Кроме моторного масла, периодическая замена технических жидкостей требуется и в других узлах и агрегатах (замена трансмиссионного масла в коробке передач, в раздаточной коробке, мостах, ГУР и т.д.).
Что касается трансмиссии, часто можно услышать, что в случае с механической коробкой замена масла КПП не предусмотрена самим производителем автомобиля. Другими словами, трансмиссионное масло залито на весь срок службы агрегата.
Однако на практике многие неисправности и ускоренный износ коробки передач связаны с тем, что смазка со временем теряет свои свойства, загрязняется продуктами износа. Становится понятно, что масло в коробке нужно менять. Далее мы рассмотрим, когда необходима замена масла в коробке МКПП, а также как поменять трансмиссионную жидкость.
- Когда и почему смазку нужно менять
- Замена масла в механической коробке передач
- Советы и рекомендации
- Полная замена масла в АКПП
- Важность и причины полной замены масла в АКПП
- Отличия и нюансы частичной и полной замены масла в АКПП
- Особенности и способы полной замены масла в АКПП аппаратом
- Полная замена масла в АКПП без аппарата через шланги
- Цена полной замены масла в АКПП
- Мнение автолюбителей о полной и частичной замене масла в АКПП
- Замена масла в коробке передач автомобиля
- Зачем нужна замена масла в разных типах коробки передач
- Замена масла в автоматической коробке передач автомобиля
- Замена масла в механической коробке передач автомобиля
- Периодичность замены масла в коробке передач автомобиля
- Как часто нужно менять масло в КПП Логана?
Когда и почему смазку нужно менять
Начнем с того, что «механика» является надежным агрегатом. Прежде всего, относительная простота и проверенная временем конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль с данным типом КПП на протяжении, как минимум, 150-200 тыс. километров без ремонта коробки передач.
Однако нужно понимать, что это возможно только в том случае, если агрегат своевременно обслуживается и не испытывает серьезных нагрузок. Другими словами, водитель опытный, умеет ездить на механике правильно. Также ответственный владелец постоянно следит за состоянием трансмиссионного масла, вовремя устраняет мелкие неисправности (течи сальников, прокладок и уплотнителей КПП, замена сцепления при малейших признаках износа, регулировка кулисы и т.д.).
Что касается обслуживания, применительно к механической коробке передач данная процедура предполагает замену трансмиссионного масла. Так как масло в МКПП не является рабочим телом, основной целью его замены является уменьшение износа деталей для увеличения общего срока службы агрегата.
Также параллельно замене смазочной жидкости выполняется очистка поддона МКПП от грязи и отложений, очищаются магниты, на которых скапливается металлическая стружка в результате естественного износа деталей коробки.
При этом специалисты рекомендуют выполнять замену каждые 50-60 тыс. км или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная перевозка грузов, буксировка прицепа, рваный темп езды с переходом на пониженные и повышенные передачи на высоких оборотах и скоростях, езда в горной местности и т.д.), тогда интервал замены нужно сократить на треть.
Еще на необходимость замены смазки в коробке механика могут указывать и определенные признаки. Например:
- во время работы КПП появляется посторонний шум в коробке передач и/или вибрации;
- передачи могут включаться с трудом до прогрева коробки в зимний период;
- затруднено включение передач на горячую, передачи включаются с хрустом;
Прежде всего, в подобной ситуации нужно особое внимание уделить количеству смазки в КПП, то есть проверить уровень масла в механической коробке. Параллельно следует оценить качество смазочного материала.
В процессе смазывания шестеренок, валов и других деталей КПП трансмиссионная жидкость также активно накапливает в себе продукты износа (металлическую стружку). Еще регулярный нагрев и охлаждение могут приводить к скоплению конденсата в масле и т.д.
Не трудно догадаться, что если без других видимых причин качество работы КПП ухудшилось и появились указанные выше признаки, это указывает на то, что функциональные возможности масла в коробке передач существенно снизились, при этом значительно увеличился общий износ агрегата.
Еще добавим, что многое будет зависеть не только от уровня и «свежести» смазки, но и от того, насколько правильно подобрано масло в КПП. Другими словами, использование неподходящего по допускам и свойствам трансмиссионного масла может быстро вывести полностью исправный агрегат из строя.
Замена масла в механической коробке передач
Сразу отметим, оптимально менять смазку в теплый период времени (до наступления холодов). С одной стороны, это позволит лучше и быстрее прогреть коробку передач, а с другой после понижения наружной температуры агрегат уже будет работать на свежем масле и меньше изнашиваться.
Если авто эксплуатируется в жарком климате или же в регионах с суровыми зимами, отдельно необходимо делать поправку на такие условия. Дело в том, что маловязкие масла хорошо подходят для зимы, однако летом могут сильно разжижаться, не обеспечивая должной защиты. То же самое происходит и с густыми смазками, которые хороши для летнего периода, однако отмечается заметная потеря текучести после снижения наружной температуры.
- Перед тем, как сливать старую жидкость, нужно проехать на авто 5-10 км. Это позволит прогреть коробку и разжижить смазку, при этом нагретое масло более текучее и лучше удаляется при сливе.
- Далее нужно открутить сливную пробку в картере коробки. Обратите внимание, пробка имеет уплотнительное кольцо, которое также лучше заранее приобрести и заменить.
- После того, как масло сольется в емкость, сливное отверстие закручивается.
- Теперь при помощи шприца свежее масло заливается в маслоналивное отверстие. В норме уровень должен быть по нижней кромке. По окончании пробка маслоналивного отверстия закручивается;
Добавим, что некоторые коробки на разных моделях считаются необслуживаемыми. По этой причине может отсутствовать сливное отверстие. В этом случае требуется снимать поддон коробки передач, чтобы полностью слить старую жидкость.
При снятии поддона нужно быть готовым к тому, что уплотнительную прокладку поддона КПП также потребуется заменить. Еще отметим, что в некоторых случаях после снятия поддона, его очистки и обратной установки масло заливается в агрегат через сапун коробки передач, который для этой цели предварительно выкручивается.
Уровень масла при заливке через сапун проверяется по так называемому контрольному отверстию. Как только по уровню жидкость поднимается к нижней кромке, это значит, что масло залито в достаточном объеме и пробку контрольного отверстия можно закрутить.
Также отметим, что некоторые автовладельцы перед заменой масла в КПП проводят предварительную промывку коробки передач при помощи специальных промывочных составов и очищающих добавок. Как показывает практика, для механики такая процедура зачастую не требуется. Если коробка не имеет сильного износа, состояние сливаемой отработки удовлетворительное, тогда от дополнительной очистки вполне можно отказаться.
Советы и рекомендации
- Контроль уровня масла и своевременная его замена актуальны для любого типа коробки передач (механика, робот, автомат или вариатор), причем даже если официально коробка считается необслуживаемой. На машинах с механической коробкой процедуру замены нужно производить не так часто по сравнению с другими типами трансмиссий, так как МКПП наименее чувствительна к качеству и состоянию смазки. Однако проверять уровень масла все же оптимально на каждом плановом ТО (10 тыс. км.).
- Для обеспечения наилучшей работоспособности и увеличения ресурса агрегата требуется обязательное выполнение своевременной замены, а также использование только рекомендуемых трансмиссионных масел или высококачественных аналогов-заменителей.
- Если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых нагруженных режимах, тогда менять масло в коробке передач необходимо чаще. Также на ресурс коробки и состояние масла сильно влияют особенности управление КПП. Водитель должен уметь правильно подбирать передачу, включать передачи без усилия, избегать пробуксовок, плавно отпускать сцепление, избегая ударных нагрузок на трансмиссию и т.д.
- Во время замены масла избегайте смешивания смазочных жидкостей разных производителей, отличающихся по свойствам и т.п. Также рекомендуется с особой осторожностью использовать различные защитные и восстановительные присадки для коробки передач.
- Во время эксплуатации необходимо регулярно осматривать место под автомобилем после длительной стоянки на предмет наличия или отсутствия масляной течи. Если масло течет из коробки передач, тогда эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, так как коробка нуждается в безотлагательной диагностике.
- Если вы приобрели автомобиль с пробегом, рекомендуется в обязательном порядке провести замену всех технических жидкостей до начала активной эксплуатации ТС. Дело в том, что предыдущий владелец может или не менять масло, или же использовать дешевые не рекомендуемые аналоги. Также полная замена масла в МКПП исключит риски смешивания разных трансмиссионных жидкостей при необходимости долива.
Полная замена масла в АКПП
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Важность и причины полной замены масла в АКПП
- Отличия и нюансы частичной и полной замены масла в АКПП
- Особенности и способы полной замены масла в АКПП аппаратом
- Полная замена масла в АКПП без аппарата через шланги
- Цена полной замены масла в АКПП
- Мнение автолюбителей о полной и частичной замене масла в АКПП
На первый взгляд, нет ничего трудного в замене масла в коробке передач. Но если нам нужна полная замена масла в АКПП, то здесь важно сделать все качественно, ведь старая и новая смазочные жидкости могут смешаться и привести к не очень приятным последствиям.
Чтобы не допустить подобного, читайте нашу статью. В ней мы рассмотрели особенности данной процедуры, ее стоимость и дали практические рекомендации по ее осуществлению.
Важность и причины полной замены масла в АКПП
Трансмиссионное масло в АКПП необходимо не только для того, чтобы смазывать трущиеся элементы, но и передавать крутящий момент от мотора к трансмиссии. При работе данного узла происходит выделение тепловой энергии, в результате чего масло нагревается до температуры 100 ᵒС и выше. В такой ситуации детали коробки передач быстро изнашиваются. Даже если перегрев произошел всего один раз, смазочный состав меняет свои первоначальные характеристики.
В инструкции по эксплуатации к большинству автомобилей сказано, что полную замену масла в АКПП стоит выполнять через 60 тыс. км пробега, но, если машина эксплуатируется в жестких условиях, менять смазку нужно еще чаще: каждые 45 тыс. км.
В автоматических коробках передач, который устанавливаются на новые авто, применяется режим частичной блокировки гидротрансформатора. В этом случае фрикцион непрерывно буксует в масляной ванне. Из-за того что фрикционный слой изнашивается, образуются мельчайшие пылевые частички, они попадают в гидроблок и приводят к поломке соленоидов.
К сожалению, смазочный состав с течением времени утрачивает свои первоначальные свойства. Главная причина этого заключается в том, что эксплуатация АКПП происходит в жестких условиях: трансмиссионная жидкость перегревается. Например, если вы передвигаетесь по городу в пробках и автоматическая коробка передач постоянно функционирует под большой нагрузкой.
Что еще может ухудшить характеристики смазочного состава? К этому приводит загрязнение радиатора, которое охлаждает АТФ.
Кроме того, полная замена масла в АКПП может потребоваться потому, что в большом количестве образуются микрочастички из-за износа гидротрансформатора и фрикционных пластин. Это значит, что, если вы хотите, чтобы ваша машина в течение многих лет исправно работала, важно не только регулярно проверять уровень смазки, но и ее качество.
Необходимо обращать внимание на оттенок и запах масла, если оно загрязнилось, потребуется частично либо полностью его заменить.
Автопроизводители указывают, что выполнять данную процедуру следует при пробеге 60–80 тыс. км либо еще чаще, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.
Что произойдет, если не выполнять полную замену масла в АКПП в указанный срок:
- автоматическая коробка передач начнет функционировать со сбоями, скорости будут переключаться неправильно;
- передачи начнут переключаться с рывками и толчками;
- при работе трансмиссии появятся посторонние звуки и постукивания;
- придется ремонтировать коробку, стоимость этой сложной работы достаточно большая.
Чтобы такого не произошло, следует своевременно выполнять частичную или полную замену масла в АКПП.
Отличия и нюансы частичной и полной замены масла в АКПП
Если на авто установлена АКПП, во время езды смазка нагревается до высоких температур. Чтобы не допустить перегрева, устанавливают дополнительный радиатор охлаждения, который соединен с трансмиссией с помощью шлангов. В такой системе происходит непрерывная циркуляция смазочного состава, он забирает тепловую энергию от «автомата» и охлаждается в радиаторе.
Почему так важно выполнять полную замену масла в АКПП через каждые 50 000–60 000 км? Дело в том, что с течением времени смазка утрачивает свои первоначальные характеристики. Кроме того, в ней накапливаются мельчайшие металлические частички, что приводит к быстрому износу элементов коробки.
Помните о том, что смазочный состав должен быть высокого качества, при его выборе стоит учитывать рекомендации производителя авто. Также при замене следует очистить поддон коробки передач, промыть его и установить новый фильтр.
Даже если снять поддон трансмиссии, не получится слить всю смазку. Немного масла останется в патрубках и радиаторе. Именно поэтому выполнить полную замену масла в АКПП своими руками достаточно сложно.
В зависимости от модели вашего автомобиля может отличаться срок, когда нужно заменять АТФ. Чаще всего этот временной промежуток составляет (с учетом пробега) 50 000–120 000 километров пробега. К примеру, несмотря на то что автопроизводитель BMW AG утверждал, что на этой машине трансмиссионная жидкость не нуждается в замене, рекомендуется заливать новое масло через 50 000 км либо спустя 3 года эксплуатации.
В большинстве случаев, если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, выполнять данную процедуру следует каждые 60 000 км либо через 2 года эксплуатации.
Однако на практике производить полную замену масла в АККП приходится еще раньше, идеальный вариант – сразу же после того, как смазка потеряет свои первоначальные свойства.
Если вы проживаете в регионе с повышенной влажностью либо в местности, где случаются сильные морозы или жара, обслуживать коробку передач рекомендуется каждые 30 000 км, то есть ежегодно. Точно также стоит поступать, когда вы эксплуатируете авто каждый день с большой нагрузкой.
Чтобы подобрать оптимальный срок полной замены масла в АКПП, учитывайте следующие факторы:
- климатические особенности вашего региона;
- интенсивность эксплуатации;
- стиль вождения.
На последний фактор следует обратить особое внимание. В большинстве случаев АТФ теряет свои характеристики раньше положенного срока из-за того, что человек водит машину агрессивно или любит спортивный стиль езды:
- утапливает педаль газа в пол, затем тормозит;
- выполняет cick-down, то резко стартует на светофоре;
- проходит крутые повороты, не сбавляя скорость.
Дело в том, что такой стиль езды приводит к тому, что все элементы АКПП испытывают повышенную нагрузку. В результате коробка перегревается, смазка теряет свои характеристики, изменяется ее вязкость. В таком случае без полной замены АТФ не обойтись.
Чтобы полностью заменить трансмиссионную жидкость, потребуется много трудозатрат. Данная процедура сложнее, чем частичная замена, поскольку удаляется полностью вся смазка изо всех элементов коробки. Производится полная замена не так часто и требуется в следующих случаях:
- вы приобрели машину с рук;
- пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км;
- авто постоянно эксплуатируется на повышенных оборотах, происходит перегрев двигателя;
- передачи переключаются с трудом из-за поломки в блоке соленоидов.
Если планируется полная замена масла в АКПП, следует также выполнить промывку всех узлов с помощью промывочных составов. Они устранят загрязнения и восстановят работоспособность блокировки гидротрансформатора, а также блока соленоидов.
Как выполняется частичная замена трансмиссионной жидкости? Для выполнения этой процедуры сливаем смазку из АКПП через сливную пробку. Если она отсутствует, снимаем поддон «автомата». Не забывайте о том, что с коробки не сольется полностью все масло, 50 % точно останется. Старая смазка будет находиться в бублике гидротрансформатора, в каналах гидроблока, соленоидах. Это значит, что, если вы сольете смазку и добавите новую, замена будет считаться частичной.
То есть фактически трансмиссионная жидкость будет обновлена только наполовину. Главный плюс частичной замены заключается в ее простоте. Потребуется только заехать на эстакаду, убрать сливную пробку либо полностью весь поддон, после чего смазка выльется в емкость, которую нужно заранее подставить под автомобиль.
Для проведения такой замены не нужно использовать специальное оборудование. У вас получится выполнить эту работу своими руками, осмотреть коробку-автомат и состояние масла.
Какие минусы есть у частичной замены? Придется менять старое масло в несколько этапов, выделив время на техническое обслуживание автомобиля. Кроме того, общий объем смазки, которую вы вольете в трансмиссию при частичной замене, будет больше емкости коробки. Поэтому необходимо понимать, что расходы на покупку трансмиссионной жидкости будут большими. Также в АКПП произойдет смешивание старого и нового масла.
Особенности и способы полной замены масла в АКПП аппаратом
1. Важные нюансы
Многие предпочитают менять смазку в коробке на специальном аппарате. Какие особенности у этой процедуры, которую можно выполнить на любом авто?
Прежде всего, отметим, что смазочный материал в АКПП находится в поддоне и в гидросистеме. При этом масло расположено в разных плоскостях, а также в гидротрансформаторе, объем которого достаточно большой. Когда аппарат подключают к коробке, она начинает выкачивать из себя загрязненную смазку, которая сливается в специальный резервуар в аппарате. Параллельно с этим происходит закачивание нового масла в АКПП.
Важно осознавать, что в коробке-автомате при проведении такой процедуры новое масло не замещает старое: при попадании в гидросистему они смешиваются. Одновременно с этим старая трансмиссионная жидкость непрерывно сливается, а новая поступает.
Таким образом происходит следующее:
- удаляется загрязненное масло;
- затем сливается старое, смешанное с новым;
- на последнем этапе удаляется новая смазка с остатками старой.
Вы сможете увидеть это самостоятельно, поскольку у аппарата есть прозрачное окошко либо трубки, через которые видно, какого цвета сливается жидкость.
Если знать эти особенности, станет ясно, что отсутствует четкая граница, когда будет удалено старое масло полностью. Поэтому, если объем вашей АКПП – 7-8 л, потребуется 10-12 л, чтобы выполнить полную замену масла с помощью аппарата.
Принцип действий следующий: чем больше вы зальете новой смазки, тем чище будет масло в коробке.
Точно сказать, сколько потребуется трансмиссионной жидкости, не получится. Можно ориентироваться только на усредненное значение. Однако объем масла, который заливают в коробку-автомат вашей модели авто, может отличаться в зависимости от выбранного автосервиса.
Сколько стоит полная замена масла в АКПП? Цена зависит от того, сколько смазки вы купите. Понятно, что будет лучше, если приобрести не 12, а 15 л, поскольку через систему в этом случае пройдет больше новой трансмиссионной жидкости. Это значит, что шлам и труха вымоются из каналов. Чем дольше выполняется промывка, тем чище будет залитое масло.
Таким образом, если купить 12 л для замены, это количество смазки механик зальет в аппарат. Как только масло закончится, процедура замены завершится, а значит, в коробке-автомате останется лишь 7-8 л.
Если же вы приобретете 15 л, промывка будет происходить дольше, а залитое масло в коробке будет чистым.
2. Существует несколько способов полной замены масла в АКПП на аппарате.
- удаляем загрязненную смазку;
- снимаем поддон;
- устанавливаем новый фильтр;
- прикручиваем поддон обратно;
- заливаем масло до минимального уровня, подсоединяем аппарат;
- происходит смешивание старого и нового масла, загрязненная смазка вымывается.
Максимально эффективный алгоритм действий:
- заливаем специальный промывочный состав для коробок-автоматов;
- АКПП работает на промывке;
- удаляем загрязненную смазку;
- подсоединяем аппарат;
- выполняем замену, после которой в поддоне будет полностью новая смазка, однако фильтр старый, в нем скопились все загрязнения после промывки (в вышеописанном случае через фильтр проходит старое масло во время промывки);
- удаляем масло из поддона, его можно сохранить, поскольку оно уже чистое;
- убираем поддон, устанавливаем новый фильтр, прикручиваем поддон обратно;
- добавляем оставшиеся 4 л смазки в поддон.
С помощью такого метода получится полностью промыть коробку, залить чистое масло и установить новый фильтр. Конечно, в этом случае потребуется около 15-16 л смазки, покупать которые придется каждые 60 000 километров пробега. Однако так вам удастся сохранить АКПП в идеальном состоянии.
Когда замена будет завершена, следует выставить уровень масла. Его нужно проверять, когда коробка прогрета, а смазка горячая. Непосредственно после замены трансмиссионная жидкость будет слишком низкой температуры.
3. Обратите внимание
Если вы решили сделать полную замену масла в АКПП через аппарат на СТО, механики должны выполнить 2 важных действия:
- отрегулировать давление подающегося нового масла из аппарата в «автомат», оно должно равняться рабочему давлению в коробке;
- при проведении промывки автомеханик должен на работающем моторе подвигать рычаг в разные положения, это необходимо, чтобы прогнать каналы не только в режиме N, но и на D и R.
Полная замена масла в АКПП без аппарата через шланги
Последовательность действий следующая:
- Удаляем с поддона загрязненную смазку, для этого выкручиваем мерную трубку, снимаем поддон, производим визуальный осмотр, моем его, вкручиваем новый фильтр.
- Устанавливаем поддон обратно, закручиваем мерную трубку, наливаем новую смазку (столько же, сколько слили), для этого потребуется шприц либо шланг обратки.
- На штуцер подачи надеваем шланг, важно, чтобы он был прозрачный, так вы сможете видеть, насколько чистое масло. Конец шланга необходимо поместить в пластиковую бутылку из-под воды, объем которой не менее 5 л. На штуцер обратно получится надеть любой шланг, особенно когда специальный шприц отсутствует, и вам будет удобнее заливать смазку через шланг, когда на АКПП нет отверстия с пробкой-щупом для заливки.
- Заводим авто, при этом в бутылку начнется сливаться старое масло. Как только 1,5-2 л сольется, глушим мотор, доливаем это же количество нового масла в поддон, из бутылки старую смазку выливаем. Это действие необходимо повторить несколько раз, чтобы в бутылку начала поступать чистая трансмиссионная жидкость.
- Выставляем масло по уровню, из мерной трубки жидкость должна медленно капать.
Многие автомобилисты интересуются, допустимо ли сливать не 1,5-2 л, а до тех пор, пока смазка не перестанет течь? На самом деле так делать нельзя, поскольку можно сжечь бублик, так как эта деталь с завода продается заполненная смазкой.
Как выполнить замену смазки без аппарата? Потребуются 2 прочные бутылки объемом по 15 л с герметичными крышками, в которые вставляются штуцеры и шланги.
Цена полной замены масла в АКПП
Чтобы получить ответ на вопрос, сколько стоит полная замена масла в АКПП, необходимо учитывать конструктивные особенности, а также то, насколько смазка загрязненная. К примеру, чтобы полностью заменить трансмиссионную жидкость в автосервисе и выполнить промывку, потребуется 3 тыс. руб. только за работу мастера, если придется разбирать радиатор – то 5 тыс. руб.
В случае, когда вы планируете выполнить замену самостоятельно, необходимо учитывать цену самого масла, а также необходимых инструментов, а именно: 20 литров трансмиссионной жидкости – 16 тыс. руб., масляный фильтр – 2 тыс. руб., расходные материалы, набор ключей.
Мнение автолюбителей о полной и частичной замене масла в АКПП
- То, что АКПП умирает после полной замены масла, — просто миф.
«Считаю, что все это просто сказки, что АКПП ломается, если сделать полную замену смазки на аппарате. Чтобы такого не произошло, важно снять и почистить поддон перед проведением этой процедуры и установить новый масляный фильтр». - Аппарат для отъема денег у населения.
«Аппаратную замену можно делать, если не знаете, куда лишние деньги девать. Автомеханики стали намного больше зарабатывать после того, как был создан этот аппарат. Советуют производить неполную замену в 2 раза чаще. То есть нужно 4 поменять, а они меняют 2, но в 2 раза чаще. Но в любом случае нужно учитывать особенности вашей АКПП». - Новое масло не сильно смешивается со старым.
«Выполнял полную замену самостоятельно в гараже. Для этого слил смазку из поддона, снял его, промыл, установил новый фильтр. Установил поддон обратно, можно взять прокладку и герметик, чтобы соединение было надежное. Затем залил чистое масло в количестве, равном слитому, а именно 5 литров. Нашел обратный шланг контура охлаждения жидкости коробки, расположен рядом с задней крышкой. Опустил его в мерную емкость. Друг в это время завел авто, слилось около 500–700 мл грязного масла. Заглушили двигатель, добавили нового масла в таком же объеме.Повторили этот шаг 8–10 раз, пока не полилось чистое масло. На моем авто смазка стала чистая на 9 литре, учитывая то, что было залито в поддон. Обратил внимание вот на что: чистое масло плохо смешивается с грязным во время замены: новая смазка резко пошла, а не постепенно».
- Полная замена надежнее, но не стоит бояться частичной.
«Автопроизводитель рекомендует делать полную замену масла в АКПП, понятно, что надежность и эффективность этой процедуры выше, чем при проведении частичной замены. В этом случае получается удалить все загрязнения из «автомата», на моей «Мазде» было очень много стружки. Провести частичную же замену на многих «Маздах», к примеру Mazda 6, согласятся не в каждом автосервисе. Автомеханики предлагают выполнить аппаратную замену, а она в несколько раз дороже. Я считаю это нецелесообразным, поэтому меняют масло стандартным способом».
Профессионалы не рекомендуют менять трансмиссионную жидкость своими руками, поскольку в этом случае загрязненное и чистое масло смешиваются, в результате чего АКПП быстро выходит из строя.
Чтобы выполнить замену правильно, необходимо очистить коробку от загрязнений, примесей и старого масла. Сделать это может только опытный механик с помощью специального оборудования на СТО.
Взято с сайта accent-club.ru, написано пользователем GOT////
Замена масла в коробке передач автомобиля
- Зачем нужна замена масла в разных типах коробки передач
- Как осуществить замену масла в автоматической коробке передач автомобиля
- Как заменить масло в механической коробке передач
- Как часто нужно менять масло в коробке передач автомобиля
Любой, даже самый надежный и качественный двигатель автомобиля нуждается в периодическом обслуживании. Это же касается остальных автомобильных узлов и систем, в том числе и трансмиссии. Важное место в ТО занимает замена масла в коробке автомобиля. Для чего и как часто нужно менять смазку в КПП? Какими способами требуется производить замену? Этим вопросам и будет посвящена данная статья.
Зачем нужна замена масла в разных типах коробки передач
Масло в автоматической коробке передач не только выполняет роль смазки, но также участвует в работе гидравлических систем (клапаны и механизмы переключения). Если АКПП снабжена гидротрансформатором, трансмиссионная жидкость также обеспечивает работу фрикционных механизмов, поэтому такая коробка имеет более высокие характеристики, в том числе износостойкость.
Трансмиссионная смесь в автоматической коробке передач охлаждается благодаря встроенному радиатору и пропускается через масляный фильтр. Производители автомобилей четко указывают срок эксплуатации трансмиссионной жидкости. Без своевременной замены масла весь узел может выйти из строя.
В механической КПП отсутствует масляный фильтр и радиатор охлаждения, и в отсутствие защиты смазка еще больше нуждается в систематической замене. В теплое время года при высоких нагрузках двигателя с механической коробкой передач перегретая смазка вспенивается и теряет свою главную способность – уменьшать силу трения. Вспениванию подвержено именно старое масло, которое не менялось долгое время.
Замена масла в автоматической коробке передач автомобиля
Замена производится в основном тремя способами:
1. Частичная замена масла
Довольно популярна среди водителей частичная замена, когда старая жидкость разбавляется свежей. Для этого в картере коробки передач откручивают сливную пробку, расположенную снизу, и дают некоторому количеству смазки вытечь. После этого в систему заливается свежая жидкость, равная по объему слитой. Таким образом старое масло «освежается» путем замены 30-40% его объема. Фактически происходит смешивание новой жидкости со старой, на работу коробки передач это кардинальным образом не влияет. Для замены большего объема смазки процедура повторяется от 3 до 5 раз с интервалом в несколько сотен километров пробега.
- работы можно выполнять самостоятельно и в одиночку, без помощи специалистов или напарников;
- малый расход трансмиссионной жидкости на каждую замену;
- фильтр с поддоном в процессе процедуры промывается, и по характеру вымытых отложений на поддоне можно диагностировать работу коробки и предотвращать крупные неполадки;
- из автоматической коробки автомобиля вымываются чаще всего только вредные отложения, в связи с этим уменьшается риск возникновения неисправностей АКПП.
- необходимость в многократной замене трансмиссионной жидкости обуславливает достаточно большой ее суммарный расход;
- поменять таким способом полностью все масло невозможно.
2. Полная замена масла на СТО
Большое количество сервисных станций укомплектованы специальным оборудованием (чаще всего производства Wynns) для замены масла в коробке автомобиля методом продавливания. При этом происходит вытеснение старой смазки свежей, и обеспечивается полноценная замена трансмиссионной жидкости.
Процесс происходит следующим образом: трубки аппарата соединяются с коробкой передач через радиатор охлаждения, далее запускается двигатель автомобиля. При этом сливается старая жидкость и вместо нее заливается новая. Контролировать процесс можно по изменению цвета смазки, наблюдая в специальное окно. Как только цвет жидкости изменяется до нужного оттенка, процесс останавливают. Расход масла при замене таким способом составляет 10-12 л, а стоимость всей процедуры — примерно 200-400 рублей, не считая расходов на новую трансмиссионную жидкость. Опционально предлагается услуга промывки.
- процедура прозрачна и полностью подконтрольна — весь процесс можно наблюдать и точно видеть количество заменяемой жидкости;
- благодаря полной замене трансмиссионной жидкости существенно сокращается расход топлива в автомобиле и значительно уменьшаются потери в гидротрансформаторе, а сама коробка становится более отзывчивой;
- работу выполняют профессионалы, которым можно доверять.
- предоставляется гарантия лишь на выполненную работу, но не на нормальное функционирование автоматической коробки в будущем — происходит полная очистка коробки от всех отложений, включая необходимые для адекватной работы АКПП, что может привести к неисправностям (это актуально скорее для подержанных автомобилей со значительным пробегом);
- процедура на данный момент доступна не для всех, поскольку не все СТО укомплектованы необходимым оборудованием;
- естественно, более высокие расходы на процедуру по сравнению с самостоятельной частичной заменой.
3. Полная замена масла своими руками
Если вы хотите избежать лишних трат на специалистов автосервисов и уверены в собственных силах, этот способ для вас.
Суть его заключается в следующем. Автоматическая коробка предварительно прогревается, для чего на автомобиле необходимо проехать порядка 5 км. Затем машина загоняется на смотровую яму, двигатель глушится. Далее с АКПП максимально сливается жидкость через сливное отверстие на поддоне коробки. Достаточно большое количество трансмиссионной жидкости остается на поддоне, поэтому его необходимо аккуратно снять. Следует проявлять осторожность, чтобы не вылить жидкость из поддона на себя.
Далее снимается масляный фильтр, при этом выльется еще некоторая часть смазки. Фильтр промывается бензином или сольвентом и продувается. Поддон также подвергают промывке от накопившегося налета. Затем фильтр с прокладкой и поддоном устанавливают на место и заливают свежее масло в объеме, равном объему слитой жидкости или с небольшим запасом. Заливку производят через отверстие щупа.
Следующим этапом от масляного радиатора автомобиля отсоединяют маслопроводные трубки и на их место надевают заранее приготовленные шланги, концы которых опускают в емкость подходящего объема для слива отработанной жидкости. В качестве емкости можно использовать обычные пластиковые бутылки из-под газированной воды. После запуска двигателя начнется вытекание трансмиссионной жидкости по шлангам в емкость.
Как только сливаемая жидкость станет цвета свежего масла, это будет означать, что свежая смазка полностью вытеснила отработанную, и пора выключать двигатель. Для этой цели лучше воспользоваться помощью напарника. В завершение операции сливные шланги снимаются и обратно надеваются маслопроводные трубки. Уровень масла следует проверить дважды: после замены и после спокойной тестовой езды.
- расход масла не выше или даже меньше по сравнению с заменой жидкости на СТО;
- в сравнении с той же услугой СТО операция заметно дешевле.
Замена масла в механической коробке передач автомобиля
Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач служит в том числе и рабочим телом, которое передает крутящий момент. В дизельных двигателях гусеничных транспортных средств давление трансмиссионной жидкости также создает крутящий момент, поворачивающий коленчатый вал для зажигания. Механическая же коробка не снабжена ни масляным насосом, ни гидротрансформатором. Возникает вопрос, какую функцию там выполняет масло.
На самом деле, таких функций три:
- Смазка.
В коробке передач автомобиля имеются шестерни, находящиеся в зубчатом зацеплении. Соответственно для более плавного хода, снижения износа зубьев за счет уменьшения трения между ними необходима смазка. Смазочный материал также удаляет из зоны контакта продукты износа – мелкую стружку и металлические частицы.
- Защита.
Масло покрывает поверхности деталей защитным слоем, предохраняя их от коррозии и окисления, снижая трение и продлевая таким образом срок службы всего двигателя.
- Частичный отвод тепла.
При движении автомобиля смазка в коробке передач нагревается в среднем до 150 градусов Цельсия. В зоне контакта шестеренок температура может достигать 300 градусов. Масло омывает шестерни и эту температуру немного снижает.
Итак, находящийся в механической КПП небольшой объем смазочной жидкости (примерно 2,5-3 л) в целом может значительно увеличить срок эксплуатации трансмиссии.
Замену масла в коробке автомобиля желательно проводить осенью вне зависимости от возникшей причины (подозрение на неполадки, посторонние шумы, плановая замена и т. п.). Дело в том, что в зимний период коробка передач испытывает гораздо более сильные нагрузки. Автоматические КПП, наиболее чувствительные к этим нагрузкам, чаще всего выходят из строя именно зимой.
Если вы приобрели подержанный автомобиль с большим пробегом, вам тем более нужно сменить в нем трансмиссионную жидкость, и чем пробег этого автомобиля выше, тем важнее провести скорейшую замену. Неизвестно, как часто и в каком объеме на самом деле менялась жидкость в трансмиссии прежним владельцем.
Перед сливом старого масла его следует разогреть. Для этого достаточно проехать на автомобиле порядка 5 км. Разогретая смазка становится менее плотной, и ее проще слить. Но сливать жидкость сразу после обкатки машины не стоит – смазка еще слишком горячая. Чтобы не обжечься, лучше подождать несколько минут, пока масло не остынет до приемлемой температуры.
Порядок действий при замене трансмиссионной смазки:
- поместите автомобиль на смотровую яму и зафиксируйте колеса башмаками;
- чтобы облегчить слив отработанного масла, ликвидируйте разрежение внутри, отвинтив с другой стороны пробку заливной горловины, вместе с этим проверьте целостность уплотнительного кольца на пробке – возможно, его нужно заменить;
- аккуратно отвинтите пробку слива, остерегаясь горячей жидкости, слейте ее в приготовленную емкость, после чего закрутите сливную пробку;
- вооружитесь шприцем, залейте свежее масло до нижней кромки заливной горловины и плотно закройте горловину крышкой – во избежание появления масляных подтеков лучше чуть недолить, чем перелить.
Периодичность замены масла в коробке передач автомобиля
Информация о сроке эксплуатации трансмиссионной смазки и периодичности ее замены обычно имеется в техническом руководстве автомобиля. Иногда эта информация отсутствует. В этом случае стоит пользоваться усредненными данными. В соответствии с ними масло меняется каждые 100 тысяч км пробега в автомобилях с практически любым типом коробки передач.
С учетом российских дорог и агрессивной манеры езды многих отечественных водителей цифру максимального пробега лучше уменьшить на 30-40%. То есть получится примерно 60-80 тысяч км.
Однако и эти цифры будут актуальны для автомобилей класса выше среднего, где используется качественная синтетическая смазка. В случае бюджетных моделей, где применяются в основном полусинтетические масла, максимальный пробег между заменами уменьшается до 45-50 тысяч км. Наконец, в старых автомобилях с задним приводом, использующих чаще всего минеральную смазку, необходимо менять смазку в трансмиссии через каждые 35-40 тысяч км.
Необходимость в замене масла может возникнуть по причине потери функциональности присадок, которые перестают обеспечивать должную защиту трущимся поверхностям. В результате ускоряется износ деталей. Масляное вспенивание может привести к задиру главной передачи. Симптомом этого является характерный гул, исходящий от шестеренок. Уже через 50 км шестеренки начнут разрушаться, что приведет в итоге к заклиниванию коробки передач. Такая ситуация характерна для переднеприводных и полноприводных автомобилей.
В автомобилях с задним приводом и механической коробкой трансмиссионное масло не испытывает столь сильных термических нагрузок. Поэтому с такой коробкой можно ездить, не меняя смазку на 20 тысяч км дольше, чем с АКПП.
Вместе со сменой трансмиссионной жидкости, как правило, необходимо менять и масло в редукторе. При этом удаляются металлическая стружка и грязь, образующиеся в результате работы шестеренок и удаляющиеся вместе со смазкой.
Отдельного внимания заслуживают автоматические КПП с вариатором. Принцип действия этого типа автоматических коробок стоит изучить для понимания того, как часто и когда нужно производить замену трансмиссионной жидкости. Устройство вариаторных коробок принципиально отличается от обычных АКПП, хотя их и причисляют к одному классу. Вариаторные АКПП отличаются более жестким режимом работы и требуют специальной смазки. Менять ее рекомендуется через каждые 50 тысяч км пробега автомобиля, а при особо интенсивной эксплуатации — через каждые 30 тысяч. Нужно соблюдать требуемую периодичность замены, иначе имеющиеся в смазке присадки в нагруженных условиях более стремительно теряют свои полезные свойства.
Замена масла в коробке автомобиля относится к числу необходимых этапов обслуживания и эксплуатации транспортного средства. За уровнем смазки необходимо следить, а саму ее периодически менять. Дело это не столь затратное, учитывая относительно низкую стоимость смазки для МКПП. Всегда обращайте внимание на характер работы трансмиссии и других узлов автомобиля, и ваша машина отблагодарит вас долгой службой без дорогостоящих ремонтов.
Всем доброго времени суток! Замена масла в МКПП рано или поздно может коснуться каждого владельца 80-ки. В связи с тем, что в последнее время начал замечать черные капли масла под машиной в районе кпп, решил заняться заменой прокладок крышек приводов и самого масла в коробке. Масло не менял еще ни разу, прошлый владелец похоже что также. Возможно, это еще залитое с завода. К слову, передачи включаются в принципе нормально, кроме первой. Она на холодную иногда включается не очень. Масло нужно заменить полностью, и судя по его цвету, оно очень грязное. А полная замена подразумевает полную замену старого масла новым. И в случае сильных загрязнений желательно перед полной заменой на хорошее масло, промыть коробку от всей грязи, которая не сольется со старым маслом.
Значимость промывки масла. Мы должны понимать, что простая замена масла не сможет убрать все загрязнения из коробки. А промывка позволит:
— размягчить и удалить нагар, углеродистые отложения, а также другие продукты износа— прочистит масляные каналы и улучшит циркуляцию масла— полностью вымоет остатки старого масла
Представлю мой алгоритм замены масла в МКПП:
Итак приступим:Готовим емкость для слива отработки. Прогреваем коробку передач, для этого после поездки сразу ставим автомобиль на эстакаду. Ослабляем пробку для залива масла, устанавливаем емкость для отработки, откручиваем сливную пробку и аккуратно сливаем масло в емкость. Если надо очищаем пробку от намагниченного мусора(если вы заранее установили магнит на пробку) Далее закручиваем пробку на место, заливаем литра полтора — два бензина или керосина через заливное отверстие. Закручиваем пробку. Заводим двигатель и без нагрузки, вывесив передние колеса, промываем коробку передач, в течении 10 минут, на первой или второй передаче. Далее сливаем так называемую промывку, и после того как вытекут последние капли, закрываем пробку, заливаем новое масло, в нашем авто это 2,3литра. Вот и все.PS1 Еще я советую ставить и заднюю часть авто на подставки, чтобы авто во время промывки было в таком же положении, как и во время обычной эксплуатации. PS2 Я промывал коробку керосином 2 раза, т.к. после первой промывки, все еще было много грязи, после второй почти ОК. PS3 Советую после слива отработанного бензина или керосина, продуть коробку через нижнее сливное отверстие с открытым заливным верхним. Продуть строительным феном температурой 50-60’C на протяжении 5-10 минут, чтобы испарилось как можно больше остатков со стенок. PS4 После заливки нового масла, можно добавить одну антифрикционную присадку для трансмиссионного масла Liqui Moly Getriebeoil-Additiv 2мл (код для заказа 1988/ прибл. цена 350-400р) На драйве много отзывов прочитал про нее, решил также попробывать. В Целом по всей проделанной процедуре пока особых замечаний никаких, передачи стали включаться хорошо, что и требовалось получить.Если есть советы поправки или пожелания, прошу отписываться в комментариях. Также интересны отзывы по фирмам трансмиссионного масла, кто какое заливает, и какие есть замечания. Всем спасибо за внимание!
Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.
Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.
Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.
Вопрос дня (ОЧЕНЬ ЧАСТЫЙ ВОПРОС:)) звучит так: как лучше менять масло — на аппарате или слил-залил?/ В чем разница?/ ПОЧЕМУ иногда пишут что после замены масла, коробка умерла?
Давайте разбираться по порядку.
ЧТО ТАКОЕ ЗАМЕНА НА АППАРАТЕ (аппаратная замена).Для начала — надо понимать важный момент. Масло в коробке — находится — в поддоне и в гидросистеме. В том числе — в разных полостях и — в большом количестве — в гидротрансформаторе. Для понимания — тоже большАя ёмкость для масла.При подключении аппарата — старое масло — коробка сама выкачивает и оно сливается в емкость для старого масла в аппарате. Одновременно — в коробку закачивается свежее масло под давлением
Это хорошо видно -в любом аппарате есть прозрачное окошко или трубки где видно -какого цвета идёт слив.
И вот ТЕПЕРЬ, ПОНИМАЯ это :)) мы можем сказать, что:
1. Нет ТОЧНОЙ границы, когда чётко — слито старое масло. ВОТ ПОЧЕМУ — при объёме масла в коробке 8 литров, для замены используется 12 л. Т.е. при замене на аппарате, чтобы в итоге в коробке осталось только чистое новое масло, надо использовать примерно 1,5 объем свежего масла, из которого в итоге, часть и останется в коробке. Для примера — в коробке 6HP** примерно 11 л масла, соответственно для полной замены понадобится ок 15-16 л2. Получается — чем бОльше использовать масла — тем — в итоге — будет ЧИЩЕ финальный результат.
Хороший вопрос — «Так сколько надо масла для замены на аппарате?» Ответ: нет точного ответа! :)) Есть — примерная средняя цифра, но в каждом сервисе — использую то количество для одной и той же коробки, которое считают правильным.
Для Подключения аппарата — временно рассоединяются трубки подачи масла от теплообменника в коробку (обратка) и в разрыв подключается аппарат. По трубке «от теплообменника» — сливается старая жидкость, в трубку «к коробке» подаётся свежая.Надо отметить, не во всех коробках можно заменить масло таким способом, т.к. теплообменники в некоторых коробках установлены без доп. трубок, сразу на корпусе. Нужно устанавливать переходную пластину.
ЧТО ТАКОЕ — ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА/МЕТОДОМ ЧАСТИЧНОГО СЛИВАпри таком способе — из картера АКПП сливается всё масло, которое сольётся. Обычно это от 50 до 65%. Далее снимается и очищается поддон, меняется фильтр (если доступно) и после установки поддона — заливается тоже количество чистого масла, что и было слито.При такой замене — в коробке получается смесь свежего и старого масла. Иногда последовательно делают 2 или 3 таких слива, постепенно увеличивая концентрацию свежего масла относительно старого.
Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы:
Аппаратная заменаПЛЮСЫ— Происходит полная замена масла на свежее— При пропускании чистого масла по системе, выполняется фактически промывка всей системы, гидроблока.— степень чистоты сливающегося масла — можно визуально контролироватьМИНУСЫ— стоимость работы — выше— используется примерно 1,5 объем свежего масла для замены— необходимы манипуляции с трубками, нарушение соединений— необходима определённая квалификация мастеров для работы с аппаратом.— не все автомобили допускают возможность подключения для аппаратной замены
ПЛЮСЫ— не требуется дорогостоящее оборудование для замены (хотя нужен аппарат для заправки свежего масла через боковое отверстие если нет щупа).— меньше затраты на масло, и на оплату самого процесса замены— не требует внедрения в конструкцию, соотв меньше риск испортить, сломать и т.д. а также — меньше возможность «что то испортить» т.к. применяется минимальное воздействие на систему.
МИНУСЫ— происходит лишь частичная замена масла.
Кажется — все просто. Можно — выполнить полную замену, что дороже (за масло и работу) но гарантирует полную замену. ИЛИ — замена по упрощенной схеме. Не требует сложного оборудования, дешевле по материалам и затратам на работу. Более доступно для выполнения в любом сервисе с подъемником.
Любите Ваши машины.
Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.Москва
Осуществляем ремонт по пересылке. Все регионы.
*** при написании статьи использованы фото из сети Интернет
- 1. Как часто нужно менять масло в КПП Логана?
- 2. Какое масло лучше выбрать?
- 3. Контроль уровня
- 4. Как выполнить замену
- 5. Этапы работы
- 6. Возможные неисправности после замены
Процедура замены масла в МКПП или АКПП городского кроссовера Рено Логан вызывает у автовладельцев много вопросов. Это объяснимо, ведь в рекомендациях автоконцерна Renault пишется одно, а на СТО говорят совсем другое. Производитель советует не менять масло в течение всего срока эксплуатации коробки передач, а спецы техцентров говорят о 60–100 тысяч км пробега, по достижении которых следует заливать новую трансмиссионную жидкость. Кому верить? Будем разбираться вместе.
Как часто нужно менять масло в КПП Логана?
Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом. Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» — советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега.
Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя — потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!