Как проверить свечи накала на дизеле?

Автоэлектрика

Для облегчения пуска дизелей зимой в дизелях применяют свечи накаливания. Они нагревают камеру сгорания, облегчая воспламенение смеси. Как и любой другой элемент двигателя, они имеют свой ресурс, поэтому каждый автовладелец должен знать, как проверить свечи накаливания на дизеле?

Признаки неисправности свечей накала

Автоэлектрики выделяют несколько симптомов проблем со свечами:

  • Ошибка винта нагревателя;
  • «Спираль» горит на панели»;
  • Двигатель отказывается запускаться;

Индикаторы на приборной панели очень полезны, а свечи на многих дизелях позволяют проводить компьютерную диагностику. Катушка должна загораться при включении зажигания и гаснуть при выключении печки. Но если катушка снова загорелась и продолжает гореть, необходимо проверить свечи накаливания. Самым основным признаком неисправности свечи накаливания можно назвать невозможность запуска двигателя.

Как проверить свечи накала на дизеле, не снимая с двигателя?

Лучшее начало диагностики — снять свечи накаливания с двигателя, но есть способы проверить ТЭН непосредственно на двигателе. Они делятся на несколько видов:

  • Проверить мультиметром;
  • Лампа 12В;
  • искровой тест

Каждый метод необходимо рассматривать отдельно.

Для индикации на приборной панели в первую очередь рекомендуется использовать автоматизированный сканер для диагностики ошибок. Например, вы можете использовать универсальный адаптер Rokodil ScanX.

Этот процесс поможет избежать лишней работы, если ошибка никак не связана со свечой. Если они присутствуют, то сканер покажет не только ошибки, но и свечи конкретных отказов.

Проверка лампой

У автоэлектриков бывает два вида неисправностей — замыкание контакта там, где он не нужен и не замыкание контакта там, где он нужен. Для свечей накаливания неисправность заключается в обрыве цепи в спирали. Для проверки можно использовать обычную лампочку на 12 вольт.

  1. Подсоедините электроды свечи накаливания к аккумулятору через лампу через провод.
  2. Установите корпус отопителя на кузов или двигатель.
  3. Если лампочка горит, цепи нет.
  4. Если лампочка не загорается, цепь катушки разомкнута и ее необходимо заменить.

Этот способ проверки можно назвать примитивным и неточным, так как лампа не покажет точное сопротивление витка свечи.

Проверка свечей накала мультиметром

Мультиметр «расскажет» гораздо больше, чем простой свет. Для проверки сделайте следующее:

  1. Включите мультиметр и установите его в режим измерения сопротивления.
  2. Подсоедините зонд к электроду.
  3. Подсоедините второй щуп к корпусу свечи зажигания.

Удельное сопротивление свечи накаливания 0,7-1,8 Ом. Если больше, то в цепи обрыв, если меньше, то короткое замыкание.

Помимо проверки сопротивления, вы также можете измерить ток, потребляемый свечой накаливания, если вы подключите устройство к «плюсовому» зазору. Ток обычно должен быть 5-20 ампер. Двойные свечи потребляют до 50 ампер.

«На искру»

Этот метод аналогичен проверке свечей зажигания в бензиновом двигателе. Для этого вам понадобится два провода и автомобильный аккумулятор.

  1. Центральный электрод свечи зажигания соединен с плюсовой клеммой аккумулятора.
  2. Минусовой полюс аккумулятора слегка прикладывается к корпусу свечи накаливания.
  3. Если есть сильная искра, нагреватель работает.

В свою очередь слабая искра говорит о том, что свеча имеет высокое сопротивление и намекает на необходимость замены свечи.

Проверка свечей накала со снятием при помощи аккумулятора

Еще один способ проверить свечи накаливания дизельных двигателей — смоделировать их работу. Для этого выполните следующие действия:

  1. Выверните свечу зажигания из головки блока цилиндров.
  2. Центральный электрод соединен с положительным полюсом.
  3. Тело свечи нанесено на знак минус.
  4. Расчетное время нагрева.

Время прогрева свечи накаливания не должно превышать 5 секунд. Если ТЭН нагревается слишком медленно, он считается неисправным. Проверка может быть дополнена оценкой сопротивления тестером.

Визуальная проверка на наличие дефектов и оплавленного кончика

Все вышеперечисленные методы подходят для оценки электрического состояния свечи. Они сложны и требуют специальных навыков работы с электрооборудованием автомобиля. Иногда можно определить неисправность свечи накаливания.

Например, чрезмерно затянутый нагреватель может растянуть резьбу, что снижает компрессию и приводит к остановке двигателя. В этом случае двигатель может не запуститься. Недотянутая свеча накаливания перегреется и быстро выйдет из строя. Крутящий момент свечей накаливания составляет 20 Нм. Эта информация находится на упаковке нового отопителя.

Расплавление наконечника также является распространенной проблемой. Причины следующие:

  • ранняя подача топлива;
  • Плохая компрессия, позднее зажигание;
  • Негерметичность клапана давления;
  • Забитая насадка падает на кончик свечи и прожигает ее;

Свечи в виде внешних дефектов могут подвергаться плавлению, растрескиванию и другим механическим повреждениям.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий