Как промыть систему охлаждения автомобиля в домашних условиях

Без рубрики

Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

Содержание
  1. Последствия попадания масла в антифриз
  2. Средства для промывки
  3. Вода
  4. Молочная сыворотка
  5. Fairy
  6. Порошок-автомат
  7. Дизельное топливо
  8. Видео: промывка системы охлаждения соляркой
  9. Специальные жидкости
  10. Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии
  11. Промывки, которые не работают
  12. Меры предосторожности и нюансы промывки
  13. Когда необходима чистка системы охлаждения автомобиля
  14. Для чего нужно делать промывку
  15. Причины загрязнения
  16. Прочистка и очистка системы охлаждения автомобиля
  17. Дистиллированная вода
  18. «Лимонка»
  19. Уксус
  20. Сода
  21. Специальные составы
  22. Как очистить систему охлаждения автомобиля
  23. ТОП-10 промывок для системы охлаждения двигателя
  24. Могут ли средства для промывки привести к поломке
  25. О чем нужно помнить перед процедурой
  26. Удаление из системы старого антифриза
  27. Промывка
  28. Пошаговая инструкция
  29. Как часто необходимо делать промывку системы охлаждения дизельного двигателя автомобиля своими руками
  30. Какие средства лучше не использовать
  31. Как не допустить загрязнения
  32. Заключение
  33. Как промыть систему охлаждения и ничего не сломать
  34. Что такое система охлаждения двигателя
  35. Основные компоненты системы охлаждения двигателя:
  36. Зачем нужна промывка системы охлаждения двигателя
  37. Как промыть систему охлаждения двигателя
  38. Удаление из системы старого антифриза
  39. Промывка системы
  40. Чем промывать систему охлаждения
  41. Дистиллированная вода
  42. Лимонная кислота
  43. Уксусная кислота
  44. Молочная кислота
  45. Щёлочь
  46. Профессиональная промывка системы охлаждения
  47. Промывка системы охлаждения двигателя.
  48. Признаки того, что пора чистить систему охлаждения.
  49. Промывка системы охлаждения двигателя своими руками.
  50. Рассмотрим промывку лимонной кислотой.
  51. Как разводить лимонную кислоту для промывки радиаторов:
  52. Последовать промывки системы охлаждения:
  53. Следующее распространенное народное средство для промывки системы охлаждения двигателя — это уксусная кислота.
  54. Порядок замены такой же, как с использованием лимонной кислоты:
  55. Еще одним народным средством в качестве промывочной жидкости всех каналов систем охлаждения является газированный напиток Fanta (Фанта).
  56. Промывка системы охлаждения молочной кислотой или сывороткой.
  57. Последовательность промывки системы охлаждения сывороткой:
  58. Следующим народным средством для очищения системы охлаждения ДВС является каустическая сода.
  59. Заводом-изготовителем медных радиаторов разработана настоящая инструкция для промывки каустической содой:
  60. Какими средствами нежелательно промывать систему охлаждения ДВС.
  61. КоКа-КоЛа
  62. Если вы выбрали метод промывки системы охлаждения кока-колой, то:
  63. Fairy (Фэйри)
  64. Calgon (Калгон)
  65. Белизна
  66. Крот
  67. Комбинированный способ из лимонной кислоты, уксуса и соды
  68. Специальные жидкости для промывки системы охлаждения
  69. Среди ТОПовых средств автохимии для промывки системы охлаждения двигателя выделяют следующие:
  70. Как использовать ЛАВР:
  71. Вывод
  72. Автор публикации
  73. Для чего нужно промывать систему охлаждения
  74. Почему система охлаждения загрязняется
  75. Общая схема промывки системы охлаждения мотора
  76. Лимонная кислота
  77. Уксус
  78. Видео: промываем систему уксусом
  79. Каустическая сода
  80. Молочная кислота
  81. Сыворотка
  82. Кока-кола
  83. Специальные составы
  84. Чем нельзя промывать систему охлаждения
  85. Как не допустить загрязнения системы
  86. Почему радиатор загрязняется
  87. Когда следует промывать радиатор

Последствия попадания масла в антифриз

Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:

  • износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
  • дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
  • забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.

Средства для промывки

В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

Вода

Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.

Вода

Промывать систему охлаждения водой надо до тех пора, пока не будет сливаться чистая жидкость

Молочная сыворотка

Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.

Молочная сыворотка

В борьбе с маслянистыми отложениями сыворотка не очень эффективна

Fairy

Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.

Моющее средство

Во время нагревания моющие средства начинают сильно пениться, поэтому надо контролировать расширительный бачок

Порошок-автомат

Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

Дизельное топливо

Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

Видео: промывка системы охлаждения соляркой

https://youtube.com/watch?v=QbAZk9wnLOU%3Ffeature%3Doembed

Специальные жидкости

В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.

Специальные жидкости

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения можно приобрести в любом автомагазине

Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

https://youtube.com/watch?v=4wIM58auPW4%3Ffeature%3Doembed

Промывки, которые не работают

Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:

Меры предосторожности и нюансы промывки

При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

  • Распечатать

Промывка системы охлаждения двигателя и охлаждающего радиатора – важная процедура, провести которую можно своими руками. В период эксплуатации на эту часть автомобиля приходится большая нагрузка. Кроме того, радиаторные каналы забиваются ржавчиной, накипью и грязью – все это приводит к поломке. Поэтому правильное обслуживание поможет предотвратить подобные проблемы: для этого важно проводить своевременную очистку модуля. Использовать можно как специализированную автохимию, так и подручные средства: колу, «лимонку» или уксус. Об этом и пойдет речь дальше.
красный

Когда необходима чистка системы охлаждения автомобиля
Для чего нужно делать промывку
Причины загрязнения
Прочистка и очистка системы охлаждения автомобиля: средства для применения
Дистиллированная вода
«Лимонка»
Уксус
Сода
Специальные составы
Как очистить систему охлаждения автомобиля: выбор специализированных средств
ТОП-10 промывок для системы охлаждения двигателя
Могут ли средства для промывки привести к поломке
О чем нужно помнить перед процедурой
Удаление из системы старого антифриза
Промывка
Пошаговая инструкция
Как часто необходимо делать промывку системы охлаждения дизельного двигателя автомобиля своими руками
Какие средства лучше не использовать
Как не допустить загрязнения
Заключение

Когда необходима чистка системы охлаждения автомобиля

Эксперты рекомендуют проводить работы хотя бы раз в год — после окончания зимнего периода. Однако все процессы с легкостью реализуются и во внеплановом порядке при появлении такой симптоматики:

  • систематические перегревы мотора, сбои в моменты функционирования;
  • высокая инерционность реостата;
  • повышенные температурные показания датчика внутренней жидкости;
  • изменение вида и запаха хладагента;
  • перебои, связанные с помповым насосом.

Человек, не сумевший вовремя позаботиться о ДВС, столкнется с необходимостью длительного и дорогостоящего ремонта.

Для чего нужно делать промывку

При включенном двигателе температура в цилиндрах может достигать до 2000°C. Поэтому цель охлаждающего модуля – отводить большое количество тепла, чтобы силовая установка не перегревалась. Но рано или поздно в нем появляются отложения из масла и соли, а также места скопления ржавчины и банальной накипи. Из-за указанных «присадок» ДВС начинает сбоить и закоксовываться, переставая справляться со своими задачами.
капот

Причины загрязнения

В современных моделях автомобилей антифриз или тосол играют роль охлаждающей жидкости. Их особенность в том, что эти концентрированные растворы имеют свойство выкипать, оставляя при этом налет.

Также засоры могут появиться из-за:

  • полной или частичной разгерметизации;
  • засорения радиатора, а точнее его внешней поверхности;
  • попадания выхлопных газов.

Прочистка и очистка системы охлаждения автомобиля

Выполнять процедуру следует как минимум раз в год, после окончания «трудного» для техники зимнего сезона. Причем купить специализированную промывку можно практически везде. Например, на официальном сайте Сети магазинов PROavto. В качестве чистящей химии подойдут и другие вещества: от уксуса и соды до кока-колы.

Дистиллированная вода

Для водителей, регулярно заезжающих в сервис и следящих за состоянием ДВС, этот вариант будет достаточным. Заливать жидкость следует в пустой расширительный бак: ее количество должно полностью соответствовать объемным характеристикам емкости. После этого двигательная установка запускается и прогревается в течение 25-30 минут. После выключения двигателя ждем, пока вода охладится и сливаем ее из бачка.

Если в отработанном дистилляте появились примеси, то промывку рекомендуется повторить еще раз. Если осадков нет – заливаем хладагент.
мужчина

«Лимонка»

Еще один способ, как и чем лучше промыть систему охлаждения двигателя в автомобиле своими руками – обыкновенная лимонная кислота. Ее разводят в водичке в соотношении 40 граммов на 1 литр. Добиться более мощного эффекта можно путем концентрации средства до 100 г.

Схема похожа на предыдущий пункт: заливаем раствор в бак, прогреваем двигательную установку, а затем оставляем реагент еще на 6-12 часов. При сливании нужно следить за наличием осадков, и если понадобится, провести процедуру еще раз.

Уксус

Еще один хороший вариант — это обычная бытовая уксусная смесь на 9%. 250 мл кислоты необходимо разбавить в 5 литрах воды. Способ применения такой же, как с «лимонкой».

Сода

Почистить и прочистить систему охлаждения двигателя автомобиля и удалить накипь может и такое средство как сода. Приготовить специальный промывочный элемент можно путем смешивания кальцинированного и каустического гидрокарбоната (бикарбоната) натрия. Порошок разбавляется водой, которая составляет 90% раствора. На таком «антифризе» машина должна проехать 30-50 километров, причем не более чем за одни сутки. Перед наполнением хладагентов обязательно нужно несколько раз пропустить дистиллят.
тряпки

Специальные составы

Как уже говорилось ранее, на полках современных профильных магазинов присутствует огромное количество очистительных средств. Все они делятся на четыре категории: кислотные, щелочные, нейтральные и комбинированные. Выбор делается в зависимости от степени загрязнения модуля охлаждения.

Как очистить систему охлаждения автомобиля

При покупке очистителя рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

  • тип загрязнений, присутствующих в агрегате;
  • наличие комплексообразующих присадок;
  • стоимость;
  • оптимальный размер упаковки (порядка 500 мл);
  • наличие инструкции и сертификата (по запросу);
  • консистенция и дополнительные свойства;
  • отсутствие эффекта вспенивания.

Все представленные факторы играют огромную роль. Особенно важно уточнить момент, связанный с типом смываемой грязи. Разные препараты удаляют органические и неорганические отложения, позволяя добиться нужного эффекта.
работа

ТОП-10 промывок для системы охлаждения двигателя

К числу самых качественных и действенных средств относятся:

  • LAVR;
  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • WYNN`S;
  • ABRO AB-505;
  • RunWay RW 3030;
  • FELIX;
  • Bizol;
  • CRC;
  • Kuhler-Reiniger.

Все они обладают уникальными эксплуатационными характеристиками и отличаются высочайшей степенью эффективности. Приобрести такие препараты можно на официальном сайте Сети магазинов PROavto. Кроме того, на нашем портале представлен широкий ассортимент, включающий в себя комплектующие для ДВС, элементы рулевого управления и компоненты топливных структур. Вся продукция проходит строгую сертификацию на предмет соответствия ключевым заявленным параметрам, а за ее реализацию берутся опытные менеджеры и консультанты.
бутылка

Могут ли средства для промывки привести к поломке

Отвечая на вопрос о том, чем и как можно эффективно промыть систему охлаждения двигателя и радиатор внутри автомобиля самостоятельно, нельзя забывать о банальной технической и эксплуатационной безопасности. При неправильном обращении различные очистительные вещества могут с легкостью нанести средству передвижения огромный урон.

Эксперты не рекомендуют применять одновременно два реагента, так как подобные растворы разрушают детали ДВС из-за своей сильной концентрации. Кроме того, нельзя забывать и об инструкциях — производители помещают их непосредственно на наклейки и этикетки упаковок с жидкостями.

О чем нужно помнить перед процедурой

Охладительный модуль состоит из множества пластиковых, резиновых, металлических, чугунных, алюминиевых и каучуковых деталей. Все материалы наделены своими параметрами взаимодействия с разными химическими веществами.

Главный момент, который следует взять во внимание с самого начала: возможность компонентов взаимодействовать с конкретными реагентами без потери базовых свойств. Поэтому водитель должен внимательно изучить состав препарата, исследовав его на предмет потенциально опасных присадок.
сервис

Удаление из системы старого антифриза

Перед очисткой следует слить уже отработанный хладагент. Выполняется это так:

  1. Машина устанавливается на ровную, гладкую поверхность.
  2. Мотору дают полностью остыть.
  3. Под сливную пробку подкладывается вместительная емкость.
  4. Крышка бачка постепенно откручивается.
  5. Старая жидкость стекает, а конструкция собирается обратно.

Промывка

Итак, с вопросом о том, чем промывать систему охлаждения двигателя при замене антифриза, и как очистка влияет на характеристики ДВС, мы разобрались. Теперь посмотрим, как провести процедуру.

Сначала нужно подготовить очищающую жидкость. В качестве нее используются подручные средства, либо специализированная автохимия. Но независимо от того, какой очиститель был выбран, порядок действий один.
рука

Пошаговая инструкция

Справиться со всеми работами получится самостоятельно, придерживаясь простого регламента:

  1. Загоняем машину на ровную поверхность.
  2. Дожидаемся полного остывания ДВС.
  3. Сливаем отработанный хладагент.
  4. Добавляем в радиатор очистительную жидкость.
  5. Оставляем авто функционировать на холостых оборотах (на 10-15 минут).
  6. Глушим движок, а затем ждем, пока он вновь остынет.
  7. Удаляем очиститель.
  8. Пропускаем через модуль дистиллят.
  9. Заливаем новый антифриз.

Как часто необходимо делать промывку системы охлаждения дизельного двигателя автомобиля своими руками

Заботиться о проведении подобных операций следует:

  • ежегодно после завершения зимнего сезона в качестве профилактики;
  • после замены тосола, для удаления продуктов износа;
  • при признаках, говорящих об ухудшении работоспособности всего модуля.

Систематическое очищение модуля — это отличная возможность, позволяющая избежать визитов к мастерам из сервисного центра.

Какие средства лучше не использовать

Самыми вредными очистительными препаратами становятся:

  1. Любые обыкновенные бытовые жиросжигатели, формата Fairy или «Биолан». Для того чтобы подобный реагент подействовал хоть немного, придется заливать его в устройство пять-семь раз.
  2. Порошки типа Calgon. Они отлично справляются с накипью в обыкновенных стиральных машинках и посудомойках, но не показывают никакой эффективности в плане снятия слоя отработанного масла или тосола.
  3. Белизна — вещество, содержащее гидрохлорид натрия. Этот элемент негативно сказывается на качественном состоянии и износостойкости алюминия.
  4. Раствор «Крот» и его аналоги. Включают в себя простую каустический гидрокарбонат натрия, разъедающий сальники и патрубки, изготовленные преимущественно из резиновых основ.

Обратить внимание можно на покупные омывайки или, например, на дистиллят.

Как не допустить загрязнения

Единственный способ правильного содержания охлаждающего модуля – регулярный осмотр на предмет наличия загрязнений. Кроме того, очистительные процедуры следует проводить как минимум раз в год, по наступлению весеннего сезона. Также нужно обращать внимание на косвенные признаки неисправностей — систематические перегревы, перебои в процессе работы помпы и так далее.

Заключение

Разобраться с вопросом о том, чем промыть систему охлаждения двигателя авто, и как охлаждающий радиатор в автомобиле влияет на функциональность всех агрегатов, достаточно легко. В качестве очистителя используется как автохимия, так и бытовые средства. А чтобы не проводить очистку слишком часто, важно периодически менять хладагент.

Как промыть систему охлаждения и ничего не сломать

Одно из главных условий нормального функционирования двигателя автомобиля — исправная и эффективная система охлаждения. Время от времени она нуждается не только в замене антифриза, но и в промывке

Как промыть систему охлаждения автомобиля в домашних условиях

Одно из главных условий нормального функционирования двигателя автомобиля — исправная и эффективная система охлаждения. Время от времени она нуждается не только в замене антифриза, но и в промывке.

Что такое система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя — это совокупность устройств, предназначенных для отвода тепловой энергии от двигателя и её рассеивания в окружающей среде. При работе ДВС примерно треть высвобождающейся энергии тратится не на полезную работу, а на нагрев мотора. Чрезмерный нагрев двигателю не нужен: без дополнительного охлаждения он быстро выйдет из строя.

Современные системы охлаждения автомобильных двигателей относятся к жидкостному типу. Вне зависимости от того, какой двигатель установлен в машине и какая марка произвела автомобиль на свет, работает система абсолютно одинаково.

Основные компоненты системы охлаждения двигателя:

  • Рубашка охлаждения.
  • Радиатор.
  • Вентилятор.
  • Водяной насос.
  • Термостат.
  • Расширительный бачок.
  • Радиатор отопителя.

Как промыть систему охлаждения автомобиля в домашних условиях

Внутри блока цилиндров и головки блока цилиндров двигателя находится так называемая рубашка — разветвлённая сеть каналов, по которым с помощью насоса прогоняется охлаждающая жидкость. Каналы герметичны, а стык блока и головки блока цилиндров уплотнён прокладкой. По шлангам охлаждающая жидкость направляется в радиатор, где охлаждается набегающим потоком воздуха, и, уже остывшей на несколько градусов, возвращается обратно в рубашку двигателя, чтобы принять на себя новую порцию тепла.

Помимо собственно охлаждения двигателя данная система может выполнять ряд других важных функций:

  1. Поддерживать постоянную, заданную производителем рабочую температуру.
  2. Помогать холодному ДВС быстро выйти на оптимальный тепловой режим.
  3. Прогревать салон автомобиля, рассеивая часть тепла через салонный радиатор печки.
  4. Обогревать дроссельный узел и охлаждать турбокомпрессор.

Система охлаждения ДВС имеет два круга циркуляции: большой и малый. После запуска холодного мотора охлаждающая жидкость прокачивается помпой по малому кругу — каналам блока и головки цилиндров и небольшому радиатору салонной печки. Когда температура охлаждающей жидкости достигает определённой величины (обычно это 80–90 градусов по Цельсию), открывается клапан-термостат — основной поток направляется в большой круг системы охлаждения, включающий радиатор. Если температура слишком высока и встречный поток воздуха недостаточно эффективно снижает температуру, в работу включается электрический вентилятор.

Циркуляция жидкости в работающем моторе происходит постоянно. Неисправность системы охлаждения приводит к серьёзным поломкам двигателя. За системой охлаждения нужно тщательно следить и поддерживать её в исправном состоянии. Регулярная промывка системы — один из способов обеспечения её эффективности.

Зачем нужна промывка системы охлаждения двигателя

Современные моторы чрезвычайно горячие: в процессе работы они выделяют колоссальное количество тепла, для отвода которого приходится применять специальные жидкости — антифризы. В отличие от обычной воды, такие жидкости кипят при значительно больших температурах (120 и более градусов) и не замерзают на морозе. Они лояльны к различным материалам, с которыми контактируют в процессе работы — чугуну, алюминию, латуни и меди, резине и пластикам.

Как промыть систему охлаждения автомобиля в домашних условиях

Антифризы — продукт сложной химии. Однако даже эти жидкости стареют, загрязняются и требуют замены. При взаимодействии антифризов разных типов друг с другом возможно образование твёрдого осадка и загрязнение системы охлаждения отложениями. Накипь и грязь оседают на стенках патрубков и шлангов, забивают каналы радиаторов и приводят к ухудшению эффективности охлаждения мотора — повышаются шансы его «вскипятить».

Промывку системы охлаждения рекомендуется выполнять, если:

  • В системе охлаждения двигателя по какой-то причине ранее использовалась вода.
  • В расширительном бачке появились явные следы загрязнения антифриза — жидкость стала мутной, в ней видны частички резины, накипи, ржавчины, масляная плёнка, эмульсия.
  • Осуществлялся ремонт автомобиля, сопряжённый с частичным или полным опорожнением охлаждающей системы: замена помпы, шлангов, радиаторов, прокладки ГБЦ и так далее.
  • Вы хотите поменять антифриз на новый или осуществить доливку жидкости, но не знаете, какой тип жидкости уже залит в систему.
  • Антифриз работал без замены слишком долго, более 3–5 лет.
  • Если вы заметили, что двигатель проявляет склонность к перегреву, а печка недостаточно хорошо прогревает салон.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения — несложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно.

Удаление из системы старого антифриза

Для удаления старого антифриза из системы охлаждения автомобиль устанавливается на ровную площадку, двигателю машины дают полностью остыть. Под сливную пробку или нижний патрубок радиатора устанавливается подходящая по размерам ёмкость. Открутив пробку или сдёрнув патрубок, старой жидкости дают стечь. Пробка или патрубок устанавливаются на место.

Промывка системы

Для удаления из охлаждающей системы продуктов износа, отложений и остатков старого антифриза система полностью заполняется промывочной жидкостью. Чаще всего это обычная дистиллированная вода. После заполнения системы расширительный бачок закрывают, автомобиль заводят и дают мотору поработать на холостом ходу 15–20 минут. Когда двигатель остынет, промывочную жидкость сливают. Процедуру повторяют до тех пор, пока промывочная жидкость не станет прозрачной.

Чем промывать систему охлаждения

От того, чем именно вы решите промыть систему охлаждения двигателя, сильнейшим образом зависит конечный результат. Важно понимать, что некоторые жидкости и «народные» средства могут нанести непоправимый вред.

Дистиллированная вода

Дистиллированная вода — самая безопасная и доступная промывочная жидкость. Купить её можно в любом автомобильном магазине. Но есть у воды и серьёзные минусы. На промывку охлаждающей системы дистиллированной водой уходит до нескольких часов, самой жидкости нужно десятки литров. В воде эффективно растворяются остатки старых антифризов, она вымывает частички резины и отслоившуюся накипь. Но растворить ржавчину и отложения на внутренних поверхностях компонентов системы охлаждения обычная вода не может.

Как промыть систему охлаждения автомобиля в домашних условиях

Лимонная кислота

Добавление в дистиллированную воду лимонной кислоты позволяет создать жидкость с агрессивными моющими свойствами. Такой раствор очищает поверхности от окислов и ржавчины. На 1 литр воды разводят 20–40 граммов вещества. При сильном загрязнении количество кислоты можно увеличить до 80–100 граммов на каждый литр. Раствор лимонной кислоты чрезвычайно эффективен, но использовать его не рекомендуется. Слишком сильная концентрация или большая длительность процесса приводит к образованию в радиаторах сквозных дыр. После использования раствора систему в обязательном порядке промывают водой.

Уксусная кислота

Раствор уксусной кислоты эффективно очищает поверхности от ржавчины и окислов, но не менее опасен. В 10 литрах воды разводят пол-литра уксуса. С такой промывкой мотору дают поработать не более 30–40 минут. Без финальной промывки системы чистой водой обойтись не удастся.

Молочная кислота

Промывка на основе молочной кислоты или сыворотки обладает схожими свойствами. Её можно заливать в систему в чистом виде, предварительно процедив через марлю. Умельцы считают, что после того, как машина проедет с таким зельем вместо антифриза с полсотни километров, большая часть окислов растворится. Спустя 2–3 часа после заливки сыворотка утратит моющие свойства. Промывка молочной кислотой давно утратила актуальность: добыть литры сыворотки почти невозможно, а ездить с ней на современных машинах небезопасно — можно «вскипятить» мотор.

Щёлочь

Гидроксид натрия, каустик, едкая щелочь, едкий натр — всё это имена ещё одного активного вещества, которое применяют для создания «народной» промывки. 10-процентный щелочной раствор эффективен против накипи, но он разрушает алюминий и пригоден лишь для глубокой очистки медных радиаторов, которых на современных машинах почти не осталось.

Промывать охлаждающую систему двигателя безалкогольными напитками вроде Coca-Cola или Fanta специалисты не рекомендуют. От применения жироочистителей и средств для удаления накипи также лучше воздержаться.

Профессиональная промывка системы охлаждения

Прогресс не стоит на месте: производители автохимии давно предлагают автомобилистам специализированные, профессиональные средства для промывки. Они не могут нанести серьёзного урона автомобилю и справляются со своей задачей гораздо лучше народных средств. Профессиональные промывочные жидкости, как правило, представляют собой концентрат, который нужно разводить в дистиллированной воде. Они бывают:

  • Нейтральными.
  • Кислотными.
  • Щелочными.
  • Двухкомпонентными.

Первый вид мало чем отличается от простой воды, а свойства второго и третьего вида мы ранее уже объяснили. Последний вид промывок считается наиболее эффективным — он последовательно удаляет органические и неорганические загрязнения, притом делает это безопасно. Всё, что от вас требуется во время промывки, — выполнять рекомендации производителя.

Стоимость профессиональных промывок, как правило, не превышает одной тысячи рублей. Автосервисы берут за услугу промывки системы охлаждения от полутора до нескольких тысяч рублей.

Важный составляющий узел двигателя внутреннего сгорания система охлаждения, которая заправляется или тосолом, или антифризом, или водой (в основном грузовые рабочие отечественные автомобили заправляют водой на Севере, поэтому они не глушат двигатели весь холодный период зимы).

  1. Промывка системы охлаждения двигателя.
  2. Признаки того, что пора чистить систему охлаждения.
  3. Промывка системы охлаждения двигателя своими руками:
  4. Какими средствами нежелательно промывать систему охлаждения ДВС:
  5. Специальные жидкости для промывки системы охлаждения.
    • с применением специальных средств автохимии;
    • с применением Lavr Radiator Flush Classic;
    • с применением LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger;
    • с применением Hi-Gear Radiator Flush-7 minute.
  6. Вывод.

Промывка системы охлаждения двигателя.

Антифризы, в основном, имеют эксплуатационный срок 5 лет или пока двигатель не пройдет 250 тыс. км. У тосола срок службы 2-3 года. Кстати, можете посмотреть, что будет, если смешать тосол с антифризом. В зависимости от эксплуатации автомобиля и качества охлаждающей жидкости, если не менять жидкость или, если разбавлять охлаждающие жидкости, то забиваются каналы радиаторов и рубашка охлаждения. Поэтому для увеличения межремонтного ресурса мотора, требуется периодически делать промывку системы охлаждения двигателя. Промывать можно как в автосервисах, так и в домашних условиях в собственном гараже.

Многие водители очищают систему охлаждения своими руками. Кто-то использует лимонную кислоту, кто-то кока-колу, кто-то солярку, кто-то использует спецсредства (напр. Лавр), кто-то еще что-нибудь.


чем промыть систему охлаждения двигателя

Кто хочет, чтобы у него  не было проблем с двигателем, тот должен регулярно с определенной периодичностью промывать систему охлаждения. За время работы двигателя на стенках радиатора и патрубков собираются отложения, ржавчины, масляные отложения, осадки и накипь. Засоряющих веществ будет намного больше, если двигатель работал в повышенном режиме, температура почти достигала красной отметки.

Если каналы радиатора и патрубков забились, то, соответственно, ухудшилась циркуляция. А плохая циркуляция двигателя создаст дополнительные проблемы: двигатель будет перегреваться (что может стать причиной снятия ГБЦ для замены прокладки), из печки будет дуть прохладный воздух, детали мотора подвергаются повышенному износу.

Желательно промывать систему охлаждения авто 1 раз в год. Для замены ОЖ нужна теплая погода.

На панели приборов есть значок радиатора охлаждения, который, если горит, говорит либо о низком уровне антифриза или тосола, либо о том, что радиатор надо прочистить или заменить. Такой значок имеется в некоторых марках авто.

Список автомобилей, сколько литров антифриза в охлаждающей системе мы рассматривали в другой статье. В нем приведены марки и модели машин и необходимые объемы ОЖ для них.

Признаки того, что пора чистить систему охлаждения.

Если один из следующих признаков обнаружен, то надо обязательно делать чистку системы охлаждения ДВС:

  1. Температура двигателя резко повышается, причем происходит это часто.
  2. При рабочей температуре мотора из печки дует холодный воздух.
  3. Плохо работает помпа (насос).
  4. Вентилятор рано включается и работает на высоких оборотах.

При появлении таких признаков и причин, надо изучить схему промывки, как промывать, чем промывать, как правильно заливать новую охлаждающую жидкость.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками.

Средства используемые для промывки системы охлаждения двигателя используют как химические спецсредства, так и народные. Народные средства для очистки системы — недорогие и многократно проверенные. Кислотосодержащие средства способны очистить от ржавчины и такого рода отложений, а щелочные средства — от накипи.

Рассмотрим промывку лимонной кислотой.

Так как лимонная кислота (формула С6Н8О7) способна разъедать ржавчину и отложения окисленных металлов, то эффективно использовать ее, если в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя использовалась вода.

Как разводить лимонную кислоту для промывки радиаторов:

  1. Берем один литр чистой воды.
  2. Добавляем в эту воду 20-40 грамм порошка лимонной кислоты (1-2 столовые ложки) — это для легкой чистки или профилактики. Если система давно не промывалась, имеет сильные загрязнения, то надо добавить на 1 литр воды 80-100 грамм лимонной кислоты (8-10 ст. ложек). Чтобы вода стала сильно кислотной, а не щелочной, то есть уровень pH чтобы был меньше 7. Если добавить это количество лимонной кислоты в дистиллированную воду, то уровень pH будет около 3.
  3. Сделать объем готовой жидкости, сколько полезет в пустую систему охлаждения. В зависимости от двигателя. Сколько литров заливали тосола, воды или антифриза, в таком же объеме надо приготовить чистящую жидкость. То есть, чтобы приготовить 10 литров лимонной агрессивной жидкости, потребуется 10 литров дистиллированной воды и 0,8-1 кг лимонного порошка.

промывка системы охлаждения лимонной кислотой

промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Последовать промывки системы охлаждения:

  1. Полностью слить из системы жидкость охлаждения.
  2. Залить приготовленный раствор.
  3. Запустить двигатель, нагреть до рабочей температуры и оставить на несколько часов.
  4. Слить жидкость из системы охлаждения.
  5. Если жидкость очень мутная и грязная, то надо промыть еще раз, пока жидкость не станет прозрачной.
  6. После того, как слитая промывочная народная жидкость оказалась чистой, то надо в обязательном порядке промыть систему обычной чистой водой (желательно дистиллированной или кипяченой).

Следующее распространенное народное средство для промывки системы охлаждения двигателя — это уксусная кислота.

Раствор из уксусной кислоты эффективно удаляет ржавчину. Для приготовления промывочного раствора потребуется:

  • 10 литров чистой воды;
  • 0,5 литра уксуса.


промывка системы охлаждения уксусом

Порядок замены такой же, как с использованием лимонной кислоты:

  • слить;
  • залить;
  • запустить мотор;
  • дать поработать двигателю около 1 часа;
  • слить;
  • повторять, пока жидкость не станет чистой;
  • промыть дистиллированной или кипяченой водой;
  • залить новый антифриз или тосол.

Еще одним народным средством в качестве промывочной жидкости всех каналов систем охлаждения является газированный напиток Fanta (Фанта).

промывка системы охлаждения фантой


В составе фанты есть лимонная кислота. Поэтому ее также используют для чистки некоторые домашние мастера. Они сливают старую жидкость, заливают всю систему этой фантой, потом дают поработать мотору около часа на холостых оборотах или, если сильное загрязнение, то эксплуатируют авто с залитой фантой пару дней. После чего сливают и заливают дистиллированную воду, и также эксплуатируют дня два. Затем сливают, и смотрят на состояние жидкости. При необходимости проделывают процедуру, пока сливаемая жидкость не станет, относительно, чистой.

После промывки надо проверить все трубки системы охлаждения и радиатор. Бывает так, что ржавчина перекрывала дырочки и система оставалась герметичной. Но после промывки, может потечь радиатор или трубки.

Промывка системы охлаждения молочной кислотой или сывороткой.

промывка системы охлаждения молочной кислотой


Менее распространен вариант использования сыворотки или молочной кислоты в качестве промывающей жидкости системы охлаждения двигателя.

Если есть в наличии молочная кислота, ею заполняют всю систему. Запускают двигатель и дают некоторое время поработать на холостом ходу или под нагрузкой.

Но, не у всех есть возможность использовать молочную кислоту для промывки. Поэтому, вместо нее используют сыворотку.

промывка системы охлаждения сывороткой

Последовательность промывки системы охлаждения сывороткой:

  1. Найти или приготовить 10 литров сыворотки.
  2. Процедить несколько раз, чтобы не было кусочков жира.
  3. Слить старую ОЖ.
  4. Залить сыворотку.
  5. Запустить двигатель и отправиться в путь. Проехать километров 50, но ездить не более 2 часов. Потому как основные хорошие свойства сыворотка утрачивает после 2 часов.
  6. Надеть плотные резиновые перчатки, чтобы не обжечься.
  7. Слить горячую сыворотку. Если остынет, то на стенках каналов, рубашки системы охлаждения опять образуются отложения.
  8. После слива, дать мотору остыть.
  9. Залить в систему предварительно вскипяченную воду.
  10. Запустить мотор.
  11. Дать поработать минут 20.
  12. Слить воду.
  13. Залить свежий антифриз G11, G12, G12+ или G13. Лучше заливать от G12 и выше.
  14. Выгнать воздух. Это тоже требует определенных знаний — как удалить воздушную пробку из системы охлаждения.
  15. Проверить уровень, долить при необходимости.

Следующим народным средством для очищения системы охлаждения ДВС является каустическая сода.

натр едкий технический

Каустическая сода, она же «едкая щелочь», она же — гидроксид натри, она же — каустик — эффективное средство, но только для, — медных радиаторов. Содовые составы запрещено заливать в алюминиевые радиаторы и любые другие детали из алюминия. Для использования этого способа и соблюдение инструкций, придется снимать радиатор.

сода каустическая ржавчина

Заводом-изготовителем медных радиаторов разработана настоящая инструкция для промывки каустической содой:

  1. Демонтировать основной радиатор.
  2. Промыть каналы водой.
  3. Продуть воздухом под давлением не выше, чем 1 кгс/см2 (1 атмосфера).
  4. Надеть резиновые плотные перчатки и респиратор, так как такая сода разъедает кожу и оказывает вред лёгким.
  5. Из 10% каустической соды приготовить 1 литр раствора.
  6. Нагреть раствор до +90 градусов.
  7. Залить в радиатор содовый раствор.
  8. Подождать пол часа.
  9. Слить жидкость.
  10. Промывать горячей водой и продувать горячим воздухом поочередно. Делать это много раз, около часа. Производить процесс в направлении обратном движению.
  11. Проверить холодной водой на герметичность радиатора.

Какими средствами нежелательно промывать систему охлаждения ДВС.

КоКа-КоЛа

промывка системы охлаждения колой


Многие знают, что кока-колой можно удалять накипь и чистить радиаторы. В интернете много видео по использованию кока-колы для чистки чайников и других предметов, в которых образуются отложения.

Для промывки радиаторов и всех каналов системы охлаждения двигателя возможно применение Coca-Cola. Кока-кола содержит ортофосфорную кислоту, благодаря которой отлично удаляются ржавчины, жирные налеты масла и присадок. Но есть одно но. Дело в том, что помимо кислоты ортофосфора, в кока-коле есть сахар и много углекислого газа.

Если вы выбрали метод промывки системы охлаждения кока-колой, то:

  1. Надо выпустить из него углекислый газ.
  2. Слить старую жидкость.
  3. Залить колу.
  4. Подождать не более 10 минут, так как она разъедает пластиковые и резиновые изделия и поверхности алюминиевых деталей.
  5. Слить колу.
  6. Промыть  несколько раз чистой водой, чтобы не осталось сахара в системе. Оставшиеся капельки с сахаром при заливке потом антифриза могут вступить в реакцию и свойства антифриза изменятся.

Fairy (Фэйри)

fairy чистящее средство


Некоторые может и используют данное химсредство для промывки хладильной системы ДВС, но не стоит. Он отлично удаляет жир, но не растворяет ржавчину и другие отложения. Зато с помощью фейри можно отлично промыть радиатор снаружи. За лето спереди на радиатор прилипают много мух и других насекомых.

Calgon (Калгон)

что можно вместо калгона


Такие средства как калгон и другие (Мистер мускул, Тирет), подобные им, используются для защиты от образования накипи. Удалить ржавчину и отложения он вряд ли сможет. Лучше добавлять его в стиральную машину, чтобы накипь не оседала на барабане.

Белизна

промыть радиатор белизной


Мощное средство для удаления грязи, микробов, плесени с едким стойким запахом. В белизне есть гидрохлорид натрия, способный разъедать поверхности деталей из алюминия. При нагревании белизна быстро разъест алюминиевые трубки. Поэтому не стоит использовать и испытывать на своем опыте.

Крот

промывка радиатора кротом


Чистящее средство Крот можно использовать только в медных основных радиаторов и радиаторов печки, потому что в его составе есть каустическая сода. Алюминиевые поверхности он испортит. Также он разъедает резиновые уплотнители, сальники.

После промывки заливать новую охлаждающую жидкость тоже надо уметь, иначе может образоваться воздушная пробка. Потом придется выгонять эту воздушную пробку из системы.

Комбинированный способ из лимонной кислоты, уксуса и соды

Есть такие, кто смешивает различные вещества в надежде получить супер средство для промывки системы охлаждения двигателя.

Делают такой состав смеси:

  • 50% соды;
  • 25% лимонной кислоты;
  • 25% уксуса.

Такие самодельные химические смеси может и очистят каналы в системе, но вместе с этим, разрушат резиновые уплотнители.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения

Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.

Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.

Классификация жидкостей химическому составу:
  1. Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
  2. Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH<7. Хорошо применяются для очищения органических веществ.
  3. Щелочные. У щелочных показатель pH>7. Эффективно растворяют органические загрязнения.
  4. Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.

Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.

Среди ТОПовых средств автохимии для промывки системы охлаждения двигателя выделяют следующие:

  1. Lavr Radiator Flush Classic (Лавр Радиатор Флуш Классик) — это химическое средство от российских производителей. Эффективно применяется для полной очистки системы охлаждения ДВС. Стоимость пол литровой емкости Лавра около 300 рублей.

промывка радиатора лавром

Как использовать ЛАВР:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
  3. Заливаем в систему воду после Лавра.
  4. Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
  5. Заглушить и слить жидкость.
  6. Залить для промывки дистиллированную воду.
  7. Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
  8. Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.

После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.

2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.промывка системы охлаждения двигателя


Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.

Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.как промыть систему охлаждения двигателя

Порядок использования LIQUI MOLY:
  1. Слить часть старой жидкости из системы.
  2. Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
  3. Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
  4. Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
  5. Промыть дистиллированной или кипяченой водой.
  6. Залить новый антифриз или тосол.

3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.промывка двигателя хай гир


После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.

Вывод

Как видите, эффективно сделать промывку системы охлаждения двигателя своими руками можно, но я рекомендую использовать спецсредства автохимии, предварительно прочитав инструкции. Народные методы также могут быть эффективны, но, кто знает, может для вашего двигателя она не подойдет.

Автор публикации


Как промыть систему охлаждения автомобиля в домашних условиях

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в своевременном охлаждении. Если с системой охлаждения что-то не так, ездить автомобилю осталось недолго. Именно поэтому водитель обязан следить за состоянием этой системы и периодически её промывать. Можно ли это сделать самостоятельно? Да. Разберёмся, как это делается.

Для чего нужно промывать систему охлаждения

Главным элементом системы охлаждения является радиатор. К нему подсоединено несколько шлангов. По ним антифриз поступает в рубашку мотора, которая представляет собой совокупность небольших каналов. Циркулируя по ним, антифриз отводит тепло от трущихся частей двигателя и возвращается в радиатор, где постепенно остывает.

Результат промывки системы охлаждения

После промывки системы охлаждения из радиаторных трубок уходит накипь и грязь

Если циркуляция антифриза нарушится, двигатель перегреется и заклинит. Для устранения такой поломки потребуется капитальный ремонт. Своевременная промывка системы охлаждения позволяет избежать нарушения циркуляции антифриза и оберегает двигатель от перегрева. Промывать систему рекомендуется через каждые 2 тыс. км пробега.

Почему система охлаждения загрязняется

Вот самые распространённые причины загрязнения системы охлаждения:

  • накипь. Антифриз, циркулируя в двигателе, нагревается до очень высоких температур. Иногда он даже закипает. Когда это происходит, на стенках радиаторных трубок появляется слой накипи, который с каждым годом становится толще и в конце концов начинает мешать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости;
  • некачественный антифриз. Примерно половина охлаждающих жидкостей, представленных сегодня на прилавках — подделки. Чаще всего подделывают антифризы известных марок, причём распознать подделку зачастую может лишь специалист. В поддельном антифризе содержится масса посторонних примесей, засоряющих систему охлаждения;
  • старение антифриза. Даже качественная охлаждающая жидкость может выработать свой ресурс. Со временем в ней накапливаются мельчайшие частицы металла от трущихся частей двигателя, что приводит к изменению её химического состава. После этого она уже не может эффективно отводить тепло от мотора. Единственное решение — заменить её, предварительно промыв систему;
  • нарушение герметичности. Как уже говорилось выше, в системе охлаждения имеется масса шлангов и трубок. Шланги со временем могут потрескаться или лопнуть на морозе. Стальные трубки в радиаторе часто подвергаются коррозии. В результате герметичность системы нарушается, а через трещины в неё попадает грязь, меняющая химические свойства антифриза и мешающая его циркуляции.

Общая схема промывки системы охлаждения мотора

Схема промывки системы охлаждения всегда одинакова. Отличия лишь в используемых промывочных составах и времени их воздействия на систему.

  1. Машина заводится и работает 5–10 минут. Затем двигателю дают остыть в течение 20–30 минут.
  2. Открывается сливное отверстие, антифриз выливается в подставленную ёмкость. Сливать охлаждающую жидкость можно только после остывания двигателя. В противном случае можно получить серьёзный химический ожог.
  3. В систему заливается выбранная моющая жидкость. Двигатель вновь заводится и работает 10–20 минут (длительность работы зависит от выбранного средства). Затем двигатель глушится, остывает, моющий состав сливается.
  4. На его место заливается дистиллированная вода, чтобы смыть остатки средства. Возможно, одной порции воды будет недостаточно, и операцию придётся повторить несколько раз, пока сливаемая из системы вода не будет совершенно чистой.
  5. В промытую систему заливается новая порция антифриза.

Лимонная кислота

Опытные автолюбители успешно промывают системы охлаждения обычной лимонной кислотой.

Лимонная кислота

Лимонная кислота, разведённая в воде — старое, проверенное моющее средство

Она хорошо разъедает ржавчину и накипь, не вызывая коррозии трубок:

  • готовится раствор в пропорциях 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро дистиллированной воды. Если система загрязнена не сильно, то содержание кислоты можно снизить до 900 грамм;
  • двигатель с кислотой в системе охлаждения работает в течение 15 минут. Но после его остывания кислота не сливается. Её оставляют в системе примерно на час. Это позволяет добиться максимального эффекта.

Уксус

Промыть систему можно и обычным столовым уксусом:

  • средство готовится так: на 10 литров дистиллированной воды берётся 500 мл уксуса;
  • полученный раствор заливается в систему, автомобиль заводится и работает 10 минут;
  • двигатель глушится, уксусный раствор сливается только через 24 часа.

Видео: промываем систему уксусом

https://youtube.com/watch?v=mnCD-2ys6Iw%3Ffeature%3Doembed

Каустическая сода

Каустическая сода — это чрезвычайно агрессивное вещество, которое быстро разъедает шланги в системе. Поэтому ей промывают только радиаторы, предварительно сняв их с машины. Причём радиатор должен быть медным.

Каустическая сода

Каустической содой промывают только медные радиаторы

Если он выполнен из алюминия, то промывать его каустической содой нельзя. Вот как это делается:

  • пропорции раствора: 60 грамм соды на 1 литр дистиллированной воды;
  • все отверстия в радиаторе закрываются резиновыми пробками, состав заливается внутрь и сливается через сутки.

Молочная кислота

Самый экзотический вариант промывки. Достать молочную кислоту рядовому автолюбителю непросто: в свободной продаже её нет. Выпускается она в виде порошкового 36% концентрата, из которого необходимо получить 6% кислотный раствор. Для его получения 1 кг порошка растворяется в 5 литрах дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, и водитель проезжает на машине 7–10 км. Затем состав сливается, а система промывается дистиллированной водой.

Сыворотка

Сыворотка является неплохой альтернативой молочной кислоте. Потому что раздобыть её намного проще. Сыворотка ничем не разводится. Она просто процеживается через несколько слоёв марли.

Процеживание сыворотки

Перед заливкой в систему сыворотку процеживают через 5 слоёв марли

Необходимо нацедить 5 литров. Затем сыворотка заливается в систему охлаждения, и водитель проезжает с этим «антифризом» 10–15 км. После этого система промывается.

Кока-кола

В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, отлично растворяющая накипь и самые стойкие загрязнения:

  • напиток заливается в систему, двигатель заводится и работает 3–4 минуты, не больше;

    Промывка кока-колой

    В кока-коле содержится много сахара, поэтому промывать систему после неё надо очень тщательно

  • затем напиток не сливается. Он остаётся в системе ещё на 40 минут;
  • мыть систему после кока-колы следует очень тщательно, поскольку в ней содержится сахар, оседающий на трубках радиатора.

Специальные составы

Отечественные автомобилисты в основном предпочитают промывать системы охлаждения составами LAVR.

Составы LAVR

Моющие составы LAVR отличаются хорошим качеством и демократичной ценой

Во-первых, найти их можно в любом магазине, а во-вторых, соотношение цены и качества у них оптимальное. Промывка осуществляется в соответствии с общей схемой и инструкцией, изложенной на упаковке средства.

Чем нельзя промывать систему охлаждения

Вот что категорически не рекомендуется заливать в систему:

  • водопроводную воду. В ней содержатся минеральные соли, образующие известковую накипь. Любая попытка промыть систему такой водой ведёт к ещё большему засорению;
  • уксусную эссенцию. Выше речь шла о 9% столовом уксусе. А вот концентрированную уксусную кислоту заливать в систему категорически нельзя. Она быстро разъест шланги, прокладки и другие резиновые элементы, и система утратит герметичность.

Как не допустить загрязнения системы

Система охлаждения двигателя загрязнится в любом случае. Автовладелец может лишь оттянуть этот момент. Для этого следует пользоваться только качественным антифризом, приобретённым в сертифицированном магазине. Да, такая жидкость обойдётся дороже. Но это единственный способ избежать преждевременного засорения системы.

Итак, если водитель хочет, чтобы двигатель машины работал исправно, ему следует тщательно следить за чистотой в системе охлаждения мотора. Если этого не делать, о нормальной эксплуатации автомобиля можно забыть.

  • Распечатать

Копирайтер с пятилетним стажем.

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без нормального охлаждения. В моторе множество трущихся деталей. Если своевременно не отводить от них тепло, двигатель просто заклинит. Радиатор является ключевым элементом автомобильной системы охлаждения. Но и он нуждается в регулярной промывке. Разберёмся, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Почему радиатор загрязняется

Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает на него прямо с дороги. Устройство находится в подкапотном пространстве и не имеет специальной защиты. В лучшем случае под радиатором может быть установлен небольшой щиток, не позволяющий крупным камням и мусору попасть в рёбра устройства.

Грязный радиатор

В процессе эксплуатации радиаторы автомобилей загрязняются как внутри, так и снаружи

А причин внутреннего загрязнения существует две:

  • грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
  • радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.

И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.

Когда следует промывать радиатор

Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:

  • двигатель быстро перегревается даже в холодное время года, после чего появляются провалы мощности, которые особенно заметны при попытке разогнаться;
  • на приборной панели постоянно горит лапочка «охлаждающая жидкость», хотя антифриз есть. Это ещё один типичный признак засорившегося радиатора.

    Лампочка «охлаждающая жидкость»

    Постоянное горение лампочки «охлаждающая жидкость» говорит о засорении радиатора

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий