Ходовая часть авто — это сложный компонент с множеством параметров. Любое вмешательство в неё приведёт к изменению углов установки колёс. В результате поведение машины на дороге меняется в худшую сторону: затрудняется прохождение поворотов, авто может вилять при торможении и разгоне, становится трудно направлять его в определённую сторону, возникают заносы. Чтобы исправить проблему, прибегают к развал-схождению. Можно ли сделать его своими руками и что для этого нужно?
- Что такое развал-схождение
- Когда и зачем это вам нужно
- Признаки необходимости проведения таких работ на автомобиле
- Развал-схождение задних колёс
- Проблемы ходовой и настройка параметров колёс
- Отрицательные и положиельные величины
- Регулировка развала и схождения без визита в автосервис
- Регулирование рулевой рейки своими руками
- Схождение (со схемой)
- Советы по самостоятельному проведению
- Как можно сделать проверку и отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2110
- Общее представление
- Значимость правильной конфигурации
- Когда делать сход-развал
- Признаки отклонения от нормы
- Как самому отрегулировать развал-схождение
- Инвентарь
- Настройка развала
- Настройка схождения
- Основные параметры
- Характеристики
- Управляемые колеса
- Последовательность регулировки
- Выставление угла развала
- Регулировка схождения
- Преимущества регулировки
- Контрольная проверка
- Настройка с помощью компьютера
- Заключение
- Что такое сход-развал колес?
- Угол развала
- Угол схождения
- Признаки плохого развала-схождения
- Регулировка установки колёс на легковых автомобилях
- Инструменты и оборудование
- Подготовка
- Диагностика
- Регулировка углов схождения
- Подготовительные работы
- Как проверять
- Самостоятельная регулировка
Что такое развал-схождение
Развалом колеса именуют угол между его центральной плоскостью и поверхностью дороги. Он напрямую влияет на качество сцепления и точность контроля авто. Если всё настроено правильно, колёса будут поворачивать именно туда, куда вы его направите.
Схождение — разница в расстояниях между крайними передними и задними точками колёсных дисков. Она измеряется в миллиметрах или градусах. Схождение влияет на срок службы покрышек. Если оно неправильное, шины быстро придут в негодность.
Ещё одним важным параметром колеса является кастер, т. е. продольный наклон шкворня. Он влияет на точность контроля авто и способность колёс к самобалансировке. Если кастер отрегулировать неправильно, возникнут трудности с рулевым управлением.
Развал-схождение — это регулировка перечисленных параметров для обеспечения управляемости и снижения износа покрышек.
Регулирование развал-схождения на стенде в автосервисе
Когда и зачем это вам нужно
Производители рекомендуют владельцам иномарок проводить процедуру каждые 30 000 км пробега, а обладателям отечественных авто — каждые 15 000 км. Срок может уменьшаться, если машина эксплуатируется в сложных условиях и часто ездит по плохим дорогам. В ряде случаев может потребоваться внеплановая процедура:
- если диск смялся при въезде в яму на высокой скорости;
- если проводился ремонт ходовой;
- если на машину поставили укороченные пружины или клиренс менялся по другим причинам, были установлены автобаферы;
- если при езде ясно чувствуется «увод» авто в сторону;
- если покрышки начали изнашиваться гораздо быстрее;
- если руль плохо возвращается после преодоления поворота.
Что вы получите по результатам развал-схождения?
- Улучшится курсовая устойчивость машины. При езде по прямой транспорт будет двигаться только вперёд, без смещения в сторону.
- Автомобиль станет более манёвренным, пропадут сильные заносы, упростится управление.
- Снизится расход топлива, возрастёт срок эксплуатации покрышек.
В зависимости от назначения может быть выбран тот или иной вид развала колёс
Признаки необходимости проведения таких работ на автомобиле
Есть несколько признаков и симптомов, по которым можно понять, что клёса пора регулировать.
- При езде руль находится в центральном положении, а автомобиль отклоняется в сторону.
- Руль повернут в одну из сторон, но машина всё равно едет по прямой.
- Если вы только что купили автомобиль, обязательно обратитесь в автосервис за развал-схождением. Мастера на внутренней СТО магазина должны проводить процедуру перед продажей, но на практике так бывает не всегда. В идеале лучше спросить об этом перед покупкой.
- При смене резины загляните на станцию технического обслуживания чтобы проверить развал-схождение. Возможно, делать его не придётся, но вероятность имеется.
- Кроме того, обратите внимание на расход топлива и скорость износа покрышек. Если эти параметры увеличились, возможно, проблема именно в состоянии колёс.
Неравномерный износ покрышек — один из признаков необходимости развал-схождения
Развал-схождение задних колёс
Нужно ли выполнять развал-схождение задних колёс в переднеприводном автомобиле? Да, но надо иметь в виду небольшой нюанс. Если заднее колесо вывернуто наружу, задняя ось будет уводиться на обочину, что приведёт к появлению сильных заносов на поворотах. Если же колесо развёрнуто к центру поворота, машина будет с трудом поворачивать. Однако незначительное сведение этих частей авто одно к другому идёт только на пользу водителю, поскольку можно будет проще двигаться по прямой, а подвеска сможет лучше «подруливать» в определённую сторону даже при сильных порывах бокового ветра, что является несмоненной помощью водителю-новчику.
Итак, если нижние стороны задних колёс слегка повёрнуты друг к другу — это нормально. А вот их расхождение нуждается в устранении.
Проблемы ходовой и настройка параметров колёс
Обязательно выполняйте развал-схождение, если ходовая часть транспорта подвергалась ремонту. Особенно важно сделать это при замене следующих деталей:
- сайлентблоков;
- наконечников рулевых тяг;
- рычагов подвески.
Теоретически при замене верхних и нижних шаровых, пружин и амортизаторов прибегать к процедуре не надо, но некоторые специалисты рекомендуют выполнять её при работах с абсолютно любым компонентом ходовой. На всякий случай.
Отрицательные и положиельные величины
Оптимальное значение для легкового автомобиля — либо нулевое, либо слегка отрицательное (т. е. колёса должны быть немного направлены наружу нижней частью). Возможна установка положительного значения — от 0 до 4,5 градусов. В спортивных автомобилях используется отрицательное значение от -0,5 до -5,5 градусов. Благодаря этому достигается высокий уровень сцепления, повышается стабильность на поворотах.
У отрицательных углов есть минусы. Так, при езде по прямой внутренняя кромка покрышки будет быстрее изнашиваться, возможна нестабильность при разгоне и торможении на прямом пути. Оптимальным вариантом является установка показателя на уровне в -0,5 градусов.
Положительный и отрицательный развал
Регулировка развала и схождения без визита в автосервис
Приготовьте следующие предметы:
- телескопическую линейку для проверки сход-развала;
- мел;
- шнур с отвесом;
- стандартный набор ключей автомобилиста.
Линейка для измерения схождения. Когда-то ей комплектовался каждый автомобиль
Работы следует выполнять на площадке без неровностей. Желательно, чтобы на ней располагался подъёмник, но подойдёт и яма.
Сначала надо определить, насколько точен имеющийся показатель развал-схождения. Для этого ставим машину на ровную площадку, поворачиваем руль в одну сторону, пока он не упрётся в преграду, и делаем метку мелом на его середине. Затем вращаем рулевое колесо в обратную сторону (тоже максимально), считая количество понадобившихся для этого оборотов и окружностей. Результат делим на 2 и поворачиваем руль обратно на полученное число оборотов. Если в результате руль установлен в привычное вам положение, всё в порядке. Если нет — придётся заняться настройкой рейки.
Регулирование рулевой рейки своими руками
- Снимите руль, отвинтив гайку.
- Зафиксируйте управляющий элемент в определённом ранее оптимальном положении.
- Найдите гайки на наконечниках рулевых тяг и ослабьте их. Немного выкрутите одну из них, подсчитав количество нужных для этого оборотов. Затем закрутите вторую гайку на такое же количество оборотов.
Всё, автомобиль готов к настройке развал-схождения.
Схождение (со схемой)
- Авто должно стоять на ровной площадке. Колёса направлены вперёд. Лучше всего выполнять работу в яме.
- Нанесите на внутреннюю часть левого и правого колеса по метке — они должны располагаться рядом с дисками.
- Создайте в линейке предварительное натяжение. Поставьте её между колёсами так, чтобы измерительный прибор упирался в метки, но не касался других деталей автомобиля.
- Встряхните линейку. Совместите указатель с делением «0» (ноль).
- Оставив линейку на колёсах, немного прокатите автомобиль вперёд. Измерительный прибор должен повернуться вместе с колёсами без соприкосновения с элементами кузова и подвески.
- Посмотрите на линейку. Изменились ли показания? Если нет или изменились незначительно (до 1 деления), то со схождением всё в порядке. Если разница больше — нужна регулировка.
- Ослабьте контргайки на рулевых тягах. Поверните муфту, чтобы изменить длину тяги.
- Затяните контргайку и снова измерьте показания. Повторяйте, пока не получите нужный результат (т.е. от нуля до ± 1).
Вращаем контргайку для установки оптимального схождения
Советы по самостоятельному проведению
Этот процесс труднее, чем регулировка схождения.
- Поднимите автомобиль, чтобы его колёса не касались земли.
- Установите колёса в положение для езды по прямой.
- Мелом сделайте пометки в максимально верхней и самой нижней частях обода колеса.
- Разместите на крыле шнур с грузом — таким образом, чтобы он и ваши пометки располагались в одной плоскости. Измерьте расстояние от шнура до каждой метки (мерить надо расстояние от шнура до диска, т.е. ориентируйтесь по нижней части метки). Запишите результат.
- Немного прокатите машину вперёд, чтобы колёса провернулись на 90 градусов. Сделайте новые метки в верхней и нижней частях, повторите процедуру с грузом и линейкой. Опять запишите результат.
Так надо мерить расстояние от колеса до шнура с отвесом
Разница в расстояниях между шнуром каждой из меток должна составлять ± 1 мм для машин с передним приводом и ± 3 мм в авто с задними ведущими колёсами. Если это так — с развалом всё в порядке. Если нет — выполните следующие действия.
- Домкратом приподнимите авто. Снимите колесо. Открутите 2 болта, которые присоединяют кронштейн амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
- На поворотном кулаке расположен специальный болт. При его повороте деталь будет двигаться внутрь или наружу. Ваша задача на этом этапе — разместить кулак таким образом, чтобы колёса заняли правильное положение.
- Подтяните болты и поставьте колесо на место. Прокатите автомобиль вперёд на пару метров. Опять подвесьте шнур и измерьте расстояние от него до меток. Если расстояние нормализовалось, вы справились с регулировкой развала. Если нет — снимите колесо и повторяйте действия с поворотным кулаком до победного.
Как можно сделать проверку и отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2110
Главное, что требуется для самостоятельного развала-схождения — это точность и аккуратность. Внимательно следите за каждым показателем, от правильности замеров зависит успех всей работы.
Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Посещение станции технического обслуживания — стандартное решение для автовладельцев, которым требуется настроить подвеску автомобиля или правильно выставить шасси относительно плоскости дорожного полотна. Профессионалы применяют в работе специализированное оборудование, обеспечивающее точность диагностики и качество ремонта. Однако с некоторыми задачами, возникающими на регулярной основе, можно справиться и самостоятельно, используя подручные средства. Главное — соблюдать пошаговую инструкцию и придерживаться рекомендаций, гарантирующих безопасность Вашего здоровья. Как сделать регулировку угла схождения передних колес, выставить и отрегулировать сход-развал своими руками, и самому проверить параметры в домашних условиях? Сейчас разберемся.
Общее представление Значимость правильной конфигурации Когда делать сход-развал Признаки отклонения от нормы Как самому отрегулировать развал-схождение Основные параметры Последовательность регулировки Преимущества регулировкиКонтрольная проверкаНастройка с помощью компьютераЗаключение
Общее представление
Элементы автомобильного шасси устанавливаются под определенным углом. Правильное положение обеспечивает комфорт и безопасность вождения, однако по мере эксплуатации шарнирные детали конструкции, соединяющие рычаги и тягу, постепенно изнашиваются. Образование зазоров приводит к возникновению заметного люфта — наклон относительно вертикальной оси меняется, из-за чего авто теряет стабильность управления, а резина начинает изнашиваться гораздо быстрее.
Для определения соответствия конфигурации заводским стандартам выделяют два угловых показателя, традиционно обозначаемых на фото и картинках со схемой развал-схождения:
- Соотношение между вертикалью и вектором, параллельно которому происходит вращение в процессе эксплуатации, то есть степень отклонения относительно боковой стороны машины.
- Величина промежутка между элементами одного моста, определяемая по крайним точкам, или угол, разделяющий вектор движения и горизонтальную поверхность. Значение может быть с плюсом или минусом — в зависимости от того, где пролегает условная линия вращения по отношению к траектории.
Значимость правильной конфигурации
Корректное положение колесной базы на дорожном полотне — как по горизонтали, так и по вертикали — обеспечивает оптимальное сцепление шин с покрытием, благодаря чему повышается управляемость транспортного средства. Устойчивый и стабильный автомобиль во время движения удерживает заданное направление, не смещаясь в сторону и не требуя от водителя постоянной корректировки рулем.
Когда делать сход-развал
Замена колесных приводов, шаровых опор, сайлентблоков и тяг, а также рулевых наконечников — повод для обязательного проведения процедуры. Регулировка позволяет выставить оптимальные параметры, предотвращает усиленный износ новых и старых деталей и гарантирует безопасность вождения. Плановую проверку рекомендуется проходить на ежегодной основе, внося небольшие корректировки, направленные на устранение люфта.
Признаки отклонения от нормы
Характерными симптомами, указывающими на изменение положения колес, являются:
- Крен автомобиля в сторону при движении с выровненным рулем.
- Ухудшение отклика на руление и возникновение сопротивления.
- Контакт покрышки и подкрылка при максимальном повороте.
- Неравномерный износ резины и посторонние звуки во время езды.
Своевременная диагностика позволяет выявить проблему на ранней стадии и принять меры, необходимые для ее устранения.
Как самому отрегулировать развал-схождение
При наличии достаточного запаса свободного времени и желания разобраться в технических нюансах, связанных с работой автомобильной подвески, самостоятельная проверка и корректировка параметров не составит особого труда.
Инвентарь
Перед тем как приступить к процедуре, нужно подготовить:
- Отвес и строительный уровень — для оценки положения относительно плоскостей.
- Домкрат, линейку или рулетку, набор ключей.
- Металлические листы, бечевку и смазку.
- Мел для маркировки покрышек.
Настройка развала
Искривление основания скажется на точности измерений, из-за чего регулировка может не дать желаемого улучшения характеристик, поэтому перед тем как проверить и выставить развал-схождение самому в домашних условиях, нужно самостоятельно сделать «блины», расположив их на одинаковом уровне по высоте. Для изготовления импровизированных поворотных платформ подойдут куски листового металла, смазанные солидолом для улучшения скольжения. Стоит отметить, что во время работы с одним колесом второе должно оставаться неподвижным.
Отвес фиксируется на поверхности крыла, в качестве точек отсчета служат обода слева и справа. После того как расстояние в первоначальном положении будет измерено, авто перемещается до сдвижения маркера на 90 градусов. Наличие двух показателей позволяет усреднить значения, снижая отклонений из-за погрешности.
Приложив строительный уровень, нужно открутить удерживающий стойку болт. Положение корректируется до тех пор, пока индикатор (пузырек в колбе) не окажется по центру емкости, указывая на перпендикулярность плоскостного соотношения. Аналогичным образом настраивается и противоположный элемент.
Настройка схождения
Автомобиль располагается в исходной позиции, с выровненным рулем, после чего между дисками закрепляются горизонтально располагаемые бруски. Если зафиксировать на одной из сторон конец рулетки — результаты измерения окажутся более точными. Параллельно от задних колес протягивается бечевка.
Замеры проводятся по четырем точкам и определяют способ регулировки: для уменьшения значений нужно подтянуть рулевую тягу, тогда как для увеличения — сократить ее длину с помощью муфты. Пыльник при этом должен свободно проворачиваться — если возникают сложности с закручиванием, рекомендуется ослабить фиксацию хомута.
Основные параметры
Планируя выполнить регулировку развала-схождения своими руками, важно определить, какие именно элементы подвески оказывают негативное влияние на конфигурацию. При наличии явных неисправностей временные меры вряд ли помогут сохранить эксплуатационные характеристики на надлежащем уровне — корректировать систему стоит только после того, как будут заменены все поврежденные детали.
Характеристики
Термин «развал» применяется для обозначения угла между вертикальной осью и плоскостью, в которой происходит вращение. Баланс соотношения может быть положительным — если верхняя часть смещена наружу относительно нижней — или отрицательным, когда наблюдается обратный наклон. Схождение, в свою очередь, характеризует отношение между вектором движения и плоскостным вращением. При корректных настройках конфигурации элементы шасси располагаются параллельно либо с небольшим взаимным смещением фронтальных участков.
Управляемые колеса
Учитывая тот факт, что передняя часть подвески обеспечивает поворот, к числу значимых критериев оценки также добавляется понятие «кастр», обозначающее продольное угловое отклонение оси. При нормальном состоянии ходовой части — диапазон значений варьируется в пределах 5-6 градусов — поворотный элемент самостоятельно корректирует положение на скорости, аккуратно выравнивая движущийся автомобиль.
Последовательность регулировки
Алгоритм предусматривает определенную очередность, что обусловливается спецификой взаимодействия с узловыми элементами во время настройки.
Выставление угла развала
Важное условие — наличие ровной площадки для расположения транспортного средства, в идеале — со смотровой ямой для диагностики. После выравнивания колес и нанесения меловых отсечек применяется отвес или строительный уровень. Дистанция между шнуром и ободом не должна оказаться больше трех миллиметров. Повторный замер — с прокруткой на 90 градусов — уточняет результаты и делает процедуру более эффективной за счет получения среднего арифметического значения.
Чтобы самому, своими руками сделать развал-схождение колес, как правило, достаточно демонтировать диск и расслабить болты, фиксирующие стойку амортизатора и поворотный кулак, после чего сдвинуть последний во внешнем или внутреннем направлении. Восстановив исходную конфигурацию, нужно еще раз проверить показатели — погрешность не должна превышать 1-3 мм.
Регулировка схождения
Здесь для работы потребуется телескопическая линейка, размещаемая между передними шинами до контакта с точками на внутренней стороне, но при этом не контактирующая с отдельными деталями. После фиксации результатов авто прокатывают вперед, следя, чтобы устройство вновь оказалось по центру оси. Сравнение полученных результатов позволяет принять решение о дальнейших действиях — тяга либо укорачивается, что помогает увеличить расстояние, либо удлиняется — с целью сокращения промежутков. Перед настройкой нужно временно ослабить гайки, располагающиеся около рулевых наконечников, с повторной затяжкой по окончании процедуры.
Преимущества регулировки
Разобравшись в том, как делать сход-развал по фото или картинкам, можно самостоятельно выставить рекомендованные параметры, не прибегая к помощи профессионалов. При этом стоит отметить, что, если после проведенной дополнительной настройки машину продолжает сносить в сторону, управление остается нечувствительным, а резина изнашивается с той же интенсивностью, что и прежде — лучше все же посетить СТО, где специалисты смогут провести диагностику с использованием современного оборудования.
Контрольная проверка
Самый простой вариант оценки полученных результатов — поездка по ровной дороге. При отсутствии баланса можно попытаться поменять местами парные комплекты колес. В тех случаях, когда после замены автомобиль начинает тянуть в другую сторону, проблема обуславливается не развалом, а с состоянием покрышек.
Настройка с помощью компьютера
Доступность цифрового оборудования, используемого на станциях техобслуживания, стала причиной дискуссий на тему того, какой из вариантов диагностики и регулировки эффективнее — ручной или технический. Практика показывает, что результаты стендового моделирования будут оптимальными только при условии корректной подготовки оборудования, требующей экспертной консультации. Если стенд работает должным образом — с ним будет проще и быстрее, однако при отсутствии уверенности в параметрах проще прибегнуть к обычной методике.
Заключение
Сегодня в интернете без труда можно найти инструкции и видео о том, как делается развал-схождение. Отрегулировать систему и выставить оптимальные параметры конфигурации самостоятельно, способен каждый автолюбитель, желающий сэкономить время и деньги.
Чтобы отрегулировать направление и наклон колес автомобилисты обращаются к профессионалам в станции техобслуживания, где данная процедура осуществляется на специальном оборудовании. Стоимость услуги небольшая – по этой причине владельцы авто редко выполняют эту работу самостоятельно, хотя особых сложностей здесь нет. Настраивая развал и схождение своими руками, важно соблюдать точность и безопасность.
Что такое сход-развал колес?
Автомобильные колеса имеют угол установки. Данное понятие существует с давних времен, и со временем по причине возрастания автомобильных скоростей, инженеры были вынуждены все больше уделять внимание развитию подвески, чтобы улучшать безопасность при езде, а также создавать необходимый комфорт для водителя.
Рулевая система и детали подвески содержат в своей конструкции рычаги и тягу, которые соединены шарнирными деталями. Как только эти самые шарниры изнашиваются, наблюдается возникновение повышенного люфта (другими словами зазоров).
Результат — наклон колес относительно вертикали меняется, что ухудшает управляемость, смещает машину в сторону при езде, а также уменьшает срок годности шин.
Угол развала
Точное определение — это угол между вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.
Или, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машины.
Угол схождения
Точное определение — это угол между траекторией движения машины и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.
Или, по-другому — это разница расстояний, между колесами в одном мосту, измеренная в двух крайних точках колеса.
Представим две воображаемые линии: одна вертикальная, а другая направлена вдоль вращения колеса.
Углы схождения также делятся на положительные и отрицательные. Представьте машину сверху и вообразите две прямые: одна вдоль вращения колеса, вторая параллельно движению автомобиля. Если линия, вдоль которой вращается колесо, расположена между линиями траектории, то угол считается положительным, а если наоборот, то отрицательным.
Признаки плохого развала-схождения
Чтобы определить в каком состоянии находятся углы развала-схождения, стоит приглядеться к нижеперечисленным факторам:
- авто клонит влево-вправо при движении вперед;
- смещение в сторону перекладины руля, когда колеса направлены вперед;
- авто плохо откликается на вращение руля;
- тяжело крутить руль;
- машину увозит в сторону при нажатии педали тормоза;
- колеса касаются подкрылок при максимальном угле поворота;
- если выйти из поворота руль не принимает прежнее положение;
- громкие звуки со стороны покрышек при езде;
- резина износится неравномерно.
У заднеприводных машин подобные проблемы возникают, если нарушено развал схождение задних колес.
Регулировка установки колёс на легковых автомобилях
Колеса разных моделей авто часто отличаются по углам установки. Связано это с тем, что подвески имеют разную форму конструкции.
Попробуем понять, как сделать правильные углы колес на примере Lada Samara.
Инструменты и оборудование
При работе не обойтись без:
- гаечных ключей разных размеров;
- приспособлений для определения правильного вертикального и горизонтального положения (отвес и уровень);
- длинной проволоки либо прочного шпагата;
- строительной рулетки;
- двух одинаковых толстых досок (примерно 50-60 см);
- двух опор, обеспечивающих скольжение под настраиваемые колёса;
- ямы для осмотра.
Подготовка
Чтобы починить развал своими руками, работу начинают с установки авто на «блины», потом проверяют, чтобы они были расположены на одинаковой высоте, иначе кривая опора негативно повлияет на измерения.
«Блины» изготавливаются из четырех металлических листов. Для смазывания каждой такой пары используют солидол, что улучшает скольжение.
При настройке развала-схождения одного колеса, другое должно быть неподвижным.
Диагностика
Переходим к другой стадии — снятие замеров: при помощи строительного отвеса либо уровня.
- Все колеса выставляем по прямой линии, чтобы не ошибиться в расчетах.
- Следует измерить расстояние от точки 1 до точки 2 (с левого и правого колеса). Здесь понадобится закрепить отвес на крыле, а точку отсчета брать с обода колеса. Фиксируем полученные данные в блокноте.
- Далее следует прокатить машину так, чтобы сдвинуть точку замера на 90 градусов. Записываем новые данные. Процесс повторяется дважды для усреднения информации, избавляясь, таким образом, от погрешности.
- Производитель советует для нашей марки автомобиля отрегулировать угол развала в районе двух миллиметров.
На данной модели была поставлена задача, добиться отрицательного развала, и чтобы облегчить процесс, уровень был скреплен с пластиной (толщина четверть сантиметра).
Строительный уровень прикладывают к ободу, и далее регулируют угол колеса до того момента, как пузырек окажется в центральном положении. То же самое делают со вторым колесом.
Регулирование в основном представляет собой обычное откручивание болтов. Принцип прост: необходимо отклонить ось колеса на 90 градусов от кузова.
Переднеприводные модели регулируются болтами, держащими стойку, а заднеприводные машины регулируются за счет количества шайб между балкой и рычагом.
Регулировка углов схождения
Подготовительные работы
Ставим машину в исходную позицию, колеса направлены вперед. Закрепляем посередине колес (чуть пониже) вдоль горизонтальной прямой специальные бруски.
Для более точного измерения промежутка межколесного пространства, на один край доски прикрепляем конец рулетки. На противоположном колесе начало рулетки не закрепляем.
С двух сторон, от задних колес к передним тянем (по центру) бечевку. Очень важно, чтобы она ни к чему не прижималась.
Отечественные модели известны тем, что ось позади более узкая, чем передняя, поэтому с двух сторон задних колес подкладываем предметы одного размера под бечевку для увеличения расстояния, например, небольшой кусочек бруска.
Как проверять
Рулетка нам понадобится, чтобы сделать замеры в определенных местах, указанных на картинке.
После замеров расстояний 1,2,3,4 получилось:
- = 163 мм;
- = 162 мм;
- = 7 мм;
- = 4 мм.
Имеем разницу десять миллиметров, а такое число нас не устраивает. Во-первых, следует сделать зазоры 3 и 4 одинаковыми по длине, желательно в один сантиметр. Во-вторых, стоит изменить расстояние 1 и 2, а т.к. наш автомобиль имеет передний привод, то для него угол схождения должен иметь отрицательный вид.
Причина такова: при езде движение передних колес направлено внутрь, а у машин, привод которых находится сзади, все иначе: передние колеса расходятся по сторонам от центра, а значит, такому железному коню схождение следует сделать положительным.
Самостоятельная регулировка
Углы схождения своими руками регулируются так: чтобы уменьшить цифру рулевые тяги подтягивают, а чтобы увеличить при помощи муфты длину тяги укорачивают. Промежуток между точками изменяют за счет обеих тяг. Усредненное расстояние между показателями 1 и 2 считают равным в один миллиметр.
Регулируя тяги (по очереди каждую, а не только одну), смотрим за пыльником, т.к. он должен проворачиваться без проблем. Если он закручивается, то необходимо ослабить хомут.
В итоге получаются следующие параметры:
- = 163 мм;
- = 162.9 мм;
- = 0.9 мм;
- = 0.9 мм.
Такие показатели считаются нормой. Регулировка развала схождения на Lada Samara может считаться готовой.
Сделать развал схождения самому — дело несложное, однако работа с зарубежными моделями требует большей точности, здесь любая погрешность недопустима. Если же у владельца автомобиля отсутствует желание тратить свое время и усилия на данную затею, тогда лучше обратиться в СТО, где за пятьсот рублей специалисты проведут полный цикл работ.
На следующем видео смотрите регулировку развала-схождения.
https://youtube.com/watch?v=9FNeC7OPoDI%3Ffeature%3Doembed