Как проверить опорный подшипник передней стойки

Без рубрики

Каждый владелец автомобиля время от времени сталкивается с различными проблемами в подвеске своего транспортного средства. Одним из самых распространенных дефектов является стук, исходящий из района стойки. В этой статье разберемся, как проверить опорный подшипник стойки и что в ней вообще может ломаться. Одним из способов проверить дефект – ручной метод, одной рукой держатся за чашку, а второй за стойку и качают авто. Если в механизме имеется люфт, то он будет обнаружен. Также разберемся, как проверить опорный подшипник другими методами.

Содержание
  1. Основные признаки неисправности опорного подшипника
  2. Причины неисправности опорного подшипника
  3. Как стучат опорные подшипники
  4. 3 метода проверки подшипника передней стойки
  5. Как проверить опорный подшипник стойки на площадке
  6. Проверка опорного подшипника на яме для ремонта автомобилей
  7. 2 способа диагностики заднего опорного подшипника
  8. Во время движения ТС
  9. Прикладываем нагрузку на стойку
  10. Проверка и эксплуатация для определенной модели авто
  11. С каким интервалом следует делать диагностику опорного подшипника
  12. Неисправность других элементов стойки
  13. Как выявить неисправность самой опоры, не подшипника
  14. Неисправность буфера хода сжатия
  15. Рекомендации по проверке и продлению ресурса опорных подшипников
  16. Лучшие фирмы изготовители
  17. Что такое опорный подшипник и для чего он нужен
  18. Признаки неисправности опорного подшипника передней стойки
  19. Как проверить опорный подшипник передней стойки
  20. Процесс замены опорного подшипника
  21. Видео на тему
  22. Что такое опорный подшипник и какую функцию он выполняет
  23. Виды опорных подшипников
  24. Какие опорные подшипники выбрать
  25. Проблемы работы ОП и их последствия
  26. Признаки выхода из строя опорного подшипника
  27. Основные причины поломки опорных подшипников амортизатора
  28. Как проверить опорники
  29. Как определить неисправность опорника амортизатора основные способы
  30. На ровной площадке
  31. Во время езды
  32. Замена опорного подшипника
  33. Метод со снятием стойки
  34. Способ без демонтажа стойки
  35. Смазка опорного подшипника
  36. На скорости
  37. Важная роль стоек МакФерсона
  38. Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?
  39. Виды подшипников
  40. Последствия износа подшипника и признаки повреждения
  41. Способы проверки
  42. Замена подшипника

Основные признаки неисправности опорного подшипника

Главный признак неисправности опорного подшипника передней стойки определяется как раздельное движение верхней и нижней его части, а именно, чашки и стойки, так как он установлен именно в чашке. В нормальном состоянии, соответственно, никаких люфтов не должно быть.

К основным признакам выработки опорного подшипника относятся следующие ситуации:

  • скрип и стук в районе стойки;
  • появление люфта между чашкой и стойкой;
  • явный скрип при преодолении ям и прочих неровностей на дорогах;
  • неравномерная выработка резины на колесах.

Причины неисправности опорного подшипника

Опорный подшипник является сильно нагруженной деталью. В процессе эксплуатации на него действует сразу несколько видов нагрузок, поэтому выход его из строя вполне нормальное явление и встречается достаточно часто. В любом случае, если вы обнаружили признаки неисправности опорного подшипника, то поломку нужно устранить как можно быстрее.

Основными причинами выхода из строя данной детали являются следующие факторы:

  • Естественный износ в результате постоянного вращения в условиях повышенной нагрузки.
  • Повреждение поверхностей качения песком, мелким камнями и вымывание смазки водой.
  • Агрессивное вождение, сопровождаемое постоянными попаданиями в ямы и на выбоины.
  • Нарушение технологии производства опорного подшипника стойки.

Как стучат опорные подшипники

Опорный подшипник – комбинированная деталь, в составе которой имеется несколько элементов. При работе на него действует сразу 3 силы, стремящиеся его сдавить и вывернуть. По этой причине он нередко выходит из строя и основная проблема заключается в образовании люфта, но как стучит опорный подшипник передней стойки, что можно было определить по звуку. Все просто, достаточно покачать автомобиль или проехаться по ямкам. Как каждой яме будет слышен стук в районе стойки. Конечно, может быть разбита шаровая опора, но этот стук будет слышен выше нее.

Передний опорный подшипник

В автомобилях есть передние и задние опорные подшипники. Их выработка возникает по-разному, так как на них по своему действуют нагрузки. Больше нагружен именно передний элемент подвески, поэтому он быстрее выходит из строя и изнашивается. Чтобы точно дефектовать опорный подшипник, нужно точно знать признаки неисправности. Основной из них – стук при преодолении ям на дороге.

Задний опорный подшипник

Задние амортизаторы также оснащены опорными подшипниками, так как в процессе езды колеса могут немного вибрировать и смещаться, но в нормальном состоянии такого происходить не должно. Соответственно, на него вращательные силы не действуют, а только ударные. Обойма давит на шарики, которые, в свою очередь, давят на второе кольцо. Как проверить неисправность опорного подшипника на задних амортизаторах?

Принцип проверки ничем не отличается от аналогичного процесса с передней подвеской. Необходимо взяться за чашку, а второй рукой за амортизатор и покачать машину. Любой люфт вы обнаружите тактильным способом. Также стучит опорный подшипник при езде по ямам, как и передние.

3 метода проверки подшипника передней стойки

Если вы подозреваете, что в вашем авто неисправен опорный подшипник передней стойки, то его реально проверить без обращения к услугам сервисного центра. Существует 3 простых метода диагностирования этой поломки.

Мы узнали, как стучит опорный подшипник, но как часто нужно проверить механизм на износ? Выработку нужно контролировать каждые 20 тыс. км пробега. Это эффективное расстояние, при котором выработка проявляется наиболее явно.

Как проверить опорный подшипник стойки на площадке

Второй метод проверки заключается в звуковом определении выработки. Для этого можно проехать на авто по неровной дороге с ухабами. При каждом маневре и преодолении ямы будет слышен стук. Неисправность опорного подшипника при ее наличии обязательно будет выявлена, так как во время движения на деталь действует сразу несколько разрушающих сил. Характерный признак – стук.

Проверка опорного подшипника на яме для ремонта автомобилей

Выявить неисправность опорного подшипника и характерные признаки поломки можно и на ремонтной яме. Метод заключается также в определении стука, но уже через пружину. Для этого возьмитесь за нее и попросите вращать колеса со стороны в сторону своего помощника. При наличии выработки в механизме вы ощутите характерный стук.

2 способа диагностики заднего опорного подшипника

Многих новичков автолюбителей интересует вопрос, как проверить опорный подшипник на Приоре задних амортизаторов? На самом деле особой разницы нет. Методика диагностики заключается в том же. Проверка опорных подшипников на задней оси выполняется во время движения и с приложением нагрузки в стоячем положении авто.

Во время движения ТС

Проверка опорного подшипника задней стойки в движении – самый обыкновенный процесс, но он сложен тем, что нужно прислушиваться, чтобы понять, где именно, а точнее, с какой стороны кузова возникает стук. Процесс упрощается тем, что слушать нужно в салоне. При анализе состояния опорного подшипника, симптомы неисправности ничем не отличаются от переднего. В них вы услышите характерный стук при раскачивании кузова авто на неровной дороге.

Прикладываем нагрузку на стойку

Способов, как проверить опорный подшипник на Гранте и на другом авто, существует немало. Одним из них является переезд через лежачего полицейского. Повторите это несколько раз, чтобы убедиться в действительности выработки опорника. Если каждый раз стучит подшипник, значит, выработка имеет место.

Проверка и эксплуатация для определенной модели авто

В основном опорный подшипник амортизатора признаки неисправности на разных автомобилях имеет совершенно одинаковые. Это связано с похожей конструкцией механизмов на разных авто. Отличия в основном заключаются в форме пружин и типе амортизатора. Принцип работы и устройство подшипника совершенно идентичное.

Проверка опорного подшипника стойки на ВАЗ 2110 ничем не отличается от любого другого автомобиля. Это связано со схожестью конструкции узлового элемента. Подшипник заключен в резиновую обойму, которая упирается в чашку. Таким образом, на подшипник действует как минимум три силы, стремящиеся разрушить его. Одним из эффективных методов проверки является резкий старт с места. В момент отрыва будет слышен стук, так как ответная часть подшипника будет опаздывать от штока.

Узнать, может ли стучать опорный подшипник стойки можно самостоятельно. Самый простой способ – раскачивание кузова со сторону в сторону. Для этого снимите пластиковые колпаки с чашек и приложите руки к штокам. Напарник пусть раскачивает кузов. Если есть люфт, то вы ощутите стук.

Как проверить опорный подшипник на Калине

Диагностика опорного подшипника передней стойки на Калине аналогична как и на Приоре. Можно держаться за чашки и раскачивать кузов авто. Также можно взяться за пружину и попросить напарника резко вращать колеса со стороны в сторону. Будет ощущаться стук, если имеет место выработка.

С каким интервалом следует делать диагностику опорного подшипника

Наиболее эффективный интервал проверки опорных подшипников – пробег 15-20 тыс. км. За это время деталь сильно изнашивается, и выработка с большой долей вероятностью будет диагностироваться. На срок службы этих деталей влияет множество факторов. Одним из них является стиль вождения. При агрессивной езде по неровной дороге износ наблюдается чаще и интенсивнее.

Неисправность других элементов стойки

Стойка состоит из нескольких деталей, поэтому и износ может быть связан не только с одним опорным подшипником. В конструкции имеются следующие элементы:

  • амортизатор, состоящий также из нескольких компонентов;
  • пружина;
  • чашки, куда устанавливается пружина;
  • подшипник и упорные чашки;
  • резиновые демпферы;
  • пыльник амортизатора.

Кроме износа подшипников, также наблюдается коррозия чашек, износ резинового демпфера, ломаются пружины, рвутся пыльники и даже срывается резьба со штока в определенной ситуации.

Единственной неисправностью пружины является ее разлом. Чаще отламывается последний виток, так как он оказывается под наибольшей нагрузкой в любой момент времени. Также изнашиваются подушки, куда пружины упирается. Кроме сказанного, наблюдается выработка пружины, то есть, потеря ее упругости.

Как выявить неисправность самой опоры, не подшипника

Когда изнашивается опорный подшипник, то есть смысл заменить и какие-то другие детали подвески. Обязательно осмотрите опоры, так как они могут продавиться под нагрузкой или проржаветь от времени и из-за нахождения во влажной среде.

Неисправность буфера хода сжатия

Буфер хода сжатия – это отбойник. Резиновая деталь в виде упругой гофры, которая выполняет амортизирующие функции при надавливании на стойку. Он ограничивает свободный ход штока, чтобы сильно не раскачивался кузов при езде по неровной дороге.

В среднем износ амортизаторов наступает на пробеге 60-75 тыс. км., но произойти он может и раньше. Все зависит от стиля вождения и выбора дороги. Если постоянно ездить по ямам и буграм, то менять стойки придется чаще.

Рекомендации по проверке и продлению ресурса опорных подшипников

Новичка автолюбителям стоит дать несколько рекомендаций. Чаще проверяйте наличие выработки в стояках амортизаторов и выбирайте ровную дорогу на пути. Чем меньше ям вы поймаете, тем реже придется ремонтировать узел.

Лучшие фирмы изготовители

Покупая запчасти для ремонта своего авто, все хотят получить надежный компонент, который прослужит долго. Поэтому выделим лучших производителей опорных подшипников и прочих запчастей. Среди них будут такие марки, как LEMFORDER, SKF, SNR, FAG, AMD, KOYO, NSK и др.

https://youtube.com/watch?v=3Huax-5Eiw0%3Ffeature%3Doembed

Что такое опорный подшипник и для чего он нужен

Это подшипник качения, входящий в узел переднего амортизатора. По сути, это связующее звено, соединяющее кузов с подвеской и дающее амортизатору возможность без сопротивления проворачиваться в верхней опоре. Как отмечалось, данный узел подвески используется во многих переднеприводных авто, но далеко не в каждой модели. Он имеется только в конструкции, где амортизатор или вся стойка двигается вместе с поворотным кулаком.

Уже из названия можно понять: деталь играет роль опоры, что предполагает осевые нагрузки. Рассмотрим составные части типичного опорного подшипника:

  • Верхняя пластина, имеющая элементы крепления (зачастую – три шпильки);
  • Сам подшипник (часто впрессован в тело опоры);
  • Основание.

Сквозь этот узел проходит шток амортизатора, и расположен он выше передней пружины. В каждой конкретной модели машины производителем предлагается сборная конструкция или цельная запчасть.

Признаки неисправности опорного подшипника передней стойки

Устройство передней стойки Volkswagen Passat B6: 1 – амортизатор; 2 – упор; 3 – пыльник; 4 – пружина; 5 – опорный подшипник; 6 – подушка амортизационной стойки; 7 – гайка; 8 – чашка амортизационной стойки; 9 – болт;

В целом, опора амортизатора имеет несложное устройство, но для подвески она очень важна. Эта деталь должна отличаться повышенной прочностью: фактически на нее ложится вес передней части машины, а эксплуатация предполагает сильные нагрузки, особенно при движении по разбитым дорогам. Также износ подшипника происходит вследствие боковых нагрузок, которые возникают при повороте колес. Усугубляющим фактором является и отсутствие должной защиты, препятствующей попаданию грязи. Поэтому за состоянием опор нужно следить и в случае поломки  своевременно осуществлять замену. Кроме того неисправность опор ведет к дальнейшей поломке стоек и механизма рулевого управления.

К симптомам неисправности опорного подшипника передней стойки можно отнести:

  • Стук кузова. Механическая связь с опорными чашками приводит к тому, что даже незначительный люфт будет отдавать стуком в кузов.
  • Затруднение в повороте руля. Особенно выражено в авто без усилителя руля.
  • Скрипы. Которые возникают в опорных чашках при повороте.

Щелчки в передней области – тревожный сигнал для разных элементов подвески, но начинать проверку стоит с опорных подшипников. Особенно, если неприятные шумы появляются при осуществлении резких поворотов или в движении по неровностям.

Как проверить опорный подшипник передней стойки

Чаще всего опорный подшипник служит около 100 тысяч километров. Тем не менее, в сложных условиях замена может потребоваться когда угодно, и после 50 тысяч, а иногда и после 10 тысяч километров. Поэтому, учитывая качество наших дорог, диагностику опоры следует проводить каждые 10000-20000 километров пробега. Особенно быстро узел изнашивается при отсутствии смазки, вследствие чего может возникать коррозия от попадания влаги.

Методы проверки опорного подшипника передней стойки:

  • Сняв защитные колпаки и прижав пальцами верхнюю часть штока, можно попытаться определить неисправность раскачиванием машины. Желательно качать кузов в продольном и поперечном направлении: неисправный подшипник станет издавать стуки, аналогичные тем, что можно слышать во время езды.
  • Следует взяться за верхнюю опору или виток пружины амортизатора, после чего попросить помощника покрутить руль. В случае неисправности также можно будет почувствовать отдачу и услышать щелчки или скрип.
  • Также можно попытаться заметить люфт, если покачать выступающую верхнюю чашку.

Процесс замены опорного подшипника

Для того чтобы променять неисправный опорный подшипник, необходим гараж и базовый набор инструментов, который должен быть у автолюбителя. Гораздо удобнее все сделать на яме или с помощью автоподъемника. Но чаще достаточно гаража, домкрата и хотя бы незначительного слесарного опыта. Стоит учитывать: замена опорного подшипника предполагает демонтаж и обслуживание амортизаторной стойки.

Инструменты, которые могут потребоваться:

  • Головка, предназначенная для разборки стоек;
  • Монтировка;
  • Ключ штока;
  • Длинная головка;
  • Плоскогубцы;
  • Динамометрический ключ;
  • Съемник шаровых опор;
  • Молоток;
  • Трещотка под нужный крепеж;
  • Накидной ключ, имеющий изогнутую рукоять;
  • Стяжки пружин.
  • При помощи ключей откручивается верхний шток.
  • Из чаши опоры демонтируется нижняя часть стойки.
  • Узел амортизатора осматривается, при необходимости меняются неисправные элементы.
  • Демонтировав стойку с опорой, следует проверить механизм, выполнить очистку посадочных мест, при необходимости воспользоваться преобразователем ржавчины.
  • Осуществляется сборка стойки и обновленный узел устанавливается на место.
  • Закрепив стойку на рычаге, осуществляется подъем узла домкратом. Совмещаются посадочные шпильки.
  • По завершению усадки, закручиваются крепежные гайки.
  • Проверяется, снята ли стяжка пружины стойки.

Конечно, это только обобщенная схема: каждое авто имеет свои нюансы разборки и описать детально все отдельные тонкости сложно. В частности, на некоторых зарубежных автомобилях используют нестандартные размеры под ключи. Кроме этого, в ряде случаев подшипник является сменной частью и можно попытаться осуществить его ревизию. Но учитывая неравномерный износ шариков, появление задиров на обойме и разрушение сальников, лучше перестраховаться и сделать полную замену. Иногда имеет смысл провести тщательную ревизию всего узла амортизатора. Если опора имеет повреждения, лучше заменить ее на новую.

Видео на тему

Замена опорного подшипникаКак проверить износ опорного подшипника.

Опорные подшипники считаются подвидом, относящимся к подшипникам качения. Многие автомобилисты обнаруживают, что крепления амортизаторов можно менять только тогда, когда в автомобиле становится шумно, или для замены амортизаторов. В действительности, часто срок службы подшипников амортизатора может быть короче и не зависит от амортизаторов.

Что такое опорный подшипник и какую функцию он выполняет

Подшипники — важная часть многих машин. Они предназначены для ограничения движущихся частей машины. Подшипники уменьшают трение между движущимися частями автомобиля в процессе. Они доступны во многих различных типах.

В большинстве популярных автомобилей опорные подшипники амортизаторов расположены на оси вращения передних амортизаторов. Они поддерживают узел пружины и амортизатора и позволяют узлу амортизатора вращаться при повороте рулевого колеса. Эти две детали позволяют обратиться к наиболее частым причинам замены опор амортизаторов и понять, когда необходимо менять амортизаторы. Между тем, их положение точно под креплениями к раме позволяет предположить, насколько велико напряжение, которое они получают между весом автомобиля (сверху) и весом пружины (снизу).

Виды опорных подшипников

Подшипники опорные бывают нескольких типов, у каждого из них свои особенности.

Также выделяют изделия, у которых отделяющееся внутреннее или внешнее кольцо.

Какие опорные подшипники выбрать

Выбирая опорные подшипники, нужно учитывать важные критерии.

Таким образом, выбор подходящего подшипника приведет к более выгодной с экономической точки зрения конструкции.

Наиболее популярные производители подшипников:

  • SNR —французский бренд, производящий разнообразные подшипники.
  • Lemforder — немецкая компания, которая выпускает изделия высокого качества.
  • SKF — один из самых известных брендов подшипников.
  • SM — китайский производитель, выпускающий изделия средней ценовой категории.

При покупке опорных подшипников следует знать несколько вещей. Опорные подшипники доступны в различных размерах. Нужно будет выбрать размер, соответствующий особенностям ТС, для которого планируется их использовать. К счастью, можно заказать опорные подшипники различных стандартных и метрических размеров.

При выборе подшипника, подходящего для машины, важно, чтобы он соответствовал требованиям условий эксплуатации, и чтобы его можно было легко приобрести для замены.

Проблемы работы ОП и их последствия

Опорный подшипник, чтобы работать должны образом, подвергается жесткой эксплуатации. Проблемы ОП заметны особенно при езде на неровных дорогах. Также многие модели не имеют никакой защиты от загрязнений и пыли.

Признаки выхода из строя опорного подшипника

Опорные подшипники передних амортизаторов нередко выходят из строя.  Однако распознаются эти проблемы не сразу. Автомобиль в таких случаях издает сильный шум. Проверка амортизаторов обычно также заключается в проверке износа всех резиновых деталей подвески. При первых признаках неисправности рекомендуется заменить ОП, чтобы избежать проблем. Поэтому, когда автомобиль начинает издавать шум во время движения, очень вероятно, что срок службы подшипников амортизатора подошел к концу.

Изношенный или неисправный опорный подшипник амортизатора можно определить по:

  • недостаточной устойчивости на поворотах;
  • скрипу пружин;
  • сильных скрипах при поворотах;
  • неполному повороту руля после поворота;
  • резким и повторяющимся ударам при движении по плохой дороге.

Основные причины поломки опорных подшипников амортизатора

Из-за неисправных подшипников стойки амортизатора влияют на поведение машины при вождении несколькими способами. В зависимости от того, насколько сильно поврежден подшипник стойки амортизатора, возникает:

  • увеличенный разрывной путь;
  • ограничение возможностей вождения и рулевого управления;
  • проблема с отслеживанием;
  • износ шин по бокам;
  • повышенный износ амортизаторов.

Соответственно, вряд ли можно сомневаться в том, что езда на ТС с дефектными опорными подшипниками считается достаточно опасной. В дополнение к аспекту безопасности существует экономический стимул для замены дефектных подшипников опоры стойки. Со временем они вызовут косвенный ущерб другим частям подвески и, следовательно, дополнительные и ненужные затраты на ремонт для автовладельца.

Опора стойки амортизатора считается важной частью подвески и соединяет стойку с кузовом. Подшипники на передней оси позволяют стойке поворачиваться во время рулевого управления, обеспечивая тем самым плавное и точное управление. Кроме того, стойка может в определенной степени изменять свой угол по отношению к корпусу внутри благодаря подшипнику опоры. Демпфирующий эффект подшипника также гарантирует, что шум и вибрации подвески не передаются на кузов.

Если нужно обнаружить дефектный подшипник опоры стойки, следует помнить о нескольких признаках:

  • громкий хлопок при проезде выбоины или умеренный стук при движении по неровностям на дороге. Дорога может указывать на неисправность опоры стойки амортизатора;
  • рулевое управление тяжелее, работает иногда даже рывками; имеет больший люфт, чем обычно, или с задержкой реагирует на движения рулевого управления;
  • слегка нужно повернуть рулевое колесо в обоих направлениях при запущенном двигателе и включенном ручном тормозе. Если есть легкий скрип или скрип, вероятно, неисправен один или оба подшипника.

Практика показывает, что подавляющее большинство дефектов амортизаторов проявляется уже при их установке или в первые дни эксплуатации. Поэтому необходимо иметь полное представление о конкретных дефектах, возникающих в результате непрофессиональной установки и возможных заводских дефектах амортизаторов.

Как проверить опорники

Опорники, как и любая деталь автомобиля, подвержены износу. Со временем характеристики амортизаторов постепенно ухудшаются, но водитель не сразу замечает это, так как адаптирует свой стиль вождения под особенности машины. Этот метод диагностики предполагает субъективную оценку состояния износа амортизаторов. Оценка происходит по ухудшению характеристик ТС.

Многие методы диагностики, хотя и позволяют оценить основные проблемы, связанные с подшипниками, считаются очень субъективным. Большинство производителей в своих рекомендациях по устранению неисправностей этих деталей советуют использовать этот метод для сравнения «поведения» автомобиля с определенной моделью, то есть с абсолютно идентичным автомобилем, оснащенным хорошими подшипниками. Конечно, на практике это не всегда возможно.

Как определить неисправность опорника амортизатора основные способы

Определить неисправность несложно. Главный признак поломки – сильный стук около передних левых или правых лонжеронов. Причиной появления звуков могут быть и другие элементы подвески. Проверять следует именно с “опорника”.

На ровной площадке

Подшипник опоры передней стойки можно проверить на ровной прямой площадке. Вот как это делается:

  • Нужно припарковаться на ровном месте.
  • Поднять стояк.
  • Открыть капот.
  • Убрать защиту стакана.
  • На опорное устройство хорошо нажать рукой.
  • Помощник раскачает авто.
  • Если в опорном подшипнике доносится люфт, то его нужно будет поменять.

Во время езды

Опорный подшипник стойки проверить можно во время езды. Особенно сильно появляются различные звуки при езде по неровным дорогам. Заметны неисправности будут по езде по ямам и на резких поворотах. Это лучший способ проверить опорный подшипник. В процессе езды с неисправным подшипником автомобиль будет сильно «рыскать».

Заметить неисправность опорного подшипника очень легко при вращении руля. Будет доноситься сильный стук опорных подшипников.

https://youtube.com/watch?v=JcwyQa-MJ8g%3Ffeature%3Doembed

Замена опорного подшипника

Замена подшипника не считается сложным ремонтом. Оригинальные компоненты обычно продолжают работать достаточно долгое время. Но в конечном итоге они нуждаются в обслуживании из-за износа или поломки.

Метод со снятием стойки

Замена опорного подшипника передней стойки происходит зачастую со снятием стойки. Возле каждого колеса можно найти пружину. Обычно это пластинчатые, спиральные или пневматические пружины. При ее сжимании она войдет в убывающий цикл сжатий и декомпрессий.

ТС использует стойки или амортизаторы для смягчения цикла подпрыгивания пружины. Это необходимо для обеспечения комфортной езды.

В нижнем конце амортизатор соединяется с рычагом управления или осью; стойка соединяется с поворотным кулаком, который удерживает колесо в сборе. На верхнем конце амортизатор или стойка соединяются с кузовом автомобиля.

Узел стойки состоит из монтажного основания, картриджа (блока амортизатора), спирали или пружины и соответствующего сборочного и монтажного оборудования. Сам амортизатор имеет разные конфигурации, даже компьютеризированные, для большей эффективности и более точного управления.

Поскольку пружина изолирует кузов автомобиля от прямого «удара» дороги, амортизатор помогает гасить движение пружины. И хотя амортизаторы и стойки выполняют одну и ту же работу, стойка также работает как расширение функциональности подвески в автомобиле.

Как снять стойки:

  • Припарковать автомобиль на ровной поверхности и открыть капот. Установить трансмиссию в положение «Паркинг» (автоматическая) или на передачу (ручная) и включить стояночный тормоз.
  • Если в автомобиле есть автоматическая система управления ходом (ARC), нужно выключить переключатель пневматической подвески, прежде чем поднимать автомобиль домкратом.
  • Важно ослабить гайки крепления колеса на стороне амортизатора, который нужно заменить.
  • Нужно поднять шину с земли с помощью напольного домкрата и надежно поддержать автомобиль с помощью домкрата.
  • Завершить снятие колесных проушин и шины.
  • Снять три верхние гайки крепления стойки к кузову. На некоторых моделях автомобилей необходимо отсоединить конец рулевой тяги от нижней части узла стойки поворотного кулака.
  • Для этого может понадобиться съемник, чтобы отсоединить рулевую тягу от поворотного кулака. На некоторых других моделях требуется снять суппорт тормоза, тормозной диск и даже узел ступицы, прежде чем можно снять узел стойки.
  • Кроме того, если в автомобиле есть система ARC, необходимо отсоединить электрические разъемы, воздуховод и датчик от сборки.
  • Затем отсоединить все ремни, стропы или компоненты, прикрепленные к стойке в сборе. При необходимости ознакомиться с руководством по ремонту автомобиля.
  • Когда ржавчина не позволяет повернуть крепежные болты, нужно нанести на резьбу проникающее масло.
  • Нужно ослаблять гайки на двух нижних крепежных болтах, которыми стойка крепится к поворотному кулаку, пока гайки не будут на одном уровне с нижним концом болтов.
  • Используя молоток, нужно осторожно вытолкнуть монтажные болты, снять гайки с монтажных болтов и завершить их извлечение.
  • Осторожно снять фланец стойки с поворотного кулака.

На других моделях может потребоваться раздвинуть шарнир поворотного кулака и стойки с помощью монтировки для разделения компонентов.

После того, как будет отсоединена стойка от поворотного кулака, нужно использовать кусок проволоки, чтобы прикрепить поворотный кулак к подвеске, чтобы он не раскачивался. Затем снять стойку в сборе с автомобиля.

Способ без демонтажа стойки

Замена возможна и без снятия стойки. Итак, что для этого нужно:

  • Вывешивать колесо, после аккуратно убрать его.
  • Открутить болт крепления стойки стабилизатора, а затем снять ее.
  • Использовать шестигранник и удерживать им шток стойки. Это поможет ослабить гайку.
  • Поставить домкрат под палец шаровой. Нужно домкратить стойку, убирая нагрузку со второго домкрата. Стойка будет немного «люфтить».
  • Взять стяжки пружин и закрепить на витках.
  • Стянуть аккуратно пружину, затем опустить домкрат, который стоит под шаровой. Стойка в итоге уйдет вниз.
  • Нужно открутить опорный подшипник и шток. Чтобы это сделать шток опускает вниз и можно будет вытянуть «опорник».

https://youtube.com/watch?v=xwnG0TGASKQ%3Ffeature%3Doembed

Смазка опорного подшипника

Выделяют следующие смазки для опорника:

  • пластичные;
  • жидкие;
  • газообразные;
  • твердые.

Рекомендуются пластичные смазки. Они увеличивают работоспособность. Эксплуатационная эффективность у механизмов значительно улучшается с их помощью. Ими несложно будет смазать детали.

Каждая стойка с амортизатором и пружиной соединяется с чашкой кузова автомобиля через специальные подшипники. Они устанавливаются в верхней части опоры стойки, обеспечивая подвижность и жесткость соединения. Благодаря этому, во время преодоления неровностей пересеченной местности эффективно подавляются колебания, снижается нагрузка на детали, узлы ходовой части. Кроме того, разгружается рулевое управление, трансмиссия.

При появлении дискомфорта во время езды по дорожным ухабам в первую очередь требуется проверить именно эту важнейшую деталь. Сделать это быстро и без специальных приборов можно двумя способами.

Этот вариант диагностики подходит для неподвижных автомобилей. Процедуру лучше проводить вдвоем. Делается это довольно просто, но алгоритм проверки передних и задних подшипников несколько отличается. Общим является то, что диагностика проводится на ровной поверхности с твердым покрытием. Под колеса подкладываются какие-нибудь упоры, устанавливается ручной тормоз.

Чтобы провести диагностику переднего опорного подшипника, нужно заручиться поддержкой напарника и действовать следующим образом:

  • Поднять крышку капота, зафиксировать ее в таком положении.
  • В подкапотном пространстве найти точки крепления стоек на внутренней стороне крыльев, снять пластиковые колпачки со стаканов кузова.
  • Прижать выступающую часть штока пальцами.
  • Попросить напарника покачать машину вперед-назад, потом в разные стороны, взявшись за переднее крыло.

Если во время качания стойка останется неподвижной или амплитуда ее движения значительно снизится, а также появятся скрипы, стуки, то это будет свидетельствовать о поломке опорного подшипника. В таком случае лучше заменить данную деталь.

Проверка такого же заднего элемента осуществляется по схожему алгоритму. Здесь раскачивать нужно заднюю часть кузова, обеспечивая неподвижность стойки.

Для диагностики нужно провести следующие действия:

  • Найти расположение креплений задних стоек и соответствующих подшипников. В зависимости от марки машины, они могут находиться внутри багажника или непосредственно за задними сидениями.
  • Снять пластиковые колпачки для получения доступа к штоку заднего амортизатора.
  • Приложить руку сверху подшипника.

Тревожными симптомами при таких действиях будут также металлические стуки, скрипы. Если появляются эти признаки, то лучше безотлагательно принять соответствующие меры.

На скорости

Езда на автомобиле в определенном стиле дает возможность проверить данные элементы подвески автомобиля под экстремальными нагрузками. В таких случаях проблемные детали и узлы ходовой части обязательно проявятся. При этом ориентироваться следует исключительно по звукам.

Для проверки передних опорных подшипников лучше поездить по ухабам, кочкам, неровностям, которыми богата пересеченная местность. При преодолении крутых поворотов на высокой скорости, быстром старте и резком торможении из-под арок передних колес водитель может услышать металлический стук. Это и будет свидетельствовать об изношенных опорных подшипниках спереди. Кроме того, в таких случаях управлять машиной будет затруднительно.

Таким образом, проверку на ходу нужно проводить при выполнении следующих маневров:

  • преодоление различных неровностей дороги со сменой скорости;
  • проезд через препятствия, которые возвышаются над дорогой;
  • резкие повороты рулем.

При такой езде водителю рекомендуется внимательно контролировать звуки со стороны ходовой части, возникающие во время движения.

Для проверки заднего опорного подшипника во время управления автомобилем нужно создать повышенную нагрузку на данный элемент подвески, которая должна распределяться неравномерно.

Чтобы достичь этого, нужно:

  • Поездить в агрессивном стиле, резко разгоняясь и притормаживая по неровностям дороги.
  • Постараться преодолевать крутые повороты, резко выворачивая руль, проскакивать преграды в виде «лежачих полицейских».

Симптомами проблем здесь будет также характерный металлический стук и скрип со стороны задних сидений. Кроме того, амортизация задних колес, плавность при движении значительно снижается.

Каждый владелец авто должен периодически контролировать состояние опорных подшипников. Своевременная замена изношенных деталей является гарантией безотказной работы автомобиля, а также безопасности движения по различным дорогам.

На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.

Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

  • Амортизатор.
  • Корпус.
  • Пружина.
  • Опора.

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины выступает шток амортизатора, концевик, который проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?

Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.

Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).

А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.

Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.

Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.

Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

  • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
  • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
  • . Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.

В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Способы проверки

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

Читайте про причины по которым слышен стук при повороте руля.

Замена подшипника

На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

В целом, понадобиться:

  • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
  • Домкрат;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин;
  • Ветоши.

Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

Разборка и замена производится так:

Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

Проверка опорных подшипников ВАЗ.

https://youtube.com/watch?v=JcwyQa-MJ8g%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий