- Лайфхак- Какие необходимы инструменты, чтобы правильно открутить заржавевшую гайку или болт.
- Мастер ключ для откручивания болтов
- Проникающее масло для откручивания болтов и гаек
- Набор ударного инструмента
- Газовая горелка для болтов
- Высверливание с помощью специального инструмента
- Терпение
- Какие гаечные ключи использовать
- Смазки и химия для травления
- Что значит «погреть» резьбу
- Как прожечь заржавевшую гайку
- Как пользоваться съёмником гаек
- Учимся работать экстрактором
- Способы предотвратить коррозию на резьбе
- Пошаговое руководство по удалению приржавевшего или сломанного болта (Сложный вариант)
- Что может понадобиться из инструмента
- Набор рожковых, торцевых и накидных ключей
- Дрель с набором сверл
- Экстракторы для болтов и шпилек
- Баллончик WD-40
- Традиционные способы
- Рожковые, накидные и головки
- Жидкость WD-40 (аналоги)
- Нагрев
- Способы открутить болт или гайку с сорванными гранями
- Способ 1
- Способ 2
- Способ 3 — ключом «крокодил»
- Способ 4
- Способ 5 — левосторонним сверлом
- Способ 6
- Способ 7 — сварка
- Способ 8
- Способ 9
- Способ 10
- Как открутить болт с сорванными гранями в труднодоступном месте на машине
- Как снять колесо, если у болта сорваны грани
- Использовать головку меньшего размера
- Расплескать шляпку болта
- Высверливать отверстия под экстракторы
- Как открутить болт под шестигранник с сорванными гранями
- Открутить болт под отвертку крестовую
- Как не допустить срывание граней
- Шесть способов открутить упрямый болт
- МЕТОД № 1
- МЕТОД № 2
- МЕТОД № 3
- Нагрев (опасный метод!)
- Ударный инструмент
- Устройство для извлечения сорванных болтов
- Что такое гайка и болт?
- Проблематика заржавевших болтов и гаек
- Что категорически запрещено делать (воздействие силы)?
- Средства для выкручивания заржавевшей гайки и болта
- Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?
- Обстукивание
- Закрутка
- Разрушение
- Прочие рекомендации
- Профилактика
- Итоги
Лайфхак- Какие необходимы инструменты, чтобы правильно открутить заржавевшую гайку или болт.
Многие автомобилисты и также автослесаря частенько сталкиваются с проблемой откручивания ржавых и прикипевших болтов и гаек. Часто такая проблема может осложняться поломкой самого крепежного элемента. В итоге приходится прибегать к определенным методам и хитростям. На сегодня многие автолюбители до сих пор не знают, что им предпринять, чтобы открутить сломавшийся допустим болт на автомобиле. Почему же ржавые и полностью проржавевшие болты ломаются, и как правильно надо откручивать эти ржавые крепежные элементы в автомобиле? Об этом и о другом вы уважаемые читатели сможете узнать в сегодняшнем нашем обзоре » Специальных инструментов» для откручивания прикипевших и ржавых болтов, гаек и т.п. арматуры.
Перед тем как начать откручивать проблемный болт главным правилом становится наличие правильных инструментов и определенное знание как с ним обращаться. В противном случае при откручивании проблемного болта вы рискуете по-просту сломать крепежный элемент, что может обернуться более хлопотными работами по удалению сломанного болта из детали автомобиля.
Самой частой ошибкой при откручивании ржавых старых болтов и гаек является лишняя самоуверенность автомобилистов, что здесь все легко и просто. Это друзья изначально неправильный и неверный подход к сути проблемы. Надо помнить и незабывать о том, что даже если такой болт начинает легко поддаваться откручиванию, то он может в любой момент сломаться или треснуть, ну и т.п. Поэтому вам необходимо быть аккуратными и безусловно ни в коем случае не спешить.
Но что же делать, если все-же болт сломался внутри детали автомобиля? Неужели нет ни какого выхода? Конечно друзья есть. Например, тоже высверливание и многие другие способы которые применяют автослесаря в технических автомобильных центрах, в автосервисах и также в гаражных сервисах.
Мастер ключ для откручивания болтов
Этот вид ключей очень удобен, особенно в тех случаях, если затруднен доступ к самому болту, который необходимо открутить. Этот ключ намного эффективней в отличие от обычных торцевых автомобильных ключей. Вы также можете не опасаясь повредить болт и сам инструмент наносить по нему удары молотком, когда крепежный элемент в самом начале не поддается обычному откручиванию.
Проникающее масло для откручивания болтов и гаек
Как в русскоязычном так и в англоязычном интернете можно прочесть множество бурных обсуждений и распросов, по поводу лучшего химического средства для обработки ржавых болтов, которые трудно открутить. Кто-то советует использовать для этого популярное средство WD-40 (вэдэшку), а кто-то наоборот критикует это средство предлагая использовать при проблеме какое-то другое средство. Вообщем сами понимаете, как и большинство таких обсуждений об эффективности того или иного средства поднимающихся в сети, единого мнения не дают и не представляют.
На самом деле в интернете на различных форумах можно найти гигабайты информации о различных средствах, которые облегчают сам процесс откручивания крепежных деталей. Вы будете друзья удивлены, сколько различных средств предлагают сами автомобилисты описывая свой личный опыт в откручивании ржавых болтов. Количество различных смазок и химических средств просто огромно, начиная например, от простой WD-40 и заканчивая экзотическими и никому неизвестными средствами.
Мы опросили работников автомобильных технических центров и автосервисов с одной целью, узнать для себя, какое же средство обработки ржавых болтов реально помогает и облегчает их открутить. В итоге мы узнали, что большинство средств предлагаемых пользователями на форумах и группах в социальных сетях не помогают. Не помогают и такие хвалебные в сети средства, как трансмиссионное масло, ацетон, моторное масло и даже бензин или дизельное топливо.
По итогам нашего опроса нам удалось выяснить, однозначно, что необходимо применять в данном случае только специальные химические средства. Например, специальное проникающее масло, которое реально помогает открутить ржавый болт и уменьшить риск его поломки. Как правило, подобное масло имеет специальную химическую формулу которая позволяет действующим веществам глубоко проникать в металл и способствовать прокрутки болтов в резьбовом соединении.
Набор ударного инструмента
Ударный инструмент является частой необходимостью чтобы открутить прикипевший или заржавевший болт в автомобиле. Особенно в таком моменте не обойтись без молотка с помощью которого вы можете как-то воздействовать на болт.
Чтобы облегчить задачу автослесаря обычно используют набор ударных специальных инструментов, которые представляют из себя определенный инструмент с насадками разного размера.
Важно знать: Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили
Принцип действия достаточно простой. Вы стучите по ударному инструменту молотком и одновременно немного проворачиваете такой специальный инструмент, передавая тем самым крутящий момент и силу удара на прикипевший болт.
При использовании этого инструмента будьте друзья аккуратны и осторожны, поскольку в случае большой коррозии болта на его поверхности могут образоваться насечки и сколы из-за чего вы рискуете повредить верхнюю часть крепежного элемента. В таком случае вам придется по-просту высверливать болт, чтобы достать его из детали.
Газовая горелка для болтов
Если болт не поддается воздействию ударного инструмента и не откручивается с помощью традиционных методов, даже с использованием проникающего масла (средство для откручивания болтов), то вам друзья необходима газовая горелка, которая поможет вам удалить сломанный или прикипевший болт.
Газовая горелка продается в любом крупном хозяйственном магазине. Иногда она продается и в автомагазинах. Как же с помощью этой горелки удалить болт из автомобиля? Для этого вам необходимо нагреть болт с помощью обычного огня. Внимание, такое нагревание должно происходить до тех пор пока болт или гайка не станет ярко оранжевого цвета. Далее необходимо охладить нагревшийся болт при помощи смазочного машинного масла. После этого надо повторить попытку ослабить прикипевший болт. Если у вас не получилось, то повторите процесс нагрева болта и его охлаждения заново и еще раз.
Вот друзья пример на фотографиях, как можно открутить ржавый или прикипевший болт с помощью нагрева:
К нашему сожалению этот метод не всегда помогает. Например, если рядом с болтом находится лакокрасочное покрытие автомобиля или расположен топливный бак, то способ с нагревом будет очень опасен и не подходит. Также необходимо помнить, что работая с газовой горелкой надо соблюдать технику пожарной безопасности. Ни в коем случае не включайте горелку если рядом с вами под рукой нет огнетушителя.
Тем не менее, использование газовой горелки для откручивания болтов сэкономит вам время и нервы, которые пригодятся для более глобальных работ в вашей жизни.
Но иногда такой болт или гайка не поддается откручиванию и после нагрева. Что же делать в таком случае и, как тогда можно открутить болт?
Высверливание с помощью специального инструмента
Если вы сделали по данному поводу все что только было можно, но болт ни как не хочет откручиваться или его верхняя часть по-просту деформировалась или вообще сломалась, то не переживайте пожалуйста. Есть и из этого положения выход. Чтобы решить эту проблему вам понадобится высверлить этот болт из детали автомобиля. Для этого понадобится набор сверл по металлу и сверлильный малооборотистый электрический или ручной инструмент.
Как исправить: На приборной панели горит лампа подушка безопасности
Перед началом высверливания вы должны поставить сверло по центру болта и ударить по нему молотком, чтобы сверло углубилось ровно по центру. Начинайте с малым шагом и неспеша просверливать отверстие. Вы должны быть предельно внимательными и следить, чтобы сверло было ровно по центру и не наклонялось и не уходило в стороны. Советуем вам друзья сначала использовать сверло небольшого диаметра, чтобы просверлить изначально небольшое отверстие. Далее вам необходимо повторить весь процесс уже с большим диаметром сверла.
Во время высверливания болтов и других металлических элементов в автомобиле вы можете использовать смазочно-охлаждающие жидкости. Этот вид жидкостей не только охлаждает металл и защищает сверло и элемент высверливания от перегрева, они также смазывают элементы сверления облегчая весь процесс сверления.
Терпение
Наконец мы с вами подошли к самому важному процессу выкручивания или удаления прикипевших и ржавых болтов. Этот процесс называется- терпение. Самая частая ошибка при работе со ржавыми крепежными элементами в автомобиле, это лишняя и ненужная ни кому спешка. Помните о том, что весь процесс откручивания или высверливания болтов и гаек должен быть последовательным, неспешным и размереным. Если вы будете нетерпеливы и в спешке проводить такие работы, то вы рискуете столкнуться с множеством проблем в этом процессе.
Например, бывает, что автомастера часто спешат и слишком быстро начинают откручивать ржавые болты, что в итоге приводит к поломке верхней части болта. В этом случае мастеру придется высверливать поломанный болт. Но на это уйдет очень много времени. Так что помните друзья о том, что если вы поспешите, то в итоге вы в два раза больше потеряете драгоценного времени.
Поэтому прежде чем приступать к откручиванию проблемного болта составьте заранее мысленно или на бумаге весь план ваших работ и только потом начинайте выполнять работу, следуя последовательно заранее намеченного плана.
В нашей статье мы решили рассказать вам друзья об инструментах, о которых нам тоже рассказали автомобилисты и мастера автосервисов. Конечно наш список инструментов для удаления ржавых болтов не является каким-то исчерпывающим и не претендует на идеальный список. Каждый из вас может использовать для работы любой другой инструмент, с которым многие из вас привыкли работать.
Тем не менее, обращаем ваше внимание на тот факт, что весь озвученный и используемый в нашей статье инструмент стоит относительно не дорого и соотношение его цена/качество как нам кажется подобрано оптимально.
В заключении мы хотели бы сказать, что эта статья написана специально для тех автомобилистов и граждан, кто знаком с устройством автомобиля и имеет в собственности гараж или другие возможности для самостоятельного ремонта автомобилей. Так что друзья запомните, если вы не знакомы с устройством автомобиля и никогда не занимались его ремонтом, то ни в коем случае не проводите работы самостоятельно. Иначе вы рискуете повредить свою машину ремонт которой может обойтись вам в крупную и кругленькую сумму.
Сложно найти мастера, который ни разу в своей жизни не сталкивался с прикипевшим резьбовым соединением. Сегодня мы расскажем о лучших способах, как разобраться с подобной проблемой при различном типе соединений и с использованием разнообразных инструментов и приспособлений.
Какие гаечные ключи использовать
Срыв заржавевшей резьбы требует существенного усилия. К сожалению, обычные рожковые ключи для этих целей малопригодны. Они не только недостаточно эффективны, так можно попросту испортить хороший инструмент. Даже рожки из Cr-V способны разогнуться и навсегда потерять исходный размер.
В старых мастерских рожковые ключи усиливали, наваривая на них отрезки арматуры и используя специально для срыва ржавых резьбовых соединений. Сегодня необходимости в подобных доработках нет: повсеместно распространены торцевые головки и накидные ключи, которые подходят для срыва наилучшим образом.
Есть, однако, небольшое предостережение: ключи и головки, имеющие по 12 или 18 граней для срыва, подходят не лучшим образом, велика вероятность проскальзывания. Лучше использовать для срыва шестигранные инструменты. Ещё лучше, если головки имеют так называемые поворотные или винтовые грани. Они так и называются — головки для сорванных граней. При откручивании они сами обеспечивают требуемое усилие прижима.
Если подходящие торцевые головки найти достаточно просто, то накидные ключи с шестью гранями встречаются исключительно редко. Тем не менее, они незаменимы для срыва гаек с большим вылетом резьбы, где единственной альтернативной накидному кольцевому ключу может послужить лишь удлинённая головка, да и то не всегда. Накидные ключи с двенадцатью гранями на сильно закипевших гайках с высокой вероятностью придут в негодность.
В некоторых ситуациях и торцевые, и накидные ключи бесполезны. Гайки и болты с полностью слизанными гранями можно открутить только с использованием трубных разводных ключей или самозажимных струбцин. Совет из автосервиса: использовать для зажима гайки небольшие слесарные тиски (или тиски часовщика) с разводным ключом в качестве рычага.
Смазки и химия для травления
Процессы, приводящие к заклиниваю резьбы из-за ржавчины, происходят в микроскопическом масштабе. Ближайшая их аналогия на макроуровне — когда крупа застревает в воронке: расклиниваясь друг о друга, частички ржавчины и солей плотно забивают стеснённое пространство. Ситуация усугубляется тем, что, окисляясь на воздухе, ржавчина увеличивается в размерах и как бы распирает резьбу изнутри.
Отметим, что химический состав ржавчины может отличаться от случая к случаю, и попытки смазать резьбовое соединение не всегда приводят к успеху. Альтернативой может быть попытка растворить отложение солей внутри резьбы с помощью воды, либо слабо концентрированных растворов кислот или щелочей. Единственный недостаток такого метода — для осуществления реакции необходимо время, зачастую довольно продолжительное. Однако если оставить резьбу, смоченной кока-колой, средством для чистки раковин с соляной кислотой или даже обычной водой, на несколько часов, то скрутить заржавевшую гайку будет не в пример легче.
Что значит «погреть» резьбу
Решить проблему быстро можно только при помощи механического воздействия на резьбовое соединение. При этом воздействие обязательно должно быть динамическим: на застрявшую в воронке крупу нет смысла давить, но если потрясти её, то крупинки снова начнут просыпаться.
В простонародье это называется «погреть резьбу» — нанести серию точечных ударов по разным частям соединения. Именно вибрационное воздействие помогает ослабить заклинившую резьбу и впоследствии срыв обычным ключом может произойти вовсе без ощутимого усилия.
Чтобы качественно погреть резьбу нужно обстучать гайку как по граням, так и в осевом направлении. Удары по болту так же могут увенчаться успехом. Наибольший эффект оказывает работа перфоратором в режиме долбления, но гайку при этом нужно периодически проворачивать.
Как прожечь заржавевшую гайку
Альтернатива предыдущему способу — разрушить крупные кристаллы солей и окислов, уменьшив силу трения внутри резьбы. Сделать это можно за счёт температурного расширения металла гайки и болта. В самом простом случае к облизанной гайке приваривают ещё одну, но большего диаметра. За счёт прогрева резьбы и наличия свежих граней раскрутить резьбу становится очень просто.
Прокалка резьбового соединения помогает почти в 100% случаев, но это не всегда удобно сделать по двум причинам:
- На месте нет подходящего оборудования;
- Соединяемые или соседние детали чувствительны к нагреву.
Однако раскалять резьбу добела вовсе не обязательно. Достаточно обеспечить нагрев примерно до 450–500 ºС, при этом расширения на несколько микрон будет вполне достаточно. Даже обычная газовая горелка на пропановом баллончике справится с этой задачей.
Более изощренный способ — обмотать гайку несколькими витками нихромовой или фехралевой проволоки и подать на концы напряжение от автомобильного аккумулятора. Такой локальный нагрев убережёт чувствительные детали от воздействия пламени и поможет существенно ослабить резьбу.
Как пользоваться съёмником гаек
Болтовые соединения, остававшиеся ржавыми по десятку и более лет, могут оказаться совершенно неподдатливыми. Чтобы разъединить детали раньше гайку зарубали или ослабляли с помощью зубила. Достаточно двух насечек на разных гранях, но только не на соседних.
Сегодня для этих целей предусмотрен специальный инструмент. Съёмники похожи на накидные ключи, но на одной из граней есть подвижной твёрдосплавный резец с винтовым механизмом подачи. Пользоваться съёмником очень просто: подкрутив резец вплотную для надёжной фиксации, нужно накинуть на хвост винта вороток и сделать ещё 2–3 полных оборота. Угол заточки специально подобран таким образом, чтобы гайка деформировалась, и при этом увеличивался её внутренний диаметр.
Пары насечек с разных сторон будет достаточно, чтобы резьба начала свободно проворачиваться. Однако стоит быть аккуратным: сталь резца довольно хрупкая, плюс всегда есть вероятность повредить резьбу болта, что в большинстве случаев нежелательно.
Учимся работать экстрактором
Если болт вкручен во внутреннюю резьбу в одной из деталей, то прогрев, прокаливание и прочие воздействия на соединение сильно ограничены. Очень часто в таких случаях болт срывается и внутри детали остаётся обломок.
Если оборвался болт крупного диаметра (М10 и более), и при этом для фиксации можно использовать более мелкий крепёж, то гораздо выгоднее просверлить новое отверстие и изготовить в нём резьбу меньшего размера. Возможно и обратное: высверлить болт более крупным сверлом полностью и нарезать резьбу большего размера.
При подобных операциях нужно быть очень осторожным и тщательно контролировать направление сверления. Особенно в тех случаях, когда твёрдый стальной болт окружен более мягким материалом, например как в блоке цилиндров двигателя.
При наличии специального инструмента обломок вполне можно выкрутить. Использовать экстрактор есть смысл при размерах сломанного болта от М6 и выше, более мелкие шпильки требуют почти ювелирного подхода.
Чтобы выкрутить обломок экстрактором, сперва нужно проделать по его центральной оси продольное отверстие такого диаметра, под который конкретно используемый экстрактор рассчитан. Перед этим видимый край обломка стачивается перпендикулярно и кернится точно по центру.
Экстрактор имеет левую резьбу с небольшой конусностью. При вкручивании его в тело болта или шпильки наступает момент, когда силы трения во внутренней резьбе становятся выше, чем в наружной, и тогда закипевший обломок срывается и может быть относительно легко удалён.
При пользовании экстрактором необходимо, чтобы в обломке оставалось достаточно «тела», иначе конусный винт может раздавить остатки шпильки и заклинить её ещё сильнее. Также очень важно точно придерживаться установленных диаметров подготовительных отверстий и использовать экстракторы только соответствующего размера.
Способы предотвратить коррозию на резьбе
Когда вы восстановите резьбовое соединение, позаботьтесь о том, чтобы проблема не возникла вновь. Защитить резьбу от корродирования можно с помощью смазок с нейтральной кислотностью или слабощелочных. Этот класс ГСМ именуется консервационными, типичные примеры — графитовая смазка УСсА и «Солидол».
Также поможет защита резьбового соединения от окружающей среды. Для этого пригодны большинство красок и эмалей на алкидной или полиуретановой основе. Не стоит использовать силикон, ибо его высокая кислотность только способствует образованию ржавчины.
Наконец, не забывайте, что некоторые резьбовые соединения нуждаются в обслуживании и перетяжке. Если соединение должно оставаться разъёмным, его нужно периодически (раз в 2–3 года) отпускать и смазывать хотя бы обычным машинным маслом.
Пошаговое руководство по удалению приржавевшего или сломанного болта (Сложный вариант)
У многих начинающих авторемонтников в начале их карьеры, да и у простых автолюбителей и обычных людей, увлекающихся техникой, рано или поздно возникал вопрос, продиктованный жестокой реальностью. Что делать? Прикипел болт – и ни с места!
У профессионалов такой закономерный вопрос решается быстро: более опытные работники помогут им открутить упрямый болт, обламывающий весь процесс ремонта, благо в рукаве у видавших виды ремонтников припасен не один вариант страгивания проблемного крепежного элемента. Но что делать в таком случае обычным людям? В Интернете очень много достаточно противоречивой и нередко недейственной информации. Похоже, мы нашли неплохое руководство, которое не только рассказывает, но и наглядно показывает, как побороть упрямый обломок с резьбой.
Ничего сверхсложного в операции по вызволению застрявшего болта нет (хотя мы категорически НЕ советуем использовать нижеописанные способы самостоятельно, если у вас нет нужных навыков), несмотря на то что с первого взгляда все выглядит очень непросто и пугающе. Тем не менее специфический инструмент для спасательной операции все же пригодится. Но обо всем по порядку. В видео представлены две ситуации:
1. Окончание болта возвышается над поверхностью детали на недостаточное расстояние, чтобы к первому можно было подцепиться плоскогубцами.
В этом случае мастер использует резак для автогенной резки. Понимаем, что если вы не занимаетесь ремонтом автомобилей или не работаете в автосервисе, такой инструмент вряд ли лежит у вас где-нибудь на балконе, но поскольку рассматриваемая ситуация патовая (либо выкидывать запчасть, либо обращаться к специалистам), изыскать средства производства ремонта или знающих людей, которые вам все сделают, вам все же придется. Мы данным материалом лишь демонстрируем, что это вполне рабочая операция и с ее помощью можно открутить даже самый запущенный крепежный элемент.
Что понадобится для работы? Рожковый ключ, щетка с жесткой щетиной из проволоки, автогенная горелка и средства безопасности: очки и перчатки, не пропускающие жар.
Диспозиция. В крышке распределительного механизма застрял обломок болта. Крышка сделана из алюминия, болт – стальной. Чтобы высвободить прикипевшую резьбу, необходимо нагреванием расширить внешний материал – алюминий. Поскольку алюминий при одном и том же объеме нагревается быстрее стали, с этим не возникнет никаких сложностей.
Потребуется зачистить болт от грязи и масла. Надеть защиту: перчатки и очки, включить горелку (если не умеете, то настоятельно НЕ рекомендуем использовать ее самостоятельно, обратитесь к профессионалам) и направить жар горелки на алюминий. Примерно через полминуты (мы насчитали, что автор видео обрабатывал автогеном корпус в течение 29 секунд) можно сделать первую попытку стронуть болт, покачивая его из стороны в сторону. Как только поддастся, считайте, дело в шляпе. Крутите, пока алюминий горячий и позволяет беспроблемно вынуть элемент.
Мастер предупреждает, что крышка распределительного механизма – алюминиевая, поэтому греть ее нужно не очень сильно и недолго. Поскольку алюминий, в отличие от стали, при нагревании не изменяет цвета, вы можете не заметить, что он перегрет. Как только это произойдет, в металле могут появиться пузырьки газа, которые, лопаясь, способны нанести травму работнику разлетающимися во все стороны частичками раскаленного металла.
Плюс к этому слишком сильно нагретый металл перестанет держать форму и деталь будет безвозвратно испорчена.
Операция заканчивается на 2.55 минуте видео. Болт откручен.
2. Следующий вариант также подразумевает наличие специфических инструментов и навыков работы с ними. На этот раз это сварка. Поэтому вновь настоятельно рекомендуем обратиться к профессионалам, если вы не умеете работать со сваркой. И тем более маловероятно, что сварочный аппарат есть у вас дома, а покупать устройство за 15-30 тыс. рублей и обучаться работе на нем, чтоб открутить один болтик, довольно странно.
Если болт обломился вровень с поверхностью, как это обычно бывает, и подхватить его плоскогубцами невозможно, на помощь придет сварка и гайка. Суть процесса показана с 3.30 минуты видео.
Вкратце теория звучит так: гайка приваривается к части болта, во время сварки стальной болт и алюминий нагреваются. Алюминий нагреется несколько больше, расширится также сильнее, чем сталь, высвобождая резьбу.
Как только гайка приварена к части болта, нужно действовать. Накидываем ключ и, раскачивая из стороны в сторону, высвобождаем проблемный крепеж.
Итог: резьба цела, деталь не повреждена, от сломанного болта избавились.
P. S. Мы привели в пример два ознакомительных способа откручивания проблемных болтов. Чтобы открутить болты в домашних условиях, ознакомьтесь со следующим нашим материалом: Руководство: Как открутить ржавый болт?
тобы открутить болт с сорванными гранями опытные механики советуют применять несколько эффективных методов решения проблемы как традиционным набором инструментов, так и современными специальными приспособлениями.
Что может понадобиться из инструмента
Приведем полный перечень необходимых инструментов, некоторые есть у каждого автовладельца, другие имеют профессиональные автомеханики.
Набор рожковых, торцевых и накидных ключей
Следует обращать внимание на их состояние и качество. Инструменты из некачественных сплавов быстро теряют свои заводские размеры, что делает их непригодными к дальнейшему использованию.
Дрель с набором сверл
Желательно иметь и сверла с левым вращением – в отдельных случаях они позволяют быстро решать проблему без необходимости использования других инструментов.
Надо помнить, что некачественные сверла намного усложняют процесс, а в случае поломки делают его очень трудным.
Ликвидировать новую неприятность намного дольше, чем предотвратить ее.
Экстракторы для болтов и шпилек
Есть винтовые и клиновидные варианты, рожковые и в виде головок – все хорошо справляются со своими задачами.
Специальные приспособления дают возможность решать проблемы любой сложности.
Относятся к профессиональному инструменту, но относительно невысокая стоимость позволяет их иметь каждому автолюбителю или домашнему мастеру.
Баллончик WD-40
Жидкость очень эффективно удаляет ржавчину и значительно уменьшает коэффициент трения в резьбовом соединении.
- Ножовка и болгарка. Шлифовальной машиной не всегда можно добраться до места болтового соединения, ножовка имеет лучшую мобильность.
- Специальная ударная отвертка или обыкновенное зубило, молоток. Этот нехитрый набор при умелом использовании решает большинство вопросов.
- Плоскогубцы, газовый ключ или «крокодил». Обыкновенные инструменты, но во многих случаях облегчают процесс выкручивания болтов с сорванными гранями.
- Небольшие газовые горелки. Очень удобны для локального нагрева соединений.
- Сварочный аппарат. За счет применения сварки решается две задачи: приваривается новая гайка к болту или шпильке и хорошо прогревается резьбовое соединение для удаления ржавчины и ослабления усилия затягивания.
Традиционные способы
Эти методы считаются универсальными, но иногда требуют намного больше времени, чем применение специальных инструментов.
Рожковые, накидные и головки
Рабочие размеры не должны быть «разбитыми», свободное шатание на болте или гайке не превышать 0,5 мм.
Рекомендуется одновременно с выкручиванием ударять по болту молотком.
Жидкость WD-40 (аналоги)
Отличный реагент для удаления ржавчины, во время обработки следует добиваться максимального смачивания поверхностей.
Эффект наступает после нескольких 10–15 минут выдержки, при необходимости обработка повторяется несколько раз.
Нагрев
Выполняется с помощью газовой горелки. Болт увеличивается в размере намного быстрее, чем окислы, как следствие – ржавчина отстает от металлических поверхностей.
Как показывает практика, применение таких методов решает проблемы примерно в 60% случаев.
Способы открутить болт или гайку с сорванными гранями
Существует несколько технологий и приспособлений, помогающих выкручивать болты и шпильки в самом сложном состоянии.
Способ 1
С помощью ключей–экстракторов. Очень эффективные и простые в использовании инструменты.
Есть несколько видов:
- головки;
- накидные;
- рожковые.
Приспособления в виде ключей, просты в использовании (не требуется высверливать отверстия), дают возможность выкручивать гайки и болты с немного сохранившимися гранями.
Зажим делается за счет конусной геометрии внутреннего профиля инструмента.
https://youtube.com/watch?v=7r4_2QDN1RM%3Ffeature%3Doembed
Способ 2
С помощью забивных или винтовых экстракторов. Работают по другому принципу, приспособления используются под высверленные отверстия.
- клиновидными (конус имеет острые грани для сцепления с внутренней поверхностью высверленного отверстия);
- спиральными (спираль с левыми витками, после забивания и выкручивания начинается нарезаться резьба, при незначительном углублении инструмент прочно фиксируется);
- стержневыми (рабочая грань укорочена с прямыми гранями и перпендикулярными прорезями).
Стержневые экстракторы можно использовать и без предварительной подготовки отверстий – они сами его делают и начинают прорезать левую резьбу до сильного упора со шпилькой или болтом.
Способ 3 — ключом «крокодил»
Удобный раздвижной ключ с большой силой зажима, размеры регулируются в широком диапазоне.
Эргономичная конструкция позволяет создавать значительные усилия зажатия гайки или головки болта, а небольшие размеры обеспечивают удобный доступ к соединениям.
Способ 4
Молотком и зубилом или специальной ударной отверткой.
Распространенный народный метод, но имеет несколько недостатков:
- надо много места для работы молотком;
- есть вероятность механического повреждения деталей;
- низкая эффективность.
Способ 5 — левосторонним сверлом
Надо иметь мощную дрель – она будет работать на малых оборотах и со значительной нагрузкой.
Положение сверла строго по оси симметрии болта, во время работы необходимо постоянно сильно прижимать режущую кромку к металлу для увеличения допустимой силы выкручивания.
Способ 6
Уменьшить размеры гайки или головки болта. Использовать в зависимости от их положения можно болгарку или напильник.
Спиливайте грани с таким расчетом, чтобы ключ занимал максимально удобное для приложения усилия положение.
Способ 7 — сварка
К проблемному болту приваривается новая гайка или любой металлический пруток соответствующего размера.
https://youtube.com/watch?v=Dsxv29Zo-Yo%3Ffeature%3Doembed
Способ 8
Можно специально подготовить головку и шляпку болта. Делается это в следующей последовательности.
- С учетом особенностей расположения шляпки болта ножовкой или болгаркой необходимо пропилить канавку посередине. Глубина составляет примерно половину толщины «шляпки». Глубже не надо – значительно уменьшится прочность половинок на момент скручивания. Ширина пропила должна соответствовать диаметру используемого в дальнейшем прутка.
- Закрепить головку в тисках и сделать такую же прорезь. Важно добиться, чтобы ее глубина отвечала параметрам прорези в шляпке болта с учетом размера прутка, используемого для фиксации. Если она меньше или значительно больше, то во время выкручивания он будет выскакивать. Для контроля рекомендуется несколько раз по ходу работ проверять параметры – надевать на болт головку и смотреть точность совмещения на просвет.
- Вставить в прорезь на шляпке пруток и накрыть головкой. Теперь соединение можно откручивать.
Способ 9
Применять специальные профессиональные головки Super Lock. Отличный инструмент, за счет оригинального внутреннего профиля упор делается не по углам граней, а по их центру.
Главное, чтобы остались хотя бы небольшие ровные боковые плоскости. Еще два преимущества таких головок – с ними можно работать и на хороших шляпках, и они никогда не повреждают их грани.
Способ 10
С помощью эпоксидного клея. Его можно применять для откручивания небольших болтов.
К шляпке приклеивается новая гайка, после затвердевания клея (не менее 24 часов), можно пробовать ослабить резьбовое соединение.
Как открутить болт с сорванными гранями в труднодоступном месте на машине
Ситуация сложная, решение принимается на месте после анализа проблемы. С учетом особенностей размещения и назначения метиза выбирается одно из следующих решений.
- Для облегчения доступа демонтируются все расположенные рядом детали и узлы. Потребуется дополнительное время, но зато расширяется выбор оптимального способа выкручивания.
- Срезается шляпка болта или гайка шпильки, снимается прикрученная деталь и улучшается доступ. Затем рекомендуется применить один из вышеописанных методов для удаления резьбовой части. В труднодоступных местах работать болгаркой невозможно, придется пилить кусочком ножовочного полотна. Использовать следует только новое, за счет этого существенно облегчается и ускоряется процесс.
- Намочить соединение WD, можно пользоваться тормозной жидкостью. Не спешить с откручиванием, процесс следует повторить несколько раз и подождать около двадцати минут.
- Пользоваться специальными ключами и головками, подробно эти инструменты, рекомендации по использованию и описание принципа действия уже имеются в этой статье.
Как снять колесо, если у болта сорваны грани
Есть несколько методов с различной эффективностью, рассмотрим их в порядке сложности.
Использовать головку меньшего размера
Молотком набить ее, стараться посадить максимально глубоко. Во время забивания постоянно направлять строго по оси болта.
Такой прием не только делает элементы полностью соосными, но и защищает инструмент от вертикальных нагрузок при выкручивании. Во многих случаях болт поддается.
Расплескать шляпку болта
Работать надо большим тяжелым молотком и круглым металлическим стержнем (или молотком малого размера) с диаметром больше шляпки.
Стержень приставить к метизу и сильными ударами выравнивать заусенцы на гранях.
Высверливать отверстия под экстракторы
Постепенно увеличивать диаметр, но ни в коем случае не повреждать резьбу. Работать следует внимательно и не спеша, точно накернить.
Важно помнить, что современные колесные болты имеют закаленные внешние поверхности толщиной немного более глубины резьбы.
Для гарантии рекомендуется оставлять стенку толщиной примерно 4 мм (если болт на 12 мм, то отверстие следует делать Ø 8 мм). Пользуйтесь инструментами из особопрочных легированных сталей.
Если у вас есть головки типа Super Lock, то все проблемы решаются очень быстро.
https://youtube.com/watch?v=66sLlTAJwwQ%3Ffeature%3Doembed
Как открутить болт под шестигранник с сорванными гранями
Выбор метода зависит от расположения крепления и усилия его затягивания.
Рекомендуется пробовать следующие приемы:
- уменьшить зазор между ключом и болтом с помощью плоской отвертки – вставить ее между гранями и рожками инструмента;
- прорезать в шляпке канавку под отвертку;
- использовать экстракторы;
- применить специальные ключи Super Lock;
- использовать биту сплайн.
- для ослабления зажатия постучать по головке;
- нагреть газовой горелкой;
- приварить новые гайки.
Бита сплайн на 12 лучей
https://youtube.com/watch?v=n2nOo1zA0f4%3Ffeature%3Doembed
Открутить болт под отвертку крестовую
Такие соединения есть не только в автомобиле, они используются во время сборки многих агрегатов. Выбор конкретного метода зависит от расположения метиза и нагрузки на соединение.
- Резиновая прокладка. Небольшой кусок тонкой резины вставляется между отверткой и головкой болта, при выкручивании инструмент прижимается с максимальным усилием. Работать надо внимательно, периодически делать возвратные движения.
- Использовать ударную отвертку. Этот инструмент позволяет лишь ослабить соединение, при ударе конец прижимается и одновременно немного проворачивается. Как только винт пошел легче – можно пользоваться обыкновенным инструментами.
- Применить специальную биту. На ее конце имеются острые грани, прочно врезающиеся в тело винта при откручивании.
- Купить набор экстракторов. Они могут понадобиться в различных целях и всегда пригодятся в наборе каждого мастера. Экстракторы имеют левосторонние конические насечки, врезающиеся в металл и создающие отличное сцепление.
- Высверливать отверстие в шляпке левосторонним сверлом. Важное условие – надо добиться не высверливания отверстия, а заклинивания сверла в шляпке. Работать надо внимательно, постоянно следить за усилием прижатия инструмента.
- Керном или небольшим зубилом. Конец инструмента приставляется к краю шляпки с наклоном 45°. Легкими ударами метиз выкручивается до ослабления прижатия. Дальше можно пользоваться обыкновенными плоскогубцами.
- Биты сплайн.
- Припой. Способ можно применить только к вертикально расположенным болтам. Отвертка вставляется в прорези и заливается расплавленным оловом. В таком положении необходимо дождаться застывания металла, он заполнит все щели и обеспечит хорошее сцепление поверхностей.
Подробное описание методов изложено в статье выше.
Как не допустить срывание граней
Универсальное правило – намного легче предотвратить появление проблемы, чем потом устранять ее. Несколько элементарных правил помогут избежать неприятностей.
- Контролируйте усилие затягивания. Как только почувствуете, что болт не двигается, немедленно прекращайте его закручивать. Это же правило касается и откручивания метизов.
- Пользоваться только исправными инструментами. Старые разбитые ключи создают точечные нагрузки, грани болтов и гаек не рассчитаны на такие усилие.
- Перед закручиванием смазывать резьбу, особенно тщательно соблюдать рекомендацию для стальных метизов.
- До откручивания очищать поверхности шляпок болтов, удалять грязь с прорезей винтов.
- Ответственные узлы фиксировать только новыми болтами с полностью целыми гранями головок.
https://youtube.com/watch?v=oJGWlH8TqYU%3Ffeature%3Doembed
Шесть способов открутить упрямый болт
Сколько было сказано про закисшие, неподатливые болты, сколько нервов было на них потрачено – не сосчитать! Иногда в откручивании упрямого болта или гайки помогал крепкий ключ и не менее крепкие выражения. Но когда силы иссякают, а словарный запас профессионального автослесаря подходит к концу, нужно прибегать к смекалке, она не подведет, если знать, что и как делать.
Давайте пробежимся по шестерке самых действенных способов открутить болт, если обычный ключ уже не помогает. От простого к сложному. Поехали!
Но прежде немного юмора, исключительно по теме, из сериала «Теория большого взрыва»
МЕТОД № 1
Как это работает: можно использовать вместо шуруповерта, если последний не справляется с задачей. Скажем, ему просто не хватает мощности. Дрель явно будет помощнее. Зажимаем нужный бит в держатели сверла и, хорошенько надавив на инструмент, дабы контакт был максимальным, чтобы не слизать шлицы, нажимаем на заветную кнопку.
Почему это не сработало: плюс такого способа – удобство. Минус – мощности может не хватить, чтобы сорвать ржавчину с витков болта или гайки.
МЕТОД № 2
Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, к которому применяется усилие. Качественный (и дорогой) инструмент может иметь телескопическую ручку, которая поможет усилить момент и решить задачу.
Почему это не сработало: в особо сложных случаях можно легко свернуть головку болта. Этому может быть несколько причин:
1. Приложили слишком много усилий
2. Некачественный бит из Китая
3. Некачественный болт (слишком мягкий металл)
МЕТОД № 3
Как это работает: если головка болта пришла в негодность, есть очень призрачный шанс, что вам еще удастся справиться более-менее подручными средствами. Можно ножовкой вырезать шлиц на головке болта и попробовать свернуть его отверткой. Отвертка должна быть с крупной ручкой для максимально возможного крутящего момента.
Почему это не сработало: шанс, что этот вариант поможет, – процентов 20. В остальных 80% случаев болт окончательно будет сорван. Ах, да, еще вариант подходит не для всех типов болтов. Если головка входит заподлицо с поверхностью, у вас ничего не получится.
Нагрев (опасный метод!)
Как это работает: в принципе, головка (где больше металла) и стержень болта (где меньше металла) термически расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может стать подспорьем в откручивании. Кроме того, если болты были прикручены с использованием средства Loctite (синий фиксатор резьбовых соединений), жар от нагрева более 550 градусов растопит его и поможет сдвинуть дело с мертвой точки.
Почему это не сработало: вы можете спалить машину! Без шуток – можете! Лучше так не делать, просто отметили, что такой способ существует, но оставьте его для профессионалов.
Ударный инструмент
Как это работает: ударная дрель выглядит как дрель обыкновенная, но она способна не только откручивать болты, но и работать в качестве ударного инструмента. В нашем случае ударное действие может ослабить коррозию, попавшую между витками краску и т. д.
Почему это не сработало: этот метод был подслушан на одном гаражном форуме. Минус состоит в том, что шляпкам болтов во время ударных нагрузок может не поздоровиться и они придут в негодность. Обычно именно так и бывает.
Устройство для извлечения сорванных болтов
Как это работает: экстрактор для выкручивания сломанных болтов – последний бастион на пути к победе. Штуковина полезная и действенная, если знать, как ей пользоваться. Есть разные типы экстракторов и различные технологии их применения. Пример: Экстрактор для выкручивания сломанных болтов
Почему это не сработало: нужны навыки.
Что делать, если испробовали все? Ехать в автосервис или вызывать мастера в гараж. Да, придется переплатить, но что тут поделаешь, если ситуация нестандартная. Опытный механик сможет вам помочь, например, таким способом (второй вариант в материале):
Как открутить прикипевший болт? У нас есть видеоответ
Отличием опытного автовладельца от новичка является умение решать любые проблемы, связанные с эксплуатацией транспортного средства.
Одна из них — невозможность открутить заржавевший болт или гайку из-за появления ржавчины или прикипания изделия.
Не всегда ясно, что делать в такой ситуации, и как открутить «непослушную» деталь, чтобы не повредить близлежащие элементы. Рассмотрим основные способы более подробно.
Что такое гайка и болт?
Начнем с теории и вспомним, что такое гайка и болт, а также какие функции они выполняют:
- Болт — стержень, выполненный из металла, и имеющий головку квадратного или шестигранного сечения, а также резьбу, предназначенную для накручивания гайки. Сегодня существует множество видов болтов, конструкция и формы которых зависит от назначения. Здесь стоит выделить анкерные, откидные или рым-болты, болты с потайной или полукруглой головкой.
- Гайка — крепежный элемент, имеющий отверстие с нарезанной внутри резьбой. Как правило, гайки имеют шестигранную форму и выполняются под откручивание гаечным ключом. Но бывают и другие варианты изделий — круглые с насечкой, с выступом и прочие.
Проблематика заржавевших болтов и гаек
Важно помнить, что рассматриваемые крепежные элементы выполнены из металла. Это значит, что болт и гайка подвержены коррозии.
Изделия, применяемые в автомобиле, боятся влаги, дождя, тумана или снега. Все это может стать катализатором к образованию ржавчины и появлению проблем с выкручиванием изделий.
Не меньшие сложности создает песок, соль или химические составы, которыми посыпается дорожное покрытие в зимний период.
Специальные реагенты негативно действуют на кузовной металл и ускоряют образование ржавчины на резьбовых элементах автомобиля.
Что касается песка, он несет определенные риски в любое время года — зимой и летом.
Мелкие песчинки, ударяясь о металлическую поверхность, оставляют на ней микротрещины, что только ускоряет процесс коррозии и усложняет процесс обслуживания для автовладельца.
Еще один фактор риска — система охлаждения транспортного средства, которая в процессе эксплуатации может потерять герметичность.
Если внутри залита вода, в случае появления течи она попадает на места соединений и ускоряет процесс появления накипи и проблем с откручиванием.
Как бы автовладелец не защищал автомобиль, каждый из перечисленных факторов оказывает негативное воздействие.
Вот почему важно знать, как открутить заржавевшую гайку или болт, не создав для себя дополнительных проблем (например, повредив смежные и дорогостоящие элементы транспортного средства).
Что категорически запрещено делать (воздействие силы)?
Главной ошибкой многих новичков является бездумный подход к выкручиванию и применение «силовых» методов.
Помните, чтобы открутить прикипевший элемент, важно проявлять терпение и не спешить. Решения проблемы требует последовательного подхода и размеренности.
Торопливость в решении вопроса может стать причиной многих проблем.
Так, автовладельцы часто спешат открутить заржавевший болт и срывают его верхнюю часть.
Итогом является высверливание поломанного изделия, на что придется потратить много больше времени.
Кроме того, результатом спешки может стать повреждение близлежащих узлов ключом, что приведет к необходимости дополнительных вложений.
Перед началом работ составьте план действий, после чего приступайте к его реализации.
Если работать в спешке, итоговые затраты времени и денег могут оказаться выше. Тем более что существует достаточно методов, позволяющих быстро открутить заржавевшую гайку или болт. О них мы поговорим ниже.
Средства для выкручивания заржавевшей гайки и болта
Применение силы — не лучший метод в борьбе с «прикипевшими» креплениями. Чаще всего можно справиться более простыми путями — с помощью специальных средств.
Вот наиболее востребованные варианты:
- WD-40 — классическая смазка для автовладельца на все случаи жизни.
- Горючие жидкости — керосин, скипидар, солярка или бензин. Открутить заржавевший болт или гайку с помощью таких составов удается не всегда, но попробовать нужно.
- Кислота. Если под рукой имеется слабенькая кислота, используйте ее. Суть в том, чтобы рабочая жидкость растворяла оксиды металла.
- Кока-кола. В случае, когда из перечисленного перечня ничего не нашлось, можно использовать излюбленный многими напиток Coca-Cola. Его особенность — наличие в составе ортофосфорной кислоты, эффективно справляющейся с окислительными процессами.
Преобразователь ржавчины: какой лучше для авто, рейтинг 2021 года, с цинком, в грунт, инструкции по применению, как выбрать
Как только вы определились с подходящей жидкостью, приступайте к обработке поврежденного участка.
Наносите средства на заржавевшую гайку или болт и выждите 10-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы средство проникло в резьбу и выполнило свою работу.
Теперь берите молоток или другой тяжелый предмет и обстучите поверхность.
Чтобы усилить эффект, смочите кусок ветоши выбранной жидкостью и обмотайте резьбу на какое-то время.
Если проведенные манипуляции результата не принесли, и у болта полностью «слизались» грани или отломалась головка, можно использовать более эффективные методы, о которых пойдет речь ниже.
Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?
Если рассматривать более эффективные способы борьбы со ржавчиной, стоит выделить следующие способы.
Из курса физики мы знаем, что металл имеет свойство расширяться на фоне роста температуры. Эту особенность можно использовать для решения поставленной задачи.
Чтобы открутить заржавевшую гайку, хорошенько прогрейте ее, после чего сразу же пытайтесь выкручивать.
Здесь важно действовать быстро, чтобы металлическое изделие не успело остыть. Суть манипуляции в том, что из-за неравномерности нагрева ржавчина деформируется, и имеет меньшую сдерживающую силу.
Нагрев может осуществляться любым доступным способом. Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник.
Также можно применять паяльную лампу или другое приспособление.
Используя эту методику, будьте осторожны и помните о противопоказаниях. В частности, прогрев не рекомендуется, если в зоне соединения расположены изделия из дерева или ЛКП.
В этом случае деталь повредится, и придется тратиться на ее замену.
Обстукивание
Открутить заржавевшую гайку или болт можно народным методом — путем постукивания по периметру детали.
Механическое воздействие с каждой из сторон позволяет добиться большей деформации, способствующей рассыпанию ржавчины.
В процессе обстукивания действуйте осторожно, чтобы не повредить грани гайки. В противном случае задача выкручивания усложнится.
Закрутка
Если манипуляция удалась, открутить гайку или болт не составит труда.
Восковая чашечка (сложно, не практично, но возможно).
Эту методику нельзя назвать популярной, но по эффективности она ничуть не отстает от «конкурентов».
Алгоритм действий прост. Слепите чашечкообразную форму из пластилина или воска так, чтобы ее бортики находились над уровнем гайки (где-то на 2-3 мм).
После разбавляйте серную кислоту, заливайте жидкость в подготовленную чашечку и добавляйте немного цинка. Такое химическое сочетание обеспечивает гальванический эффект и возможность выкрутить деталь.
Разрушение
Если не один из перечисленных способов не дал результатов, а верхняя часть сломалась или сильно деформировалась, остается еще одно решение — разрушение болта и его высверливание из детали транспортного средства.
Здесь для выполнения работы потребуется ручной или электрический инструмент, а также набор сверел подходящего диаметра.
Перед высверливанием поставьте сверло в центральную часть болта и нанесите по нему удар молотком. Это необходимо, чтобы углубить изделие в центральной части на определенную глубину.
Сначала работайте с небольшим шагом и следите, чтобы сверло заходило ровно в центральной части (наклоны в левую и правую сторону запрещены).
Начните со сверла небольшого диаметра, после чего берите более крупное изделие.
В процессе выбора сверла обращайте внимание на два критерия — цену и страну-производителя.
Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом.
При этом специальные сверла отлично справляются с алюминием, чугуном и прочими материалами (в том числе хрупкими).
Чтобы обеспечить корректное высверливание, используйте специальные смазки, благодаря которым удается решить сразу несколько задач — защитить сверло от сильного нагрева, охладить метал и смазать элементы сверления. Как следствие, весь процесс облегчается.
Прочие рекомендации
Чтобы открутить заржавевшую гайку или болт, достаточно знать способы откручивания изделий. Выше мы рассмотрели основные варианты, но существует еще несколько советов, которые могут пригодиться в эксплуатации.
К примеру, для откручивания болта с сорванными гранями многие рекомендуют сразу срезать головку.
Не торопитесь прибегать к крайним мерам (это вы всегда успеете).
Попробуйте следующие варианты:
- Найдите газовый (разводной) ключ и попробуйте открутить заржавевший болт с его помощью.
- Берите молоток и зубило, после чего ставьте последнее под углом и бейте в сторону выкручивания. Если болт (гайка) имеет небольшой диаметр, этот способ не подойдет.
- Сделайте с помощью болгарки пропил на головке болта, после чего попытайтесь выкрутить его с помощью отвертки.
- В случае срыва головки используйте шпильковерт (главное здесь, чтобы было за что ухватиться).
- Если под рукой имеется гайковерт, используйте его еще до срыва болта.
Как вариант, можно приобрести специальный термоключ ASTROhim. Все, что требуется — в течение нескольких секунд наносить состав на деталь, после чего с помощью ключа открутить заржавевший болт или гайку.
Особенность смазки заключается в замораживании детали и предотвращении дальнейшей коррозии.
Профилактика
Судя по информации, которая приведена выше, открутить заржавевший болт или гайку несложно, но на это уходит немало времени и сил.
Проще не допустить проблемы и учесть ряд рекомендаций. Ниже приведены только некоторые из них:
- Гайки, которые удерживают глушитель, перед закручиванием покройте антикоррозийным составом. После этого обработайте изделие с помощью солидола (для большей эффективности добавьте в состав немного графита). Благодаря этому удается избежать залипания.
- Мойте время от времени двигатель и машину в целом. Пыль и грязь, которые скапливаются на поверхности, ускоряют процесс появления коррозии.
- Покупайте только качественные крепления, сделанные из прочного металла. При выборе обращайте внимание на такой критерий, как класс прочности. Старайтесь не экономить на гайках и болтах, ведь применение дешевых изделий приводит к ряду проблем в будущем. При этом вопрос, как открутить заржавевшее крепление, может стать весьма актуальным. Помните, что здесь речь идет о надежности и долговечности, экономия на которых неуместна.
- Не бросайте машину на придомовой или открытой стоянке. Хранение транспортного средства в закрытом гараже — возможность снизить риск появления коррозии на соединениях. Негативное влияние дождя или холода негативно сказывается на состоянии кузова, а также креплений транспортного средства.
- В процессе выполнения работ применяйте только качественный инструмент — газовые или накидные ключи, а также специальные головки. Конечно, здесь потребуется больше денег на покупку, но зато пользоваться таким инструментом удобнее, а сами крепления служат дольше. Хороший инструмент позволяет решить две задачи — сохранить целостность гайки и защитить ее от повреждений, а также протянуть крепление с требуемым моментом.
Итоги
Проблемы с откручиванием ржавой гайки или болта — обычное дело для автовладельцев.
Здесь нет ничего страшного, если с умом подходить к решению вопроса, и стараться не допускать подобного рода ситуаций в будущем.
https://youtube.com/watch?v=oFEbUzDc7B8%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Многие люди в своей жизни сталкивались с задачей, когда нужно срочно открутить ржавые гайки и болты. И часто так случается, что сам ремонт очень незначительный, но вот борьба с болтом легко может испортить весь настрой. А ведь существуют народные способы, с помощью которых можно быстро и без нервов решить эту задачу. Давайте узнаем, как открутить ржавый болт в домашних условиях без специальных средств и инструментов.