Как проверить свечи накала на дизеле не снимая

Без рубрики

Чтобы облегчить пуск дизельного мотора зимой, в нем применяются свечи накала. Они разогревают камеру сгорания, чтобы облегчить воспламенение смеси. Как и любой другой элемент двигателя — они имеют свой ресурс, а потому, каждый автовладелец должен знать, как проверить свечи накала на дизеле?

Содержание
  1. Признаки неисправности свечей накала
  2. Как проверить свечи накала на дизеле, не снимая с двигателя?
  3. Проверка лампой
  4. Проверка свечей накала мультиметром
  5. «На искру»
  6. Проверка свечей накала со снятием при помощи аккумулятора
  7. Визуальная проверка на наличие дефектов и оплавленного кончика
  8. Способы проверки свечей накаливания для дизеля
  9. Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора
  10. Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром
  11. Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»
  12. Быстрая проверка свечей накаливания на дизеле
  13. Что нужно знать перед началом работ
  14. Самостоятельная замена
  15. Отсоединение клемм АКБ
  16. Выкручивание калильных свечей
  17. Удаление грязи из свечных отверстий
  18. Установка новых свечей накала
  19. Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex. Zen
  20. Как лучше проверять свечи накала
  21. Способы проверки работоспособности
  22. Измеряем сопротивление
  23. Диагностируем, не снимая свечи с машины
  24. Снятые нагреватели
  25. Как выкрутить и заменить
  26. Реле времени работы, проводка
  27. Принцип работы и функции свечи накаливания
  28. Видео
  29. Проверка состояния свечей накаливания
  30. Конструктивные особенности различных видов свечей
  31. Какие свечи накала лучше купить
  32. NGK
  33. Denso
  34. Beru
  35. Flennor
  36. Kager
  37. Patron
  38. BOSCH
  39. Bremi
  40. Ресурс свечей и причины выхода из строя
  41. Делаем выбор правильно
  42. Разбираемся с керамикой
  43. Краткий экскурс по брендам
  44. Можно ли экономить на подделке
  45. Как проверить изделия перед покупкой?

Признаки неисправности свечей накала

Автоэлектрики выделяют несколько симптомов проблем со свечами:

  • ошибки по спирали нагревателя;
  • на панели горит «спираль»;
  • двигатель отказывается запускаться;

Индикатор на панели приборов — очень полезная вещь и свечи на многих дизелях поддаются компьютерной диагностике. Спираль должна загореться при включении зажигания и выключиться, когда нагреватели отключатся. Но если спираль загорелась снова и горит постоянно, то свечи накала нуждаются в проверке. Самым основным признаком неисправности свечей накала можно назвать — отказ пуска двигателя.

Как проверить свечи накала на дизеле, не снимая с двигателя?

Лучшим началом диагностики будет снятие свечей накала с мотора, но есть ряд способов, благодаря которым нагреватели можно проверить прямо на моторе. Делятся они на несколько типов:

  • проверка мультиметром;
  • лампой 12Вольт;
  • проверка «на искру»

Каждый из способов нужно рассмотреть отдельно.

В случае индикации на приборной панели в первую очередь рекомендуется провести диагностику с помощью автосканера на наличие ошибок. К примеру, можно воспользоваться универсальным адаптером

Данная процедура поможет избежать лишней работы, если ошибка не связана со свечами. А если с ними, то сканер покажет не только ошибку, но и укажет на конкретную неисправную свечу.

Проверка лампой

В автоэлектрике есть два вида неисправности — контакт там, где он не нужен и отсутствие контакта там, где он нужен. В случае со свечей накала — неисправностью является обрыв цепи спирали. Проверить это можно при помощи обычной лампочки 12 Вольт.

  • Электрод свечи накала через провод подключить к «+» аккумулятора через лампу.
  • Корпус нагревателя приложить к кузову или двигателю.
  • Если лампа загорелась — обрыв отсутствует.
  • Если лампа не загорелась — обрыв цепи катушки и ее необходимо заменить.

Такой метод проверки можно назвать примитивным и неточным, так как лампа не покажет точное сопротивление спирали свечи.

Проверка свечей накала мультиметром

Мультиметр «расскажет» гораздо больше, чем простая лампа. Для проверки необходимо выполнить следующее:

  • Включить мультиметр и установить режим измерения сопротивления.
  • Приложить один щуп к электроду.
  • Второй щуп приложить к корпусу свечи.

Норма сопротивления свечи накала составляет 0,7-1,8 Ом. Если больше, то есть обрыв в цепи, если меньше, то это короткое замыкание.

Помимо проверки сопротивления, можно измерить потребляемый ток свечи накала, если подключить прибор в разрыв «плюса». Ток в норме должен составлять 5-20 Ампер. Двухполосные свечи потребляют до 50 Ампер.

«На искру»

Данный метод напоминает проверку свечей бензинового двигателя. Для этого понадобится два провода и автомобильный аккумулятор.

  • Центральный электрод свечи соединяют с плюсом АКБ.
  • Минус от АКБ слегка прикладывают к корпусу свечи накала.
  • Если присутствует сильное искрение говорит о том, что нагреватель исправен.

Слабое искрение, в свою очередь, говорит о большом сопротивлении свечи и намекает на ее замену.

Проверка свечей накала со снятием при помощи аккумулятора

Еще один способ проверки свечей накала на дизеле — имитировать их работу. Для этого выполнить следующие действия:

  • Выкрутить свечу с ГБЦ.
  • Центральный электрод соединяется с плюсом.
  • Корпус свечи прикладывается к минусу.
  • Производится оценка времени нагрева.

Время разогрева свечи накала не должно превышать 5 секунд. Если нагреватель набирает температуру слишком медленно, то он считается неисправным. Проверку можно дополнить оценкой сопротивления тестером.

Визуальная проверка на наличие дефектов и оплавленного кончика

Все вышеперечисленные способы подходят для оценки электрической исправности свечи. Они сложны и требуют особых навыков работы с электрооборудованием автомобиля. Иногда можно вычислить неисправность свечи накала.

К примеру, перетянутый нагреватель вытянет резьбу, а это снизит компрессию и приведет к перебоям в работе двигателя. В данном случае мотор может не завестись. Недотянутая свеча накала перегревается и быстро выходит из строя. Момент затяжки свечи накала составляет 20Нм. Эта информация есть на упаковке новых нагревательных устройств.

Оплавление кончика — тоже частая проблема. Причины ее следующие:

  • ранняя подача топлива;
  • плохая компрессия, позднее зажигание;
  • негерметичность напорного клапана;
  • забитые форсунки попадают на кончик свечи и обжигают ее;

Свеча в виде внешних дефектов может иметь оплавление, трещины и прочие механические повреждения.

Свечи накаливания на дизельных двигателях часто оказываются «слабым звеном» в морозную погоду. Владельцам таких автомобилей зачастую приходится отказываться от запланированных поездок, потому что их мотор упорно не хочет заводиться. В этой статье мы опишем три простых способа, как проверить свечи накаливания для дизеля.

Свечи накаливания играют важную роль при запуске дизельного двигателя в холодное время года. Благодаря их подогреву камер сгорания удается облегчить воспламенение топлива в цилиндрах мотора.

Самый быстрый способ проверки свечей накаливания для дизеля подробно показан на видео в конце статьи.

В зависимости от модели и возраста автомобиля есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:

  • У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
  • Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.

Поэтому прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. О включении свечей накаливания на панели приборов сигнализирует соответствующая лампочка в виде спирали.

Способы проверки свечей накаливания для дизеля

Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.

Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.

Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора

Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.

Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

  • Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
  • Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
  • С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
  • Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
  • При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи.

Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.

Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром

Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).

Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной. Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе. Свечу накаливания необходимо заменить.

Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.

Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»

Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.

Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:

  • На исправном нагревательном элементе образуется сильная искра.
  • Если свеча слабо накаливается, искрение будет незначительным.
  • На полностью неисправной свече накаливания искры не будет вообще.

Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет «мозгов» и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.

Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого завести двигатель на морозе, как правило, не составляет труда.

Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.

Быстрая проверка свечей накаливания на дизеле

Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км. пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров. От их исправности напрямую зависит эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на рабочие температуры.

Что нужно знать перед началом работСамостоятельная замена

Что нужно знать перед началом работ

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами.  Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.

Самостоятельная замена

Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.

Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.

Отсоединение клемм АКБ

Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.

Выкручивание калильных свечей

Следующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.

Далее необходимо произвести зачистку от загрязнений контактов на каждом высоковольтном проводе свечи накала. Это необходимо для полной работоспособности новых свечей после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «прикипел», тогда его можно без особых затруднений снять при помощи плоской отвертки.

После демонтажа осуществляется визуальный осмотр снятых свечей накаливания. Если даже только на одной из них видны расширения стержня, стержень вздулся или деформирован, оплавлен, заметны трещины или другие дефекты, тогда все свечи меняются на новые. Также поводом для замены служит присутствие обильного нагара в том месте, где наконечник соединен с корпусом свечи, любые заметные повреждения наконечника.

Удаление грязи из свечных отверстий

Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы. Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку. Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.

Установка новых свечей накала

После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.

Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.

Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.

Свечи накаливания — устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Правильно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как их следует обслуживать и менять? Рассказываем.

В отличие от бензинового, дизельное топливо воспламеняется при гораздо более высокой температуре. Обычно с его разогревом справляются законы физики: поршни сильно сжимают воздух в цилиндрах, он выделяет тепло, происходит впрыск топлива — и оно загорается. Но иногда этого оказывается недостаточно. Отогреть «замерзший» «дизель» — задача, которую и решают свечи накаливания.

Кстати, «замерзнуть» дизельный двигатель рискует не только зимой. Точнее говоря, не только в холодное время года свечи накаливания помогут мотору быстрее тронуться с места, но и, например, при любых вариантах «холодного» запуска: допустим, после долгого простоя. Включать или нет нагрев камеры сгорания свечами накаливания (а если включать, то до какого уровня), сегодня все чаще определяет электронный блок управления.

Еще одна важная задача, которую в том числе решают свечи накаливания, касается эффективности сгорания дизельного топлива. Чем выше его температура, тем меньше образуется дыма (а соответственно, вредных выхлопов) и сажи (которая негативно влияет на состояние двигателя).

В зависимости от конструкции и материала (металл или керамика) свечи накаливания служат от 50–60 до 80–100 и даже 160 тыс. км пробега. Строгого регламента их замены нет, так как все зависит от условий эксплуатации, а они в каждом конкретном случае могут сильно отличаться. И поэтому особенно важно вовремя проверять состояние свечей накаливания и обращать внимание на признаки, указывающие на неисправность одной или нескольких из них.

На неисправность свечей накаливания намекают следующие факторы:

  • усиленное дымообразование (особенно при «холодном» запуске);
  • повышенный шум и вибрация от двигателя до достижения рабочей температуры;
  • неравномерное функционирование прогретого мотора;
  • потеря мощности;
  • увеличенный расход топлива.

Впрочем, даже если у вас нет поводов сомневаться в работоспособности свечей накаливания, периодически (примерно раз в год) их все равно рекомендуется выкручивать (или хотя бы ослаблять соединение), а затем закручивать в прежнее положение. Делается это с использованием динамометрического ключа (чтобы соблюсти силу крутящего момента, указанного производителем, и снизить риск повреждения свечей).

Зачем нужны подобные манипуляции? Они помогут избежать очередной распространенной проблемы: из-за постоянного контакта с топливом и продуктами его сгорания в условиях экстремально высоких температур свечи рискуют намертво закореть. Если это произойдет, извлечь их будет непросто даже в условиях СТО. Проявив излишнюю настойчивость, кончик свечи можно сломать — в результате он застрянет в резьбовом отверстии. В этом случае запускать двигатель категорически запрещается до тех пор, пока не окажется снята головка блока цилиндра и не будет извлечен обломок.

Итак, вы решили устроить свечам накаливания проверку и выкрутили их из мотора (кстати, делать это «на холодную» нельзя: двигатель следует предварительно прогреть). Какое их состояние считается нормой, а что указывает на проблемы и необходимость обращения на автосервис? Из признаков, заметных при визуальном осмотре, особое внимание стоит обратить на:

  • деформацию контактного стержня. Это говорит о том, что при установке свеча оказалась «перетянута», т. е. рекомендованный производителем крутящий момент не был соблюден. Вот почему при замене свечей лучше вооружиться необходимым оборудованием или обратиться к профессионалам, у которых оно имеется (как и нужные знания);
  • деформацию нагревательного стержня (он может быть разрушен, оплавлен, раздут). Это свидетельствует о различных проблемах (от превышения рабочего напряжения из-за неверного выбора свечи и до неполадок в функционировании генератора или форсунок). Выход здесь только один: как можно скорее заглянуть на автосервис для диагностики и последующего ремонта автомобиля;
  • слой нагара. За этой «мелочью» скрываются разные причины, самая безобидная из которых — использование некачественного топлива. Но дело может быть и в неверной установке свечей, и в неисправности форсунок. Ясность внесет визит на СТО (например, посещение Bosch Car Service).

Особенно актуален совет проверять и менять свечи накаливания только в условиях СТО для владельцев современных дизельных автомобилей. «Подручными» способами вполне удастся вывести из строя важное оборудование вроде электронного блока управления, поэтому лучше не экспериментировать и проводить диагностику в условиях автосервиса.

Единственным безопасным и надежным вариантом проверки свечей накаливания своими силами является использование амперметра. Если свеча исправна, сопротивление, которое покажет прибор, будет стремиться к нулю. Если же оно, напротив, стремится к бесконечности, такую свечу необходимо заменить. А чтобы не пришлось торопиться со следующей процедурой, лучше использовать модели с длительным сроком службы (как, например, металлические Bosch Duraterm или керамические Bosch DuraSpeed).

Поскольку за выходом из строя одной свечи накаливания часто следуют и все остальные, специалисты рекомендуют заменять их комплектом: это позволит решить все возможные проблемы без повторных обращений на СТО и тем самым сбережет время и деньги.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex. Zen

  • Рожденный для сервиса. Разбираем вариатор X-Tronic JF015E красивой «Арканы»
  • DSG-7 DQ200: сколько стоит обслуживание «сухого» робота
  • 1.6 HDi: достучаться до миллиона. Разбираем болячки DV6TED4 под капотом Citroen С4 Picasso и Peugeot 3008
  • 1.4 TSI CDGA — это, пожалуй, самый удачный двигатель VAG. А вы согласны?
  • «Бэушка» с вариатором: бояться или не стоит? Советы эксперта
  • «Ломают по незнанию, а не из-за малого ресурса». Разобрали вариатор по винтикам и вот что увидели

Как лучше проверять свечи накала

В дизельном двигателе свечи накаливания используются для подогрева воздуха в камере сгорания. Дизель запускается с трудом, троит после запуска в мороз – основные признаки неисправности нагревателей, реле. Рассмотрим, как проверить свечи накала и можно ли это сделать своими руками с помощью тестера.

Способы проверки работоспособности

  • Измерение сопротивления нагревательного элемента. Оптимальный способ диагностики, если вы хотите проверить свечи накала, не снимая их с автомобиля. Но измерение сопротивления нити накала не дает полноценного представления о работоспособности свечи. Даже при незначительном отклонении от номинального сопротивления нагревательный элемент может разогреваться неравномерно. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда определить неисправный нагреватель.
  • Проверка в снятом состоянии. В отличие от измерений тестером, такой метод позволяет наглядно увидеть, как быстро и насколько равномерно разогревается нагревательный стержень. Метод действительно позволяет достоверно проверить свечи накала, но связан с риском обламывания основания при откручивании. Если свечи давно не снимались либо были зажаты с неправильным усилием, закручены без применения противонагарной герметизирующей пасты, они прикипают к стенкам посадочных колодцев. Случаи обламывания – далеко не редкость, поэтому при желании проверить свечи накала откручивать их нужно с особой осторожностью.

Предварительный подогрев воздуха – одна из особенностей дизельного двигателя. На подавляющем большинстве автомобилей для каждого из цилиндров установлены однополюсные («масса» — корпус) штифтовые свечи. Такие модели потребляют 5-18 А, тогда как двухполюсные нагреватели при напряжении 1.7 В способны потреблять до 50 А. Лишь в некоторых моделях ДВС воздух подогревается одним нагревателем, вкрученным во впускной коллектор.

При проверке свечей накала важно знать их нормальное время разогрева.

  • Обычный нагревательный элементы – требуется до 60 секунд для выхода на рабочую температуру.
  • Быстродействующие свечи накала – до 10 с. Ускоренный прогрев обеспечивается особой конструкцией нагревательного элемента.
  • Саморегулирующиеся – до 5 с. В конструкции две последовательно соединенные спирали, одна из которых обеспечивает скорость прогрева, а вторая позволяет регулировать и поддерживать температуру. Даже после выключения основной фазы предпускового прогрева для улучшения сгорания ТПВС на нагревательном элементе еще порядка 3 минут поддерживается высокая температура (Post-heating).

При проверке свечей накаливания обращайте внимание на характер разогрева. Исправный элемент должен равномерно накаляться от кончика стержня.

В камеру сгорания входит лишь небольшая зона у окончания стержня, поэтому именно в этом места степень нагрева важнее всего.

Измеряем сопротивление

Проверить свечи накала на дизеле можно омметром или универсальным тестером в режиме измерения сопротивления. Узнать точные нормативные значения можно из технической документации завода-изготовителя нагревателей. Свеча исправна, если сопротивление спирали лежит в пределах 0,7-1,8 Ом. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве цепи. Для измерений однополюсных элементов один щуп приставьте к контактной площадке свечи, к которой подключается плюсовой провод, а второй щуп к металлическому корпусу.

Косвенно оценить работоспособность можно по величине потребляемого тока. Учтите, что у бюджетных мультиметров предел измерений силы тока часто ограничивается 10 А.

Проверить свечи накала можно и токовыми клещами. Но мы не можем рекомендовать такой способ диагностики, так как прибор имеет погрешность и не позволяет наглядно оценить время и характер накала.

Диагностируем, не снимая свечи с машины

Среди всех способов проверки свечей, метод со снятием форсунок – наиболее оптимальный, если вы чувствуете, что при откручивании есть большой риск обломить нагреватель. На многих двигателях через отверстия для вкручивания форсунки можно увидеть крайнюю часть штифта. Таким образом, включив зажигание на непрогретом моторе, вы можете проверить работоспособность свечи накала.

Форсунки в процессе работы двигателя также прикипают, но обломать их при выкручивании практически невозможно. Закоксованные форсунки можно достать с помощью гидравлического съемника либо инерционного захвата, который при желании можно сделать своими руками.

https://youtube.com/watch?v=p2_PgxI2IfQ%3Ffeature%3Doembed

Снятые нагреватели

  • Подключите плюсовой вывод свечи накаливания к + АКБ (контакт должен быть надежным, сечение провода не меньше того, что штатно используется на автомобиле).
  • Зажмите корпус свечи пассатижами и приложите их к минусовому выводу АКБ. На видео продемонстрировано, как проверить свечи накаливания своими руками.

https://youtube.com/watch?v=tmQPqHYURGY%3Ffeature%3Doembed

Как выкрутить и заменить

  • Откручивать нагреватели для проверки следует только на прогретом двигателе.
  • За несколько часов до проверки залейте в колодец немного керосина, тормозной жидкости или проникающей смазки.
  • Непосредственно перед снятием продуйте сжатым воздухом свечные колодцы, чтобы в цилиндры не попала грязь.
  • Не старайтесь открутить деталь за один заход, если вы чувствуете, что основание начинает деформироваться, но свеча не поддается. Сделав оборот или половину в одну сторону, перед следующей попыткой откручивания закрутите ее на столько же в обратную сторону.
  • Перед вкручиванием нового элемента очистите резьбу от нагара и отложений с помощью метчика.
  • Используйте герметизирующую противопригарную смазку. В некоторых видах конструкции для предотвращения попадания в свечной колодец влаги можно использовать герметик.
  • Не переусердствуйте с закручиванием гайки, прижимающим питающую клемму.
  • При закручивании обязательно используйте динамометрический ключ.

https://youtube.com/watch?v=rskiNFrmkKo%3Ffeature%3Doembed

Реле времени работы, проводка

Проверить наличие питания можно мультиметром в режиме измерения напряжения. Если температура двигателя менее 60°, после включения зажигания на центральном электроде должно появиться питающее напряжение. Также вы сможете оценить корректность работы реле времени.

Если для каждой свечи накала предназначен индивидуальный провод, нелишним будет проверить целостность проводки. Для этого удобней всего вытащить реле времени, после чего «провозвонить» провода тестером.

https://youtube.com/watch?v=IsOdKebrNUk%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=ysJeQXH4QyU%3Ffeature%3Doembed

  • Затрудненный запуск при температуре ниже -5°С. На дизельных моторах с изношенной цилиндропоршневой группой трудности могут начаться и при более высоких температурах. Особое значение исправная работа свечей накала имеет на предкамерных и вихрекамерных дизельных двигателях. На моторах с непосредственным впрыском признаки неисправности свечей накаливания проявляются при более низких температурах.
  • Двигатель троит после холодного запуска. Свечи накаливания подогревают воздух не только до и непосредственно в момент срабатывания стартера, но и после запуска двигателя в холодное время года. Длительность фазы постпрогрева зависит от температуры двигателя. Если после запуска 1-2 свечи не будут работать, в соответствующих цилиндрах будет ухудшенное сгорание ТПВС. На поведении двигателя это отображается вибрацией, дымом из выхлопной трубы. Как только температура в камерах сгорания всех цилиндров выравнивается, мотор начинает работать устойчиво.

https://youtube.com/watch?v=UglvmPi4pXQ%3Ffeature%3Doembed

Принцип работы и функции свечи накаливания

Варианты установки свечей накаливания

Основное предназначение свечи накаливания – это прогрев внутреннего пространства камеры сгорания. А потому для каждого цилиндра устанавливается своя свеча. В отличие от бензиновых двигателей она не генерирует искру, а лишь прогревает воздух для запуска мотора.

В зависимости от конструкции самого дизельного двигателя, эти свечи могут устанавливаться в различных местах:

  • в вихревой камере;
  • в форкамере (предкамера);
  • в камере сгорания.

При включении зажигания от аккумулятора на свечи накаливания поступает напряжение. Это позволяет разогреть воздушное пространство в зоне впрыска топлива до высоких значений температуры 850-1350°С. Когда происходит нагрев, на приборной панели автомобиля загорается индикатор состояния нагревателей (свечей).

Если лампочка индикатора гаснет, это означает, что требуемая температура достигнута и двигатель может быть запущен. После запуска силового агрегата свечи накаливания продолжают цикл разогрева, пока датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя не покажет 75 °С. В стандартном режиме это занимает не более 3 минут с момента запуска мотора.

Основными характеристиками свечей накаливания являются следующие параметры:

  • скорость нагрева;
  • объем нагрева;
  • габаритные размеры;
  • адаптация к параметрам камеры сгорания.

Видео

Данные детали располагаются в верхних частях ГБЦ. Для замены требуется отсоединить провода, которые располагаются под крышкой головки. Снимайте провода, подключенные непосредственно к свечам.

Дальше гаечным ключом все детали выкручиваются. Работать нужно аккуратно. После этого хорошо очистите контакты, клеммы аккумулятора, а также свечные провода. Отверстия, в которые были вкручены свечи, также необходимо очистить. Для этого можно использовать развертку.

После замены следует закрутить свечи, но не сильно. Если затяжка будет сильней, чем необходимо, то при следующей замене можно сломать деталь. А это уже дорогой ремонт. Но и очень слабо не стоит закручивать деталь, так как есть риск того, что она попросту выкрутится на ходу. Теперь остается только лишь подключить все провода обратно. Все, замена дизельных свечей накаливания успешно завершена.

Проверка состояния свечей накаливания

За состоянием свечей накаливания необходимо тщательно следить и своевременно их менять, особенно если автомобиль эксплуатируется зимой (насколько часто менять укажет автопроизводитель). Во-первых, перед зимой нужно проверить их работоспособность, поскольку даже одна неработающая свеча не позволит завести мотор при отрицательной температуре. Если проверка таковую выявила, то лучше менять весь комплект, поскольку и остальные в скором времени могут выйти из строя.

Существует два безопасных способа проверить свечи. Первый требует участия двух человек. Потребуется вывернуть форсунки, после чего один человек будет смотреть в колодцы, а второй повернет ключ в предстартовое положение. Работающие свечи станут красными от нагрева. Однако такой метод подойдет не всем, т.к. на некоторых двигателях через колодцы форсунок свечи попросту не видны.

Второй способ проверить исправность свечей – при помощи мультиметра. Нужно выбрать режим проверки замыкания цепи, после чего одним щупом прикоснуться к корпусу свечи, а другим – к ее шляпке. Если цепь окажется замкнутой, то она работает, в противном случае ее необходимо менять.

В нормальных условиях эксплуатации менять свечи накала необходимо в среднем раз в 60 тысяч км. Если же машина постоянно эксплуатируется в предельных режимах, то не лишним будет проверить их работоспособность, хотя бы раз в сезон, а менять или с учащенным интервалом, или по выходу из строя.

Менять свечи накала нужно с осторожностью. Они довольно хрупкие и часто ломаются при попытке вывернуть

Если такое случится, то придется везти автомобиль на СТО или самостоятельно снимать головку блока, чтобы высверлить сломанную свечу и нарезать новую резьбу.

Конструктивные особенности различных видов свечей

Данные конструкции могут быть выполнены как из керамики закрытого типа, так и из металла — открытые. Нагревательный элемент изготовлен в виде спирали.

В металлических штифтовых конструкциях имеются спирали: нагревательная и регулировочная. Благодаря первой происходит быстрое нагревание, вторая служит для защиты конструкции от перегрева.

Состав керамических деталей более сложен:

  • Корпус из металла.
  • Трубка нагревательная.
  • Болт с гайкой соединительные.
  • Спираль регулировочная.
  • Керамическое наполнение.
  • Электрод центральный.
  • Резьбовая часть.

Керамические детали более предпочтительны, благодаря их способности быстро производить нагрев и обеспечивать очень высокую температуру.

Под воздействием электрического тока происходит нагревание спирали. Высокая температура в моторе не дает элементу нагреваться выше 850°С, подогрев длится в течение короткого времени: от 4 сек до 2 мин. За продолжительностью подогрева ведет наблюдение электронный блок управления, который отслеживает температуру жидкости охлаждения через специальные датчики.

Пока подогрев продолжается, горит контрольная лампочка, расположенная на приборной панели. Выключение лампы свидетельствует о полной готовности движка к запуску.

Какие свечи накала лучше купить

В этом разделе представлен список свечей накала, которые лучше купить для своего автомобиля, чтобы обеспечить не только нормальный подогрев топлива перед запуском, но и быть уверенным в их долговечности. Стоит отметить, что список не носит коммерческого характера, и не рекламируется ни одну торговую марку, представленную в нем. Рейтинг составлен на основании отзывов их эксплуатации, которые были найдены в сети интернет.

NGK

Японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd является ведущим в мире производителем свечей накаливания для различных видов автомобильной техники. Свечи накала NGK предназначены для работы в условиях самых низких температур, поэтому могут использоваться даже в условиях крайнего севера. К преимуществам свечей NGK относится:

  • многолетний опыт компании по производству свечей накала для самой разной техники, и постоянное обновление ассортимента за счет новых разработок;
  • компания выпускает свечи накаливания для более чем 260 моделей европейской автомобильной техники (что составляет около 86% рынка);
  • высочайшее качество изготовления и работы свечей зажигания NGK;
  • уникальная конструкция корпуса свечей, подразумевающая использование защитного слоя от коррозии, эффективную теплопередачу, газонепроницаемое уплотнение, прочность корпуса, высокое сопротивление деформации, высокую надежность;
  • выпуск различных типов свечей, в том числе, с металлическим стержнем и керамические высокотемпературные свечи накаливания, способные развивать температуру +1350°С, которую свеча набирает за две секунды.

Отзывы и тесты, найденные в сети интернет, позволяют утверждать, что на самом деле свечи накала НГК являются одними из лидеров на данном рынке. Они обладают чрезвычайно высокими эксплуатационными характеристиками. Однако у них есть два недостатка. Первый — высокая цена. Однако во многом она оправдана, поскольку свечи гарантировано будут надежно и долго работать. Второй недостаток заключается в большом количестве поддельной продукции. Соответственно, перед покупкой необходимо тщательно проверять товар.

Ассортимент свечей накала NGK чрезвычайно велик. Однако для облегчения выбора той или иной свечи под конкретную машину и двигатель специалисты компании разработали электронный каталог, с помощью которого можно быстро подобрать необходимый элемент. Данный ресурс вы без труда найдете в интернете. Процедура подбора занимает считанные секунды. Там же, в каталоге предоставляется номер свечи по артикулу, с помощью которого вы можете купить свечу накала в любом интернет-магазине.

Denso

Компания DENSO Corporation — еще один мировой лидер, выпускающий, в том числе и свечи накала. На многих японских и европейских автомобилях ее продукция устанавливается в качестве оригинальной еще в процессе конвейерной сборки автомобиля. В настоящее время компания «Денсо» выпускает более 130 моделей свечей накаливания, которые можно использовать в 2600 случаях применения. Это обеспечивает около 98% автомобильного рынка Европы, Азии и США. Поэтому можно подобрать свечу накала DENSO практически для любого автомобиля с дизельным двигателем. При этом свечи соответствуют международным стандартам качества ISO TS 16949, ISO 14001 и OHSAS 18001.

Выпускаемые свечи делятся на следующие виды:

  • с одной спиралью;
  • с двумя спиралями;
  • с продолжительным послепусковым нагревом;
  • керамические свечи;
  • свечи мгновенного нагрева.

Все свечи накала Denso обозначаются в виде DG-ХХХ, где ХХХ — это три цифры. Так, они обозначают:

Многочисленные отзывы и тесты показывают, что оригинальные, неподдельные, свечи накала «Денсо» действительно отличаются очень высоким качеством изготовления, высокими эксплуатационными характеристиками и долгим сроком службы. Поэтому об их преимуществах не имеет смысла говорить, все очевидно. Что касается недостатков, то их, опять же два, — высокая цена и большое количество подделок. Выбрать оригинальную свечу вы также сможете по имеющемуся в интернете каталогу. Главное, купить свечу накала Denso в магазине, реализующим оригинальную продукцию.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какие свечи накала купить — NGK или Denso? На самом деле конкретно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку оба этих производителя выпускают свечи высочайшего качества. Поэтому при выборе необходимо рассматривать конкретные модели, сравнивать их эксплуатационные характеристики и цены. В случае покупки оригинальной продукции одной или другой торговой марки у автовладельца гарантировано не будет проблем с эксплуатацией этих свечей.

Beru

Немецкая компания Beru выпускает собственные свечи накала под одноименной торговой маркой. Оригинальная продукция отличается высоким качеством и широким ассортиментом. Многие владельцы автомобилей с дизельными двигателями покупают свечи накала «Беру» по причине того, что они немного дешевле, чем указанные выше NGK или Denso, при том, что качество у них на высоте. Поэтому их можно устанавливать практически в любые дизельные моторы, конечно же, с учетом правильного подбора для конкретного мотора.

В настоящее время свечи накала Beru делятся на следующие подвиды:

  • GN — для современных автомобилей, оборудованной трехфазной системой накаливания;
  • GF — для двигателей с большим рабочим объемом, имеющих прямой впрыск дизельного топлива, факельного типа;
  • GH — стержневые или спиральные свечи, используются для дополнительных нагревателей;
  • GD — свечи накала для тракторов и автомобилей старых поколений;
  • GV — двухфазные стержневые свечи накала, применяются для автомобилей старых поколений.

Найденные в интернете (в основном, на многочисленных форумах) отзывы позволяют утверждать, что свечи накала «Беру» — это отличное решение для любых автомобилей с дизельным двигателем. Ассортимент выпускаемых моделей позволяет подобрать свечки для большинства европейских машин. На многие марки эта продукция идет в качестве оригинальной еще с конвейера. Поэтому они однозначно рекомендованы к покупке как рядовым автолюбителям, так и мастерам, занимающимся ремонтом автомобилей на постоянной основе.

Flennor

Производитель позиционируется как немецкий, производство в Китае. Доступная цена и хорошее качество делало свечи накала от Flennor вполне подходящими для замены оригинальных в случае выхода последних из строя. К сожалению, в последнее время участились случаи жалоб на данную марку. Связано это с тем, что этой маркой брендируются безымянные свечи, которые сделаны очень неаккуратно И быстро выходят из строя. Оригинал от подделки часто можно отличить, даже не открывая коробки.

  • родина бренда — Германия, производство — Китай;
  • цена: низкая;
  • материал рабочей части: металл.
  • стоят недорого;
  • хорошее качество у оригинальных деталей;
  • простое и технологичное решение.

Kager

Торговая марка Kager, под которой выпускаются одноименные свечи накала, принадлежит польской компании Fota. Ее продукция производится на нескольких заводах на территории Европейского Союза, и отвечает всем стандартам качества этого государственного объединения. Ассортимент выпускаемых свечей достаточно широкий. Под этой торговой маркой можно купить свечи накала не только для европейских автомобилей, но и для многих азиатских (в основном, южнокорейских) машин. Во многих интернет-магазинах имеется электронный каталог, по которому можно подобрать свечку под конкретную марку автомобиля и двигатель.

Свечи накала «Кагер» отличается хорошим соотношением цены и качества. Они могут быть установлены как на бюджетные автомобили, так и на машины бизнес-класса. Отзывы о них в интернете, в основном, положительные. Поэтому их однозначно можно рекомендовать к покупке.

Patron

Довольно неплохие свечи накала, на которых красуется гордая наклейка «Made in Italy». Впрочем, глядя на цену и качеству, можно усомниться в этом и предположить китайское происхождение. При очень цене свечи неожиданно хорошо становятся в старые двигатели видавших виды машин (для более дорогих авто обычно не скупятся на продукцию подороже). В ассортименте представлены основные европейские и японские марки. Свечи накала можно найти даже для старенькой Audi 80. Поэтому данные свечи могут рассматриваться как отличное решение для старых, но всё ещё рабочих экземпляров.

  • производство: на этикетке указана Италия;
  • цена: низкая;
  • материал рабочей части: металл.
  • недорогие;
  • есть эквиваленты почти для всех популярных марок авто;
  • неплохо себя показывают в морозы.

BOSCH

  • рабочее напряжение — 11 Вольт;
  • запатентованная интегрированная система управления нитью накала ускоряет фазу ее предварительного разогрева;
  • запуск двигателя менее, чем за 4 секунды;
  • остаточный накал составляет порядка 3 минут;
  • при разогреве расход топлива минимальный;
  • использование свечей накала BOSCH Duraterm обеспечивает сокращение вредных выбросов приблизительно на 40%, что повышает экологичность двигателя;
  • свеча накала увеличивает срок службы двигателя за счет улучшения сгорания топлива.
  • свечи разработаны для низковольтных систем и работают с напряжением 4,4 или 5 Вольт;
  • время нагрева до температуры свыше +1000°С — менее 3 секунд;
  • время остаточного накала — до 6 минут;
  • использование низкого напряжения для работы свечи снижает нагрузку на электросистему автомобиля в целом;
  • свеча использует меньше топлива при той же эффективности, что и ее аналоги;
  • улучшенный отклик при холодном запуске;

Свечи накала BOSCH DuraSpeed:

  • керамическая свеча с трубчатым нагревателем разогревается до температуры свыше +1300°С менее, чем за 2 секунды;
  • рабочее напряжение свечи — 7 Вольт или 11 Вольт;
  • обеспечение ровной работы двигателя даже при чрезвычайно низких температурах;
  • остаточный накал — до 15 минут;
  • стабилизация сгорания топлива при работе в городском цикле, это обеспечивает идеальную регенерацию сажевого фильтра;
  • пониженный расход топлива при работе;
  • может быть использована в двигателях, оборудованных системой «старт-стоп», в частности, идеально подходит для использования в машинах для езды в городском цикле при частых запусках и остановках двигателя в любую погоду.

В последнее время среди отечественных автолюбителей торговая марка BOSCH пользуется все меньшей популярностью. Связано это, в первую очередь, с тем, что качество продукции достаточно низкое при том, что заявленная цена ей вовсе не соответствует. Вызвано это двумя причинами. Первая заключается в том, что компания «Бош» имеет свои заводы в различных странах, в том числе, и на территории Российской Федерации. Именно эта продукция зачастую и является некачественной. Если же, например, купить свечи накаливания BOSCH производства Германии или Франции, то там качество наверняка будет гораздо лучше. Вторая причина снижения популярности упомянутой торговой марки заключается в большом количестве подделок. Их изготавливают в Китае и России. Однако если вы купите оригинальные свечи накаливания BOSCH, то они наверняка прослужат вам долгие годы. Из недостатков этих свечей можно отметить высокую цену.

Bremi

Компания Bremi расположена в городе Кирспе, расположенном на территории Германии. Она производит различные элементы систем зажигания автомобильной техники, в том числе, свечи накала. Они являются оригинальными для многих моделей таких всемирно известных автопроизводителей, как AUDI, BMW и Volkswagen. При этом компанией производятся свечи накала для других европейских, азиатских и американских автомобилей. Качество продукции компании подтверждено сертификатами TS 16949, VDA 6, Part 1, ISO 9001:2000. С помощью электронных каталогов аналогично можно подобрать необходимые свечи для самых разных автомобилей.

Отзывы в интернете в основной своей массе указывают на то, что оригинальные свечи накала Bremi действительно достаточно хороши. Соответственно, их вполне можно рекомендовать для установки на любую подходящую технику. Соотношение цены и качества у них на высоте.

Ресурс свечей и причины выхода из строя

По словам экспертов, ясно говорить о ресурсе свечей накаливания очень сложно. Меняют их каждые год-два, в зависимости от качества самого изделия. Если рассуждать о ресурсе свечей опираясь на километраж, можно прийти к следующей закономерности:

  • Изделия с металлической спиралью становятся непригодными после 50-80 тысяч километров пробега;
  • Изделия с керамической спиралью служат вдвое дольше металлических – до 160 тысяч километров;
  • Некоторые японские свечи накаливания для автомобилей премиум-класса могут «отъездить» 240 тысяч километров.

Отметим лишь, что поломка одной свечи особого эффекта на двигатель не окажет. Две рабочие свечи гарантируют работу в теплое время года. Однако во всех случаях желательно менять их целым комплектом, поскольку даже одна нерабочая деталь скажется на консистенции дизельного топлива, и, соответственно, работе двигателя.

Свеча накаливания будет работать достаточно долго при соблюдении следующих условий:

  • Топливные форсунки исправны. Засоренная форсунка не распыляет топливо, а подает его струей прямо на свечу, из-за чего она перегорает;
  • Свеча чистая. Продукты сгорания могут откладываться на рабочей части, из-за чего деталь со временем может замкнуться на «минусе», то есть корпусе автомобиля, и выйти из строя навсегда;
  • Установка была проведена неправильно. Свеча – деталь достаточно нежная. Чрезмерное усилие на ключ ее попросту сломает;
  • Герметичность узлов двигателя. Загрязнение маслом является нередкой причиной выхода из строя многих деталей автомобиля. К примеру, от утечек масло сгорают и свечи зажигания в бензиновых/газовых двигателях.

Исправная деталь чистая, ее наконечник не имеет вздутий. Внешние повреждения обычно говорят о сильной затяжке при монтаже, а обломанный наконечник говорит о проблемах с впрыском топлива. Советуем проверять свечи каждый год на предмет указанных изменений.

Как показывает практика, чаще всего выход из строя происходит из-за неправильного их подбора и следующего за ним перегрева. Этот пункт мы не описали выше просто потому, что для всех потребителей энергии из бортовой электросети автомобиля справедливо правило: всегда выбирайте запчасть, которая удовлетворяет параметрам автомобиля. Если правило не соблюдается, любая свеча выходит из строя очень рано.

Делаем выбор правильно

Свечи накала выбираются исходя из характеристик двигателя автомобиля и его электронного блока. Проще всего вести поиски, имея VIN-код транспортного средства. Можно обойтись и без него, руководствуясь следующими данными:

  • Марка вашего авто;
  • Объем двигателя;
  • Год выпуска;
  • Тип кузова.

Из основных характеристик изделия нужно обращать внимание на следующее:

  • Диаметр, шаг резьбы, а также размер под ключ;
  • Линейный размер рабочей части;
  • Тип подключения. Могут быть два полюса или один. Если полюс один, то свеча выводится на корпус автомобиля. Двухполюсные подключаются к отдельному проводу;
  • Номинальное напряжение;
  • Скорость, с которой происходит нагрев. Электроника автомобиля «подогнана» под определенную скорость нагрева;
  • Материал свечи. Исходит из предыдущего пункта. Быстро греющимися являются керамические свечи, но если время нагрева, которое зафиксировано в управляющем электронном узле, равняется, скажем, 25 секундам, даже керамика окажется непригодной.

По сути, в выборе вы должны опираться на геометрию, марку производителя авто, характеристики двигателя и ЭБУ. Скрупулезным должен быть выбор свечи для автомобиля, в автоматике которого нет датчика нагрева. Ситуация для владельцев новых автомобилей без модификаций проще: сразу берите OEM-запчасть или близкий к ней аналог.

Разбираемся с керамикой

Владельцы современных дизельных автомобилей во многих случаях могут вместо износившихся металлических свечей накаливания поставить керамические. Переплатив, они получают целый набор «бонусов». А именно:

  • Возможность начать езду почти сразу после запуска мотора. Способствует этому сверхбыстрый нагрев;
  • Практически вечный ресурс свечи накала, особенно если она была произведена одной из фирм, о которых мы поговорим позже;
  • Близкая к нулю вероятность выжечь нагревательную спираль.

Здесь можно провести аналогию с иридиевыми свечами зажигания, используемыми в бензиновых и газовых двигателях. Цена кусается, но появляется возможность сэкономить для себя то, что в денежный эквивалент перевести очень трудно: собственные нервы. Качественное керамическое изделие или не меняют вообще, или от силы один раз за весь жизненный цикл автомобиля. Разумеется, если за ним ухаживать должным образом. Тогда вам, скорее всего, вообще не придется проверять свечи на предмет нагара и механических повреждений – поставил и забыл.

Краткий экскурс по брендам

Как уже было сказано, оригинальные свечи являются приоритетными. Вы купите именно то, что подойдет вашему транспорту.

Ощутимо сэкономить можно купив свечи японских брендов Denso и NGK или немецкого Beru. Все три варианта очень хороши. Особенно радуют изделия NGK – эта компания производит самые совершенные детали для систем зажигания, причем значительная их часть поставляется прямо на заводы крупных автоконцернов.

Нельзя не обратить внимание также на американскую фирму Champion и немецкую Bosch. Это однозначные призеры «зрительских симпатий», ведь их продукция составляют большую часть рынка свечей накала в России и Украине.

Также если вы решили сэкономить обратите внимание на датскую фирму JP Group и польскую Maxgear – их продукция уступает таковой от вышеперечисленных брендов, но соответствует всем стандартам качества. Лучший вариант для неновых дизельных автомобилей.

Можно ли экономить на подделке

Запомните: покупка поддельных свечей накаливания по факту оказывается дороже, чем покупка оригинальных. Такие изделия не обеспечивают качественный нагрев топлива, быстро выходят из строя и могут повредить вашему мотору.

Дабы не купить поддельную свечу, лучше лишний раз воспользоваться благами нашего времени. Найдите оригинальную свечу и сфотографируйте ее. Наверняка на вашем авто уже стоит такая, а значит, далеко идти не придется. Сравнив потенциальную покупку с фото, можно быстро вычислить фальсификат:

  • Металл оригинальной запчасти хорошо обработан: нет сколов, заусениц, плохо проработанных деталей, как-то некачественной гравировки и т.п.;
  • Размеры обеих деталей идентичны.

Также не забывайте изучать упаковку. Крупные фирмы тратят немалые деньги на материалы и дизайн упаковок. На упаковке с оригинальной свечой всегда можно найти информацию об изделии, проверочные коды, причем все хорошо пропечатано и не содержит в себе ошибок.

Как проверить изделия перед покупкой?

При выборе свечей накаливания для дизеля, цена которых зависит от фирмы-производителя и разновидности, стоит обязательно проверять эти детали. Не стоит приобретать поддельные элементы, они не прослужат долго. Лучше сразу обратить внимание на оригинальные детали.

Чтобы отличить оригинальный элемент от подделки, стоит обратить внимание на металл, которым обработана свеча. На ней не должно быть некачественной гравировки, заусениц или иных дефектов. При покупке комплекта оба узла должны быть идентичны. Обратить внимание стоит также на упаковку: на ней должна быть вся информация о свече, не содержащая ошибок.

Проверка свечей накаливания на дизель происходит при помощи вольтметра, омметра или мультиметра. Настраивается соответствующий режим работы. Можно также проверить работоспособность свечи, не подключая ее к электросети авто. Для этого нужно подсоединить плюсовый щуп к электроду, в минусовый к раме или блоку двигателя. Даже у нерабочего элемента есть сопротивление, хотя оно должно быть маленьким. Если же его вовсе нет, это говорит о неисправности свечи накаливания.

В некоторых инструкциях сами производители пишут о том, как можно проверить свечу накаливания. Существует несколько способов.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий