Как снять старую тонировку

Без рубрики
Содержание
  1. Как снять тонировку без фена и обогрева?
  2. Как снять тонировку, чтобы не оставалось клея?
  3. Как снять тонировку в домашних условиях?
  4. Как быстро снять тонировку с заднего стекла?
  5. Советы автомобилистам
  6. Причины снятия тонировочной пленки
  7. Распространенные способы снятия
  8. Нагрев
  9. Инструменты
  10. Химические вещества
  11. Мыльная жидкость
  12. Как снять покрытие с задних окон?
  13. Тонировочная пленка на фарах — как удалить?
  14. Как удалить клей?
  15. Чего не нужно делать
  16. Рекомендации
  17. Выбрать инструктора
  18. Когда нужно снимать старую тонировку
  19. Чего не стоит делать при снятии старой тонировки
  20. Использование ножа
  21. Смывание тонировки
  22. Удаление горячим воздухом
  23. При помощи мыла и воды
  24. Химическими средствами
  25. Необычный способ снятия тонировки
  26. Особенности снятия
  27. С лобового стекла
  28. С боковых
  29. С фар
  30. Как отмыть клей от тонировки со стекла
  31. Мыльный раствор
  32. Обезжиривающий раствор
  33. Применение растворителей
  34. 13 рекомендаций
  35. Ухода за тонированными стеклами
  36. Что в итоге?
  37. Когда можно снимать тонировку своими руками?
  38. Как легко и быстро снять тонировку? Пять проверенных методов
  39. Как снять старую тонировку со стекла автомобиля феном
  40. Без нагрева феном
  41. С помощью аммиака
  42. С помощью мыльного раствора
  43. С помощью специального средства
  44. Как снять тонировочную пленку с заднего стекла, не повредив обогрева?
  45. Чем удалить остатки клея после растонировки?
  46. Почему лучше обратиться к профессионалам?

Как снять тонировку без фена и обогрева?

Существуют способы как снять тонировку без фена и прочих средств обогрева. Они пригодятся для тех, у кого нет дополнительных приспособлений для данной процедуры. Для этого пригодится мощная бытовая химия для мытья посуды. Также можно растворить обыкновенное мыло до жидкого состояния. Помимо этого, в процессе нужно использовать лезвие или скребок, тряпки и газеты.

Чтобы снять тонировку со стекла автомобиля самостоятельно таким способом, нужно начать с приготовления раствора, в состав которого входит мыло или бытовая химия. Достаточно 40 мл моющего средства на 1000 мл воды. После приготовления раствора он заливается в распылитель. Далее нужно поддеть край пленки при помощи лезвия или скребка. Это базовая операция, использующаяся практически во всех способах. Отделив часть пленки механическим способом, можно забрызгивать раствор в щель между ней и стеклом. Это позволит растворить клейкую часть и позволит легче отодрать все с поверхности. При этом необходимо поддевать тонировку и отделять ее от поверхности.

Рассматривая способы как самому снять тонировку со стекла, не используя термическую обработку, стоит помнить об аккуратности. Порвав пленку, можно существенно усложнить дальнейшее проведение процесса. Если не удается равномерно и плавно снимать наклеенные элементы, то требуется намочить их раствором и подождать, чтобы добиться требуемого эффекта.

После завершения процедуры нужно взять куски газет и замочить их в том же растворе. После этого их прикладывают к очищенному стеклу на некоторое время и снимают. Остатки можно смыть раствором и протереть все сухой тряпкой. Для дополнительной очистки может потребоваться использование нашатыря или аммиака.

Как снять тонировку, чтобы не оставалось клея?

Многие задаются вопросом, как снять тонировку со стекла автомобиля самому, чтобы при этом не оставалось следа клея от пленки. В данной ситуации может пригодиться канцелярский нож, который поможет удалить следы клея механическим путем. Этот способ подходит для тех участков, где не удалось очистить все другими методами, так как при неаккуратном обращении на поверхности стекла могут остаться царапины.

Предпочтительно использовать другие методы как снять старую тонировку со стекла без остатков клея и прибегать к механической очистке только на после них. Наиболее мягким методом является применение растворителей, которые специально разработаны для очищения поверхности от данного типа клея или снятия пленки. Данные средства стоят дороже, чем обыкновенная бытовая химия, но оказываются более эффективными. Их можно приобрести во многих автомагазинах. Если нет подобных веществ, то подойдет медицинский спирт, который является хорошим растворителем.

Концентрированные средства для очистки поверхностей и мытья посуды также могут помочь справиться с остатками клеящего вещества после удаления. Их можно применять после любого способа устранения тонировки, также как аммиак и нашатырь.

Как снять тонировку в домашних условиях?

Одним из наиболее эффективных и распространенных способов как снять старую тонировку, является использование фена или иного нагревательного прибора, которым можно обрабатывать стекло. Для этого может подойти как промышленный мощный фен, так и обыкновенный домашний, если он обладает должны уровнем нагрева и может проработать долгое время. В качестве альтернативы применяется парогенератор и прочие устройства, способные производить тепло с направленным потоком.

Перед тем как снять тонировку со стекла нужно отрегулировать температуру работы устройства. Это обусловлено тем, что при ее превышении стекло автомобиля может лопнуть. К негативным последствиям также относится деформация стекла и расплавление пленки, в результате чего ее потом будет очень сложно снять. Для безопасности рекомендуется удалить все декоративные компоненты. С точки зрения безопасности, рассматривая методы как снять тонировку самому с помощью нагревательных приборов, следует выделить парогенератор, как наиболее безопасный вариант.

Инструкция как снять тонировка автомобиля самому выглядит следующим образом:

  • Пленка хорошо прогревается при помощи нагревательного прибора, но при этом не доводится до состояния, при котором она начинает плавиться, поэтому следует действовать постепенно и аккуратно.
  • Прогревание следует прекратить в тот момент, когда тонировка начинает постепенно отставать от поверхности самостоятельно, в результате чего ее снять можно без дополнительных усилий.
  • После того как часть края отстанет, нужно поддеть его ножом и попытаться отодрать до того момента, когда для этого потребуется прилагать более серьезные усилия.
  • После следует повторить процедуру прогревания, чтобы пленка вновь начала отделяться от поверхности.

Как быстро снять тонировку с заднего стекла?

С первого взгляда кажется, что методики как снять старую тонировку со стекла автомобиля являются одинаковыми для всех стекол. Это отчасти верно, потому что все зависит от самой машины и установленных на ней дополнительных технических средств. Для подавляющего большинства случаев снятие пленки с лобового и бокового стекла проводится по одной и той же описанной выше технологии, какая будет более удобная владельцу, но для заднего стекла часто делается исключение. Это обусловлено наличием системы обогрева, которая может повредиться при температурной обработке. Здесь не рекомендуется использовать фен даже на минимальных режимах, так как есть высокая вероятность испортить что-то, после чего обогрев будет работать некорректно или выйдет из строя.

Рассматривая варианты как снять тонировку не повредив обогрев, нужно ориентироваться на наиболее щадящие способы. Здесь подойдут методики без фена, где применяются моющие средства и механическое снятие. Также можно попробовать замочить всю пленку в растворе и подождать, пока она не начнет отделаться самостоятельно. Инструкция по снятию полностью совпадает с действиями, необходимыми при снятии пленки моющими средствами.

Советы автомобилистам

Существует несколько советов, как быстро снять тонировку со стекла автомобиля ничего не повредив. При обработке феном не стоит направлять поток воздуха на резиновые и прочие элементы по бокам стекла, так как это приведет к повреждению их структуры. Нужно стараться держать поток непосредственно над обрабатываемой поверхностью. В целях безопасности рекомендуется удалить все лишнее, что может мешать процессу или пострадать во время его проведения.

Если вы не знаете, чем снять тонировку с заднего стекла с обогревом или боитесь повредить какие-либо элементы, то лучше обратиться к специалистам. В сервисном центре Авилон смогут быстро и качественно помочь со снятием пленки.

Тонировка представляет собой затемнение автомобильных стекол. Водители таким способом спасаются от солнца и от людей, любящих смотреть в салон. Иногда срочно нужно удалить старую пленку, поэтому автолюбители ищут, как это сделать быстро и легко. Рассмотрим, как снять тонировку со стекла самостоятельно, используя подручные инструменты.

Причины снятия тонировочной пленки

Прежде чем снять тонировку самостоятельно, человек ищет средства, удаляющие пленку почти мгновенно. Существует множество методов, при этом каждый из них разрешено применять к разным ситуациям. Именно поэтому сначала стоит разобраться в причинах снятия пленочного покрытия.

Причины бывают следующими:

Желание водителя. Со временем человеку может разонравиться тонировка, либо захочется изменить степень затемненности.

Иногда автолюбитель покупает подержанный автомобиль и видит, что на стеклах нанесена тонировка. Многие стараются сразу удалить старое покрытие и обновить его.

Распространенные способы снятия

Востребованным среди автолюбителей методом, как быстро снять тонировку со стекла автомобиля является обращение в автомастерскую. Опытные специалисты проделают работу за определенную сумму денег. Однако многие водители не решаются тратить средства, считая, что все получится сделать самому. Приведем для них несколько безопасных способов.

Нагрев

Задаваясь вопросом, как снять тонировку со стекла автомобиля самому, водители часто прибегают к использованию химикатов. Однако есть более щадящий метод — это нагрев.

Для проведения процедуры берется парогенератор, бытовой или промышленный фен. В общем, подойдет прибор, излучающий тепло. Используя промышленный инструмент, человек должен быть аккуратнее. Устройство имеет сильную мощность, поэтому способно расплавить материал и деформировать стекло.

Инструкция, как снять тонировку со стекла нагревом правильно:

Нагревая поверхность, человек должен поддеть край тонким лезвием. «Кожица» начнет сползать. Не стоит ускорять процесс, т.к. она в любой момент может разорваться.

Если пленка порвалась, нужно постараться снять остатки, а клей удалить другим методом. Эти способы будут описаны ниже.

Инструменты

Существует еще одна методика, как снять тонировку самому, не используя нагревательные приборы. Холодный способ предполагает собой использование ножа и очистительной жидкости для стеклянных поверхностей.

Сначала нужно отодвинуть уголок пленки канцелярским ножом. Желательно смочить уголок очистительным средством, чтобы он стал мягче. Потянув за край, водитель должен медленно начать снимать пленку, периодически смачивая поверхность.

В результате работы на окне останется липкий слой. Его обрабатывают средством для мытья посуды или ацетоном, а затем скребут специальным шпателем.

Химические вещества

«Химикаты» хоть и агрессивные вещества, но очень эффективные. Их используют, когда пленку не удается смыть нагревом и холодным способом. Автолюбителю понадобится аммиачный раствор.

Реагентом обрабатывается вся поверхность стекла. Чтобы жидкость не высохла за минуту, поверх пленки накладывают целлофан (например, мешочек для мусора). Через 15-20 минут тонировка размягчится, на ней возникают «морщины» и пузыри. Целлофан убирают, а затем начинают отклеивать пленку.

Мыльная жидкость

Если у водителя нет фена или растворителя, то можно приготовить мыльный раствор. Воду разводят с мылом, а полученный состав переливают в пульверизатор. Зацепив уголок острым лезвием, водитель должен начать распылять жидкость во внутреннюю область пленки.

Покрытие начнет медленно «отходить». Не стоит торопиться, чтобы не порвать его. Чтобы процесс проходил быстрее, нужно смачивать окно как можно обильнее. Желательно взять теплый раствор, который будет размягчать собой клеевой состав.

Как снять покрытие с задних окон?

Водители знают, как снять старую тонировку со стекла автомобиля. Однако с задних окон сделать это сложнее. Задние стекла оснащены электроподогревом. Нельзя допускать повреждения нагревательных элементов. Именно поэтому для снятия тонировки разрешено использовать нагрев, либо мыльный раствор. Если фена не оказалось, просто стоит включить обогрев окон. Пленка прогреется сама и ее можно снимать голыми руками.

Если водитель будет использовать мыльный раствор, то процесс удаления покрытия затянется. Надежная тонировка иногда отслаивается в течение 1-2 дней. На поверхности часто остаются следы клея. Скоблить задние окна запрещено, поскольку это повредит нити обогрева, либо поцарапает стекло.

Для избавления от клеевого состава советуем воспользоваться рекомендациями, описанными ниже.

Тонировочная пленка на фарах — как удалить?

Если водитель не в курсе, как снять тонировку с фар, то ему стоит прибегнуть к уже знакомому методу нагрева. Также пленку можно снять тем же мыльным раствором. Но здесь существует один небольшой нюанс.

Слой, нанесенный лакокрасочными материалами, удаляется шлифованием. Фары шлифуют специальной машинкой или наждачкой. Чтобы не задеть расположенные рядом участки, фары оклеивают малярной лентой. Шлифовку проводят до полного удаления тонировки.

Как удалить клей?

Приведенные выше советы показывают, чем снять тонировку со стекла автомобиля. Однако после проведения этой процедуры водители сталкиваются с еще одной проблемой — остатками клея.

Клеящая смесь представляет собой адгезивное вещество высокой прочности. Сильная сцепка со стеклом не дает так просто снять тонировку. Быстро может быть содрана лишь некачественно приклеенная пленка.

Если водитель правильно снимет покрытие, то на стекле останется минимальное количество клея, удалить которое не составит труда. Но бывают «запущенные» случаи, требующие серьезного подхода. Разберемся с ними.

Уайт-спирит — знакомое многим вещество, предназначенное для удаления лакокрасочного покрытия. Он растворяет даже самые застарелые загрязнения. Чтобы очистить клей, необходимо смочить тряпку в растворителе и протереть трудные места. Спустя 5 минут жидкость начнет действовать. После этого нужно обработать стекло еще раз, клей начнет «смываться». Уайт-спирит обладает резким запахом. В целях безопасности работу проводят на свежем воздухе.

Вместо Уайт-спирита можно взять преобразователь ржавчины. Он выпускается в форме суспензии или эссенции. Удаляя клей, водитель должен надеть перчатки и маску. Жидкость наносят на липкий слой, выжидают 10 минут и смывают тряпкой.

Если у человека возникает аллергия при использовании растворителей, то ему стоит воспользоваться средством для чистки кузова и фар. Жидкость удалит липкий слой, не повредив целостность стекла. Вещество не имеет неприятного запаха.

Чего не нужно делать

Многие автолюбители не считают нужным читать, как снять старую тонировку. Они сразу приступают к делу, допуская грубые ошибки. Это негативно сказывается не только на внешнем облике машины, но и вредит стеклам.

Рассмотрим, чего нельзя делать, снимая тонировку:

Водители считают, что резкий рывок пленки избавит стекло от покрытия за пару секунд. Во-первых, пленка может порваться и зацепить уголок будет трудно. Во-вторых, неправильное снятие гарантирует наличие на стекле липкого слоя.

Эффективность удаления пленки зависит от ее свойств и характеристик. К примеру, существует зеркальная тонировка, в составе которой есть металлический оксид. Именно он делает пленку податливой. Снять ее намного проще, чем обычную.

Рекомендации

Не нужно торопиться снимать тонировку, иначе придется обращаться за услугой в автомастерскую и платить за работу деньги. Чтобы все прошло «гладко», стоит воспользоваться следующими рекомендациями:

Работая с острыми предметами, автолюбителю стоит быть внимательным. Резкие движения провоцируют повреждение стекла.

Не стоит первым делом использовать «химию». Нужно попробовать простые методы и подручные средства. Только в крайнем случае прибегают к применению растворителя.

Выбрать инструктора

Прежде чем искать способы как снять тонировку со стекла, следует ознакомиться с правилами дорожного движения, в которых регламентировано использование данного элемента. В первую очередь требуется уяснить, что тонировка является разрешенной, включая использование специальных затемняющих пленок. Под запретом являются все разновидности зеркальной тонировки, но здесь имеются определенные особенности, в зависимости от места их расположения.

Существуют ограничения на уровень затемнения. Светопропускная способность на лобовом стекле, а также на стеклах передней двери автомобиля, должна быть от 70% и более. Регламент для заднего стекла и боковых стекол задних дверей отсутствует, поэтому здесь можно использовать любой вид тонировки с любым уровнем затемнения. На них можно ставить шторки и жалюзи.

В верхней части лобового стекла добавляется установка тонировки в виде прозрачной цветной полосы. Ее ширина должна быть не более 14 см. Точных правил, которые бы регулировали ее пропускную способность не указано. На практике можно устанавливать любой уровень затемнения, если ширина не превышает допустимую.

Когда нужно снимать старую тонировку

На сегодняшний день многие автовладельцы применяют тонировку. Она позволяет частично скрыть видимость, и прохожим до конца не видно, что происходит у вас в салоне. Тонировка – своего рода пленка, которую наклеивают на стекло. Клеить пленку нужно на специальный, автомобильный клей. Нельзя применять строительный, иначе при необходимости замены пленку тяжело будет отодрать от стекла.

Но пленку периодически нужно менять. Причин замены может быть достаточно. Если вы стали замечать дефекты пленки, пузырьки или если случайно треснуло стекло – пора производить замену. Вам нужно решить – самостоятельно снимать винил или поехать в сервис.

Удалить тонировку – сложный процесс. К нему подойти нужно также серьезно, как и к поклейке. Причин для снятия старой тонировки может быть несколько. Приведем примеры самых основных:

  • Выгорание пленки, видимые внешние дефекты. Такую пленку нужно снимать, так как толку от нее все равно нет, да и внешний вид она портит. Причиной появления пузырей на тонировке может быть применение некачественного клея.
  • Очень темная пленка. Такую пленку обязательно нужно заменить, иначе вас может оштрафовать дорожно – транспортный патруль. Проходимость света в стеклах не должна быть ниже 75 процентов.
  • На стекле появилась трещина. С таким стеклом ездить просто опасно, это также причина замены стекла и тонировки.

Чего не стоит делать при снятии старой тонировки

При удалении тонирующей пленки со стекла многие водители допускают ошибки. Мы расскажем вам, чего нужно избегать, когда снимаете винил:

  • Не стоит применять очень острые предметы. Они могут повредить стекло, оставить там царапины. Острые предметы нужны только для того, чтобы подцепить край пленки. Но не стоит сдирать ими весь винил. В худшем случае останетесь без стекла и можете порезаться осколками.
  • Нельзя перегревать пленку. Если винил начнет плавиться, он оставит следы, которые практически невозможно убрать. В результате у стекла будет некрасивый внешний вид, и вы не сможете сделать новую тонировку.
  • Нельзя применять метод с прогревом, если на улице мороз. Холодное стекло и горячий воздух несовместимы, стекло может сразу лопнуть.
  • Аккуратно работайте с химическими веществами. Ни в коем случае нельзя работать без средств индивидуальной защиты. Тщательно промывайте стекла после химических, агрессивных средств. Старайтесь не допустить их попадания на кожу.

Использование ножа

Чаще всего именно к этому способу прибегают многие автовладельцы. Здесь потребуется самое обычное лезвие, которым не составит особого труда отскрести пленку с поверхности. Но трудности могут возникнуть при ее удалении с заднего стекла, где поверхность довольно большая. Если оценивать в общем этот метод, то его эффективность даже при аккуратном проведении процедуры всегда получается ниже, чем при использовании других известных способов.

Чтобы успешно выполнить эту операцию, специалисты рекомендуют использовать лезвие, выполненное из мягкой стали. Дополнительно не помешает запастись набором инструмента для проведения подобной работы. Ведь лезвия остаются острыми довольно недолго. Саму процедуру по удалению тонировки с помощью ножа можно описать в виде следующих последовательных действий:

  • первым делом необходимо убрать уплотнители;
  • далее нужно аккуратно высвободить край пленки, чтобы можно было приступить непосредственно к процедуре по отрыванию плёнки;
  • подготовленное лезвие нужно приставить к поверхности обязательно под острым углом, а затем аккуратно поддеть им край, который был отклеен на предыдущем этапе.

Описанные выше действия необходимо выполнять многократно, пока полностью вся пленка не будет снята с поверхности.

Во время проведения этой процедуры тянуть край пленки нужно только на себя, причем это нужно делать с одновременным подрезанием клеящего состава. Это позволит избежать ситуации, когда материал удаляется не полностью, а в виде небольших лоскутков. Поэтому, чтобы качественно выполнить эту процедуру, придется запастись немалым терпением. Причем всё нужно делать таким образом, чтобы пленка нигде не порвалась.

Для правильного выполнения этой операции достаточно соблюдать основные правила.

  • Тонировку допускается тянуть только в направлении площади, которая уже очищена.
  • Если не увеличивать угол отрыва во время процедуры, то клей останется на поверхности материала, что поможет исключить ущерб для автомобиля.

Смывание тонировки

Для удаления старой тонировки достаточно одного лезвия. Но даже после успешного завершения процедуры на поверхности всё равно будет присутствовать клей. Его нельзя оставлять в таком виде. Этот состав должен быть обязательно удалён посредством смывания. Хотя сама процедура по удалению плёнки довольно успешно выполняется вручную, клеящий состав полностью удалить без химических средств не представляется возможным.

И чаще всего для решения этой задачи автовладельцы прибегают к проверенным растворителям № 645 и 646. Но наносить эти составы непосредственно на плёнку нежелательно, несмотря на то, что они обеспечивают достаточно хороший результат.

Следует знать, что тонировка на стекле фиксируется посредством клеящего состава, имеющего силиконовую основу. Его главная особенность заключается в том, что он легко поддается разрушению при контакте с уайт-спиритом или номерными типами растворителей. Поэтому наиболее эффективным решением, позволяющим легко оттереть клей, является использование смывок силиконового типа.

Во время самой процедуры нет необходимости полностью отскребать плёнку, чтобы иметь возможность для удаления клеящего состава. Можно поступить иначе:

  • найти подходящую тряпочку, смочить ее в растворе и положить на поверхность;
  • примерно через 6 — 10 часов пленка сама отойдет от поверхности, благодаря чему даже не придется прилагать больших усилий для достижения необходимого результата.

Аналогичным образом можно использовать и уайт-спирит, хотя в этом плане он является менее эффективным. Альтернативой ему является нашатырный спирт, который многие знают как гидрат аммония. При контакте с ним плёнка быстро смывается, после чего снять тонировку с заднего стекла уже не составит особого труда.

Но здесь есть один важный момент, о котором должен знать каждый автовладелец. Он обусловлен испарением, которое происходит за довольно короткий промежуток времени. Учитывать этот фактор необходимо в первую очередь в тех случаях, когда нужно очистить большие поверхности от плёнки. Чтобы этот недостаток проявился в наименьшей степени, рекомендуется после нанесения накрыть раствор полиэтиленовой пленкой.

Также хорошие результаты дают и более агрессивные составы. Самыми известными средствами для снятия тонировки являются изопропиловый спирт и ксилолы. Но они не только легко справляются с клеящими составами, но и растворяют пластик и эмаль. По этой причине перед их использованием необходимо позаботиться о защите резиновых и пластиковых элементов, расположенных поблизости с местом нанесения очищающих средств.

https://youtube.com/watch?v=N3hQqwxE9Lw

Для большей безопасности имеет смысл полностью освободить всю поверхность от деталей перед удалением тонировки, чтобы обеспечить максимально полное очищение поверхности.

Не следует ставить главной целью смыть с поверхности клеящий состав. Эту процедуру нужно проводить максимально аккуратно, чтобы избежать повреждений. По этой причине не желательно применять жесткие губки. Лучше всего вместо них использовать вафельное полотенце.

При работе с химическими составами резиновые перчатки не способны обеспечить высокий уровень защиты рук, поскольку они легко могут раствориться. Поэтому перед началом работы необходимо проверить их состояние и, если того потребует ситуация, приобрести новые перчатки.

Удаление горячим воздухом

Проверенный и эффективный вариант — снятие материала с помощью нагрева. Для удаления собственными руками потребуются инструменты:

  • промышленный фен;
  • нож или лезвие;
  • перчатки.

Как снять старую тонировку с заднего стекла:

  • Отмыть рабочую поверхность.
  • Снять декоративный пластик со стоек в салоне.
  • Включить фен, круговыми движениями подогревать один из верхних углов щитка.
  • При достижении температуры от 40 до 60 °С аккуратно поддеть угол с помощью лезвия.
  • Постепенно снимать тонировку вниз, не допуская заломов и подогревая поверхность снаружи.
  • Аккуратно удалить тонировку.

Растонировать своими руками боковые окна можно также с применением фена. Для отрыва уголка нужно опустить стекло, поддеть тонировку и продолжить снятие в обычном порядке.

При работе с феном нужно соблюдать технику безопасности: не брать устройство мокрыми руками, не направлять на взрывоопасные предметы. При разогреве не нужно задерживаться долго на одном месте, так как резкий точечный нагрев может привести к образованию трещин.

Способ обеспечивает полное отсутствие остатков клея на стекле при использовании дорогостоящей тонировки. Китайские материалы оставляют клеевые пятна и разводы.

При помощи мыла и воды

Если нет фена и другой возможности нагрева, то это можно сделать мыльным раствором. Кроме этого, потребуются небольшая тряпка, губка для мытья посуды, скребок, острое лезвие для захвата края пленки.

Старая тонировка снимается с помощью мыльного раствора без нагревания в следующем порядке:

  • Приготовьте раствор мыла или средство для посуды, разбавив водой в соотношении 40 мл на литр воды. Налейте его в распылитель для удобного нанесения. Опрыскивать нужно внутреннюю поверхность пленки, чтобы она быстрее отлеплялась от окна.
  • Захватите острым лезвием край покрытия, не порвав его. Осторожно тяните, пытайтесь удалить покрытие, обильно смачивая место приклеивания теплым мыльным раствором. Операция проводится несколько раз, чтобы пленка успевала отходить.
  • После очищения окна распылите на него моющее средство для удаления клеящего состава, либо счистите его резиновым скребком. Клей к этому времени должен размягчиться.

Чтобы отделение пленки проходило качественно, лучше пользоваться теплым раствором мыла. Если клей частично остался на поверхности, используйте для его удаления ацетон или растворитель №646. Они быстро растворяют многие виды клея и помогают справиться с работой. По окончании процедуры вытрите поверхность чистой тканью досуха.

Химическими средствами

Есть ряд химических средств, которые помогут вам снять тонировочную пленку со стекла. Это необязательно специальная жидкость для удаления тонировки, заменить ее может нашатырь. Только нужно быть осторожным при использовании таких веществ, есть риск повредить краску на автомобиле.

Если вы решили сам убрать тонирование на стёклах с помощью нашатырного спирта, обязательно используйте защитный респиратор. Вдыхание паров аммиака может негативно сказаться на вашем здоровье. Также рекомендуется проводить работы на открытом воздухе или обеспечить эффективную вентиляцию в гараже.

С помощью нашатырного спирта можно справиться практически с любой плёнкой. Не зря в США этот метод считается рекомендованным даже для авторизованных сервисов. Разберем этот способ по шагам.

  • Смачиваем стекло мыльным раствором, делать это нужно тщательно, иначе дальше могут возникнуть сложности.
  • Распылителем наносим нашатырь, прямо по тонировке. Постарайтесь сделать это максимально качественно. Тут не нужно мучиться с поддеванием края пленки, чем этот способ и подкупает многих автолюбителей.
  • Прикройте поверхность стекла плотным полиэтиленовым пакетом. Можно воспользоваться «маечкой» из супермаркета. Это замедлит испарение аммиака с поверхности, и улучшит его взаимодействие с пленкой. Постарайтесь добиться его плотного прилегания к плёнке.
  • С внутренней стороны к стеклу также приклеивают пакет. Для этого смочите его мыльным раствором. Так вы сможете уменьшить негативное воздействие солнечных лучей на реакцию пленки и аммиака.
  • Подождите 10–30 минут. Под воздействием аммиака и солнца пленка начнет отставать от стекла. Вам останется только снять ее вместе с пакетом.

После снятия протрите стекло насухо, если необходимо удалите остатки клея.

Необычный способ снятия тонировки

Этот способ поможет защитить все поверхности автомобиля от растворителей и других жидкостей, однако он очень сложный, поэтому используется редко.

Стекло нужно демонтировать и поместить в ванну с теплой водой. Постепенно доливайте воду и повышайте ее температуру. Не допускайте слишком сильного контраста температур, чтобы стекло не треснуло.

При температуре воды 40 ⁰С клей начнет размокать, удалить пленку не составит труда. После этого нужно поставить стекло обратно.

Особенности снятия

Для разных окон автомобиля существуют свои тонкости в процедуре снятия тонировочной пленки. Поэтому перед началом работы необходимо ознакомиться с ними, чтобы не навредить машине.

С лобового стекла

Если на ветровом стекле нет никаких нитей обогрева, то сложностей в данной процедуре возникать не должно. Все операции выполняются как для обычных окон. Однако, на лобовом стекле водители редко устанавливают затемнение, так как это запрещено по закону.

  • Вначале найдите верхний край пленки.
  • Захватите его двумя руками.
  • Далее резко потяните вниз, постарайтесь удалить тонировку.

Если сразу сорвать покрытие не получилось, то нужно использовать специальные растворы, химию, другие средства, о которых рассказано выше. Китайская тонировка может порваться.

На боковых и переднем стеклах пленку удалить намного проще, по сравнению с задним окном. Тем более, если на нем есть электроподогрев. Поэтому стоит уделить внимание заднему стеклу. Главное в этой процедуре – не повредить пластиковые панели, обшивку салона, нити подогрева.

Задние окна на современных автомобилях снабжены электроподогревом, состоящим из тонких токопроводящих нитей. Поэтому при снятии тонировки нельзя резко дергать за покрытие, так как эти нагревательные элементы могут оборваться. Выручить в этом вопросе может мыльный раствор, прогрев поверхности. Если фен отсутствует, то можно включить, подогрев стекла, чтобы клей размягчился и позволил легко избавиться от покрытия.

Важно знать!Нельзя использовать нагревание поверхности феном, если температура воздуха ниже ноля градусов. Иначе стекло может лопнуть.

Другим простым и надежным способом удаления тонировки с заднего стекла с подогревом является использование аммиака. Этот способ подробно описан в начале обзора. Кроме того, можно применить мыльный раствор и полиэтиленовую пленку, но это растянет время работы на 2 дня. Так нужно делать для постепенного проникновения воды под пленку.

Если выполнять процедуру аккуратно и осторожно, то все можно сделать самостоятельно. При этом не будет нарушено действие электрического подогрева, не повредятся пластиковые элементы и обшивка салона. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к профессиональным мастерам. Но при этом будьте готовы заплатить около 3 тысяч рублей.

С боковых

Боковые окна очищаются от темного покрытия аналогично переднему. Но работать при этом намного удобнее, так как можно опускать или поднимать стекла. Тем более, что на них нет обогревающих нитей. Методы снятия описаны, можно использовать мыльный раствор, подогрев феном, специальные средства из магазина, растворители, народные способы.

С фар

Тонировка фар – один из самых распространенных и бюджетных вариантов автомобильного тюнинга. Таким образом многие водители стараются украсить, усовершенствовать и модернизировать свои автомобили. Но помните, что согласно законодательству Российской Федерации, тонировать фары можно только в определенные цвета – оранжевый, желтый или красный. Фары должны обязательно светить только белым цветом. Некоторые автовладельцы игнорируют закон, и тонируют фары в любой, удобный для себя цвет. Помните, если приобретаете подержанный автомобиль, следите за тем, что вам продают, чтобы не пришлось переделывать после предыдущего владельца. И, что гораздо хуже, платить штраф.

Если вы купили машину, и фары затонированны в запрещенный цвет, нужно сразу снимать, иначе можете заплатить штраф. Запрещенными считаются все цвета, кроме оранжевого, желтого или красного.

Снять тонировку с фар немного легче, чем со стекла. И объем работы меньше. Такую процедуру можно провести самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Лучше всего применять проверенный метод с прогревом. Для этого нужен фен.

Пошаговый алгоритм действий удаления тонировочной пленки с фар:

  • Прогреваете феном края тонирующей пленки, но только старайтесь не перегреть. Если пленка расплавиться, ее будет очень тяжело удалять, и могут остаться следы. Возьмите острый нож, нагрейте его, и попробуйте отклеить край пленки. Старайтесь действовать крайне аккуратно.
  • Лучше всего снимать пленку по диагонали, ни в коем случае не резко, а плавно.
  • После того, как пленка удалена, остаются следы. Удалить их можно с помощью чистой тряпки и моющего средства. Но не трите фары щеткой, можно поцарапать.

Удалить тонировку с фар не так сложно, как кажется. Некоторым даже легче, чем снимать винил со стекла. Важно научится все делать спокойно и плавно.

https://youtube.com/watch?v=QaVNGEEzyoo%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Как отмыть клей от тонировки со стекла

Часто возникают ситуации, в которых требуется незамедлительное снятие пленки. В таком случае остается большое количество клея на стекле. Минимизировать остатки состава можно только быстрым срывом тонировки за один подход.

Чем отмыть клей после тонировки:

  • жидкость с мылом;
  • обезжириватель;
  • растворитель.

Эффективно и быстро избавиться от клея можно с помощью едких химических составов с совместным использованием лезвия или скребка.

При работе с растворителями нужно снимать обшивку с двери, так как при попадании жидкости она может изменить цветовой оттенок или вспучиться.

Мыльный раствор

Нейтральная жидкость хорошо подойдет для окна с обогревом. Удалять клей нужно с помощью мягкой ткани, которая не поцарапает нити.

Для смягчения клея следует нанести жидкость на стекло и подождать 10-15 минут. После растворения удалить клей с помощью тряпки. Процесс достаточно трудоемкий и может занять много времени.

Обезжиривающий раствор

Смыть клей мыльным составом сложно и долго. Ускорить процесс можно с помощью губки и обезжиривателя.

Для растворения клея:

  • Распределить жидкость по поверхности.
  • Подождать 3-5 минут.
  • Нанести состав на губку и круговыми движениями стереть клей.

Для ускорения процесса перед замыванием губкой клеевые участки можно пройти лезвием. При работе с острыми предметами важно, чтобы стекло было мокрое, в противном случае могут появиться потертости и царапины.

Применение растворителей

Бензин и ацетон отлично справляются с липким слоем, оставшимся после снятия пленки. Чтобы убрать клей, понадобятся:

  • губка;
  • канцелярский нож;
  • салфетка;
  • растворитель.

Жидкость наносится на стекло с помощью салфетки и равномерно распределяется по поверхности. После размягчения клея он легко снимается ножом и губкой.

После проведения работ стекло нужно помыть средством для мытья окон. Единственный минус метода — едкий запах, который остается в салоне до 2-4 дней.

Чистые стекла обеспечивают отличную видимость в любую погоду и снижают риск попадания в ДТП. После снятия тонировки с боковых окон пропадет зеркальный эффект во время сумерек и улучшается обзор.

13 рекомендаций

Советы бывалых автолюбителей помогут справиться со снятием пленки без неприятных последствий:

  • Снять пленку путем прогрева можно даже зимой, если есть возможность организовать в помещении, в котором проводится обслуживание автомобиля, плюсовую температуру.
  • Действовать быстро при снятии пленки не желательно, так как существует вероятность отрыва кусков, что замедлит и усложнит работу.
  • При нанесении тонировочной пленки рекомендуется обращаться к проверенным мастерам, которые гарантированно качественно проведут работы. Это упростит в будущем задачу ее снятия, если возникнет такая необходимость.
  • Работы с химикатами необходимо проводить в защитных резиновых перчатках.
  • Вместо фена возможно использовать парогенератор.
  • Особую аккуратность следует проявлять при снятии тонировки с заднего стекла, чтобы не повредить систему обогрева. Оптимальный вариант – применение фена.
  • Растворители могут оставлять после себя специфический запах, поэтому машину после снятия тонировки желательно проветрить.
  • Если снять пленку со стекла проблематично, его возможно демонтировать на период проведения работ, а потом установить на место.
  • Если необходимо снять пленку с фар, действовать можно аналогичным образом, как и со стеклами автомобиля.
  • Если при снятии произошел разрыв пленки, рекомендуется поддеть оторванный конец и стягивать его вместе с основной частью.
  • Не каждый вид пленки возможно снять путем нагрева. В исключения попадает атермальная. Она имеет сложный состав с вхождением специального слоя от ультрафиолета.
  • Для устранения остатков пленки или клея может быть использован только пластик или ветошь.

Чтобы тонировочная пленка дольше сохраняла привлекательный вид на стекле, за ней необходимо правильно ухаживать – не использовать агрессивное воздействие химикатами и беречь ее от частого намокания.

Ухода за тонированными стеклами

Автомобиль любит уход, и тонировка не исключение. Тонированные стекла нуждаются в особом уходе. Тонировка – пленка, которую смело можно мыть, протирать. Важно ухаживать регулярно за тонированными стеклами. Тогда они будут сверкать. Если вы хотите, чтобы новая тонировка служила вам как можно дольше, запомните некоторые правила ухода:

  • Старайтесь избегать сквозняков, открытого холода примерно в течении недели после тонировки. Также не открывайте окна. Пленка должна хорошо застыть, и качественно прикрепится к стеклу.
  • Если возникла необходимость мыть машину, мойте только внешнюю часть стекол, внутреннюю не трогайте. Пленке нужно время, чтобы прикрепиться к стеклу.
  • Не нужно трогать пленку, особенно за края, иначе она может испортиться, и не прилипнуть, как следует.
  • Как только вы помыли стекло, обязательно протирайте его насухо, мокрое не оставляйте.
  • Мойте стекла только тряпочками, не применяйте жестких щеток, иначе испортите тонировку.
  • При мойке машины и стекол, не применяйте средства, которые содержат аммиак.

При соблюдении этих простых правил, ваша тонировка будет радовать вас долгие годы.

Что в итоге?

Снять тонировку нелегко, поэтому без крайней необходимости лучше не начинать это делать. При затемнении плёнки в нормальных пределах, прописанных в законе, и отсутствии видимых повреждений можно обойтись без её удаления. Если решено удалить покрытие своими силами, нужно соблюдать осторожность, чтобы поверхности стёкол не пострадали.

Тонировка защищает стеклянную поверхность от сколов, придает машине более эстетичный вид, создает комфортную обстановку внутри салона, эффективно защищает от прямых солнечных лучей. Не всегда тонировочная пленка наклеена правильно, соответствует требованиям законодательства. Иногда она быстро выгорает, приходит в негодность. В этих случаях потребуется растонировка. В статье поговорим, как правильно снять тонировку самостоятельно, какие способы для этого существуют и какие инструменты нужно использовать.

Когда можно снимать тонировку своими руками?

Удаление пленочного материала — длительный процесс, в котором необходимо учитывать причину снятия, технологию растонирования и срок службы материала. Снять старую тонировку самому сложнее, чем удалить недавно наклеенную пленку.

Основные причины удаления тонировочного материала:

  • Выгорание и дефекты
    В процессе длительной эксплуатации пленка выгорает, появляются отслойки, воздушные пузырьки. Выгоревший материал меняет цвет, теряет рабочие функции и привлекательный вид.

    Обратите внимание. Цвет меняется из-за применения неметаллических красителей для материала. Пузырьки появляются из-за неправильного приклеивания или использования некачественного клеящего состава.

  • Несоответствие стандартам
    Нередко автомобилисты по незнанию покупают слишком темную пленку, прислушиваются к советам недобросовестных и неопытных мастеров. В результате прозрачность пленочного материала не соответствует государственным стандартам.

    В ПДД записаны допуски по тонировке. Светопропускаемость лобового стекла должна быть не ниже 75%. Для бокового остекления порог светопропускной способности составляет минимум 70%.

    Обратите внимание. Запрещена оклейка зеркальной пленкой. Для заднего окна предел светопропускания не нормируется, т. е. степень пропускания света может быть любой.

    В правилах говорится и о максимальной ширине светозащитной полосы на переднем стекле. Эта величина не превышает 140 мм.

    Если во время проверки сотрудник ГАИ выявит нарушение, вам придется заплатить штраф.

  • Повреждение стекла
    Если на стеклянной поверхности вы заметили трещину, необходимо обратиться в СТО и устранить дефект. Вам придется снять пленку самому или воспользоваться помощью специалистов, которые профессионально проделают работу.

Как легко и быстро снять тонировку? Пять проверенных методов

Вам потребуется фен или парогенератор. Если вы взяли промышленный фен, старайтесь действовать максимально аккуратно и не перегревайте стекло, которое под воздействием температуры может лопнуть или деформироваться.

Парогенератором удалить пленочный материал можно быстрее. Горячий пар позволяет качественно убрать не только пленку, но и клей. Хотя этот инструмент эффективный, он считается небезопасным. Придется работать с повышенной температурой — возникает риск получения ожога.

Как снять старую тонировку со стекла автомобиля феном

  • Пленочную поверхность хорошо прогревают. После прогрева материал должен легко удалиться.
  • Желательно проводить процедуру при плюсовой уличной температуре. Лето — лучшая пора для работы. Перепады температуры могут спровоцировать трещины.
  • Необходимо соблюдать равномерность нагрева поверхности. Оптимальная температура воздействия на стекло — до +40 градусов.
  • Завершающий этап — удаление материала. Его поддевают острым лезвием и аккуратно, медленно снимают. Если на окне остался клей, его остатки убирают отдельно.

Важно. Когда вы работаете с горячим воздухом, следите, чтобы он не попадал на пластик и резину.

Без нагрева феном

Не всегда под рукой оказывается нужный инструмент. В этих случаях неопытные пользователи стараются просто отодрать отслоившуюся пленку. Материал тянут за оттопыренный край и отрывают. Такой подход приводит к некачественному удалению. Если пленка легко оторвалась, значит, она была пересохшей.

Чтобы снять тонировку со стекла автомобиля самостоятельно без нагрева, потребуется резиновый скребок, ветошь из микрофибры, мыльный раствор, растворитель или специальные жидкости:

  • Острым ножом аккуратно цепляют верхний край пленки и тянут вниз.
  • Через каждые 5 см окно поливают мыльным раствором из пульверизатора.
  • После удаления очищают окно от остатков клея. Для этого применяют скребок.
  • На стекле часто остаются кусочки тонировочного материала. Тогда применяют ацетон или средство для мытья окон. Очищающее средство наносят на чистую ветошь и начинают оттирать остатки.
  • После очистки стекло протирают насухо.

Важно. Во время процедуры нельзя допускать попадания растворителей и воды под дверную обшивку. Щели закрывают полиэтиленом.

С помощью аммиака

Как самому с помощью аммиака снять тонировку со стекла автомобиля? Этот вопрос часто мелькает на автомобильных форумах. Аммиак считается самым эффективным способом, который позволяет справиться со стойким клеевым слоем и прочным пленочным материалом.

Что потребуется для аммиачной растонировки:

  • Поверхность смачивают мыльным раствором, а после — аммиаком.
  • Далее накладывают полиэтиленовый пакет и вновь смачивают аммиаком.
  • С внутренней стороны окна прикладывают второй кусок полиэтилена, смоченного аммиаком.
  • Авто оставляют на некоторое время под солнцем. Полиэтилен должен прогреться. Под воздействием тепла и аммиака запускается процесс растонирования. Пленка деформируется и отслаивается.
  • Завершающий этап — удаление тонировочного материала вместе с полиэтиленом, удаление клеевых следов мыльным раствором, тщательное вытирание окон чистой ветошью.

Важно. Аммиак распыляют через пульверизатор. Работать нужно в респираторе.

С помощью мыльного раствора

Применение средств для мытья посуды — самый доступный способ для удаления пленки. Но как с помощью мыла снять тонировку в домашних условиях?

  • 40 мл моющего средства или жидкого мыла растворяют в литре воды.
  • Раствор переливают в пульверизатор, которым опрыскивают края пленки, чтобы она аккуратно отлипала.
  • После смачивания краев теплым мыльным раствором берут лезвие и под острым углом начинают поддевать материал. Затем тонировку медленно тянут вниз, смачивая каждые 5 см раствором. Необходимо выдерживать время, чтобы материал успевал отслаиваться.

Когда окна очищены, удаляют следы клея. Для этого применяют моющее средство и резиновый скребок.

С помощью специального средства

Принцип использования спецсредств похож на применение мыльного раствора. Для этих целей подходит Profoam 2000, который удаляет автомобильные тонировочные пленки быстро, просто и безопасно.

Как снять тонировочную пленку с заднего стекла, не повредив обогрева?

Задние стекла могут быть оснащены подогревом, который представляет собой тонкие нити. Чтобы устранить покрытие, не делайте резких движений.

Для процедуры используют несколько безопасных способов:

  • Стекло подогревают феном или включают систему внутреннего обогрева автомобиля. Под действием тепла клей хорошо размягчится, а пленка легко снимется.

    Обратите внимание. Использовать фен можно только при плюсовой температуре окружающей среды, иначе стекло лопнет.

  • Для удаления можно применить мыльный раствор и аммиак. Но для этого способа потребуется больше времени.

Независимо от выбранного способа важно все делать осторожно, следуя инструкции.

Чем удалить остатки клея после растонировки?

После растонирования могут остаться липкие клеевые следы. Их опасно устранять острым скребком. Так вы повредите стеклянную поверхность. Рекомендуем вооружиться резиновым шпателем и специальными средствами:

  • Вода и спирт. Самый доступный и дешевый способ. Вода и спирт помогут размягчить липкий слой и аккуратно его снять. Но этот метод эффективен для слабой клеевой основы.
  • WD-40 и Антидождь. Средства можно купить в автомагазине или на заправочной станции. Состав WD и Антидождя отлично справляется с клеем, даже очень стойким. После удаления не останется разводов. Размягченный слой легко снимается резиновым скребком.
  • Антиклей. Специальное средство, которое используют профессионалы. Достаточно нанести антиклей на поверхность и выдержать 5–7 минут. Остатки стирают обычной мягкой губкой.
  • Растворители и преобразователи ржавчины. Эффективный метод, но требующий соблюдения мер безопасности. Необходимо использовать респиратор и перчатки. Растворитель наносят на липкие следы и выдерживают десять минут. Специальная суспензия растворит клей. Останется только протереть окно чистой салфеткой из микрофибры.
  • Суспензии для чистки фар. Используются не только для придания фарам лоска, но и при чистке стекол. Считаются безопасными средствами, которые сохраняют целостность поверхности, не имеют запаха и хорошо справляются с поставленной задачей.

Почему лучше обратиться к профессионалам?

Специалисты детейлинг-центра Тонирование.RU оказывают профессиональные услуги по снятию тонировки на автомобилях любого класса.

Наши мастера качественно и аккуратно растонируют авто, предоставят гарантию на выполненные услуги. На стеклянной поверхности не останется следов клея, потертостей, царапин и других дефектов.

Процедура не займет много времени. В работе используются специальные инструменты и оборудование, что позволяет провести растонировку в соответствии с техническими требованиями.

Стоимость растонирования стекол*:

  • Передние боковые — от 1500 р.
  • Задние боковые — от 1500 р.
  • Лобовое — 2000 р.
  • Заднее (без гарантии сохранения нитей обогрева) — 2500 р.

*актуально на дату публикации статьи

У нас вы также можете заказать оклейку стекол высококачественной тонировочной пленкой. Процедура проводится в соответствии с государственным стандартом. В работе применяются следующие материалы: ASWF Performer, ASWF Excel IRP, Llumar, SunTek, технология атермальной тонировки.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий