Как проверить реальный пробег автомобиля

Без рубрики

Однажды я продавал автомобиль и меня обвинили в том, что я якобы скрутил пробег.

На этом автомобиле ездил мой отец, в основном до дачи. Он купил его новым в автосалоне и был единственным владельцем: за четыре года автомобиль проехал всего 25 000 км. Покупатели просто не могли поверить в реальность такого небольшого пробега и начали выдумывать признаки скрутки. Мне стало неприятно от этих ложных обвинений, а покупатели злились, что я не признаюсь. Сделка этого не состоялась. Автомобиль забрали другие покупатели.

К сожалению, при продаже автомобилей пробег крутят так часто, что покупатели не доверяют даже добросовестным продавцам. От показаний пробега подержанного автомобиля зависит остаток ресурса, а значит, срок, который машина прослужит новому владельцу. Поэтому пробег часто скручивают, чтобы продать автомобиль дороже или быстрее.

Подержанный автомобиль, на который недавно закончилась гарантия и которым владел один хозяин, в большинстве случаев с реальным пробегом. А вот автомобиль старше пяти лет, у которого сменилось несколько владельцев, вполне мог пройти гораздо больше, чем указано на одометре.

В России не наказывают за такое мошенничество. Чтобы защититься от обмана, нужно знать признаки, по которым можно отличить смотанный пробег. , все они дают приблизительную оценку реального пробега, но обман продавца будет раскрыт.

Вывод о смотанном пробеге можно сделать только по совокупности признаков. Эта оценка достаточно субъективна, и только хороший опытный специалист может определить настоящий пробег по состоянию автомобиля.

В этом материале покажу, какие есть способы определения скрученного пробега и на что обращать внимание при осмотре подержанного автомобиля.

Марка и модель автомобиля

Состояние подержанного автомобиля зависит от марки, модели и даже комплектации. Например, салон Фольксвагена или Мерседеса выполнен из износостойких и качественных материалов, поэтому даже на пробеге 200 000 км будет выглядеть прилично. А вот у корейского или китайского автомобиля при реальном пробеге салон может выглядеть намного старше. Перед осмотром нелишним будет почитать в интернете или узнать у владельцев про особенности конкретной модели. Возможно, у нее за пару лет выгорает на солнце руль или быстро стирается краска на кнопках.

Есть модели авто, которые часто используют в такси, каршеринге, для доставки или для частых командировок руководителя. Вот примеры: Тойота Камри, Киа Рио, Хендай Солярис, Киа Оптима и так далее. Эти модели нужно внимательно осматривать и проверять на использование в коммерческих целях — пробег у таких автомобилей обычно кратно больше, чем у тех, что используют в личных целях.

Чтобы понять, каким вообще должен быть нормальный износ у конкретной модели, лучше всего осмотреть несколько автомобилей и сравнить их состояние. Интуитивно станет понятно, какой авто можно взять за образец, а у какого пробег явно скручен.

Кнопки управления громкой связью в Хендай Крета уже стерлись, хотя пробег авто 65 000 км

История автомобиля

Сервисная книжка. В нее есть смысл смотреть, только если машина младше трех лет, и то очень внимательно. Помните, что сервисную книжку несложно купить. И человек, который задним числом расписался и проставил печати официального дилера, не понесет никакой ответственности.

Документы, чеки, заказ-наряды. Попросите продавца принести заказ-наряды на работы, чеки на запчасти и другие документы, что имеют отношение к автомобилю, который вы будете смотреть. В них могут быть отметки о пробеге автомобиля на момент создания документа. Если пробег крутили, то и заказ-наряды, скорее всего, предпочтут потерять или забыть, даже если они есть.

В заказ-наряде по замене щеток стеклоочистителя тоже указан пробег. Хотя есть сервисы, в заказ-нарядах которых графу с пробегом оставляют пустой

Информация из баз. С появлением баз и сервисов для проверки авто стало труднее скрывать реальный пробег автомобиля. Во многих сервисах его фиксируют при прохождении техобслуживания, при получении диагностической карты и при публикации объявления о продаже. Сервисы сверяют показания пробега в период всей эксплуатации и сообщают, если есть неточности.

На «Авито» есть возможность указать VIN от другой машины — и перекупы этим пользуются. Поэтому если ищете машину там, проверяйте только тот VIN, что видите своими глазами в документах или на кузовных элементах машины.

Салон

Сиденья и ремни. Обычно ткань водительского сиденья начинает засаливаться к пробегу 100 000 км, а к 200 000 км появляются вмятины и прорывы. Если такое состояние у пассажирского сиденья и даже заднего дивана, возможно, машину использовали в такси.

Реальное состояние сидений могут скрывать чехлы. Всегда заглядывайте под них, если смотрите машину с пробегом. Сиденье может быть не только затертым и засаленным, но и вовсе взорванным — если сработала подушка безопасности, которая спрятана в его спинке.

Обратите внимание на ремни безопасности. Если по краям они протерлись и начали махриться, то пробег у автомобиля больше 100 000 км при условии, что ими пользовались.

Ремень может износиться преждевременно: если это нормально для конкретной модели автомобиля, например Хендай Солярис, или ремень повредили механически.

Сиденье Киа Сид 2016 года, пробег больше 150 000 км. Швы обтрепались: еще немного, и сиденье порвется

Руль и ручка контроля переключения передач. Если на автомобиле проехали больше 80 000 км, то руль и ручка КПП будут в потертостях, царапинах, а местами руль будет блестеть. Износ этих элементов сильно зависит от материала, из которого они изготовлены, и от того, у владельца грубые, шершавые ладони, на руках кольца или длинные ногти.

Рули бывают из полиуретана, а еще их обтягивают кожей или ее заменителем. Полиуретановые рули, например на некоторых моделях корейских автомобилей, более устойчивы к износу, чем рули, обтянутые кожей. Сильно изношенный руль могут попытаться скрыть под оплеткой. Не поленитесь и снимите ее, чтобы рассмотреть реальное состояние материала.

Если руль, отделанный кожей, выглядит подозрительно свежим относительно общего состояния автомобиля, не исключено, что его перетянули или вовсе заменили.

самые признаки относятся к ручке КПП. Но стоит отметить, что на механических коробках передач ручка КПП постоянно находится в руке водителя, поэтому она стирается и изнашивается быстрее, чем селектор автоматической коробки передач, робота или вариатора.

Руль Хендай iX35. Салон этого кроссовера не славится долговечностью, но таким руль должен стать не раньше, чем на пробеге 150 000 км

Этот руль перетянули: линия швов на верхней части рулевого колеса у Пассата B7 должна идти параллельно земле, а не как на фотографии. На одометре большой пробег — 184 000 км, но по совокупности признаков можно сказать, что этот Фольксваген прошел не меньше 250 000 км

Педали и пороги. Износ накладки педали тормоза обычно больше с правой стороны. Накладка заметно стирается на пробеге больше 100 000 км. Но есть исключения. Например, у автомобилей группы ВАГ — Шкод, Ауди и Фольксвагенов — очень стойкие к износу материалы. Накладки на педалях протираются только к 300 000 км. Также ее можно поменять: подозрительно новая накладка, которая, скорее всего, сидит неплотно или топорщится — серьезный повод задуматься.

Еще стоит обратить внимание на пороги. Даже при аккуратной эксплуатации машины на порогах будут царапины от обуви. Если порог водительской двери протерт до металла — машина, скорее всего, проехала более 250 000 км. Это могут скрыть новые пластиковые накладки на порогах, а стойку водительской двери обычно закрывают пластиком.

Фольксваген Пассат B7. Краска с порогов давно облетела, а металл начал ржаветь. На одометре 184 000 км, по факту — не меньше 250 000 км

Фольксваген Пассат B7, средняя стойка со стороны водителя

Накладка педали на Мерседесе Е-класса из такси, скорее всего, китайская. Плохо сидит на педали и подозрительно блестит в левом верхнем углу несмотря на то, что в правом нижнем уже начала стираться

Кузов

Хромированные детали на автомобиле с пробегом будут мутными и посеченными. В первую очередь это касается решетки радиатора, но молдинги на дверях тоже могут выдать большой пробег. С другой стороны, решетку радиатора несложно найти на «Авито» и заменить, даже очень свежая и оригинальная может стоить недорого.

Решетка радиатора Киа Соул. На одометре 60 000 км, а в реальности — не меньше 150 000 км

Хромированная накладка двери уже не блестит и сильно исцарапана

Фары повреждаются не только от камней, но и от песка, который в них попадает на скорости и оставляет мелкие царапины. Фары начинают мутнеть от песка на пробеге 100 000 км.

Противотуманные фары и дневные ходовые огни, которые расположены в нижней части бампера, страдают сильнее основных. Иногда, чтобы скрыть большой пробег, фары меняют. Нужно сверить их маркировку — у «родных» фар она совпадает с годом выпуска автомобиля.

Еще фары могут отполировать, но при близком осмотре это заметно: фара будет прозрачной, но ее поверхность совершенно точно не будет идеально ровной. К  у фар мутнеют линзы и светоотражающие элементы, а стекло с обратной стороны на больших пробегах может покрыться тонким белесым налетом.

Автомобиль абсолютно чистый, но фара шершавая на ощупь и как будто грязная

Противотуманные фары этого подержанного авто помутнели от песка, который есть в воздухе над дорогой

Зачем накручивают пробег

Бывают случаи, когда с авто проделывают обратную операцию — накручивают пробег. Как правило, это выгодно водителям, которые отчитываются за бензин перед компанией-работодателем: они пишут в путевых листах, что проехали и потратили топлива больше, чем на самом деле, и приводят в соответствие показания одометра.

Еще у таких автомобилей амортизация происходит раньше срока. Их можно раньше списать с баланса предприятия, а потом продать по заниженной цене.

Рынок подержанной техники – это темный лес под сводом подземной пещеры. Никогда не узнаешь, с чем столкнешься в процессе поиска подходящего автомобиля, а также с какими техническими и юридическими проблемами в дальнейшем обернется его покупка. При выборе наилучшего экземпляра приходится производить жесткий отсев «кандидатов», используя многоэтапный осмотр с обязательным определением реальности пробега.

Уточнение намотанного на колеса километража крайне желательно совместить с комплексной сервисной диагностикой, без которой мы вообще не рекомендуем приобретать автомобиль. Но иногда базовый набор знаний поможет сразу выявить машину со скрученным пробегом, а потому не тратить время и деньги на посещение сервис-центров.

Состояние салона

Иногда на «корректировку» пройденного расстояния может указать кондиция обивки и деталей интерьера. Продавец клянется в истинности мизерного километража? Лучше повнимательнее посмотрите на состояние сидений. Затертые боковины подушки и валики спинки, а также трещины, «украшающие» кожаную обивку и сильная разница в износе между водительским и пассажирским креслом тонко намекнут на попытку приукрасить действительность.

Конечно, следует сделать скидку на индивидуальную износостойкость материалов, но, скажем, сильные потертости руля в местах хвата или на рычаге коробки передач явно будут противоречить заявленным 80 тысяч километров. Присмотритесь также к кнопкам стеклоподъемников и подлокотнику.

Не поленитесь оценить состояние накладок педального узла – сильный износ может указывать на расхождение между цифрами на одометре и реальностью. Впрочем, это лишь некоторые косвенные и, к тому же, устранимые признаки. Салон можно отхимчистить, руль и селектор КП заново перетянуть, а разную мелочевку привести к товарному виду. Салон в состоянии «как есть» означает, что владелец особенно ничего не пытается скрыть.

Что расскажут «мозги»

К скручиванию пробега наименее устойчивы к машины с механическим одометрам – трос спидометра отсоединяется от коробки передач, после чего показания «сматываются» дрелью или каким-либо другим электрическим инструментом. У приборов электромеханического типа данные корректируются разъединением шестерней счетного механизма.

«Внеплановая» замена деталей

Диагностика или самостоятельный осмотр позволяет выявить другие немаловажные косвенные признаки смотанного пробега. К ним относится замена деталей, ресурс которых заметно превышает заявленный километраж. Если речь идет якобы о небольшом пробеге, обратите внимание на тормозные диски.

Обычно они служат от 50 тыс. км до 100 тыс. км. Компоненты изношены более чем на половину, а на панели приборов 30 тысяч километров? Делайте выводы.

Смотреть ли на кузов?

Ответ – однозначно, да! Но при этом не стоит рассматривать кузов в качестве однозначной и стопроцентной индикации реалистичности пробега. Автомобиль может быть вполне свежим и с действительно маленьким километражом, при этом иметь кривые зазоры, «разноцветные» двери и крылья.

Другое дело – затертое лобовое стекло или «матовая» головная оптика, которые косвенно указывают на корректировку показаний на одометре.

При покупке автомобиля на вторичном рынке часто возникает проблема с тем, чтобы избежать мошенников и не купить машину, которая уже отработала свое, но выдается за новую. Наиболее простыми способом узнать длительность срока эксплуатации является проверка пробега, но этот фактор может быть не точным показателем из-за обмана продавцом. Покупателю нужно определить, скручен ли пробег или нет, а это не всегда возможно сделать сразу.

  • Как определить, скручен ли пробег на автомобиле?
  • Как определить пробег автомобиля по VIN коду?
  • Советы и итоги

Как определить, скручен ли пробег или нет?

Проблема с тем, как узнать пробег автомобиля, встречается практически во всем мире, так как есть множество способов изменить этот параметр на приборах, и многие продавцы пользуются им, чтобы продать автомобиль дороже. Это также используется для того, чтобы сэкономить на дополнительных выплатах и налогообложении, когда для транспорта с большим пробегом предусмотрены повышенные тарифы.

Существует несколько способов, как узнать реальный пробег. В первую очередь нужно воспользоваться показателями на одометре. Прибор демонстрирует общее пройденное расстояние транспортным средством. Но при этом стоит понимать, что при активном использовании автомобиля он проезжает 15-20 тысяч километров за год. Если машине 7 лет и более, а не одометре 80-90 тысяч километров пробега, то это может говорить о возможных махинациях. В таком случае, чтобы узнать скручен ли пробег, нужно использовать дополнительные средства.

К дополнительным способам как узнать скрученный пробег на автомобиле, относятся:

  • Отслеживать состояние индикаторов. Это актуально не для всех моделей машин, но на некоторых имеются электронные датчики, которые издают соответствующий сигнал, если проводились какие-то вмешательства для уменьшения общего пройденного расстояния. Неопытный покупатель может не знать о них и не воспримет предупреждающий значок за что-то важное. Чтобы узнать, как проверить скручен ли пробег, требуется прочитать предварительно о такой возможности и наличие соответствующего сигнала в модели, которую хочет приобрести покупатель.
  • Обратить внимание на деления одометра. Нередко после постороннего вмешательства деления меняют свой изначальный цвет. В частности, это актуально для механических моделей, в которых расстояния между делениями принимают другой оттенок.
  • Еще одним способом как узнать реальный пробег автомобиля является изучение приборной панели. Нужно обратить внимание на ее состояние, так как при скручивании нередко остаются следы вмешательства. Все крепежи должны быть одинаковыми и ровными, а также не должно быть следов снятия панели и царапин в местах рядом с креплением. Если панель не ремонтировалась и не заменялась полностью, о чем может сообщить продавец, то следы вмешательства с большой вероятностью говорят об уменьшении пробега.
  • Проверка сервисной книжки является еще одним косвенным способом как проверить реальный пробег автомобиля. Чем активнее используется транспортное средство, тем чаще приходится обращаться в сервисный центр, вне зависимости от марки и бренда. Все визиты для ремонта отмечаются в сервисной книжке. Если там имеются правки и подчистки, то это уже должно заставить задуматься о честности продавца. Также при частом обращении подозрительно малый пробег говорит о высокой вероятности вмешательства в показания одометра.
  • Измерение высоты протектора покрышек, если он не менялись с момента покупки автомобиля. Это один из самых действенных способов как проверить скручен ли пробег на авто, но он не всегда доступен, так как при слишком длительной эксплуатации покрышки заменяются. При стандартном стиле вождения износ протектора на автомобиле покажет примерный пробег. Если при измерении данных показателей заметно существенное расхождение и при изношенных покрышках у автомобиля минимальный пробег, то это говорит об обмане продавцом.
  • Проверка руля и педалей – это еще один способ определения основанный на износе элементов, которые редко меняются. При постоянных поездках педаль тормоза, газа, а также руль, со временем затираются. На эти косвенные признаки мошенники редко обращают внимание, но именно они позволяют определить реальный пробег автомобиля.
  • Замена запчастей на новые или слишком высокий уровень износа определенных деталей. Здесь все происходит таким же образом, как и в предыдущем случае. Опытный автомобилист сможет понять, сколько проехала машина по состоянию основных функциональных элементов и станет понятно, соответствует ли это показателям одометра или нет.
  • Можно обратиться в сервисный центр (лучше всего в официальный, где происходит обслуживание и диагностика автомобилей конкретной марки). Это наиболее действенный способ как определить скручен ли пробег, если в нем есть электроника и боротой компьютер. В такой ситуации специалисты могут проверить не только обычные показатели, которые доступны пользователю, но и скопированные в резервное хранилище данные, к которым у мошенников нет доступа.

Специалисты больше знают о том, как по состоянию машины и конкретных ее деталей вычислить вероятный пробег. К таким способам следует прибегать, если возникают подозрения, но самостоятельно определить причину не удается.

Как определить пробег автомобиля по VIN?

Многие задаются вопросом, как узнать пробега автомобиля бесплатно по ВИН коду. Стоит понимать, что точных данных в такой ситуации получить нельзя. Эта методика существует, но она является такой же косвенной, как и перечисленные выше варианты. Данный код показывает следующие значения:

  • комплектацию;
  • время доставки клиенту;
  • номер дилера;
  • страну выпуска;
  • год выпуска.

Одним из самых эффективных способов, как узнать пробег автомобиля по VIN, является проведение полной проверки. В таком случае можно получить данные о посещении дилера, зафиксированном пробеге в моменты посещения (если он был скручен на тот момент, то будет фиксироваться скрученный показатель, так как проверку на правдивость данных не проводят), информация о ремонте, замене масла, прочих сервисных работах и т.д. Благодаря полученному отчету можно получить данные о ремонтах и их частоте, что косвенно показывает интенсивность использования и пробег. Одной из полезных функций данного способа является возможность определить измененный пробег, если это проводилось в сервисных целях. Если хочется получить больше данных о том, как узнать реальный пробег автомобиля по VIN, следует обратиться к специалистам, которые проводят такие проверки, так как они смогут проанализировать состояние машины.

Советы и итоги

С учетом того, что рассматриваемая проблема является достаточно частой и распространенной, имеется множество способов как узнать скручен ли пробег в автомобиле. Далеко не все позволяют утверждать о наличии вмешательства в показатели одометра с вероятностью в 100%. Зачастую это приходится определять по косвенным признакам. Скручивание касается не только механических устройств, но и электронных показателей, так как технологии развиваются и ранее считавшиеся надежными бортовые компьютеры тоже взламываются. Вместе с этим развиваются и способы, как понять скручен ли пробег. Наиболее точной и эффективной становится проверка несколькими способами.

Рассказываем, как не попасться на уловку продавцов-мошенников и вычислить истинный пробег автомобиля.

Выбирая подержанный автомобиль, многие покупатели ориентируются в первую очередь на его пробег. Между тем цифры на одометре в абсолютном большинстве случаев не говорят абсолютно ничего — скручивать пробег в России давно стало нормой, этим не гнушаются заниматься не только частники, но и официальные дилеры, торгующие машинами по схеме трейд-ин. Российское законодательство позволяет безнаказанно обманывать покупателей, при этом сами будущие автовладельцы склонны верить не техническому состоянию машины, а красивым цифрам на приборной панели. Рассказываем, как не попасться на уловку продавцов-мошенников и вычислить истинный пробег.

Зачем скручивают пробег

Принято считать, что среднестатистический легковой автомобиль проезжает в год порядка 20–30 тысяч километров. Это именно та цифра, на которую стоит ориентироваться при выборе и покупке бывшего в употреблении автомобиля. Разумеется, она может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, однако не слишком значительно. Иными словами, если вы выбираете, к примеру, трёхлетнюю машину, на её одометре вполне логично будут выглядеть 60–90 тысяч километров. Это незначительный, по современным меркам, пробег, который гарантирует высокий остаточный ресурс всех жизненно важных узлов и деталей машины.

Важно помнить, что скрутить можно одометр абсолютно любого автомобиля, вне зависимости от цены, марки и модели. Однако чем выше стоимость машины, тем большую выгоду сулит продавцу корректировка показаний.

Счётчики пробега различаются по конструктиву. Наиболее простыми и ненадёжными приборами являются старые механические одометры. Для их «омоложения» мошенники пользуются обычной электродрелью — отсоединяют трос спидометра от коробки передач и вращают в обратном направлении. Электромеханические приборы корректируются с помощью обычной отвёртки — для этого выводятся из зацепления друг с другом шестерни и набираются желаемые цифры. Сложнее всего мошенникам совладать с электронными устройствами, но и они — далеко не гарант достоверной информации.

В случае с электронным одометром мошенники подключаются к информации, которая хранится в «мозгах» автомобиля через стандартный диагностический разъём OBD и изменяют её специализированными программами типа Mileage Master. Иногда заменяются микросхемы в печатных платах, а то и вовсе устанавливается «приборка» от погибшего в аварии аналогичного автомобиля-донора.

Методика проверки пробега

Обнаружить обман с коррекцией пробега автомобиля достаточно просто. Для этого нужно запастись терпением и внимательно подойти к внешнему осмотру машины и процессу компьютерной диагностики.

Прежде всего обратите внимание на сам одометр. Механический датчик представляет собой набор барабанов с цифрами — все они должны быть выстроены в одну линию без перекосов. Неровное расположение барабанов — признак грубого вмешательства, равно как и повреждённый корпус приборной панели, следы отсоединения троса датчика скорости от коробки передач. Признаки откручивания крепёжных элементов и нестыковки даты выпуска приборной панели с годом производства самого автомобиля также должны насторожить покупателя.

Если одометр на машине электронный, в большинстве случаев достаточно будет выполнить глубокую компьютерную диагностику специализированным сканером. При корректировке пробега мошенники обычно не утруждают себя изменением информации во всех электронных блоках автомобиля и корректируют лишь данные непосредственно на «приборке». Между тем, информация о пробеге нередко накапливается и в других модулях управления (к примеру, двигателя или автоматической коробки передач). Неприятное исключение — азиатские марки (там пробег обычно хранится в одной лишь «приборке»), а вот в случае с «немцами» и другими «европейцами» замести следы взлома полностью практически невозможно. Ошибки, возникающие в процессе работы силового агрегата и других систем, привязываются в памяти к пробегу — по ним можно заметить нестыковки. По возможности нужно также осмотреть печатную плату приборной панели — следы перепайки микросхем и повреждения лака на дорожках моментально выдадут мошенников.

Если интересующий вас автомобиль ввезён из-за рубежа, его прошлое отслеживается через базы данных: американские машины «бьются» через Carfax и Autochek, а прошлое «японцев» выдают документы, которые выдаются на аукционах — в них тоже указывается реальный пробег. Российские базы, будь то данные ГИБДД или дилерские данные, в большинстве случаев недостоверны. Верить этим источникам не стоит: за мзду дилеры вносят любую информацию о прохождении ТО и корректируют пробег, а правоохранители могут поведать разве что о криминальном прошлом автомобиля (и то далеко не всегда).

Как бы тщательно вы не проверяли приборную панель и штудировали базы данных, наиболее достоверную информацию об автомобиле может дать внешний осмотр кузова, салона и некоторых агрегатов.

Затёртое лобовое или заднее стекло (на автомобилях со стеклоочистителем сзади) — признак длительной эксплуатации транспортного средства. Потёртости и множественные сколы по всей плоскости стекла появляются обычно по прошествии трёх-пяти лет.

Помутневшие пластиковые фары с усталостными паутинками или стеклянные противотуманки с отметинами «пескоструя» также выдают большой пробег. Следы полировки не должны остаться незамеченными — владельцы полируют оптику, которая успела ударно поработать.

Обратите внимание на летние шины автомобиля. Заводские покрышки служат обычно не менее трёх-четырёх сезонов. Новая резина на почти новой машине — признак, что стоит насторожиться.

Откройте каждую из дверок и внимательно осмотрите механизмы замков, а также проверьте петли на наличие люфтов. Провисание дверок выдаст машину с большим пробегом, а изношенные замки — усталость кузова.

— тормозные диски и барабаны

На тормозные механизмы стоит обратить внимание в случае выбора относительно «свежей машины». Если указан пробег, к примеру, в 40 тыс. км, а тормозные диски или барабаны новые, скорее всего, вас хотят обмануть.

— отделка салона

Проще всего определить истинный пробег по состоянию основных элементов управления и общему виду салона машины. К примеру, вытертый и выцветший полиуретановый руль — признак автомобиля с пробегом «далеко за сто», равно как и изношенные накладки на педалях, вытертая рукоятка селектора передач, потёртая ткань обивки кресел или треснувшая кожа. Обратите внимание на люфт в замке зажигания, состояние кнопок стеклоподъёмников.

Отметим, что с отделкой из модной нынче экокожи всё не так однозначно. К примеру, на некоторых моделях оплётка руля истирается за смешные 10–20 тысяч км пробега. Именно поэтому нелишним будет перед осмотром конкретной модели проштудировать информацию на профильных форумах, посвящённых именно ей.

— ремни безопасности

Особое внимание уделите состоянию ремней безопасности. Они стареют вместе со всем автомобилем — со временем вытягиваются и покрываются катышками. Автоматический натяжитель также ослабевает и перестаёт втягивать ремень на катушку. На пластике вокруг ремня могут появляться порезы и потёртости — признак длительной эксплуатации машины.

Невероятно, но факт — пробег иногда корректируют не только в меньшую, но и в большую сторону. Делается это для того, чтобы создать видимость о проведённом недавно затратном ТО, к примеру, предполагающему замену помпы или ремня ГРМ. На этом экономятся десятки тысяч рублей, а новоиспечённый владелец вскоре после покупки «попадает» на замену клапанов или двигателя в сборе. Именно по этой причине жизненно важные детали визуально проверяют сразу после покупки. При малейшем подозрении они меняются на новые во избежание беды.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий