировать имеющиеся дефекты.

  • вымойте и высушите обрабатываемую область;
  • смочите мягкую ткань в полировальном воске и нанесите ее на пластик круговыми движениями;
  • дождитесь высыхания состава, когда на поверхности появятся белые пятна, их удаляют чистой сухой тряпкой.

Воск прост в использовании. Он имеет густую консистенцию и хорошо прилипает к поверхности.

Бытовой или строительный фен

Для удаления царапин с пластика часто используют фен. Помогает справиться с глубокими недостатками. Чтобы детали не повредились при обработке, необходимо четко следовать инструкции.

  • Обезжирьте участок, удалите с него все загрязнения.
  • Фен в корпусе включают, регулируя температуру в пределах 200-400 градусов.
  • Включите устройство в сеть и начните прогрев дефектов.
  • Фен должен все время плавно перемещаться из стороны в сторону. Нельзя держать руку на одном месте. Если пластик перегреется, он деформируется.
  • После непродолжительного прогрева деталям следует дать остыть. Не стоит пытаться добиться результата с первого подхода.
  • Процедуру нагревания повторяют через 10 минут.

Пока пластик не остынет, к нему нельзя прикасаться руками или какими-либо инструментами. Мягкий материал очень гибкий, он моментально впитает все впечатления. В результате вместо того, чтобы избавляться от царапин, вывод будет иметь структуру с отступами.

При работе со строительным феном следует учитывать следующие моменты:

  • Если вы перегреете кусок, он изменит цвет. На черном пластике это не слишком заметно, а вот изделия серого или светлого цвета существенно пострадают.
  • Невозможно добиться специфического воздействия горячего воздуха на царапины. Он всегда будет поражать близлежащие части.При перегреве они деформируются и теряют свою функциональность. Например, пластиковые кнопки могут перестать работать.
  • Если на пластик нанести рисунок, он может измениться.
  • Ткань, окружающая пластику, часто обжигается. Используйте клейкую ленту, чтобы защитить его.

Не следует подносить фен слишком близко к поверхности. Общая рекомендация – 20 см, однако пластиковые детали различаются по своей структуре и составу, поэтому в процессе работы пространство можно увеличивать или уменьшать.

Иногда можно встретить рекомендацию использовать бытовой фен для борьбы с царапинами на пластике автомобиля. Однако этот способ малоэффективен, так как не позволяет достичь нужной температуры. На расстоянии 5-10 см он нагреет пластик до 70 градусов.

Если нажать на закрытие, то можно добиться повышения температуры до 120 градусов (не для всех моделей). При таких показателях успех стремится к нулю.

Во-первых, слишком слабый нагрев, во-вторых, просто неудобно работать прижатым к панели феном. Единственное, чего можно добиться таким образом, — это сжечь кусок, в результате чего цвет потускнеет.

Что делать, если повреждения глубокие?

Если царапины очень глубокие, справиться с ними перечисленными методами и средствами не получится. Придется менять поврежденную деталь или прибегать к кардинальным методам решения проблемы, к которым относятся:

  • Покраска автомобиля. Композиция приобретает тон пластиковой детали. Краска аккуратно наносится тонкой кистью на чистую, обезжиренную поверхность. Когда царапина заполнена, ее покрывают слоем прозрачного лака, а затем наносят глянцевый или матовый лак. Перед покраской поверхность царапины необходимо выровнять. Если она не гладкая, краска плохо ляжет.
  • Используйте виниловую пленку, которую расстилают на поврежденной поверхности и нагревают феном. Этот метод позволяет замаскировать даже глубокие недостатки. Однако со временем пленка придет в негодность и ее нужно будет заменить.
  • Перетянуть деталь кожей. Если у вас нет навыков работы с этим материалом, придется обращаться к специалистам. Такая услуга будет стоить дорого, но кожаная панель выглядит стильно и современно.

Прежде чем решиться на один из кардинальных методов борьбы с глубокими царапинами, нужно рассчитать, что выгоднее в финансовом плане. Иногда проще заменить деталь на новую, чем пытаться ее восстановить.

Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто

Для обработки деталей, расположенных внутри салона, нельзя использовать полироли и абразивные составы, предназначенные для ухода за кузовом автомобиля. Они содержат частицы, которые могут изменить структуру продукта и ухудшить его внешний вид.

Всегда удобнее проводить работы снаружи, чем внутри, так как есть возможность получить полный доступ для качественной полировки или нагрева.

Детали, расположенные в салоне, выполнены из более мягкого пластика, часто блестящего. Поэтому полировать их можно только мягкими неабразивными материалами.

Пластиковые бамперы и панели кузова изготавливаются в основном из термопластика в сплаве с пропиленом или стекловолокном. Это обеспечивает его прочность, поэтому для удаления царапин используются абразивные шлифовальные насадки, которые будут губительны для салонного пластика.

Советы по удалению царапин с автомобильного пластика:

  • при использовании осветлителей нужно позаботиться о доступе свежего воздуха в помещение – вдыхание избыточного количества даже самых безопасных осветлителей приведет к головокружению и ухудшению самочувствия;
  • прежде чем приступить к обработке детали, находящейся на видном месте, нужно протестировать выбранный метод на ненужном пластиковом изделии;
  • при использовании глазури необходимо правильно рассчитать количество продукта; его избыток негативно скажется на качестве выполненной работы;
  • наносить вещество для обработки деталей нужно на тряпку, а не на сам пластик.

Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

Избавиться от царапин на пластике автомобиля несложно. Их можно полировать или разглаживать феном. Эти методы не требуют значительных финансовых вложений. Если повреждения значительные, детали маскируют красящими составами, винилом или кожей.

Каждый водитель переживает за чистоту и целостность своего автомобиля, исправность всех узлов и агрегатов. Особенно автомобилисты следят за красотой салона, поскольку он всегда на глазах. Поэтому всем без исключения будет полезна информация о том, как осуществляется полировка пластика салона автомобиля от царапин и как восстановить его привлекательный внешний вид, чтобы избежать необходимости менять те либо иные элементы.

Типы царапин

Самым распространенным повреждением пластика в любом интерьере автомобиля являются царапины. Как правило, они мелкие, но если автомобилю уже много лет – их много. Смотрится это неэстетично. С такими недостатками можно справиться с использованием ряда специальных средств. Причем затраты на этот вид ремонта будут незначительными и потребуется не так уж много времени.

Существенным повреждением пластиковой поверхности считаются царапины глубиной в несколько миллиметров и более. Удаление таких дефектов требует применения сложных методов с использованием шпатлевки и последующей покраски. Только в таком случае можно будет избежать необходимости замены имеющихся деталей из пластика на новые.

Мелкие потертости, которые удаляются легко

Еще одним специфическим типом повреждений является воздействие лучей ультрафиолета. Из-за того, что пластиковая деталь длительное время находилась под прямыми солнечными лучами, она может потерять цветовой оттенок, стать матовой. Царапины только усугубляют эстетические недостатки. Ремонт такого плана сложен и требует навыков.

Решив удалить даже мелкие царапины, необходимо приложить немало усилий, чтобы получить хороший конечный результат. Бывает, что поверхность элемента интерьера имеет рифленую структуру – это усугубляет процесс. А вот полировка пластика салона автомобиля от царапин с гладкой фактурой пройдет быстро и без лишних хлопот.

Реставратор пластика

Это средство является универсальным. С его помощью можно обновить и восстановить не только платиновые, но и виниловые декоративные элементы своими руками.

В такой ситуации без абразивов и зашкуривания поверхности не обойтись

Готовый состав необходимо нанести на поврежденные участки, чтобы он глубоко проник в структуру и заполнил весь объем. После застывания средства достаточно отполировать поверхность специальными салфетками.

Стоимость реставраторов пластика стартует от 200 рублей.

Это наиболее удобный способ убрать маленькие и средние по глубине дефекты. Вариант не самый дешевый, поскольку качественное средство стоит относительно дорого. Однако покупка одного карандаша позволит использовать его на протяжении длительного времени.

Средство реализуется во флаконах. Консистенция его жидкая. Все, что требуется от автомобилиста – нанести состав на поврежденный участок. В результате царапина будет полностью заполнена и визуально перестанет быть заметной.

Чернитель пластика: до и после

Самое главное — правильно подобрать оттенок, чтобы отремонтированный участок не выделялся на фоне остального элемента салона.

Также важно очистить поврежденное место от загрязнений, чтобы состав прочно заполнил структуру и застыл.

Стоит карандаш от известного производителя около 1000 рублей, дешевый китайский аналог обойдется в 300 – 500 рублей.

Гель-пластификатор

Это средство представляет собой коллоидную массу, которая может использоваться вместе с материалами любой фактуры. После того, как гель-пластификатор будет нанесен на поврежденные участки, он образует однородную массу, повторяющую фактуру исходного материала.

Повреждения, требующие капитального ремонта

Затем полученный слепок заполняется реставратором. Как только он затвердеет, ремонт можно считать завершенным. Благодаря использованию геля-пластификатора, можно полностью восстановить фактуру реставрируемого участка.

Цена одной банки объемом 0,5 л начинается от 900 рублей.

Использование полироля

Полировка пластика от царапин в салоне авто – самый доступный, простой и безопасный метод восстановления. Как правило, используют полироль не самостоятельно, а в комбинации с пастой-абразивом.

Не стоит пользоваться вариантами, предназначенными для обработки ЛКП.

Полировка пластика может осуществляться как своими руками, так и с применением полировальной машины. Однако важно установить скорость вращения на минимально допустимых значениях. Чтобы не рисковать целостностью элементов интерьера, рекомендуется осуществлять все действия вручную. Вся процедура не отнимет много времени.

Чтобы удалить все дефекты, необходимо осуществить ряд действий:

  • Полностью очистить пластиковый элемент от загрязнений, используя моющие средства.
  • Высушить обрабатываемую поверхность и охладить ее в прохладном месте.
  • Нанести на элемент интерьера абразивную пасту и подождать некоторое время, чтобы она сработала.
  • Начать полировать поверхность легкими и мягкими движениями, пока абразивная паста полностью не исчезнет.
  • Очистить поверхность от остатков полироля с помощью мягкой ветоши.

Стоимость такого средства стартует от 100 рублей и зависит от производителя, а также формы подачи – аэрозоль или пульверизатор. В эту категорию также можно отнести чернитель пластика салона авто. С его помощью можно не только отполировать дефекты, но и восстановить цвет элементов интерьера.

Нагрев феном

Избавиться от незначительных царапин поможет обычный фен. Его мощности вполне достаточно для удаления мелких дефектов. Принцип использования прост – во время нагрева пластика царапины и потертости под воздействием горячего воздуха затягиваются, становясь малозаметными.

Инструментами борьбы с царапинами также являются бытовые горелки и строительный фен

Предварительно следует тщательно вымыть обрабатываемый участок и дать ему высохнуть. В процессе важно не подносить близко фен, чтобы избежать порчи пластиковых элементов.

Народные средства

Если требуется устранить небольшую потертость, можно воспользоваться подручными средствами, например, зубной пастой. Она также представляет собой абразив, который с легкостью сможет справиться с небольшими царапинами.

Некоторые используют обычную зажигалку, но так пластик легко оплавить

Когда требуется кап. ремонт

Процесс восстановления сильно поврежденного пластика затратен по времени и силам. Он требует тщательной подготовки, шпаклевки, грунтовки и покраски обрабатываемой поверхности. С его помощью можно добиться полного удаления каких-либо дефектов и избежать необходимости замены декоративного пластикового элемента.

В этом случае работу лучше доверить мастерам

В таком случае можно изменить цветовое исполнение интерьера, внести нотки индивидуальности. Важным условием проведения качественного капитального ремонта пластика является демонтаж элемента из авто.

Это гарантирует, что будет сохранена чистота интерьера машины. Если увидеть фото до и после капитального ремонта пластика, то можно увидеть существенную разницу.

Итоги

Автомобили, которые длительное время находятся в эксплуатации, без сомнений, имеют следы износа. Особенно они видны на пластике. Это портит внешний вид авто. Чтобы этого избежать, можно произвести полировку пластиковых элементов салона своими руками, используя для этого недорогие средства.

Вам приходилось самостоятельно убирать царапины на пластике?

Как вам статья?

Возможно мы знаем ответ

Избежать появления царапин на пластиковых деталях автомобиля не удастся даже самому бережному водителю.

Можно не обращать на них внимания, а можно попытаться привести поврежденные элементы в норму.

О том, как и с помощью каких средств убрать мелкие потертости и глубокие царапины с пластика снаружи и в салоне автомобиля, читайте в статье.

Есть несколько способов удалить царапины с пластиковых деталей автомобиля. Их полируют, шлифуют или нагревают. Если потратить немного времени, своими силами можно справиться даже со множественными дефектами.

Полироли для пластика – это специальные составы на основе силиконов. В качестве вспомогательных добавок используются:

  • полимеры,
  • воск,
  • антистатик,
  • отдушки,
  • увлажнители.

Можно приобрести полироль в виде:

  • пасты,
  • спрея,
  • пены,
  • жидкости.

Самые удобные в использовании – аэрозольные полироли. В них силиконы заменены ПАВ и алифатическими углеродами.

Применение полиролей позволяет решить сразу 2 задачи – реставрировать поверхность и защитить пластик от воздействия факторов внешней среды: он будет меньше выгорать.

Также можно приобрести составы с антистатическим и водоотталкивающим эффектом. Каждый производитель прилагает к своему средству инструкцию, которая может отличаться.

  • Поверхность подготавливают, удаляют с нее пыль и другие загрязнения, после чего просушивают.
  • Держа баллончик с аэрозолем на расстоянии 20 см от детали, равномерно распыляют средство. Такой способ подойдет для избавления от поверхностных царапин.
  • Если повреждения глубокие, выбирают гелеобразный полироль. Его выдавливают на пластик и оставляют на некоторое время. Когда паста изменит свой цвет, приступают к полировке.
  • Натирают поверхность губкой или мягкой тряпочкой. Часто такой материал идет в комплекте с полиролью.

Если с первого раза полностью отреставрировать поверхность не удалось, полироль наносят еще раз. После завершения обработки остатки средства смывают чистой водой.

Воск – это популярный полироль, который водители используют довольно давно. В отличие от классического воска, современное средство содержит вспомогательные компоненты, которые позволяют лучше замаскировать имеющиеся дефекты.

  • вымыть и высушить участок, нуждающийся в обработке;
  • мягкую тряпочку вымачивают в полировочном воске и круговыми движениями наносят его на пластик;
  • дождаться высыхания состава, когда на поверхности появятся белые разводы, их удаляют сухой чистой материей.

Пользоваться воском удобно. Он имеет густую консистенцию и хорошо держится на поверхности.

Фен часто используют для удаления царапин с пластика. Он помогает справиться с глубокими дефектами. Чтобы в процессе обработки детали не были испорчены, нужно строго следовать инструкции.

  • Обезжиривают участок, удаляют с него все загрязнения.
  • Строительный фен включают, установив температуру в пределах 200-400 градусов.
  • Включают прибор в сеть и начинают прогревать дефекты.
  • Феном нужно все время плавно водить из стороны в сторону. Нельзя задерживать руку на одном месте. Если пластик перегреть, он деформируется.
  • После непродолжительного прогрева детали нужно дать остыть. Не следует пытаться добиться результата с первого подхода.
  • Процедуру прогрева повторяют через 10 минут.

Пока пластик не остынет, нельзя прикасаться к нему ни руками, ни какими-либо инструментами. Мягкий материал очень податлив, он моментально вберет в себя все отпечатки. В результате, вместо избавления от царапин на выходе получится вмятая структура.

При работе со строительным феном нужно учитывать следующие моменты:

  • Если перегреть деталь, то она изменит свой цвет. На черном пластике это не слишком заметно, а вот серые или светлые изделия существенно пострадают.
  • Невозможно добиться целенаправленного влияния раскаленного воздуха на царапины. Он всегда будет попадать на расположенные рядом детали.При перегреве они деформируются и утратят свою функциональность. Например, могут перестать работать пластиковые кнопки.
  • Если на пластике нанесен рисунок, он может измениться.
  • Ткань, окружающая пластик, часто прогорает. Чтобы защитить ее, используют малярную ленту.

Слишком близко подносить фен к поверхности не следует. Общая рекомендация – 20 см. Однако пластиковые детали различаются по своей структуре и составу, поэтому промежуток может быть увеличен или уменьшен в процессе работы.

Иногда можно встретить рекомендацию по использованию бытового фена для борьбы с царапинами на пластике автомобиля. Однако этот способ малоэффективен, так как не позволяет достичь нужной температуры. На расстоянии 5-10 см он прогреет пластик до 70 градусов.

Если прижать его вплотную, то можно добиться повышения температуры до 120 градусов (не для всех моделей). При таких показателях успех стремится к нулю.

Во-первых, прогрев слишком слабый, во-вторых, работать с прижатым к панели феном просто неудобно. Единственное, чего можно добиться таким способом – сжечь деталь, спровоцировав выгорание цвета.

Если царапины очень глубокие, справиться с ними перечисленными методами и средствами не удастся. Придется либо менять испорченную деталь, либо прибегать к кардинальным способам решения проблемы, среди которых:

  • Покраска авто. Состав приобретают в тон пластиковой детали. Краску аккуратно наносят на очищенную и обезжиренную поверхность тонкой кисточкой. Когда царапина будет заполнена, ее покрывают слоем прозрачного лака, а затем наносят глянцевую или матирующую полироль. Перед окрашиванием поверхность царапины нужно выровнять. Если она не будет гладкой, краска ляжет плохо.
  • Воспользоваться виниловой пленкой, которую натягивают на поврежденную поверхность и прогревают феном. Этот способ позволяет замаскировать даже глубокие дефекты. Однако со временем пленка придется в негодность, поэтому потребуется ее замена.
  • Перетянуть деталь кожей. Если навыков работы с этим материалом нет, придется обращаться к специалистам. Такая услуга будет стоить недешево, но смотрится кожаная панель стильно и современно.

Прежде чем решиться на один из кардинальных методов борьбы с глубокими царапинами, нужно подсчитать, что более выгодно в финансовом плане. Иногда деталь проще заменить новой, чем пытаться ее отреставрировать.

Для обработки деталей, расположенных внутри салона, не применяют полироли и абразивные составы, предназначенные для ухода за кузовом. Они содержат частицы, которые способны нарушить структуру изделия и ухудшить его вид.

Снаружи работы проводить всегда удобнее, чем изнутри, так как есть возможность получить полноценный доступ для ее качественной полировки или прогрева.

Детали, расположенные в салоне изготавливают из более мягкого пластика, нередко покрывают глянцем. Поэтому полировать их можно только мягкими неабразивными материалами.

Пластиковые панели кузова и бампера изготавливают преимущественно из реактопласта в сплаве с пропиленом или стекловолокном. Это обеспечивает их прочность, поэтому для удаления с них царапин используют абразивные шлифовальные насадки, что для салонного пластика будет губительно.

Полезная информация

Советы по удалению царапин с пластика автомобиля:

  • при применении полиролей нужно позаботиться о доступе в помещение свежего воздуха — вдыхание избыточного количества даже самых безопасных полиролей приведет к головокружению и ухудшению самочувствия;
  • прежде чем приступать к обработке детали, расположенной на видном месте, нужно опробовать выбранный способ на ненужном пластиковом изделии;
  • при использовании полироля, необходимо правильно рассчитать количество средства — его переизбыток негативно отразится на качестве проводимых работ;
  • наносить вещество для обработки деталей нужно на тряпочку, а не на сам пластик.

Видео по теме статьи

https://youtube.com/watch?v=f7b0bxjYlDM%3Ffeature%3Doembed

Заключение

Избавиться от царапин на пластике автомобиля несложно. Их можно самостоятельно отполировать или выровнять с помощью фена. Эти способы не потребуют существенных финансовых вложений. Если повреждения значительные, детали маскируют красящими составами, винилом или кожей.

Пластик, или пластмасса – распространённый материал на основе естественных и синтетических полимеров.

Он не обладает высокой прочностью, механическое воздействие на него приводит к нежелательным повреждениям – царапинам и трещинам различной глубины.

Это не означает, что изделие испорчено окончательно. Существует несколько способов убрать дефект или тщательно его замаскировать.

Как и чем можно убрать царапины с пластика (прозрачного, черного, матового и т.д.), расскажем в статье.

  • Чем можно удалить мелкие повреждения?
  • Как избавиться от глубоких следов?
  • Особенности устранения поврежденных участков на изделии из пластмассы
  • Как устранить царапины на пластике в автомобиле?
  • Советы
  • Заключение

Чем можно удалить мелкие повреждения?

Справиться с мелкими повреждениями на пластиковых изделиях помогут профессиональные средства. Специальные карандаши, маркеры, пасты, полироли и даже бытовые приборы помогут привести изделие в порядок и придать блеск новизны.

Разнообразие промышленных полирующих составов позволяет избавится от царапин на матовой или глянцевой пластмассе. Достаточно выбрать подходящий состав, ориентируясь на инструкцию производителя.

  • Очистить повреждённую поверхность от загрязнений.
  • Нанести небольшое количество средства на мягкую ткань.
  • Втирать полироль в царапины, не допуская сильного нажима.
  • Удалить остатки средства влажной тряпкой.
  • Дать пластмассе высохнуть.

Чтобы не получить обратный результат, не рекомендуется использовать средства с грубыми абразивными частицами.

Для борьбы с механическими повреждениями пластмассовых изделий часто применяется мягкий воск. Он заполняет пустоты и полирует поверхность.

  • на очищенный сухой пластик нанести небольшое количество средства;
  • мягкой тряпкой (из микрофибры) втереть воск в царапины;
  • излишки удалить ватным тампоном;
  • отполировать поверхность.

Воск можно заменить машинным маслом или пастой Гои, способ применения идентичен.

У пластика низкая температура плавления, поэтому удалить мелкие дефекты на нём поможет горячий воздух. Пустоты повреждений заполняются под действием сил поверхностного натяжения расплавленной пластмассы.

Для этих целей используют строительные и бытовые фены. От бытового фена строительный отличается мощностью, он способен нагревать воздух до 700 °C

  • Очистить поверхность.
  • Перемещать прибор по направлению царапины, не задерживаясь долго на одном месте.
  • Дать пластику остыть 15-20 минут.
  • Отполировать восстановленную поверхность.

Необходимо подобрать оптимальную температуру нагрева и расстояние, с которого поступает поток воздуха. В случае перегрева на изделии могут образоваться потёки. Небольшие повреждения можно устранить с помощью обычной зажигалки.

Как избавиться от глубоких следов?

Эффективный метод для борьбы с глубокими повреждениями пластиковой поверхности – обработка наждачной бумагой (шкуркой) с различной зернистостью. Она влагоустойчива, обладает абразивными свойствами, подходит для подготовки, шлифовки и полировки.

  • смочить шкурку с зернистостью 800, это смягчит частички и предотвратит появление новых дефектов на пластике;
  • отшлифовать круговыми движениями повреждения, до исчезновения царапины;
  • обработать поверхность влажной чистой тканью;
  • протереть пластик насухо;
  • выполнить финишную шлифовку мелкой шкуркой (зернистость — 1200-1500);
  • отполировать поверхность специальным средством.

Полировочные пасты, спреи должны предназначаться для обработки пластика или акрила, промышленные составы для лакокрасочных поверхностей не подойдут.

Особенности устранения поврежденных участков на изделии из пластмассы

Выбрать подходящее средство для маскировки неглубокого повреждения на изделии из пластмассы поможет цвет материала и структура.

Жёсткие тряпки и губки, время, ультрафиолетовые лучи, бытовая химия с агрессивным составом – неполный список причин, по которым прозрачный пластик теряет свой вид.

Удалить с него следы механических повреждений можно только с помощью полировки. Для этого подойдут:

  • средство для удаления царапин с дисков;
  • жидкость для очистки стёкол;
  • полироль для ювелирных изделий.

Можно использовать составы, предназначенные для деревянных поверхностей, если смешать их с вазелином. Алгоритм действий для всех способов одинаков:

  • Нанести средство на салфетку из микрофибры.
  • Обработать повреждённую поверхность.
  • Тщательно отполировать.

Считается, что прозрачный пластик более подвержен повреждениям из-за механического воздействия. На самом деле царапины на нём появляются не чаще, чем на цветном или матовом, но они более заметны.

https://youtube.com/watch?v=7HmvujOSQ-4%3Ffeature%3Doembed

Царапины на пластмассе чёрного цвета можно замаскировать с помощью окрашивания, повреждённые участки всегда заметны из-за более светлого цвета.

Идеально для устранения глубоких и мелких царапин подойдёт специальный карандаш-корректор, он заполняет образовавшиеся пустоты и делает следы механического повреждения менее заметными.

  • Поверхность тщательно очистить с помощью моющего средства и тряпки.
  • Дождаться полного высыхания.
  • Нанести на повреждения содержимое карандаша.
  • Отполировать поверхность с использованием средства на основе воска.

Необходимо правильно подобрать оттенок наполнителя, чтобы он максимально совпал с основным цветом.

Следы механических повреждений на белом пластике менее заметны, но в пустотах царапин быстрее скапливается грязь и пыль, поэтому избавляться от них необходимо сразу.

Если поверхность глянцевая, потребуется дополнительная обработка для придания блеска промышленным средством, например, COSMOFEN 10. Средство является растворителем, работать с ним необходимо в перчатках и соблюдать технику безопасности.

Повреждения на матовом пластике менее заметны, часто для белых поверхностей достаточно обработки наждачной бумагой царапин и трещин.

Для разноцветного материала применяются:

  • губки с кремом для обуви,
  • корректоры,
  • маркеры,
  • силикон,
  • и даже измельчённый в порошок уголь.

Механические повреждения на цветной пластмассе не всегда можно замаскировать с помощью полироли. Чтобы царапина стала действительно незаметной, необходимо воспользоваться восковым карандашом, который прост в использовании.

Достаточно очистить и обезжирить поверхность и провести по повреждению цветным карандашом несколько раз. Воск заполнит пустоты. При правильном подборе оттенка, обработанное место не будет отличаться от основного цвета.

Приобретать средство лучше в специальном магазине (хозяйственном или автомобильном), чтобы избежать дешёвой подделки.

Как устранить царапины на пластике в автомобиле?

Для ухода за пластиковыми поверхностями автомобиля можно использовать как народные методы борьбы с царапинами, так и специализированные средства, которые продаются в автомагазинах.

Повреждённый участок необходимо предварительно обезжирить спиртом или ацетоном. Не рекомендуется применять обезжиривающие средства с агрессивным химическим составом, это приведёт к образованию новых дефектов.

Самым простым и удобным способом борьбы с мелкими царапинами является использование промышленных протирочных полотенец. Несколько минут активного воздействия ткани из микрофибры на пластиковую поверхность и мелкие дефекты исчезнут. Полотенца так же незаменимы для поддержания чистоты в салоне автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=RCZiA4ygk1k%3Ffeature%3Doembed

Советы

Промышленные карандаши, абразивные гели, полирующие пасты эффективно удаляют дефекты с пластика, но достаточно дорогие.

На помощь придут подручные средства, которые найдутся в арсенале любой хозяйки:

  • Зубная паста. Способ подойдёт для очищения пластиковых экранов и дисплеев. Немного средства необходимо нанести на повреждённую поверхность и втереть круговыми движениями.Когда поверхность просохнет, остатки нужно смыть влажным ватным тампоном.
  • Растительное масло. Жидкость маскирует мелкие царапины и придаёт пластмассе блеск. Нанести 3-5 капель на повреждённую поверхность и полировать до исчезновения характерных жирных капель.
  • Пищевая сода. Абразивное средство действует подобно зубной пасте. Добавить воды в порошок до консистенции кашицы, втереть в поверхность, остатки смыть.

Для устранения глубоких следов механических повреждений методы не подойдут.

Если вас интересует, как убрать мелкие и глубокие царапины с различных поверхностей и предметов, загляните в этот раздел.

Царапины портят внешний вид пластика. Избавится от них в домашних условиях можно, если подойди к выбору средства с учётом цвета, структуры и способа эксплуатации поверхности. Если не один из перечисленных способов не подошёл, возможно, срок службы изделия подошёл к концу и его необходимо заменить.

Любая машина должна быть не только надежной, но и красивой. Причем, речь идет не только об ее экстерьере, но и интерьере. Особенно это касается состояния панели приборов. Как поддерживать ее? Как не допустить появления царапин и убрать их, в случае необходимости? Об этом и многом другом вы узнаете в материале данной статьи.

Разновидности повреждений на пластиковых поверхностях

Когда вы используете автомобиль, то возникают царапины. Причем они возникают не только с внешней стороны, на самом автомобиле, возникающие из-за аварий или неправильной парковки, а также во внутреннем интерьере. Указанныые дефекты существенно способны испортить вид панели, а некоторые могут привести к возникновению микротрещин и полному разрушению пластика. Если вам станут известны способы и методы устранения царапин в салоне, то таким образом возможно быстро и без особых проблем вернуть детали первоначальный внешний вид. Следовательно, не придется тратиться на то, чтобы заменить или отремонтировать поврежденные составные части.

Среди разновидностей видов повреждений на пластике можно назвать следующие:

  • Небольшие царапины. Они могут появляться из-за случайного механического воздействия на приборную панель и образовывать особую «паутинку». Именно из-за нее внешний вид салона значительно ухудшается. Устранить проблему довольно просто, а сделать это возможно самостоятельно.
  • Глубокие царапины. Выступает в качестве довольно хлопотного занятия. Устранить их, используя простые способы, не получится. Лучше всего использовать кардинальные способы, позволяющие не допустить дорогостоящего ремонта.
  • Повреждения от УФ-лучей. Поверхность торпеды меняет свой цвет, она получается более блеклой, в результате чего солидность интерьера транспортного средства резко снижается. В этой ситуации потребуется полностью заменить поверхность.
  • Царапины на рифленой поверхности. Это самый трудозатратный и дорогостоящий тип проблемы. Устранить его самостоятельно не удастся.

Очень часто царапины появляются на пластике торпеды. Причиной такой проблемы выступает механическое воздействие различных предметов, а также регулярное открытие/закрытие дверей. Пластик не имеет противоударное покрытие. В результате, любое малейшее воздействие на них приведет к возникновению изъянов. Поэтому, появляясь на панели прибора, такие незначительные дефекты сильно портят его внешний вид. Учитывая, что некоторые изъяна на поверхности панели приоборов автовладелец может устранить самостоятельно, в случае, если наблюдается выгоревшая краска на частях машины из-за непосредственного влияния прямых солнечных лучей можно решить лишь капитальным ремонтом элемента.

Можно ли очистить пластик от царпин?

Чтобы убрать мелкие недочеты на пластике в транспортном средстве, имеется довольно много разнообразных способов.

Важно! Отремонтировать поверхности, которые являются рифлеными, невозможно. На них не действует термообработка, а также их невозможно отшлифовать.

В ситуации, если они изнашиваются, то автовладельцу достаточно заменить их на новые. Не пытайтесь ничего более делать, чтобы не добиться худших результатов, которые возникают от незнания или спешки.

Восстанавливающие карандаши и салфетки

В качестве одного из самого простого метода восстановить внешний деталей, котроые были повреждены, а также придать приборной панели красивый вид, помогут специальные салфетки, полотнеца из микрофибры и карандаши. Правда, когда вы пользуетесь таким способом, важно учитывать ряд особенностей самих средств:

  • Представленные средства способны убрать мелкие царапины, создать эффект «полирования», сглаживая и визуально делая царапину менее заметной;
  • Простота метода;
  • Высокая эффективность;
  • Малые затраты по стоимости и времени на реализацию.

При этом, у подобных средств имеется один существенный недостаток: довольно небольшой спектр использования подобных средств, т.к в случае глубоких царапин, исправить дефект не удастся.

В качестве примера воскового карандаша выступает средство HardWAX. За счет того, что состав таких средств является уникальным, то он полностью заполняет поврежденный участок, выравнивают поверхность. После того, как средство застынет, вы можете полировать место с царапиной и наносить на него краску (в случае необходимости).

Именно поэтому, если возникают довольно существенные недочеты на приборной панеле. Справиться помогут как довольно простые методы, а также альтернативные (к примеру, при использовании фена или пламени зажигалки). Но об этом важно поговорить отдельно, чтобы понимать особенности применения того или иного способа.

На рынке представлен большой ассортимент специальных карандашей для того, чтобы замаскировать царапины. Они выглядят как флакончик, который заполнен особым составом. Когда он наносится на порез, то происходит заполнение его объема, следовательно, царапина исчезает с поверхности панели.

Использование фена

Отличный способ избавиться от дефектов называют многие специалисты. Им выступает вариант просушки панели приборов феном. Перед тем, как воздействовать на пластиковую панель горячим воздухом важно обрабатывать участок, очистив его от грязи и обезжирить. Только после этого возможно включить фен, добившись максимальной мощности и с особой внимательностью наблюдать над состоянием и реакцией пластиковой детали на нагрев. Когда воздействуют высокие температуры, то разглаживаются дефекты, а деталь обретает свой первоначальный внешний вид.

Если отсутствует реакция на нагрев с использованием горячего воздуха фена, то попробуйте увеличить мощность, а также чуть ближе поднести к обрабатываемому участку. Помните, что устранить глубокие и сложные повреждения подобным образом не получится.

Если вы используете альтернативный способ устранения дефектов, пользуясь помощью феном, происходит нагревание пластиковой панели, когда сетка царапин начинает постепенно затягиваться, а также может становиться незаметной из-за того, что значительно уменьшаются ее размеры.

Суть данного метода заключается в том, что из царапины происходит «высасывание» имеющейся в ней грязи, следовательно, она начнет быстрее затягиваться в процессе нагревания. Как только участок на торпеде высохнет после устранения с него пыли (в следствии влажной уборки), необходимо включить фен (помните, мощность увеличивается по нарастающей), а затем поставить фен так, чтобы горячий воздух шул на тот участок, где есть повреждения.

Держать горячий фен над одним участком не нужно, а требуется равномерно водить им по тому месту, где у вас имеются проблемы. Подобным образом вы не допустите чрезмерного нагревания пластмассы и ее сильной деформации.

После того, как завершится, прогрев пластика, потребуется дождаться, чтобы участок полностью остыл, а лишь затем наичнать полировать панель. Способ довольно действенный, но важно осуществлять его только в том случае, если вы уверены в собственных способностях. Ведь иначе вы можете сильно повредить пластик торпеды, после чего потребуется более длительный ремонт с соблюдением серьезных требований и работы профессионального мастера.

Полироли и гели

После устранения царпаив, важно не забыть о полировке. Это особенно требуется, когда у вас имеются глянцевые элементы в салоне. Благодаря действиям указанных средств возможно возвратить поверхности красивый внешний вид. Чтобы отполировать потребуется приобрети особые шкурки или небольшие специальные машинки. Дело в том, что в такой ситуации пластик начнет быстро нагреваться и деформироваться, что приведет к непоправимым последствиям. Кроме того, стоит помнить о тех средствах, которые вы используете при полировке пластмассовых панелей. Для защиты материала от разрушительных последствий высоких температур и деформации, важно использовать исключительно особую абразивную пасту и профессиональный полироль для пластика.

Устранить дефекты возможно следующим образом:

  • Перед тем, как обработать поверхность, важно помыть, обсушить и обезжирить поврежденную поверхность;
  • Полировочное средство наносится в небольшом количестве;
  • Полировать участок до того момента, пока не появится глянцевый блеск.

Кстати, с использованием полировки возможно убрать небольшие по размеру царапины даже на глянце.

Самыми удобными в плане эксплуатации выступают полироли в виде аэрозоля. В них силикон заменен на ПАВ и алифатические углероды. Кроме того, вы можете купить средства, которые обладают антистатическим или водоотталкивающим эффектом.

Убираем повреждения зажигалкой

В качестве более сложного и затратного метода убрать царапинки выступает использование открытого огня. Для того, чтобы им воспользоваться потребуется поднести зажигалку к деформированному дефекту и провести им по всей поверхности. После этого, как только остынет поверхность, важно удалить сажу. Для этого потребуется использовать тампон, смоченный в спирте. Если вы будете следовать инструкции, то по завершению процедуры пластик приобретет первозданный внешний вид.

Когда вы пользуетесь зажигалкой, важно быть осторожным. Иначе при открытом огне вы можете повредить обшивку, а при неосторожном обращении с огнем – к полному возгоранию автомобиля.

Зажигалку принято использовать исключительно на пластиковой поверхности, которая является глянцевой. В противном случае вы можете лишь нанести дополнительный дефект структуре, ведь не глянцевые поверхности обладают определенным рельефом.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий