Как проверить подшипник ступицы переднего колеса

Без рубрики

Ступичный подшипник — один из наиболее нагруженных узлов ходовой части авто. О том, как проверить исправность или неисправность ступичного подшипника, за счет каких процессов зарождается эта проблема, а также чем она чревата, рассказывают эксперты TopDetal.ru.

Содержание
  1. Причины неисправности ступичных подшипников
  2. Как выявить неисправность ступичных подшипников
  3. Последствия неисправности ступичного подшипника
  4. Ступичный подшипник. Причины поломки
  5. Признаки и симптомы «умирающего» ступичного подшипника
  6. Как определить неисправность ступичного подшипника
  7. Рекомендации по установке ступичного подшипника
  8. Причины и ремонт — советы от специалистов
  9. Как определить, что гудит именно ступичный подшипник и что может гудеть кроме него
  10. Почему гудит ступичный подшипник
  11. Как гудит ступичный подшипник — видео примеры
  12. Как определить, какой подшипник гудит и с какой стороны
  13. Какая ступица гудит при повороте налево или направо
  14. На какой скорости проявляется гул
  15. Ступичный подшипник гудит после замены
  16. Гудит ступица – последствия
  17. Как убрать шум
  18. Гудит подшипник ступицы — можно ли ездить
  19. Может ли гудеть ступичный подшипник без люфта
  20. Сколько можно проехать
  21. Признаки неисправности ступичного подшипника
  22. Проверка — 6 эффективных способа
  23. Способ №1. Проверка на гул
  24. Способ №2. Проверка на домкрате
  25. Способ №3. Проверка на люфт
  26. Способ №4. Проверка на биение
  27. Способ №5. Контроль в движении
  28. Способ №6. Стетоскоп механика
  29. Другие особенности диагностики
  30. Причины выхода из строя ступичного подшипника
  31. Окончание ресурса
  32. Неосторожная эксплуатация авто
  33. Плохая герметичность
  34. Ошибки при протяжке гайки ступицы
  35. Ошибки в запрессовке
  36. Частое преодоление водных преград
  37. Частая перегрузка авто
  38. Заводской брак
  39. Поломка амортизаторов
  40. Отклонение по вылету для дисков
  41. Большой диаметр колеса
  42. Ошибки развал-схождения
  43. Поломка тормозной системы
  44. Что будет, если вовремя не менять подшипник при его гудении
  45. Сроки замены ступичных подшипников
  46. Ступичные подшипники переднего колеса – какие бывают и как сделать замену
  47. Виды конструкций ступичного узла переднего колеса
  48. Двухрядный шариковый или роликовый подшипник (HUB I)
  49. Конструкция из 2-однорядных подшипников
  50. Подшипник совмещён со ступицей в одном корпусе (HUB II, HUB III)
  51. Основные признаки неисправности детали
  52. Причины неисправности ступичного подшипника
  53. Замена подшипника ступицы
  54. Процесс замены на конкретном примере
  55. Описание процесса замены
  56. Процесс замены со съемником
  57. Фотоотчёт ремонта

Причины неисправности ступичных подшипников

Практически все известные причины неисправностей переднего и заднего ступичных подшипников сводятся всего к четырем пунктам.

Также некоторые неопытные мастера во время монтажа радиальных подшипников забивают их в ступицу ударным инструментом. Это категорически запрещено, так как от ударных нагрузок ресурс даже самого качественного подшипника существенно снизится еще до первого километра пробега.

  • Систематическая езда по разбитым дорогам. Динамические нагрузки от езды по плохим дорогам и частые вхождения в крутые повороты на больших скоростях — одна из главных причин быстрого износа ступичных подшипников.
  • Недостаток смазки или ее загрязнение. Ступичный подшипник обязательно должен обильно смазываться. Если смазки будет недостаточно, то рабочие поверхности тел качения и обоймы быстро выработаются. Кроме того, быстро выведут подшипник из строя повреждение пыльников, попадание воды и абразивов в рабочую полость ступицы.

С недорогими подшипниками производители зачастую укладывают недостаточное количество смазки. В этом случае желательно приобрести дополнительную порцию ступичной смазки и заложить ее в том количестве, которое требуется.

При правильном подходе к эксплуатации авто и выбору запчастей можно исключить все эти причины, что позволит надолго забыть о замене ступичных подшипников.

Нужна профессиональная помощь в подборе деталей? Свяжитесь с нами по телефону 8 800 444-75-16 или воспользуйтесь формой ниже.

Как выявить неисправность ступичных подшипников

Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.

В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:

  • гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи;
  • легкий металлический стук при проезде неровностей;
  • увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

Главный и наиболее явный признак неисправности ступичного подшипника — это гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги разгонитесь до скорости, при которой появляется гул. После этого слегка «побросайте» руль влево-вправо. Если при повороте руля вправо гул усиливается — неисправен подшипник справа; и наоборот.

После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на каком-то колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.

Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы. Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой).

Последствия неисправности ступичного подшипника

Езда с изношенным ступичным подшипником опасна. Опытные водители никогда не затягивают с заменой вышедшего из строя ступичного подшипника, так как знают, чем может быть чревата эта неисправность.

Разрушение подшипника ступицы приведет к потере жесткого закрепления колеса на оси, а ведь именно за счет подшипника обеспечивается удержание колеса на месте. В таком случае с большой долей вероятности колесо попросту оторвется от ступицы.

Если разрушится передний ступичный подшипник — автомобиль потеряет управляемость. Неисправность заднего ступичного подшипника менее опасна в плане управляемости авто. Однако есть немало случаев, когда оторвавшееся от ступицы колесо наносило серьезные повреждения встречному транспорту или другим объектам и даже людям.

Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и внимательно следите за их состоянием.

Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник — деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников

Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти — заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

  • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
  • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
  • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
  • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
  • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
  • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар — ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
  • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.

Замена ступичного подшипника.

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Признаки и симптомы «умирающего» ступичного подшипника

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Если у колеса нет люфта в вертикальной плоскости, попробуйте вращать колесо руками, если чувствуются неравномерность вращения, или колесо издает посторонние звуки — необходима замена ступичного подшипника.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Итак, Вы диагностировали неисправность — ступичный подшипник.

  • Прежде всего, повторюсь, новый ступичный подшипник следует покупать только проверенной фирмы, лучше всего почитать отзывы о выбранной детали. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь именно от данного этапа зависит сколько он Вам прослужит. Как выбрать и купить запчасти на автомобиль я уже рассказывал.
  • Большинство ступичных подшипников идет с несъемными пыльниками, под которыми находиться смазка, в таком случае Вам не удастся проверить её количество. Но если Вам достался открытый подшипник, то обязательно убедитесь, в количестве смазки, которую положил производитель.

  • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь в том, что контактные поверхности ступицы не повреждены, нет никаких задиров, ямочек, заусенцев и следов эксплуатации. Они могли образоваться во время работы или выпрессовки старого подшипника.
  • На некоторых автомобилях ступичный подшипник идет вместе с кольцом АБС (как на Peugeot 307), поэтому будьте внимательны при установке, некоторые горе-мастера устанавливают подшипник другой стороной.
  • Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
  • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитный пыльник подшипника.
  • Для установки ступичного подшипника в большинстве случаев необходим специальный прибор — пресс. Без него крайне сложно правильно и равномерно посадить подшипник в ступицу. Если в Вашем случае при замене подшипника требуется пресс, то лучше доверить эту работу проверенному автосервису.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Шум и гул ступичного подшипника — советы от специалистов

Причины и ремонт — советы от специалистов

  • Как определить какая деталь гудит
  • Причины шума подшипника
  • Как гудит ступичный подшипник
  • Как определить, какой подшипник и с какой стороны гудит
  • Гул после замены
  • Как убрать шум
  • Другие частые вопросы и выводы

Читатели часто задают вопросы на тему ступичных подшипников, их дефектов. Мы решили подготовить тематический материал, дабы каждый пользователь сумел сориентироваться в теме.

Как гудит и шумит ступичный подшипник – этот вопрос возникает в каждого владельца автомобиля при появлении первых звуков со стороны колес. На практике, такую ситуацию вызывают и другие агрегаты, что усложняет локализацию проблемы.

Попробуем разобраться в вопросе.

Как определить, что гудит именно ступичный подшипник и что может гудеть кроме него

Определить гул или шум ступичного узла – трудная задача даже для опытного водителя. Автомобиль имеет сложное устройство ходовой системы. Узлы реагируют на износ индивидуально, и выявить шум именно ступичного подшипника иногда крайне сложно, особенно без опыта.

Существует несколько признаков, характерных для данного узла:

  • Увеличение, появление постороннего шума на скорости. Дальнейший разгон сопровождается изменением тона звука.
  • Гул, возникающий при поворотах машины. Это связано с перераспределением динамических нагрузок на шасси. Результат – одна сторона проявляет себя при маневре.
  • Невозможность определить точные параметры развал-схождение автомобиля. Показатель можно отнести к наиболее правдоподобным. Точнее только вскрытие узла. На станции применяются лазерные измерители углов колес. Если одно начинает смещаться от заданного диапазона, не позволяя мастеру зафиксировать значение, значит, ступица имеет износ. С большей долей вероятности требуется замена.

Что может гудеть кроме ступичного подшипника:

  • шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы;
  • шины (балансировка);
  • механическая коробка передач;
  • редуктор, раздатка;
  • некоторые узлы двигателя – муфта кондиционера, помпа и другие.

Высокий гул при движении автомобиля – не ступичный подшипник, а коробка. Характерный скрип также издают неправильно смонтированные колодки тормозов.

Почему гудит ступичный подшипник

  • попадание грязи внутрь обоймы;
  • наличие продуктов износа внутри площадки тел качения (абразивный эффект);
  • ударные повреждения;
  • неправильный монтаж – частая проблема самостоятельного ремонта;
  • чрезмерная нагрузка (большая масса машины, агрессивная езда);
  • резкие тепловые перепады;
  • большой вылет колес из оси;
  • неправильно подобранный наружный радиус шин.

Стоит добавить некачественную установку развал-схождения. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приводит к лавинному износу пар трения. Результат – узел начинает гудеть, затем возникает треск.

Выход детали из строя особо опасен на грузовиках, габаритных бусах. Под натиском веса узел минует стадию постепенного износа и разрушается катастрофически быстро.

Как гудит ступичный подшипник — видео примеры

Данная подборка видео поможет разобраться в вопросе и отличить шум от других.

Рекомендуем посмотреть тематические ролики:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Как определить, какой подшипник гудит и с какой стороны

Как гудит деталь, мы разобрались. Осталось главное – поиск места неисправности.

Приведем таблицу классификаций признаков в зависимости от места расположения детали:

Передняя ось выявляется проще, в условиях езды. Суть способа с поворотом проста:

«При маневре разгружается одна часть оси, одновременно нагружая вторую. В этот момент усиливается шум. Сильно поврежденный механизм трещит».

Выполняя «змейку» можно приблизительно локализовать поврежденный элемент. Процедура производится на слух – это оценочный критерий, позволяющий быстро выявить неисправность. Точная диагностика проводится на подвешенной машине.

«Покачивая колесо вертикально, горизонтально определяется наличие повышенного зазора. Покрутив ступицу можно услышать характерный гудящий звук».

«Точное определение дефекта возможно только при разборке узла. Другие методы дают поверхностную оценку».

Задний подшипник – проблема большинства водителей. Его определение затруднено из-за статичности оси. Начальная диагностика – разогнать машину, прислушаться к источнику звука. Детальный осмотр заключается в вывешивании задней части, проверке каждого колеса индивидуально.

Какая ступица гудит при повороте налево или направо

Как определить какой ступичный подшипник гудит? Алгоритм проверки узла на дороге заключается в постепенной нагрузке каждой оси. Поворот налево вызывает усилие на правую часть машины. Вес переносится на соответствующую ступицу. Наличие износа отобразится шумом — деталь скрипит, трещит.

Левая ось проверяется зеркально. Поворачивая направо, машина загружает противоположную ступицу. Эффект аналогичен.

На какой скорости проявляется гул

Шум ступицы не зависит напрямую от скорости. Разная степень износа проявляется на определенных режимах езды. На практике часто используется диапазон 50 – 90 км в час.

Сильно изношенная деталь проявляет себя на небольших скоростях. Это свидетельство критичного состояния пар трения. На какой скорости произойдет полное разрушение – лотерея. По этой причине важно вовремя выявить, какой элемент дефектный и произвести его замену.

Ступичный подшипник гудит после замены

Частая причина того, что гудят новые подшипники ступицы – неквалифицированный ремонт. Если гул остался после замены элемента, возможно несколько вариантов:

  • неправильный монтаж;
  • разбита обойма ступицы – отсутствует соосность сопрягаемых деталей;
  • дисбаланс правой, левой оси;
  • несоблюдение зазоров для вариантов с открытой конструкцией;
  • перетянутые пары трения – большой момент затяжки.

Оставить колесо без люфта – верный способ «убить» деталь заранее. Зазор дается конструкторами для компенсации теплового расширения. Его отсутствие приводит к перегреву тел трения. Явный признак – посиневшие ролики, шарики.

Стоит отметить, что шум после замены часто связан с бракованной запчастью. Выход – замена по гарантии, приобретение «родных» деталей.

В ситуации, когда заменили ступичный подшипник, но гул остался, возможно источником его является другой узел.

Гудит ступица – последствия

Сколько может гудеть узел, зависит от ее текущего состояния. Одни модели могут пройти десяток тысяч, другие разваливаются через сотню, вторую. Но для водителя это не главное – важно осознавать последствия эксплуатации. Они неприятные:

  • Расхождение тормозных колодок вследствие биения колеса. Чревато отсутствием эффективного усилия для остановки машины.
  • Полное разрушение обоймы на скорости. Перегрев узла. Нередки случаи клина колес.
  • Потеря управления автомобилем. Недопустимый люфт препятствует поворачиванию оси. Результат – снос машины с траектории.

«Как понять, что пришло время ремонта? Совет простой – при первых «звоночках» со стороны колес выяснить причину шума. Не допускать эксплуатацию с треском ступицы. Лучше предотвратить аварию, чем разбирать ее последствия».

Как убрать шум

Рассмотрим, как проверить и дефектовать посторонние звуки с узла. Алгоритм следующий:

  • Проверка;
  • Замена детали;
  • Смазка пар качения;
  • Регулировка зазора или правильная затяжка.

Процесс заключается в выявлении шума, локализации поврежденной стороны. Как узнать – выполнить «змейку» на дороге. Более информативный способ – вывешивание колес, их осмотр по отдельности. Вращая шину прислушаться к звукам со стороны ступицы. Дефектная проявит себя сразу. Дополнительно, покачивая колесо горизонтально, вертикально. Наличие увеличенного люфта свидетельствует об износе внутри детали.

Неисправный подшипник следует заменить

Процедура требует подготовки, наличия оправок для запрессовки. Важно соблюдать соосность. В противном случае износ новой детали ускорится. Сняв ступицу выпрессовывают старый узел. Выполняют осмотр посадочной поверхности. Совмещая новый подшипник, постепенно заводят его внутрь. Данную операцию рекомендуется проводить прессом. Удары молотка могут расплющить обоймы, повреждая запчасть.

В зависимости от того, как шумит подшипник, в нем может не хватать смазочного компаунда. Отметим: ручная смазка допустима только для открытых типов. Закрытые виды не нуждаются в обслуживании – их замена происходит целиком. Смазку подбирают по типу пар трения. Это Литол, графитовые смазки, ШРУС-компаунд. После процедуры необходимо собрать ступицу, отрегулировать люфт.

Регулировка – важнейший момент монтажа

Оставив узел без люфта, владелец рискует испортить деталь раньше срока. Отметим: регулировке поддаются парные узлы, состоящие из двух тел качения. Данный тип применяется отечественным автопромом. Существует два вида регулировки:

  • на ощупь;
  • стрелочным индикатором.

В первом случая подтяжка выполняется до тех пор, пока палец на ступице не ощутит минимальный зазор. Покачивая колесо можно определить люфт. Стрелочный индикатор – более точный метод. Прибор покажет отклонение колеса в десятках миллиметра.

На финальной стадии производят затяжку гайки ступицы. Паспорт каждой модели машин описывает нужный момент затяжки. Это – главная величина. Недотянутая гайка приведет к разбалтыванию колеса. Перетянутая – оставит подшипник без теплового зазора.

Для процедуры необходим динамометрический ключ. Методы затяжки «по ощущениям» не годится – в 98% случаев угадать точное значение невозможно.

FAQ — Другие частые вопросы:

Гудит подшипник ступицы — можно ли ездить

Вопрос риторический: часть водителей эксплуатируют машину до предельного состояния, когда дальнейшая езда становится невозможной. Вторая половина владельцев стремится исправить проблемный узел.

Наш совет: не стоит откладывать ремонт. Момент критического износа трудно предугадать, даже зная признаки. Гудящая ось – это проблема, которую нужно решать.

Может ли гудеть ступичный подшипник без люфта

Частый вопрос среди владельцев – можно ли убрать гул поджимом гайки? Да, но решение не постоянное. Шум – признак внутреннего износа. Деталь может «звучать» даже при отсутствии ощутимого люфта. В большинстве случаев это сопровождается перегревом – тела качения зажаты. Результат – ускоренная выработка внутренней обоймы.

Другой вариант – заводской брак. Конструкция детали не подогнана, шарики катаются по неровной борозде. В таких случаях гул возможен на свежих запчастях.

Сколько можно проехать

Длительность срока службы зависит от текущего состояния детали. Сколько можно ездить с неисправным узлом – вопрос, скорее, ответственности водителя. Появившийся шум не исчезнет, его можно только временно успокоить. Деструкция будет продолжаться вплоть до разрушения пар трения.

Можно ли ездить – да, но до ближайшего сервиса или гаража. Промежуток эксплуатации – до 100 км.

Ступица хоть и является важным элементом машины, но зачастую на нее обращают внимание слишком поздно. От этой детали зависит главное – безопасность людей. Стоит ли экономия средств здоровья – очевидно нет.

Следите за ступицей и не откладывайте ремонт. Себе дороже!

Подшипник ступицы, как и все элементы автомобиля, имеет свойство изнашиваться. Деталь не ремонтируется и подлежит замене.

Если этот момент упустить, это может привести к разрушению подшипников и потере управляемости автомобилем во время движения, ускоренному износу шин, заклиниванию колес и другим проблемам.

Чтобы избежать подобных последствий, автовладельцам необходимо знать особенности управления ступичным подшипником, а значит своевременно выявить неисправность.

Ниже мы подробно рассмотрим, как выполнить эту работу самостоятельно и не обращаясь на заправку.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Следующие симптомы могут сигнализировать о возможных проблемах с ступичным подшипником.

1. Внешний вид колесного клина.

Когда руль отпущен, автомобиль «тянет» в сторону. Это связано с неправильной работой подшипников и торможением колес.

Также такие симптомы появляются при неправильной установке углов установки колес.

Если ничего не предпринимать, существует высокий риск заклинивания ступичного подшипника и повреждения ШРУСа, что приведет к порезанию шины во время движения.

2. Появление кайфа («хруст»).

Появляется при достижении скорости 60-70 км / ч. Звук усиливается на поворотах и ​​еще более заметен при движении на высокой скорости.

3. Перегрев диска при длительном использовании.

Иногда из-за повреждения ступичного подшипника может перегреваться суппорт, и в результате закипает рабочая жидкость тормозной системы. Вы также можете диагностировать проблему, нагревая само колесо.

Если диск нагревается во время продолжительной езды без частых торможений, это означает, что срок службы подшипника ступицы скоро истечет.

Но стоит учесть, что покрышки тоже могут нагреваться, поэтому способ подходит для холодной погоды.

4. Вибрация рулевого колеса и всего кузова автомобиля.

Особенно ощущается неисправность при движении по ровной трассе.

5. Люфт колес.

Проблема возникает после подвешивания колеса и его сжатия в разные стороны. Износ подшипника ступицы, безусловно, приведет к люфту, но рулевые наконечники также могут быть причиной.

Рассмотренные выше признаки позволяют вовремя определить неисправность, но подробнее о причинах и способах проверки мы остановимся ниже.

Проверка — 6 эффективных способа

Предлагаем вашему вниманию 6 способов диагностики ступичного подшипника. Кратко рассмотрим характеристики каждого варианта.

Способ №1. Проверка на гул

Имея под рукой подъемник или домкрат, сделайте следующее:

  • Поднимите машину с помощью подъемника или колеса с домкратом (не забудьте поставить надежный упор).
  • Подставьте башмаки под задние колеса (если проверка проводится без подъема).
  • Запустите двигатель и введите четвертую скорость.
  • Разогнать колеса до 70-80км / ч или только одного колеса (при использовании домкрата).
  • Выжмите сцепление и выключите (переведите в нейтральное положение).
  • Прислушайтесь к постороннему шуму. Если ступичный подшипник неисправен, то при диагностике обязательно будет слышен гудящий звук.

Рассмотренный выше метод позволяет проверить ступицы переднего моста для автомобиля с передним приводом и ступицы заднего моста для автомобиля с задним приводом.

Способ №2. Проверка на домкрате

Следующий метод аналогичен предыдущему, но использует только одно гнездо. Метод подходит для использования в гаражных условиях.

  • Найдите подходящее рабочее место, например, гараж или бокс, где нет фонового шума.
  • Поднимите желаемое колесо (затем сделайте то же самое с остальными). Если вы точно не знаете, в чем проблема, начните с задней оси, а затем переходите к передней оси.
  • Прокрутите вручную задние колеса (для автомобиля с передним приводом) и прислушайтесь к звукам.
  • На колесах передней оси нажмите сцепление (для механической коробки передач), запустите двигатель и включите пятую скорость, затем отпустите сцепление.
  • Слушайте звук колес. Он должен вращаться со скоростью 30-40 км / ч, чего достаточно для диагностики.
  • Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите двигатель и дайте колесу остановиться.

Будьте осторожны при проверке. Используйте ручной тормоз или клинья, чтобы машина не двигалась. При этом помните, что долго такую ​​проверку проводить нельзя.

При диагностике автомобиля с полным приводом отключите привод второй оси и, если это невозможно, полностью подвесьте автомобиль.

Недостатком этого метода является то, что проблема с ненагруженным ступичным подшипником трудно ощутить.

Есть еще один нюанс. Если деталь начала гудеть недавно, посторонних звуков в вышеприведенной диагностике не будет. Необходимо проводить проверку на лету под нагрузкой и для этого необходимо изучить метод № 5 представлены ниже.

Способ №3. Проверка на люфт

Проверку состояния подшипников ступицы также можно выполнить в гараже, обнаружив люфт.

  • Поднимите каждое колесо по очереди и замените клинья.
  • Покачивайте колесо по вертикали и горизонтали, крутите его.
  • Остерегайтесь люфта. Чем он прочнее, тем больше поврежден подшипник. Появление постороннего звука может указывать на качение шаров.

Обратите внимание, что зазор не всегда свидетельствует о неисправности ступичного подшипника.

Иногда неисправность указывает на проблему с системой рулевого управления или подвеской.

Для большей точности сделайте следующее:

  • Попросите друга нажать на тормоз.
  • Еще раз проверьте колеса на свободный ход, перемещая их вертикально.

При сохранении отдачи можно говорить о поломке подвески. В противном случае можно быть уверенным, что ступичный подшипник изношен.

Способ №4. Проверка на биение

Метод аналогичен предыдущему, но имеет свои особенности:

  • Поставьте машину на ровную поверхность.
  • Возьмите руль с потенциальной проблемой.
  • Попробуйте повернуть его во все стороны (от себя и на себя).
  • Слушайте щелчки. Если есть, подшипник необходимо заменить.

Если у вас возникли подозрения, следуйте этому алгоритму:

  • Поднимите рулевое колесо.
  • Включите нейтральную передачу и включите пластинку.
  • Прислушайтесь к постороннему шуму. Скрип или гул указывают на проблему с подшипником ступицы. При этом возникает ощущение, что колесо не закреплено должным образом.
  • Ослабьте колеса в разных плоскостях для более точного управления. Будьте осторожны, чтобы автомобиль не упал с домкрата (подложите под автомобиль фиксатор).

Обсуждаемый выше метод хорош своей универсальностью, поскольку с его помощью можно управлять деталью на передней и задней осях.

Способ №5. Контроль в движении

Для получения более точных результатов лучше всего проверить ступичный подшипник в движении и при дополнительной нагрузке на проблемные колеса.

Алгоритм действий следующий:

  • Сядьте за руль и пройдите относительно свободный участок трассы. Желательно заасфальтировать.
  • Разгонитесь до 60-70 км / ч, затем начните поворот.
  • Понаблюдайте за поведением машины. При входе в разные повороты кузов начинает крениться в сторону. Так, при повороте влево автомобиль наклоняется вправо, и основная масса приходится на правое колесо. Вес снимается с левого колеса.
  • Прислушивайтесь к посторонним звукам. Например, при повороте направо левый ступичный подшипник получит дополнительную нагрузку, он будет гудеть, а при движении по прямой звук пропадет. По такому же принципу проверьте подшипник справа

снизив скорость до 15 км / ч и резко повернув налево.

При проверке необходимо учитывать ряд моментов:

  • чем выше скорость, тем громче должен быть гул;
  • при движении по ровной дороге может потребоваться более высокая скорость, например 60-70 км / ч;
  • при обнаружении посторонних и громких шумов не резко ускоряться из-за риска попасть в аварию или даже повышенного износа детали;
  • проверьте на гладком асфальте, чтобы исключить ненормальные шумы от зернистой поверхности.

Способ №6. Стетоскоп механика

Для проверки используется стетоскоп механика.

Чтобы самостоятельно провести диагностику ступичного подшипника, сделайте следующее:

  • Подготовьте устройство.
  • Раскатываем фартук колеса.
  • Запустите двигатель и введите четвертую скорость.
  • Поместите стетоскоп на штатив.
  • Послушайте звук. Небольшой шум указывает на то, что колодки касаются диска. Если слышен явный гул, проблема в правильном подшипнике.

Другие особенности диагностики

Для постановки правильного диагноза используются следующие функции:

  • При подъеме больше шума издают задние подшипники, а при спуске — подшипники передней ступицы (из-за перераспределения нагрузок, например, при поворотах). Жужжание при длительном повороте вправо свидетельствует об обрыве левого подшипника, а при левом повороте — правого.
  • Большой люфт (метод № 3) указывает на последнюю стадию износа ступичного подшипника и подлежит немедленной замене.

Причины выхода из строя ступичного подшипника

Изучая проблему, необходимо знать причины выхода из строя переднего или заднего ступичного подшипника.

Учтите, что деталь имеет скрытый тип установки, а основные элементы закрыты кожухом для защиты от воды и различного рода загрязнений.

Ниже мы подробно разберем, что может вызвать технические сбои агрегата.

Окончание ресурса

При длительной эксплуатации неизбежно изнашиваются ступичные подшипники. Это отражается в расширении «туннелей» для мячей и появлении выстрелов.

Как правило, проблема проявляется через 100000 км пробега и зависит от марки / модели автомобиля, производителя детали и ходовых качеств.

У некоторых отечественных автомобилей проблема начинает проявляться через 60 000 км пробега.

Неосторожная эксплуатация авто

Если водитель не заботится о машине, он часто на большой скорости проезжает ямы / неровности, проезжает неровности и т.д., это приводит к быстрому износу элементов подвески, повреждению ступицы и всех ее элементов.

Плохая герметичность

Несмотря на то, что корпус закрыт, смазка внутри задних и передних ступичных подшипников может протекать.

Причина может заключаться в низком качестве кожухов из резиновых или пластиковых элементов.

Если необходимое количество смазки не остается внутри детали, она намного быстрее изнашивается, начинает гудеть и плохо справляется со своими функциями.

Ошибки при протяжке гайки ступицы

В мануале по эксплуатации станка четко указано, с каким моментом нужно закручивать ступичные гайки.

Если значение, установленное производителем, будет превышено, во время движения может произойти перегрев, что сократит срок службы детали.

Ослабленные гайки могут вызвать небольшой люфт, что также отрицательно скажется на состоянии подшипника.

Момент затяжки указан в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Ошибки в запрессовке

Эта причина встречается редко, но ее нельзя исключать. Проблема может возникнуть, если передний / задний ступичный подшипник неправильно установлен техником в мастерской или самим владельцем.

В результате деталь становится наклонной (незаметной) и ее ресурс уменьшается.

Частое преодоление водных преград

Любой ступичный подшипник перегревается во время движения, что является обычным явлением.

При преодолении водных преград внутри сжимается воздух, который буквально втягивает влагу в механизм.

Вода проникает через трещины в резиновых уплотнителях, которые со временем теряют свои качества. В этом случае скрип (гул) возникает не сразу, а через несколько дней. Этого времени достаточно, чтобы внутри детали появилась ржавчина.

Частая перегрузка авто

В рекомендациях производителя указано, какой вес может выдержать ваш автомобиль. Превышение этого параметра (даже минимального) приводит к увеличению нагрузки на передний / задний ступичный подшипник.

В результате деталь изнашивается и выходит из строя быстрее.

Заводской брак

Многие автовладельцы экономят и покупают запчасти малоизвестных брендов из России и Китая. Такие изделия часто не берут на себя гарантийный срок и выходят из строя.

Дефект может выражаться нарушением габаритных размеров, плохим качеством уплотнителей, отсутствием или малым количеством смазки.

Поломка амортизаторов

При движении по дороге основная часть нагрузки воспринимается амортизаторами, смягчающими движение транспортного средства в вертикальной плоскости.

Если они неисправны и не выполняют свою задачу, нагрузка на подшипники ступицы увеличивается. В результате последние менее полезны и быстрее выходят из строя.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо следить за состоянием элементов подвески и своевременно заменять неисправные детали.

Это особенно важно, если вы часто ездите по ухабистым дорогам с сильными заторами.

Отклонение по вылету для дисков

Если смещение неправильное, подшипники заднего / переднего колеса принимают на себя большую нагрузку.

В результате уменьшается их ресурс, деталь выходит из строя, и появляется один из самых частых признаков неисправности — скрип.

Большой диаметр колеса

Такая картина характерна для полноприводных внедорожников и коммерческих автомобилей.

Если радиус шины больше, чем должен быть, деталь испытывает большую нагрузку при поперечном ускорении. Подшипники передних колес подвергаются наибольшему риску.

Ошибки развал-схождения

Если колеса установлены под неправильным углом, подшипники ступицы поглощают нежелательные силы. В результате одна из деталей постоянно находится в режиме перегрузки и это рано или поздно приводит к выходу детали из строя.

Поломка тормозной системы

При неисправности тормоза, например, трении колодок о диск, нагреваются элементы тормозной системы и / или рабочая жидкость.

В этом случае тепло передается рассматриваемой детали, которая быстрее перегревается и изнашивается.

Что будет, если вовремя не менять подшипник при его гудении

Появление гудения при обнаружении скорости, отдачи или других проблем, о которых говорилось выше, является причиной для замены неисправной детали.

Преждевременное выявление неисправности и несвоевременное выполнение ремонта может вызвать ряд негативных последствий:

  • Повышенная нагрузка на раму и рулевую систему. Это, в свою очередь, приводит к более быстрому износу деталей.
  • Подшипниковый клин и стопор колеса. Если такая проблема возникает в дорожном движении, аварии с непредсказуемыми последствиями не избежать.
  • Перегрев тормозов и закипание рабочей жидкости системы. В результате увеличивается тормозной путь или машина вообще не останавливается.
  • «Падение» колеса при резком маневре, приводящее к потере управления автомобилем. При движении на высокой скорости эта ситуация может быть критической.

Косвенно все это влияет на снижение тяги и КПД двигателя, что вызывает увеличение расхода топлива.

Сроки замены ступичных подшипников

В процессе эксплуатации на передние / задние подшипники действуют многие нагрузки: радиальные, осевые и другие. Но даже в этом случае пробег даже самого высокого качества может достигать 150 000 км.

В целом средний срок службы от 80 до 120 тысяч километров, после чего может появиться первый посторонний шум и его потребуется заменить.

Многие специалисты советуют не ждать приближения средней продолжительности, а проводить диагностику чаще, раз в 10-15 тысяч километров. Такой подход позволяет сразу выявить неисправность и устранить ее до наступления негативных последствий (упомянутых выше).

Например, передний / задний ступичный подшипник Рено Логан может прослужить 60-70 тысяч километров, но при замене ресурс может снизиться до 10-30 тысяч.

Средние сроки замены автомобилей других марок указаны в таблице ниже (модели взяты в качестве примера, и сроки могут быть изменены для каждого случая отдельно, так как это зависит от многих факторов).

Если у вас нет возможности сразу заменить ступичный подшипник, при появлении шума / гула вам следует пересмотреть свои подходы к использованию машины в этот период.

  • Во-первых, необходимо снизить максимальную скорость до 40-50 км / ч.
  • Во-вторых, заменить деталь не позднее 1000км.
  • В-третьих, перед ремонтом следует забыть о быстром разгоне и длительных поездках.

Мы надеемся, что эти советы помогут вам быстро диагностировать проблему и исправить ее как можно скорее.

Подшипник передней ступицы — какие бывают и как заменить

Ступичные подшипники переднего колеса – какие бывают и как сделать замену

Подшипник ступицы переднего колеса (ступичный подшипник – далее «СП») – входит в состав рулевого управления, подвески, тормозной системы автомобиля. Вместе со ступицей образуют узел, соединяющий ось, поворотный кулак, колесо. Подшипник запрессован в ступицу, которая или запрессована в гнездо кулака, или соединена с ним через фланец. Такая сборка образует единый корпус.

Новые автомобили снабжены неразборным ступичным подшипником. Заводская сборка гарантирует срок службы ступичного узла без замены 100 000 км, даже больше.

Подшипники ступицы в сборе для автомобильных колес состоят из опорных колец, тел качения и сепараторов, и схожи со стандартными подшипниками качения. Производители, данные детали именуют так:

ПОДШИПНИКИ СТУПИЧНЫХ УЗЛОВ

Виды конструкций ступичного узла переднего колеса

Ступичные узлы первого поколения (HUB I), второго поколения (HUB II), и третьего поколения (HUB III) отличаются друг от друга по используемым в них подшипникам и периферийным компонентам.

Кроме того, их конструкции классифицируются по условиям работы (вращение по наружному или внутреннему кольцу) и расположению компонентов (для ведущих или не ведущих колес). Кроме того эксплуатируются и производится автомобили со ступичными узлами, состоящие из двух однорядных подшипников, но об этом будет рассказано далее.

Двухрядный шариковый или роликовый подшипник (HUB I)

Ступицы переднего колеса имеют разные типы подшипниковых узлов. Рассмотрим конструкцию, где внешняя обойма является общей для каждого из рядов подшипникового блока (ролики, или шарики), а внутренняя разделена на 2-части.

Сборка состоит: из общей наружной обоймы, двух отдельных внутренних обойм с сепараторами. В комплект запасных частей входит:

  • стопорное кольцо,
  • осевая гайка,
  • шплинт,
  • колесные болты ступицы.

Конструкция из 2-однорядных подшипников

Встречается на передних колесах автомобилей ВАЗ, УАЗ Патриот, старых моделях Фиат. Используются на заднепроходных авто с небольшим крутящим моментом на оси. Они относятся к обслуживаемым подшипникам, требуется периодической регулировке и смазке.

Подшипник совмещён со ступицей в одном корпусе (HUB II, HUB III)

Эта конструкция используется как для ведомых, так и для не ведомых колес. Внимание! В случае применения с приводным колесом внутреннее кольцо (обойма) имеет шлицы для включения приводного вала.

Так же в конструкции данных подшипников добавляют встроенные датчики ABS/скорости.

Типовая схема установка и расположения на примере Шевроле Круз:

Основные признаки неисправности детали

  • О неисправности СП переднего или заднего колеса узнаете по внезапно появившемуся постороннему шуму.
  • С каждым днем шум нарастает, превращаясь в гул. Увеличение скорости увеличивает шум.
  • При вхождении в поворот, гул может или снизиться, или увеличиться – это признак неисправности СП или самой ступицы.
  • Люфт колеса при покачивании в вертикальной плоскости означает износ ступичного механизма.

Определять неисправность необходимо в гараже и на вывешенных колесах по следующей методике:

  • Попробуйте медленное вращение. Прислушайтесь, возможен легкий хруст или удары.
  • Можно поочередно попробовать прокрутить вывешенные колеса на небольшой скорости.
  • Этот способ для опытных водителей: Надо приподнять переднюю сторону, подложить под рычаг подвески ближе к колесу упор, чтобы приводной вал занял обычное рабочее положение.
  • Поставьте автомобиль на ручник нажмите на педаль тормоза, запустите автомобиль, поставьте переключатель автомата в положение Д и медленно отпустите педаль тормоза. Будет вращаться вывешенное колесо, если услышите гул, значит подшипник передней ступицы неисправен.

Причины неисправности ступичного подшипника

Проектируя автомобиль, производители подбирают ступичные подшипники, соответствующие осевым и радиальным нагрузкам, превышать которые не рекомендуется.

  • Нежелательно попадание воды, пыли, или грязи во внутрь.
  • Обслуживаемые подшипники рекомендуют периодически проверять, регулировать люфт, смазывать.
  • Отсутствие или высыхание смазки приведет к чрезмерному трению шарикового или роликового узла и выведет его из строя.
  • Негативное воздействие на ступичные подшипники оказывает экстремальная езда, удары.
  • Большой срок эксплуатации машины тоже одна из причин неисправности.
  • Неправильная запрессовка в ступицу, или кулак, низкая квалификация исполнителя при замене СП.

Замена подшипника ступицы

Рассмотренные выше конструкции ступичных подшипников установлены на передние оси и имеют в зависимости от конфигурации узла, имеют различную технологию замены.

Так же имеются несколько методик ремонта:

  • Со снятием стойки;
  • Без снятия стойки;
  • С помощью съемника/пресса;
  • Без съемника/пресса.

ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ПО МАРКАМ АВТОМОБИЛЕЙ:

На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

Если в списке нет вашего авто, выбирайте по марке, в 90% случаях инструкция подойдёт для Вас!

Процесс замены на конкретном примере

В данной статье для примера взят автомобиль Ауди 80. Рассмотрим процесс ремонта с помощью пресса и съемника, со снятием стойки и без снятия.

Требуемые инструменты для замены:

  • Смазка подшипниковая;
  • Перчатки;
  • Набор ключей;
  • Молоток;
  • Пресс или съемник;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка.

Описание процесса замены

  • Откручиваем гайки крепления диска колеса, снимаем колесо.
  • Ударным ключом или головкой на 24 откручиваем центральный ступичный болт переднего колеса. Отсоединяем суппорт 1 дискового тормоза, откручиваем болт 2 (2 шт.) головкой на 22 и крепление скобы 3 (2 шт) отводим в сторону, чтобы не снимать гидравлику.
  • Снимаем тормозной диск.
  • Откручиваем на цапфе болты крепления стойки двумя ключами на 22.
  • Откручиваем болты крепления нижней тяги от цапфы, ключом на 17.
  • Выводим шлицы оси ШРУС из зацепления, для вывода пальца шаровой опоры из гнезда цапфы воспользуемся съемником или отобьем молотком.
  • Снимаем механизм в сборе.
  • Ставим проставку по диаметру внутренней обоймы и выбиваем ступицу. Внешняя обойма обычно остается внутри.
  • Спрессовываем на станке застрявшую внешнюю обойму.
  • С обратной стороны вставляем новый шарикоподшипник в гнездо и легкими ударами загоняем на 2-3 мм внутрь.
  • Далее, на стол станка кладем старый корпус подшипника ступицы или круглую проставку подходящего диаметра. Сверху наставляем кулак.
  • Следите, чтобы соблюдалась соосность, и не было перекоса сопряженных частей.
  • Сверху кладем проставку и запрессовываем новую деталь до полной посадки в гнездо.
  • Сборка узла: запрессовываем ступицу.
  • Собранный узел устанавливаем на автомобиль и выполняем сборку в обратном порядке.

Такой способ применяют чаще специализированные автосервисы. Если хотите сэкономить, то есть услуга сборки и разборки отдельных узлов и агрегатов. Вы можете доставить проблемный узел и выполнить ремонт, обойдется дешевле, а затем самостоятельно установите на свой автомобиль. Есть дешевые винтовые съемники их можно купить или сделать самостоятельно. Далее рассмотрим процесс ремонта со съемником.

Процесс замены со съемником

  • Разборка аналогично, как по инструкции выше, только не надо отсоединять стойку опоры амортизатора от цапфы. Можно попытаться выбить ступицу, постукивая по фланцу с обратной стороны. Но если это не удастся сделать, то имеется простая, но очень эффективная система – обратный молоток!
  • Если кольцо внутренней обоймы подшипника осталось на валу ступицы. Снимем позже.
  • Отсоединяем нижнюю тягу и выводим ШРУС. Теперь доступ для установки съемника свободен.
  • Снимаем стопорное кольцо.
  • Готовим съемник. Кулак будет расположен внутри шпильки между зажимной головкой и гайкой. Необходим набор шайб-проставок подобранных по диаметрам наружного/внутреннего кольца и отверстия кулака, а так же проставочное кольцо.
  • Съемник вставляем с обратной стороны кулака. Одной рукой держим, второй заряжаем съемник.
  • Добавляем проставку съемнику: головка будет прижимать шайбу, которая будет упираться в наружную обойму шарикоподшипника внутри ступицы и толкать его наружу. Крутим гайку до упора.
  • Перезаряжаем съемник, ставим проставочное кольцо и продолжаем выпрессовывать.
  • После выпрессовки зачищаем и смазываем корпус посадки подшипника.
  • Вставляем новую деталь, заряжаем съемник, запрессовываем до упора.
  • Проверяем канавку под стопорное кольцо. Ставим его на место.
  • Снимаем остатки внутренней обоймы. Аккуратно, не повредите ось!
  • Вставляем ступицу, заряжаем съемник, запрессовываем до упора. Далее выполняем сборку механизма в обратном порядке.

Фотоотчёт ремонта

Все конструкции СП имеют основные размеры, по которым их можно идентифицировать типоразмер для подбора и идентификации. В таблицах и эскизах представлены два основных типоразмера деталей, приведены параметры и их расшифровка

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий