Качество датчика коленвала серьезно влияет на то, сможет ли владелец проехать дальше. Выход из строя ДПКВ всегда приводит к невозможности запуска двигателя. Так что сегодня мы рассмотрим способы проверки этого датчика с помощью мультиметра и без него. Как просмотреть ДПКВ?
Признаки неисправности
Перед началом теста необходимо убедиться в наличии следующих симптомов:
- Самопроизвольное увеличение или уменьшение оборотов двигателя
- Ошибка Check Engine, нет контекста сигнала от ДПКВ
- Нестабильный холостой ход
- Горячая машина не заводится
- Стук при динамичной езде
Все эти симптомы являются косвенными и лишь указывают на возможность данной неисправности. Для точной проверки необходимо использовать метод, который будет описан ниже.
Как проверяется датчик коленвала?
Первый шаг – визуальный осмотр на наличие повреждений. Для этого проверьте датчик и его целостность и проверьте проводку. Он не должен быть изношен, внутренний чип должен быть чистым, без следов «зеленки».
Расстояние между магнитом датчика и меткой на коленчатом валу должно быть от 0,6 до 1,5 мм. Если визуальных проблем не обнаружено, пора проверить электрическую часть датчика.
Как проверить ДПКВ мультиметром?
Необходимо снять с датчика колодку проводов и подключить к его контактам щуп мультиметра с режимом измерения сопротивления. Датчик должен работать в диапазоне от 550 до 750 Ом.
Этот тест позволяет оценить целостность катушки индуктивности датчика. Если в нем будет обнаружена неисправность, то, в первую очередь, это обязательно отразится на эквиваленте сопротивления. Но эта проверка не может дать 100% гарантии.
важна также температура воздуха во время измерения. Было бы предпочтительно, если бы температура была около 20 градусов по Цельсию. Также нужно проверить индуктивность датчика специальным оборудованием. Хороший датчик выдает около 400 мГн. Измерить сопротивление изоляции на 500 В было бы не лишним. Это 20 МОм.
Но самый точный и надежный вариант – установить заведомо исправный датчик. Она покажет самые точные результаты.