- Ремонтные шипы. Оживляем зимнюю резину своими руками
- Строение и отличия ремонтного шипа
- Минусы такого варианта
- Как установить своими руками
- Стоимость и где можно купить?
- Как продлить жизнь «шиповкам» еще на сезон — эксперимент «За рулем»
- Когда целесообразно дошиповывать?
- Способы дошиповки
- Пробуем сами
- Выводы
- Где лучше брать?
- Про конструкцию ремонтного шипа
- Правильно подобрать высоту
- Миф про плохое сцепление
- Шиповать – это дорого
- Восстановление шипов на зимней резине вклеиванием – ремшипы или клей?
- Установка ремонтных шипов – надежно или нет?
- Как проводят ошиповку зимней резины
- Устройство ремонтного шипа
- Применение ошиповки «на клей»
- Ошиповка или покупка новой зимней резины?
- Что измерять – протектор или отверстие
- В каких случаях стоит отказаться от ремонтной ошиповки зимних шин
- Этап 1. Проверка состояния протектора перед ремонтной ошиповкой зимних шин
- Этап 2. Измерение глубины отверстия
- Этап 3. Подбор ремонтных шипов для ошиповки зимних шин
- Подробные статьи по теме эксплуатации легковых шин
- Как убедиться, что ремонтная ошиповка выполнена правильно
- Признаки качественно выполненной ремонтной ошиповки
- Инструмент
- Технология
- Осмотр после ошиповки ремшипами
- Немного цифр
- Заключение
- Когда шипованная покрышка требует ремонта
- Какие требования предъявляются к шинам, подлежащим восстановлению
- Основы правильного подбора ремонтных шипов
- Требуемые инструменты
- Установка ремонтных шипов своими руками
Ремонтные шипы. Оживляем зимнюю резину своими руками
Ребята конечно можно и в этом нам помогут ремонтные комплекты шипов, для начала определение.
Ремонтные наборы – это универсальные комплекты шипов, которые бывают различной высоты, ширины и строения, могут устанавливаться практически в каждое колесо, тем самым заменяя, вылетевшие родные. Таким образом, восстанавливается работоспособность и управляемость резины на зимней дороге.
Круто! То есть можно не выбрасывать вашу почти новую резину на помойку, можно дать ей второй шанс. Ради справедливости замечу зимняя покрышка может быть как на шипах, так и на липучке, а вот какая из них лучше — читаем здесь.
Строение и отличия ремонтного шипа
Если смотреть строение этого варианта, то оно мало чем отличается от обычного шипа, который устанавливается на заводе.
1) Это так называемый стаканчик, или корпус в виде клепки, при помощи которого он собственно и держится внутри резины.
2) Это стальной сердечник, который собственно и цепляется за ледяное покрытие, как видите обычное строение.
Однако у этих шипов есть также и небольшие отличия. Для начала предлагаю вам представить разбитое гнездо в шине, из которого вылетел шип. Как правило, оно немного расширено, из-за этого и произошла потеря. Можно конечно попытаться вернуть и «родной», если вы его нашли вовремя, писал об этом здесь. Однако не всегда он будет держаться и может практически сразу выпасть.
К чему я это все говорю, если рассмотреть корпус ремонтного варианта, то он немного толще чем обычный, делается это для того чтобы он не вылетел из гнезда которое разбито и расширилось. Корпус изготавливается либо из полимеров, либо из металла. Стоит отметить, что даже вариант из полимера, держится очень даже хорошо.
Далее сердечник (металлическая игла), также немного утоплена в свой корпус и находится на несколько миллиметров ниже, чем стандартный шип в резине. Делается это для того чтобы он не выпирал, а действительно прочно сидел. Такое решение позволяет учитывать износ резины.
Ремонтный вариант, сидит очень прочно, многие не вылетают до конца службы колеса.
Минусы такого варианта
Минусы также есть, но они не критические, постараюсь перечислить по пунктам.
1) Универсальный стальной шип — круглый, то есть не бывает ни квадратных, ни треугольных, ни еще каких-либо – только округлые. Поэтому если восстанавливаете на более продвинутой шине, получается, что одни будут цепляться лучше за покрытие, а универсальные чуть хуже. Однако это намного лучше, чем пустые «гнезда»
2) Высота у них чуть меньше. А поэтому зацепление будет страдать, хотя и не так критично! Как правило, у универсальных шипов сцепные свойства на льду ухудшены на 10 – 15 %.
Как видите, любая система не без изъяна, однако еще раз хочу подчеркнуть, такие ремонтные «заглушки» в любом случае лучше, чем пустые дыры в покрышке. Они практически на 80% восстанавливают работоспособность шин, тем самым дают вам возможность дополнительно проездить еще 2 – 3 сезона, а в варианте со свежей резиной может и более.
Как установить своими руками
Если честно, то лучше обратиться к профессионалам – сейчас практически каждый шиномонтаж ремонтирует зимнюю резину. У них имеются уже различные комплекты, что говорится под любое колесо.
Установка 1 ремонтного шипа будет стоять порядка 15 — 20 рублей, в зависимости от размеров и сложности задачи. Многие шиномонтажи отказываются от слишком сильно изношенных колес.
Еще одна загвоздка – это специальный пистолет для установки ремонтных шипов, без него процесс будет намного сложнее.
Принцип действия этого пистолета прост – устанавливаем внутрь одну штуку, специальный носик опускаем в пустое гнездо. Нажимаем на спусковой крюк и под давлением устанавливаем шип на место. Процесс очень быстрый. Будет видео внизу.
Но нам нужно чтобы работы можно было сделать своими руками, то есть — не прибегая к сторонним сервисам. Это не такая простая задача, хотя и выполнимая.
Будем думать, что пистолета у нас нет, а это значит, есть только отвертка и плоскогубцы:
1) Моем место крепления, особенно промываем внутри. Также желательно побрызгать мыльной водой.
2) Замеряем глубину, вам нужно подобрать ремонтный вариант чуть ниже высоты отверстия.
3) При помощи отвертки – расширяем отверстие, и силой заталкиваем корпус, иногда для этого лучше применять плоскогубцы иначе вы не сможете его протолкнуть.
4) Шип должен сесть плотно, и как бы на свое место, он не должен быть перекошен или выдвинут к поверхности.
Это весь процесс, по сути, многие его могут сделать у себя в гараже. После нескольких попыток далее все пойдет как по маслу.
Стоимость и где можно купить?
Если честно, то в широкой продаже в городе я не видел, однако может быть это именно наш город. Но через интернет можно найти несколько десятков продавцов, причем многие делают их в России. Так что ищем и заказываем именно там, будет доставка до нужного адреса.
Зачастую продаются комплектами нужной высоты и ширины. Минимальный комплект, который я видел это 100 штук, но в основном это коробка в 500 штук.
Если «шипуете – ремонтируете» сами, то вам нужно знать — ширину и глубину для заказа (для начала замеряем). Универсальных наборов я не видел, в смысле — 10 штук одних, 10 других и т.д.
Минимальная цена за 100 штук – 1850 рублей.
Также можно заказать и на китайских сайтах, там цены чуть ниже, однако партии больше около 500 штук, можно взять за – 3600 рублей. Получается одна штука около 7,2 рубля.
Сейчас видео версия статьи, в ней я постарался рассказать и показать на СТО сам процесс ремонта покрышки. Однозначно интересно, смотрим.
Вот такая статья получилась, думаю была вам полезной – читайте наш АВТОБЛОГ.
(42 голосов, средний: 4,64 из 5)
Как продлить жизнь «шиповкам» еще на сезон — эксперимент «За рулем»
Сегодня в автомагазинах можно приобрести так называемые ремонтные шипы. Это находка для владельцев изношенных зимних шин. Однако не во всех случаях ремонтные шипы выручат: порой их установка бессмысленна.
Материалы по теме
Конечно, у всех зимние пробеги получаются разными. Кто-то, поставив осенью новенькую «шиповку», к весне проезжает тысяч тридцать километров. При этом он изнашивает шины до разрешенного законом предела — высота протектора должна составлять не менее 4 мм. Обычно при таком износе почти все шипы уже повылетали. Таким шинам путь на свалку, или, в крайнем случае, можно докатать их летом. Только учтите, что при езде по теплому асфальту разгон, торможение и поперечная устойчивость автомобиля вас не особо порадуют.
А вот если вы проезжаете за зиму 5000 —10 000 км и по окончании сезона с огорчением замечаете, что некоторое количество шипов утрачено, то есть смысл задуматься об установке ремонтных шипов.
Когда целесообразно дошиповывать?
- Износ шин невелик – высота протектора не меньше 6 мм.
- Шины не старые. Дошиповка шин старше пяти лет ничего не даст – резина зачерствела и не будет держать шип как следует.
- Отсутствует разумное количество шипов. Потеря нескольких штук незаметна, а если выпали почти все, то дошиповка может оказаться слишком дорогой.
Способы дошиповки
1. Шипы стандартного размера (в новые отверстия). При этом варианте небольшие, но обычной конструкции шипы устанавливают в заранее просверленные отверстия. Место должно быть не рассечено канавками на расстоянии хотя бы 5 мм от центра отверстия. Современная шина имеет немного мест для установки шипов таким способом.
Зачастую шипы располагаются слишком близко к канавкам или отверстию под старый шип. Таким способом можно установить шипы в мастерской, и обойдется такая процедура примерно в 20 рублей за шип.
2. Ремонтный шип увеличенного размера (в штатное отверстие). Если отверстия под шипы не разбиты, то можно воспользоваться ремонтными шипами. В алюминиевый корпус запрессована твердосплавная вставка, а увеличенный диаметр обеспечивает пластмассовая втулка. Шип заходит в отверстие с большим натягом. В мастерских для установки используют пневмопистолет. Установка шипа в мастерской обойдется примерно в 20 рублей. Ремонтный шип стоит от 6 рублей за штуку. Поэтому находятся желающие дошиповать шины самостоятельно.
Ремонтные шипы выпускаются высотой 7, 8 или 9 мм. Обратите внимание на большой диаметр шипа. Благодаря этому шип очень плотно стоит в штатном отверстии.
3. Резьбовые шипы. Такие шипы по своей конструкции напоминают саморезы. Ставят их опять же в свободные от канавок и отверстий элементы протектора. Работу можно выполнить и самому.
Монтировать китайские шипы-саморезы просто, но держатся они не особенно хорошо, и всегда есть риск, что произойдет прокол шины своим же шипом. Цена за такой шип составляет 6-7 рублей.
Существуют и более качественные резьбовые шипы, как на фото. Каждый стоит около 26 рублей, и еще необходимо приобрести специальный ключ. Их также можно ставить и в неразбитые штатные отверстия.
Пробуем сами
Первым делом нужно подготовить отверстие под шип. Очищаем отверстие от грязи и камешков.
Штангенциркулем проверяем глубину отверстия под шип. Глубина должна быть равна длине шипа или немного его превосходить.
Самостоятельно установить ремонтные шипы можно с помощью дрели или шуруповерта. Зажимаем в патрон трубку внутренним диаметром 9 мм и наружным не более 12 мм. Можно использовать подходящую инструментальную головку.
Зашиповав своими силами шины, вы будете бережнее к ним относиться и не забудете про плавную езду при обкатке (а это минимум 300 км). Вовремя проведенная повторная ошиповка позволяет эксплуатировать шины еще не меньше двух сезонов или 30 000 км. Конечно, производителям шин такие способы восстановления покрышек невыгодны. Им желательно, чтобы при потере шипов потребитель приобрел новый комплект шин.
Выводы
Повторная ошиповка позволит вернуть в строй шины, потерявшие часть шипов, но не имеющие большого износа протектора или повреждений. Экономически выгодно восстанавливать таким способом шины большого размера, потому что они дороги, а цена, например, 50-ти шипов будет составлять гораздо меньшую долю от цены новой шины.
Самостоятельная ошиповка (без пневмопистолета) — занятие довольно тяжелое. При цене установки шипа вместе с материалом в 20 рублей и отсутствием 200 шипов на комплект колес затраты составят около 4 000 рублей. Вместе с тем самостоятельная установка позволит сэкономить более двух третей этой суммы.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
В самом начале я хочу отметить — у меня нет задачи, как-то хвалить или хаять эти ремонтные шипы, я просто оставлю свой отзыв. Просто представьте ситуацию, у вас еще свежая резина, неважно наша или импортная, а у нее половина пустых отверстий, протектор еще высокий 8 – 9 мм, а сцепление на льду уже не то, а ведь это ваша безопасность! Ремонтные элементы помогут вам восстановить исходные характеристики
Где лучше брать?
Наверное, самая большая ошибка — это где покупать эти ремонтные шипы. Как обычно наш русский водитель хочет сэкономить и лезет на китайские сайты.
Так вот мне также доводилось иметь дело с китайскими шипами. Мой честный отзыв о них — качество у них паршивое, да, причем стоят они намного дороже. Например, если сейчас забить на том же АЛИЭКСПРЕСС — выбрать китайского производителя, то цена зачастую доходит почти до 1000 рублей за 100 штук.
Причем когда у нас в России, от отечественных производителей, можно купить за 650 рублей за 100 штук, разница почти в два раза.
Также китайские шипы, плохо сделаны, у них качество обработки отвратительное. Сажать их в резину сложнее. Причем не понятно, из каких материалов сделаны — сама игла и пластиковая втулка, их можно буквально погнуть пассатижами
Простая истина – берите ремонтные шипы у наших производителей, сейчас не буду их рекламировать, есть несколько компаний, которые производят, но качество у них намного лучше и стоят они дешевле.
Просто возьмите их в руку, проведите по пластиковой втулке и металлической игле и шляпке пальцами, и поймете, что здесь качество выше, никаких зазубрен и заусенцев, которые мешают посадке в шину.
Про конструкцию ремонтного шипа
Многие пишут, что конструкция шипа – очень ненадежная. Потому что есть пластиковая втулка, которая держит саму иглу. И что эта втулка очень быстро разрушается и вылетает. Но это чистой воды миф.
Дело в том, что ремонтный шип, так был задуман. ТО есть его специально так делали.
Но для начала пару слов про конструкцию:
Смотрите – пластиковая вставка от работы резины и самой иглы (она трется об асфальт) — действительно нагревается и становится мягкой. НО! Она не вылетает, как многие думают, она соединяется с пылью песком и грязью, растекается по всей поверхности отверстия и буквально через месяц – два, образует монолитную конструкцию, мне иногда кажется — что она как-то соединяется с резиной.
И выдрать ее очень сложно. Сидят реально лучше, чем заводские. За 5 лет эксплуатации таких шипов, я потерял всего несколько штук
Правильно подобрать высоту
Одни пишут в своих отзывах — что эти шипы торчат из шины, и быстро стираются. Другие — что они наоборот сильно утоплены и толку от них мало.
Нужно понимать, что ремонтные шипы бывают разных размеров. Вообще самый маленький 6 мм, а самый высокий 10 мм. Понятно если вы поставите высотой 10 мм в стертый протектор 6 мм, он у вас будет торчать и его сломает или вырвет буквально за несколько минут
Прежде чем устанавливать — вам нужно замерить глубину протектора. Самое главное его очистить, можно обычной отверткой. Далее просто погружаем штангенциркуль и смотрим остаточную глубину.
Обычно новая зимняя резина имеет высоту протектора в 10 – 12 мм. Если у вас в остатке 8 – 9 мм, то шиповать можно, и даже нужно. Просто выбираем этой высоты ремонтные элементы, и они будут торчать также как штатные. Игла будет выходить примерно на 1 мм.
Причем стираться ремонтный элемент будет также как и штатные. То есть игла, всегда будет оставаться в зацепе.
Миф про плохое сцепление
Еще один миф – то что ремонтные шипы работают намного хуже, то есть сцепные свойства на льду или ледяной поверхности практически отсутствуют.
Не знаю, кто и зачем пишет такие отзыв, но это совсем не так. Лично сам проводил эксперимент – резина, которая потеряла около 30 шипов, плохо работала в подъеме, после дошиповки работоспособность восстановилась. Я допускаю, что обычная круглая центральная игла, работает немного хуже, чем скажем квадратный или ромбовидный шип.
Но по исследованиям различных шинных компаний, форма дает всего около 3 — 4% сцепных свойств. То есть между иглой и скажем квадратной формой — разница всего 3%
Также смотрел на след на ледяной дороге, все шипы врезаются в лед и оставляют след. То есть они протыкают верхний слой, а значит работают.
Главное правильно выбрать высоту протектора, и правильно дошиповать колесо. ТО есть если проктор 8 или 9 мм, ставить ремонтный шип в 7 мм неправильно
Шиповать – это дорого
Смотрите если шиповать на СТО, то конечно это недешево. Около 20 рублей за штуку (это вместе с работой). НО если делать работу самому, причем купить большую коробку шипов, то получается около 5 рублей за штуку.
ТО есть если потеряли 30 шипов, по 5 рублей, получается всего 150 рублей
НО! Остается правильно зашиповать колесо, а вот тут есть несколько вариантов – либо самому своими руками, при помощи каких-либо трубок или пассатиж. ДА это трудозатратно, а также нужно набить руку, чтобы загонять правильно и прямо (чтобы они не стояли боком), зато приспособление стоит копейки.
Можно купить и специальное устройство, про которое я рассказывал в предыдущей статье, да оно стоит денег, но при помощи него дошиповка получается за секунды, да и окупается он буквально за сезон.
В любом случае, примерно за один или полтора сезона (это если вы покупаете дополнительное устройство) вы все окупаете. А дальше, дальше только профит. Ведь устройство у вас останется на многие сезоны, и другие автомобили. Можно и другу, брату, отцу и т.д. колеса шиповать
Сейчас видео версия, смотрим
Думаю теперь у вас разложилось все по полочкам. Лично мой отзыв — ремонтные шипы реально работают, отлично держатся, стираются вместе с протектором и стандартными шипами, да и при правильной «ошиповке» вырвать их очень сложно, они превращаются как бы в монолит с резиной. Напишите свой опыт использования, если он у вас есть, как устанавливали и как они у вас держатся. А на этом у меня все, искренне ваш — АВТОБЛОГГЕР.
(5 голосов, средний: 4,20 из 5)
- База знаний
- Восстановление шипов на зимней
Восстановление шипов на зимней резине вклеиванием – ремшипы или клей?
О восстановлении шипов на зимней резине ходит много мифов. Кто-то говорит, что в этом нет смысла и через месяц ремонтные шипы вылетят обратно. Кто-то называет это очень легким делом: достаточно посмотреть пару роликов в интернете и можно за вечер управиться самостоятельно.
На этот счет у нас есть свое мнение, подкрепленное 25-летним опытом ошиповки зимней резины. Мы работали с колесами для легковушек, грузовиков, спецтехники, гоночного транспорта, участвовали в разработке технологии восстановительной ошиповки и поэтому нам есть, о чем рассказать.
Установка ремонтных шипов – надежно или нет?
По поводу ремонта шипованной резины есть немало противоречий. В сети часто попадаются вот такие рекомендации:
Экспертное мнение из комментариев на автомобильном форуме
Остается только догадываться о профессионализме этого «эксперта». Наши специалисты подобных советов никому и никогда бы не дали, потому что результат полностью зависит от того, КАК сделана ошиповка.
Если использовать правильные технологии, шипы продержатся 1–2, а то и 3 сезона. Зависит от состояния протектора и условий последующей эксплуатации.
А можно посмотреть пару роликов в интернете, потратить несколько часов в сервисе, оказывающем такую услугу , и колеса вернутся к первоначальному состоянию уже через неделю.
Как проводят ошиповку зимней резины
Есть два способа ошиповки зимней резины. Выбор одного из них говорит о профессионализме исполнителя.
Вариант 1. Ошиповка подручными инструментами и простыми шипами. Шипы действительно можно восстановить при помощи молотка, пассатижей и отвертки. Все это найдется в любой шиномонтажной мастерской и более менее оборудованном гараже. Читать о таких методах на просторах автофорумов можно бесконечно.
Вариант 2. Ошиповка ремонтными шипами и специальным оборудованием. Вместо молотка используется пневмопистолет — он раздвигает края отверстия “губками” и обеспечивает равномерное усилие при установке, а также расположение шипа под правильным углом. И еще один важный момент, о котором порою забывают в шиномонтажных мастерских: колесо должно быть тщательно подготовлено, все отверстия очищены от грязи и мусора сжатым воздухом — если этого не сделать, шип может встать наперекос и надолго его не хватит.
Можно качественно ошиповать колесо вручную? Скажем так, опытный шиномонтажник, который установил не один десяток тысяч ремонтных шипов на профессиональном оборудовании, хорошо сделает это и вручную, но потратит в два раза больше времени. У человека без навыков такая работа вряд ли получится с первого раза хорошо.
Надежность шипов, которые установил опытный специалист с соблюдением технологии восстановительной ошиповки, проверена годами. Ремонтные шипы применяются повсеместно с 2014 года. После ошиповки гаражными методами они держатся гораздо меньше.
Устройство ремонтного шипа
Ремонтный шип (патент № 132039) разработан специально для установки в б/у резину. Конструктивно он отличается от шипов, установленных на заводе в новые колеса.
Основные различия ремонтных шипов и шипов для новых колес:
- Пластиковая втулка. Это одна из ключевых особенностей ремонтных шипов — она служит для уплотнения в старом отверстии. Кроме того, втулка выполняет функцию “пыльника”: препятствует попаданию грязи, дорожных абразивов и реагентов, из-за которых шип изнашивается, окисляется, корродирует и быстрее выпадает.
- Разные размеры. Шипы для новой резины, устанавливаемые в протектор в заводских условиях, как правило, не сильно отличаются друг от друга по длине — от 10 до 11мм и эта длина не зависит от формы сечения (круглые, квадратные, трапециевидные, треугольные шипы). А вот уже по мере износа ремонтные шипы подбираются индивидуально — размер зависит от остаточной глубины отверстия (о разнице в замерах протектора и отверстий — ссылка на статью). Слишком короткий шип сядет глубоко и будет плохо выполнять свои функции. Длинный, наоборот, будет выступать из колеса и быстро выпадет.
- Материал корпуса и твердой вставки. Все зимние шипованные шины после 2016 года выпуска комплектуются с завода алюминиевыми шипами, согласно весовым ограничениям Технического Регламента Таможенного Союза (ссылка на документ), т.к. считается, что так дороги станут лучше. Ремонтные шипы производятся как из алюминия, так и из стали. Поэтому не удивляйтесь, остановив свой выбор на стальных ремшипах, что они могут прослужить даже дольше заводских.
Противники повторной ошиповки зимней резины утверждают, что изношенные колеса держат шипы намного хуже, чем новые, поэтому в процедуре нет никакого смысла и это правда только отчасти.
Сильно изношенная резина с годами действительно понемногу теряет эластичность, и шип держится в ней хуже. Но бывает так, что половина шипов растерялась в первые же пару сезонов. Заводская ошиповка оказалась некачественной, или подвела манера вождения, или выдалась “асфальтовая зима” — не суть. Повторная ошиповка в такой ситуации вполне возможна. Комплект пробегом в 1–2 сезона возможно восстановить. И ремонтные шипы в таком случае как минимум удвоят потенциальный срок службы автошины.
Если колеса прослужили больше 4–5 сезонов и протектор сильно изношен, ремонт в большинстве случаев не имеет смысла. Отверстия разбиваются настолько, что новый шип просто некуда вставить. Ремонтом таких колес не занимаемся даже мы при всем опыте и сразу рекомендуем покупать новые покрышки.
Кроме того, следует различать повторную ошиповку простыми шипами, не сильно отличающимися от тех, что стояли изначально, и восстановительную ошиповку ремонтными шипами.
Применение ошиповки «на клей»
Нужно ли делать ошиповку «на клей»? Еще один частый вопрос, который задают наши клиенты.
Спрашивали – отвечаем
Зимнюю резину шиповали «на клей» в советское время. Нормальную шипованную резину в магазинах не продавали. А обычная «Снежинка» на льду и накатанном снегу была практически бесполезной. Специализированных компаний тогда тоже не было, поэтому ошиповку автовладельцы делали самостоятельно. Технологий хватало и ошиповка «на клей» была одной из самых популярных.
Сейчас ошиповка «на клей» – это спортивная история. Как подготовить шины для зимних соревнований по картингу, мы уже рассказывали.
Если же вернуться из спорта к гражданским автомобилям, то становится очевидно — в применении клеящих составов при ошиповке нет необходимости — пластиковая втулка ремшипов плотно удерживает их внутри отверстия и не позволяет выпасть. Поэтому не нужно дополнительно проклеивать отверстие.
Если же мастер, оказывающий вам услуги по переошиповке, применяет клей — стоит проверить: быть может, он экономит на шипах (ремшипы в разы дороже обычных) и ставит в старые отверстия не ремонтные, а шипы для первичной ошиповки (аналогичные выпавшим)?
Ошиповка или покупка новой зимней резины?
Ответ на вопрос, что лучше – перешиповать старую зимнюю резину или купить новую, главным образом зависит как от ее состояния, так и от вашего бюджета. Разумеется, каждый год покупать новые зимние шины свежайших разработок — самый идеальный вариант. Однако, увы, он подходит далеко не всем.
Если вы обратитесь в профессиональный сервис, опытные специалисты которого сначала проверят остаток шипов, состояние отверстий, измеряют глубину протектора и только потом сделают вывод, возможна ошиповка или нет.
На непригодность шины к ремонту могут указывать такие факторы:
- Длительный срок эксплуатации: более 75 тыс. км пробега или более 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
- Критический износ протектора (глубина менее 6 мм). Измерения делаются в 5-6 точках по всей площади поверхности колеса, по центральной оси и ближе к краям. За расчетное берется минимальное значение.
- Трещины в боковинах и протекторе, в том числе в районе отверстий под шипы.
Если колесо прошло 3–5 сезонов или 30–50 тыс. км, износ протектора в пределах допустимого и нет сильных трещин, колесо можно перешиповать или заменить. Зависит от вашего желания и бюджета.
Если пробег комплекта меньше 3 сезонов или 30 тыс. км, нет серьезных повреждений корда, можно не выбрасывать колеса. Даже если потеряно более 50 % шипов, переошиповка обойдется существенно дешевле нового комплекта. При этом надежность крепления ремонтных шипов будет не хуже заводской. Еще на пару сезонов точно хватит. Впрочем, многое зависит от стиля вождения, обкатки и других факторов, влияющих на сохранность шипов.
КУПИТЬ РЕМШИПЫ У ДИЛЕРА
- База знаний
- Ремонтная ошиповка: что измерять
Что измерять – протектор или отверстие
Необкатанные шины, значительные нагрузки, нагрев, нештатная эксплуатация приводят к выпадению шипов. Оставшиеся со временем истончаются – теряют часть веса и объема, расшатываются. Все это ухудшает качество сцепления шин с обледенелым покрытием. Как быть?
Можно приобрести абсолютно новые шины и ошиповать их. Можно пытаться сделать новые отверстия или вкрутить шипы с резьбой, рискуя повредить колесо. Если же ресурс покрышки не исчерпан, почему бы не обойтись гораздо меньшими вложениями с минимальными рисками и не использовать ремонтные шипы?
В каких случаях стоит отказаться от ремонтной ошиповки зимних шин
Комбинированные ремонтные шипы имеют большой металлический корпус, плотно запрессованную полимерную втулку и значительную площадь опоры. Поэтому они не расшатываются, обеспечивают лучшее сцепление по сравнению со стандартными. Однако даже они не универсальны.
Эксперты не рекомендуют устанавливать ремшипы в чрезмерно изношенную и поврежденную резину, ведь при экстренном торможении за удержание шипов в шине отвечает именно протектор. И если при стандартной эксплуатации имеет значение его глубина, то в нештатных ситуациях важно и состояние резины. Необходимо, чтобы специалист, которому вы доверили восстановительную ошиповку, был профессионалом своего дела, ответственно подходил к безопасности клиентов.
Также нет смысла в ремонтной ошиповке резины с неизношенными, новыми отверстиями. Под давлением она растянется и может порваться. Если и останется целой, то вокруг шипа образуются микротрещины, которые сделают его положение неустойчивым. Для таких задач существует первичная ошиповка.
«АВТОШИПОВКА», как «шиповальное» подразделение группы компаний «ТЕКОМ», изобретателя и изготовителя ремшипов, участвовала в разработке технологии восстановительной ошиповки б/у легковых шин и в ее обкатке для массового применения в шиномонтажных центрах.
Если резина изношена неравномерно и это видно визуально, доошиповывать ее опасно
Этап 1. Проверка состояния протектора перед ремонтной ошиповкой зимних шин
Прежде чем ошиповывать покрышки, необходимо убедиться в их пригодности к дальнейшей эксплуатации. Для этого измеряют глубину протектора шин. Разместив иглу штангенциркуля в канавку, специалист определяет расстояние от верхнего края инструмента до дна протектора с помощью глубиномера или обычной линейки.
Минимально допустимое значение для зимней резины – 4 мм (для летней – 2 мм). Если оно меньше – резина слишком изношена, значит, и доошиповывать ее нецелесообразно. При таких протекторах на льду и снежном покрытии шипы не обеспечат нужного сцепления и хорошей управляемости. К тому же шины быстро выйдут из строя, что приведет к дополнительным расходам.
На льду глубина протектора так же важна, как и качество ошиповки
Этап 2. Измерение глубины отверстия
Чтобы правильно выбрать ремшипы, необходимо точно установить высоту посадочных мест. Глубину отверстия можно измерять штангенциркулем с глубиномером или стандартным глубиномером. Если глубина протектора меньше, чем высота корпуса ремонтного шипа (5,8 мм у модели 12-7-2Т), вместо ремонтной ошиповки резины стоит приобрести новые шины.
Прежде чем измерять глубину отверстий, их необходимо очистить, например с помощью струи сжатого воздуха. В отверстиях может скапливаться мелкий мусор, частицы шипов, абразивы, из-за чего показатели измерений будут ошибочными, что помешает правильно подобрать длину шипа.
Залог эффективной ошиповки – правильно измеренная глубина отверстия
Этап 3. Подбор ремонтных шипов для ошиповки зимних шин
Размер шипа должен быть на 1 мм больше, чем глубина посадочного места, например 12-8-2Т мм при глубине 7 мм, чтобы часть вставки возвышалась над поверхностью протектора. В случае неправильных измерений и некорректного подбора шип может быть чрезмерно втоплен или, наоборот, значительно выступать наружу. Оба варианта недопустимы, поскольку снижают эффективность ошиповки.
Компании, оказывающие услугу ошиповки ремонтными шипами, имеют разные модификации изделий серийного производства. Если замеры выполнены правильно, шипы подобраны в соответствии с глубиной отверстия, качество сцепления улучшится и резина прослужит еще несколько лет.
Оба замера нужно делать обязательно: технология восстановительной ошиповки не предполагает досверливания отверстий, а потенциал продления срока службы б/у шин за счет ремшипов подразумевает запас протектора.
Эти измерения не взаимоисключающие, так как в современных шинах может встречаться:
- заложенное производителем более глубокое расположение шипа (ниже уровня крепления протектора);
- увеличение глубины отверстий под воздействием раскачивания старых шипов;
- заложенное производителем более высокое расположение шипа (выше уровня крепления протектора).
Первым делом мастер шиномонтажного сервиса должен убедиться в пригодности протектора к последующей эксплуатации. И только потом очистить шины и внимательно измерить глубину отверстий. Эти действия характеризует профессиональный подход, от которого зависит потенциальная «ходимость» перешипованной резины и ваша безопасность.
Подробные статьи по теме эксплуатации легковых шин
- База знаний
- Как убедиться, что ремонтная
Как убедиться, что ремонтная ошиповка выполнена правильно
Свои поклонники и противники есть как у фрикционной, так и у шипованной резины. Не будем приводить здесь все аргументы за и против, но один требует особого внимания: шипы, которые рано или поздно выпадают из посадочных мест. В итоге при вполне работоспособной высоте протектора шины теряют свою эффективность.
Можно ли зашиповать резину повторно? Вполне. Главное – сделать это правильно. И в этом компания «АвтоОшиповка» – признанный специалист, так как непосредственно участвовала в разработке этой методики, ее отработке и тестировании.
Мы, специалисты завода «Теком», расскажем, как понять, что вам окажут качественную услугу с соблюдением предусмотренной технологии и выполнят ошиповку оригинальными ремонтными шипами.
Признаки качественно выполненной ремонтной ошиповки
На результат повторной ошиповки зимних шин влияют четыре фактора: остаточный протектор, качество шипов, применяемый инструмент и технология проведения работ.
С глубиной протектора все просто – она должна быть достаточной для удержания шипа, то есть не менее, чем высота корпуса самой короткой модели ремшипа, – 7мм. Идеально, если протектор глубже этой величины, – поэтому лучше заранее контролировать износ «штатных» шипов.
Вполне логично, что используемые в работе с изношенной резиной шипы должны отличаться от тех, что устанавливают в новые шины. Причина проста: посадочное место в резине уже деформировано и не удержит стандартный шип. Ремонтный вариант состоит из трех элементов: корпуса, вставки и специальной полимерной втулки.
Конструкция ремонтного шипа
Металлический (есть алюминиевые и стальные модели) корпус шипа имеет фланец увеличенного размера. Его задача – надежно зафиксировать шип в протекторе.
Диаметр фланца ремонтного шипа составляет 12 мм (против 8 мм у «штатных»).
Износостойкая вставка изготовлена из карбида вольфрама ВК8, как и у «штатных» шипов. Это главная рабочая часть шипа, которая обеспечивает шине противоскользящие свойства. В неоригинальной продукции вместо дорогого сплава, составляющего около трети цены, может оказаться менее стойкий заменитель.
Самый интересный и непривычный элемент ремонтного шипа – полимерная втулка. Она выполняет две задачи: правильно ориентирует шип по отношению к дорожному покрытию и фиксирует его, заполняя увеличенное посадочное место в протекторе.
Кроме того, по мере обкатки надежно запечатывая собой отверстие, она препятствует попаданию на корпус шипа дорожных абразивов – камней, песка – которые бы его изнашивали.
Используемый специальный полимер имеет высокий коэффициент износостойкости на истирание, не боится агрессивных противогололедных реагентов, которые применяют зимой, не подвержен коррозии.
Инструмент
Для установки ремонтных шипов мастер должен использовать специально предназначенный для этой цели пневматический шиповальный пистолет. Такое оборудование губками раздвигает кромки посадочного места и устанавливает шип без повреждения протектора. Запитывается инструмент воздухом под давлением около 10 бар. Соответственно, понадобится еще и компрессор.
Повторная ошиповка с помощью пневмопистолета
Иногда для повторной ошиповки вместо пневмопистолета используют дрель. Категорически не советуем пользоваться услугами мастерских, в которых это практикуется. Они экономят на вашей безопасности, так как дрель не может обеспечить ни сохранность резины, ни качественную установку шипов.
Технология
Изобретателем конструкции ремонтных шипов (патент № 132039) и разработчиком технологии проведения работ является компания «Теком».Весь процесс состоит из нескольких этапов и может выполняться как на специальных опорах, так и прямо на дисках, без необходимости разборки:
Глубина посадочных мест должна быть не менее 7 мм, в идеале – от 8 мм.
- Затем отверстия под шипы нужно очистить от мелкого мусора и камней. Для этого мастеру понадобится простая узкая шлицевая отвертка. Одновременно следует удалить шипы, которые уже расшатаны и держатся плохо. После этого продуть посадочные места сжатым воздухом.
- На следующем этапе их необходимо смазать, чтобы упростить посадку ремонтных шипов и не повредить резину. Для этого используется обычный мыльный раствор и пульверизатор.
- Теперь остается только установить ремонтные шипы «Теком» с помощью пневмопистолета.
Ремшипы устанавливаются таким образом, чтобы над поверхностью протектора выступала только часть износостойкой вставки на величину не более 0,5 мм.
С технологией установки ремонтных шипов можно ознакомиться на видео ниже:
Осмотр после ошиповки ремшипами
Итак, если все работы выполнены без нарушения технологии, автовладелец при осмотре увидит аккуратно установленные шипы увеличенного размера с полимерной втулкой. Характерные внешние признаки качественных ремшипов – отсутствие вмятин или ржавчины на корпусе, а также сколов или острых граней на износостойкой вставке и втулке. Кроме того, оригинальная продукция «Теком» отличается наличием штампованного кольца на корпусе вокруг вставки.
Фирменные ремшипы покрываются цинком целиком – корпус вместе со вставкой становятся серебристо-блестящими, чтобы было видно, что установленные шипы противоскольжения еще не были в эксплуатации. К тому же, в отличие от других видов неизносостойкого пластика, втулка из полиамида обладает характерным для гладкой поверхности блеском.
Если у вас есть сомнения в качестве используемых шипов, задайте прямые вопросы непосредственному исполнителю работ и менеджеру/мастеру. Попросите ознакомиться с упаковкой. Лучше заранее уточнить, продукцию чьего производства они используют, чем потерять потом не только шипы, но и сцепление с дорогой.
На шипе хорошо видна кольцевая канавка вокруг износостойкой вставки, покрытой цинком
Немного цифр
Как правило, после второго-третьего сезона высота протектора зимней резины составляет 7–8 мм, а шина к этому времени уже теряет до 50 % шипов. В результате тормозной путь на обледенелой трассе может увеличиться примерно на 70 %. Продолжать пользоваться такой резиной попросту опасно.
В Финляндии, где ведется статистика причин аварий на дорогах, пришли к выводу, что виновником ДТП в 60 % случаев является изношенная резина.
Заключение
Автовладельцам известна закономерность, связанная с противогололедными реагентами, которые разрушают металл, и оттепелями посреди зимы: сначала теряются шипы, а потом стирается протектор. Вовремя и правильно перешиповать резину – значит восстановить ее сцепные свойства и избавить себя от лишних трат по приобретению новых шин. Мы настоятельно рекомендуем задуматься об ошиповке, если потери шипов превысили 20 %. Эта процедура позволит восстановить эффективность зимней резины. Вы все еще сомневаетесь, стоит ли делать ошиповку шин? Стоит. Правильно перешипованные шины гарантированно прослужат еще два-три сезона. Соответственно, срок их службы увеличится практически вдвое. Главное – следить за ними, вовремя выполнять ошиповку качественными ремонтными шипами «Теком», помнить, что шины – основное, что держит ваш автомобиль на дороге.
Безопасность передвижения зимой напрямую зависит от того, какие шины установлены на автомобиле. Летняя резина для этих целей не годится – на морозе она «дубеет», теряя сцепление с асфальтом. «Липучки» более приспособлены для передвижения по зимним дорогам, но самый высокий уровень безопасности при передвижении по скользкому дорожному покрытию обеспечивают шипованные шины. Увы, но ресурс шипов ограничен и сильно зависит от того, по какому покрытию предполагается движение. При выезде на чистый асфальт они быстро истираются, а иногда и вовсе вылетают. Но приобретение нового комплекта шипованной резины – удовольствие не из дешёвых, поэтому многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли самостоятельно произвести ремонтно-восстановительные работы. Ответ будет утвердительным, но здесь имеется немало нюансов, о которых мы и расскажем.
Когда шипованная покрышка требует ремонта
Главное условие ошиповки – наличие неизношенного протектора и отсутствие серьёзных дефектов поверхности покрышки. В таких случаях ремонт возможен, оно позволит восстановить умалчиваемые теххарактеристики резины без необходимости приобретать новые дорогостоящие шины.
Основные симптомы, позволяющие определить, что шине требуется ошиповка ремонтными шипами:
- на поверхности резины видны пустующие отверстия, из которых выпали шипы;
- между протектором и шипом наличествует ощутимый по размерам зазор;
- остаточная высота шипов меньше 1,5 миллиметров, а сама металлическая поверхность имеет хорошо видимые следы механического воздействия (деформации, погнутости, потёртости);
- шипы практически не фиксируются, при надавливании они полностью или частично утапливаются внутрь покрышки, имеется сильный боковой шат.
Какие требования предъявляются к шинам, подлежащим восстановлению
Подобные работы выполняются при соблюдении ряда базовых условий:
- шина оснащена шипами в заводских условиях, что означает наличие посадочных отверстий, выполненных по определённой просчитанной и оптимизированной схеме;
- остаточная глубина протектора – не менее семи миллиметров;
- возраст покрышки – не старше 5 лет, иначе её физические свойства существенно ухудшаются;
- при поверхностном осмотре резины не выявлено существенных механических дефектов.
Стоит ли устанавливать шипы на покрышку, не предназначенную для этого? Однозначно нет, ведь такая резина характеризуется мягкой консистенцией, обеспечивающей оптимальное сцепление с поверхностью зимнего дорожного покрытия. Но именно из-за этого надёжной фиксации шипа добиться не удастся, он будет шататься и быстро выпадет. Тем более не годится для этого всесезонная резина, поскольку она, хотя и более жёсткая, при минусовых температурах теряет эластичность, из-за чего механизм фиксации расшатывается, а место посадки шипа разрушается.
Основы правильного подбора ремонтных шипов
Металлический шип для зимней резины состоит из двух основных элементов: сердечника и корпуса. Сердечник, выполненный из твёрдого металлического сплава, немного выступает за пределы корпуса, изготовленного из более мягкого металла. Для надёжной фиксации в отверстии покрышки шип оснащён несколькими фланцами.
Чтобы правильно подобрать ремонтные шипы для зимней резины, при их выборе для колёс вашего транспортного средства необходимо руководствоваться следующими несложными рекомендациями:
- лучше всего приобрести оригинальный, рекомендованный производителем восстановительный комплект. Большинство компаний имеют в своём ассортименте такие наборы, по крайней мере, на самые ходовые модели, при этом шипы на 100% идентичны заводским, обеспечивая отсутствие проблем при монтаже и восстановление технических характеристик покрышки. Если оригинальных комплектов в продаже найти не удалось, допускается использование шипов от сторонних брендов. Главное, чтобы они имели те же размеры, геометрическую форму, были изготовлены из аналогичных или близких по составу материалов;
- если условия зимней эксплуатации транспортного средства предполагают частую езду по чистому асфальту, а выезд на скользкие ледяные дороги производится редко, предпочтение следует отдать однофланцевым шипам;
- в противном случае, когда в регионе вашего проживания зимы суровые и снежные, то есть приходится ездить по заснеженным автотрассам или по льду, более подходящими будут изделия с несколькими (2-3) фланцами, более мощные и прочные.
В продаже можно встретить несколько разновидностей шипов, которые классифицируются по нескольким основным признакам:
- материалу изготовления корпуса (стальные обозначаются аббревиатурой SD), алюминиевые – AD, пластиковые –- MD;
- форме – бывают ремонтные шипы классического круглого сечения, в виде четырёхгранника, овальные (OD), бриллиантовые (DD), и это только самые распространённые формы;
- количеству сланцев: однофланцевые и имеющие 2-3 фланца. Последние характеризуются высокой надёжностью фиксации, однако они рекомендованы только для тех автомобилистов, кто предпочитает скоростную езду по автотрассам;
- типу сердечника. Встречаются стержневые, трубчатые и другие разновидности сердечников.
При этом довольно часто встречается определённое сочетание этих признаков. Например, однофланцевые шипы чаще всего бывают круглыми, иногда – овальными, а для двухфланцевых изделий характерной является форма «рюмки».
Поскольку универсальных моделей не существует, при выборе ремонтных шипов для ошиповки своими руками нужно учитывать три наиболее важных фактора:
- каков ваш предпочтительный стиль вождения;
- скорость, с которой вы обычно ездите;
- каковы характеристики используемой резины (имеются в виду показатель твёрдости, форма и износ протекторов и т. д.).
Отметим, что имеются ограничения по размерам ремонтных шипов для зимней резины, вернее, по длине выступающей части – высота не должна превышать 1,3 миллиметра, иначе такие шипы будут быстро вываливаться.
Есть рекомендации и касательно количества устанавливаемых шипов. Российские нормативы этот параметр не оговаривают, но европейские стандарты вполне однозначны:
- для 13-дюймовых колёс количество монтируемых шипов не должно превышать 90 единиц;
- для колёс размерностью 14-15 дюймов число металлических изделий ограничивается 110 штуками;
- для 16-дюймовых и больших по диаметру колёс число шипов не должно превышать 150.
Подбором и ошиповкой зимних покрышек следует озаботиться заблаговременно. Дело в том, что после подбора шипов и выполнения этой операции покрышка должна отлежаться на протяжении пару месяцев – в результате фиксация шипов окажется лучше и резина прослужит дольше.
Шипованная резина, как и новый/восстановленный двигатель, нуждается в обкате, то есть примерно 500 км. нужно ездить на невысоких скоростях, избегая резких торможений/ускорений.
Требуемые инструменты
Для самостоятельной ошиповки резины без использования пневмопистолета потребуется следующий набор инструментов:
Вместо отвёртки можно использовать шуруповёрт, что существенно упростит процедуру ошиповки. Но наиболее автоматизированной процедурой установки ремонтных шипов является использование пневматического пистолета – специализированного инструмента, используемого на СТО.
Установка ремонтных шипов своими руками
Как мы уже отмечали, проще всего выполнять эту операцию с помощью пневмопистолета. Это довольно дорогой инструмент, поэтому для личного использования покупать его не имеет смысла, но если вскладчину с друзьями – это будет вполне приемлемый вариант.
Сама процедура не отличается сложностью:
- накачиваем колёса до рекомендованного давления;
- устанавливаем очередной шип в паз пистолета;
- плотно прижимаем рабочую часть пневмоинструмента к посадочному отверстию;
- остаётся нажать на курок, и шип буквально вонзается в покрышку и надёжно фиксируется в гнезде.
Важно соблюдать перпендикулярность установки пистолета – при перекосе его нужно будет удалить и выполнить операцию повторно.
Можно также производить установку ремонтных шипов своими руками, используя альтернативный инструмент – шуруповёрт. Здесь важно работать на низких оборотах, применяя специальную насадку (продаётся в автомагазинах).
Ручная методика более сложна и трудоёмка. Покрышку предварительно следует тщательно вымыть, при монтаже шипов никакой грязи быть не должно. Для облегчения вставки шипов в технологические отверстия поверхность шины нужно хорошенько смочить.
Перед тем, как заняться самостоятельной ошиповкой зимних шин с помощью ремонтных шипов, необходимо немного расширить посадочное гнездо отвёрткой, диаметр которой должен быть чуть больше диаметра корпуса, а само металлическое изделие промазать мыльным раствором. Использование других жидкостей (например, масел) недопустимо, поскольку это может стать причиной разрушения материала покрышки.
Если монтажное отверстие изношено, из-за чего надёжной фиксации добиться не удаётся, при вставке ремонтного шипа можно смазать его специальным клеем (в качестве рекомендованного приведём состав Loctite 480).