Для этого существует специальная автокосметика, а в ряде случаев выручат подручные домашние средства. Вне зависимости от выбранной стратегии процесс полировки фар не так прост, как кажется, а цена ошибки велика. Разбираемся с экспертом, когда нужна полировка, как ее выполнять и каких ошибок стоит избегать.
Эксперт в этом материале: Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи».
- Для чего полировать фары
- Чем можно полировать фары
- Как полировать фары
- Полировка зубной пастой
- Механическая полировка
- Химическая полировка
- Как полировать стеклянные фары
- Как защитить фары
- Инструкция, обзор видов лака, способы покрытия, восстановление,
- Зачем фары покрывать лаком?
- Защита от ультрафиолета с помощью лака
- Применение прозрачного грунта перед нанесением лака
- Подготовка фар к покрытию лаком
- Обработка фар лаком
- Лакирование фар лаком из баллончика
- Фото примеров идеального покрытия фар лаком
- Почему мутнеют фары
- Полировка специальной пастой и машинкой
- Подготовка к процессу
- Используем наждачную бумагу
- Особенности полировки
- Полировка фар зубной пастой
- Полировка стеклянных фар
- Помощь сервиса
- Подборка эффективных способов, как отполировать стеклянные или пластиковые фары
- Особенности правильной полировки
- Материалы и инструменты
- Подготовительные работы
- Порядок полировки
- Абразивные пасты
- Полирование зубной пастой
- Полирование пастой ГОИ
- Специальные полировочные средства
- Фото до и после полировки фар (без машинки)
- Полировка фар своими руками в домашних условиях без машинки от А до Я. Полировка стеклянных фар современных и ретро-машин
- Причины ухудшения видимости у фар
- Что даст полировка фар
- Средства для полировки
- Подготовка фар к полировке
- Защита кузова от повреждения
- Этапы полировки фар
- Наждачная бумага при полировке пар
- Особенности пасты ГОИ
- Какие бывают пасты
- Особенности полировки зубной пастой
- Советы по полировке фар
Для чего полировать фары
Полировка фар — это очистка головной оптики автомобиля до восстановления ее полной функциональности, то есть прозрачности. В самом общем виде она сводится к удалению поверхностного слоя пластика корпуса фары, чтобы та выглядела как новая. Полировку всегда проводят только на внешней стороне. С ее помощью восстанавливают блеск, который утрачивается с течением времени, что напрямую отражается на видимости и безопасности движения, особенно ночью или в дождливые дни.
На всех современных автомобилях, за очень редким исключением, установлены фары из поликарбоната или акрила. Это плотные и прочные материалы, которые хорошо переносят постоянный контакт с грязью, пылью и другим мусором, летящим с дороги, но при этом они чувствительны к солнечным лучам. Для этого еще на заводе производитель герметизирует поверхность фары специальной УФ-пленкой, которая защищает пластик от окисления. Со временем от песка, реагентов, неправильного ухода и просто естественного старения этот слой изнашивается. В итоге пластик становится сначала мутным, а затем желтеет.
Вот некоторые из факторов, которые приводят к помутнению фар:
- повреждения, сколы и трещины от песка, камней и другого мусора с дороги. Со временем корпус фары покрывается царапинами, из-за чего оптика мутнеет, а при сильном повреждении защитного слоя может начать желтеть;
- неправильная чистка, а именно протирание грязных фар сухой тряпкой или щеткой. Мелкие частицы пыли и грязи, скопившиеся на поверхности, действуют как абразив, поэтому очищать пластик следует только с водой;
- солнечные лучи. С одной стороны, как деталь экстерьера фары рассчитаны на то, что на них будет светить солнце. Но в случае, когда есть повреждения защитного слоя или просто с течением времени, УФ-лучи ускоряют процесс окисления и последующего пожелтения пластика;
- некачественные средства. Агрессивные или дешевые составы для омывателя фар способны ускорить деградацию пластика.
В целом полировка фар — это не та процедура, которую проводят по регламенту, и она даже может не потребоваться на протяжении всего срока владения авто. Необходимость зависит главным образом от состояния фар, объясняет Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи». Если они помутнели, стали непрозрачными, тогда нужно делать полировку.
Как самому отрегулировать фары: пошаговая инструкция и советы механика
Чем можно полировать фары
Отполировать фары можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам в сервис. Принципиально порядок действий отличаться не будет, разница — в применяемых материалах и квалификации мастера. Сегодня существует много средств, которыми полируют фары, от «домашних» до профессиональных. Вот самые распространенные из них:
- пасты для полировки. Это особые густые составы с абразивными частицами. Среди них есть как специализированные, например паста Гои на основе оксида хрома, так и «народные средства». К последним можно отнести обычную зубную пасту, которую иногда дополнительно смешивают с пищевой содой;
- механическая полировка. К этой группе относятся все виды полировок, при которых используют различные механические инструменты: шлифовальная машинка или дрель с насадками для шлифовки;
- химическая полировка. Еще одно название — бесконтактная, хотя это не совсем так. Такой способ предполагает использование специального жидкого состава дихлорэтана или производных ацетона.
«Основной минус ручной полировки в том, что для нее понадобится уйма времени. Плюс заключается в том, что вероятность повредить фару самая низкая из всех других способов. Для опытного мастера полировка фар, как правило, — это механический способ. В числе плюсов — скорость и равномерность полировки. Минусы: можно повредить фару при отсутствии достаточного опыта, например, перегреть поверхность при долгой работе на одном месте. При химической полировке особенно важно соблюдать все правила и инструкции. Если этого не сделать, то можно легко испортить фару», — говорит эксперт Владислав Яковлев.
Как полировать фары
Процесс полировки состоит из нескольких этапов, которые незначительно отличаются в зависимости от типа полировки. Вот главные из них.
- Подготовка. Деталь предварительно моют мыльной водой или специальным составом. Затем протирают насухо.
- Ошкуривание. На этом этапе поврежденный слой пластика стачивают механическим, ручным или химическим способом. В первых двух случаях используют обычную наждачную бумагу разной зернистости от 200 до 2000, при химической обработке работу проводят паром от нагревающейся в специальном резервуаре жидкости.
- Полировка. Один из заключительных этапов, на котором фару покрывают специальным полировочным составом и она вновь становится прозрачной.
- Герметизация. Для этого применяют особые составы, которые образуют на поверхности пластика защитную пленку.
Полировка зубной пастой
Самый простой и доступный способ полировки, при котором риск повредить фару наиболее минимален. Выполнить ее можно самостоятельно, и для этого потребуются следующие инструменты:
- тюбик зубной пасты (или паста Гои);
- обезжириватель, например, на спиртовой основе;
- малярный скотч для оклейки частей кузова вокруг фары;
- безворсовая ветошь или мягкая хлопчатобумажная ткань;
- щетка для чистки.
На предварительно очищенную фару наносят зубную пасту. Затем аккуратными круговыми и повторяющимися движениями с небольшим усилием втирают состав щеткой в пластик. В процессе полировки важно периодически использовать небольшое количество воды, чтобы поверхность оставалась влажной во время чистки. После фару тщательно моют, а при необходимости процесс снова повторяют. В заключении на фару распыляют или наносят специальное УФ-защитное средство.
Механическая полировка
Этот способ требует определенной сноровки, и в случае, если есть сомнения в своих навыках, работу лучше доверить профессионалам. Для домашней полировки механическим способом можно приобрести готовые наборы для реставрации фар или купить все материалы по отдельности. В этом случае потребуются:
- наждачная бумага разной зернистостью, например 1000, 1500 и 2000;
- малярный скотч для защиты кузова, также можно полностью снять корпус фары;
- шлифовальная машинка или дрель с возможностью регулировки частоты оборотов;
- полировочная паста и УФ-блокировка;
- чистая ветошь.
Механическая полировка выполняется в несколько этапов, на каждом из которых используют наждачную бумагу определенной зернистости. Сперва предварительно вымытую и обезжиренную фару обрабатывают наиболее абразивной шкуркой. При этом важно соблюдать две вещи: поверхность должна смачиваться, а движения быть одними и теми же. Например, по направлению вверх-вниз. Также важно не давить сильно на машинку или дрель, не задерживаясь подолгу на одном участке. После насадку меняют на менее абразивную и повторяют процедуру по противоположной траектории. Например, снизу-вверх или по диагонали. В итоге поверхность фары должна стать равномерной и как бы мутной. На втором этапе производят непосредственно полировку при помощи специального воска и полироли. Втирают средства круговыми движениями сухой тряпкой, лучше из микрофибры. После того как фара снова стала блестящей и прозрачной, наносят заключительный слой УФ-герметика.
Полезная автокосметика для зимы. Что купить и как пользоваться
Химическая полировка
Один из самых эффективных, но в то же время хлопотных способов полировки фар. Без должного опыта при химической обработке риск безвозвратно повредить пластик особенно высок. Работу выполняют при помощи специальных наборов, в которые входят:
- нагревательная кружка из нержавеющей стали с тонким носиком, как у чайника. В зависимости от модели он может работать от сети, автомобильного прикуривателя или аккумулятора;
- набор шкурок разной грубости, их также можно приобрести отдельно;
- флакон с рабочей жидкостью.
Химическую обработку проводят в хорошо проветриваемом помещении, а для безопасности надевают защитные очки и респиратор. Так же, как и в предыдущих способах, фары предварительно моют и высушивают, а соседние поверхности оклеивают малярным скотчем или вовсе снимают деталь. После рабочую жидкость заливают в чайник и включают нагрев. При достижении рабочей температуры из трубки начинает выделяться пар. Им аккуратно на расстоянии около одного сантиметра обрабатывают фару, движениями снизу вверх. После фару оставляют на некоторое время просохнуть. На финише деталь герметизируют лаком или УФ-защитным составом.
Совет эксперта: «Если вы планируете сами произвести работы по полировке фар, то нужно соблюдать некоторые правила:
- не тереть слишком долго на одном месте — можно повредить фару;
- правильно подбирать наждачную бумагу. Чем больше повреждения на фарах, тем более низкая градация бумаги нужна;
- обязательно обклеить малярным скотчем области вокруг фар, чтобы их не повредить».
Карандаш, полироль, краска: что делать, если появились сколы на капоте
Как полировать стеклянные фары
Процесс полировки стеклянных фар принципиально не отличается от стандартного, он состоит из тех же основных этапов: подготовка, шлифовка и финишная полировка. Единственное отличие в том, что полировать стекло вручную намного сложнее, поэтому, как правило, для этого используют только механический инструмент — шлифмашинку или дрель с насадками. Поэтапно процесс выглядит следующим образом.
- Блок фары моют и высушивают.
- Шкурят поверхность дисками разной грубости.
- Шлифуют поверхности при помощи полировочной пасты.
Как защитить фары
Несмотря на то что «состаривание» пластика фар в большинстве случаев процесс неизбежный, есть несколько простых правил, которые помогут отсрочить деградацию. Для этого следует:
- регулярно заезжать на мойку. Мытье автомобиля качественным шампунем предотвратит накопление грязи, химикатов и других загрязнений, которые могут затемнить и повредить фары;
- парковаться в тени. Парковка в стороне от солнца уменьшит вредное воздействие ультрафиолетовых лучей и окисление корпуса фары;
- аккуратно водить машину. Это касается случаев, когда автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, в городе лучше по возможности объезжать участки строительных работ и периодически проверять поверхность фар на предмет повреждений;
- бережно чистить. Чтобы фары прослужили дольше, лучше взять за правило протирать их только смоченной тряпкой или щеткой.
Инструкция, обзор видов лака, способы покрытия, восстановление,
Большинство современных моделей авто имеет прозрачную поверхность рассеивателей из недорогостоящего пластика. Благодаря используемому поликарбонату можно изготовить фары различных форм и габаритов.
Свойства механической прочности материала остаются высокими даже при низком температурном режиме. По прозрачности даже стеклянная поверхность уступает поликарбонату. Такие фары справляются с ударами камней, которые попадают во время вождения.
Однако на пластике легко возникают царапины. Материал способен окисляться и терять свою прозрачность благодаря солнечным лучам и атмосферным воздействиям.
Зачем фары покрывать лаком?
Во время производства на предприятиях пластик покрывается специальным составом, предназначенный для защиты от подобного влияния. Однако с течением времени происходит разрушение данного покрытия, а результатом становится помутнение рассеивателей.
Чтобы вернуть фарам былую прозрачность, следует вначале избавиться от прежнего защитного состава.
- Для этой цели используют мелкозернистую шлифовальную бумагу.
- Затем восстановить свойства покрытия можно двумя способами: Путем полировки фар и нанесения временного средства.
- Во втором варианте используют постоянное покрытие.
В отличие от постоянной защиты, временное покрытие, например, синтетический воск, необходимо периодически обновлять.
Защита от ультрафиолета с помощью лака
На деле защитная функция лака от ультрафиолетовых лучей достаточно слабая. Действие повышается за счет вспомогательных компонентов, которые присутствуют в составе.
Стоимость таких добавок довольно высокая. С этим и связана слабая защита от ультрафиолетового излучения.
- Известные производители выпускают качественный акриловый лак с добавками, защищающих от солнечных лучей, но и в этом случае о 100 процентной защите говорить затруднительно.
- Если рассеиватели правильно подготовлены и двухкомпонентный лак нанесен качественно, тогда свойства прозрачности будут сохраняться в течении долгого времени, до того момента пока целостность покрытия не нарушится.
- Зачастую используется полиуретановое лаковое покрытие для печатных плат. Оно не позволяет происходить замыканию между электронными деталями, а также защищает от статического электричества.
Такая разновидность лака справляется с температурным режимом от -64 до +200 градусов. Фары с полиуретановым покрытием имеют прекрасную химическую устойчивость, твердость, коррозионную защиту, стойкость к износу.
Применение прозрачного грунта перед нанесением лака
Зачастую перед процедурой окрашивания пластиковых компонентов прибегают к специальному прозрачному грунту, который распыляется на необходимую площадь. За счет этого усиливается адгезия.
Необходимо помнить, что пластиковое покрытие обладает низкой поверхностной энергией, которая обеспечивает легкое растекание состава по поверхности, смачивая его, влияя на адгезию.
- Чтобы качественно окрасить пластик, этот показатель должен варьироваться от 36 до 38 мН/м. Низкие значения имеет полипропилен и полиэтилен. В первом случае показатель поверхностной энергии равен 30 мН/м.
- Поэтому бампер из полипропиленового материала, который используется производителями в большинстве моделей транспортных средств, необходимо обязательно подвергать грунтовке специальным составом для пластика.
- Во втором варианте с поликарбонатом показатель поверхностной энергии колеблется от 40 до 42 мН/м. Такое значение является не сильно высоким. Его достаточно чтобы нормально окрасить детали или отполировать.
Помимо этого, лак хорошо взаимодействует с поликарбонатным покрытием за счет небольшого количества растворителей, которые входят в состав лака.
Благодаря специальному усилителю адгезии, который иногда применяется, можно облегчить абразивную обработку площади.
Подготовка фар к покрытию лаком
До начала работ следует определиться, как производить лакирование. Можно провести процедуру прямо на автомобиле, а можно детали предварительно снять.
Если выбран первый вариант, тогда перед процедурой шлифования целесообразнее оклеить периметр деталей малярным скотчем. Это не позволит нанести повреждение лакокрасочному покрытию близлежащих деталей.
Перед тем как совершать абразивную обработку, необходимо тщательно вымыть и обезжирить площадь. С этой целью лучше воспользоваться очистителем, где основу составляет изопропиловый спирт.
- Процедуру шлифования рекомендуется начинать с помощью бумаги Р400 — Р600. Ей можно без труда убрать разрушенный защитный слой, а также все незначительные повреждения, потертости на фарах.
- Если использовать бумагу Р1000, шлифование потребует большего количества времени, а лак не будет лежать качественно. Оптимально пользоваться бумагой не ниже Р600 — Р800. Тогда лаку будет за что-то ухватиться. Для этого подойдут мелкие царапины, которые останутся после наждачной бумаги.
- Для дополнительной обработки фары можно использовать серый скотч-брайт с матирующей пастой. Полученная матовая поверхность будет равномерной, а количество мелких царапин без труда заполнятся с помощью лака.
- Шлифование не повлияет на показатель поверхностной энергии пластика. Взаимодействие покрытий друг с другом улучшается за счет увеличения механических участков сцепления. Пленки и окисления удаляются благодаря абразивной обработке, а значит, увеличивается площадь, необходимую для сцепления.
- Старое защитное покрытие должно быть полностью удалено. Чтобы проверить результат, фара должна периодически вытираться насухо. В результате достигается ровная матовая поверхность.
- После этого можно приступать к оклеиванию малярным скотчем периметра рассеивателей.
Области, которые находятся вблизи от обрабатываемой поверхности, должны быть закрыты бумагой. Затем фары следует обезжирить, протереть влажной салфеткой и начать покрытие лаком.
Обработка фар лаком
После того как фары обезжирены, не стоит сразу наносить лаковое покрытие. Необходимо время, чтобы обезжириватель весь испарился.
Если время не выдержать правильно, остатки средства будут продолжать улетучиваться после того как лак нанесен. Адгезия ухудшится и могут возникнуть незначительные повреждения.
Лак должен наносится слабым слоем. Толстый слой спровоцирует появление трещин. Этого можно избежать, если нанести не один, а несколько тонких слоев, а в перерывах позволять предыдущему слою полностью высохнуть.
- Лак не должен иметь большое количество растворителя, при этом консистенция лакового покрытия не должна быть слишком густой.
- Неправильная пропорция растворителя может оказывать как положительный эффект на сцепляемость материалов, так и отрицательный, полностью разрушив его.
- С помощью растворителя лак прочно въедается в пластик, однако при чрезмерном количестве можно получить растворение пластика.
Лакирование фар лаком из баллончика
Рекомендуется пользоваться проверенными марками лаков или специализированным лаком для фар, где есть повышенная защита от солнечного света.
Если использовать баллончик, тогда следует помнить, что в таком варианте находится однокомпонентный лак, который не обеспечит стойкое покрытие.
- В некоторых баллончиках лак провоцирует появление эффектов в виде помутнений или трещин. В любом варианте лак из баллончика следует распылять тонким слоем несколько раз, предоставляя возможность каждому слою высохнуть.
- До начала работы баллончик взбалтывается одну минуту, затем выполняется тестирование, чтобы посмотреть, насколько хорошо сформировался факел.
- Баллончик необходимо придерживать на расстоянии от 10 до 12 см от обрабатываемой области. Лак наносится с верхней части, чуть выйдя за пределы фары, соблюдая ровный проход.
- Последующий слой должен перекрывать предыдущий наполовину. При работе следует следить, чтобы баллончик находился перпендикулярно площади, а не под углом.
Лак должен попадать за пределы маскировочной ленты. Баллончиком нужно действовать без пауз.
Чтобы не появились подтеки, баллончик не должен находиться слишком близко к поверхности. В случае их обнаружения, баллончик нужно слегка отодвинуть от обрабатываемой области.
Фото примеров идеального покрытия фар лаком
У вас когда-нибудь было отчаянное желание «разлепить веки» своему автомобилю в темную ночь, чтобы путь озарился ярким светом? Если ответ положительный, то ваши фары явно требуют полировки. При регулярной эксплуатации пластиковая головная оптика постепенно мутнеет, а освещение дороги становится подслеповатым. Решить проблему просто поменяв фары получится отнюдь не всегда как минимум из-за стоимости новых или даже хороших б/у. Автора этих строк однажды опечалил вид фар и тусклость света на его ветхозаветном Volvo, но установить свежую оптику с прозрачностью горного ручья не удалось – персональная жаба, узнав о довольно внушительных ценах, применила прием под названием боевое удушение. Пришлось брать в руки шлифовальную машинку, затариваться реквизитом и самостоятельно приводить пластик в порядок. Полировка фар своими руками в домашних условиях – не бог весть какая сложная задача. Главное подойти к процессу правильно подготовившись и имея необходимые знания.
Почему мутнеют фары
Для начала немного теории о причинах помутнении головной оптики. Говоря глобально, их две. Во-первых, фары подвергаются дорожному пескострую и, будучи атакованные песчинками, пылью и камешками, начинают мутнеть. Во-вторых, процесс нередко ускоряют сами владельцы. Ситуация, когда водитель в межсезонье или зимой протирает грязные фары сухой тряпкой, происходят довольно часто.
Может показаться, что таким способом вы очищаете оптику, но на самом деле затираете, царапаете пластик и сами того не желая, портите его. Отметим, что он может мутнеть и желтеть от старости – в этом случае полировка не поможет. Следует также помнить, что на пластике фары нанесено защитное покрытие, которое обычно позволяет отполировать их до четырех-пяти раз.
Полировка специальной пастой и машинкой
Существует два способа как отполировать пластиковые фары своими руками. Первый, условно говоря, научный, на который требуется больше времени, а второй – своего рода народный лайфхак. Для полноценной работы по первому сценарию вам необходимы специальные средства. Набор для полировки пластика фар, который можно считать идеальным, включает в себя наждачную бумагу зернистостью P1000, P1500 и P2000, малярный скотч и шлифовальную машинку, либо электрическую дрель, но обязательно с возможностью регулировки частоты оборотов, а также поролоновые круги разной мягкости.
Какую предпочесть полировочную пасту? Многие останавливаются на продукции знаменитой фирмы 3М, другие предпочитают Wurth, ну а третьи по старинке натирают поверхность отечественной ГОИ Государственного оптического института. Желательно приобрести пасту разной зернистости. В случае с 3М это будут продающиеся в развес составы под номерами 75 и 77. Кстати, встречается универсальная паста марки Cut, которая хороша комбинацией свойств основной и финишной полироли. Для работы с ней потребуется всего один полировочный круг.
Подготовка к процессу
Не торопитесь бросаться с головой в омут процедуры полировки – как следует подготовьте автомобиль. Оклейте малярным скотчем фары по периметру и еще несколько слоев положите параллельно, закрыв прилегающие кузовные панели, радиаторную решетку и элементы декора, чтобы не повредить их «шкуркой».
Используем наждачную бумагу
Настоятельно рекомендуется мочить «шкурку» в воде, дабы пыли было поменьше. Поначалу действие будет сложным, причем в первую очередь с психологической точки зрения – тереть более-менее прозрачные фары грубой наждачной бумагой и доводить их до совершенно неприглядной кондиции, довольно необычно и диковато.
Особенности полировки
Итак, приступаем к полировке. Здесь следует очень четко понимать, что в процессе работы полировальным кругом пластик нагревается, но, если переусердствовать с оборотами, может перегреться с совершенно очевидными и прогнозируемыми последствиями. Почему бы не использовать обычную тряпочку? Потому что вы не сможете получить достаточный контролируемый разогрев пластика, при котором удаляются или как минимум становятся менее заметными крупные дефекты. Работайте плавно, держите обороты не выше 2000 и периодически проверяйте степень нагрева рукой.
В противном случае получите сожженный защитный слой и оплавление пластика. На первом этапе используется более зернистая паста для полировки, которой натирается фара, а не шлифовальный круг. Прилагать физическую силу и давить на пластик во время процесса категорически не рекомендуется. Обрабатывайте покрытие до тех пор, пока оно не станет максимально гладким. После основной полировки рекомендуется пройтись по оптике финишной пастой и более мягким полировочным диском при оборотах не выше 3000-3500.
Включив фары в темное время суток, вы наверняка почувствуете разницу – освещение дороги будет ощутимо ярче. Конечно, результат будет хороший при условии, что вы все сделаете правильно.
Полировка фар зубной пастой
Процедура полировки следующая. На чистую фару выдавливается часть содержимого тюбика и равномерно распределяется по поверхности. Когда паста начнет подсыхать, располируйте ее тряпкой энергичными круговыми движениями или с помощью шлифовальной машинки.
Полировка стеклянных фар
Оптика со стеклом нынче встречается редко, а работа с ней специфичная и трудоемкая. Мелкие царапины очищаются обезжиривателем, а более заметные повреждения обрабатываются наждачной бумагой разной зернистости. Доверять восстановление таких фар лучше специалистам. Как видите, стекло и пластик – не одно и тоже.
Помощь сервиса
Ежели все вышеописанное навевает тоску, и вы четко понимаете, что не имеете ни малейшего желания даже пробовать самостоятельно отполировать фары, то обратитесь в сервис-центр, где оптикой на вашей машине займутся специально обученные люди. Кстати, у такого выбора есть свое преимущество – некоторые мастерские после полировки покрывают пластик защитным слоем, дополняющим заводской. Это своего рода жидкое стекло специально для фар, которое отталкивает воду и грязь в течение примерно полугода.
Всем привет и отличного дня. Решил(больше для себя и потомков) начать писать небольшие статьи по детейлингу и приподнять завесу тайны над этим ремеслом.
Сам я работаю в небольшом детейлинг-центре в маленьком городе и пришёл я сюда изначально, как фотограф для рекламных проектов.
А потом втянулся и таки обучился всем премудростям детейлинга.
Но сегодня мы поговорим о полировке головной оптики автомобиля.
Предупреждаю сразу — пост получился крайне длинным и с очень большим количеством технических подробностей процесса, однако он будет очень интересен и полезен всем, кто любит свои машины и хочет ночью видеть куда едет, а не страдать от мутных и зацарапанных фар.
А начнём мы с того, а что собственно представляют из себя фары на автомобиле.
На данный момент, большая часть машин на дорогах имеет фары из поликарбоната(ага, почти теплица)).
Раньше фары делались из стекла, но во-первых стекло дороже, во-вторых более хрупкое, в-третьих при дтп разлетится в осколки и может поранить людей.(если кратко)
То есть по сути это поликарбонат, сверху покрытый на заводе-производителе слоем защитного лака.
Почему фары мутнеют?
Фары мутнеют от воздействия окружающей среды. От моек, от грязных песочных тряпок мойщиков появляются царапины, в них попадает новая грязь и разрушает лак и пластик дальше и дальше.
Из-за этого прохождение светового пучка затрудняется и изменяется — по сути — фары становятся мутными и перестают светить.
Некоторым повезло и новые фары на их авто стоят по 1000 рублей за штуку, однако есть авто, где стоимость новой фары может достигать и 50 тысяч рублей. Как вам? Готовы сотку отдать за фары?
Вот и я не готов, хоть у меня цена и ниже.
Выход есть и зовётся он — полировка.
(Почитал я статьи на различных ресурсах от одноклубников про самостоятельную полировку фар и схватился за голову! Вы реально настолько не любите свои авто?)
Большая часть постов сводится к тому, что человек шкурит фары наждачкой 2-х видов зернистости, потом втирает в фару полировальную пасту и брызгает лаком. И всё в одном наборе. Результат, конечно, есть, но явно далёк от идеала. Лак быстро слезает, царапины снова появляются чуть ли не сразу.
А теперь к сути — как полируются фары и на что нужно обращать внимание?
Фары полируются снаружи(!), а не внутри(!). Ни в коем случае не смейте лезть со шкуркой внутрь фары!
Внутренний слой фары отличается от внешнего и воздействуя на него можно сделать только хуже!
Поэтому полируем либо целую фару(лучше и удобнее на машине), либо заклеиваем пленкой внутреннюю сторону стекла, чтобы туда не попала вода, пыль и паста(и ваши шаловливые ручки)))
З.Ы. В целом, когда фара убита в ноль, то можно и шкурить и полировать внутри, но останется огромное количество мелких царапин и долго такая полировка не продержится.
Чем шкурить и как шкурить?
Здесь всё зависит от степени ушатанности фары и от ваших возможностей и терпения.
В моём случае фары убиты в ноль, поэтому начинаю с 600-й наждачки и иду дальше вплоть до 3000(т.е. 600, 1000, 1500, 2000, 2500).
Для чего так много(в сравнении с китайским набором)? Всё просто — каждая шкурка оставляет после себя риску и последующая необходима для того, чтобы эту риску перебить. Поэтому если шкуркой 600 вы шкурите вдоль фары, то 1000 должна идти поперёк и в 1,5-2 раза дольше, чтобы точно перебить риску.
При этом и сама наждачка и фара должна постоянно смачиваться водой для избежания перегрева и постоянного удаления так называемого «молока».
Это что касается ручной обработки. Занимает много времени. Порядка часа-полутора на одну фару у новичка и около 25 минут с набитой рукой.
Я в своём случае 600 и 1000 делал вручную, чтобы максимально точно «спилить» все царапины, которые были на фаре(кстати да, шкурим до тех пор пока не уйдут все царапины и фара не станет гладкой), а далее использовал роторно-орбитальную машинку. Это позволило сэкономить время не теряя качества.
После того, как фара вышкурена, отмыта и аккуратно протерта мягкой тряпкой(без давления, чтобы не наделать новых царапин — лак и часть поликарбоната мы спилили и фара сейчас нежная) пора приступать к полировке. И здесь есть опять же варианты — в машинках, пастах и кругах. Всё зависит от бюджета и того, насколько хорошего результат вы ждёте.
В комментах наверняка начнете писать, что все пасты одинаковы. Хрен там!
Дешевые пасты не дают хорошего эффекта. Они не срезают риску и царапины — они просто забиваются в них. Сразу после полировки всё выглядит отлично, только вот через пару моек всё это вымоется и царапины вернутся.
Работаем в паре с роторно-орбитальной машинкой. В чем фишка?
Работая в этой связке почти невозможно перегреть и поджечь фару. При этом риска и царапины уходят максимально быстро. К сожалению, когда круг надеваете на болгарку или дрель — результата такого не получите ни за что — только наделаете новых царапин.
Пункт 4. Самый важный.
После полировки фара вернула прозрачность, вернула свой блеск, но не обрела защиту. Лак то мы срезали при вышкуривании. Что это значит? А значит это, что спустя пару месяцев фара снова зацарапается и помутнеет.
Варианта основных 3 — пленка, лак или защитный состав.
Пленка защищает от мелких сколов, царапин и мутнения — дорого хорошей пленкой.
Лак — надо суметь покрыть правильно.
Защитный состав — дорого в сравнении с лаком, дешевле пленки, но и меньше прочности.
Поэтому я свои пока что покрыл защитным составом, который защищает их от пожелтения, вызванного воздействием ультрафиолета, и выцветания. Представляет из себя гибрид керамической и акриловой смолы и формирует защитный слой на фарах и образует своего рода долговременную защитную пленку. То есть от сколов конечно не защитит, но фары уже не помутнеют и не зацарапаются настолько легко.
В целом как то так. Первый пост. Башкир не писатель, башкир детейлер 😀
Ну что, настало время для следующего поста. Как и в посте про ремонт сколов своими руками, я хочу просвятить пикабушников очередной процедуре, которая не только придает более свежий внешний вид автомобилю, но и повышает безопасность на трассе. Пошарил в интернете немного и понял, что хоть и существует информация о том, как полирнуть оптику, но физика процесса не описывается, а это важно. Итак, полировка фар. Как это делается в профессиональных сервисах и как это можно сделать своими руками.
Во первых, я попрошу вас забыть о колхозных способах, которыми кишит интернет: полировка зубной пастой, пастой ГОИ, фетровой тканью, болгаркой (шта?). Мы не в каменном веке живём, уже давным давно все расходники для сего процесса стоят дёшево, и даже если вам это покажется не так, можете скинуться с хотя бы одним своим другом, тогда вы потратите каждый не более 500 рублей, а расходников хватит еще как минимум на 10 комплектов фар.
Значит, имеем мы немного подубитую фару Ford Focus:
Она не мутная, на ней просто много сколов, так как автомобиль частенько бывает на трассе. Полировкой нам надо добиться сходства во внешнем виде этой фары с новой, поставленной после мелкого ДТП. Прежде чем приступить к теме, стоит рассказать о стекле на этой фаре.
На 100% современных авто стёкла фар являются пластиковыми, а точнее поликарбонатовыми, которые пришли на смену обычным стеклянным в результате постоянного давления на автопроизводителей в сфере безопасности. Действительно, поликарбонат более прочный и менее травмоопасный для пешеходов, чем обычное стекло. Но с приходом пластика пришли и некоторые его сопутствующие минусы. Хоть он и прочный (попробуйте разбить фару современного автомобиля молотком, скорее всего вы добъетесь только появления глубоких вмятин), но он не твёрдый, то есть он боится истирающих и царапающих воздействий. Именно поэтому фары на ВАЗ2105 производства 95года могут выглядеть свежее чем на иномарке 2011 года, например. И именно по этой причине с автомобилей пропали очистители фар(дворники) и им на смену пришли омыватели фар высокого давления. Ну мягкий он, поликарбонат, хоть и прочный. А стекло твёрдое, но непрочное.
Теперь о том, что происходит при процессе полировки. Посредством абразивов в виде наждачной бумаги, паст и т.д. мы снимаем («спиливаем» на языке полировщиков) слой материала, в котором находятся сколы, царапины и так далее. То есть, мы истончаем стекло фары на определенную незначительную толщину. НО! Так как поликарбонат штука мягкая, производители автомобильной оптики наносят на него специальный лак, называемый керамическим. он намного более твёрд, чем сам материал стекла фары и нужен для того, чтобы фары меньше собирали на себя повреждений. Теперь вспомните общение со своими друзьями о полировке фар. Каждый автолюбитель хотя бы раз слышал от друзей следующее:
«А я полировал себе фары, херня это всё, как машину забрал, фары сверкали, поездил 4 месяца и фары стали мутнеть быстрее чем раньше и хоть опять полируй»
А мутнеют они как раз потому, что при полировке с них был счёсан слой заводского керамолака, защиты у пластика больше нет, и процесс старения происходит в десятки раз быстрее.
1. После полировки надо восстанавливать слой заводского керамолака. Немногие конторы это предлагают, но они существуют.
2. Нанести полиуретановую пленку на фары после полировки. Либо на восстановленный слой лака, либо взамен лака. Могу пильнуть пост про то как это делать
3. Понять, что при покупке нового авто, как и при покупке нового айфончика, стоит воспользоваться защитными пленками, чехлами и так далее. меньше проблем в будущем будет.
Теперь непосредственно к делу. Под каждым этапом буду писать объяснение, как этот этап проводится в сервисах и как его повторить своими руками.
Малярным скотчем (50руб за моток) закрываем кузовные элементы вокруг фары. Это общеизвестно, просто и описано везде. на этом не задерживаемся.
СВОИМИ РУКАМИ: Берем наждачную бумагу. Какую брать? Если фары прямо желтые, шершавые на ощупь и вообще нифига не светят, берите 600ю, 1000ю, 1500ю. Условно, по листу на фару. 600ю можно использовать на сухую, последующие только на мокрую, то есть поливаем фару водой, или водой с мылом (кому как удобнее). В чем смысл нескольких номеров наждачек? 600й вы срезаете основной поврежденный слой с фары, а последующими номерами вы убираете царапины, сделанные предыдущими номерами наждачек.
Если фара более свежая, как в моем случае, можно начать и закончить только 1500й.
КАК ДЕЛАЮТ СЕРВИСЫ: В сервисах часто есть шлифмашинки. Они закупают те же абразивы, только в виде дисков и совершают те же манипуляции, но быстрее.
Как понять, когда вышлифовки достаточно? Приглядитесь к стеклу на этом фото. Посередине вы увидите что-то вроде «облачков», имеющих четкие границы. Это границы полностью счесанного лака, то есть в этих местах вы добрались до поликарбоната. Если сколов много, надо эти границы довести до краёв фар, то есть счесать весь лак. Данная фара пойдёт под нанесение плёнки, поэтому я убираю лак только на фронтальной части фары.
С вышлифовкой всё. Теперь полировка.
Сейчас очень много полировальных систем, но есть такая фирма, Menzerna, которую я бы посоветовал прежде всего. Хотя я пользуюсь системами Koch и Rupes, Menzerna имеет идеальное соотношение цены и качества, а так же не требует специальных знаний по её применению.
Пасты различаются своей абразивностью, и для каждой пасты нужен свой диск.
СВОИМИ РУКАМИ: Идём в магазин автокрасок, покупаем пасту MENZERNA 400, объемом 250мл. Цена ~600 руб. Она одношаговая, притом она способна выпилить следы от 1500й наждачки.
А так же, покупаем поролоновый полировальный диск, например фирмы Holex или нечто подобное, по цене ~250 руб. Белый. Цвет означает жесткость. Белый = жесткий.
Если вы располагаете только парой рук, то сушите фару (современные пасты хуже работают, если их мешать с водой), берете диск в руку, на фару наносите 7-8 мазков пасты размером как в рекламе пасты Колгейт и начинаете полирующими круговыми движениями делать фару новой. Готовьтесь, шарить долго придется. Когда паста начнёт превращаться в гранулы, это значит что она отработала свое и следует нанести ещё. Полируйте пока фары не заблестят как новые. Если же вы располагаете хотя бы шуруповёртом, то при помощи русской смекалки закрепите диск на шурике (или подошву китайскую под диск купите с переходником, 200 руб стоит).
Руками вы фару не перегреете, а вот шуриком можете, поэтому периодически проверяйте температуру пластика рукой. Определить перегрев очень просто, если держать ладонь на фаре крайне неприятно — перегрели, перекурите, пусть остынет.
В автосервисах есть полировальные машинки. Роторные (3500-15000руб машинка стоит) и орбитальные (15000-28000 руб за машинку), если сервис специализированный.
Чаще всего берут обычную машинку, на нее ставят мех из натуральной овчины (500 руб) и с той же самой пастой полируют на первый раз.
Появляется приятный глянец, но это не конец процесса — мех даёт скорость, но оставляет после себя мелкие царапины, называются «голограммами», которые при помощи следующих этапов надо удалить. Жаль на этом фото их не заметить, но они есть
Орбиталка работает немного по иному, снял короткий видосик:
При таком движении подошвы она частично убирает голограммы и частично делает свои, более мелкие, но они имеют форму условно замкнутых кругов и незаметны невооруженным глазом. ну и благодаря этому фара действительно начинает блестеть.
Убираются остатки пасты (Ой, забыл, еще надо купить пару микрофибр, как на видео, для удаления отработавшей пасты, стоить должны 150 руб за шт), автомобиль отдаётся клиенту с советом защитить фары полиуретаном, чтобы не приезжать еще раз через 3-4 месяца.
В целом всё, надеюсь, я закрыл вопрос о полировке фар навсегда для многих. Вот, кстати, фото того, что требуется для профессиональной полировки:
Если здесь появятся детейлеры и начнут мне объяснять, что 2х ступеней полировки мало, то сразу скажу, во первых в 90% случаев может быть достаточно, во вторых, мы по большей части в этом посте описываем саму физику процесса, чтобы человек, попробовавший это самостоятельно, был доволен результатом своего труда, а не всю технологию.
Как то так, хоть и нудно, но полезно)
И еще, уважаемые пикабушники, мне очень хочется снять бесплатные обучающие видео по детейлингу, пленкам, химчистке и тому подобному. Соответственно, требуются автомобили для съёмок в городе Москве. С вас автомобиль, с нас бесплатная работа с ним. Пишите мне в инстаграм (ttylmf), если у вас хреновые фары, царапанный кузов, ржавчина на более-менее свежем авто, салон подзагажен, или же тачка новая, и хочется нанести пленку)
Подборка эффективных способов, как отполировать стеклянные или пластиковые фары
Современные фары производят из качественного пластика с хорошими светопропускными способностями. Из-за негативного влияния окружающей среды, химических реагентов новые приборы быстро теряют эстетичный вид и становятся мутными.
Процедура самостоятельной полировки фар подручными средствами обеспечит автомобилю безупречный вид и безопасность движения.
Особенности правильной полировки
Прежде чем приступить к работам по обновлению фар, рекомендуется оценить степень их повреждения. В зависимости от этого определяют уровень сложности и технологию полировки.
Пример: Если для снятия поверхностного напыления корпуса фары достаточно устранить только верхний слой, то для удаления серьезных царапин производят полировку до нужной глубины.
Материалы и инструменты
Для качественной полировки автомобильных фар понадобятся:
- Ведро с чистой водой;
- Ножницы;
- Тряпки — 2 шт.;
- Зубная паста;
- Малярный скотч;
- Паста полировочная;
- Поролоновая губка;
- Крупнозернистая шкурка (от 1500 до 2000).
Подготовительные работы
Перед полированием фар собственноручно надо защитить прилегающие к ним части кузова машины. Изоляция радиаторной решетки по периметру, передних краев крыльев, капота и верхушки бампера убережет их от механических повреждений в процессе полировки. В качестве защитного средства используется малярный скотч.
Если на кузовных элементах вставлена уплотнительная резина, она также обклеивается несколькими слоями скотча.
Самым безопасным способом считается снятие фар и проведение их полировки в стороне от машины. Особенно этот вариант эффективен при внутренней обработке поверхностей приборов. Дальнейший ход работ зависит от выбранного полировочного средства.
Порядок полировки
При обновлении фар без применения электроинструментов используют крупнозернистую шкурку, смоченную в воде. Необходимо четко придерживаться рекомендаций специалистов. Когда оптические приборы сняты, можно приступать к полировке.
- Фару промывают шампунем и ополаскивают в ведре с чистой водой.
- Далее следует произвести черновую шлифовку с помощью крупнозернистой наждачной бумаги. Если пластик имеет серьезные дефекты, для обработки используют абразив на 600. Для удаления глубоких повреждений применяют абразив с зернистостью 1000.
- Финишную шлифовку производят полировочным средством, нанесенным на тряпку. Далее начищают фару до блеска.
На заметку! «В результате проведённых работ колпаки принимают первоначальный вид. Но опытные автомобилисты знают, что закрепить эффект полировки можно с помощью лака. Таким образом, поверхности пластиковых фар приобретут дополнительную степень защиты. Стеклянные приборы лакировать не рекомендуется».
Абразивные пасты
Данные материалы относятся к категории полировочных смесей. На рынке представлены разные виды паст, отличающиеся составом и способом применения. К каждой из них предъявляются общие требования — хорошие абразивные качества, способные заглаживать зашкуренные поверхности корпуса автомобильных фар.
- При выборе полировочных смесей следует внимательно ознакомиться с особенностями выбранных паст, изучив инструкцию на упаковке.
- В целом полирование фар без использования шлифовальной машинки занимает 1– 1,5 часа.
Полирование зубной пастой
Если на корпусе фар отсутствуют крупные царапины и сколы, зубная паста эффективно справится с полировкой поверхностей приборов. Мелкий абразив, к которому она относится, подходит для снятия пыльного, грязного слоя и удаления мутности. Зубной пастой можно полировать и пластиковые, и стеклянные автомобильные фары.
Для наведения блеска и прозрачности понадобятся тюбик пасты, тряпочка и вода. На тряпку выдавливают нужное количество пасты и начинают обрабатывать поверхность фар круговыми движениями. По окончании обработки пасту смывают, протирают фару. На последнем этапе наносят полирующее средство.
Полирование пастой ГОИ
Эффективным способом обновить фары можно, используя пасту ГОИ. Многие автовладельцы считают основным преимуществом материала быстрый видимый эффект.
Для полировки понадобится брусок пасты ГОИ, безворсовая тряпка. Фару моют водой, протирают насухо. Для хорошего схватывания пасты ГОИ рекомендуется смочить тряпку бензином, а потом наносить пасту. Таким образом средство будет распределяться более равномерно.
- Мелкие фрагменты, содержащиеся в пасте, стирают тонкий слой вместе с царапинами.
- Для удаления зеленого слоя обрабатываемую поверхность фар полируют 3 – 5 минут.
- Во время полирования важно не делать сильных нажимов, во избежание порчи поверхности оптики.
- Когда фары станут блестящими и гладкими, полировку заканчивают. При запылении фар с обратной стороны также требуется полирование.
Важно! « Средство всегда наносится на ткань, а не на обновляемую поверхность. Прибор натирается тканью с распределенной пастой, в конце полировки нанесенное средство смывают водой».
Специальные полировочные средства
Автомобилисты по достоинству оценили полирующие средства ведущих брендов:
- Sonax – универсальное средство от известного производителя. Эффективен для обработки стеклянных и пластиковых фар. Состав полирующего средства не повреждает заводское покрытие, а заодно создает защитную пленку.
- Runwai – производитель пасты без силикона. Средство можно применять как для механического полирования фар, так и для их шлифовки без применения машинки. Отлично справляется с мелкими сколами и царапинами, а также желтизной на пластиковых приборах.
- Abro – марка, выпускающая полирующие средств только для пластиковых автомобильных фар. В частности, полироль Abro HR-230 превосходно восстанавливает и защищает прозрачность пластика, сохраняя эффект до трех месяцев.
- Lavr – компания, изготавливающая наборы для обработки фар под наименованием Lavr Polish Restorer Headlights, в составе которых имеются несколько видов наждачной бумаги, полирующее средство и резиновый шпатель. Создано для восстановления пластиковых приборов с глубокими дефектами. Входящие в состав полировки воск и силикон образуют на пластиковой поверхности защитную пленку.
При правильном соблюдении этапов полировки фары будут иметь блестящую очищенную поверхность с водоотталкивающим покрытием.
Фото до и после полировки фар (без машинки)
Полировка фар своими руками в домашних условиях без машинки от А до Я. Полировка стеклянных фар современных и ретро-машин
Благодаря полировке фар видимость дороги становится лучше. Можно полировать фары у профессионалов. Но дешевле будет научиться это делать самому.
Причины ухудшения видимости у фар
Пластиковые фары начинают мутнеть, так как на них действуют лучики солнца. Уже через пару лет новые фары начинают портиться. Даже спустя год фары могут помутнеть, если машина ездит в теплом регионе, где много солнца.
- На ухудшение качества фар влияет и место нахождение автомобиля. Если машина находится в местности, где повышенная влажность, фары быстро могут прийти в негодность. Даже если оставлять машину в сыром и влажном гараже, фары портятся.
- Пыль плохо влияет на качество фар. Эта пыль она повсюду. Невозможно оберегаться от нее. Есть специальные средства, которые защищают фары от пыли. Но все-таки – это убережет фары на все время. Рано или поздно они придут в негодность.
- Попадание песка на фары также ухудшает их качество.
- Плохая погода в виде постоянных дождей, мокрого снега приводит к ухудшению видимости.
- Фары могут царапать при езде кусты, ветки деревьев и так далее.
- Поломки во время аварий.
- Попадание камней на фары во время езды. От них появляются царапины.
Что даст полировка фар
- Улучшает состояние фар.
- Видимость улучшается.
- Фары становятся чистыми, прозрачными.
Средства для полировки
- Салфетки для полировки. Производители уже пропитали их специальным средством. Нужно только протереть фары ими и через время лишнее убрать сухой тряпочкой. Они подходят для того, что поддерживать состояние фар. В одной пачке от пятисот до тысячи штук. Этой пачки может хватить на года два или три.
- Специальная паста ГОИ №1 и №2. Она универсальная. Ее используют на последнем этапе полировки фар. Стоит дорого, поэтому некоторые водители умудряются вместо нее использовать самую обычную зубную пасту. Естественно, эффект отличается.
- Полироль для фар. Их очень много в магазинах. У них различный состав. Каждый водитель покупает средство, которое подходит для фар именно его машины. Это все индивидуально.
- Наждачная бумага. Иногда смысла в ней нет. Пользоваться надо аккуратно.
- Салфетка для очистки фар. Лучше использовать из микрофибры. После них не остаются загрязнения.
- Машина для полировки. Необязательно ее покупать. Можно арендовать. Также к ней понадобятся круги для полировки. Нужны и мягкие, и твердые круги.
Вместо машины для полировки можно использовать обычную дрель. Но насадка должна быть такая, чтобы круги фиксировались на ней.
Подготовка фар к полировке
- Вначале чистят фары от пыли и загрязнений. Подходит обычное средство для мытья стекол. Средство пшикают на фары и протирают чистой тряпкой.
- Вместо средства для стекол можно использовать обычный гель для мытья посуды. Подойдет и шампунь, гель для душа, обычное хозяйственное мыло. Только запрещается использовать порошки для стирки белья.
Защита кузова от повреждения
Кузов можно защитить обычным малярным скотчем. Требуется все пространство вокруг фар оклеить им.
Этапы полировки фар
Эти этапы подходят для полировки, как пластиковых, так и стеклянных фар.
- Перед тем, как поступить к полировке надо приготовить инструменты. Для полировки понадобится вода, средство специальное, паста, скотч, салфетки для протирания, полировальная машина, шлифовальная бумага.
- Перед тем, как начать полировать нужно очистить фары, и защитить кузов малярным скотчем.
- Если водитель решил не снимать фары с машины, то требуется наклеить скотч.
- Наждачную бумагу для полировки лучше использовать мелкозернистую. Протирать им надо слабым напором, чтобы не испортить сами фары.
- После чистят крупнозернистой бумагой. Ее нужно время от времени смазывать водой. Благодаря этому скольжение будет гладким.
- Как только фары станут матовыми, берут шлифовальную машинку. Одевают круг специальный для шлифования.
- На круг наносят пасту. Много не нужно. Достаточно небольшого объема.
- Затем приступают к обработке фар полировальной машинкой. Матовость уйдет. Нужно быть осторожным при работе с полировальной машинкой. Необходимо следить за нагреванием поверхности. Пластиковые фары могут спокойно расплавиться, если не уследить.
- Затем фары обрабатывают специальными салфетками.
- После меняют на машинке круги. Выбирают черный. Несколько раз им проводят. С ними фары станут более блестящими.
- Как только работа завершена и фары стали чистыми, то снимают скотч.
Потом промывают фары. Если не убрать вовремя пасту, то она поцарапает фары.
Наждачная бумага при полировке пар
Перед тем, как применять наждачку, ее нужно опускать в воду.
- Благодаря ей фары станут прозрачными.
- С осторожностью использовать для стеклянных фар. Они царапают.
- При полировке понадобятся несколько кусков наждачной бумаги. Нужно приготовить, как большие, так и маленькие размеры наждачки.
- Во время полировки нельзя нажимать на наждачку сильно.
- После полировки остатки наждачной бумаги нужно смыть мыльной водой.
Особенности пасты ГОИ
- Используют для фар, как из стекла, так и из пластика.
- Похож на брусок зеленоватого цвета.
- Состоит из специальных абразивных частей. Они могут быть грубыми, средними, тонкими.
- Сперва полируют пастой с грубыми абразивными частицами.
- Кладут на тряпку, смоченную бензином, и полируют фары.
Какие бывают пасты
- Мензерна. С помощью этой пасты убрать незначительные помутнения. Подходит для тех, кто раньше не полировал фары. Фары покрывают пастой и ждут высыхания. Как только высохнет, уже можно убирать. Один литр в магазинах стоит около 3000 рублей.
- Паста ЗМ. Действует очень быстро. Избавляет от царапин, окислений. Можно обрабатывать все виды фар. Один литр стоит около 1500 рублей.
- АПП. Можно покрывать фары с сильными повреждениями. Цена в магазинах – 1600 рублей.
- Фарекла. После нее фары становятся блестящими. Можно наносить вручную или с помощью машинки шлифовальной.
Особенности полировки зубной пастой
Некоторые водителя ее используют вместо пасты ГОИ.
- Доступная и дешевая.
- Не такой действенный. Убирает лишь маленькие потускнения.
- Придает блеск фарам.
- В составе нет абразивных частиц, поэтому шлифовать царапины почти не будет.
- Перед применением нужно очистить фары от загрязнений различных.
- Пасту зубную наносят на мягкую тряпку.
- Протирают плавными круговыми движениями.
Давить на фары нельзя. Все делать плавно. Несколько раз можно протирать так. Потом смыть остатки пасты обычной водой.
Советы по полировке фар
- Полировать нужно 2 раза в год.
- Лучше постоянно ухаживать ними и протирать специальными салфетками, чтобы ежегодно не полировать их.
- Перед полировкой нужно оклеить малярным скотчем часть кузова, чтобы не повредились при полировке.
- Царапины на стеклянных фарах можно удалить обычным обезжиривателем. А для повреждений покрупнее понадобится наждачка.
- Если фары пожелтели, уже полировать фары нет смысла. Тут поможет только специальный лак. Но стоит он дорого.
- Вместо дорогой пасты для полировки некоторые водители используют обычную зубную пасту. Полировать можно, как стеклянные, так и пластиковые фары ею.
После полировки необходимо покрыть фары специальной пленкой.