Как правильно выбрать ремонтные шипы для зимней резины

Без рубрики

В самом начале я хочу отметить — у меня нет задачи, как-то хвалить или хаять эти ремонтные шипы, я просто оставлю свой отзыв. Просто представьте ситуацию, у вас еще свежая резина, неважно наша или импортная, а у нее половина пустых отверстий, протектор еще высокий 8 – 9 мм, а сцепление на льду уже не то, а ведь это ваша безопасность! Ремонтные элементы помогут вам восстановить исходные характеристики

Содержание
  1. Где лучше брать?
  2. Про конструкцию ремонтного шипа
  3. Правильно подобрать высоту
  4. Миф про плохое сцепление
  5. Шиповать – это дорого
  6. Восстановление шипов
  7. Виды и маркировка автомобильных шипов
  8. Из чего делают автошипы
  9. Какая форма шипа лучше
  10. Что означает маркировка шипов
  11. Зачем нужны ремонтные шипы
  12. Самостоятельная шиповка
  13. Во сколько обойдется перешиповать самому
  14. Зачем нужны ремкомплекты для ошиповки
  15. Как продлить жизнь «шиповкам» еще на сезон — эксперимент «За рулем»
  16. Когда целесообразно дошиповывать?
  17. Способы дошиповки
  18. Пробуем сами
  19. Выводы
  20. Шипованные шины
  21. Выступание шипов
  22. Как испортить шиповку?
  23. Шипы на шинах
  24. Проверка на льду
  25. Шипы разной величины, проверка на льду
  26. Теперь о версии с «поджатыми» когтями.
  27. Чем плохи выпущенные когти?
  28. Замеры шипов
  29. Наши рекомендации
  30. Таблица 1.
  31. Таблица 2.
  32. Корпус
  33. Сердечник
  34. Грани таланта
  35. Степан Кузьменко, «За рулем»
  36. Потише, шипы!
  37. Это норма
  38. Досье на шину
  39. Ключевые особенности
  40. Ремонтные шипы. Оживляем зимнюю резину своими руками
  41. Строение и отличия ремонтного шипа
  42. Минусы такого варианта
  43. Как установить своими руками
  44. Стоимость и где можно купить?
  45. Когда шипованная покрышка требует ремонта
  46. Какие требования предъявляются к шинам, подлежащим восстановлению
  47. Основы правильного подбора ремонтных шипов
  48. Требуемые инструменты
  49. Установка ремонтных шипов своими руками

Где лучше брать?

Наверное, самая большая ошибка — это где покупать эти ремонтные шипы. Как обычно наш русский водитель хочет сэкономить и лезет на китайские сайты.

Так вот мне также доводилось иметь дело с китайскими шипами. Мой честный отзыв о них — качество у них паршивое, да, причем стоят они намного дороже. Например, если сейчас забить на том же АЛИЭКСПРЕСС — выбрать китайского производителя, то цена зачастую доходит почти до 1000 рублей за 100 штук.

Причем когда у нас в России, от отечественных производителей, можно купить за 650 рублей за 100 штук, разница почти в два раза.

Также китайские шипы, плохо сделаны, у них качество обработки отвратительное. Сажать их в резину сложнее. Причем не понятно, из каких материалов сделаны — сама игла и пластиковая втулка, их можно буквально погнуть пассатижами

Простая истина – берите ремонтные шипы у наших производителей, сейчас не буду их рекламировать, есть несколько компаний, которые производят, но качество у них намного лучше и стоят они дешевле.

Просто возьмите их в руку, проведите по пластиковой втулке и металлической игле и шляпке пальцами, и поймете, что здесь качество выше, никаких зазубрен и заусенцев, которые мешают посадке в шину.

Про конструкцию ремонтного шипа

Многие пишут, что конструкция шипа – очень ненадежная. Потому что есть пластиковая втулка, которая держит саму иглу. И что эта втулка очень быстро разрушается и вылетает. Но это чистой воды миф.

Дело в том, что ремонтный шип, так был задуман. ТО есть его специально так делали.

Но для начала пару слов про конструкцию:

Смотрите – пластиковая вставка от работы резины и самой иглы (она трется об асфальт) — действительно нагревается и становится мягкой. НО! Она не вылетает, как многие думают, она соединяется с пылью песком и грязью, растекается по всей поверхности отверстия и буквально через месяц – два, образует монолитную конструкцию, мне иногда кажется — что она как-то соединяется с резиной.

И выдрать ее очень сложно. Сидят реально лучше, чем заводские. За 5 лет эксплуатации таких шипов, я потерял всего несколько штук

Правильно подобрать высоту

Одни пишут в своих отзывах — что эти шипы торчат из шины, и быстро стираются. Другие — что они наоборот сильно утоплены и толку от них мало.

Нужно понимать, что ремонтные шипы бывают разных размеров. Вообще самый маленький 6 мм, а самый высокий 10 мм. Понятно если вы поставите высотой 10 мм в стертый протектор 6 мм, он у вас будет торчать и его сломает или вырвет буквально за несколько минут

Прежде чем устанавливать — вам нужно замерить глубину протектора. Самое главное его очистить, можно обычной отверткой. Далее просто погружаем штангенциркуль и смотрим остаточную глубину.

Обычно новая зимняя резина имеет высоту протектора в 10 – 12 мм. Если у вас в остатке 8 – 9 мм, то шиповать можно, и даже нужно. Просто выбираем этой высоты ремонтные элементы, и они будут торчать также как штатные. Игла будет выходить примерно на 1 мм.

Причем стираться ремонтный элемент будет также как и штатные. То есть игла, всегда будет оставаться в зацепе.

Миф про плохое сцепление

Еще один миф – то что ремонтные шипы работают намного хуже, то есть сцепные свойства на льду или ледяной поверхности практически отсутствуют.

Не знаю, кто и зачем пишет такие отзыв, но это совсем не так. Лично сам проводил эксперимент – резина, которая потеряла около 30 шипов, плохо работала в подъеме, после дошиповки работоспособность восстановилась. Я допускаю, что обычная круглая центральная игла, работает немного хуже, чем скажем квадратный или ромбовидный шип.

Но по исследованиям различных шинных компаний, форма дает всего около 3 — 4% сцепных свойств. То есть между иглой и скажем квадратной формой — разница всего 3%

Также смотрел на след на ледяной дороге, все шипы врезаются в лед и оставляют след. То есть они протыкают верхний слой, а значит работают.

Главное правильно выбрать высоту протектора, и правильно дошиповать колесо. ТО есть если проктор 8 или 9 мм, ставить ремонтный шип в 7 мм неправильно

Шиповать – это дорого

Смотрите если шиповать на СТО, то конечно это недешево. Около 20 рублей за штуку (это вместе с работой). НО если делать работу самому, причем купить большую коробку шипов, то получается около 5 рублей за штуку.

ТО есть если потеряли 30 шипов, по 5 рублей, получается всего 150 рублей

НО! Остается правильно зашиповать колесо, а вот тут есть несколько вариантов – либо самому своими руками, при помощи каких-либо трубок или пассатиж. ДА это трудозатратно, а также нужно набить руку, чтобы загонять правильно и прямо (чтобы они не стояли боком), зато приспособление стоит копейки.

Можно купить и специальное устройство, про которое я рассказывал в предыдущей статье, да оно стоит денег, но при помощи него дошиповка получается за секунды, да и окупается он буквально за сезон.

В любом случае, примерно за один или полтора сезона (это если вы покупаете дополнительное устройство) вы все окупаете. А дальше, дальше только профит. Ведь устройство у вас останется на многие сезоны, и другие автомобили. Можно и другу, брату, отцу и т.д. колеса шиповать

Сейчас видео версия, смотрим

Думаю теперь у вас разложилось все по полочкам. Лично мой отзыв — ремонтные шипы реально работают, отлично держатся, стираются вместе с протектором и стандартными шипами, да и при правильной «ошиповке» вырвать их очень сложно, они превращаются как бы в монолит с резиной. Напишите свой опыт использования, если он у вас есть, как устанавливали и как они у вас держатся. А на этом у меня все, искренне ваш — АВТОБЛОГГЕР.

(5 голосов, средний: 4,20 из 5)

Восстановление шипов

Шипованные шины имеют преимущества перед фрикционными («липучкой») на гололёде. Но в зависимости от стиля езды рано или поздно шипы вылетают — теряются сцепные свойства и нарушается балансировка. В этой ситуации приходится покупать новый комплект «шиповки». А что делать, если высота протектора ещё позволяет пользоваться зимними колесами? Для таких случаев придумали технологию ремонтного шипования.

Виды и маркировка автомобильных шипов

Шиповка подразделяется на легковую и грузовую. Отличие — в материале и размерах. Для грузовиков они крупнее, и в рамках статьи нас не интересуют. Для легкого автотранспорта существует множество разновидностей, в первую очередь по форме сердечника и корпуса.

Из чего делают автошипы

Простейший вариант — стальной. Плюсы — дешевизна и легкость монтажа. Минусы — значительный вес, малая износостойкость. Поэтому современный шип имеет составную конструкцию из твердосплавной середины и алюминиевого (реже — пластикового или композитного) корпуса и весит 1,7-2,5 грамма. Части соединены в основном жестко, хотя встречаются и «плавающие» исполнения.

Какая форма шипа лучше

  • Сердечник. Изначально все колеса шиповались обычным шипом со вставкой круглой в сечении формы. Постепенно добавились овальные, треугольные, прямоугольные, пятигранные, шестигранные и даже семигранные. Причем каждая компания-производитель заявляет о неоспоримых преимуществах именно их разработки. Возможно, это дань маркетингу — проводить замеры мы не будем.
  • Тело шипа бывает однофланцевым («гвоздики»), двухфланцевым с расширением у наружной поверхности («грибок») и трехфланцевым («ёлочка»). И если первый достаточно активно расшатывается, а затем покидает своё место, то второй и третий вариант намного прочнее сидит в отверстии, к тому же не склонен подламываться при активном движении.

Что означает маркировка шипов

Как определить, чем шиповать шину? Для новых колес название может выглядеть так: 9-8-2ТР. Первая цифра обозначает диаметр основания, вторая — высоту сердечника, третья — количество фланцев (подробнее — в ГОСТ Р 52747-2007), буквенный индекс — материал. В нашем примере — это ремонтный твердосплавный двухфланцевый шип длиной 8 и «шляпкой» 9 мм. При этом стоит отметить, что расходники к восстановительной ошиповке отличаются.

Зачем нужны ремонтные шипы

Когда в процессе эксплуатации происходит потеря шипов, возникает естественное желание вернуть их на место. Но заводские не подойдут как минимум по двум причинам:

  • Остаточная высота — слишком длинный будет сильно выступать над поверхностью протектора (норма — 1,2 миллиметра), и быстро потеряется.
  • Посадочное место уже разбито, основание маленького диаметра не удержится, особенно в однофланцевом варианте. Ремонтный шип имеет площадку увеличенного диаметра (как правило, 12 мм — как у грузовиков), меньшую длину, двухфланцевую композитную конструкцию (алюминиевый корпус, пластиковый верхний фланец для защиты от раскачивания и сердцевину из твердого сплава). Поэтому крепится он достаточно надежно и не уступает по характеристикам заводскому.

В продаже встречаются различные модификации. 9 мм — для практически новых шин, на которых кто-то «подрифтил». 12-8-2ТР
— для годовалого комплекта, 7-миллиметровые — для поездивших 2-3 сезона. И сейчас многие шиномонтажи предлагают услугу по дошиповке за вполне умеренный бюджет. Но вы можете сэкономить ещё больше, если выполните эту процедуру своими руками.

Самостоятельная шиповка

В 90-е годы, когда достать шипованные шины (а тем более импортные) было нереально, автор этого текста находил в контейнере шиномонтажной мастерской подходящий экземпляр, выковыривал из него шипы, и заботливо вставлял их на клей вместо утраченных. «Гвозди» держались слабо, действия приходилось повторять перед каждым сезоном.

Сегодня в магазинах вы найдёте не только ремшипы поштучно или в наборах по 100, 500 или 1000 штук, но и комплекты, включающие в себя оправку. Всё, что понадобится для восстановления — это шуруповерт, немного времени и навыков. Справедливости ради скажем, что пневмопистолетом ставить гораздо удобнее, но это уже спецоборудование и лишние затраты.

Для ручного монтажа требуется лишь очистить старое посадочное отверстие, и завернуть туда при помощи адаптера ремонтный шип. Если всё правильно подобрали и сделали — служить будут до утилизации шины, статистика по автофорумам и отчетам на «Драйве» это подтверждает.

Во сколько обойдется перешиповать самому

Набор для восстановления на машину обойдется не более 5 т.р. В сервисе — вдвое дороже. Время не считаем — отнесем наши манипуляции к разряду хобби. Что выбрать — купить за эти деньги 1-2 новых покрышки, или восстановить существующие — решать вам.

Зачем нужны ремкомплекты для ошиповки

Основных направлений применения видится несколько:

  • После экстремальной езды остаточный рисунок протектора допускает дальнейшее использование (минимально допустимый зимой — 4 мм), но «когтей» катастрофически не хватает.
  • Хотите продлить срок службы сезонных колес.
  • Вы приобрели резину б/у, и нужно привести её в норму.
  • Решили продлить мотосезон и самостоятельно зашиповать эндуро-мотопокрышку не кроссовыми, а стандартными дорожными автошипами для асфальта.

Во всех перечисленных случаях ремшипы вам помогут. Осталось рассчитать, какую упаковку приобрести. Сколько шипов в легковой шине R13-R15? Около 100-110 шт. Подсчитываем количество потерянных элементов. Если около четверти от общего числа — то одного небольшого пакетика (100-150 ед.) хватит. Но не забудьте про приспособление для установки — без него смонтировать не получится. А посему первый комплект имеет смысл брать именно с ним.

В заключение порекомендуем избегать резкого маневрирования, следить за состоянием зимних шин, чтобы чувствовать себя уверенно на обледеневшей дороге.

Как продлить жизнь «шиповкам» еще на сезон — эксперимент «За рулем»

Сегодня в автомагазинах можно приобрести так называемые ремонтные шипы. Это находка для владельцев изношенных зимних шин. Однако не во всех случаях ремонтные шипы выручат: порой их установка бессмысленна.

Материалы по теме

Конечно, у всех зимние пробеги получаются разными. Кто-то, поставив осенью новенькую «шиповку», к весне проезжает тысяч тридцать километров. При этом он изнашивает шины до разрешенного законом предела — высота протектора должна составлять не менее 4 мм. Обычно при таком износе почти все шипы уже повылетали. Таким шинам путь на свалку, или, в крайнем случае, можно докатать их летом. Только учтите, что при езде по теплому асфальту разгон, торможение и поперечная устойчивость автомобиля вас не особо порадуют.

А вот если вы проезжаете за зиму 5000 —10 000 км и по окончании сезона с огорчением замечаете, что некоторое количество шипов утрачено, то есть смысл задуматься об установке ремонтных шипов.

Когда целесообразно дошиповывать?

  • Износ шин невелик – высота протектора не меньше 6 мм.
  • Шины не старые. Дошиповка шин старше пяти лет ничего не даст – резина зачерствела и не будет держать шип как следует.
  • Отсутствует разумное количество шипов. Потеря нескольких штук незаметна, а если выпали почти все, то дошиповка может оказаться слишком дорогой.

Способы дошиповки

1. Шипы стандартного размера (в новые отверстия). При этом варианте небольшие, но обычной конструкции шипы устанавливают в заранее просверленные отверстия. Место должно быть не рассечено канавками на расстоянии хотя бы 5 мм от центра отверстия. Современная шина имеет немного мест для установки шипов таким способом.

Зачастую шипы располагаются слишком близко к канавкам или отверстию под старый шип. Таким способом можно установить шипы в мастерской, и обойдется такая процедура примерно в 20 рублей за шип.

2. Ремонтный шип увеличенного размера (в штатное отверстие). Если отверстия под шипы не разбиты, то можно воспользоваться ремонтными шипами. В алюминиевый корпус запрессована твердосплавная вставка, а увеличенный диаметр обеспечивает пластмассовая втулка. Шип заходит в отверстие с большим натягом. В мастерских для установки используют пневмопистолет. Установка шипа в мастерской обойдется примерно в 20 рублей. Ремонтный шип стоит от 6 рублей за штуку. Поэтому находятся желающие дошиповать шины самостоятельно.

Ремонтные шипы выпускаются высотой 7, 8 или 9 мм. Обратите внимание на большой диаметр шипа. Благодаря этому шип очень плотно стоит в штатном отверстии.

3. Резьбовые шипы. Такие шипы по своей конструкции напоминают саморезы. Ставят их опять же в свободные от канавок и отверстий элементы протектора. Работу можно выполнить и самому.

Монтировать китайские шипы-саморезы просто, но держатся они не особенно хорошо, и всегда есть риск, что произойдет прокол шины своим же шипом. Цена за такой шип составляет 6-7 рублей.

Существуют и более качественные резьбовые шипы, как на фото. Каждый стоит около 26 рублей, и еще необходимо приобрести специальный ключ. Их также можно ставить и в неразбитые штатные отверстия.

Пробуем сами

Первым делом нужно подготовить отверстие под шип. Очищаем отверстие от грязи и камешков.

Штангенциркулем проверяем глубину отверстия под шип. Глубина должна быть равна длине шипа или немного его превосходить.

Самостоятельно установить ремонтные шипы можно с помощью дрели или шуруповерта. Зажимаем в патрон трубку внутренним диаметром 9 мм и наружным не более 12 мм. Можно использовать подходящую инструментальную головку.

Зашиповав своими силами шины, вы будете бережнее к ним относиться и не забудете про плавную езду при обкатке (а это минимум 300 км). Вовремя проведенная повторная ошиповка позволяет эксплуатировать шины еще не меньше двух сезонов или 30 000 км. Конечно, производителям шин такие способы восстановления покрышек невыгодны. Им желательно, чтобы при потере шипов потребитель приобрел новый комплект шин.

Выводы

Повторная ошиповка позволит вернуть в строй шины, потерявшие часть шипов, но не имеющие большого износа протектора или повреждений. Экономически выгодно восстанавливать таким способом шины большого размера, потому что они дороги, а цена, например, 50-ти шипов будет составлять гораздо меньшую долю от цены новой шины.

Самостоятельная ошиповка (без пневмопистолета) — занятие довольно тяжелое. При цене установки шипа вместе с материалом в 20 рублей и отсутствием 200 шипов на комплект колес затраты составят около 4 000 рублей. Вместе с тем самостоятельная установка позволит сэкономить более двух третей этой суммы.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Кошка умеет выпускать и прятать когти. А как влияют изменения в выступании шипов над протектором от оптимального на характеристики покрышек?

Шипованные шины

Большинство шинников считает оптимальным выступание шипов над резиной 1,2-1,3 мм. Не будем ставить под сомнение эти цифры. Тем не менее, в магазинах можно встретить «шиповки» некоторых компаний, ошипованных по разному: иногда шипы практически прячутся в резине, а где-то торчат, возвышаясь над ней до двух миллиметров.

Выступание шипов

Мы решили проверить, на что и как влияют отклонения величины выступания шипов в ту или иную сторону. Помочь нам в этом исследовании взялась компания Continental AG. По нашей просьбе ее специалисты подготовили три версии покрышек Barum Norpolaris с разным выступанием шипов – 1,3 («норма»), 0,8 («уменьшенный») и 1,8 («увеличенный») миллиметров.

Мы остановили свой выбор именно на этих шинах, поскольку в них применяются обычные круглые шипы. «Бриллиантовые», используемые в шинах Continental и Gislaved, квадратные (Nokian) и треугольные (Kumho) нас не особо интересовали, поскольку могут иметь другие зависимости. А круглые шипы встречаются в большинстве зимних шин.

Как испортить шиповку?

Первые нюансы выяснились в процессе шипования. Заглубить или недопосадить «гвозди» оказалось делом отнюдь не простым. Поскольку в шинах Barum Norpolris, как и практически во всех современных, «гнезда» под шипы «отливают» в процессе «выпекания» покрышек, — для этого в пресс-форме сделаны соответствующие штырьки-выступы. Потому для заглубления шипов пришлось прилагать повышенные усилия при их монтаже. Но в процессе обкатки и испытаний они стремятся занять правильное положение, поскольку снизу их подталкивает сжатая резина.

«Выпустить» шипы тоже не просто – любые недожатые при обкатке займут свое законное место на нужной глубине. Для гарантии повышенного выступания континенталевцам пришлось подкладывать под каждый шип резиновые пыжи, нарубленные из полумиллиметровой резины.

Другое дело, когда под шипы сверлятся отверстия в готовой шине (старая технология, отживающая свой век) – здесь отклонения в глубине отверстий приведут к тому, что шип либо провалится, либо будет излишне торчать.

Шипы на шинах

Все вышесказанное относится к шипам с правильным «вылетом» твердосплавной вставки над его корпусом.

Второй вариант возможных отклонений возможен из-за применения несоответствующих по высоте шипов либо некондиционных, в которых вставка выступает над корпусом не так как требуется.

Проверка на льду

Для тестов мы использовали, в основном, VW Golf V, который гоняли в двух вариантах – с электроникой (ESP и ABS) и без. В качестве базовых шин использовали более дорогие ContiWInterViking 2. Результаты замеров приведены в таблице 1, удельные изменения – в таблице 2.

Более когтистые покрышки лучше цепляются за лед – здесь мы никакого открытия не сделали. Но выяснили, насколько именно. В принятых нами рамках (+ 0,5 мм) – каждая дополнительная десятая часть миллиметра выступа улучшает продольное сцепление примерно на 3 %. Наименьшему влиянию подвержен режим торможения с ABS – 2,4 %. Обратите внимание – в торможении юзом наиболее когтистые Barum Norpolaris смогли обыграть более породистого ContiWinterViking 2.

Шипы разной величины, проверка на льду

На поперечное сцепление величина выпускания когтей влияет меньше – 0,9-1,4 % на каждую «десятку». Причем при включенной электронике влияние больше. Самое примечательное – и здесь более когтистый Barum Norpolaris вновь обыгрывает Conti, причем и с электроникой, и без. Думаю, причины понятны – у последних покрышек шипы ориентированы (поперек) так, чтобы в первую очередь улучшить продольные сцепные свойства.

Единственный минус на льду, который мы смогли найти у излишне торчащих шипов когтей – осложнение управляемости за счет запаздывания реакций автомобиля на повороты руля и неприятно резких срывов в скольжение. Потому оценка управляемости снижена до 6 баллов.

Теперь о версии с «поджатыми» когтями.

В тех же пределах (половина миллиметра) налицо снижение сцепления – 2,1-3,3 % на каждые 0,1 мм – в разгоне и торможении с электронными помощниками. Причем, в случаях с ABS и ESP от уменьшения выступа шипов сцепные свойства теряют от 3,0 до 3,3 % на каждую десятую долю миллиметра. А вот потери для машины без электронных «ограничителей» чуть меньше – 2,1-2,4 % на каждую «десятку» миллиметра. Поперечные свойства тоже ухудшаются, но не так заметно – 0,5-1,3 % на каждые 0,1 мм. Поведение автомобиля на льду «размазанное», отличается вялыми реакциями. Чувствуется, что больше работает резина, чем шипы. Оценка управляемости – тоже 6 баллов.

Чем плохи выпущенные когти?

Получается, что на льду, как ни крути, выгоднее выпускать когти побольше. А если придется тормозить на мокром асфальте?

Здесь увеличенные шипы при наличии ABS слегка удлиняют тормозной путь, без электроники практически настолько же снижают его.

Уменьшение выступа слегка укорачивают тормозной путь только при ABS,

а на эффективность торможения с заблокированными колесами никак не влияет.

Так что же, можно выпускать когти?

Замеры шипов

Да, увеличение выступа шипов улучшает сцепные свойства на льду, но несколько осложняет управляемость. Но главная беда – быстрое выпадение или повреждение шипов в передних колесах, что в итоге приводит к ухудшению сцепных свойств.

Наши рекомендации

Покупая «шиповки», обращайтесь в авторизированные шинные центры. А уж если жизнь заставляет покупать покрышки в сомнительном месте, обратите внимание на величину выступания шипов. Мы не призываем носить с собой специальный мерительный инструмент и мерить выступание «гвоздиков» из резины. Чтобы понять, насколько качественно ошипованы покрышки, достаточно внимательно их осмотреть. Особенно, если вы вооружены знаниями, полученными при прочтении этой статьи.

Таблица 1.

Результаты замеров испытаний в процентах:

Таблица 2.

Удельное изменение характеристик шин в процентах на каждую десятую мм отклонения выступания шипов:

Редакция журнала выражает признательность компании Continental AG за помощь в подготовке материала.

Стальной конус и все? Угу, как же! Сложная конструкция и годы работы! Как устроены шипы и где их делают, знали до сих пор специалисты. Теперь будете знать и вы.

В мире есть лишь пять крупных компаний, выпускающих шипы для промышленной ошиповки зимних шин (ремонтные и спортивные шипы не берем – это отдельная тема). Четыре расположены в Европе. Три из пяти – в Финляндии. Одна – в России.

Для примера возьмем шип шины Cordiant Snow Cross 2, который выпускает финская компания Scason под названием Spike-Cor XL.

Корпус

Шип состоит из двух частей – корпуса (тела) и твердосплавной вставки – сердечника (пина). Корпус в данном случае сделан из алюминия. Первые шипы делали полностью из стали, но сейчас такую технологию применяют только для тяжелой техники, так как перед конструкторами стоит задача сделать шип как можно легче, чтобы уменьшить неподрессоренные массы.

Если сравнивать современные шипы с теми, что применяли в конце XX века, они «похудели» в 2,5 раза! Шип Spike-Сor XL весит 1,1 грамма. Стальные шипы Scason в зависимости от модели могут весить от 1,9 до 6,5 граммов.

Производители шипов экспериментировали и с пластиковыми корпусами, но отказались от этого материала из-за меньшей стабильности: они хуже держались в резине и быстрее вылетали.

Шипы в гнездах удерживают фланцы. Раньше применяли только однофланцевые шипы, сейчас делают многофланцевые, а чтобы они крепче держались, фланцы расширяют. Так, нижний фланец шипа Spike-Cor XL больше, чем у предыдущего, Spike-Cor, на четверть. Прибавку веса (пусть и крохотную по общим меркам) компенсируют выемками в корпусе.

Существует технология покрытия шипов специальным клеящим составом. Он активируется при вулканизации шины и усиливает посадку. Чтобы вырвать такой шип из гнезда, нужно применить усилие в 500 Нм. Spike-Cor XL хорошо держатся и без клея — на 20% лучше, чем шип предыдущего поколения Spike-Cor.

Сердечник

Твердосплавная вставка (пин) в большинстве современных шипов — из карбида вольфрама. Первый этап производства сердечника – прессовка под высоким давлением из порошка в специальной форме. В необработанном виде эта деталь похожа на короткий грифель от карандаша и такая же хрупкая. Твердость она приобретает после термообработки в печи без доступа кислорода при температуре 1500°С. Вес сердечника – 0,3-0,4 грамма.

Производители добиваются, чтобы износ шипов соответствовал износу резины протектора – для сохранения характеристик шин в течение длительного времени. Поэтому для первоклассных шин шипы и разрабатываются, и изготавливаются индивидуально.

Грани таланта

Чтобы обеспечить хорошую фиксацию шипов в гнездах, корпуса Spike-Cor XL делают не округлыми, а гранеными. Твердосплавная вставка шипа восьмигранная. Это существенно повышает тягово-сцепные характеристики шины на льду. У шипа Spike-Cor XL грани твердосплавной вставки увеличены, что дополнительно улучшает проникновение в лед.

На характеристики шин влияет не только конструкция шипов, но и их расположение. На шине Cordiant Snow Cross 2 шины расположены в 18 рядов. В пятне контакта одновременно находятся не меньше 10 шипов. При повороте дорожки шипов не пересекаются.

Степан Кузьменко, «За рулем»

— Моя Нива ходит на шинах Cordiant уже 8 лет. Последний год летом – на All Terrain, зимой – на Snow Cross 2. Главное, что я получил, когда поставил на машину шипованные шины, – уверенность в том, что доеду до точки назначения и вернусь обратно. Нива у меня в основном используется за городом, езжу на ней по обледенелым дорогам Тверской области, в 300 км от Москвы. До того, как вооружился шиповками, ездить приходилось предельно осторожно. А сейчас могу ехать на 30 км/ч по дороге, на которой и стоять-то скользко.

Зимние шипованные шины помогают и буксировать прицеп с кормами для животных. Нива — машина легкая, сцепления, особенно на льду, не хватает, а шипы вгрызаются в наст. Частенько приходится ездить в лес, и там теперь автомобиль движется намного увереннее. А мне, соответственно, комфортнее. Кстати, снег и лед у нас в лесах лежат чуть ли не до конца апреля.

Потише, шипы!

Разумеется, конструкторы стараются снизить и уровень шума от шипованных шин, ведь повышенную шумность больше всего и критикуют противники таких покрышек. Благодаря специальной выемке в основании шипа смягчается ударное воздействие шипа при контакте с асфальтовым покрытием. И это заметно снижает шум.

Это норма

По современным европейским нормам количество твердосплавных вставок на погонный метр не должно превышать 50 штук, то есть для колеса размерности 205/55R16 это 96 шипов. Но если производителю удастся доказать, что шина с большим количеством шипов не наносит вред покрытию, ее разрешают продавать. Так на свет появляются «гипершиповки» с 200-250 шипами на колесо.

Тест называется Over-run. Из финского гранита выпиливают плитки определенного размера, которые высушивают по специальной методике. 15 плиток собирают в блок, и 400 раз на 100 км/ч по ним проносится автомобиль с шипованными шинами.

У Cordiant Snow Cross 2 от 100 до 130 шипов (в зависимости от типоразмера шины). И теперь вы знаете, как они сделаны и работают.

Досье на шину

  • Выход на российский рынок: осень/зима 2019 года
  • Производитель: Cordinat (Россия)
  • Типоразмеры: от 175/70 R13 82T до 225/55 R18 106T
  • Ориентировочные цены: от 2120 до 5484 руб.

Ключевые особенности

  • Оптимизированная резиновая смесь с широким диапазоном рабочих температур (от +5 до -53 градусов)
  • Новый протекторный рисунок с широкими плечевыми блоками, облегчающими выезд из колеи
  • Обновленная схема ошиповки
  • Шипы Spike-Cor XL с увеличенными фланцами
  • Улучшенные устойчивость к сплешпленнингу, сцепные свойства на заснеженном и обледенелом покрытии

Ремонтные шипы. Оживляем зимнюю резину своими руками

Ребята конечно можно и в этом нам помогут ремонтные комплекты шипов, для начала определение.

Ремонтные наборы – это универсальные комплекты шипов, которые бывают различной высоты, ширины и строения, могут устанавливаться практически в каждое колесо, тем самым заменяя, вылетевшие родные. Таким образом, восстанавливается работоспособность и управляемость резины на зимней дороге.

Круто! То есть можно не выбрасывать вашу почти новую резину на помойку, можно дать ей второй шанс. Ради справедливости замечу зимняя покрышка может быть как на шипах, так и на липучке, а вот какая из них лучше — читаем здесь.

Строение и отличия ремонтного шипа

Если смотреть строение этого варианта, то оно мало чем отличается от обычного шипа, который устанавливается на заводе.

1) Это так называемый стаканчик, или корпус в виде клепки, при помощи которого он собственно и держится внутри резины.

2) Это стальной сердечник, который собственно и цепляется за ледяное покрытие, как видите обычное строение.

Однако у этих шипов есть также и небольшие отличия. Для начала предлагаю вам представить разбитое гнездо в шине, из которого вылетел шип. Как правило, оно немного расширено, из-за этого и произошла потеря. Можно конечно попытаться вернуть и «родной», если вы его нашли вовремя, писал об этом здесь. Однако не всегда он будет держаться и может практически сразу выпасть.

К чему я это все говорю, если рассмотреть корпус ремонтного варианта, то он немного толще чем обычный, делается это для того чтобы он не вылетел из гнезда которое разбито и расширилось. Корпус изготавливается либо из полимеров, либо из металла. Стоит отметить, что даже вариант из полимера, держится очень даже хорошо.

Далее сердечник (металлическая игла), также немного утоплена в свой корпус и находится на несколько миллиметров ниже, чем стандартный шип в резине. Делается это для того чтобы он не выпирал, а действительно прочно сидел. Такое решение позволяет учитывать износ резины.

Ремонтный вариант, сидит очень прочно, многие не вылетают до конца службы колеса.

Минусы такого варианта

Минусы также есть, но они не критические, постараюсь перечислить по пунктам.

1) Универсальный стальной шип — круглый, то есть не бывает ни квадратных, ни треугольных, ни еще каких-либо – только округлые. Поэтому если восстанавливаете на более продвинутой шине, получается, что одни будут цепляться лучше за покрытие, а универсальные чуть хуже. Однако это намного лучше, чем пустые «гнезда»

2) Высота у них чуть меньше. А поэтому зацепление будет страдать, хотя и не так критично! Как правило, у универсальных шипов сцепные свойства на льду ухудшены на 10 – 15 %.

Как видите, любая система не без изъяна, однако еще раз хочу подчеркнуть, такие ремонтные «заглушки» в любом случае лучше, чем пустые дыры в покрышке. Они практически на 80% восстанавливают работоспособность шин, тем самым дают вам возможность дополнительно проездить еще 2 – 3 сезона, а в варианте со свежей резиной может и более.

Как установить своими руками

Если честно, то лучше обратиться к профессионалам – сейчас практически каждый шиномонтаж ремонтирует зимнюю резину. У них имеются уже различные комплекты, что говорится под любое колесо.

Установка 1 ремонтного шипа будет стоять порядка 15 — 20 рублей, в зависимости от размеров и сложности задачи. Многие шиномонтажи отказываются от слишком сильно изношенных колес.

Еще одна загвоздка – это специальный пистолет для установки ремонтных шипов, без него процесс будет намного сложнее.

Принцип действия этого пистолета прост – устанавливаем внутрь одну штуку, специальный носик опускаем в пустое гнездо. Нажимаем на спусковой крюк и под давлением устанавливаем шип на место. Процесс очень быстрый. Будет видео внизу.

Но нам нужно чтобы работы можно было сделать своими руками, то есть — не прибегая к сторонним сервисам. Это не такая простая задача, хотя и выполнимая.

Будем думать, что пистолета у нас нет, а это значит, есть только отвертка и плоскогубцы:

1) Моем место крепления, особенно промываем внутри. Также желательно побрызгать мыльной водой.

2) Замеряем глубину, вам нужно подобрать ремонтный вариант чуть ниже высоты отверстия.

3) При помощи отвертки – расширяем отверстие, и силой заталкиваем корпус, иногда для этого лучше применять плоскогубцы иначе вы не сможете его протолкнуть.

4) Шип должен сесть плотно, и как бы на свое место, он не должен быть перекошен или выдвинут к поверхности.

Это весь процесс, по сути, многие его могут сделать у себя в гараже. После нескольких попыток далее все пойдет как по маслу.

Стоимость и где можно купить?

Если честно, то в широкой продаже в городе я не видел, однако может быть это именно наш город. Но через интернет можно найти несколько десятков продавцов, причем многие делают их в России. Так что ищем и заказываем именно там, будет доставка до нужного адреса.

Зачастую продаются комплектами нужной высоты и ширины. Минимальный комплект, который я видел это 100 штук, но в основном это коробка в 500 штук.

Если «шипуете – ремонтируете» сами, то вам нужно знать — ширину и глубину для заказа (для начала замеряем). Универсальных наборов я не видел, в смысле — 10 штук одних, 10 других и т.д.

Минимальная цена за 100 штук – 1850 рублей.

Также можно заказать и на китайских сайтах, там цены чуть ниже, однако партии больше около 500 штук, можно взять за – 3600 рублей. Получается одна штука около 7,2 рубля.

Сейчас видео версия статьи, в ней я постарался рассказать и показать на СТО сам процесс ремонта покрышки. Однозначно интересно, смотрим.

Вот такая статья получилась, думаю была вам полезной – читайте наш АВТОБЛОГ.

(42 голосов, средний: 4,64 из 5)

Безопасность передвижения зимой напрямую зависит от того, какие шины установлены на автомобиле. Летняя резина для этих целей не годится – на морозе она «дубеет», теряя сцепление с асфальтом. «Липучки» более приспособлены для передвижения по зимним дорогам, но самый высокий уровень безопасности при передвижении по скользкому дорожному покрытию обеспечивают шипованные шины. Увы, но ресурс шипов ограничен и сильно зависит от того, по какому покрытию предполагается движение. При выезде на чистый асфальт они быстро истираются, а иногда и вовсе вылетают. Но приобретение нового комплекта шипованной резины – удовольствие не из дешёвых, поэтому многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли самостоятельно произвести ремонтно-восстановительные работы. Ответ будет утвердительным, но здесь имеется немало нюансов, о которых мы и расскажем.

Когда шипованная покрышка требует ремонта

Главное условие ошиповки – наличие неизношенного протектора и отсутствие серьёзных дефектов поверхности покрышки. В таких случаях ремонт возможен, оно позволит восстановить умалчиваемые теххарактеристики резины без необходимости приобретать новые дорогостоящие шины.

Основные симптомы, позволяющие определить, что шине требуется ошиповка ремонтными шипами:

  • на поверхности резины видны пустующие отверстия, из которых выпали шипы;
  • между протектором и шипом наличествует ощутимый по размерам зазор;
  • остаточная высота шипов меньше 1,5 миллиметров, а сама металлическая поверхность имеет хорошо видимые следы механического воздействия (деформации, погнутости, потёртости);
  • шипы практически не фиксируются, при надавливании они полностью или частично утапливаются внутрь покрышки, имеется сильный боковой шат.

Какие требования предъявляются к шинам, подлежащим восстановлению

Подобные работы выполняются при соблюдении ряда базовых условий:

  • шина оснащена шипами в заводских условиях, что означает наличие посадочных отверстий, выполненных по определённой просчитанной и оптимизированной схеме;
  • остаточная глубина протектора – не менее семи миллиметров;
  • возраст покрышки – не старше 5 лет, иначе её физические свойства существенно ухудшаются;
  • при поверхностном осмотре резины не выявлено существенных механических дефектов.

Стоит ли устанавливать шипы на покрышку, не предназначенную для этого? Однозначно нет, ведь такая резина характеризуется мягкой консистенцией, обеспечивающей оптимальное сцепление с поверхностью зимнего дорожного покрытия. Но именно из-за этого надёжной фиксации шипа добиться не удастся, он будет шататься и быстро выпадет. Тем более не годится для этого всесезонная резина, поскольку она, хотя и более жёсткая, при минусовых температурах теряет эластичность, из-за чего механизм фиксации расшатывается, а место посадки шипа разрушается.

Основы правильного подбора ремонтных шипов

Металлический шип для зимней резины состоит из двух основных элементов: сердечника и корпуса. Сердечник, выполненный из твёрдого металлического сплава, немного выступает за пределы корпуса, изготовленного из более мягкого металла. Для надёжной фиксации в отверстии покрышки шип оснащён несколькими фланцами.

Чтобы правильно подобрать ремонтные шипы для зимней резины, при их выборе для колёс вашего транспортного средства необходимо руководствоваться следующими несложными рекомендациями:

  • лучше всего приобрести оригинальный, рекомендованный производителем восстановительный комплект. Большинство компаний имеют в своём ассортименте такие наборы, по крайней мере, на самые ходовые модели, при этом шипы на 100% идентичны заводским, обеспечивая отсутствие проблем при монтаже и восстановление технических характеристик покрышки. Если оригинальных комплектов в продаже найти не удалось, допускается использование шипов от сторонних брендов. Главное, чтобы они имели те же размеры, геометрическую форму, были изготовлены из аналогичных или близких по составу материалов;
  • если условия зимней эксплуатации транспортного средства предполагают частую езду по чистому асфальту, а выезд на скользкие ледяные дороги производится редко, предпочтение следует отдать однофланцевым шипам;
  • в противном случае, когда в регионе вашего проживания зимы суровые и снежные, то есть приходится ездить по заснеженным автотрассам или по льду, более подходящими будут изделия с несколькими (2-3) фланцами, более мощные и прочные.

В продаже можно встретить несколько разновидностей шипов, которые классифицируются по нескольким основным признакам:

  • материалу изготовления корпуса (стальные обозначаются аббревиатурой SD), алюминиевые – AD, пластиковые –- MD;
  • форме – бывают ремонтные шипы классического круглого сечения, в виде четырёхгранника, овальные (OD), бриллиантовые (DD), и это только самые распространённые формы;
  • количеству сланцев: однофланцевые и имеющие 2-3 фланца. Последние характеризуются высокой надёжностью фиксации, однако они рекомендованы только для тех автомобилистов, кто предпочитает скоростную езду по автотрассам;
  • типу сердечника. Встречаются стержневые, трубчатые и другие разновидности сердечников.

При этом довольно часто встречается определённое сочетание этих признаков. Например, однофланцевые шипы чаще всего бывают круглыми, иногда – овальными, а для двухфланцевых изделий характерной является форма «рюмки».

Поскольку универсальных моделей не существует, при выборе ремонтных шипов для ошиповки своими руками нужно учитывать три наиболее важных фактора:

  • каков ваш предпочтительный стиль вождения;
  • скорость, с которой вы обычно ездите;
  • каковы характеристики используемой резины (имеются в виду показатель твёрдости, форма и износ протекторов и т. д.).

Отметим, что имеются ограничения по размерам ремонтных шипов для зимней резины, вернее, по длине выступающей части – высота не должна превышать 1,3 миллиметра, иначе такие шипы будут быстро вываливаться.

Есть рекомендации и касательно количества устанавливаемых шипов. Российские нормативы этот параметр не оговаривают, но европейские стандарты вполне однозначны:

  • для 13-дюймовых колёс количество монтируемых шипов не должно превышать 90 единиц;
  • для колёс размерностью 14-15 дюймов число металлических изделий ограничивается 110 штуками;
  • для 16-дюймовых и больших по диаметру колёс число шипов не должно превышать 150.

Подбором и ошиповкой зимних покрышек следует озаботиться заблаговременно. Дело в том, что после подбора шипов и выполнения этой операции покрышка должна отлежаться на протяжении пару месяцев – в результате фиксация шипов окажется лучше и резина прослужит дольше.

Шипованная резина, как и новый/восстановленный двигатель, нуждается в обкате, то есть примерно 500 км. нужно ездить на невысоких скоростях, избегая резких торможений/ускорений.

Требуемые инструменты

Для самостоятельной ошиповки резины без использования пневмопистолета потребуется следующий набор инструментов:

Вместо отвёртки можно использовать шуруповёрт, что существенно упростит процедуру ошиповки. Но наиболее автоматизированной процедурой установки ремонтных шипов является использование пневматического пистолета – специализированного инструмента, используемого на СТО.

Установка ремонтных шипов своими руками

Как мы уже отмечали, проще всего выполнять эту операцию с помощью пневмопистолета. Это довольно дорогой инструмент, поэтому для личного использования покупать его не имеет смысла, но если вскладчину с друзьями – это будет вполне приемлемый вариант.

Сама процедура не отличается сложностью:

  • накачиваем колёса до рекомендованного давления;
  • устанавливаем очередной шип в паз пистолета;
  • плотно прижимаем рабочую часть пневмоинструмента к посадочному отверстию;
  • остаётся нажать на курок, и шип буквально вонзается в покрышку и надёжно фиксируется в гнезде.

Важно соблюдать перпендикулярность установки пистолета – при перекосе его нужно будет удалить и выполнить операцию повторно.

Можно также производить установку ремонтных шипов своими руками, используя альтернативный инструмент – шуруповёрт. Здесь важно работать на низких оборотах, применяя специальную насадку (продаётся в автомагазинах).

Ручная методика более сложна и трудоёмка. Покрышку предварительно следует тщательно вымыть, при монтаже шипов никакой грязи быть не должно. Для облегчения вставки шипов в технологические отверстия поверхность шины нужно хорошенько смочить.

Перед тем, как заняться самостоятельной ошиповкой зимних шин с помощью ремонтных шипов, необходимо немного расширить посадочное гнездо отвёрткой, диаметр которой должен быть чуть больше диаметра корпуса, а само металлическое изделие промазать мыльным раствором. Использование других жидкостей (например, масел) недопустимо, поскольку это может стать причиной разрушения материала покрышки.

Если монтажное отверстие изношено, из-за чего надёжной фиксации добиться не удаётся, при вставке ремонтного шипа можно смазать его специальным клеем (в качестве рекомендованного приведём состав Loctite 480).

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий