- Полировка авто своими руками
- Научиться легко
- Подготовка кузова к полировке
- Процесс полировки кузова
- ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПОЛИРОВКИ
- Разбираем частые вопросы
- Контроль и защита кузова после полировки
- Где можно попробовать?
- Полировальные круги
- Использование полировальной машинки
- Угол расположения полировального круга к поверхности
- Тестовая полировка
- Техники абразивного воздействия
- Размер области полировки
- Полировка выпуклых и вогнутых частей панелей
- Завершение
Полировка авто своими руками
Инструкция к полировке кузова автомобиля для начинающих. Подробно рассказываем о технологии полировки авто, о основных правилах, нюансах и частых ошибках. Разбираем процесс полировки по этапам.
Научиться легко
Научиться полировать — легко. Научиться полировать хорошо — тоже легко, просто дольше. Вы хотите отполировать свой автомобиль или сделать из полировки хобби выходного дня; возможно для вас полировка первый шаг в новой профессии или создании собственного бизнеса. Помните, в полировке нет ничего сложного!
Я решил научиться полировать машины в 2014 году. В интернете было много одинаковой информации, которая не раскрывала темы, пугала и отговаривала. Видео ролики гаражных мастеров и прибалтийских умельцев доверия не вызывали никого.
Я начал собирать информацию по крупицам. Проверять и перепроверять все советы маляров и наставления детейлеров.
Оказалось, что в полировке нет ничего сложного. Главное — желание. Не надо никому платить деньги за курсы полировок. Прочитайте эту статью. Попробуйте. У вас все получится с первого раза.
Из чего состоит полировка кузова?
Этот момент важнее следующих двух. Если подойти к вопросу подготовки авто к полировки халатно и спустя рукава, то создадите себе кучу проблем. Этот раздел читайте особенно внимательно.
В полировке основное понять базовые принципы, которые одинаково применимы на все типы лаков, на все полировочные пасты и виды полировальных машинок.
Контроль и защита
Разберемся в качестве результата, когда полировку можно назвать идеальной. Что проверять и как исправлять. Рассмотрим варианты защиты кузова после полировки и разберемся зачем она нужна
Подготовка кузова к полировке
Подготовка кузова — залог качественной полировки. За пару часов, которые вы проведете за мойкой, очисткой, обезжириванием, оклеиванием лентой и подкраской сколов, вы познакомитесь с каждой царапинкой и каждым миллиметром кузова. В процессе полировке уже все будет казаться знакомым и вы почувствуете уверенность.
чистим лак от сора, кузов от битума, липы и бензиновых пятен. Снимаем с кузова все «жидкие» воски и защитные покрытия.
Хорошенько помойте машину. Два раза. Сначала бесконтактным способом, как делают на большинстве автомобильных моек, затем губкой.
Накрутите на бутылку с уайт-спиритом курковой распылитель и щедро запшыкайте по периметру всю нижнюю часть кузова. Идеально весь кузов. Подождите 3−5 минут и протрите кузов чистой тряпкой или специальной салфеткой. Так вы удалите весь битум, остатки насекомых и капли липы.
После очистки кузова уайт-спиритом желательно его еще раз помыть или сполоснуть водой.
Уже чистый кузов необходимо пройти полировочной глиной. Глина вытащит из лака вашего авто весь сор и мусор, который делает кузов шершавым. Не пытайтесь увидеть этот сор не вооруженным взглядом. Не увидите. Проведите по кузову тыльной стороной ладони. Очистите этот участок полировочной глиной и проведите тыльной стороной ладони еще раз. Тогда все поймете.
Чтобы очистить лак от сора, вам нужно подготовить 20% раствор детского мыла с водой. Можно использовать профессиональный лубрикант, но существенной разницы не будет, только деньги потратите.
Увлажните поверхность кузова мыльным раствором, разомните глину в ладони и протрите ей кузов.
Три правила работы с полировочной глиной:1. Не трите по сухому. Между глиной и поверхнсотью кузова всегда должна быть прослойка из мыльного раствора или профессионального лубриканта.
2. Опасайтесь попадания на глину уайт-спирита и других растворителей. даже маленькая капелька растворителя способна за пару секунд убить килограммовый кусок глины.
3. Когда глина станет грязной — перемните ее в руке, так чтобы вся грязь оказалась внутри. Когда глина испачкается со всех сторон — промойте ее в теплой воде. Можно с мылом.
После очистки глиной, желательно еще раз сполоснуть кузов или протереть его сильно влажным полотенцем, чтобы максимально убрать мыльные подтеки. Затем кузов нужно тщательно высушить, Если есть компрессор с сжатым воздухом — продуйте щели и уплотнительные резинки. Пылесос с чистым фильтром в режиме выдува — тоже сгодится. Ничего нет — тогда тряпка.
Сухой кузов нужно тщательно обезжирить. Возьмите мягкую салфетку или микрофибру, смочите её в обезжиривателе или антисиликоне. Протрите весь кузов и подождите пока с него все испарится.
Настраиваем свет, защищаем маскирующей лентой, и подбираем правильный плейлист
Наклейте ленту на все декоративные элементы кузова, которые не собираетесь испортить полировкой и все резинки, которые примыкают к кузову.
Свет и рабочее пространство. Незаменимы в полировке светодиодные и галогенные прожекторы. Светодиодные проливают холодный, белый свет. Галогенные — теплый, желтый. При совместном их использовании на кузове проявляются все царапинки и риски, даже те, которых не было видно на солнце.
Можно полировать без прожектора. В этом случае вы увидите только крупные риски. если полируете для себя — такое допустимо. Если полируете для клиента — купить прожектор.
Музыка. Процесс полировки не быстрый. Вы проведете на ногах несколько часов под монотонные звуки полировальной машинки. Это надоедает. Включите в наушниках любимую музыку — она подействует как допинг.
Правильно подобранный набор экономит от часа до полутора на весь процесс полировки. Мы замеряли этот показатель несколько раз. Поверьте наслово.
Не стремитесь сразу закупиться все профессиональным оборудованием для детейлинга. Многие дорогущие вещи абсолютно ненужные и это понимается не сразу.
Другие аксессуары и ништяки детейлеров легко заменить бытовыми аналогами. Например, подкатная тележка детейлера стоит от 14 000 р, а аналогичная тележка в IKEA стоит всего 2 500 р.
Если говорить грубо, то кузова машин полируют два вида мастеров: маляры и детейлеры.
Маляры используют одну полировальную машинку Makita, одну абразивную полировальную пасту 3M с зеленым колпачком, одну финишную пасту 3M и два полировальных круга: оранжевый и черный.
У профессиональных детейлеров полный список используемого оборудования и материалов уместится в столбик в лучшем случае на двух рулонах туалетной бумаги.
Какой машинкой полировать авто?
выбираем недорогую полировочную машинку
Предложений полировочных машинок в интернете на первый взгляд много, а на самом деле выбирать нечего.
Все машинки делятся на два типа: роторные и эксцентриковые.
Роторные полировальные машинки — по виду напоминают обычную болгарку. Отличий два: подошва, куда крепится поливальный диск и возможность регулировки оборотов с 600 до 5000 оборотов в минуту. Встречаются и болгарки с регулировкой, но диапазон регулировок от 3000 до 10 000 оборотов в минуту. Не перепутайте.
Диск на роторной машинки вращается ровно, по кругу, по часовой стрелке.
Стоимость таких машинок от 3 000 рублей. С нее и надо начинать. Я учился на какой-то китайской. Выбирал по принципу — самая дешевая с доставкой на завтра. Работает до сих пор, хотя похожа на Франкенштейна после драки.
Именно такие полировальные машинки вы видите на фотографиях крутых детейлинг студий по всему миру.
Орбитальные машинки отличаются друг от друга размером подошвы, на которую крепится полировальный диск и приводом: пневмо или электро.
Стоимость от 16 000 рублей.
Безусловное, если есть у вас возможность у кого-то взять в прокат или сразу купить в личное пользование полировальную машинку типа Rupes c эксцентриком и орбитальным ходом — это существенно снизит ваше внутреннее напряжение. Первая полировка без нервов, сразу в кайф.
Такой машинкой лак при полировке пробить очень сложно, надо прям специально стараться. Такие машинки никогда не оставляют за собой голограмм, но есть и минус.
Эксцентриковой машинкой значительно дольше выполировывать глубокие царапины. Хотя в начале пути полировщика этот минус для вас будет не заметен.
Никогда не полируйте дрелью, шуруповертом, болгаркой или еще какой крутяще-верящей херней не предназначенной для полировки. Никогда!
Есть различные насадки адаптированные под строительный инструмент, которые преподносятся как насадки для полировки труднодоступных мест.
Если эти насадки продаются в строительном магазине — они предназначены для полировки акрила, а не автомобильного лака.
Профессиональные насадки и переходники на машинки, которыми пользуются гуру-детейлеры, в нашей стране пока купить тяжело даже в интернет-магазинах.
Какой полировальный диск выбрать?
какие полировальные диски выбрать для первой полировки.
Обычные поролоновые полировальные диски (на фото) отличаются жесткостью:белый — жесткийоранжевый — среднийсиний — ближе к мягкомучерный — самый мягкий.
Диски Rupes для одноименных полировальных машинок отличаются от обычных формой и цветовой палитрой:
синий круг Rupes — жесткийзеленый круг Rupes — среднийжелтый круг Rupes — ближе к мягкомубелый круг Rupes — самый мягкий
Есть еще меховые круги. Их используют только на роторных машинках для мощных абразивных полировок.
Логика с полировальными дисками такая: чем жестче диск, тем крупнее абразив.
Жесткими или меховыми кругами полируют сильно абразивной пастой на первом круге полировки. Они максимально быстро полируют глубокие царапины, но при этом быстро и сильно нагревают лак.
Средние круги — универсальные. Если задаться терпением, то они вполне могут заменить жесткие круги и сделать за них такую же работу. Просто получится дольше.
Мягкие круги и те, что ближе к мягким — используются для мелкоабразивных и финишных полировок. Именно эти круги удаляют с кузова все мельчайшие царапульки, которые остаются от крупноабразивных паст и придают кузову зеркальный блеск.
При первых полировках не дорогой роторной машинкой не парьтесь и полируйте тремя обычными поролоновыми кругами: оранжевый, синий и черный.
Для первой полировки их будет достаточно, чтобы получить отличный результат и усвоить главные принципы.
Не начинайте полировать мехом пока не поймете какие результаты дают разные полировальные круги в сочетании с абразивными полировальными пастами.
Меховой круг — псих. Он глубоко режет лак и моментально его нагревает. Чуть зевнул и поехал на перекраску.
Профессиональный инструмент для полировки отличаются от обычного скоростью получения конечного результата, удобством и безопасностью использования. Но хорошо отполировать машину можно и дешевой полировальной машинкой.
Какой пастой полировать машину?
какие пасты выбрать для начала, в чем особенности полировальных паст и как ими комбинировать.
За несколько лет полировок я перепробовал все возможные и невозможные виды паст всех типов, марок и производителей.
Все говно, кроме Rupes и Koch. Не верите? Можете придти к этому выводу самостоятельно.
Справедливости ради, все ж стоит отметить, что паста Rupes с синим колпачком — слабоватая, но на время обучения — идеальна.
Все полировальные пасты градируются по степени абразивности: сильно абразивные, средне абразивные, мелкоабразивные и финишные (антиголограммные или безабразивные).
У каждого производителя свое понятие о абразивности, поэтому в первых в полировках не используйте пасты разных производителей. Остановитесь на линейке одного производителя.
У Koch и Rupes все пасты можно приобрести в флаконах по 250 мл. Этого с лихвой хватит на пару раз.
Для трех полировальных дисков потребутся три полировальные пасты: крупно абразивная, паста со средним абразивом и финишная паста.
Ниже отличная иллюстрация с сайта Rupes.ru
Подсказка: вам надо выбрать три соседствующие пасты, чтобы получить хороший результат.
Для сильно царапанного кузова: синяя-зеленая-желтаяДля других случаев: зеленая-желтая-белая
Лично мне нравится полировальные пасты Koch и Rupes тем, что в них очень мало силикона. После каждого прохода круга сразу виден результат. Без преукрас и фальши.
Во многих полировальных пастах других производителей силикона столько, что после пары касаний диском кузова все сразу кажется идеальным, а когда протрешь место полировки анисиликоном — хочется плакать. Именно так наёбывают клиентов недобросоветсные полировщики.
Процесс полировки кузова
Технология полировки кузова строится на простейших принципах. Поймите эти принципы и полировка получится с первого раза. Чтобы почувствовать уверенность и не допустить досадных ошибок — выучите главные правила. Их всего шесть.
Принципы и главные правила полировки кузова
что надо делать, для чего и в какой последовательности.
Полировка кузова с точки зрения физики элементарный процесс.
Наносим абразивную пасту на полировальный диск, закрепленный на полировальной машинке. Прикладываем диск к кузову, размазываем пасту на небольшом участке выключенной машинкой. Не отнимая машинку от кузова, включаем ее на 2000 оборотов в минуту. Неспешными вертикальными, затем горизонтальными движениями полируем поверхность, не задерживая полировальный диск на одном месте дольше трех секунд.
Полируем не большими участками примерно 50 на 50 см. Излишки пасты, которые остались на кузове и не сполировали — удаляем микрофиброй.
Когда весь кузов отполирован абразивной пастой на жестком круге, протираем весь кузов антисиликоном.
Меняем жесткий диск на средний или более мягкий, а абразивную пасту на пасту со средним или мелким абразивом. Увеличиваем обороты до 3000−4000 в минуту.
После, еще раз повторяем весь процесс полировки финишной пастой, мягким кругом на скорости 5000−6000 оборотов в минуту.
Та паста, которую вы определите для первого этапа — задаст ожидаемый результат. Именно первая паста удаляет все царапины и риски на кузове. Чем крупнее у нее зерно абразивности, тем быстрее она сполирует царапину. Остальные пасты лишь выровняют поверхность лака после полировки первой пастой.
Первый этап полировки — абразивный — занимает в два раза больше времени, чем полировки средним абразивом и в четыре раза больше, чем полировка без абразивной пастой.
ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПОЛИРОВКИ
эти правила надо помнить каждую секунду, когда в твоих руках включенная полировочная машинка и она прикасается к кузову авто
Не полируй ребра
Ребра жесткости детали полируют в двух плоскостях: слева/справа или сверху/снизу. На ребрах жесткости очень мало лака, поэтому никогда их не полируй в лоб.
Не забивай щели
Следи за временем полировки одного участка. Разные пасты на разных дисках с разной скоростью нагревают поверхность лака. Пока нет опыта полируй каждый участок чаще, а не дольше. Давай ему остыть.
Старайся всегда оклеивать неокрашенный пластик на кузове маскировочной лентой. Не ленись. Если полировальный диск соскочит на пластик будет белесый ожог, который ничем не исправишь. Просто оклей пластик маскировочной лентой и забудь об том правиле.
Края полировальной подложки
При полировке участков кузова со сложной геометрией, например, торец крышки багажника, следи за подложкой машинки, на которой держится полировальный диск. Если пластиковая подложка дотронется до кузова — пиздец.
Смотри куда, а не как
смотри куда направляешь полировочной диск на включенной машинке, а не какой красивый след полировальной пасты он оставляет. Хочешь проверить результат — останови машинку.
Боли в пояснице при полировке.
В первое время во время полировок у вас будет болеть поясница. Несколько часов на ногах, то встал, то присел, то наклонился, то скривился — еще бы ей не болеть.
Нет терпения? Покупайте ножничный подъемник и стул полировщика. Бюджет: 100 000 рублей
инструкция к самостоятельной полировке кузова
Разбираем частые вопросы
большинство из этих 10-ти вопросов либо уже у вас возникли, либо возникнут в первые тридцать минут после начала полировки
Сколько пасты класть на диск?
Можно было б написать так: в сантиметре или двух от края диска, на всей длине окружности диска не больше пяти-шести капель полировальной пасты по 2−3 грамма. Но это сложно. Потому просто нанесите в разных местах полировального диска поставьте шесть капель полировальной пасты размером ноготь. Слишком много пасты — забьет диск. Он перестанет полировать, начнет греться, прижигать пасту на кузове и крошиться. Слишком мало пасты — поцарапаете кузов. Поэтому шесть капель — норм.
Почему паста летит во все стороны?
Насколько сильно прижимать?
Роторные машинки отлично прижимаются собственным весом. Просто слегка придерживайте ее и направляйте ход диска. Никаких дополнительных усилий прилагать не надо. Эксцентрики прижимать все же надо, чтобы машинка не прыгала в руке, а полировальный диск прижимался по всей площади.
Почему диск или тряпка оставляют царапины?
Микрофибра может оставлять царапины по двум причинам. Первая, у вас слишком тонкая и жесткая микрофибра, не предназначенная за полировки. Вторая, микрофибра забилась пастой и теперь все случайные песчинки остаются на ее поверхности. Песчинки на поверхности царапают кузов, когда вы вытираете пасту. В любом случае мирофибру надо менять. Диск царапает только в том случае, если на его поверхности появилась твердая песчинка. Очистите или замените диск.
Самый гуманный способ почистить полировальный диск — продуть сжатым воздухом. Если воздуха нет, то прижмите к диску щетку с жесткой щетиной и включите машинку на низких оборотах. Нет щетки? Подойдет любой предмет с тонким, но не острым краем: пластиковая карта, ногти на пальцах, зажигалка и т.д. Принцип тот же что и с щеткой, только диск долго не выдержит.
После первого этапа полировки абразивной пастой голограммы — норма. на первом этапе важно отполировать риски и царапины. Следующими проходами среднеабразивными, мелкоабразивными и финишными пастами — вы будете бороться с голограммой. Если голограмма осталась после этих проходов — фигово боролись. Надо лучше и дольше.
Не все царапины можно отполировать. Все царапины, которые видны на мокром кузове, все царапины, которые цепляются ногтем — не отполируешь. Такие царапины «сидят» глубже лака. Бывают царапины на границы краски и лака. Тут по ощущениям. Страшно продолжат полировать абразивом по этой царапине — смиритесь и оставьте ее.
Полировальные диски сыплются и крошатся, когда вы их перегреваете. Особенно это касается дисков Rupes. Еще частая причина — полировка по острым углам кузова или с сильным изгибом диска. Когда вы машинку ставите чуть ли не боком. А вообще чуть-чуть крошится для бюджетных полировальных дисков — норма. Вот когда у вас крошится диск за 600 рублей с первых минут полировки — тут вы рукожоп.
Паста тяжело стирается с кузова
Паста плохо стирается с кузова или из-за грязной микрофибры, которая перестала собирать пасту с кузова и начала ее мазать, или из-за грязного кузова, который вы поленились подговить к полировке как следует, или из-за херовой полировальной пасты с огромным содержанием силикона, которую вы умудряетесь перегреть на кузове грязным диском.
Сколы надо подкрашивать после подготовки кузова, но перед полировкой. Сначала «тыкните» в скол краской. Через час залейте скол капелькой лака. Когда высохнет, намочите водой и без нажима сровняйте бугорок лака с родным лаком кузова с помощью наждачных бумаг с зерном P1500-P3000, постепенно уменьшая зерно. Если все сделали правильно, то на месте скола останется матовый пяточок, кототорый снова станет глянцевым после полировки.
Контроль и защита кузова после полировки
Как определить качество самостоятельной полировки кузова, чем защитить кузов после полировки: пленка, воски, жидкое стекло, керамика.
Как проверить результат полировки?
Как выявить косяки после полировки, на что смотреть и как исправить
Обязательно после финишной полировки протрите весь кузов антисиликоном. Выкатите машину на солнце или вооружившись ярким светодиодным фонариком (подойдет фонарик с телефона) исследуйте каждый сантиметр кузова.
если проверяете фонариком, то напрравляйте свет перпендикулярно на кузов. если световой пучок рассеивается и рисует 3d узоры, или напоминает циферблат или переливается всеми цветами радуги — это плохо. Это голограммы, которые вы нарезали абразивом и не вывели последующими пастами.
Надо повторить всю полировку начиная с мелко абразивной пасты и заканчивая финишной.
Чем защитить кузов после полировки?
любой хороший результат хочется сохранить на долго. Способов защитить кузов самостоятельно не так уж и много. Три
От царапин и сколов защитит кузов только пленка. Без должной подготовки пленку самостоятельно хорошо наклеить не получится. Лучше сразу ехать в специализированную студию.
Все прочие защитные покрытия для кузова: воски, жидкие стекла и нано-блять-керамики — от царапин и сколов защищают косвенно.
После нанесения таких защитных покрытий кузов становится скользким и идеально гладким. В следствии чего — меньше пачкается. Меньше пачкается — реже заезжаете на мойки. Меньше моек — меньше царапин. Вот и вся логическая цепочка.
Лично я адепт восков. Это историческая, популярная, простая, надежная, доступная, натуральная, безгеморойная защита кузова. Купить твердый карнаубский воск можно в любом магазине. У нас есть большая статья на эту тему.
быстро и надежно
хорошо и лучше, но дороже
очень дорого и очень глупо
Где можно попробовать?
В SREDA17 можно арендовать рабочее пространство и практиковаться в полировках на своем авто
Мы не занимаемся платным обуением и не организуем курсы по полировкам. Но мы можем сдать Вам рабочее место в SREDA17 на несколько часов, чтобы вы могли в профессиональном полировочном боксе под присмотром и с советами мастера практиковаться в этом ремесле на своем автомобиле.
Поверьте, что самостоятельный уход за своим автомобилем также увлекателен и созидателен как рыбалка. А время проведенное на рыбалке в счет жизни не учитывается. 😉
Есть еще вопросы?
На все вопросы сложно ответить в одной статье. Мы открыты к диалогу и с удовольствием поделимся своим опытом. Спрашивайте.
Правильная, абразивная полировка среднестатистического автомобиля занимает 10-12 часов работы одного полировщика, без учета времени на нанесение защитных покрытий. Многие мастера «делят» работу на два дня, чтобы себя не насиловать и сохранять концентрацию.
1. Расходники (маскировочная лента 2 ролика, антисиликон 500мл, многоразовые микрофибровые плотенца 6шт., полировочная глина 50гр., лубрикант 500мл.) около 810 рублей
2. Полировальная паста и круги (абразивная паста 200 гр., среднеабразивная паста 100гр., мелкоабразивная паста 100гр., финишная паста 70гр., меховой круг 1шт, средние полировальники 2шт, финишный круг 1шт) около 3 320 рублей
Итого: 3 130 рублей только себестоимость материала для абразивной полировки в пересчете на один автомобиль.
В стоимость для клиента дополнительно закладываются гонорар мастера-полировщика и расходы по аренде, коммуналке и доходная часть, иначе нафига вообще этим заниматься. Обычно общая сумма таких накруток составляет 300-400% от стоимости материала. Таким образом, адекватная стоимость настоящей, правильной абразивной полировки кузова укладывается в рамки цены от 11 400 рублей до 13 600 рублей.
Если вам только за полировку «зарядили» больше верхней планки, то между вами и мастером-полировщиком слишком много посредников-нахлебников или кто-то пытается решить свои финансовые проблемы за ваш счет.
Для полирования лакокрасочного покрытия автомобиля используются ротационная и эксцентриковая полировальные машинки. Эксцентриковая машинка оказывает более щадящее действие, ей проще полировать, не имея опыта, но она менее эффективна при абразивной полировке и устранении дефектов ЛКП. Главное преимущество ротационной машинки над эксцентриковой – это скорость и большее абразивное воздействие. Это важно для профессионалов, у которых время работы ограничено и приходится работать с ЛКП разной твёрдости. Недостатком является нагрев краски, который может повредить ЛКП при неправильных действиях. Ротационная машинка может убрать потёртости, царапины, окислы, въевшиеся загрязнения и другие дефекты, которые не проникли глубже толщины лака.
В этой статье мы разберёмся, как использовать ротационную полировальную машинку, рассмотрим техники абразивного воздействия, как правильно полировать выпуклые и вогнутые части панелей.
Полировальные круги
Полировальные круги бывают разной жёсткости. Большинство компаний производят их разного цвета, чтобы легче отличать. Абразивная паста с полировальными кругами разной жёсткости будет действовать на ЛКП по-разному.
Шерстяные круги имеют более сильное абразивное действие, чем поролоновые и больше подходят для коррекции серьёзных дефектов ЛКП. Однако шерстяные круги оставляют после себя мелкие круговые царапины, чего не делают поролоновые. Если полируете шерстяным кругом с абразивной пастой на высокой скорости для удаления дефектов, то получите такой эффект как «голограммы». Поэтому такой этап не должен быть последним. Более подробно про выбор между шерстяными и поролоновыми кругами читайте статью “Шерстяные или поролоновые круги”.
Использование полировальной машинки
Ротационная машинка имеет триггер (пускатель) для старта машинки, кнопку фиксации триггера (чтобы зафиксировать пускатель во время полировки) и регулятор оборотов машинки. Большинство качественных машинок имеют функцию плавного старта. Это значит, что при нажатии на кнопку пуска вращение начинается постепенно и скорость вращения зависит от того, насколько сильно нажат пускатель. Если его нажать наполовину, то круг будет вращаться не на полную силу, потом нажать на 75% — вращение ускориться, нажать полностью – будет максимальным. Как это можно использовать? Неполное нажатие пусковой кнопки может потребоваться для того, чтобы равномерно распределить нанесённую на кузов абразивную пасту. Далее уже можно поставить нужную скорость, зафиксировать пускатель и начать полировать. Нужно помнить, что ротационная машинка нагревает поверхность, если её долго удерживать на одном месте, поэтому круг должен постоянно перемещаться.
Угол расположения полировального круга к поверхности
Часто профессионалы рекомендуют при полировке лакокрасочного покрытия, располагать круг на поверхности всей своей площадью. Плоское расположение круга даёт равномерное воздействие на поверхность. Плоское расположение круга на поверхности меньше оставляет круговых царапин.
При этом многие полировщики со стажем, возможно интуитивно, его немного наклоняют. При плоском расположении движение машинки сложнее контролировать. Совсем небольшой наклон круга позволяет избежать его «волочения», из-за которого создаются голограммы.
Более сильный наклон иногда нужен при коррекции какого-то отдельного дефекта. Вы концентрируетесь на отдельной царапине и надавливаете на это место краем круга. Смотрите, что происходит, и можете добавить или ослабить давление. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перегреть краску.
После этого способа появляются мелкие круговые царапины. Их можно убрать, снова расположив круг плашмя и отполировав поверхность. Тот же результат можно получить плоским расположением круга, но это займёт больше времени. К тому же придётся дольше полировать на одном месте, что не очень хорошо.
Тестовая полировка
Желательно сначала сделать тестовую полировку и убедиться в хорошем результате, а потом переходит к остальной части автомобиля.
Тестовое полирование стоит делать на маленькой области (обычно горизонтальной для лучшей видимости).
Наклейте малярную ленту, чтобы разделить тестовую область. Полируйте только с одной стороны этой ленты. Потом её нужно отклеить, и будет видно отличие старого ЛКП от полированного.
- Понять, как лакокрасочное покрытие реагирует на полирование. Понять твёрдая или мягкая краска или что-то между этим.
- Подобрать нужную пасту и круг для данного ЛКП.
- Сразу можно увидеть, как лакокрасочное покрытие будет выглядеть после полировки. Результат можно показать клиенту (если занимаетесь детейлингом профессионально). Будет хорошо видна разница до и после.
Техники абразивного воздействия
Для варьирования силы абразивного воздействия (режущей способности абразивной пасты) применяется три техники полировки. Это варьирование скорости вращения полировального круга, давление на круг, скорость перемещения машинки. Рассмотрим подробнее как можно применять эти техники.
Скорость вращения полировального круга
Шпиндель ротационной полировальной машинки вращается только на одной оси, как дрель. Обычно от 600 до 3000 оборотов в минуту. Можно использовать диапазон оборотов от 600 до 1500 при полировке практически любой машины. Работайте на меньших оборотах и увеличивайте их постепенно.
При использовании шерстяных кругов самое сильное воздействие происходит на оборотах 2000–2500 . После этого завершать работу можно на 1100–1300 оборотов в минуту поролоновыми кругами. Менее агрессивно полировать шерстяными кругами можно на оборотах 1600–1800.
Необходимая скорость вращения зависит от множества переменных, таких как твёрдость краски, используемая техника, жёсткость круга. Если краска твёрдая, то вращение может быть довольно быстрым, в то время как при мягком лакокрасочном покрытии при таких же настройках краска может перегреться.
- Скорость вращения круга влияет на режущую способность пасты. Чем быстрее, тем абразивное воздействие больше, чем медленнее, тем паста действует мягче.
- Чем медленнее вращение, тем меньше устраняются дефекты, но легче контролировать машинку. Низкая скорость меньше нагревает краску.
- Чем быстрее вращение, тем лучше устраняются дефекты, но больше нагревается краска. Также образуется больше мелких круговых царапин.
- Не рекомендуется превышать 1800–2000 оборотов в минуту.
- Варьировать абразивное воздействие можно увеличением давления полировального круга на поверхность ЛКП. При этом слишком сильное давление не даст абразивной пасте работать правильно. Давление на круг не должно быть сильным. Чаще всего достаточно веса самой полировальной машинки.
- Надавливать на круг нужно иногда во время полировки, чтобы усилить действие в отдельных местах, где царапина или матовость не убирается при обычном воздействии круга. Как упоминалось ранее, можно немного наклонять круг в одну сторону, чтобы сконцентрировать действие в одном месте. В остальное время давление на круг должно быть минимальным.
- Для уменьшения абразивного действия можно немного приподнимать машинку. Тем самым давление полировального круга на лакокрасочное покрытие становится меньше.
Скорость движения машинки
Ротационную машинку нужно постоянно двигать во время полирования, чтобы нагрев не концентрировался в одном месте. Краска может перегреться за секунды и протереть лак. Полировать нужно медленными равномерными движениями.
Направление движения круга при полировке. Каждый проход должен перекрывать предыдущий на 50%.
- При быстром движении машинки убирается меньше дефектов. Если двигать машинку слишком быстро, то абразивная паста не будет успевать воздействовать на ЛКП. Будут оставаться царапины и матовость.
- Быстрые движения машинкой часто сопряжены с изменением наклона круга и полирование краем, что ведёт к появлению голограмм, но создаётся впечатление, что полировщик быстро и эффективно работает.
- Нужную скорость движения машинки нужно научиться чувствовать, когда начнёте практиковаться.
Размер области полировки
Это размер области, с которым вы работаете в одно время. Размер полируемой области должен примерно равняться ширине плеч полировщика. Если охватывать слишком большую область, то не получиться концентрироваться на отдельных дефектах, будет сложнее контролировать движение полировальной машинки.
Полировка выпуклых и вогнутых частей панелей
При полировании выпуклой части панели с маленьким радиусом выпуклости, не получится охватить кругом сразу всю эту часть за один проход, даже если позволяет величина круга. Какая-то часть будет не плотно контактировать с кругом и не отполируется как следует. Делайте горизонтальные проходы по каждой «грани», которой полировальный круг касается полностью, потом полируйте вертикальными проходами, следуя изгибу, как бы обнимая кругом выпуклую поверхность.
При полировании вогнутой части панели величина круга может не позволить нормально отполировать внутреннюю самую вогнутую зону. Полируйте отдельно области до самой вогнутой части и после, на которых круг контактирует полностью. Самую вогнутую часть можно отполировать, наклонив круг под нужным углом, либо используя специальный маленький круг с машинкой или дрелью.
При работе с бамперами также может потребоваться использовать маленький полировальный круг. Различные рёбра и труднодоступные места лучше пропускать и потом отполировать вручную, так как велика вероятность протереть краску в этих местах.
Завершение
Теперь становится понятно, как техника полировки влияет на процесс и как можно минимизировать проблемы и улучшить эффективность и результат, варьируя технику, в зависимости от ситуации. Серьёзность дефектов, твёрдость краски, даже климат может влиять на применяемую технику. Учитывая огромную вариацию окрасочных систем, если применять одну и ту же технику полировки на всех машинах, то вы будете периодически пропускать дефекты. Хороший детейлер применяет различные техники, в зависимости от исходных условий. Нужно изучать ЛКП и исходя из этого, действовать определённым образом.