Как обкатать новую зимнюю шипованную резину

Без рубрики

Обкатка новых шипованных шин — важная процедура в процессе «переобувания» автомобиля и его зимней подготовки. Влияет на безопасность эксплуатации транспортного средства, уверенность водителя на дорогах общего пользования. В ходе нескольких сотен километров аккуратного и внимательного вождения покрышки набирают высокий уровень сцепления с дорожным покрытием, который заявлен шинным производителем, а автовладелец привыкает к их поведению.

Содержание
  1. Что даёт обкатка?
  2. О главных преимуществах обкатки
  3. Как правильно обкатать новые шипованные шины?
  4. О важности обкатки на сухом асфальте
  5. Уровень давления
  6. О скоростном режиме
  7. Манера вождения
  8. О продолжительности обкатки
  9. «Боевое крещение» или первая поездка в сложных погодных условиях
  10. О качестве дорожного покрытия
  11. Повторной балансировка
  12. О специальном индикаторе обкатки шипованных шин
  13. Подведём итог
  14. Как правильно подготовить шипованные шины к зиме
  15. Как правильно обкатывать шипованные шины
  16. Рекомендация по обкатке шипов
  17. Шипы противоскольжения — это еще не все.
  18. Причины ранней потери шипов
  19. Технология производства современных шипованных шин
  20. Автоматическая ошиповка
  21. Ручная ошиповка
  22. В чем отличие шипованных и шипуемых колес
  23. Что происходит после покупки
  24. Так для чего нужна обкатка?
  25. Как правильно проводить обкатку
  26. Обкатка по индикатору
  27. На какой дороге лучше проводить обкатку
  28. Особенности обкатки для разных производителей
  29. Мишлен
  30. Континенталь
  31. Ханкук
  32. Нокиан
  33. Ошибки при обкатки шипованных шин
  34. Как продлить жизнь шипам, советы по эксплуатации
  35. Эти советы помогут вдвое увеличить срок службы шипованных шин
  36. Почему новые шипованные шины нужно обкатывать
  37. Сколько времени прикатываются шипы
  38. Когда стоит начинать обкатку
  39. Где лучше обкатывать шиповку
  40. Секреты правильной прикатки
  41. Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину
  42. Зачем обкатывать новые шипованные шины?
  43. Как обкатать шипованные покрышки
  44. Обкатка по индикатору шин
  45. Повторная балансировка шин после обкатки

Что даёт обкатка?

  • Улучшение торможения. Тормозные качества у новых покрышек зачастую хуже, чем у старых. Для уменьшения пути торможения необходимо проехать не менее 400-500 км, избегая резких остановок, за исключением экстренных случаев.
  • Установку металлозацепов в правильные позиции. В ходе обкатки шипы занимают «своё место». Независимо от качества выполненной ошиповки, модели резины и производителя, их положение изменится с течением времени. В щадящем эксплуатационном режиме нуждаются современные 2- и 3-фланцевые шипы. Только правильная обкатка гарантирует надёжное крепление выступающих металлических элементов в посадочных местах.

О главных преимуществах обкатки

  • Экономия денежных средств. Логика проста. Обкатанные зимние шины с шипами прослужат дольше необкатанных.
  • Безопасность. Согласно заявлениям шинных производителей, зимние шипованные покрышки только после обкатки проявят свои сцепные свойства и тормозные характеристики.
  • Психологическая уверенность. В ходе «знакомства» с новой авторезиной водитель приноровится к поведению автомобиля, узнает о главных достоинствах и недостатках модели покрышки.

Как правильно обкатать новые шипованные шины?

Желательно проводить обкатку в плюсовую погоду, а не дожидаться наступления холодов. Мороз потребует от новых покрышек полного включения в работу. Поэтому рекомендуется провести «переобувку» автомобиля заблаговременно, до наступления холодов и выпадения первого снега. Опасно эксплуатировать машину с новыми покрышками на обледенелых дорогах, подмёрзших ночью после продолжительных и обильных дневных осадков. Рекомендуется или вовсе отказаться от поездки на автомобиле, или ехать осторожно, не надеясь на хорошее сцепление новой шипованной авторезины с дорожным покрытием, напоминающим каток.

Проведению обкатки при положительной температуре на улице способствуют особенности состава резиновой смеси современных «шиповок». Зимняя покрышка содержит каучук, который относится к категории синтетических материалов, способных к деформационным изменениям. Их отличительной особенностью является постепенное снижение напряжения при деформации. Данное явление называется релаксацией напряжения и протекает быстрее при плюсовой температуре.

О важности обкатки на сухом асфальте

Обкатку новых шипованных автошин проводите на чистом асфальтовом покрытии. Снежная каша и обледенелая дорога – это не лучшие варианты для первых поездок на недавно купленной зимней резине.

Уровень давления

Низкое давление в покрышках способствует ухудшению эксплуатационных характеристик, увеличению топливного расхода и повышению износа. И приспущенные колеса являются фактором быстрого выпадения шипов.

Чтобы металлические зацепы надёжно закрепились в протекторном рисунке, проведите полноценную обкатку новых зимних шин при уровне давления, рекомендованном заводом-изготовителем автомобиля.

О скоростном режиме

60-80 км/ч – максимальная скорость для обкатки новых покрышек с шипами в городском и загородном режимах эксплуатации. Автовладельцу необходимо быть внимательным и осторожным на первых километрах пути, когда авторезина показывает свой характер.

Манера вождения

Рекомендуется избегать резких манёвров вроде вхождения в повороты на высокой скорости, агрессивных перестроений и показательных заносов, характерных для водителей-лихачей. Спокойный стиль вождения – залог успешной и безаварийной обкатки, позволяющей подготовиться к неприятным сюрпризам новой авторезины.

О продолжительности обкатки

Рекомендуется обкатывать зимние шины на протяжении 300-400 км в спокойном, максимально внимательном и аккуратном эксплуатационном режиме, а последующие 100-150 километров постепенно приближаться к стандартной манере вождения. За этот период автовладелец научится «чувствовать» машину и покрышки, отметит изменения в поведении транспортного средства после «переобувки».

Обкатку рекомендуется проводить в течение нескольких дней (одной недели).

«Боевое крещение» или первая поездка в сложных погодных условиях

Так как процесс обкатки проводится на чистом осеннем асфальте, первый выезд на снежную кашу в городе или плохо очищенную загородную трассу не должен сопровождаться резкими перестроениями и другими активными манёврами. Езда в сложных погодных и дорожных условиях на новой резине, предварительно обкатанной на сухой дороге, требует привыкания.

О качестве дорожного покрытия

При первых поездках на новой резине лучше не выезжать на разбитые и давно не ремонтированные дороги. Если выбирать не приходится, то стоит аккуратно объезжать ямы и колдобины, избегать ударов, наездов на препятствия.

Повторной балансировка

Первоначальную балансировку шипованных покрышек проводит большое количество автовладельцев, однако не все помнят о необходимости прохождения повторной процедуры после обкатки. Новые шины после нескольких сотен километров утрачивают баланс.

Основная причина кроется в изменении положения металлических зацепов относительно протектора. Шипы встают на места, вдавливаясь внутрь или высовываясь наружу. Хотя изменения трудно назвать критическими, рекомендуется повторно пройти балансировку для улучшения эксплуатационных качеств резины: управляемости, торможения, расхода топлива и т.д.

О специальном индикаторе обкатки шипованных шин

Некоторые шинные производители размещают на протекторах специальные подсказки-индикаторы. С помощью них водителю проще контролировать процесс обкатки. После исчезновения (полного стирания) индикатора можно говорить о её завершении и возвращаться к обычной манере вождения.

Подведём итог

Обкатка – обязательное мероприятие, способное обеспечить правильную эксплуатацию новых зимних шин, дополнительную безопасность на дороге и снизить вероятность аварий и несчастных случаев. Проводится  она независимо от производителя и модели шин, класса и привода автомобиля.  Водитель привыкает к особенностям поведения новой резины и изменениям в повадках «железного коня», которые могут быть существенными.

Не следует излишне полагаться на большой водительский опыт и огромное количество километров, пройденных по зимним дорогам. Осторожность, внимательность и постепенное привыкание к новым шинам – составляющие безаварийного вождения в холодное время года.

Рекомендация по обкатке автомобильных шин появилась не на ровном месте, хотя некоторые водители трактуют её по-своему: покупателям, мол, даётся возможность на некоторое время сохранить шипы; если начать гонять сразу, будет много гарантийных претензий к производителям шин. В действительности это не более чем выдумки. Обкатка требуется, причём не только шипованным покрышкам, но и «липучкам».

Будучи только что сваренными и ещё не прикатанными, покрышки могут работать хуже. Это объясняется несколькими факторами. Водителям нужно быть предельно внимательными в первые несколько сотен километров на новой резине и эксплуатировать изделия, что называется, в щадящем режиме – вне зависимости от того, какого типа, модели и фирмы установлены покрышки.

Странное поведение шин в первые километры пробега объясняется как особенностями материалов, их которых они изготовлены, так и адаптацией протектора и шипов. В процессе изготовления шин они проходят вулканизацию в специальных формах. Внутренняя поверхность форм смазывается техническими жидкостями, а поверхность покрышки после производства получается гладкой – хорошего «держака» сразу после установки на автомобиль новая шина обеспечить физически не может до тех пор, пока наружный гладкий слой не сотрётся о поверхность дороги. Вносят свой вклад и оставшиеся после производства шины «волоски» — они могут как улучшать, так и ухудшать сцепные свойства, в зависимости от покрытия и конкретной ситуации.

Обкатка нужна не только резиновой смеси протектора шины, но и шипам (при их наличии). Несмотря на высокую технологичность этих элементов и надёжную фиксацию с применением термоотверждающихся адгезивных составов, при неаккуратной обкатке шипы могут выпасть. В дешёвых покрышках никаких клеящих составов не применяется вовсе – шипы просто вставляются в посадочные отверстия и даже смазываются для облегчения процесса ошиповки.

Необходимость обкатки шипованных шин сами шинники объясняют следующим образом. При отсутствии обкатки или агрессивной езде сразу после установки шин на автомобиль на асфальте шипы могут чрезмерно выступать над протектором. Это приводит к увеличению плеча приложения сил в пятне контакта – шипы в буквальном смысле выкорчёвывает из протектора. При прохождении пятна контакта на высокой скорости и при резком ускорении радиальная ось положения шипа отклоняется на больший градус, что способствует неправильному установлению шипа противоскольжения в толще резины. В процессе езды шипы нагреваются до степени плавления отдельных компонентов резиновой смеси шины вокруг «когтя». Это способствует улучшению контакта шипа к резиновой смеси.

Специалисты рекомендуют обязательно обкатывать любые покрышки на протяжении первых 300-800 км. В это время нужно избегать резких манёвров – прохождения виражей на высокой скорости, агрессивных разгонов и торможений. Скорость движения желательно держать не выше 80-90 км/ч. На пик сцепных свойств покрышки выходят примерно после 1 000 километров пробега. Тогда же происходит привыкание самого водителя к особенностям поведения конкретного комплекта шин.
Не стоит пренебрегать обкаткой, в том числе, и уже бывших в употреблении покрышек. Эта процедура требуется, к примеру, в случае перестановки покрышек с одной оси или стороны автомобиля на другую. Направление вращения шин и вовсе не рекомендуется менять на всём протяжении эксплуатации изделий.

Как правильно подготовить шипованные шины к зиме

Не секрет, что все шины нужно готовить к сезону. Но особенно это касается шипованных шин. Шипы противоскольжения — это инородные элементы шины, состоящие из корпуса и износостойкого элемента (твердосплавной вставки), которые закреплены в специальных посадочных областях в протекторе шины. В процессе эксплуатации, по мере износа протектора, шипы так же могут изнашиваться, ломаться и выпадать из посадочных гнезд.

Для продления срока службы шипов противоскольжения стоит производить «обкатку» новых шипованных шин в момент первой установки на автомобиль. Отсутствие должной «обкатки» новых шин, равно как и резкие маневры («агрессивная» манера езды) на асфальтовом покрытии может привести к их чрезмерному выступу над уровнем окружающей резины. Образование подобного увеличенного плеча приложения сил в точке контакта будет с большей силой воздействовать на шип, раскачивая его и способствуя его дальнейшей потере или поломке.

Как правильно обкатывать шипованные шины

Шипы в протекторе шины располагаются в радиальном положении относительно условного центра шины.

При «вхождении» шипа противоскольжения в пятно контакта шины с дорожным покрытием, шип изменяет свое положение под действием противодействующей ему силы . По мере прохождения пятна контакта при резком ускорении (или на высокой скорости) радиальная ось положения шипа отклоняется на больший градус, что в свою очередь может способствовать неправильному установлению шипа противоскольжения в толще резины.

Ключевая особенность обкатки шипованных шин — нагрев шипов во время качения. Степень нагрева зависит от материала шипа. В результате нагрева до степени плавления отдельных компонентов резиновой смеси шины вокруг шипа гистерезисные свойства резины меняются и шип становится в резине более прочно. Ключевым в этом процессе является то, что при агрессивное езде шип меняет свое положение и в процессе обкатки фиксируется в нем.  При таком установлении шипа в значительной мере может увеличиться шум шин при качении по дорожному полотну, а также преждевременная потеря или поломка шипов противоскольжения.

Рекомендация по обкатке шипов

Перед эксплуатацией шипованных шин необходимо провести их обкатку в пределах 800-1000 км. Скорость движения при обкатке не должна превышать 70 км/ч, без резких поворотов, торможений и ускорений. Такая эксплуатация позволит шипам противоскольжения прочно зафиксироваться в посадочных областях, что является залогом долгосрочной эксплуатации зимних шипованных шин.

Шипы противоскольжения — это еще не все.

Конечно стоит помнить о том, что шипы противоскольжения это не единственный элемент шины обеспечивающий сцепление и безопасность в зимних условиях.

Шина с частичной или полной потерей шипов пригодна к дальнейшей эксплуатации, так как сцепление в зимних условиях обеспечивается не только шипами противоскольжения, но также и другими элементами шины, такими как: блоки протектора и ламели и специальная резиновая смесь, сохраняющая свою эластичность при низкой температуре.

Хорошим примером может послужить нешипуемая шина MICHELIN X-Ice Snow которая обеспечивает эффективное сцепление и управляемость в суровых зимних условиях. В шипованной шине MICHELIN X-Ice North 4 применены схожие технологии в отношении ламелей и эластичности резиновой смеси.

бкатка шипованной резины — обязательная процедура, подразумевающая эксплуатацию шины в щадящем режиме для привыкания к динамике разгона / торможения и усадки шипов на свое место.

Во время обкатки запрещается делать резкие маневры и ездить на скорости более 60 км/ч.

Ниже выделим правила проведения обкатки для резины разных моделей и приведем рекомендации по выполнению такой работы.

Разберемся в чем причины преждевременного выпадения шипов, поговорим о технологии изготовления шипованной резины,

Причины ранней потери шипов

В процессе эксплуатации водители часто сталкиваются с ситуацией, когда шипы выпадают раньше положенного срока, а именно через один-два сезона.

Этому может быть несколько причин:

  • Движение с повышенной скоростью. Приводит к большей нагрузке на шип с последующим нагревом посадочной области и снижением эффективности клеящего состава в гнезде.
  • Резкий разгон и торможение. Активный режим вождения приводит к расшатыванию изделия в гнезде, из-за чего оно быстрей выскакивает из углубления.
  • Неправильное давление в колесе. Снижение давления в покрышке ниже нормы приводит к увеличению пятна контакта с дорогой. Это приводит к перегреву шины, повышению трения и преждевременному вываливанию шипов. Чрезмерное накачивание шины приводит к выпячиванию центральной части проектора, из-за чего шипы плотней контактируют с поверхностью и стачиваются.
  • Частое проскальзывание. При вращении колеса на одном месте шипы могут не выдержать нагрузки при контакте с дорогой и вылететь.
  • Износ. В процессе эксплуатации резина теряет качества, становится более жесткой и менее эластичной. Со временем появляются повреждения, в том числе в месте посадки гнезда. Углубление увеличивается в диаметре, и шип выпадает.

А чтобы понять, для чего необходима обкатка шипованной резины, необходимо знать принципы ее изготовления. На этом вопросе подробнее остановимся ниже.

Технология производства современных шипованных шин

Ошиповка — процесс, который выполняет завод-изготовитель со строгим соблюдением числа и качества шипов. Эти параметры установлены правительствами стран ЕС, и все модели резины должны соответствовать требованиям.

Для привлечения покупателей производители стараются вставить в шины больше шипов, используют разные технологии и схемы размещения.

Работа по установке шипов часто выполняется не в стране производителе покрышек, а на других заводах, которые находятся в РФ, Китае и других странах. Это делается для снижения себестоимости изготовления и упрощения доставки.

К примеру, компании Пирелли и Мишлен отправляют шины для установки шипов в Воронеж и Давыдово с последующей транспортировкой в ту или иную страну.

https://youtube.com/watch?v=fPZw6PowavQ%3Ffeature%3Doembed

Интересно, что шипы, используемые для ошиповки, изготавливаются не производителям шин, а другими заводами.

К наиболее популярным производителям стоит отнести Tikka, Turvanasta и Scason (Финляндия), Ugigrip (Франция) и Теком (Россия).

Теком — 12–8–2ТР

Автоматическая ошиповка

Внедрение шипов может быть полностью автоматизировано с контролем работы со стороны компьютера. Последний с помощью датчиков определяет место установки и внедряет изделие в определенное место.

После установки шипа проверяется его выступ и сила вдавливания. Для упрощения процесса применяется особый смазывающий мыльный состав.

Описанная выше технология свойственна для большинства современных компаний, но производитель Continental пошел еще дальше и использует более серьезную технологию, по которой шип «впаивается» в поверхность.

Алгоритм действий такой:

  • Обработка шипа термоадгезионным составом.
  • Ошиповка заготовки покрышки (просто название — болванка).
  • Вулканизация для придания правильной формы и нужного рисунка.
  • «Спаивание» шипа и резины с формированием плотного соединения.

Применение такой технологии повышает надежность фиксации шипа. Для его выдергивания необходимо приложить усилие около 500 Н*м, а это на порядок выше, чем при обычном процессе ошиповки. Другие компании пока не смогли улучшить этот параметр.

Ручная ошиповка

Здесь шипы вставляются человеком, а не компьютером, что требует особого внимания от исполнителя. Изделия внедряются в подготовленные углубления с помощью инструмента.

Нередко в силу вступает человеческий фактор, когда шип вставляется обратной стороной, или же лунка вообще остается пустой. Такие проблемы нередко встречаются на шинах, изготовленных в Китае.

Проблемы с ручной ошиповкой актуальны и при желании доставить шипы в резину. При этом используются не оригинальные, а универсальные вставки.

Последние закрывают объемом имеющиеся углубления выпавших / поврежденных шипов или вкручиваются в блок протектора.

https://youtube.com/watch?v=pcAIIf9HnO0%3Ffeature%3Doembed

В чем отличие шипованных и шипуемых колес

Начинающие автовладельцы часто путают эти термины, но они имеют разную суть:

  • Шипованные шины. На практике каркас, протектор и резина таких изделий рассчитаны на внедрение шипов. К примеру, протектор может иметь более плотный нижний слой, надежно удерживающий нижний фланец, а состав покрышки и вид верхних блоков обеспечивают лучшее сцепление с асфальтированным и снежным покрытием. Что касается шипов, они помогают при поездках по обледенелой поверхности.
  • Шипуемая резина. Здесь покрышка продается без шипов, но в ней предусмотрены углубления для их установки на шиномонтаже. Такой вариант является альтернативным, ведь качество фиксации шипов и их срок службы меньше. Кроме того, характеристики шипуемой шины хуже в отличие шипованной модели.

Что происходит после покупки

После установки на заводе шипы плотно удерживаются в углублениях, но в каждой лунке остаются фрагменты жидкости или мусора.

Активная эксплуатация сразу после установки колес, а именно высокая скорость, резкие маневры, торможение и быстрый разгон приводят к вываливанию шипов.

Так для чего нужна обкатка?

Дело в том, что шипы вставляют уже в сваренную шину вдавливая в подготовленные отверстия (за исключением некоторых моделей Continental).

После ошиповки покрышка должна отлежаться 24 часа при температуре 20-25 0С и за это время резину затекает во все щели закрепляя таким образом шип.

Но, дело в том, что даже идеально настроенный шиповальный автомат имеет свои допуски на выступление шипа над поверхностью протектора, как правило, это 0.5 мм.

По этой причине, одни шипы будут сидеть в пазах глубоко, а другие нет. И именно обкатка позволит занять шипам свое место в шине выступая на одинаковую высоту.

С учетом сказанного выделяется несколько причин, для чего необходима обкатка новой шипованной резины:

  • Установление правильной позиции шипов в протекторе шины.
  • Адаптация стиля вождения к новой зимней резины, обладающей индивидуальными характеристиками.
  • Удаление лишнего мусора и остатков жидкости, которые могли остаться под шипами колеса.

Все эти мероприятия позволят прослужить шипованной резине от двух и более сезонов с минимальной потерей металлических элементов. Встречаются случаи, когда такие шины отхаживали 5 сезонов.

Как правильно проводить обкатку

Во избежание негативных последствий важно правильно обкатать новую резину, чтобы шипы заняли необходимую позицию в лунке.

Для достижения результата достаточно первые 800-1000 км избегать резкого набора скорости / торможения, ускорений во время поворота и т. д. Максимальная скорость в этот период не должна превышать 60-70 км/ч.

При продолжительном контакте с асфальтом шип нагревается, дополнительно впаивается в рабочую поверхность и надежно фиксируется в основании.

После этого достать его из посадочного места будет практически невозможно.

В итоге имеет такие рекомендации:

  • Начните процесс обкатки в последние осенние дни, при снижении температуры ниже +7 градусов Цельсия (от 0 до 100С градусов). Не нужно дожидаться сильных морозов. Лучше всего обкатка проходит при незначительном снижении температуры ниже нуля рано утром / вечером и небольшом плюсе в дневное время. При теплой погоде (до +7 градусов) смазка, которая осталась с завода, быстрей нагревается и испаряется, что ускоряет процесс обкатки и помогает шипу занять необходимое положение.
  • После установки новой резины зафиксируйте показания одометра, чтобы контролировать обкатку и знать, когда процесс будет завершен.
  • Покупайте зимнюю шипованную резину одного производителя / модели. В ином случае повышается риск попасть в ДТП.
  • Для обкатки новых шин необходимо проехать минимум 500 км, но лучше — 1000 км.
  • Не превышайте скорость более 60 км/ч, ведь в ином случае вы портите шипованную резину.
  • Следите за состоянием покрышки. Старайтесь соблюдать чистоту проектора, удаляйте в процессе обкатки застрявшие камни, посторонние элементы или мусор.
  • Не форсируйте движение, избегайте резких маневров, быстрого набора скорости и агрессивных торможений. От плавности движения напрямую зависит ресурс зимней шипованной резины. Держите дистанцию перед впереди идущим автомобилем, чтобы избежать резкого торможения и ДТП.
  • Проверяйте давление в шинах дважды в неделю — делайте это по ПН и ПТ. При этом накачку проводите в теплом помещении. Дождитесь остывания резины и не перекачивайте колеса более 2,8 бар.
  • Старайтесь обкатывать шипованную резину только на сухом асфальте без снега или влаги на поверхности.
  • Избегайте неровностей на дороге, ведь наезд на бордюры или движение по ямам может привести к деформации шипов, а это повышает риск ДТП.
  • Следите за балансировкой колес. Перед обкаткой зимней шипованной шины посетите СТО для развал-схождения колес. При неправильной балансировке покрышки быстрей износятся, увеличится потребление горючего, а шипы выпадут из лунок. После завершения обкатки желательно еще раз съездить на балансировку.

Следование указанным выше советам позволяет продлить срок службы зимней резины и избежать преждевременных трат на новый комплект.

При покупки новых шин обратите внимание на инструкцию производителя, который может давать какие-то свои рекомендации по этому вопросу (на этом моменте мы остановимся ниже).

https://youtube.com/watch?v=34x0Ha1u3xE%3Ffeature%3Doembed

Обкатка по индикатору

Выше отмечалось, что перед стартом обкатки необходимо записать показания одометра. Если вы не успели или забыли это сделать, используйте показания индикатора.

На любой новой резине доступна насечка-индикатор (рифление) около металлической вставки.

После стирания индикатора об асфальт считается, что обкатка новой резины завершена и можно эксплуатировать ее в обычном режиме.

Контроль по индикатору требует периодического осмотра протектора, который загрязняется в процессе эксплуатации и требует очистки от посторонних предметов.

Осмотр можно выполнять параллельно с проверкой уровня давления в шинах.

Некоторые производители используют мини-канавки (Бриджстоун) или специальные наклейки (Нокиан).

В каждом из случаев можно говорить о завершении обкатки по истиранию указателей.

Дополнительный индикатор — смазка, которая наносится на новую зимнюю покрышку.

До испарения смазывающего состава необходимо плавно передвигаться и не превышать предельную скорость.

На какой дороге лучше проводить обкатку

Соблюдение правильного режима эксплуатации еще не гарантирует качественную обкатку. Успех мероприятия зависит от правильности выбора трассы.

Во избежание проблем следуйте таким советам:

  • Обкатку проводите по ровной асфальтной дороге при температуре от нуля до десяти градусов тепла.
  • Избегайте движения по проселочным или грунтовым дорогам.
  • Выполняйте обкатку на ровных поверхностях без ям и выбоин, чтобы избежать повреждения шипов.
  • Паркуйтесь на ровных участках без прилегания к бордюрам или заезда на них.

Рассмотренные условия доступны не только в больших городах, но и небольших населенных пунктах.

Чтобы продлить срок службы зимней резины с шипами, старайтесь обкатывать ее в заявленных выше условия.

Особенности обкатки для разных производителей

При выпуске зимней шипованной шины завод-изготовитель может давать свои рекомендации, как правильно выполнять обкатку после установки на автомобиль.

В большинстве случаев они на 90% похожи, но имеются ряд особенностей, требующих внимания со стороны автовладельца.

Мишлен

Компания Мишлен рекомендует обкатывать зимние шины следующим образом:

  • Расстояние — от 800 до 1000 км.
  • Скорость движения — до 70 км/ч.
  • Отсутствие резких торможений и форсированного набора скорости.

Континенталь

Производитель рекомендует обкатывать свою продукцию с учетом таких рекомендаций:

  • Первые 700 км без резки торможений / стартов и боковых ускорений.
  • Верхний порог скорости — до 100 км/час.
  • Щадящий режим поездок на начальном этапе, спокойная езда.

Производитель уверен, что соблюдение таких рекомендаций позволяет привыкнуть к особенностям зимней резины и научиться правильно на ней ездить.

Исключением являются шины Континентал IceContact2. В них установлены шипы, вклеенные в резину, что позволяет ограничить время обкатки 100-200 км.

Ханкук

Для этого производителя обкатка новых зимних шин с шипами производится по стандартным принципам, рассмотренным выше.

Нокиан

При обкатке шин Нокиан моделей Норман 5, Хакапелита 8, Норман 7 и других нужно ориентироваться на индикатор в виде рисунка.

Как только он исчезает, можно переходить к обычной эксплуатации. Первые 500 км важно избегать резких маневров, ускорений и торможений.

Ошибки при обкатки шипованных шин

Часто допускаемые ошибки автовладельцев, приводящие к быстрой потере шипов:

  • Проводить обкатку только на ледяных и заснеженных дорогах при скорости 100 км/час. В таком случае шипы начнут сильно выступать над протектором и при езде по асфальту их вырвет, а также машина будет скользить по дороге (без льда и снега). Такой метод обкатки подходит только для машин, которые учувствуют в ледовых гонках, а не для обычной гражданской эксплуатации.
  • Обкатка длинными поездками по трассе без перерыва. Это приводит к перегреву в зоне отверстия и потере шипа. Эта зона должна остывать. Делайте перерывы (смотрите рекомендации ниже).
  • Проводить обкатку при сильном морозе короткими проездами. Шипы не успевают прогреться, и заводская смазка под ними не успевает испаряться. Получится ситуация, когда после установленного для обкатки пробега автовладелец будет думать, что процедура закончена, но на самом деле это не так.
  • Отсутствие контроля за рекомендованным заводом производителем давления в шинах.

Как продлить жизнь шипам, советы по эксплуатации

Чтобы увеличить срок службы шипам, следуйте простым советам:

  • Постоянно поддерживайте давление в шинах на одном уровне.
  • Делите обкатку за несколько поездок продолжительностью 150-300 км. В перерывах давайте шинам время на остывание и фиксацию вставок в нужном положении.
  • При обкатке только в мороз учтите, что продолжительность ее увеличивается из-за отсутствия необходимого нагрева.
  • Первые 500 км ездите на шипованных шинах со скоростью до 60-80 км/час (в зависимости от производителя), не тормозите и не ускоряйтесь.
  • При обкатке на сухом асфальте первые 100 км не превышайте скорость больше 40 км/ч, а последующие — 60 км/ч.
  • Старайтесь избегать ситуации, когда колеса буксуют на одном месте. Как только шипы добираются до асфальта, они получают сильный удар и могут вылететь.
  • Избегайте на мерзлом асфальте любых скольжений, пробуксовку колес.
  • Меньше крутите руль без движения на сухом асфальте без необходимости. Вращайте рулевое колесо только в движении.

В процессе эксплуатации зимней резины с шипами проверяйте оставшуюся глубину протектора и рисунка, которые также влияют на управляемость.

Обязательно устанавливайте шипованную резину на обе оси машины и помните, что такие шины не всесильны и даже при остановке на льду тормозной путь может быть достаточным для столкновения.

Важность правильной обкатки шипованной резины трудно переоценить. В таком случае вы продлеваете ресурс шины, приспосабливаетесь к особенностям движения на новых покрышках и повышаете безопасность движения.

При соблюдении указанных выше правил шипы останутся в своих углублениях весь срок эксплуатации покрышки и обеспечат отличную управляемость на любых дорогах.

Также удается сэкономить деньги на покупке новой резины раньше положенного срока.

А Вы проводите обкатку шипованных шин? Пишите в комментариях.

https://youtube.com/watch?v=M5jvhCFbSOQ%3Ffeature%3Doembed

Эти советы помогут вдвое увеличить срок службы шипованных шин

Секреты – в правильной обкатке

Казалось бы, какие сложности таит в себе сезонная смена шин? Установил под зиму «шиповку» и езжай! Однако в этом процессе есть важные тонкости, которые касаются, в первую очередь, установки нового комплекта резины. Его в обязательном порядке рекомендуется правильно прикатать. Только так можно добиться высокого ресурса комплекта и максимального сцепления с дорожным полотном.

Почему новые шипованные шины нужно обкатывать

Будучи только что сваренными и ещё не прикатанными, покрышки могут работать не на все 100% от своих возможностей. Это происходит по нескольким причинам.

Шипованные шины, в отличие от летних и фрикционных, касаются дороги не только резиновой смесью, но и металлическими «когтями». Этому типу шин в обязательном порядке показана правильная прикатка. В основном потому, что запрессовать все шипы в протектор на одинаковую глубину в процессе производства невозможно. Разброс по высоте ничтожно мал, он исчисляется сотыми долями миллиметра, но даже этой погрешности достаточно для снижения эксплуатационных характеристик и ухудшения управляемости.

Современные шипы – высокотехнологичные элементы. Но даже им требуется некоторое время, чтобы занять в протекторе своё, правильное положение. Шипы фиксируются с применением термоотверждающихся адгезивных составов и при неаккуратной обкатке могут выпасть. На новых покрышках шипы могут чрезмерно выступать над протектором. Это приводит к увеличению плеча приложения сил в пятне контакта. При прохождении пятна контакта на высокой скорости и при резком ускорении радиальная ось положения шипа отклоняется на больший градус, что способствует неправильному установлению шипа противоскольжения в толще резины. В процессе езды шипы нагреваются до степени плавления отдельных компонентов резиновой смеси шины вокруг «когтя». Это способствует улучшению контакта шипа к резиновой смеси.

В обкатке нуждаются не только шипы, но и протектор. В процессе изготовления шин резиновая смесь проходит вулканизацию в специальных формах. Внутренняя поверхность форм смазывается техническими жидкостями, а поверхность покрышки после производства получается гладкой. Хорошего «держака» мгновенно получить невозможно – до тех пор, пока наружный гладкий слой не сотрётся о поверхность дороги.

Сколько времени прикатываются шипы

На полноценную прикатку шипованных шин, по мнению ведущих производителей, в среднем требуется от 800 до 1 000 км. На пик сцепных свойств такие покрышки выходят лишь после обозначенного пробега. За этот период привыкает к особенностям поведения конкретного комплекта и сам водитель. По окончании периода обкатки шипы противоскольжения занимают правильное положение и успевают прочно зафиксироваться. Это приводит к существенному, иногда двукратному повышению срока эксплуатации всего комплекта.

Когда стоит начинать обкатку

Российские автомобилисты при смене летних шин на зимние предпочитают затягивать процедуру до появления устойчивого снежного покрова, но этот подход, по мнению шинников, себя не оправдывает. В действительности новый комплект шипованных шин нужно устанавливать чуточку раньше – чтобы успеть привыкнуть к покрышкам, правильно их прикатать и подойти к гололёду уже во всеоружии – с комплектом, способным работать на все 100% своих возможностей. Правильный вариант погоды для обкатки – лёгкий мороз утром и вечером при плюсовой температуре днём. Начинать процесс можно, когда температура падает ниже +7 градусов по Цельсию.

Где лучше обкатывать шиповку

Важно не только правильно подойти к времени обкатки, но и выбрать подходящие для этого дороги. В первые 800–1 000 км специалисты рекомендуют избегать езды по пересечённой местности, грунтовым и разбитым дорогам. Это должен быть либо приличный асфальт, либо бетонка. Нетрудно догадаться, что наилучшими условиями обладают городские дороги высокого качества (они в России встречаются далеко не везде). Но скакать по бордюрам при парковке нельзя даже в городе.

Секреты правильной прикатки

Многие шипованные шины снабжены специальным индикатором, который служит маркером, помогающим водителю понять, готов комплект к полноценной эксплуатации или ещё нет. Именно на него стоит ориентироваться, выбирая режимы движения на новых покрышках.

В период обкатки не рекомендуется превышать скоростной порог в 70–90 км/ч. Нельзя совершать резкие старты и остановки, проходить на высокой скорости виражи. Прежде чем начинать обкатку, рекомендуется записать показания одометра. Крайне важно поддерживать в новых шинах правильное давление: специалисты рекомендуют проверять его дважды в неделю.

На любой новой шине с шипами можно увидеть насечку-индикатор, которая окружает металлическую вставку. Когда индикатор сотрётся об асфальт, шипованные шины считаются готовыми к длительным поездкам.

Если в процессе обкатки из ваших шин всё же выпало несколько шипов, особо расстраиваться не стоит: шина с частичной или полной потерей шипов пригодна к дальнейшей эксплуатации, поскольку сцепление в зимних условиях обеспечивается не только шипами противоскольжения.

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину

Разбираемся, для чего нужно обкатывать новые шипованные шины и как можно продлить им жизнь

Зима уже на носу, а это значит, что наступает пора переходить на зимние шины. Водители, которые эксплуатируют свой автомобиль вдали от города и часто путешествуют по обледенелым или заснеженным дорогам, предпочитают обычным фрикционным покрышкам со специальным мягким составом и изощренным рисунком протектора более цепкие шипы. При этом шинные производители настоятельно рекомендуют обкатывать шипованную резину перед наступлением холодов.

Но в чем заключается обкатка новых шин? Как правильно это делать и что для этого нужно? Что будет, если не прикатать новый комплект покрышек? И какие могут быть последствия для шин, шипов и автомобиля в целом во время зимней эксплуатации?

Зачем обкатывать новые шипованные шины?

Для того, чтобы лучше понимать, как правильно проводить обкатку новенькой шипованной резины, сначала надо разобраться, как ее производят. Внедрение шипов в покрышки на шинных заводах, как правило, происходит уже после изготовления самого резинового основания — их попросту вдавливают в заранее отформованные в шине специальные отверстия. После завершения так называемой ошиповки резину оставляют на пару суток отлежаться при комнатной температуре. Это нужно для того, чтобы каждый шип уверенно закрепился в затвердевшей шине — за это время мягкая поначалу резина плотно обволакивает их металлические основания, чтобы потом до последнего не давать им выпасть в ходе реальной эксплуатации на зимних дорогах.

Но на этапе ошиповки допускаются небольшие отклонения от заданной высоты, на которую шипы выступают из резины. Даже правильно настроенный шиповальный аппарат не может гарантировать, что все шипы будут помещены в резину на одинаковую глубину. Именно по этой причине шинные производители часто рекомендуют предварительно прикатывать шины такого типа — если следовать нескольким простым правилам обкатки, шипы успеют выровняться относительно поверхности протектора резины.

Некоторые производители на финальном этапе производственного процесса покрывают шины толстым слоем специальной смазки. Она вытесняет воду, защищая эластичный материал от коробления и промерзания в зимний период. Кроме того, этот состав не позволяет шинам слипаться друг с другом при хранении на складах и в магазинах — от него тоже желательно избавиться перед началом сезона заморозков. К тому же, процедура обкатки шин способствует постепенному удалению остатков этого специального состава из полостей, в которых держатся основания шипов.

Как результат, без обкатки шины рискуют довольно быстро остаться с характерными «проплешинами» на месте неровно стоявших шипов. Но и оставшиеся на своем посту шипы тоже не смогут долго продержаться — после потери соседей на них будет оказываться повышенное давление со стороны неравномерно ошипованного протектора. Так что их срок службы тоже будет сокращен, хотя правильная обкатка резины снижает такие риски.

Как обкатать шипованные покрышки

Вопреки расхожему мнению, шипы из зимних шин вылетают не столько от резких торможений, сколько от движения автомобиля на высокой скорости, активного руления на месте (скажем, во время парковки в тесном дворе) и от пробуксовки. К слову, особенно вредными для таких покрышек являются долгие пробуксовки на припорошенном снегом асфальте, которые рано или поздно приводят к касанию твердой поверхности — колеса успевают раскрутиться в зимней каше или на скользкой поверхности и затем жестко вгрызаются в асфальт, буквально вышибая шипы из протектора.

Впрочем, такие пробуксовки, равно как и движение на высокой скорости по зимней дороге, вредят покрышкам не только поэтому. Не прошедшие обкатку шины в таких условиях рискуют потерять недостаточно устойчивые шипы под воздействием центробежной силы — мягкая резина попросту не способна их удержать, да и боковые нагрузки новым шинам противопоказаны. То же самое касается и ситуаций, когда водитель крутит руль на месте, особенно на сухом твердом покрытии, повреждая и его, и свои шины — металлические шипы оставляют характерные полукруглые царапины на асфальте или бетоне и попросту выпадают из резины.

Следовательно, в ходе обкатки новых шин надо стараться избегать таких условий. Правила просты: поддерживать назначенное производителем давление в шинах (избыточное или недостаточное давление приводит к выпадению шипов по центру или краям протектора — такие колеса могут не дожить даже до конца первого зимнего сезона), стараться избегать резких торможений, не превышать определенный порог скорости, не буксовать и не крутить руль на месте, причем последнее актуально не только для шипованных моделей — ни гладкая «липучка», ни обычная летняя резина, ни всесезонные шины этого не любят. Если соблюдать эти правила вождения, обкатка шин пройдет успешно.

Но как долго нужно придерживаться этих ограничений? И какие дорожные условия являются оптимальными для обкатки новых шипованных шин? Тут показания шинников расходятся. То есть, конечно, производители рекомендуют следить за давлением в шинах и не крутить руль на месте в течение всего срока их эксплуатации, но во время сильных снегопадов пробуксовок часто просто не удается избежать, да и на некоторых автомагистралях нештрафуемый порог скорости уже приблизился к 150 км/ч вместо 130 км/ч.

Рекомендации по обкатке у компаний Nokian, Goodyear, Bridgestone и Yokohama отличаются друг от друга. Одни советуют проводить обкатку при температуре чуть выше нуля, другие предпочитают мороз, но не ниже −7 градусов по Цельсию. Одни говорят, что оптимальным дорожным покрытием для того, чтобы прикатать новые шипованные шины, является сухой асфальт, другие настаивают на том, что идеальные условия достигаются на зимней заснеженной дороге — при этом все единогласно советуют избегать маршрутов с разбитыми или грунтовыми участками. Что до предельной скорости, то тут ситуация схожая: кто-то советует оставаться в «городском» диапазоне от 60 до 80 км/ч, а остальные разрешают разгоняться до 100 км/ч. Ну и, наконец, рекомендуемый пробег для обкатки шипованной резины тоже вызывает споры у шинников: он разнится от 500 до 1000 километров. Кому верить?

Разумеется, лучше всего брать за ориентир самые щадящие условия, насколько это возможно в реальных условиях эксплуатации. И ориентир этот следующий: 1000 километров по ровным дорогам со скоростью не выше 80 км/ч, без резких маневров и торможений в ходе обкатки резины. Желательно еще и без заездов на тесные парковки, требующие часто крутить баранку от упора до упора и тереть шины. А с вопросом про оптимальные погодные условия лучше обратиться к конкретному производителю шин, хотя мы все-таки больше склоняемся к сухому асфальту, как бы это ни было губительно для дорожного полотна — покрышки с шипами со временем образуют глубокие колеи на асфальте.

Обкатка по индикатору шин

Если перед началом ответственной процедуры обкатки новых шипованных покрышек вы забыли зафиксировать показания одометра в салоне автомобиля, чтобы отсчитать нужный пробег, то поводов для беспокойства нет — на подавляющем большинстве современных моделей шин такого типа присутствует специальный индикатор обкатки, по которому можно отследить продолжительность их адаптации. Индикатор представляет собой небольшую насечку, которая окружает металлическую вставку — обкатка шипованной резины подойдет к концу, когда она сотрется об асфальт во время вождения, шины считаются готовыми к длительным поездкам на высокой скорости, и риск потерять шипы на зимней дороге заметно снижается.

Кстати, раз уж регулярная проверка индикатора и так предполагает тщательный осмотр протектора, то параллельно с визуальной оценкой его состояния нужно очищать его от застрявших в нарезке камешков и других инородных предметов, которые могут ухудшать сцепление автомобиля с дорогой и мешать обкатке. Кто знает, быть может, удастся даже случайно обнаружить застрявший в шине саморез, через который нет-нет да и выходит воздух? А вообще не будет лишним приурочить к осмотру индикатора еще одну контрольную операцию — проверку давления в шинах, без которой вся обкатка (как и сами шины) может пойти прахом.

Повторная балансировка шин после обкатки

Итак, заветная тысяча километров на скорости 80 км/ч (главное — не превышать порог 100 км/ч) пройдена, все рекомендации шинных производителей были по возможности соблюдены, обкатка шипованных шин завершена. Верно? И да, и нет.

Чтобы убедиться в том, что обкатка прошла успешно, потребуется еще одна процедура — балансировка колес. Дело в том, что после завершения этого этапа соотношение масс в разных частях колеса может измениться. Увы, такое бывает даже с новыми колесами и шинами, причем в случае с шипами несовпадение центра масс колеса с осью вращения может привести к их неравномерному стачиванию или даже к выпадению из резины, не говоря уже про ущерб для элементов подвески. А это, в свою очередь, приведет к ухудшению сцепления с дорогой и нестабильной управляемости автомобиля.

Так что даже если вы уверены в новых шинах, повторная балансировка все равно не помешает — это еще одна проверка, которая может спасти вас и ваши покрышки. К тому же если она выявит заводские дефекты после обкатки, можно обратиться к продавцу. Ведь если повреждение шипованной резины произошло не по вашей вине, вам заменят бракованное изделие по гарантии.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий