Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину

Без рубрики

Обкатка новых шипованных шин — важная процедура в процессе «переобувания» автомобиля и его зимней подготовки. Влияет на безопасность эксплуатации транспортного средства, уверенность водителя на дорогах общего пользования. В ходе нескольких сотен километров аккуратного и внимательного вождения покрышки набирают высокий уровень сцепления с дорожным покрытием, который заявлен шинным производителем, а автовладелец привыкает к их поведению.

Содержание
  1. Что даёт обкатка?
  2. О главных преимуществах обкатки
  3. Как правильно обкатать новые шипованные шины?
  4. О важности обкатки на сухом асфальте
  5. Уровень давления
  6. О скоростном режиме
  7. Манера вождения
  8. О продолжительности обкатки
  9. «Боевое крещение» или первая поездка в сложных погодных условиях
  10. О качестве дорожного покрытия
  11. Повторной балансировка
  12. О специальном индикаторе обкатки шипованных шин
  13. Подведём итог
  14. Как правильно подготовить шипованные шины к зиме
  15. Как правильно обкатывать шипованные шины
  16. Рекомендация по обкатке шипов
  17. Шипы противоскольжения — это еще не все.
  18. Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину
  19. Зачем обкатывать новые шипованные шины?
  20. Как обкатать шипованные покрышки
  21. Обкатка по индикатору шин
  22. Повторная балансировка шин после обкатки
  23. Эти советы помогут вдвое увеличить срок службы шипованных шин
  24. Почему новые шипованные шины нужно обкатывать
  25. Сколько времени прикатываются шипы
  26. Когда стоит начинать обкатку
  27. Где лучше обкатывать шиповку
  28. Секреты правильной прикатки
  29. Зачем нужна обкатка зимней резины
  30. Обкатка зимней шипованной резины
  31. Обкатка зимней резины липучки
  32. Применяют ли обкатку зимней резины известные бренды
  33. Почему шина без обкатки — это зимняя вишня

Что даёт обкатка?

  • Улучшение торможения. Тормозные качества у новых покрышек зачастую хуже, чем у старых. Для уменьшения пути торможения необходимо проехать не менее 400-500 км, избегая резких остановок, за исключением экстренных случаев.
  • Установку металлозацепов в правильные позиции. В ходе обкатки шипы занимают «своё место». Независимо от качества выполненной ошиповки, модели резины и производителя, их положение изменится с течением времени. В щадящем эксплуатационном режиме нуждаются современные 2- и 3-фланцевые шипы. Только правильная обкатка гарантирует надёжное крепление выступающих металлических элементов в посадочных местах.

О главных преимуществах обкатки

  • Экономия денежных средств. Логика проста. Обкатанные зимние шины с шипами прослужат дольше необкатанных.
  • Безопасность. Согласно заявлениям шинных производителей, зимние шипованные покрышки только после обкатки проявят свои сцепные свойства и тормозные характеристики.
  • Психологическая уверенность. В ходе «знакомства» с новой авторезиной водитель приноровится к поведению автомобиля, узнает о главных достоинствах и недостатках модели покрышки.

Как правильно обкатать новые шипованные шины?

Желательно проводить обкатку в плюсовую погоду, а не дожидаться наступления холодов. Мороз потребует от новых покрышек полного включения в работу. Поэтому рекомендуется провести «переобувку» автомобиля заблаговременно, до наступления холодов и выпадения первого снега. Опасно эксплуатировать машину с новыми покрышками на обледенелых дорогах, подмёрзших ночью после продолжительных и обильных дневных осадков. Рекомендуется или вовсе отказаться от поездки на автомобиле, или ехать осторожно, не надеясь на хорошее сцепление новой шипованной авторезины с дорожным покрытием, напоминающим каток.

Проведению обкатки при положительной температуре на улице способствуют особенности состава резиновой смеси современных «шиповок». Зимняя покрышка содержит каучук, который относится к категории синтетических материалов, способных к деформационным изменениям. Их отличительной особенностью является постепенное снижение напряжения при деформации. Данное явление называется релаксацией напряжения и протекает быстрее при плюсовой температуре.

О важности обкатки на сухом асфальте

Обкатку новых шипованных автошин проводите на чистом асфальтовом покрытии. Снежная каша и обледенелая дорога – это не лучшие варианты для первых поездок на недавно купленной зимней резине.

Уровень давления

Низкое давление в покрышках способствует ухудшению эксплуатационных характеристик, увеличению топливного расхода и повышению износа. И приспущенные колеса являются фактором быстрого выпадения шипов.

Чтобы металлические зацепы надёжно закрепились в протекторном рисунке, проведите полноценную обкатку новых зимних шин при уровне давления, рекомендованном заводом-изготовителем автомобиля.

О скоростном режиме

60-80 км/ч – максимальная скорость для обкатки новых покрышек с шипами в городском и загородном режимах эксплуатации. Автовладельцу необходимо быть внимательным и осторожным на первых километрах пути, когда авторезина показывает свой характер.

Манера вождения

Рекомендуется избегать резких манёвров вроде вхождения в повороты на высокой скорости, агрессивных перестроений и показательных заносов, характерных для водителей-лихачей. Спокойный стиль вождения – залог успешной и безаварийной обкатки, позволяющей подготовиться к неприятным сюрпризам новой авторезины.

О продолжительности обкатки

Рекомендуется обкатывать зимние шины на протяжении 300-400 км в спокойном, максимально внимательном и аккуратном эксплуатационном режиме, а последующие 100-150 километров постепенно приближаться к стандартной манере вождения. За этот период автовладелец научится «чувствовать» машину и покрышки, отметит изменения в поведении транспортного средства после «переобувки».

Обкатку рекомендуется проводить в течение нескольких дней (одной недели).

«Боевое крещение» или первая поездка в сложных погодных условиях

Так как процесс обкатки проводится на чистом осеннем асфальте, первый выезд на снежную кашу в городе или плохо очищенную загородную трассу не должен сопровождаться резкими перестроениями и другими активными манёврами. Езда в сложных погодных и дорожных условиях на новой резине, предварительно обкатанной на сухой дороге, требует привыкания.

О качестве дорожного покрытия

При первых поездках на новой резине лучше не выезжать на разбитые и давно не ремонтированные дороги. Если выбирать не приходится, то стоит аккуратно объезжать ямы и колдобины, избегать ударов, наездов на препятствия.

Повторной балансировка

Первоначальную балансировку шипованных покрышек проводит большое количество автовладельцев, однако не все помнят о необходимости прохождения повторной процедуры после обкатки. Новые шины после нескольких сотен километров утрачивают баланс.

Основная причина кроется в изменении положения металлических зацепов относительно протектора. Шипы встают на места, вдавливаясь внутрь или высовываясь наружу. Хотя изменения трудно назвать критическими, рекомендуется повторно пройти балансировку для улучшения эксплуатационных качеств резины: управляемости, торможения, расхода топлива и т.д.

О специальном индикаторе обкатки шипованных шин

Некоторые шинные производители размещают на протекторах специальные подсказки-индикаторы. С помощью них водителю проще контролировать процесс обкатки. После исчезновения (полного стирания) индикатора можно говорить о её завершении и возвращаться к обычной манере вождения.

Подведём итог

Обкатка – обязательное мероприятие, способное обеспечить правильную эксплуатацию новых зимних шин, дополнительную безопасность на дороге и снизить вероятность аварий и несчастных случаев. Проводится  она независимо от производителя и модели шин, класса и привода автомобиля.  Водитель привыкает к особенностям поведения новой резины и изменениям в повадках «железного коня», которые могут быть существенными.

Не следует излишне полагаться на большой водительский опыт и огромное количество километров, пройденных по зимним дорогам. Осторожность, внимательность и постепенное привыкание к новым шинам – составляющие безаварийного вождения в холодное время года.

Как правильно подготовить шипованные шины к зиме

Не секрет, что все шины нужно готовить к сезону. Но особенно это касается шипованных шин. Шипы противоскольжения — это инородные элементы шины, состоящие из корпуса и износостойкого элемента (твердосплавной вставки), которые закреплены в специальных посадочных областях в протекторе шины. В процессе эксплуатации, по мере износа протектора, шипы так же могут изнашиваться, ломаться и выпадать из посадочных гнезд.

Для продления срока службы шипов противоскольжения стоит производить «обкатку» новых шипованных шин в момент первой установки на автомобиль. Отсутствие должной «обкатки» новых шин, равно как и резкие маневры («агрессивная» манера езды) на асфальтовом покрытии может привести к их чрезмерному выступу над уровнем окружающей резины. Образование подобного увеличенного плеча приложения сил в точке контакта будет с большей силой воздействовать на шип, раскачивая его и способствуя его дальнейшей потере или поломке.

Как правильно обкатывать шипованные шины

Шипы в протекторе шины располагаются в радиальном положении относительно условного центра шины.

При «вхождении» шипа противоскольжения в пятно контакта шины с дорожным покрытием, шип изменяет свое положение под действием противодействующей ему силы . По мере прохождения пятна контакта при резком ускорении (или на высокой скорости) радиальная ось положения шипа отклоняется на больший градус, что в свою очередь может способствовать неправильному установлению шипа противоскольжения в толще резины.

Ключевая особенность обкатки шипованных шин — нагрев шипов во время качения. Степень нагрева зависит от материала шипа. В результате нагрева до степени плавления отдельных компонентов резиновой смеси шины вокруг шипа гистерезисные свойства резины меняются и шип становится в резине более прочно. Ключевым в этом процессе является то, что при агрессивное езде шип меняет свое положение и в процессе обкатки фиксируется в нем.  При таком установлении шипа в значительной мере может увеличиться шум шин при качении по дорожному полотну, а также преждевременная потеря или поломка шипов противоскольжения.

Рекомендация по обкатке шипов

Перед эксплуатацией шипованных шин необходимо провести их обкатку в пределах 800-1000 км. Скорость движения при обкатке не должна превышать 70 км/ч, без резких поворотов, торможений и ускорений. Такая эксплуатация позволит шипам противоскольжения прочно зафиксироваться в посадочных областях, что является залогом долгосрочной эксплуатации зимних шипованных шин.

Шипы противоскольжения — это еще не все.

Конечно стоит помнить о том, что шипы противоскольжения это не единственный элемент шины обеспечивающий сцепление и безопасность в зимних условиях.

Шина с частичной или полной потерей шипов пригодна к дальнейшей эксплуатации, так как сцепление в зимних условиях обеспечивается не только шипами противоскольжения, но также и другими элементами шины, такими как: блоки протектора и ламели и специальная резиновая смесь, сохраняющая свою эластичность при низкой температуре.

Хорошим примером может послужить нешипуемая шина MICHELIN X-Ice Snow которая обеспечивает эффективное сцепление и управляемость в суровых зимних условиях. В шипованной шине MICHELIN X-Ice North 4 применены схожие технологии в отношении ламелей и эластичности резиновой смеси.

Рекомендация по обкатке автомобильных шин появилась не на ровном месте, хотя некоторые водители трактуют её по-своему: покупателям, мол, даётся возможность на некоторое время сохранить шипы; если начать гонять сразу, будет много гарантийных претензий к производителям шин. В действительности это не более чем выдумки. Обкатка требуется, причём не только шипованным покрышкам, но и «липучкам».

Будучи только что сваренными и ещё не прикатанными, покрышки могут работать хуже. Это объясняется несколькими факторами. Водителям нужно быть предельно внимательными в первые несколько сотен километров на новой резине и эксплуатировать изделия, что называется, в щадящем режиме – вне зависимости от того, какого типа, модели и фирмы установлены покрышки.

Странное поведение шин в первые километры пробега объясняется как особенностями материалов, их которых они изготовлены, так и адаптацией протектора и шипов. В процессе изготовления шин они проходят вулканизацию в специальных формах. Внутренняя поверхность форм смазывается техническими жидкостями, а поверхность покрышки после производства получается гладкой – хорошего «держака» сразу после установки на автомобиль новая шина обеспечить физически не может до тех пор, пока наружный гладкий слой не сотрётся о поверхность дороги. Вносят свой вклад и оставшиеся после производства шины «волоски» — они могут как улучшать, так и ухудшать сцепные свойства, в зависимости от покрытия и конкретной ситуации.

Обкатка нужна не только резиновой смеси протектора шины, но и шипам (при их наличии). Несмотря на высокую технологичность этих элементов и надёжную фиксацию с применением термоотверждающихся адгезивных составов, при неаккуратной обкатке шипы могут выпасть. В дешёвых покрышках никаких клеящих составов не применяется вовсе – шипы просто вставляются в посадочные отверстия и даже смазываются для облегчения процесса ошиповки.

Необходимость обкатки шипованных шин сами шинники объясняют следующим образом. При отсутствии обкатки или агрессивной езде сразу после установки шин на автомобиль на асфальте шипы могут чрезмерно выступать над протектором. Это приводит к увеличению плеча приложения сил в пятне контакта – шипы в буквальном смысле выкорчёвывает из протектора. При прохождении пятна контакта на высокой скорости и при резком ускорении радиальная ось положения шипа отклоняется на больший градус, что способствует неправильному установлению шипа противоскольжения в толще резины. В процессе езды шипы нагреваются до степени плавления отдельных компонентов резиновой смеси шины вокруг «когтя». Это способствует улучшению контакта шипа к резиновой смеси.

Специалисты рекомендуют обязательно обкатывать любые покрышки на протяжении первых 300-800 км. В это время нужно избегать резких манёвров – прохождения виражей на высокой скорости, агрессивных разгонов и торможений. Скорость движения желательно держать не выше 80-90 км/ч. На пик сцепных свойств покрышки выходят примерно после 1 000 километров пробега. Тогда же происходит привыкание самого водителя к особенностям поведения конкретного комплекта шин.
Не стоит пренебрегать обкаткой, в том числе, и уже бывших в употреблении покрышек. Эта процедура требуется, к примеру, в случае перестановки покрышек с одной оси или стороны автомобиля на другую. Направление вращения шин и вовсе не рекомендуется менять на всём протяжении эксплуатации изделий.

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину

Разбираемся, для чего нужно обкатывать новые шипованные шины и как можно продлить им жизнь

Зима уже на носу, а это значит, что наступает пора переходить на зимние шины. Водители, которые эксплуатируют свой автомобиль вдали от города и часто путешествуют по обледенелым или заснеженным дорогам, предпочитают обычным фрикционным покрышкам со специальным мягким составом и изощренным рисунком протектора более цепкие шипы. При этом шинные производители настоятельно рекомендуют обкатывать шипованную резину перед наступлением холодов.

Но в чем заключается обкатка новых шин? Как правильно это делать и что для этого нужно? Что будет, если не прикатать новый комплект покрышек? И какие могут быть последствия для шин, шипов и автомобиля в целом во время зимней эксплуатации?

Зачем обкатывать новые шипованные шины?

Для того, чтобы лучше понимать, как правильно проводить обкатку новенькой шипованной резины, сначала надо разобраться, как ее производят. Внедрение шипов в покрышки на шинных заводах, как правило, происходит уже после изготовления самого резинового основания — их попросту вдавливают в заранее отформованные в шине специальные отверстия. После завершения так называемой ошиповки резину оставляют на пару суток отлежаться при комнатной температуре. Это нужно для того, чтобы каждый шип уверенно закрепился в затвердевшей шине — за это время мягкая поначалу резина плотно обволакивает их металлические основания, чтобы потом до последнего не давать им выпасть в ходе реальной эксплуатации на зимних дорогах.

Но на этапе ошиповки допускаются небольшие отклонения от заданной высоты, на которую шипы выступают из резины. Даже правильно настроенный шиповальный аппарат не может гарантировать, что все шипы будут помещены в резину на одинаковую глубину. Именно по этой причине шинные производители часто рекомендуют предварительно прикатывать шины такого типа — если следовать нескольким простым правилам обкатки, шипы успеют выровняться относительно поверхности протектора резины.

Некоторые производители на финальном этапе производственного процесса покрывают шины толстым слоем специальной смазки. Она вытесняет воду, защищая эластичный материал от коробления и промерзания в зимний период. Кроме того, этот состав не позволяет шинам слипаться друг с другом при хранении на складах и в магазинах — от него тоже желательно избавиться перед началом сезона заморозков. К тому же, процедура обкатки шин способствует постепенному удалению остатков этого специального состава из полостей, в которых держатся основания шипов.

Как результат, без обкатки шины рискуют довольно быстро остаться с характерными «проплешинами» на месте неровно стоявших шипов. Но и оставшиеся на своем посту шипы тоже не смогут долго продержаться — после потери соседей на них будет оказываться повышенное давление со стороны неравномерно ошипованного протектора. Так что их срок службы тоже будет сокращен, хотя правильная обкатка резины снижает такие риски.

Как обкатать шипованные покрышки

Вопреки расхожему мнению, шипы из зимних шин вылетают не столько от резких торможений, сколько от движения автомобиля на высокой скорости, активного руления на месте (скажем, во время парковки в тесном дворе) и от пробуксовки. К слову, особенно вредными для таких покрышек являются долгие пробуксовки на припорошенном снегом асфальте, которые рано или поздно приводят к касанию твердой поверхности — колеса успевают раскрутиться в зимней каше или на скользкой поверхности и затем жестко вгрызаются в асфальт, буквально вышибая шипы из протектора.

Впрочем, такие пробуксовки, равно как и движение на высокой скорости по зимней дороге, вредят покрышкам не только поэтому. Не прошедшие обкатку шины в таких условиях рискуют потерять недостаточно устойчивые шипы под воздействием центробежной силы — мягкая резина попросту не способна их удержать, да и боковые нагрузки новым шинам противопоказаны. То же самое касается и ситуаций, когда водитель крутит руль на месте, особенно на сухом твердом покрытии, повреждая и его, и свои шины — металлические шипы оставляют характерные полукруглые царапины на асфальте или бетоне и попросту выпадают из резины.

Следовательно, в ходе обкатки новых шин надо стараться избегать таких условий. Правила просты: поддерживать назначенное производителем давление в шинах (избыточное или недостаточное давление приводит к выпадению шипов по центру или краям протектора — такие колеса могут не дожить даже до конца первого зимнего сезона), стараться избегать резких торможений, не превышать определенный порог скорости, не буксовать и не крутить руль на месте, причем последнее актуально не только для шипованных моделей — ни гладкая «липучка», ни обычная летняя резина, ни всесезонные шины этого не любят. Если соблюдать эти правила вождения, обкатка шин пройдет успешно.

Но как долго нужно придерживаться этих ограничений? И какие дорожные условия являются оптимальными для обкатки новых шипованных шин? Тут показания шинников расходятся. То есть, конечно, производители рекомендуют следить за давлением в шинах и не крутить руль на месте в течение всего срока их эксплуатации, но во время сильных снегопадов пробуксовок часто просто не удается избежать, да и на некоторых автомагистралях нештрафуемый порог скорости уже приблизился к 150 км/ч вместо 130 км/ч.

Рекомендации по обкатке у компаний Nokian, Goodyear, Bridgestone и Yokohama отличаются друг от друга. Одни советуют проводить обкатку при температуре чуть выше нуля, другие предпочитают мороз, но не ниже −7 градусов по Цельсию. Одни говорят, что оптимальным дорожным покрытием для того, чтобы прикатать новые шипованные шины, является сухой асфальт, другие настаивают на том, что идеальные условия достигаются на зимней заснеженной дороге — при этом все единогласно советуют избегать маршрутов с разбитыми или грунтовыми участками. Что до предельной скорости, то тут ситуация схожая: кто-то советует оставаться в «городском» диапазоне от 60 до 80 км/ч, а остальные разрешают разгоняться до 100 км/ч. Ну и, наконец, рекомендуемый пробег для обкатки шипованной резины тоже вызывает споры у шинников: он разнится от 500 до 1000 километров. Кому верить?

Разумеется, лучше всего брать за ориентир самые щадящие условия, насколько это возможно в реальных условиях эксплуатации. И ориентир этот следующий: 1000 километров по ровным дорогам со скоростью не выше 80 км/ч, без резких маневров и торможений в ходе обкатки резины. Желательно еще и без заездов на тесные парковки, требующие часто крутить баранку от упора до упора и тереть шины. А с вопросом про оптимальные погодные условия лучше обратиться к конкретному производителю шин, хотя мы все-таки больше склоняемся к сухому асфальту, как бы это ни было губительно для дорожного полотна — покрышки с шипами со временем образуют глубокие колеи на асфальте.

Обкатка по индикатору шин

Если перед началом ответственной процедуры обкатки новых шипованных покрышек вы забыли зафиксировать показания одометра в салоне автомобиля, чтобы отсчитать нужный пробег, то поводов для беспокойства нет — на подавляющем большинстве современных моделей шин такого типа присутствует специальный индикатор обкатки, по которому можно отследить продолжительность их адаптации. Индикатор представляет собой небольшую насечку, которая окружает металлическую вставку — обкатка шипованной резины подойдет к концу, когда она сотрется об асфальт во время вождения, шины считаются готовыми к длительным поездкам на высокой скорости, и риск потерять шипы на зимней дороге заметно снижается.

Кстати, раз уж регулярная проверка индикатора и так предполагает тщательный осмотр протектора, то параллельно с визуальной оценкой его состояния нужно очищать его от застрявших в нарезке камешков и других инородных предметов, которые могут ухудшать сцепление автомобиля с дорогой и мешать обкатке. Кто знает, быть может, удастся даже случайно обнаружить застрявший в шине саморез, через который нет-нет да и выходит воздух? А вообще не будет лишним приурочить к осмотру индикатора еще одну контрольную операцию — проверку давления в шинах, без которой вся обкатка (как и сами шины) может пойти прахом.

Повторная балансировка шин после обкатки

Итак, заветная тысяча километров на скорости 80 км/ч (главное — не превышать порог 100 км/ч) пройдена, все рекомендации шинных производителей были по возможности соблюдены, обкатка шипованных шин завершена. Верно? И да, и нет.

Чтобы убедиться в том, что обкатка прошла успешно, потребуется еще одна процедура — балансировка колес. Дело в том, что после завершения этого этапа соотношение масс в разных частях колеса может измениться. Увы, такое бывает даже с новыми колесами и шинами, причем в случае с шипами несовпадение центра масс колеса с осью вращения может привести к их неравномерному стачиванию или даже к выпадению из резины, не говоря уже про ущерб для элементов подвески. А это, в свою очередь, приведет к ухудшению сцепления с дорогой и нестабильной управляемости автомобиля.

Так что даже если вы уверены в новых шинах, повторная балансировка все равно не помешает — это еще одна проверка, которая может спасти вас и ваши покрышки. К тому же если она выявит заводские дефекты после обкатки, можно обратиться к продавцу. Ведь если повреждение шипованной резины произошло не по вашей вине, вам заменят бракованное изделие по гарантии.

Эти советы помогут вдвое увеличить срок службы шипованных шин

Секреты – в правильной обкатке

Казалось бы, какие сложности таит в себе сезонная смена шин? Установил под зиму «шиповку» и езжай! Однако в этом процессе есть важные тонкости, которые касаются, в первую очередь, установки нового комплекта резины. Его в обязательном порядке рекомендуется правильно прикатать. Только так можно добиться высокого ресурса комплекта и максимального сцепления с дорожным полотном.

Почему новые шипованные шины нужно обкатывать

Будучи только что сваренными и ещё не прикатанными, покрышки могут работать не на все 100% от своих возможностей. Это происходит по нескольким причинам.

Шипованные шины, в отличие от летних и фрикционных, касаются дороги не только резиновой смесью, но и металлическими «когтями». Этому типу шин в обязательном порядке показана правильная прикатка. В основном потому, что запрессовать все шипы в протектор на одинаковую глубину в процессе производства невозможно. Разброс по высоте ничтожно мал, он исчисляется сотыми долями миллиметра, но даже этой погрешности достаточно для снижения эксплуатационных характеристик и ухудшения управляемости.

Современные шипы – высокотехнологичные элементы. Но даже им требуется некоторое время, чтобы занять в протекторе своё, правильное положение. Шипы фиксируются с применением термоотверждающихся адгезивных составов и при неаккуратной обкатке могут выпасть. На новых покрышках шипы могут чрезмерно выступать над протектором. Это приводит к увеличению плеча приложения сил в пятне контакта. При прохождении пятна контакта на высокой скорости и при резком ускорении радиальная ось положения шипа отклоняется на больший градус, что способствует неправильному установлению шипа противоскольжения в толще резины. В процессе езды шипы нагреваются до степени плавления отдельных компонентов резиновой смеси шины вокруг «когтя». Это способствует улучшению контакта шипа к резиновой смеси.

В обкатке нуждаются не только шипы, но и протектор. В процессе изготовления шин резиновая смесь проходит вулканизацию в специальных формах. Внутренняя поверхность форм смазывается техническими жидкостями, а поверхность покрышки после производства получается гладкой. Хорошего «держака» мгновенно получить невозможно – до тех пор, пока наружный гладкий слой не сотрётся о поверхность дороги.

Сколько времени прикатываются шипы

На полноценную прикатку шипованных шин, по мнению ведущих производителей, в среднем требуется от 800 до 1 000 км. На пик сцепных свойств такие покрышки выходят лишь после обозначенного пробега. За этот период привыкает к особенностям поведения конкретного комплекта и сам водитель. По окончании периода обкатки шипы противоскольжения занимают правильное положение и успевают прочно зафиксироваться. Это приводит к существенному, иногда двукратному повышению срока эксплуатации всего комплекта.

Когда стоит начинать обкатку

Российские автомобилисты при смене летних шин на зимние предпочитают затягивать процедуру до появления устойчивого снежного покрова, но этот подход, по мнению шинников, себя не оправдывает. В действительности новый комплект шипованных шин нужно устанавливать чуточку раньше – чтобы успеть привыкнуть к покрышкам, правильно их прикатать и подойти к гололёду уже во всеоружии – с комплектом, способным работать на все 100% своих возможностей. Правильный вариант погоды для обкатки – лёгкий мороз утром и вечером при плюсовой температуре днём. Начинать процесс можно, когда температура падает ниже +7 градусов по Цельсию.

Где лучше обкатывать шиповку

Важно не только правильно подойти к времени обкатки, но и выбрать подходящие для этого дороги. В первые 800–1 000 км специалисты рекомендуют избегать езды по пересечённой местности, грунтовым и разбитым дорогам. Это должен быть либо приличный асфальт, либо бетонка. Нетрудно догадаться, что наилучшими условиями обладают городские дороги высокого качества (они в России встречаются далеко не везде). Но скакать по бордюрам при парковке нельзя даже в городе.

Секреты правильной прикатки

Многие шипованные шины снабжены специальным индикатором, который служит маркером, помогающим водителю понять, готов комплект к полноценной эксплуатации или ещё нет. Именно на него стоит ориентироваться, выбирая режимы движения на новых покрышках.

В период обкатки не рекомендуется превышать скоростной порог в 70–90 км/ч. Нельзя совершать резкие старты и остановки, проходить на высокой скорости виражи. Прежде чем начинать обкатку, рекомендуется записать показания одометра. Крайне важно поддерживать в новых шинах правильное давление: специалисты рекомендуют проверять его дважды в неделю.

На любой новой шине с шипами можно увидеть насечку-индикатор, которая окружает металлическую вставку. Когда индикатор сотрётся об асфальт, шипованные шины считаются готовыми к длительным поездкам.

Если в процессе обкатки из ваших шин всё же выпало несколько шипов, особо расстраиваться не стоит: шина с частичной или полной потерей шипов пригодна к дальнейшей эксплуатации, поскольку сцепление в зимних условиях обеспечивается не только шипами противоскольжения.

Несмотря на многочисленные споры касательно необходимости обкатки новой резины, мы остаемся при убеждении, что новым шинам нужна адаптация к реальным дорожным условиям. И кстати, не только новым, а и установленным перед началом сезона или по другим причинам б/у. Имеется ввиду период привыкания колес, водителя и автомобиля к безопасному движению на дороге. Аргументы в пользу обкатки были ранее изложены в нашей статье, сегодня расскажем об особенностях и правилах обкатки зимней резины.

от 3 000 до 5 000 руб.

от 5 000 до 8 000 руб.

от 8 000 до 13 000 руб.

от 13 000 до 20 000 руб.

Зачем нужна обкатка зимней резины

Смена автомобильных шин всегда привносит новые динамические свойства для водителя и автомобиля. В их слаженной команде появились новые партнеры – всем сторонам нужно покататься вместе, чтобы понять и принять характеры каждого участника. Шинам нужен период адаптации к транспорту и работе, водителю – понимание, как изменяется принятие решений для эффективного управления автомобилем с новыми покрышками. На этапе знакомства необходима осторожность и внимательное управление процессом, для этого выбирают подходящие погодные условия и гладкое дорожное покрытие. Лучше всего начать обкатывать в сухой безветренный день, когда температура воздуха около +70С  – особенно хороша утренняя или вечерняя осенняя погода и не перегруженная трафиком дорога с асфальтовым покрытием. Что важно в процессе:

  • узнайте примерный или необходимый для шины срок обкатки в инструкции по эксплуатации;
  • перед обкаткой сделайте балансировку – после выравнивания соотношений массы колес может измениться динамика автомобиля;
  • установите оптимальное давление в шинах в соответствии с рекомендациями производителя;
  • при движении избегайте дорожных препятствий любого характера – лежачих полицейских, коммуникационных люков, бордюров и т.п.;
  • соблюдайте условия движения, близкие к зимним, и безопасную скорость в переделах от 60 до 80 км/час.

Как долго нужно обкатывать шины, подскажут маркеры и визуальные признаки. Во-первых, новую резину производитель покрывает слоем консерванта, чтобы избежать быстрого высыхания материала, промерзания в холодное время, для сохранения эластичности к началу эксплуатации. В процессе обкатки химические реагенты постепенно истираются, и резина раскрывает положенный ей потенциал по силе сцепления, скорости, нагрузкам.

Во-вторых, шину необходимо присадить весом автомобиля, «приноровить» к предстоящей работе. Постепенно прогревая покрышки, вы готовите их к высоким скоростям, большому весу грузов, управляемости при маневрировании. Эти моменты всегда важны для безопасности, особенно на зимних покрытиях, когда наледь и снег снижает сцепление, а управляемость приобретает решающее значение.

Обкатка шин должна сопровождаться постоянным наблюдением за состоянием резины, несколько коротких поездок поработают с материалом шины лучше, чем одна длительная дистанция.

Эксперты по шинам называют разную длительность обкатки для подготовки шины к качественной работе – от 100 км для нешипованной до 1000 км для шипованной резины. Об их особенностях расскажем далее.

Шинам б/у тоже необходим период обкатки. Определить его продолжительность водитель сможет интуитивно, после проведения нескольких испытаний покрышек на соответствие динамических свойств техническим параметрам. До начала эксплуатации шины б/у необходимо тщательно исследовать на износ протектора по всей поверхности и отбалансировать.

Обкатка зимней шипованной резины

Свойства шипованной резины позволяют использовать ее с уверенностью в проходимости, управляемости, курсовой устойчивости автомобиля на сложных зимних дорогах и бездорожье. Период обкатки шипованной резины имеет особенности, связанные с наличием  шипов, поставленных в вертикальные гнезда на химические присадки. Производитель не может гарантировать одинаковую глубину пристрелки шипов вдоль поверхности протектора, шипы надежно встанут на свои места после того, как пройдут обкатку под давлением веса автомобиля, а остатки консервирующей смазки на поверхности сотрутся о дорожное покрытие. Если проигнорировать влияние обкатки на закрепление шипов в гнездах, можно быстро потерять до 30% их количества на зимних дорогах.

Обкатку шипованной резины рекомендуется провести по сухому покрытию, до выпадения снега. Если захватить погожие осенние дни не получится, обкатку по заледенелой или снежной дороге выполняют на сниженной скорости, 50-70 км/час, с увеличением общей продолжительности поездок, чтобы шины успели хорошо разогреться. Выбирайте для поездок гладкое асфальтовое полотно независимо от модели автомобиля – шины нужно адаптировать к реальностям дорожного движения постепенно.

Шипованную резину для зимы желательно приобретать полным комплектом –  шины разных моделей различаются по типам установленных шипов, в процессе движения это приводит к разбалансировке динамических характеристик, разная сила сцепления колес в сложных условиях может привести к аварии или ДТП. При покупке шин с дошиповкой их обкатку следует проводить после ошиповки колес, двигаясь на более низких скоростях – это важно для закрепления шипов и долговременного использования покрышек. Контроль давления в шинах в периоде обкатки очень важен, так как недостаточное или избыточное давление выдавливают шипы из протектора, сокращая срок использования покрышки. Рекомендованный уровень давления указан в инструкции по эксплуатации, при различных значениях давления возникает риск неравномерного износа шин.Общие правила обкатки для шипованных шин такие же, как и для нешипованных – правильный уровень давления, плавные старты и торможения, ограничение скорости, избежание препятствий как дополнительного риска повреждения покрышек. Производитель размещает на протекторе в районе шипа индикаторы завершения обкатки:

  • мелкие полосы вокруг шипа или рисунок в виде снежинки;
  • выступающие «пупырышки» высотой менее 1 мм;
  • цветные метки на рабочей стороне протектора.

После истирания указанных или похожих меток на шине будет очевидно, что обкатка завершена. Общую дистанцию обкатки шипованной резины рассчитывайте в сочетании маркеров на протекторе и фактических погодных условий. К началу рабочего режима лучше подходить с осторожностью и без спешки, это повысит выносливость покрышки и продлит срок её службы.

Обкатка зимней резины липучки

Обкатка нешипованной резины многим водителям кажется излишней, если они не понимают главной задачи обкатки. Целью обкатки установленных на осях автомобиля шин является подготовка резины к интенсивной эксплуатации, раскрытие технических возможностей шины соответственно проектным характеристикам. Любая резина требует предварительной адаптации к работе на конкретном автомобиле. И добавим, под управлением конкретного стиля вождения. Да, стиль вождения – одно из ключевых условий долговечности шины. Кроме того, обкатка шины зависит от других характеристик движения.

Так, материал резины имеет различные свойства; его жесткость и эластичность зависят от компонентного состава и в конечном итоге влияют на продолжительность обкатки. Мягкая эластичная резина быстрее адаптируется под автомобиль и лучше управляется, чем жесткая. Жесткость определяют индексы скорости и нагрузки, а по ним можно скорректировать условия обкатки. Шинам с низким индексом скорости (до P) нужна обкатка на скорости до 50 км/час, скоростные шины (от Q) более жесткие, обкатывать их нужно до 80 км/час. Высокие индексы нагрузки обещают более длительный период обкатки шины, чтобы подготовить к режиму интенсивных перевозок грузов.

Обкатка нешипованной резины проще шипованной: адаптация проходит по сокращенной программе:

1 этап – 50 км на скорости 50 км/час на сухом покрытии или до 150 км на мокрой, обледенелой дороге;

2 этап – 200-300 км на скорости до 70 км/час;

3 этап – 200-300 км на скорости до 80 км/час.

Общая дистанция обкатки фрикционных шин составляет 500-700 км. При этом рекомендуется придерживаться плавного хода, стартовать или тормозить мягко, исключать пробуксовки. Контролировать в процессе обкатки давление в шинах, метки производителя, чистоту протектора. Застрявшие между блоками рисунка камешки аккуратно удалять, так как они мешают работе резиновой поверхности колеса.

Процесс обкатки проводят для всех шин одновременно. Балансировку колес желательно проводить дважды – до обкатки и после ее завершения. В такой последовательности равномерное распределение массы на покрышку будет практически гарантированно, а это отразится на увеличении срока эксплуатации шины.

Применяют ли обкатку зимней резины известные бренды

Есть убедительный аргумент в пользу обкатки шин от знаменитых шинных брендов, хотя мы не планируем никого убеждать:

все известные производители шин проводят обкатку зимней резины. ВСЕ!

Делают ее следующим образом – первые 500-700 км рекомендуют ездить крайне осторожно, на скорости от 50 до 80 км/час. Дают возможность резине, только-только выкатившейся из горячего заводского цеха после вулканизации, привыкнуть к реальностям внешнего мира, низким температурам воздуха и атмосферным осадкам на дорожном покрытии. Испытания, проводимые брендами на зимних полигонах, убеждают их в том, что срок жизни зимней резины после обкатки на 2-3 сезона дольше, чем без нее. И по шипованной резине: без обкатки новых шипованных шин в течение первого сезона улетает от 20 до 50% шипов у всех компаний за исключением Continental, после обкатки  уходит 7-8% шипов за один сезон. Информация из открытых источников в интернете.

Почему шина без обкатки — это зимняя вишня

На морозе вкус вишни теряется так же, как и преимущества самой новой шины. Их несложно сохранить, постепенно и осторожно подготовив резину к началу работы. Зимний стиль вождения – неспешный прогрев резины в интервальных поездках на 100-300 км, умелое управление, плавное маневрирование – поможет раскрыть рабочие качества и проявить заложенные в моделях зимних шин показатели эффективности.

Если вы не знаете, где проверить индикаторы, как измерить давление в шинах или найти информацию по адаптации резины к реальным дорожным условиям, не стесняйтесь обращаться к продавцам-консультантам в магазинах автотоваров. Поверьте, им известно о покрышках настолько много, что консультировать автовладельцев и водителей по вопросам правильной эксплуатации автомобильных шин  – взаимное удовольствие. Ждем ваших визитов и звонков в магазине «4 колеса»!

https://youtube.com/watch?v=hS7UN2Ild5o%3Ffeature%3Doembed

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий