- Руководство по частичной или полной покраске кузова и деталей автомобиля
- Место для покраски авто — как выбрать?
- Подготовка инструмента для покраски авто
- Чистка кузовных элементов
- Демонтаж съемных деталей
- Зачистка дефектов
- Выравнивание поверхности
- Окрашивание машины
- Фото-инструкция по покраске авто своими руками
- Технология подготовки и окрашивания авто своими руками (частичного, точечного и полного)
- Необходимые инструменты для покраски авто
- Выбор краски
- Подготовка автомобиля
- Использование грунта
- Процесс окрашивания
- Лак и сушка
- Полировка
- Полезные советы
- Фото-инструкция по покраске автомобиля в домашних условиях
- Пошаговая инструкция, как правильно покрасить автомобиль в домашних условиях аэрозольной краской
- Подготовка перед окраской
- Нанесение краски-спрея
- Трудности при работе с аэрозольной краской
- Топ-3 производителей краски из баллончиков
- Фото-инструкция по покраске авто из баллончика
- Красим, убираем сколы на кузове автомобиля в домашних условиях.
- Найди свой нужный цвет
- Список материалов
- Подготовка к ремонту
- Механические повреждения бампера
- Работа с трещинами в бампере
- Окраска детали
- Бюджет совершенства или,- совершенство по бюджету
- Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?
- Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?
- Правильная подготовка авто к покраске
- Этап №1. Мойка
- Этап №2. Наносим маскировку и зачищаем поверхность под покраску
- Этап №3. Обезжиривание
- Этап №4. Шпатлевание
- Подготовка поверхности под шпатлевку
- Выбор шпатлевки
- Основные правила нанесения шпатлевки
- Отвердители
- Можно ли обойтись без шлифования авто перед покраской?
- Сухое или мокрое шлифование
- Выбор шагов шлифования
- Этап №6. Грунтование
- Назначение первичных грунтов
- Назначение грунтов-наполнителей
- Как правильно работать с грунтами?
- Этап №7. Нанесение базы/эмали
- Правила нанесения отделочного покрытия (автоэмали)
- Этап №8. Нанесение лака
Руководство по частичной или полной покраске кузова и деталей автомобиля
Лакокрасочное покрытие важно для автомобиля: слой краски не только делает внешний вид машины более привлекательным, но и защищает каркас от ранней коррозии. Краска имеет свойство изнашиваться, на покрытии появляются мелкие сколы, царапины, потертости, что со временем может привести к ржавчине кузова.
Место для покраски авто — как выбрать?
Покраска в мастерской обойдется в крупную сумму денег, однако, следуя советам экспертов, можно перекрасить автомобиль самостоятельно в гараже или прямо на улице.
Первоначально необходимо определиться с местом проведения работ.
Вариантов всего 2:
- Покраска машины на улице (когда нет своего гаража и нет возможности арендовать помещение). Эксперты советуют красить в теплое время года. Большинство красок высыхают только при плюсовой температуре. Стоит обратить внимание на прогноз погоды: нужен ясный солнечный день без ветра. Для покраски подойдут порошковые краски, наложенные в несколько слоев. Рекомендуется также создать защиту от ветра: соорудить каркас и обтянуть его пленкой или полиэтиленом для защиты от грязи и пыли. На пол следует уложить плотный материал, не прилипающий к ногам и оборудованию.
- Покраска машины в гараже – прекрасный вариант, но и закрытое помещение требует проведения подготовительных работ. Гараж должен быть просторным: от стены до машины не менее 70 см. В идеале мастера советуют обтянуть все помещение пленкой, чтобы избежать налипания пыли. Пол также чистится и моется. Освещение в помещении должно быть достаточно ярким (верхним и боковым).
Подготовка инструмента для покраски авто
Перед началом малярных работ необходимо собрать весь инструмент:
- Отвертки для разбора кузова (снятия навесных элементов).
- Пакеты для колес.
- Малярный скотч и пленка для заклеивания стекол.
- Ветошь и другие ненужные тряпки.
- Перчатки, защитные очки, одежда.
- Компрессор с качественным воздушным шлангом и пневматическими фитингами. На данном пункте лучше не экономить (дешевые варианты могут подвести во время работ).
- Фильтр для отделения влаги.
- Краскопульт (лучше 2 шт.).
- Шлифовальные диски или наждачная бумага разной степени зернистости.
- Салфетки и обезжиривающие составы.
- Автомобильная шпатлевка и шпатели.
- Грунтовка для кузова.
- Краска для машины.
- Кисти, скребки и прочий инструмент для кузовных работ.
Чистка кузовных элементов
Перед началом работ кузов автомобиля необходимо тщательно помыть. При этом важно использовать специализированные шампуни и пятновыводители для машин.
Важно тщательно промыть все детали автомобиля, поэтому мастера рекомендуют использовать автоматические мойки, выдающие струю воды под высоким давлением.
Кузов или отдельные его детали нуждаются в обезжиривании. Эксперты предупреждают: ацетон и бензин не подойдут в качестве обезжиривателя – жидкости слишком быстро испаряются, не успевая вычистить поверхность.
Опытные маляры делятся лайфхаком: обезжириватель нужно нанести на салфетку или распылять при помощи пульверизатора, стирая растворенные жировые загрязнения сухой тряпкой или бумажными полотенцами, которые не оставляют после себя мельчайшие ворсинки. Некачественная очистка кузова приводит к печальным последствиям:
- Шероховатости на окрашенном кузове (на поверхность попала грязь).
- Отставание краски от поверхности.
- Появление сколов и трещин свидетельствует о некачественном обезжиривании кузова.
- Отсутствует блеск нанесенного покрытия.
Демонтаж съемных деталей
Бампера, дверцы, зеркала, поворотники, номера и щетки – все элементы необходимо снять для отдельной обработки. Места креплений элементов, снятых перед покраской, следует также обезжирить. Дверные проемы заклеивают пленкой или газетой, как и стеклянные аксессуары (стекла, фары).
Зачистка дефектов
Перед нанесением краски машину необходимо тщательно осмотреть, выявив все дефекты. Сколы и трещины предварительно зачищают наждачкой зернистостью около 60-180, но не более 200 единиц для грубой обработки поверхности.
Материал зернистостью от 240 до 480 захватывает мелкие неровности. Наждачка от 600 до 800 единиц используется для чистовой затирки, а 1000-1200 единиц придают поверхности блеска.
Пыль после работы наждачки стирают мокрой тряпкой. Зачищая, следует захватывать и пространство вокруг деформированной зоны: переходы со «здоровой» краски на новую должны быть как можно более гладкими.
Автолюбители часто задаются вопросом: нужно ли снимать старый слой краски или достаточно зачистить поврежденные элементы? Опытные маляры всегда стремятся сохранить заводское покрытие ввиду его высокого качества, поэтому снимать всю краску не стоит. Для удаления старой краски прибегают к нескольким лайфхакам:
- Механический способ подразумевает постепенное зачищение старого покрытия наждачной бумагой или шлифовальными дисками. Использование бумаги гораздо дешевле, однако данный процесс будет трудозатратным.
- Термический способ – это нагревание краски автомобиля до высокой температуры, когда покрытие начинает вспучиваться и постепенно отделяться от основания каркаса. Образованную старой краской «корочку» снимают шпателем. При проведении подобных работ требуется соблюдать меры безопасности: кузов разогревается до нескольких сотен градусов, а краска выделяет токсичные вещества, поэтому необходимо защитить органы дыхания.
- При химической зачистке используют особые растворители (щелочь, ацетон, скипидар), снимающие краску. Необходимо соблюдать меры безопасности и защищать внутренние органы от токсического действия химикатов.
- Промышленные методы допускают применение лазера и кислотных ванн. В обычном гараже данные технологии недоступны.
Выравнивание поверхности
После устранения глубоких вмятин и для заполнения крупных трещин используется автомобильная шпатлевка. Все неровности убираются, делая кузов совершенным.
Выделяют 2 основных вида шпатлевки для машины:
- Стекловолоконная (армирующая) демонстрирует стойкость к усадке. Материал применяют, когда требуется наложение толстого слоя.
- Полиэфирная шпатлевка больше сглаживает поверхность.
Грунтование необходимо для лучшего сцепления краски с поверхностью кузова. Выделяют следующие виды грунта:
- Акриловый грунт подходит для металла и пластика.
- Эпоксидный грунт помогает металлу бороться с коррозией. Станет хорошей базой под покраску.
- Кислотный грунт надежно защищает от коррозии, въедаясь в металл.
После выравнивания и грунтования поверхности стоит наносить краску.
Окрашивание машины
Подбирая краску, чаще всего используют крышку от бензобака или табличку, на которой написано обозначение заводского цвета. Компьютерная диагностика дает точные результаты в отличие от простого визуального осмотра, поэтому важно ориентироваться на данные приборов, чтобы впоследствии вся машина была покрашена в единый цвет.
Выбрав цвет, рекомендуется обратить внимание на инструкцию к краске: некоторые составы можно наносить на старую краску, другие эмали требуют наличия грунтовки. Кроме того, важно определить температурные показатели высыхания краски, особенно при работах на улице.
Рекомендуются следующие краски для машин:
- Duxone
- Vika
- HB-BODY
Краску необходимо разбавить в пропорциях, указанных в инструкции, и нанести на поверхность краскопультом. Если автомобиль красится полностью, то начинать нужно с крыши, прокрашивая труднодоступные места по мере приближения к колесным аркам.
Краскопульт нужно держать на расстоянии в 20 см (при вязкой краске можно сократить расстояние, ориентируясь на густоту наложения слоя). Важно соблюдать дистанцию: нанесение краски с близкого расстояния приведет к подтекам, слишком далеко – и частички краски будут долетать до поверхности уже подсохшими.
Распыление производится всегда под прямым углом. Горизонтальные слои должны накладываться друг на друга наполовину. Обычно наносят 2-3 слоя краски, чтобы получить ровное и блестящее покрытие. Соблюдая простые правила и точно следуя инструкциям, даже своими руками можно вернуть автомобилю заводской блеск.
Фото-инструкция по покраске авто своими руками
Технология подготовки и окрашивания авто своими руками (частичного, точечного и полного)
Покраска автомобиля является одним из видов кузовного ремонта. Она должна осуществляться согласно строгой технологии и с применением всех необходимых материалов.
Хорошая покраска кузова должна обладать защитными функциями и иметь идеальное ровное лакокрасочное покрытие без дефектов и погрешностей.
Необходимые инструменты для покраски авто
Процесс покраски считается довольно сложным, поэтому нужно подготовить все инструменты и материалы, которые будут использоваться в работе.
- Краска и лак
- Компрессор
- Грунт
- Наждачная бумага
- Шпатлёвка
- Краскопульт
- Сварочный аппарат
- Дрель
- Строительный фен
- Шлифовальная машинка
- Шпатели
Также важно позаботиться о собственной защите и запастись перчатками и респиратором, включая защитную одежду.
Выбор краски
Чтобы определить родной цвет краски автомобиля, используются следующие методы:
- Использование компьютера. Для этого необходимо снять бензобак и подобрать цвет с помощью необходимого оборудования;
- Под капотом автомобиля указан код лакокрасочного покрытия, но иногда он может подразумевать под собой несколько схожих оттенков;
- Визуальный выбор цвета, который можно сделать с помощью образцов. Этот вариант считается самым неточным;
Первый метод – использование компьютерной диагностики, даст самый точный результат.
Важно! Не рекомендуется смешивать материалы, которые были изготовлены разными производителями.
Подготовка автомобиля
Нужно снять все узлы и элементы, которые будут мешать окрашиванию. Каждый решает сам, какие детали необходимо снять, на это также влияет марка автомобиля.
Если на кузове имеются дефекты – трещины, вмятины, повреждение геометрии или коррозия, от них нужно избавиться. Швы от сварки выравниваются с помощью болгарки, на которой должен быть насажен диск для шлифовки.
Рихтовка включает в себя несколько пунктов:
- Повреждённый участок выдавливается или вытягивается;
- Стяжка деформированного металла;
- Рихтовка с помощью вакуума;
Шпаклевание также считается важным этапом подготовки машины. Для этого используется эпоксидная смола, стеклоткань или обычная жидкая шпаклёвка. В процессе шпаклевания важно высушивать необходимые места и шлифовать их с помощью наждачки.
Использование грунта
Чтобы краска или грунт не попали на определённые места автомобиля, необходимо защитить их с помощью плёнки или малярного скотча. Когда кузов будет полностью выровнен, нужно пройти его наждачной бумагой, обезжирить и подготовить грунт для обработки автомобиля.
Грунтовая смесь наносится с помощью краскопульта, слои должны быть очень тонкими и хорошо просыхать. Когда грунтовая смесь полностью высохнет, нужно снова обработать кузов мелкозернистой наждачной бумагой. Грунт наносится в несколько слоёв, для полного высыхания должно пройти не менее двадцати четырёх часов.
Важно правильно подобрать грунт, он делится на несколько видов:
- Грунтовая смесь для выравнивания.
- Антикоррозийный грунт.
- Эпоксидный грунт.
Процесс окрашивания
Этап окрашивания занимает намного меньше времени, чем все остальные этапы подготовки. Нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Пистолет или баллон нужно держать строго перпендикулярно окрашиваемой поверхности.
- Красить кузов нужно с одинаковой скоростью на одинаковом расстоянии.
- Каждый проход краски должен покрывать предыдущий проход наполовину.
- Для завершения прохода пистолет или баллон нужно отводить в сторону от кузова.
- Нельзя заканчивать проход на стыках, иначе будут подтёки.
В большинстве случаев, краска наносится на кузов в три или четыре слоя. Для покраски или грунтовки очень удобно использовать окрасочный пистолет, который очень удобно для этого процесса.
Также важно подобрать правильную ширину сопла, для покраски она должна составлять около 1,3 миллиметра.
Лак и сушка
Когда лакокрасочное покрытие полностью высохнет, необходимо использовать липкую салфетку, с помощью которой убираются пыль и лишние частицы с кузова.
- Наносить лак нужно спустя сорок минут после нанесения последнего слоя краски.
- Для нанесения лака также используется окрасочный пистолет с таким же соплом, как и для покраски.
- После этого слой лака должен хорошо высохнуть, на это уходит не менее суток.
Если в помещении тепло, то время высыхания сокращается практически вдвое. После того, как кузов высохнет, можно приступать к его сборке.
Полировка
После нанесения краски и лака на кузове могут оставаться незначительные погрешности, которые убираются с помощью полировки. Для этого используется специальная паста, в составе которой находится небольшие абразивные частицы.
Специалисты советуют заканчивать полировку полиролью с консервирующими свойствами, которая служит дополнительной защитой и добавляет покрытию глянца.
Важно! Полировать кузов нужно спустя две недели после того, как были проведены покрасочные работы.
С помощью полировки можно убрать такие дефекты, как шагрень, подтёки и перепылы. Сам процесс полировки долгий, так как для этого используется наждачная бумага разных номеров, после чего – полировочная паста.
Полезные советы
- Чем качественнее произведён ремонт кузова, тем лучше будет результат окрашивания. Также важно хорошо промыть кузов водными растворами и использовать обезжириватель. Перед покраской нужно сделать тщательную подготовку поверхности кузова по всем технологиям, что даст положительный результат.
- Наличие специального освещения значительно повысит качество работы.
- Важно соблюдать низкий уровень пыли в воздухе. Для этого используется система фильтрации и хорошая мощная вентиляция.
- Помещение, в котором проводится покраска, должно быть герметичным.
Если в процессе подготовки и покраски были соблюдены все технические условия, то можно рассчитывать на благоприятный исход работы. Конечно же, качественная покраска должна проводиться в специальных условиях с привлечением опытных специалистов.
Фото-инструкция по покраске автомобиля в домашних условиях
Пошаговая инструкция, как правильно покрасить автомобиль в домашних условиях аэрозольной краской
Просматривая передачи о ремонте автомобиля своими руками, часто можно встретить лайфхак: закрасить мелкие дефекты на кузове автомобиля краской из баллончика. Получается быстро, красиво и с минимальными материальными вложениями. Однако для начала стоит разобраться: чем же краска в баллончиках отличается от обычной автоэмали?
Опытные мастера покрасочного цеха называют несколько преимуществ аэрозольной краски:
- Для ее использования не требуется дорогостоящий компрессор и аксессуары к краскопульту.
- Мелкие детали и труднодоступные поверхности красятся легко и просто.
- Покупать дополнительно кисти и валики не требуется.
- Краска разбавлена и готова к работе сразу после нажатия на клапан баллончика.
- Аэрозольные компоненты быстро сохнут, позволяя нанести несколько слоев краски в кратчайшие сроки.
- Широкая цветовая гамма, а также возможность «хромировать» и «золотить» элементы автомобиля краской из баллончика. Допустимы матовый эффект, голографический и многие другие.
- Работа с баллончиком не требует особых навыков, поэтому покрасить машину получится даже у новичков.
Подготовка перед окраской
Подготовительный этап начинается с выбора места покраски: гараж или уличную территорию необходимо очистить от лишнего хлама, промыть пол из шланга, укрыть стены пленкой (если покраска в помещении).
Колеса автомобиля необходимо снять или защитить бумагой (пленкой), так как резина не предназначена для покраски и впоследствии стереть следы аэрозольного состава не представляется возможным.
- Кузов или деталь автомобиля тщательно промывают под высоким давлением и высушивают. Части автомобиля, которые не планируется красить, обматываются малярным скотчем и защитной пленкой.
- Элементы обрабатываются обезжиривателем (бензин и растворитель использовать нежелательно), царапины на кузове либо обрабатываются особыми растворами для заполнения, либо зачищаются и покрываются шпаклевкой и грунтом.
- Загрунтованные элементы зачищаются наждачкой или шлифовальными дисками, достигая плавного перехода между старой краской и реставрируемыми зонами. Стружку необходимо удалить влажной тряпкой, пройти обработанные поверхности обезжиривателем и дать кузову просохнуть.
Приобретая краску на определенный элемент кузова, необходимо оценить, как аэрозоль смотрится на металле, чтобы точно попасть в цвет автомобиля. Для подбора краски рекомендуют обращаться к экспертам.
Достаточно популярен компьютерный подбор краски. Техника подбирает оттенки гораздо эффективней, чем человеческий глаз. Не лишним будет соотнести номер аэрозольной краски с заводской краской машины (указывается на табличке кузова).
Баллончики с автомобильной краской легко купить в интернет-магазинах и крупных салонах по продаже автомобильных аксессуаров.
Однако подбор цвета через онлайн-заказ осуществить критически сложно (экран ПК и смартфонов может исказить цвет краски-спрея). Гораздо логичней приехать в крупный магазин и соотнести цвет аэрозоля с цветом машины.
Нанесение краски-спрея
Баллончик с краской перед применением необходимо тщательно взболтать в течение нескольких минут. Внутри баллончика производители закладывают металлический шарик, производящий перемешивание слоев.
- Нанесение спрея проводится на расстоянии в 30 см, чтобы краска ложилась ровными слоями без подтеков.
- Важно нанести одинаковые линии краски на всю поверхность, после чего базовый слой должен хорошо просохнуть.
- Краска в баллончике достаточно жидкая, иначе она просто не выдувалась бы из корпуса.
- Мастера рекомендуют нанести на кузов несколько тонких слоев спрея с небольшими перерывами. Тогда покраска получится ровной, без неожиданных проплешин.
Лайфхаки от экспертов: баллончик при покраске нужно держать строго вертикально. Если емкость перевернуть вверх ногами и пытаться выдавить краску, вместо этого будет выпущен весь сжатый газ. Оставшаяся в баллончике краска станет бесполезной.
Акриловые полимеры достаточно тяжелые, поэтому они быстро оседают на дно баллончика. Маляры советуют почаще встряхивать емкость во время покраски. После небольших перерывов в работе рекомендуется вытирать сопло распылителя для устранения натекшей краски. Тогда первые капли, вылетающие из баллончика, будут одинаковыми.
Трудности при работе с аэрозольной краской
Многие автолюбители, приобретая краску из баллончика для покраски транспортного средства, планируют получить идеальный результат и серьезно сэкономить.
Однако эксперты указывают: получить действительно отменный результат можно только при осуществлении тщательной подготовки кузова.
- Этапы промывки, зачистки, обезжиривания, грунтовки и шпаклевки никто не отменял. И это несет в себе дополнительные затраты.
- Кроме того, если у машины сложный цвет, попасть в него достаточно проблематично (краску из баллончика самостоятельно невозможно перемешать с другими цветами).
- Периодически распылители недорогих аэрозольных красок заклинивают прямо в процессе работы, их приходится чистить, затрачивая драгоценное время, а нанесенный слой краски при этом будет сохнуть.
Впоследствии сформировать ровный слой не получится, поэтому важно при покраске держать несколько баллончиков с краской на готове.
Топ-3 производителей краски из баллончиков
- Лак Motip – автомобильная краска от немецко-нидерландского производителя подойдет как для опытных маляров, так и для новичков. Наносится в 2-3 слоя с промежутком в 5 мин. Стоимость баллончика доходит до 390 руб. В ассортименте порядка 900 различных оттенков.
- Brulex создана для формирования блестящего покрытия и защитного слоя на металле или пластике. Состав быстро высыхает и не желтеет под действием ультрафиолета. Цена на баллончик варьируется в пределах 480 руб.
- Body clear coat (краска с блеском) высыхает практически моментально. Состав применяют для устранения мелких дефектов. Цена начинается от 270 руб.
Эксперты убеждены, что новая тенденция покраски автомобилей или отдельных элементов кузова краской из баллончика поможет даже новичкам преобразить свой автомобиль, если тщательно следовать инструкциям.
Фото-инструкция по покраске авто из баллончика
Красим, убираем сколы на кузове автомобиля в домашних условиях.
Лакокрасочное покрытие автомобиля крайне сложно содержать в достойном состоянии, если вы пользуетесь машиной каждый день. Кажется против краски вашего любимого железного коня работают все известные дорожные факторы, а именно,- мелкие камушки летящие из-под колес соседних автомобилей, различная пыльная взвесь летающая по дорогам весной и летом, ультрафиолетовые лучи выжигающие в конце-то концов структуру краски и делающие ее слабой и выцветшей, а заодно снег с градом и с реагентами действующие также отрицательно на краску автомашины в зимний период времени.
На фоне всего этого вы друзья наверно думаете, что с этим ничего нельзя поделать чтобы восстановить былую красоту и внешний вид кузова вашего автомобиля? Как бы не так! Все поправимо. И мы вам сегодня покажем как можно вернуть гордость за внешний вид вашего «железного коня». Это не дорогой и простой ремонт окраски автомобиля, который поможет ее ЛКП (лакокрасочному покрытию) вновь засиять всеми цветами радуги.
Впрочем не поймите нас неправильно, мы безусловно согласны с тем, что бывают такие случаи, когда машину лучше будет отправить на перекраску к профессионалам в один из кузовных цехов местной мастерской, которой вы со своей стороны доверяете. Однако, если же вы хотите просто освежить свой старый автомобиль проведя косметический ремонт незначительных дефектов появившихся на окрашенной поверхности кузова, то представленный нами подход и способ безусловно поможет вам сэкономить приличную сумму денег и вознаградит вас в конце-то концов вполне презентабельным результатом. Мы с вами сегодня рассмотрим следующие виды кузовного ремонта:
-Удаление механических повреждений на бампере.
-Удаление трещин на бампере.
Найди свой нужный цвет
Перед началом покраски нужно пройти первый но крайне важный этап — это подбор нужного цвета краски. Десятки оттенков одного и того же цвета могут сделать такой поиск утомительным и малоэффективным. Вы конечно же можете приехать в магазин и перебрать у них все имеющиеся пробники, прикладывая их к кузову своего автомобиля, а можно сделать гораздо проще, то есть, посмотреть закодированное обозначение оттенка краски используемое на вашей машине. Заводской код краски для вашего автомобиля можно обнаружить в табличке на внутренней поверхности стойки авто со стороны водительской двери, или конкретно под капотом машины (обычно автопроизводитель наносит кодировку на переднем усилении перед радиатором или у задней стенки моторного отсека).
Пример расположения и вида кода.
Вбиваете этот код в поиск Google и легко находите название нужного вам цвета.
Список материалов
С поиском и приобретением материалов для работы у вас не должно возникнуть ни каких проблем. Запомните одну простую но действенную методику необходимую при любых видах работ. Чтобы сэкономить деньги и время вам нужно заблаговременно приобрести для этих работ все необходимое.
Ну а материалы вроде грунтовки, наждачной бумаги, шпатлевки и малярной ленты можно спокойно приобрести в обычных автомагазинах.
Для увеличения нажмите на фотографию.
Исчерпывающий список материалов необходимых для ремонта пластмассового бампера вашего автомобиля представлен на фото выше. Общая стоимость качественного автомобильного материала составит примерно 5.000 тыс. рублей. Можно конечно найти и более дешевые варианты, но качество ремонта при использовании этих средств может быть не таким высоким. Поэтому мы советуем вам узнать у профессионалов на форуме или у продавца в магазине лакокрасочных товаров, какие наиболее качественные материалы требуются для ремонта. Вы же не хотите заплатить по этому поводу дважды..?
Впрочем можно поступить иначе, если вам необходимо всего лишь подретушировать образовавшиеся на кузове сколы, в этом случае список можно серьезно сократить.
На фотографии выше представлен необходимый набор всех предметов, которые понадобятся вам при покраске сколов кузова вашего автомобиля. Такой ремкомплект вам обойдется примерно в 1000 рублей и прослужит долгое время. Ни один скол не сможет остаться незамазаным.
Подготовка к ремонту
Профессионалами по домашнему ремонту своими руками давно было подмечено следующее, что ремонт ЛКП (лакокрасочного покрытия) авто идет легче и проходит проще, если имеется возможность изолировать ремонтируемую деталь от всего автомобиля. Например, для работы с бампером его лучше всего снять с автомобиля. На разных автомобилях этот процесс может занять разное количество времени и доставить или больше или меньше сложностей в зависимости от метода крепления его на автомобиле.
Впрочем, для поверхностного ремонта, например, покраски сколов и удаления затертостей, можно оставить эту деталь и на своем месте, но по канонам такого ремонта этот сложный элемент-бампер лучше всего будет скрутить с машины, чтобы избежать дальнейшего оплыва краски на другие поверхности машины.
-Чтобы узнать, как снимается тот или иной элемент на вашем автомобиле, обратитесь непосредственно к мануалу.
Автомобиль, который мы сегодня будем использовать для демонстрации ремонта — это Nissan 300ZX Twin Turbo. Приступаем к конкретным работам.
Но прежде мы хотим дать небольшой совет, то есть, перед началом работ загоните автомобиль на мойку, чтобы кузов машины был чистым.
Механические повреждения бампера
Повреждения выглядят вполне серьезными, что с ними можно сделать..?
Пластиковые бампера — это отличное изобретение, способное пережить множество ударов и каждый раз возвращаться в свой первоначальный вид словно ничего и не было. Тем не менее, соприкосновение с другим твёрдым объектом не всегда проходит незаметно. Обычно такие следы контакта видны на гладкой блестящей поверхности бампера и их можно увидеть в виде вполне четких царапин, в виде слетевшей краски или сколотой грунтовки. Вид можно сказать непрезентабельный.
Чтобы решить данную проблему нужно выполнить следующие действия*:
*Перед началом работ тщательно промойте бампер со всех сторон в горячей воде с автомобильным шампунем, чтобы убрать с него всю грязь, масла и другие технические жидкости.
Шаг первый: -Зачистите поверхность с помощью наждачной бумаги с зернистостью 600. Это можно сделать как вручную, так и при помощи той же шлифмашинки.
Шлифовальная машинка позволяет приложить равное давление на большую плоскость, поэтому результат подготовки окажется у вас более качественным и вы избежите появления углублений при обработке такого мягкого материала как пластик.
Шаг второй: -Как только нужный участок будет выровнен, то нанесите на него чистящее средство для удаления образовавшейся мелкой пыли.
Шаг третий: Далее нанесите на эту поверхность эпоксидную шпатлевку необходимую для выравнивания поверхности и для избавления от глубоких царапин. При выборе шпатлевки обратитесь непосредственно к помощи сайтов с отзывами на них или к форумам, помните, как и с краской на качестве этого материала также нельзя экономить, если конечно вы хотите получить долговечный и хороший результат.
Шаг четвертый: -После того как шпатлевка затвердеет, необходимо заново разгладить подгатавливаемую поверхность при все той же 600-й наждачной бумаги. Следите постоянно за уровнем поверхности с которой работаете, она в конце должна стать идеально ровной и никаких выпуклостей или вмятин на ней не должно оставаться. Важно! Краска после ее нанесения конкретно покажет и выявит все изъяны вашей работы. Отнеситесь к этому друзья ответственно.
И так, после приведения поверхности в идеальную готовность мы (вы) готовы к покраске!
Работа с трещинами в бампере
Но прежде чем мы перейдем с вами к покраске, давайте пройдемся еще разок по одному часто встречающемуся повреждению, а именно — трещинам в бампере.
На фото видна попытка неумелого ремонта. Делаем работу над ошибками.
Такие трещины обычно возникают когда бампер подвергается серьезному столкновению с неподвижным объектом. Также при этом можно легко вырвать кусок элемента и из спортивного бампера, в котором обычно расположено множество воздухозаборников, к примеру, об высокий бордюр. Если вы являетесь обладателем такого автомобиля с таким же бампером, то старайтесь парковаться на машине аккуратнее и не форсируйте большие сугробы. Но, если таковые повреждения все же имеют место быть, то их не так сложно будет исправить, как на первый взгляд вам покажется.
Шаг первый: -В нашем сегодняшнем фотопримере кто-то уже пытался исправить данное повреждение бампера, поэтому для начала мы с вами удалим слой старой и ненужной замазки. Для этой работы отлично подойдет дремель. Впрочем, если его нет под рукой и нет у ваших соседей по гаражу, то это не проблема, действуем с вами в ручном режиме, т.е. грубой наждачной бумагой. Это нудная и долгая работа, но ее все-же необходимо сделать. Здесь важно, чтобы на рабочей поверхности осталась шероховатость, чтобы таким образом эпаксидный состав лучше «прилип» к поверхности самого бампера.
Шаг второй: -После этого надо пройтись по поверхности более мелкозернистой наждачной бумагой.
Шаг третий: -Необходимо очистить зачищенную поверхность от мелкой пыли.
Шаг четвертый: -Нанесение эпоксидной смолы. * На чистую поверхность с внутренней стороны бампера, наносим базовый эпоксидный слой предварительно смешав эпоксидку с отвердителем (пропорции указаны на упаковке). Перед этим вам важно совместить элементы бампера именно так, как они должны располагаться в нормальном виде.
Сразу после нанесения эпоксидной смолы надо заармировать эту поверхность стекловолокном, кусочком, который вы предварительно вырезали в соответствии с размерами ремонтируемой части бампера. Далее надо обожать данное стекловолокно, чтобы оно приняло форму нужного элемента по всей своей площади и пропиталось эпоксидной смолой. Промажьте после этого стекловолокно вторым слоем эпоксидки.
Подождите нужное и отведенное на затвердение состава время. Время пишется на упаковке. По окончанию работ вы увидите, что трещина практически стала незаметна, а данный элемент вновь обрел жесткость.
*Мы не будем советовать вам применять пайку сломанных элементов бампера. Эффект от нее будет сопоставим с тем же применение эпоксидки, но при этом риск окончательно загубить деталь по неопытности будет слишком велик. Впрочем есть целый ряд и других вариантов устранения трещин, то есть: -при помощи ацетона и кусков пластика, при помощи сварки термофеном или паяльником, а также заделывание трещины жидким полимером. Но в нашем сегодняшнем случае-примере ремонт будет проводиться с помощью эпоксидной смолы и стекловолокна. Внимание! Работы проводим в резиновых перчатках!
Окраска детали
Продолжаем с вами работать над бампером. Переходим к его покраске. Самая трудная и ответственная часть косметического ремонта. В нашем примере краска наносилась при помощи аэрозольного баллончика. Крайне важно для начала потренироваться распылять краску под нужным углом и с нужного расстояния. Если слишком близко, то у вас появятся подтеки, а если слишком далеко. то краска ляжет на место слишком тонким слоем. Поэтому попрактикуйтесь заранее на ненужной вам детали, если результат будет практически неотличим от заводского, то приступайте к покраске.
Меры безопасности! Работать с краской нужно в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Ее пары, впрочем как и пары ацетона и других химических жидкостей в большой концентрации, опасны для здоровья.
Для хорошего результата покраски необходимо*:
*Об этом мы подробно написали в такой статье: Как убрать ржавчину с машины. Вот небольшая выдержка из нее:
Шаг первый: -Оклеить границы покраски автомобиля на которые не должна попадать краска. Здесь существует множество подводных камней.
Никогда не используйте газету, краска может легко их пропитать или протечь под ее складки оставив тем самым подтеки.
Заранее купите для этого специальную пленку, которая используетсяся для покраски кузовов. Этих пленок существует огромное множество и главное преимущество это их плотность, сквозь них краска не просочится на другие поверхности и они хорошо прилегают к кузову, а также способны принимать различные формы рельефа. Обычно такие пленки продаются в магазинах для лакокрасочного покрытия.
Но просто обмотать машину пленкой будет недостаточно, для хорошего результата надо проклеить стыки клейкой лентой и только в этом случае есть гарантия, что краска не попадет на другие поверхности.
Шаг второй: -Нанесите на подготовленную поверхность грунтовку. Тон грунта должен быть как можно ближе к цвету краски. Подготовьте саму поверхность к покраске, протерев заранее ее уайт-спиритом. Наносите грунт из баллончика равномерно. Необходимо нанести три слоя грунта, давая схватиться каждому слою в течение нескольких минут. После этого надо дать затвердеть грунту в течение минимум 12 часов.
Шаг третий: -Мелкообразивной наждачной бумагой (400-ой) необходимо выровнять загрунтованную вами поверхность. Нужмо добиться как можно идеальной и ровности поверхности. Здесь вам вновь поможет механизация труда. Протрите заранее поверхность от пыли.
Шаг четвертый: -Наносим краску. Необходимо нанести три или четыре слоя краски, делать это надо раз за разом. Постепенно грунтовка будет все меньше и меньше проступать под слоем краски и тогда вы поймете, что дело сделано, вы увидите, что старый и вновь нанесённый цвет краски сольются воедино.
В нашем примере простое закрашивание ранее повреждённой поверхности оставило бы явное пятно, поэтому нам пришлось прибегнуть к хитрости, нанеся таким образом новую краску поверх уже старой тонким и легким слоем. Это позволило нам замаскировать свежую краску на фоне старой выцветшей краски и наш косметический ремонт будет теперь виден только с близкого расстояния.
Дайте краске высохнуть от 24 до 36 часов.
Шаг пятый: -Нанесите на покрашенную поверхность прозрачный лак. Смыл нанесения лака такой же, как и у краски. Не переставайте следить за поверхностью при нанесении лака, его тоже нужно наносить в меру. Замаскируйте свою работу сделав плавный переход на старую краску. После этого дайте лаку высохнуть. Время затвердевания лака написано на баллончике.
После этого уже можно будет снять малярную ленту. Снимайте ленту аккуратно, чтобы предотвратить появления видимых краев на границе с новой краской.
4). Закраска сколов.
Это наверное самый простой этап работы. Сколы появляются на автомобиле неизбежно, если конечно это не музейный авто-экспонат. Поэтому с ними необходимо бороться.
Первый шаг: -Очистка поверхности от грязи. Вы помыли машину на мойке, это конечно хорошо. Но на всякий случай поверхность, где есть сколы, нужно повторно протереть насухо, обезжирив ее при помощи уайт-спирита. У вас под рукой чистая тряпочка, очиститель и вперед!
Шаг второй: Берем флакончик с краской и взбалтываем его, чтобы краска приняла однородную консистенцию. Выкручиваем кисточку и удаляем излишки краски обтерев ее о внутреннюю поверхность горлышка флакончика.
Шаг третий: -Наносим краску на скол. Следите, чтобы ее количество было не очень большим.
Шаг четвертый: -Возьмите бумажное полотенце и нанесите на него немного уравнивающего растворителя и пока краска не застыла слегка разотрите ее, чтобы она легла ровным слоем на сколе. Таким образом вы избежите застывшего шарика из краски образовавшегося на сколе, краска ляжет заподлицо с родным ЛКП (лакокрасочным покрытием) автомобиля.
Проведите тот же самый ритуал и со всеми другими сколами на машине.
Бюджет совершенства или,- совершенство по бюджету
Вы ждете идеального результата от проведенных вами работ? Это понятно. Не волнуйтесь по-напрасну, его скорее всего не будет. Не в каждой покрасочной камере могут хорошо выполнить окраску кузова автомобиля, что уж тут говорить о домашних условиях. Поэтому в нашей сегодняшней статье мы речь вели именно о старом автомобиле, на косметический ремонт которого жалко тратить много денег, но над которым не жалко проводить эксперименты.
Уверены друзья в том, что конечный результат вас все-равно порадует, ведь так приятно осознавать, что вы что-то сделали своими силами и видите теперь наглядно результат своего труда на протяжении долгих лет. Успехов всем!
Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.
Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.
С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.
Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:
- хорошая адгезия
- антикоррозийная защита
- выравнивающая (заполняющая) способность
- цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
- подходящий уровень блеска
Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.
Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?
Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:
- Шпатлевка
- Грунт-выравниватель
- Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
- Отделочное покрытие: базовые краски под лаком
Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?
Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:
- Эпоксидный грунт
- Шпатлевка
- Коррозионно-защитный грунт
- Грунт-выравниватель
- Отделочное покрытие – эмали
- Отделочное покрытие – базовые краски под лаком
Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).
В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.
Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.
Правильная подготовка авто к покраске
Пыль, грязь, дорожная соль, жировые загрязнения и т.д. являются главными врагами любой окрасочной системы. Поэтому при любом виде кузовного ремонта первой операцией является мойка.
Этап №1. Мойка
Для чего нужны мойка и обезжиривание авто при подготовке поверхности под покраску:
- для удаления различных солевых соединений, грязи, жиров и т.п. (из-за не смытой соли может возникнуть такой дефект как «пузырение»);
- для оптимальной адгезии ремонтного покрытия (не смытая грязь забивается в риски при зачистке);
- для экономии материалов, времени и денег (из-за попавшей на него грязи абразивный материал быстро забивается и выходит из строя — время шлифования увеличивается);
- для исключения возможности появления кратеров (оставшаяся в рисках после зачистки грязь может содержать жиры либо силиконы);
- для исключения низкого блеска (из-за оставшегося в рисках продукта шлифования).
Этап №2. Наносим маскировку и зачищаем поверхность под покраску
Когда автомобиль вымыт, можно смело приступать к подготовке поверхности под покраску. Для этого обозначаем место, где будут производиться покрасочные работы. Если мы будем красить отдельную деталь, ее границы нужно обклеить малярной лентой и плотной бумагой. Затем нужно зачистить дефекты (сколы, царапины) наждачной бумагой (размер зерна P150-P280). Это позволит удалить слои старого лакокрасочного покрытия и сгладить края.
Этап №3. Обезжиривание
- Всегда используйте две чистых салфетки при обезжиривании — первая смачивает поверхность, вторая (сухая) убирает растворённые в обезжиривателе загрязнения;
- Обезжиривание проводите небольшими участками (примерно 50х50 см) для того, чтобы успеть протереть сухой салфеткой до момента испарения обезжиривателя;
- Проводите обезжиривание непосредственно перед нанесением материала;
- При обезжиривании поверхность охлаждается, поэтому нужно дать время для выравнивания температуры (возможно появление конденсата);
- Обезжиривать необходимо в средствах индивидуальной защиты: резиновые перчатки, респиратор, защитные очки.
Обезжиривание — обязательный этап в процессе подготовки поверхности под покраску, и его нужно осуществлять перед нанесением каждого следующего слоя.
Этап №4. Шпатлевание
Если на машине есть сколы или глубокие царапины, прежде чем производить покраску авто, придется воспользоваться шпатлевкой, чтобы выровнять поверхность. Шпатлевка является самым толстым слоем в системе, поэтому именно она влияет на окончательную форму кузова автомобиля. При шпатлевании необходимо обратить особое внимание на выбор полиэфирной шпатлевки и на подготовку поверхности под шпатлевку.
Подготовка поверхности под шпатлевку
Неправильная подготовка поверхности под шпатлевку впоследствии может привести к такому дефекту лакокрасочного покрытия, как оконтуривание. Избежать этого можно, соблюдая следующую технологию:
Выбор шпатлевки
При выборе шпатлевки следует обратить внимание на характер повреждения (размер и глубина вмятин, отверстие в кузовной панели и пр.) и тип поверхности (сталь, оцинкованная сталь или алюминий).
Основные правила нанесения шпатлевки
- Шпатлевку наносите только на голую металлическую поверхность или на эпоксидный грунт.
- Соблюдайте правильные пропорции при смешивании с отвердителем (максимум 3% отвердителя) – иначе при избытке отвердителя останутся молекулы, не вступившие в реакцию со шпатлевкой.
- Очень тщательно перемешивайте с отвердителем.
- Никогда не шлифуйте шпатлёвку «по-мокрому», т.к. она гигроскопична.
- Нанесение грунтов.
Отвердители
Отвердитель влияет прежде всего на скорость затвердения продукта. Поэтому решающим фактором при выборе отвердителя будет время сушки продукта. Отвердители в основном бывают трех видов – медленный, стандартный и быстрый. Очень важно соблюдать правильные пропорции при смешивании любого лакокрасочного продукта с отвердителем:
- При недостатке отвердителя отвердение (полимеризация) произойдет не полностью.
- При избытке отвердителя молекулы отвердителя могут прореагировать с другим субстратом. Например, с водой (влажность), вызывая при этом потерю блеска лакокрасочного покрытия. Помните, что отвердители наиболее чувствительны из всех продуктов к влажности и низким температурам. Поэтому никогда не оставляйте банку с отвердителем открытой и соблюдайте температурные условия хранения и перевозки отвердителей.
Этап №5. Шлифование
Перед покраской автомобиля любое лакокрасочное покрытие должно наноситься на хорошо обезжиренную и зашлифованную поверхность. С помощью шлифования мы делаем поверхность «шероховатой». Многие тысячи маленьких царапин, являющиеся результатом зачистки, увеличивают поверхность, а это обеспечивает оптимальную адгезию покрытия к подложке.
Время, затраченное на шлифование поверхности, занимает более 50% от всего ремонтного времени. По этой причине эта часть работы должна быть настолько эффективной, насколько это возможно.
При проведении работ по шлифованию необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Выбор типа шлифования: сухое или мокрое, ручное или механическое.
- Выбор соответствующей шлифовальной машины в зависимости от типа выполняемых работ: орбитальная, эксцентриковая или плоскошлифовальная.
- Выбор абразивного материала и шагов шлифования.
Можно ли обойтись без шлифования авто перед покраской?
Мы уже говорили, что процесс шлифования, выполненный на совесть, гарантирует половину успеха всех покрасочных работ. Во время шлифовки убираются все неровности и создается риска для лучшей адгезии каждого нового слоя материала с предыдущим. Перечислим основные пункты, по которым этап шлифования ни в коем случае нельзя пропускать и для чего он нужен:
- Для улучшения адгезии поверхности с последующими наносимыми материалами
- Для создания необходимой формы и поверхности
- Для удаления старого покрытия
Сухое или мокрое шлифование
Сухое шлифование является самым передовым и перспективным и обладает рядом преимуществ по сравнению с мокрым шлифованием:
- Экономия времени
- Экономия материала
- Исключение возможности коррозии
- Исключение поглощения и насыщения водой обрабатываемых материалов
- Нет необходимости дожидаться полного испарения воды
- Менее вредно для здоровья (в варианте с пылеотводом)
- Более разнообразный спектр оборудования для механической сухой шлифовки
- Значительно более широкий спектр абразивных материалов для сухой шлифовки
- Для качественного ремонта необходимо применение качественных абразивных материалов.
Выбор шагов шлифования
- Шлифовать полиэфирные материалы (шпатлевки) с водой нельзя. Шлифование такого типа допускается только на этапе обработки выравнивающего грунта.
- При шлифовке необходимо соблюдать правильные шаги в уменьшении размера зерна абразивных материалов (каждый шаг в уменьшении размера зерна не должен превышать 100 единиц).
- Абразивный материал должен быть со знаком международного стандарта, что говорит о качестве и однородности зерна.
- Пограничные зоны должны перекрываться.
Этап №6. Грунтование
Грунты обеспечивают защиту от коррозии, выравнивают поверхность и создают хорошую адгезию между подложкой и отделочным покрытием. Они бывают протравливающие и акриловые грунты
Назначение первичных грунтов
- Защита от коррозии.
- Обеспечение адгезии поверхности и основы последующего покрытия.
Назначение грунтов-наполнителей
- Заполнение царапин от абразивного материала, неровностей, выравнивание поверхности.
- Основа для последующего нанесения лакокрасочного покрытия.
Как правильно работать с грунтами?
- Используйте при смешиванием мерную линейку.
- Тщательно перемешивайте грунт перед разведением.
- Если грунт подкрашивается, то сначала добавляется краска, а затем в полученный объём вносятся отвердитель и растворитель в соответствующей пропорции.
- Не пытайтесь удлинить время жизни продукта добавлением растворителя.
- Правильно наносите слои — внутрь пятна, чтобы избежать перепыла.
- Соблюдайте правильные интервалы просушки между слоями и не ускоряйте время сушки между слоями обдувом — растворитель запирается плёнкой и происходит “закипание”.
- Используйте перед шлифовкой проявку либо сухую, либо аэрозольную.
- Никогда не используйте грунты по прошествии указанного времени жизни после смешивания.
- Не оклеивайте слишком близко к зоне грунтования.
- Следите за тем, чтобы грунт полностью затвердел (риск образования глубоких царапин при шлифовке и просадке).
Этап №7. Нанесение базы/эмали
Когда подготовка поверхности под покраску завершена, можно приступать непосредственно к покраске авто. На самом деле, этот этап займет у вас гораздо меньше времени, чем описанные выше.
Правила нанесения отделочного покрытия (автоэмали)
Во время нанесения придерживайтесь следующих правил:
- Держите пистолет (или баллончик) строго перпендикулярно окрашиваемой поверхности.
- Ведите пистолет (или баллончик) с равномерной скоростью и на одинаковом расстоянии от окрашиваемой поверхности.
- В конце прохода отсекайте материал с плавным уводом пистолета (или баллончика) в сторону.
- Не заканчивайте проход на стыках деталей во избежание появления подтеков.
Этап №8. Нанесение лака
Когда все слои базы высохли, можно приступать к финишному этапу — нанесению лака. Наша главная задача — создать плавный переход между прежним слоем лака и новым. Для того чтобы граница слоев выглядела незаметно, нужно использовать растворитель, а сам лак распылять с постепенным увеличением площади каждого следующего слоя.