Как правильно полировать автомобиль полировочной машинкой

Советы

Полировка авто своими руками

Инструкция к полировке кузова автомобиля для начинающих. Подробно рассказываем о технологии полировки авто, о основных правилах, нюансах и частых ошибках. Разбираем процесс полировки по этапам.

Научиться легко

Научиться полировать — легко. Научиться полировать хорошо — тоже легко, просто дольше. Вы хотите отполировать свой автомобиль или сделать из полировки хобби выходного дня; возможно для вас полировка первый шаг в новой профессии или создании собственного бизнеса. Помните, в полировке нет ничего сложного!

Я решил научиться полировать машины в 2014 году. В интернете было много одинаковой информации, которая не раскрывала темы, пугала и отговаривала. Видео ролики гаражных мастеров и прибалтийских умельцев доверия не вызывали никого.

Я начал собирать информацию по крупицам. Проверять и перепроверять все советы маляров и наставления детейлеров.

Оказалось, что в полировке нет ничего сложного. Главное — желание. Не надо никому платить деньги за курсы полировок. Прочитайте эту статью. Попробуйте. У вас все получится с первого раза.

Из чего состоит полировка кузова?

Этот момент важнее следующих двух. Если подойти к вопросу подготовки авто к полировки халатно и спустя рукава, то создадите себе кучу проблем. Этот раздел читайте особенно внимательно.

В полировке основное понять базовые принципы, которые одинаково применимы на все типы лаков, на все полировочные пасты и виды полировальных машинок.

Контроль и защита

Разберемся в качестве результата, когда полировку можно назвать идеальной. Что проверять и как исправлять. Рассмотрим варианты защиты кузова после полировки и разберемся зачем она нужна

Подготовка кузова к полировке

Подготовка кузова — залог качественной полировки. За пару часов, которые вы проведете за мойкой, очисткой, обезжириванием, оклеиванием лентой и подкраской сколов, вы познакомитесь с каждой царапинкой и каждым миллиметром кузова. В процессе полировке уже все будет казаться знакомым и вы почувствуете уверенность.

чистим лак от сора, кузов от битума, липы и бензиновых пятен. Снимаем с кузова все «жидкие» воски и защитные покрытия.

Хорошенько помойте машину. Два раза. Сначала бесконтактным способом, как делают на большинстве автомобильных моек, затем губкой.

Накрутите на бутылку с уайт-спиритом курковой распылитель и щедро запшыкайте по периметру всю нижнюю часть кузова. Идеально весь кузов. Подождите 3−5 минут и протрите кузов чистой тряпкой или специальной салфеткой. Так вы удалите весь битум, остатки насекомых и капли липы.

После очистки кузова уайт-спиритом желательно его еще раз помыть или сполоснуть водой.

Уже чистый кузов необходимо пройти полировочной глиной. Глина вытащит из лака вашего авто весь сор и мусор, который делает кузов шершавым. Не пытайтесь увидеть этот сор не вооруженным взглядом. Не увидите. Проведите по кузову тыльной стороной ладони. Очистите этот участок полировочной глиной и проведите тыльной стороной ладони еще раз. Тогда все поймете.

Чтобы очистить лак от сора, вам нужно подготовить 20% раствор детского мыла с водой. Можно использовать профессиональный лубрикант, но существенной разницы не будет, только деньги потратите.

Увлажните поверхность кузова мыльным раствором, разомните глину в ладони и протрите ей кузов.

Три правила работы с полировочной глиной:1. Не трите по сухому. Между глиной и поверхнсотью кузова всегда должна быть прослойка из мыльного раствора или профессионального лубриканта.

2. Опасайтесь попадания на глину уайт-спирита и других растворителей. даже маленькая капелька растворителя способна за пару секунд убить килограммовый кусок глины.

3. Когда глина станет грязной — перемните ее в руке, так чтобы вся грязь оказалась внутри. Когда глина испачкается со всех сторон — промойте ее в теплой воде. Можно с мылом.

После очистки глиной, желательно еще раз сполоснуть кузов или протереть его сильно влажным полотенцем, чтобы максимально убрать мыльные подтеки. Затем кузов нужно тщательно высушить, Если есть компрессор с сжатым воздухом — продуйте щели и уплотнительные резинки. Пылесос с чистым фильтром в режиме выдува — тоже сгодится. Ничего нет — тогда тряпка.

Сухой кузов нужно тщательно обезжирить. Возьмите мягкую салфетку или микрофибру, смочите её в обезжиривателе или антисиликоне. Протрите весь кузов и подождите пока с него все испарится.

Настраиваем свет, защищаем маскирующей лентой, и подбираем правильный плейлист

Наклейте ленту на все декоративные элементы кузова, которые не собираетесь испортить полировкой и все резинки, которые примыкают к кузову.

Свет и рабочее пространство. Незаменимы в полировке светодиодные и галогенные прожекторы. Светодиодные проливают холодный, белый свет. Галогенные — теплый, желтый. При совместном их использовании на кузове проявляются все царапинки и риски, даже те, которых не было видно на солнце.

Можно полировать без прожектора. В этом случае вы увидите только крупные риски. если полируете для себя — такое допустимо. Если полируете для клиента — купить прожектор.

Музыка. Процесс полировки не быстрый. Вы проведете на ногах несколько часов под монотонные звуки полировальной машинки. Это надоедает. Включите в наушниках любимую музыку — она подействует как допинг.

Правильно подобранный набор экономит от часа до полутора на весь процесс полировки. Мы замеряли этот показатель несколько раз. Поверьте наслово.

Не стремитесь сразу закупиться все профессиональным оборудованием для детейлинга. Многие дорогущие вещи абсолютно ненужные и это понимается не сразу.

Другие аксессуары и ништяки детейлеров легко заменить бытовыми аналогами. Например, подкатная тележка детейлера стоит от 14 000 р, а аналогичная тележка в IKEA стоит всего 2 500 р.

Если говорить грубо, то кузова машин полируют два вида мастеров: маляры и детейлеры.

Маляры используют одну полировальную машинку Makita, одну абразивную полировальную пасту 3M с зеленым колпачком, одну финишную пасту 3M и два полировальных круга: оранжевый и черный.

У профессиональных детейлеров полный список используемого оборудования и материалов уместится в столбик в лучшем случае на двух рулонах туалетной бумаги.

Какой машинкой полировать авто?

выбираем недорогую полировочную машинку

Предложений полировочных машинок в интернете на первый взгляд много, а на самом деле выбирать нечего.

Все машинки делятся на два типа: роторные и эксцентриковые.

Роторные полировальные машинки — по виду напоминают обычную болгарку. Отличий два: подошва, куда крепится поливальный диск и возможность регулировки оборотов с 600 до 5000 оборотов в минуту. Встречаются и болгарки с регулировкой, но диапазон регулировок от 3000 до 10 000 оборотов в минуту. Не перепутайте.

Диск на роторной машинки вращается ровно, по кругу, по часовой стрелке.

Стоимость таких машинок от 3 000 рублей. С нее и надо начинать. Я учился на какой-то китайской. Выбирал по принципу — самая дешевая с доставкой на завтра. Работает до сих пор, хотя похожа на Франкенштейна после драки.

Именно такие полировальные машинки вы видите на фотографиях крутых детейлинг студий по всему миру.

Орбитальные машинки отличаются друг от друга размером подошвы, на которую крепится полировальный диск и приводом: пневмо или электро.

Стоимость от 16 000 рублей.

Безусловное, если есть у вас возможность у кого-то взять в прокат или сразу купить в личное пользование полировальную машинку типа Rupes c эксцентриком и орбитальным ходом — это существенно снизит ваше внутреннее напряжение. Первая полировка без нервов, сразу в кайф.

Такой машинкой лак при полировке пробить очень сложно, надо прям специально стараться. Такие машинки никогда не оставляют за собой голограмм, но есть и минус.

Эксцентриковой машинкой значительно дольше выполировывать глубокие царапины. Хотя в начале пути полировщика этот минус для вас будет не заметен.

Никогда не полируйте дрелью, шуруповертом, болгаркой или еще какой крутяще-верящей херней не предназначенной для полировки. Никогда!

Есть различные насадки адаптированные под строительный инструмент, которые преподносятся как насадки для полировки труднодоступных мест.

Если эти насадки продаются в строительном магазине — они предназначены для полировки акрила, а не автомобильного лака.

Профессиональные насадки и переходники на машинки, которыми пользуются гуру-детейлеры, в нашей стране пока купить тяжело даже в интернет-магазинах.

Какой полировальный диск выбрать?

какие полировальные диски выбрать для первой полировки.

Обычные поролоновые полировальные диски (на фото) отличаются жесткостью:белый — жесткийоранжевый — среднийсиний — ближе к мягкомучерный — самый мягкий.

Диски Rupes для одноименных полировальных машинок отличаются от обычных формой и цветовой палитрой:

синий круг Rupes — жесткийзеленый круг Rupes — среднийжелтый круг Rupes — ближе к мягкомубелый круг Rupes — самый мягкий

Есть еще меховые круги. Их используют только на роторных машинках для мощных абразивных полировок.

Логика с полировальными дисками такая: чем жестче диск, тем крупнее абразив.

Жесткими или меховыми кругами полируют сильно абразивной пастой на первом круге полировки. Они максимально быстро полируют глубокие царапины, но при этом быстро и сильно нагревают лак.

Средние круги — универсальные. Если задаться терпением, то они вполне могут заменить жесткие круги и сделать за них такую же работу. Просто получится дольше.

Мягкие круги и те, что ближе к мягким — используются для мелкоабразивных и финишных полировок. Именно эти круги удаляют с кузова все мельчайшие царапульки, которые остаются от крупноабразивных паст и придают кузову зеркальный блеск.

При первых полировках не дорогой роторной машинкой не парьтесь и полируйте тремя обычными поролоновыми кругами: оранжевый, синий и черный.

Для первой полировки их будет достаточно, чтобы получить отличный результат и усвоить главные принципы.

Не начинайте полировать мехом пока не поймете какие результаты дают разные полировальные круги в сочетании с абразивными полировальными пастами.

Меховой круг — псих. Он глубоко режет лак и моментально его нагревает. Чуть зевнул и поехал на перекраску.

Профессиональный инструмент для полировки отличаются от обычного скоростью получения конечного результата, удобством и безопасностью использования. Но хорошо отполировать машину можно и дешевой полировальной машинкой.

Какой пастой полировать машину?

какие пасты выбрать для начала, в чем особенности полировальных паст и как ими комбинировать.

За несколько лет полировок я перепробовал все возможные и невозможные виды паст всех типов, марок и производителей.

Все говно, кроме Rupes и Koch. Не верите? Можете придти к этому выводу самостоятельно.

Справедливости ради, все ж стоит отметить, что паста Rupes с синим колпачком — слабоватая, но на время обучения — идеальна.

Все полировальные пасты градируются по степени абразивности: сильно абразивные, средне абразивные, мелкоабразивные и финишные (антиголограммные или безабразивные).

У каждого производителя свое понятие о абразивности, поэтому в первых в полировках не используйте пасты разных производителей. Остановитесь на линейке одного производителя.

У Koch и Rupes все пасты можно приобрести в флаконах по 250 мл. Этого с лихвой хватит на пару раз.

Для трех полировальных дисков потребутся три полировальные пасты: крупно абразивная, паста со средним абразивом и финишная паста.

Ниже отличная иллюстрация с сайта Rupes.ru

Подсказка: вам надо выбрать три соседствующие пасты, чтобы получить хороший результат.

Для сильно царапанного кузова: синяя-зеленая-желтаяДля других случаев: зеленая-желтая-белая

Лично мне нравится полировальные пасты Koch и Rupes тем, что в них очень мало силикона. После каждого прохода круга сразу виден результат. Без преукрас и фальши.

Во многих полировальных пастах других производителей силикона столько, что после пары касаний диском кузова все сразу кажется идеальным, а когда протрешь место полировки анисиликоном — хочется плакать. Именно так наёбывают клиентов недобросоветсные полировщики.

Процесс полировки кузова

Технология полировки кузова строится на простейших принципах. Поймите эти принципы и полировка получится с первого раза. Чтобы почувствовать уверенность и не допустить досадных ошибок — выучите главные правила. Их всего шесть.

Принципы и главные правила полировки кузова

что надо делать, для чего и в какой последовательности.

Полировка кузова с точки зрения физики элементарный процесс.

Наносим абразивную пасту на полировальный диск, закрепленный на полировальной машинке. Прикладываем диск к кузову, размазываем пасту на небольшом участке выключенной машинкой. Не отнимая машинку от кузова, включаем ее на 2000 оборотов в минуту. Неспешными вертикальными, затем горизонтальными движениями полируем поверхность, не задерживая полировальный диск на одном месте дольше трех секунд.

Полируем не большими участками примерно 50 на 50 см. Излишки пасты, которые остались на кузове и не сполировали — удаляем микрофиброй.

Когда весь кузов отполирован абразивной пастой на жестком круге, протираем весь кузов антисиликоном.

Меняем жесткий диск на средний или более мягкий, а абразивную пасту на пасту со средним или мелким абразивом. Увеличиваем обороты до 3000−4000 в минуту.

После, еще раз повторяем весь процесс полировки финишной пастой, мягким кругом на скорости 5000−6000 оборотов в минуту.

Та паста, которую вы определите для первого этапа — задаст ожидаемый результат. Именно первая паста удаляет все царапины и риски на кузове. Чем крупнее у нее зерно абразивности, тем быстрее она сполирует царапину. Остальные пасты лишь выровняют поверхность лака после полировки первой пастой.

Первый этап полировки — абразивный — занимает в два раза больше времени, чем полировки средним абразивом и в четыре раза больше, чем полировка без абразивной пастой.

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПОЛИРОВКИ

эти правила надо помнить каждую секунду, когда в твоих руках включенная полировочная машинка и она прикасается к кузову авто

Не полируй ребра

Ребра жесткости детали полируют в двух плоскостях: слева/справа или сверху/снизу. На ребрах жесткости очень мало лака, поэтому никогда их не полируй в лоб.

Не забивай щели

Следи за временем полировки одного участка. Разные пасты на разных дисках с разной скоростью нагревают поверхность лака. Пока нет опыта полируй каждый участок чаще, а не дольше. Давай ему остыть.

Старайся всегда оклеивать неокрашенный пластик на кузове маскировочной лентой. Не ленись. Если полировальный диск соскочит на пластик будет белесый ожог, который ничем не исправишь. Просто оклей пластик маскировочной лентой и забудь об том правиле.

Края полировальной подложки

При полировке участков кузова со сложной геометрией, например, торец крышки багажника, следи за подложкой машинки, на которой держится полировальный диск. Если пластиковая подложка дотронется до кузова — пиздец.

Смотри куда, а не как

смотри куда направляешь полировочной диск на включенной машинке, а не какой красивый след полировальной пасты он оставляет. Хочешь проверить результат — останови машинку.

Боли в пояснице при полировке.

В первое время во время полировок у вас будет болеть поясница. Несколько часов на ногах, то встал, то присел, то наклонился, то скривился — еще бы ей не болеть.

Нет терпения? Покупайте ножничный подъемник и стул полировщика. Бюджет: 100 000 рублей

инструкция к самостоятельной полировке кузова

Разбираем частые вопросы

большинство из этих 10-ти вопросов либо уже у вас возникли, либо возникнут в первые тридцать минут после начала полировки

Сколько пасты класть на диск?

Можно было б написать так: в сантиметре или двух от края диска, на всей длине окружности диска не больше пяти-шести капель полировальной пасты по 2−3 грамма. Но это сложно. Потому просто нанесите в разных местах полировального диска поставьте шесть капель полировальной пасты размером ноготь. Слишком много пасты — забьет диск. Он перестанет полировать, начнет греться, прижигать пасту на кузове и крошиться. Слишком мало пасты — поцарапаете кузов. Поэтому шесть капель — норм.

Почему паста летит во все стороны?

Насколько сильно прижимать?

Роторные машинки отлично прижимаются собственным весом. Просто слегка придерживайте ее и направляйте ход диска. Никаких дополнительных усилий прилагать не надо. Эксцентрики прижимать все же надо, чтобы машинка не прыгала в руке, а полировальный диск прижимался по всей площади.

Почему диск или тряпка оставляют царапины?

Микрофибра может оставлять царапины по двум причинам. Первая, у вас слишком тонкая и жесткая микрофибра, не предназначенная за полировки. Вторая, микрофибра забилась пастой и теперь все случайные песчинки остаются на ее поверхности. Песчинки на поверхности царапают кузов, когда вы вытираете пасту. В любом случае мирофибру надо менять. Диск царапает только в том случае, если на его поверхности появилась твердая песчинка. Очистите или замените диск.

Самый гуманный способ почистить полировальный диск — продуть сжатым воздухом. Если воздуха нет, то прижмите к диску щетку с жесткой щетиной и включите машинку на низких оборотах. Нет щетки? Подойдет любой предмет с тонким, но не острым краем: пластиковая карта, ногти на пальцах, зажигалка и т.д. Принцип тот же что и с щеткой, только диск долго не выдержит.

После первого этапа полировки абразивной пастой голограммы — норма. на первом этапе важно отполировать риски и царапины. Следующими проходами среднеабразивными, мелкоабразивными и финишными пастами — вы будете бороться с голограммой. Если голограмма осталась после этих проходов — фигово боролись. Надо лучше и дольше.

Не все царапины можно отполировать. Все царапины, которые видны на мокром кузове, все царапины, которые цепляются ногтем — не отполируешь. Такие царапины «сидят» глубже лака. Бывают царапины на границы краски и лака. Тут по ощущениям. Страшно продолжат полировать абразивом по этой царапине — смиритесь и оставьте ее.

Полировальные диски сыплются и крошатся, когда вы их перегреваете. Особенно это касается дисков Rupes. Еще частая причина — полировка по острым углам кузова или с сильным изгибом диска. Когда вы машинку ставите чуть ли не боком. А вообще чуть-чуть крошится для бюджетных полировальных дисков — норма. Вот когда у вас крошится диск за 600 рублей с первых минут полировки — тут вы рукожоп.

Паста тяжело стирается с кузова

Паста плохо стирается с кузова или из-за грязной микрофибры, которая перестала собирать пасту с кузова и начала ее мазать, или из-за грязного кузова, который вы поленились подговить к полировке как следует, или из-за херовой полировальной пасты с огромным содержанием силикона, которую вы умудряетесь перегреть на кузове грязным диском.

Сколы надо подкрашивать после подготовки кузова, но перед полировкой. Сначала «тыкните» в скол краской. Через час залейте скол капелькой лака. Когда высохнет, намочите водой и без нажима сровняйте бугорок лака с родным лаком кузова с помощью наждачных бумаг с зерном P1500-P3000, постепенно уменьшая зерно. Если все сделали правильно, то на месте скола останется матовый пяточок, кототорый снова станет глянцевым после полировки.

Контроль и защита кузова после полировки

Как определить качество самостоятельной полировки кузова, чем защитить кузов после полировки: пленка, воски, жидкое стекло, керамика.

Как проверить результат полировки?

Как выявить косяки после полировки, на что смотреть и как исправить

Обязательно после финишной полировки протрите весь кузов антисиликоном. Выкатите машину на солнце или вооружившись ярким светодиодным фонариком (подойдет фонарик с телефона) исследуйте каждый сантиметр кузова.

если проверяете фонариком, то напрравляйте свет перпендикулярно на кузов. если световой пучок рассеивается и рисует 3d узоры, или напоминает циферблат или переливается всеми цветами радуги — это плохо. Это голограммы, которые вы нарезали абразивом и не вывели последующими пастами.

Надо повторить всю полировку начиная с мелко абразивной пасты и заканчивая финишной.

Чем защитить кузов после полировки?

любой хороший результат хочется сохранить на долго. Способов защитить кузов самостоятельно не так уж и много. Три

От царапин и сколов защитит кузов только пленка. Без должной подготовки пленку самостоятельно хорошо наклеить не получится. Лучше сразу ехать в специализированную студию.

Все прочие защитные покрытия для кузова: воски, жидкие стекла и нано-блять-керамики — от царапин и сколов защищают косвенно.

После нанесения таких защитных покрытий кузов становится скользким и идеально гладким. В следствии чего — меньше пачкается. Меньше пачкается — реже заезжаете на мойки. Меньше моек — меньше царапин. Вот и вся логическая цепочка.

Лично я адепт восков. Это историческая, популярная, простая, надежная, доступная, натуральная, безгеморойная защита кузова. Купить твердый карнаубский воск можно в любом магазине. У нас есть большая статья на эту тему.

быстро и надежно

хорошо и лучше, но дороже

очень дорого и очень глупо

Где можно попробовать?

В SREDA17 можно арендовать рабочее пространство и практиковаться в полировках на своем авто

Мы не занимаемся платным обуением и не организуем курсы по полировкам. Но мы можем сдать Вам рабочее место в SREDA17 на несколько часов, чтобы вы могли в профессиональном полировочном боксе под присмотром и с советами мастера практиковаться в этом ремесле на своем автомобиле.

Поверьте, что самостоятельный уход за своим автомобилем также увлекателен и созидателен как рыбалка. А время проведенное на рыбалке в счет жизни не учитывается. 😉

Есть еще вопросы?

На все вопросы сложно ответить в одной статье. Мы открыты к диалогу и с удовольствием поделимся своим опытом. Спрашивайте.

Правильная, абразивная полировка среднестатистического автомобиля занимает 10-12 часов работы одного полировщика, без учета времени на нанесение защитных покрытий. Многие мастера «делят» работу на два дня, чтобы себя не насиловать и сохранять концентрацию.

1. Расходники (маскировочная лента 2 ролика, антисиликон 500мл, многоразовые микрофибровые плотенца 6шт., полировочная глина 50гр., лубрикант 500мл.) около 810 рублей

2. Полировальная паста и круги (абразивная паста 200 гр., среднеабразивная паста 100гр., мелкоабразивная паста 100гр., финишная паста 70гр., меховой круг 1шт, средние полировальники 2шт, финишный круг 1шт) около 3 320 рублей

Итого: 3 130 рублей только себестоимость материала для абразивной полировки в пересчете на один автомобиль.

В стоимость для клиента дополнительно закладываются гонорар мастера-полировщика и расходы по аренде, коммуналке и доходная часть, иначе нафига вообще этим заниматься. Обычно общая сумма таких накруток составляет 300-400% от стоимости материала. Таким образом, адекватная стоимость настоящей, правильной абразивной полировки кузова укладывается в рамки цены от 11 400 рублей до 13 600 рублей.

Если вам только за полировку «зарядили» больше верхней планки, то между вами и мастером-полировщиком слишком много посредников-нахлебников или кто-то пытается решить свои финансовые проблемы за ваш счет.

Для поли­ро­ва­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля исполь­зу­ют­ся рота­ци­он­ная и экс­цен­три­ко­вая поли­ро­валь­ные машин­ки. Экс­цен­три­ко­вая машин­ка ока­зы­ва­ет более щадя­щее дей­ствие, ей про­ще поли­ро­вать, не имея опы­та, но она менее эффек­тив­на при абра­зив­ной поли­ров­ке и устра­не­нии дефек­тов ЛКП. Глав­ное пре­иму­ще­ство рота­ци­он­ной машин­ки над экс­цен­три­ко­вой – это ско­рость и боль­шее абра­зив­ное воз­дей­ствие. Это важ­но для про­фес­си­о­на­лов, у кото­рых вре­мя рабо­ты огра­ни­че­но и при­хо­дит­ся рабо­тать с ЛКП раз­ной твёр­до­сти. Недо­стат­ком явля­ет­ся нагрев крас­ки, кото­рый может повре­дить ЛКП при непра­виль­ных дей­стви­ях. Рота­ци­он­ная машин­ка может убрать потёр­то­сти, цара­пи­ны, окис­лы, въев­ши­е­ся загряз­не­ния и дру­гие дефек­ты, кото­рые не про­ник­ли глуб­же тол­щи­ны лака.

В этой ста­тье мы раз­бе­рём­ся, как исполь­зо­вать рота­ци­он­ную поли­ро­валь­ную машин­ку, рас­смот­рим тех­ни­ки абра­зив­но­го воз­дей­ствия, как пра­виль­но поли­ро­вать выпук­лые и вогну­тые части панелей.

Полировальные круги

Поли­ро­валь­ные кру­ги быва­ют раз­ной жёст­ко­сти. Боль­шин­ство ком­па­ний про­из­во­дят их раз­но­го цве­та, что­бы лег­че отли­чать. Абра­зив­ная пас­та с поли­ро­валь­ны­ми кру­га­ми раз­ной жёст­ко­сти будет дей­ство­вать на ЛКП по-разному.

Шер­стя­ные кру­ги име­ют более силь­ное абра­зив­ное дей­ствие, чем поро­ло­но­вые и боль­ше под­хо­дят для кор­рек­ции серьёз­ных дефек­тов ЛКП. Одна­ко шер­стя­ные кру­ги остав­ля­ют после себя мел­кие кру­го­вые цара­пи­ны, чего не дела­ют поро­ло­но­вые. Если поли­ру­е­те шер­стя­ным кру­гом с абра­зив­ной пас­той на высо­кой ско­ро­сти для уда­ле­ния дефек­тов, то полу­чи­те такой эффект как «голо­грам­мы». Поэто­му такой этап не дол­жен быть послед­ним. Более подроб­но про выбор меж­ду шер­стя­ны­ми и поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми читай­те ста­тью “Шер­стя­ные или поро­ло­но­вые кру­ги”.

Использование полировальной машинки

Рота­ци­он­ная машин­ка име­ет триг­гер (пус­ка­тель) для стар­та машин­ки, кноп­ку фик­са­ции триг­ге­ра (что­бы зафик­си­ро­вать пус­ка­тель во вре­мя поли­ров­ки) и регу­ля­тор обо­ро­тов машин­ки. Боль­шин­ство каче­ствен­ных маши­нок име­ют функ­цию плав­но­го стар­та. Это зна­чит, что при нажа­тии на кноп­ку пус­ка вра­ще­ние начи­на­ет­ся посте­пен­но и ско­рость вра­ще­ния зави­сит от того, насколь­ко силь­но нажат пус­ка­тель. Если его нажать напо­ло­ви­ну, то круг будет вра­щать­ся не на пол­ную силу, потом нажать на 75% — вра­ще­ние уско­рить­ся, нажать пол­но­стью – будет мак­си­маль­ным. Как это мож­но исполь­зо­вать? Непол­ное нажа­тие пус­ко­вой кноп­ки может потре­бо­вать­ся для того, что­бы рав­но­мер­но рас­пре­де­лить нане­сён­ную на кузов абра­зив­ную пас­ту. Далее уже мож­но поста­вить нуж­ную ско­рость, зафик­си­ро­вать пус­ка­тель и начать поли­ро­вать. Нуж­но пом­нить, что рота­ци­он­ная машин­ка нагре­ва­ет поверх­ность, если её дол­го удер­жи­вать на одном месте, поэто­му круг дол­жен посто­ян­но перемещаться.

Угол расположения полировального круга к поверхности

Часто про­фес­си­о­на­лы реко­мен­ду­ют при поли­ров­ке лако­кра­соч­но­го покры­тия, рас­по­ла­гать круг на поверх­но­сти всей сво­ей пло­ща­дью. Плос­кое рас­по­ло­же­ние кру­га даёт рав­но­мер­ное воз­дей­ствие на поверх­ность. Плос­кое рас­по­ло­же­ние кру­га на поверх­но­сти мень­ше остав­ля­ет кру­го­вых царапин.

При этом мно­гие поли­ров­щи­ки со ста­жем, воз­мож­но инту­и­тив­но, его немно­го накло­ня­ют. При плос­ком рас­по­ло­же­нии дви­же­ние машин­ки слож­нее кон­тро­ли­ро­вать. Совсем неболь­шой наклон кру­га поз­во­ля­ет избе­жать его «воло­че­ния», из-за кото­ро­го созда­ют­ся голограммы.

Более силь­ный наклон ино­гда нужен при кор­рек­ции како­го-то отдель­но­го дефек­та. Вы кон­цен­три­ру­е­тесь на отдель­ной цара­пине и надав­ли­ва­е­те на это место кра­ем кру­га. Смот­ри­те, что про­ис­хо­дит, и може­те доба­вить или осла­бить дав­ле­ние. Нуж­но быть очень вни­ма­тель­ным, что­бы не пере­греть краску.

После это­го спо­со­ба появ­ля­ют­ся мел­кие кру­го­вые цара­пи­ны. Их мож­но убрать, сно­ва рас­по­ло­жив круг плаш­мя и отпо­ли­ро­вав поверх­ность. Тот же резуль­тат мож­но полу­чить плос­ким рас­по­ло­же­ни­ем кру­га, но это зай­мёт боль­ше вре­ме­ни. К тому же при­дёт­ся доль­ше поли­ро­вать на одном месте, что не очень хорошо.

Тестовая полировка

Жела­тель­но сна­ча­ла сде­лать тесто­вую поли­ров­ку и убе­дить­ся в хоро­шем резуль­та­те, а потом пере­хо­дит к осталь­ной части автомобиля.

Тесто­вое поли­ро­ва­ние сто­ит делать на малень­кой обла­сти (обыч­но гори­зон­таль­ной для луч­шей видимости).

Наклей­те маляр­ную лен­ту, что­бы раз­де­лить тесто­вую область. Поли­руй­те толь­ко с одной сто­ро­ны этой лен­ты. Потом её нуж­но откле­ить, и будет вид­но отли­чие ста­ро­го ЛКП от полированного.

  • Понять, как лако­кра­соч­ное покры­тие реа­ги­ру­ет на поли­ро­ва­ние. Понять твёр­дая или мяг­кая крас­ка или что-то меж­ду этим.
  • Подо­брать нуж­ную пас­ту и круг для дан­но­го ЛКП.
  • Сра­зу мож­но уви­деть, как лако­кра­соч­ное покры­тие будет выгля­деть после поли­ров­ки. Резуль­тат мож­но пока­зать кли­ен­ту (если зани­ма­е­тесь детей­лин­гом про­фес­си­о­наль­но). Будет хоро­шо вид­на раз­ни­ца до и после.

Техники абразивного воздействия

Для варьи­ро­ва­ния силы абра­зив­но­го воз­дей­ствия (режу­щей спо­соб­но­сти абра­зив­ной пас­ты) при­ме­ня­ет­ся три тех­ни­ки поли­ров­ки. Это варьи­ро­ва­ние ско­ро­сти вра­ще­ния поли­ро­валь­но­го кру­га, дав­ле­ние на круг, ско­рость пере­ме­ще­ния машин­ки. Рас­смот­рим подроб­нее как мож­но при­ме­нять эти техники.

Ско­рость вра­ще­ния поли­ро­валь­но­го круга

Шпин­дель рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ки вра­ща­ет­ся толь­ко на одной оси, как дрель. Обыч­но от 600 до 3000 обо­ро­тов в мину­ту. Мож­но исполь­зо­вать диа­па­зон обо­ро­тов от 600 до 1500 при поли­ров­ке прак­ти­че­ски любой маши­ны. Рабо­тай­те на мень­ших обо­ро­тах и уве­ли­чи­вай­те их постепенно.

При исполь­зо­ва­нии шер­стя­ных кру­гов самое силь­ное воз­дей­ствие про­ис­хо­дит на обо­ро­тах 2000–2500 . После это­го завер­шать рабо­ту мож­но на 1100–1300 обо­ро­тов в мину­ту поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми. Менее агрес­сив­но поли­ро­вать шер­стя­ны­ми кру­га­ми мож­но на обо­ро­тах 1600–1800.

Необ­хо­ди­мая ско­рость вра­ще­ния зави­сит от мно­же­ства пере­мен­ных, таких как твёр­дость крас­ки, исполь­зу­е­мая тех­ни­ка, жёст­кость кру­га. Если крас­ка твёр­дая, то вра­ще­ние может быть доволь­но быст­рым, в то вре­мя как при мяг­ком лако­кра­соч­ном покры­тии при таких же настрой­ках крас­ка может перегреться.

  • Ско­рость вра­ще­ния кру­га вли­я­ет на режу­щую спо­соб­ность пас­ты. Чем быст­рее, тем абра­зив­ное воз­дей­ствие боль­ше, чем мед­лен­нее, тем пас­та дей­ству­ет мягче.
  • Чем мед­лен­нее вра­ще­ние, тем мень­ше устра­ня­ют­ся дефек­ты, но лег­че кон­тро­ли­ро­вать машин­ку. Низ­кая ско­рость мень­ше нагре­ва­ет краску.
  • Чем быст­рее вра­ще­ние, тем луч­ше устра­ня­ют­ся дефек­ты, но боль­ше нагре­ва­ет­ся крас­ка. Так­же обра­зу­ет­ся боль­ше мел­ких кру­го­вых царапин.
  • Не реко­мен­ду­ет­ся пре­вы­шать 1800–2000 обо­ро­тов в минуту.
  • Варьи­ро­вать абра­зив­ное воз­дей­ствие мож­но уве­ли­че­ни­ем дав­ле­ния поли­ро­валь­но­го кру­га на поверх­ность ЛКП. При этом слиш­ком силь­ное дав­ле­ние не даст абра­зив­ной пасте рабо­тать пра­виль­но. Дав­ле­ние на круг не долж­но быть силь­ным. Чаще все­го доста­точ­но веса самой поли­ро­валь­ной машинки.
  • Надав­ли­вать на круг нуж­но ино­гда во вре­мя поли­ров­ки, что­бы уси­лить дей­ствие в отдель­ных местах, где цара­пи­на или мато­вость не уби­ра­ет­ся при обыч­ном воз­дей­ствии кру­га. Как упо­ми­на­лось ранее, мож­но немно­го накло­нять круг в одну сто­ро­ну, что­бы скон­цен­три­ро­вать дей­ствие в одном месте. В осталь­ное вре­мя дав­ле­ние на круг долж­но быть минимальным.
  • Для умень­ше­ния абра­зив­но­го дей­ствия мож­но немно­го при­под­ни­мать машин­ку. Тем самым дав­ле­ние поли­ро­валь­но­го кру­га на лако­кра­соч­ное покры­тие ста­но­вит­ся меньше.

Ско­рость дви­же­ния машинки

Рота­ци­он­ную машин­ку нуж­но посто­ян­но дви­гать во вре­мя поли­ро­ва­ния, что­бы нагрев не кон­цен­три­ро­вал­ся в одном месте. Крас­ка может пере­греть­ся за секун­ды и про­те­реть лак. Поли­ро­вать нуж­но мед­лен­ны­ми рав­но­мер­ны­ми движениями.

Направ­ле­ние дви­же­ния кру­га при поли­ров­ке. Каж­дый про­ход дол­жен пере­кры­вать преды­ду­щий на 50%.

  • При быст­ром дви­же­нии машин­ки уби­ра­ет­ся мень­ше дефек­тов. Если дви­гать машин­ку слиш­ком быст­ро, то абра­зив­ная пас­та не будет успе­вать воз­дей­ство­вать на ЛКП. Будут оста­вать­ся цара­пи­ны и матовость.
  • Быст­рые дви­же­ния машин­кой часто сопря­же­ны с изме­не­ни­ем накло­на кру­га и поли­ро­ва­ние кра­ем, что ведёт к появ­ле­нию голо­грамм, но созда­ёт­ся впе­чат­ле­ние, что поли­ров­щик быст­ро и эффек­тив­но работает.
  • Нуж­ную ско­рость дви­же­ния машин­ки нуж­но научить­ся чув­ство­вать, когда нач­нё­те практиковаться.

Размер области полировки

Это раз­мер обла­сти, с кото­рым вы рабо­та­е­те в одно вре­мя. Раз­мер поли­ру­е­мой обла­сти дол­жен при­мер­но рав­нять­ся ширине плеч поли­ров­щи­ка. Если охва­ты­вать слиш­ком боль­шую область, то не полу­чить­ся кон­цен­три­ро­вать­ся на отдель­ных дефек­тах, будет слож­нее кон­тро­ли­ро­вать дви­же­ние поли­ро­валь­ной машинки.

Полировка выпуклых и вогнутых частей панелей

При поли­ро­ва­нии выпук­лой части пане­ли с малень­ким ради­у­сом выпук­ло­сти, не полу­чит­ся охва­тить кру­гом сра­зу всю эту часть за один про­ход, даже если поз­во­ля­ет вели­чи­на кру­га. Какая-то часть будет не плот­но кон­так­ти­ро­вать с кру­гом и не отпо­ли­ру­ет­ся как сле­ду­ет. Делай­те гори­зон­таль­ные про­хо­ды по каж­дой «гра­ни», кото­рой поли­ро­валь­ный круг каса­ет­ся пол­но­стью, потом поли­руй­те вер­ти­каль­ны­ми про­хо­да­ми, сле­дуя изги­бу, как бы обни­мая кру­гом выпук­лую поверхность.

При поли­ро­ва­нии вогну­той части пане­ли вели­чи­на кру­га может не поз­во­лить нор­маль­но отпо­ли­ро­вать внут­рен­нюю самую вогну­тую зону. Поли­руй­те отдель­но обла­сти до самой вогну­той части и после, на кото­рых круг кон­так­ти­ру­ет пол­но­стью. Самую вогну­тую часть мож­но отпо­ли­ро­вать, накло­нив круг под нуж­ным углом, либо исполь­зуя спе­ци­аль­ный малень­кий круг с машин­кой или дрелью.

При рабо­те с бам­пе­ра­ми так­же может потре­бо­вать­ся исполь­зо­вать малень­кий поли­ро­валь­ный круг. Раз­лич­ные рёб­ра и труд­но­до­ступ­ные места луч­ше про­пус­кать и потом отпо­ли­ро­вать вруч­ную, так как вели­ка веро­ят­ность про­те­реть крас­ку в этих местах.

Завершение

Теперь ста­но­вит­ся понят­но, как тех­ни­ка поли­ров­ки вли­я­ет на про­цесс и как мож­но мини­ми­зи­ро­вать про­бле­мы и улуч­шить эффек­тив­ность и резуль­тат, варьи­руя тех­ни­ку, в зави­си­мо­сти от ситу­а­ции. Серьёз­ность дефек­тов, твёр­дость крас­ки, даже кли­мат может вли­ять на при­ме­ня­е­мую тех­ни­ку. Учи­ты­вая огром­ную вари­а­цию окра­соч­ных систем, если при­ме­нять одну и ту же тех­ни­ку поли­ров­ки на всех маши­нах, то вы буде­те пери­о­ди­че­ски про­пус­кать дефек­ты. Хоро­ший детей­лер при­ме­ня­ет раз­лич­ные тех­ни­ки, в зави­си­мо­сти от исход­ных усло­вий. Нуж­но изу­чать ЛКП и исхо­дя из это­го, дей­ство­вать опре­де­лён­ным образом.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий