- Когда необходимо регулировать фары
- Настройка света фар самостоятельно
- Видео о регулировке фар всех моделей автомобиля
Каждый автолюбитель знает, что без головного (переднего) освещения ездить нельзя! Но при этом даже опытные водители не всегда понимают важность правильной настройки головного освещения автомобиля. Если настройка освещения выполнена неправильно или не выполнена вовсе, то велика вероятность ослепления водителей, движущихся в противоположном направлении, что может привести к лобовому столкновению или другому опасному ДТП.
Кроме того, неправильно настроенные фары существенно уменьшают зону видимости и в дождливую, снежную или туманную погоду дают обратный, отрицательный эффект. Например, широкий и высоко направленный луч «отсвечивает» пространство впереди машины и создает непроницаемую световую завесу для всех участников дорожного движения, провоцируя потенциально опасную аварийную ситуацию.
Настроить свет фар можно на СТО (станции технического обслуживания) или самостоятельно. Регулировка фар на СТО будет платной и с использованием профессионального оборудования, однако не каждый водитель может позволить себе тратить из семейного бюджета средства на обслуживание в СТО. Да и сами станции техобслуживания иногда бывают расположены слишком далеко от небольших населенных пунктов.
- Когда необходимо регулировать фары
- Настройка света фар самостоятельно
- Подготовка автомобиля
- Создание контрольного стенда (экрана)
- Регулировка фар
- Порядок настройки фар с совмещенным ближним и дальним светом
- Порядок настройки фар с разделенным ближним и дальним светом
- Настройка ПТФ (противотуманных фонарей)
- «Народный способ»
- Заключение
- Не светят или слепят? Способ регулировки фар своими силами
- Что значит отрегулировать фары, и зачем это нужно?
- Все ли фары нуждаются в регулировке?
- Как узнать, нужно ли отрегулировать фары?
- Основы регулировки фар
- Меры предосторожности при регулировке фар
- Что вам нужно для регулировки фар?
- Вот как отрегулировать фары дома
- Припаркуйте автомобиль перед ровной стеной
- Включите фары и наметьте положение
- Отъедьте от стены задним ходом на расстояние 7. 5 метров
- Отрегулируйте фары
- Готово! Можно выезжать и пробовать
- Регулировка фар автомобиля
- Дальнего света
- Почему сбивается настройка света
- Проверка настройки света фар
- Способы регулировки
- Регулировка противотуманных фар
- Рекомендации экспертов
- Как узнать, что фары должны быть отрегулированы?
- Когда вам нужно обращаться в технический центр?
- Что говорит закон
- Рисунок 3. Схема расположения транспортного средства
- Сколько стоит регулировка фар?
- Можно ли отрегулировать фары самостоятельно?
- На что еще стоит обратить внимание?
- Какая ответственность предусмотрена за неправильную регулировку фар?
Когда необходимо регулировать фары
Дороги бывают разные (особенно российские), и на них случается всякое. Особенно на таких, которые напоминают дороги войны после бомбежки, с ямами и ухабами. На таких дорогах не только «слетают» колеса с шаровых опор, но и «стряхиваются» (сбиваются) настройки света фар.
Кроме того, фары обязательно нужно настраивать в следующих случаях:
- При необходимости установки ПТФ (противотуманных фонарей).
- При ДТП с повреждением передних элементов кузова.
- После ремонта подвески.
- При замене колесных дисков или покрышек на них.
Настройка света фар самостоятельно
Некоторые автопроизводители, а также изготовители ламп, предлагают свои методы настройки головного освещения. Обычно их методы прилагаются к технической инструкции на машину.
Вместе с этим, существует и универсальный, самостоятельный способ настройки света фар, подходящий почти для всех автомобилей, при котором выполняется ряд одинаковых действий и условий, во многом совпадающих с методами производителей. В целом, самостоятельный процесс настройки фар предусматривает несколько несложных действий, описанных ниже.
Подготовка автомобиля
Прежде чем начать настраивать свет передних фар автомобиля, необходимо выполнить подготовку самого автомобиля. И на этом этапе настоятельно рекомендуется принять во внимание конкретные условия эксплуатации авто. Например, учесть, как часто используется машина с нестандартной (не заводской) нагрузкой.
Дело в том, что большинство предлагаемых методов регулировки фар усредненные. Их методология «заточена» под среднестатистические условия эксплуатации машины – среднюю «снаряженную массу» (совокупный вес при базовой минимальной комплектации: усредненный вес водителя (75 кг) без учета веса пассажиров, вес инструментов и запаски, давление в шинах и др.). Особенно это касается тех автовладельцев, которые чаще всего используют свою «железную лошадку» только для перевозки малогабаритных грузов, для своего хозяйства или заработка.
Подготовка машины для регулировки фар заключается в нескольких достаточно простых действиях:
- Очистить корпус и регулировочные винты (или шурупы) от грязи. Расположение регулировочных винтов можно узнать из инструкции к автомобилю или к фарам. Для удаления грязи можно использовать обычную чистую воду, а для очистки элементов от масла – органические растворители. По возможности, использовать продувку воздухом.
- Регулирующие винты смочить антикоррозийной жидкостью. Убедиться, что поверхности линз и отражателей не имеют дефектов, искажающих световой поток.
- Автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.
- Из багажника убираются все посторонние предметы и оставляются только штатные: запасное колесо, заводской инструмент и др.
- Довести давление в шинах до заводской нормы. Все покрышки на дисках должны быть одного размера и без видимых дефектов. Сами диски также должны иметь ровную поверхность, без деформаций.
- Машину следует загрузить так, чтобы ее вес примерно соответствовал весу при наиболее частых поездках. Вес груза необходимо равномерно распределить на все оси. В качестве груза можно использовать емкости, заполненные водой, или другие предметы.
- Зафиксировать колеса автомобиля противооткатными предметами.
Создание контрольного стенда (экрана)
Чаще всего, в качестве экрана с разметкой для корректировки освещения используют ровную стену. Также некоторые водители делают специальные фанерные щиты с прибитыми к ним деревянными рейками, которые служат ориентирными линями вместо обычных нарисованных линий. Иногда, если позволяют размеры и ровность площадки, в качестве стенда используют гаражные ворота.
Регулировочная разметка на стенде делается следующим образом:
- Машина подгоняется к стенду (стене) вплотную.
- На стенде отмечаются три контрольные точки: две – напротив центров осей ламп, третья наносится посередине между двумя первыми и должна соответствовать середине машины. Таким образом, на стенде должны появиться три точки: одна – напротив центра машины и две – напротив центров осей ламп. Данные точки лучше обозначить буквами, например, середина – «V», а точки по бокам (напротив осей ламп) – «С» и «С».
- Машина откатывается от стенда на 7.5 метров (при отдельной настройке дальнего освещения – на 10 метров).
- Через каждую из трех обозначенных на стенде точек («С», «V», «С») проводятся вертикальные линии.
- Проводится горизонтальная линия «1», которая должна пройти через обозначенные контрольные точки: «С», «V», «С».
- Провести горизонтальную линию «2» ниже линии «1» на 5 см. (При отдельной настройке дальнего освещения – ниже на 12 см.).
- Буквой «В» можно обозначить боковые точки (центры перекрестий) в местах пересечения вертикальных линий с горизонтальной прямой линией «2».
Регулировка фар
Лампы бывают 2-х видов: раздельные или с совмещением ближнего и дальнего света. В совмещенных лампах светопоток регулируется по ближнему свету, а дальнее освещение самонастраивается автоматически. В раздельных лампочках регулировку дальнего и ближнего света придется делать по-отдельности.
Согласно ГОСТу, нижняя граница светотени для ближнего освещения не регламентирована, тогда как для верхней границы есть определенные условия: с левой стороны граница светопотока должна располагаться горизонтально (чтобы не слепить встречных водителей), а справа она должна подниматься, освещая обочину дороги и пешеходов. Такую восходящую границу света часто называют «галкой».
Кстати, в странах, где существует левостороннее движение, восходящая «галка» должна находиться слева. Соответственно, в странах, где движение правостороннее, «галка» должна быть справа.
Порядок настройки фар с совмещенным ближним и дальним светом
- Установить машину на расстоянии 7.5 метров от стенда.
- Включить ближний свет.
- Одну из фар закрыть плотной тканью или листом картона. Открытой остается только та фара, которая будет регулироваться.
- Используя регулировочные винты, отрегулировать фары таким образом, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен. А горизонтальная линия «2» была сверху и касалась границ пятен (как бы на них лежала).
Дальний свет настроится автоматически.
Порядок настройки фар с разделенным ближним и дальним светом
- Для отдельной настройки ближнего света выполнить предыдущие действия, указанные выше (регулировка совмещенных фар).
- Установить машину на расстоянии 10 метров от стенда.
- Включить дальний свет и закрыть одну из фар.
Настройка ПТФ (противотуманных фонарей)
Противотуманные фары (ПТФ) должны быть установлены параллельно продольной оси автомобиля. Настройка противотуманных фар несильно отличается от методики настройки головных фар и состоит из следующих действий:
- Фонари очищаются от грязи.
- Для автомобиля выбирается ровная площадка.
- Машина подгоняется вплотную к стенду (стене). На стене отмечаются точки напротив центра каждой противотуманной фары, а между ними – точка напротив центра (середины) машины. Таким образом, должно получиться три точки, которые можно обозначить как: середина – «V», точки по бокам – «С» и «С».
- Машина устанавливается на расстоянии 5 метров от стены.
- Через каждую из трех точек («С», «V», «С») проводится вертикальная линия.
- Рисуется горизонтальная линия «1», соединяющая три точки «С», «V», «С». Таким образом, в местах пересечения горизонтальной линии «1» с вертикальными линиями, должны образоваться перекрестия.
- Рисуется горизонтальная линия «2», ниже линии «1» на 10 см.
- Световые пятна противотуманок регулируются так, чтобы они точно попадали в боковые перекрестия, полученные при пересечении горизонтальной линии «2» с вертикальными линиями боковых точек «С» и «С».
«Народный способ»
Настройка света «народным способом» должна производиться только в темное время суток, а не в условиях недостаточной видимости!
Машина ставится на ровную дорогу. Впереди, строго перед машиной и ровно поперек дороги, на расстоянии 20 – 25 метров кладется большая палка. Включается ближний свет и закрывается одна из фар (если есть напарник, он может ее прикрыть, встав напротив нее).
Далее с помощью винта для регулировки верхняя граница светотени подводится к палке на дороге. Настройка по направлению потока, чтобы светило прямо, делается «на глазок» при включенном дальнем свете (на ближнем свете луч может уходить немного вправо).
Заключение
Процесс самостоятельной регулировки фар не так сложен, как кажется на первый взгляд. Достаточно сделать это один раз, и в дальнейшем самостоятельная регулировка будет проходить легко и быстро. При этом не следует забывать, что своевременная и правильная регулировка света головных фар — это важная процедура, от которой серьезно зависит безопасность движения в темное время суток. Но которой, к сожалению, часто пренебрегают даже опытные водители!
Видео о регулировке фар всех моделей автомобиля:
https://youtube.com/watch?v=fS3jTRNX0VY%3Ffeature%3Doembed
Не светят или слепят? Способ регулировки фар своими силами
Движение на автомобиле ночью — занятие сложное, утомительное, а в некоторых случаях и опасное. Ну а если к темноте добавить плохие погодные условия, то градус ответственности поднимается до предела.
А что должен делать по-настоящему ответственный автомобилист при движении ночью? Конечно же, следить за состоянием осветительных приборов! Задние фонари и поворотники должны работать, а фары — быть хорошо отрегулированными, чтобы не слепить встречных и попутных водителей.
При этом важно помнить, что даже самым дорогим автомобилям с самыми современными фарами рано или поздно придется производить настройку оптики. От этого никуда не уйти, и уж точно НЕЛЬЗЯ игнорировать!
Настройка фар на обычных автомобилях с галогенными лампами. В нее входит:
- Ближний свет
- Дальний свет
- И в некоторых случаях противотуманки
Обойдется недорого — около 500 рублей за фары (может, чуть дешевле или дороже) и 500-800 рублей за противотуманки. Но если вы предпочитаете обслуживать свой автомобиль самостоятельно, то настройку светового пучка фар можно произвести своими силами. Для этого не потребуется сложного оборудования вроде тестера фар для контроля и регулировки света, а лишь подручные материалы и понимание того, что нужно для регулировки фар.
Полезна наша инструкция будет и тем, кто столкнулся с ослеплением встречных автомобилей, так сказать, вне цивилизации, а ехать ночью с расстроенными фарами опасно, да и вообще нельзя — за это предусмотрено административное наказание, причем будет неважно, по какой причине водитель ослепляет встречный поток:
Если быть более точным, водителя, чей автомобиль имеет неотрегулированные фары, могут привлечь по статье 12.20 КоАП РФ , которая подразумевает штраф в 500 рублей.
Но также за неправильную регулировку фар могут и лишить прав, если инспектор посчитает, что к водителю необходимо применить часть 3 статьи 12.5 КоАП .
Итак, что нужно для того, чтобы отрегулировать фары самостоятельно? Давайте разберемся в этом вопросе.
Что значит отрегулировать фары, и зачем это нужно?
При эксплуатации автомобиля, во время езды неизбежны вибрации, удары и сотрясения кузова. Эти слабые или сильные вибрации постепенно сбивают правильные настройки приборов освещения, отклоняя световой пучок от номинального расположения.
Как только отклонение достигнет критических значений — пора заняться настройкой фар. Это можно понять по плохо освещенной ночной дороге, а также сигналам встречных водителей, предупреждающих вас о том, что вы их слепите.
Современные блоки фар устанавливаются в специальные посадочные места в кузове автомобиля и крепятся винтами. На блоках фар также предусмотрены регулировочные винты, которые позволяют регулировать направление света по вертикали и горизонтали.
Используя ориентир на ровной поверхности (например, на стене), владельцы транспортных средств могут самостоятельно выставить освещение при помощи регулировочных винтов и ряда простых измерений.
Все ли фары нуждаются в регулировке?
Как мы говорили выше, все фары рано или поздно нуждаются в регулировке, независимо от используемой технологии светопередачи. Даже саморегулирующиеся или адаптивные фары время от времени могут выходить из заданных заводом-производителем нормативов.
Процесс регулировки может немного отличаться для современных светодиодных блоков или устройств с функцией саморегулировки.
Как узнать, нужно ли отрегулировать фары?
Как было замечено ранее, хороший способ узнать, не сбились ли настройки на фарах вашего автомобиля, — присмотреться, не сигналят ли вам водители встречного транспорта. Моргают ли они вам дальним светом или используют звуковой сигнал для привлечения внимания.
Но даже не раздражая всех на дороге, вы можете определить, нужно ли вам регулировать фары , просто посмотрев на дорогу впереди. Свет от обеих фар направлен вперед и освещает дорогу? Или во время движения вы заметили, что свет уходит куда-то в сторону, попадая то на обочину (слишком сильно и очевидно, а не как положено правильно настроенным фарам — умеренно освещать правую обочину), на придорожные знаки, деревья и строения.
В общем, если источник света не попадает на дорогу перед вами, будучи направленным слишком высоко, слишком низко или в сторону, — пора отрегулировать фары!
Основы регулировки фар
Приблизительное время работы: 30-60 минут
Работу может выполнить даже новичок.
Меры предосторожности при регулировке фар
Отнеситесь к этой работе серьезно и убедитесь, что все, что вы делаете, соответствует инструкции!
- Если вы уверены, что вашему автомобилю требуется регулировка фар, но по той или иной причине вы не можете этого сделать, обратитесь в автомастерскую. Не игнорируйте проблему!
- В процессе работы вам придется садиться и выходить из машины. Убедитесь, что вы расположились в безопасном месте, где нет трафика.
Что вам нужно для регулировки фар?
Возьмите эти инструменты перед тем, как начать.
- скотч (подойдет малярный или изолента);
- рулетка;
- отвертка;
- торцевая головка необходимого размера (необязательно — для определенных моделей)
Расположите инструменты так, чтобы все было легко доступно.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте без ям и неровностей. Это может быть пол гаража, асфальтированная парковка и так далее.
Вот как отрегулировать фары дома
Перед проведением настройки убедитесь, что аккумулятор на вашем автомобиле хорошо заряжен, поскольку вам придется в течение длительного времени производить манипуляции с включенным светом.
Выгрузите вещи из багажника, если он полон автомобильного скарба (домкрат и запаску вынимать не обязательно). Это нужно для того, чтобы ваша машина стояла как можно ровнее.
Также важно отметить, что в некоторых автомобилях есть элементы управления, позволяющие выровнять или отрегулировать настройки фар. Если в вашем автомобиле присутствует система для регулировки положения фар, убедитесь, что она находится в нейтральном или среднем положении, чтобы вы могли правильно отрегулировать фары .
Обратитесь к руководству по обслуживанию по вашему автомобилю, чтобы уточнить этот нюанс!
Припаркуйте автомобиль перед ровной стеной
Обратите внимание на ряд нюансов, а именно:
- фактура поверхности стены должна быть как можно более ровной, без изгибов, рифленой поверхности, сильных выбоин. Также она не должна отражать свет. Все это будет искажать финальные показания;
- желательно, чтобы поверхность была светлой.
Припаркуйтесь на расстоянии 3-4.5 метров от стены.
Включите фары и наметьте положение
Включите ближний свет (не включайте дальний свет или противотуманные фары). Используя скотч, сформируйте крест в центре каждого луча фары на стене (здесь варианты нанесения ориентиров могут быть разными).
Считается нормальным, если свет от фары, расположенной со стороны водителя, находится немного ниже второй фары. Это делается для того, чтобы свет не попадал на встречный транспорт, когда машина находится на дороге.
Отъедьте от стены задним ходом на расстояние 7. 5 метров
Чтобы четко соблюсти расстояние, используйте рулетку для отмерки необходимого расстояния от стены. Важно! Сдавайте задом как можно ровнее.
- Сдав назад, заглушите двигатель и выключите фары, откройте капот;
- Перед тем как начать работы, убедитесь, что капот зафиксирован, найдите корпус левой и правой фары;
- Демонтируйте декоративные элементы, закрывающие доступ к корпусу фары. Сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля;
- Регулировочные винты должны быть расположены сверху и сбоку корпуса фары: один для регулировки вертикального положения, а другой для регулировки горизонтального положения.
Отрегулируйте фары
При настройке одной фары вам будет нужно закрыть вторую. Используйте брезент или отрез плотной ткани, не пропускающей света, чтобы сосредоточить внимание на настройке одной фары за раз.
- Регулируя вертикальное положение с помощью верхнего винта, наблюдайте за положением источника света на стене перед вами. Вертикальное положение наиболее интенсивной части света должно совпадать с горизонтальной линией ленты, которую вы нанесли на стену;
- Точно так же поступайте при регулировке горизонтального положения. Стремитесь переместить луч так, чтобы он выровнялся с вертикальной линией ленты.
Готово! Можно выезжать и пробовать
Проверьте работу света в безопасном месте, например на пустой парковке или на тихой улице. Двигайтесь медленно и следите за освещенной фарами дорогой. Ровно ли светят фары? Если нет, придется повторить попытку. Если, на ваш взгляд, все в порядке — вы справились! Поздравляем!
YouTube / Сергей Захаров
YouTube / 1A Auto: Repair Tips & Secrets Only Mechanics Know
Регулировка фар своими руками: пошаговое руководство настройки света
Регулировка фар: все способы настройки ближнего и дальнего света автомобиля
МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости. От правильной настройки света фар автомобиля зависит безопасность участников дорожного движения. Как произвести регулировку фар самостоятельно, чем отличается процедура настройки оптики ближнего и дальнего света, особенности правильного выбора угла наклона фары и как отрегулировать линзованную, светодиодную и противотуманную оптику, — в материале РИА Новости.Регулировка фар автомобиляРегулировка фар — процедура по настройке направления и угла светового потока, со временем она может потребоваться каждому авто, так как от корректного освещения проезжей части во время движения зависит безопасность водителя и пешеходов.»Если лучи фар периодически не корректировать, они могут ослеплять водителей, движущихся по встречной полосе, что чревато ДТП. При этом, если свет фар направлен вниз, управляющий автомобилем будет видеть только небольшое расстояние перед капотом, а отсутствие подсветки правого угла может стать причиной наезда на пешехода в темное время суток или столкновения с другим авто», — предупреждает Илья Иванский, руководитель сервиса сети автосалонов Fresh Auto.Процедуру выполняют с помощью специального оборудования на станции технического обслуживания или самостоятельно. Угол падения луча света зависит от типа, формы, расположения фар, клиренса автомобиля, поэтому у каждой марки и модели он свой. Чаще всего он составляет 1-1,3%, но точные сведения указываются в техническом паспорте авто, наклейке под капотом или на самой фаре. Не стоит путать ручную регулировку с коррекцией, которая производится с помощью корректора (колесика или рычага с делениями) из салона машины и призвана отладить свет, если, например, загружен багажник или много пассажиров. Признаками того, что необходимо отрегулировать фары, могут служить плохое освещение обочины, ощущение того, что луч светит слишком высоко, постоянное моргание дальним светом встречных авто.Корректировка света фар нужна в том случае, если они не справляются со своей функцией: не освещают или плохо освещают дорогу, слепят других участников движения, водитель не видит помехи справа на расстоянии 35-40 метров, — уточняет Илья Иванский.Как должны светить фарыНа стекло фары нанесен специальный рисунок, который рассеивает и направляет поток света так, чтобы освещенность дороги и обочины улучшалась, а вероятность ослепления встречных водителей снижалась. При правильной настройке основная часть света должна находиться на полосе движения и освещать ее не менее чем на 60 метров. Луч должен попадать на обочину и захватывать встречную полосу. Требования к правильной настройке фар автомобиля регулируются техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».Ближнего светаБлижний свет должен создавать широкую освещенную область перед машиной и не слепить встречных водителей. Качество его можно оценить по следующим параметрам:Дальнего светаРаспределяется вдоль оси машины на дальнее расстояние, поэтому слепит других участников движения. Требования дальнему свету следующие:Почему сбивается настройка светаПо словам Ильи Иванского, заводская настройка света фар может измениться в нескольких случаях: замена ламп или фонарей, износ фар во время владения авто, некорректная работа после механических повреждений, а также установка шин или дисков большего или меньшего размера.Когда нужно регулировать свет фарРегулировку необходимо проводить:Естественный износ машины и оптики также сильно влияет на качество регулировки света: настройки сбиваются под действием вибрации, перепада температур, механических и химических воздействий.Проверка настройки света фарДля того чтобы самостоятельно проверить оптику, нужно в темное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности, остановиться на расстоянии около 5 метров от нее и включить ближний свет. Если световые пучки симметричны и находятся на одной высоте, то, скорее всего, настройка не требуется. Еще один способ черновой проверки: попросить человека среднего роста встать перед автомобилем на том же расстоянии, световой пучок должен располагаться на уровне его колен. На станциях техобслуживания проверка производится с помощью специального прибора.Подготовка машины к регулировкеПроцесс регулировки достаточно прост, но требует тщательной подготовки:Не лишним будет заранее выяснить, где находятся регулировочные винты, расположение их может быть разным в зависимости от модели и марки машины.Способы регулировкиПравильную настройку можно провести как вручную, так и с помощью специального прибора, который позволяет быстрее и гибче отрегулировать фары.ВручнуюДля ручной регулировки требуется ровная площадка и строго вертикальная без выступов стена. Кроме того потребуется скотч, мел или маркер для нанесения отметок и инструкция к автомобилю с настроечными параметрами оптики. Не лишним будет лазерный строительный уровень, который поможет нанести разметку более точно.С приборомСпециальный прибор для регулировки фар состоит из основания на колесах, вертикальной стойки, оптической камеры и ориентирующего устройства. Он имитирует вертикальную стену и не требует большого измерительного расстояния, поэтому автолюбителю не понадобится строение с подходящей плоскостью и просторная площадка, настраивать фары можно и в гараже (при условии, что в нем ровный пол). Требования к полу принципиальны, так как даже небольшие отклонения могут вызвать неправильное распределение света, они описаны в отдельном стандарте DIN ISO 10604.Этапы регулировкиДля того чтобы правильно отрегулировать фары, необходимо найти площадку с абсолютно ровной поверхностью и вертикальную стену на ней.Фары дальнего света не имеют точных линий, поэтому процесс настройки значительно проще. Здесь основным ориентиром является нижняя горизонтальная линия и вертикальные линии центра фар. Свет необходимо настроить так, чтобы центр пучка находился на пересечении вертикальной и горизонтальной линий, соответствующих каждой фаре. Точность здесь не так важна, так как дальний свет используется тогда, когда нет встречных машин. В том случае, когда ближний и дальний свет совмещены в одной лампе, достаточно провести настройку ближнего, дальний подстроится автоматически.Когда регулировочные винты не помогают, нужно ослабить крепление фары и отрегулировать ее, часто проблема может быть вызвана неправильной установкой оптики.Регулировка противотуманных фарПротивотуманные фары не имеют винтов регулировки, поэтому световой поток изменяется только в вертикальной плоскости. На стене проводится линия, на 10 см ниже фар. Автомобиль должен отъехать от стены на 7,6 метра: верхняя граница светового потока должна совпадать с линией.Регулировка светодиодных ламп в фарахСветодиодные лампы в фарах устанавливают таким образом, чтобы плоскость светодиодов была ориентирована вертикально. Чтобы это осуществить в некоторых лампах предусмотрен поворотный цоколь. Он позволяет выровнять световой пучок при прокрутке лампы вокруг оси, — объясняют специалисты ГК АВТОДОМ.Регулировка линзованных фарЛинзованные фары регулируются по тому же принципу, что и обычный ближний свет. Такая оптика может быть регулируемой, с авторегулятором и нерегулируемой. Последняя более демократична по стоимости, но менее качественна. Авторегулятор может выйти из строя, такие фары в этом случае переходят в разряд нерегулируемых.Меры безопасностиПри проведении процедуры необходимо соблюдать меры безопасности:Рекомендации экспертовСпециалисты ГК АВТОДОМ советуют проводить регулировку также во время подготовки к ТО и при установке противотуманных фар. Противотуманные фары не должны светить высоко и слепить встречных автомобилистов. Если же фары будут светить низко, это уменьшит видимость.»На некоторых моделях автомобиля регулировочные винты вращаются вручную, для других могут понадобятся отвертка или шестигранник. Успешность проведенных мероприятий можно оценить по следующим критериям: для ближнего света — большая часть луча должна освещать примерно 60 метров дороги впереди, в целом поток света должен немного смещаться вправо, а левая часть – попадать на встречную полосу, но при этом не ослеплять едущих навстречу водителей», — отмечает Илья Иванский.Все изменения необходимо проводить при занятом водительском месте, либо положить на него груз, соответствующий весу водителя.Особое внимание надо уделять светодиодным и ксеноновым лампам, так как они больше ослепляют и вероятность аварии увеличивается.
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
общество, автомобили, автомобилисты
Регулировка фар автомобиля
- Ширина. Должна обеспечить видимость при совершении поворота и во время плохих погодных условий на 20-30 метров.
- Дальность (не менее 60 метров).
- Комфорт. Область освещения должна быть в диаметре от 30 до 60 метров, это позволит водителю видеть все, куда падает его взгляд при движении.
Дальнего света
- ширина — 20-30 метров;
- дальность — 150 метров и больше;
- комфорт — 50-150 метров.
Почему сбивается настройка света
- после замены лампы (новая может излучать свет немного иначе, тем более что большинство водителей не старается искать лампу, полностью соответствующую перегоревшей);
- после аварии или удара (даже незначительный перекос может заметно повлиять на свет фар);
- в случае замены оптики (вновь установленная фара должна быть обязательно отрегулирована);
- когда центровка авто нарушается (это происходит при ремонте подвески, изменении ее жесткости, замене шин или дисков на больший или меньший диаметр);
- желательно провести проверку перед дальней поездкой.
Проверка настройки света фар
- бак авто должен быть полностью заправлен;
- во всех шинах необходимо одинаковое давление;
- в багажнике не должен находиться лишний груз;
- в салоне нужна нагрузка, соответствующая весу водителя;
- оптику следует помыть и протереть насухо.
Способы регулировки
- После подготовки автомобиля, нужно подъехать к стене как можно ближе и сделать на ней отметку, соответствующую центру авто, и метки по центру фар.
- Через каждую метку провести вертикальную линию, а между крайними — горизонтальную.
- В инструкции к авто (или под капотом) необходимо посмотреть цифры настроечных параметров оптики (а именно — отклонение светового луча относительно дорожного полотна, указывается в процентах).Чаще всего это 1%, он соответствует 5 см на расстоянии 5 м от стены.
- Провести еще одну линию, параллельную горизонтальной, отступив 5 см вниз (для каждого авто параметр нужно уточнять).
- Отъехать от стены на 5 м, светотеневая граница пучка должна проходить по нижней линии. При наличии отклонений, необходимо отрегулировать каждую фару при помощи регулировочных винтов.
- Закрывая фары по очереди (картоном или плотной тканью), выставить пучок таким образом, чтобы его центр был на вертикальной линии, а верхняя световая граница проходила по нижней горизонтальной линии, метки центра фар на стене должны находиться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.
Регулировка противотуманных фар
- работать в перчатках и не касаться электропроводки;
- машину поставить на стояночный тормоз;
- использовать только подходящий инструмент и не прикладывать лишних усилий для регулировочных винтов, так как они легко ломаются.
Рекомендации экспертов
Когда передние фары светят слишком высоко, это нехорошо; когда слишком низко, то также ничего хорошего. Но самое плохое, что если передняя оптика вашей машины светит слишком высоко, то она ослепляет водителей встречных автомашин, а когда бьет слишком низко, качество освещения становится неудовлетворительным, что сказывается на безопасности. Также вы должны помнить, что за неправильно отрегулированные фары вас могут привлечь к административной ответственности. Вы обязательно должны обратить на это внимание!
Функциональное освещение является обязательным условием для пригодной эксплуатации автомобиля по дорогам общего пользования. Согласно действующему законодательству транспортное средство не имеет права выезжать на дорогу с неработающими фарами или с не полностью исправной оптикой. Вот почему если в вашей машине перегорела лампочка, вы должны заменить ее как можно скорее на новую.
В противном случае вас ждет штраф. То же самое касается регулировки фар. Убедитесь, прежде чем выезжать на дорогу в темное время суток, что передние фары хорошо освещают дорогу. Также вы должны видеть других участников дорожного движения.
Да, конечно, большинство машин также едет с включенными габаритами и ближним светом фар. Так что не заметить такие автомобили, даже на дороге без освещения, тяжело. Но не забывайте, что на дороге может оказаться автомобиль без габаритов и включенных фар. В этом случае без хорошо работающих фар в вашей машине не обойтись.
Однако если фары в вашей машине отрегулированы неправильно, они могут ослепить других водителей, а также значительно сократить вам собственный обзор дороги в ночные часы. Например, это может произойти, если вы сильно загрузите свой автомобиль. Естественно, под грузом машина просядет, и фары могут начать бить слишком высоко, ослепляя водителей.
Как узнать, что фары должны быть отрегулированы?
Если фары установлены слишком низко, вы должны увидеть, что световой конус слишком мал, а дорога плохо освещена. Если же передние фары отрегулированы слишком высоко, обычно об этом информируют другие участники дорожного движения, движущиеся вам навстречу. Как правило, вам начинают мигать дальним светом, предупреждая вас о том, что ваша машина слепит встречное движение.
Все дело в том, что ваши лампы ближнего света из-за неправильной регулировки фар превращаются для водителей встречного автотранспорта в дальний свет. Поэтому если вам в темное время суток часто мигают дальним светом, вам необходимо срочно проверить настройку головного освещения автомобиля.
Когда вам нужно обращаться в технический центр?
Есть две причины неправильной регулировки фар: автомобиль сильно нагружен (в машине сидит много народу, и есть тяжелый багаж) или неправильная базовая настройка передней оптики. В первом случае, если вы сильно нагрузили автомобиль, вам нужно отрегулировать угол наклона фар с помощью ручного корректора фар, который расположен рядом с рулевым колесом. В более старых автомобилях регулировка фар осуществляется в подкапотном пространстве. Помните, что из-за дополнительного веса угол наклона фар изменяется. В итоге фары должны быть обязательно отрегулированы.
Также есть автомобили, у которых стоят яркие лампы (как правило, ксенон или светодиоды), оснащенные автоматической системой выравнивания фар, которая регулирует угол наклона оптики в зависимости от положения транспортного средства. Например, если вы тяжело нагрузите автомобиль, система автоматически изменит угол наклона фар, предотвратив риск ослепления водителей других автомобилей.
В целом многие современные авто сегодня оснащены ксеноновыми и светодиодными фарами, которые имеют подобную автоматическую систему корректировки фар.
Тем не менее проблемы с регулировкой встречаются и в современных авто с системой автоматической коррекции фар. Поэтому если вы заметили, что ваш автомобиль с такой системой регулировки фар стал плохо освещать дорогу перед собой или другие водители вам постоянно мигают дальним светом, вы должны обязательно обратиться в технический центр для проверки работы системы освещения.
К сожалению, многие ксеноновые и светодиодные фары отрегулировать самостоятельно не так-то просто без специального оборудования и инструмента. Но особенно сложно настроить интеллектуальные высокотехнологичные системы освещения, которыми сегодня стали оснащаться некоторые автомобили. Для их настройки необходимы устройства со встроенными видеокамерами. Также на настройку высокотехнологичных фар может уйти несколько часов.
В автомобиле с ручной регулировкой фар все намного проще. Тут, в принципе, фары можно отрегулировать самостоятельно.
Что говорит закон
В рамках проведения техосмотра для получения диагностической карты обязательно проводится проверка регулировки передних фар.
В настоящий момент на территории России действует Постановление Российской Федерации от 12.02.2018 года № 148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Согласно этому постановлению, в России ужесточились требования к проведению обязательного техосмотра автотранспорта. Так, после вступления в силу постановления регулировка фар теперь регулируется не ГОСТом Р 51709-2001, а техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Вот эти требования к регулировке фар:
3.8.4. Угол наклона плоскости (рисунок 3.1), содержащей левую (от транспортного средства) часть верхней светотеневой границы пучка, именуемый углом регулировки ближнего света фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR, должен быть в пределах
0,2% в вертикальном направлении от нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на транспортном средстве.
При отсутствии на транспортном средстве и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки, фары типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными значениями угла регулировки ближнего света фар на рисунке 3.1, а или б и в таблице 3.2.
регулировки заданы в зависимости от высоты H установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки.
Правый участок следа светотеневой границы пучка ближнего света фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR на экране может быть наклонным или ломаным.
3.8.5. Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более
3.8.6. Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 750 кд в направлении 34′ вверх от положения левой части светотеневой границы и не менее 1600 кд в направлении 52′ вниз от положения левой части светотеневой границы.
Проверку силы света фар в режиме «ближний свет» проводят после регулировки положения светового пучка ближнего света в соответствии с пунктом 3.8.4. При несоответствии силы ближнего света установленным нормативам проводят повторную регулировку в пределах
0,1% в вертикальном направлении от номинального значения угла по таблице 3.2 и повторное измерение силы света.
3.8.7. Максимальная сила света всех фар, которые могут быть включены одновременно в режиме «дальний свет», не должна превышать 300 000 кд.
Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки в соответствии с настоящим пунктом.
Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка лежал на оси отсчета фары. N 29)
Рисунок 3. Схема расположения транспортного средства
а) для режима «ближний свет» с наклонным правым участкомсветотеневой границы
б) для режима «ближний свет» с ломаным правым участкомсветотеневой границы
в) для противотуманных фар(введено решением Совета Евразийской экономической комиссииот 16.02.2018 N 29)
Геометрические показатели расположения светотеневой границыпучка ближнего света фар на матовом экране в зависимостиот высоты установки фар(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
3.8.8. Противотуманные фары должны быть отрегулированы в соответствии с указаниями изготовителя транспортного средства в эксплуатационной документации, или если они недоступны или отсутствуют, то светотеневая граница должна находиться ниже линии H в соответствии с таблицей 3.3 (рисунок 3.1в). Однако во всех случаях угол регулировки света противотуманной фары типа B не должен быть менее угла
регулировки фары ближнего света(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29).
Сколько стоит регулировка фар?
Все зависит, конечно, от типа фар, марки и модели автомобиля. В старых автомобилях с ручной регулировкой фар средняя стоимость работ составляет 500-100 рублей. В эту стоимость также обычно входит и проверка угла наклона фар.
Регулировка противотуманок стоит в среднем 500-800 рублей.
Что касаемо сложной оптики, оснащенной системой автоматического корректора фар, то вам нет необходимости проводить их регулярную настройку. Работы проводятся при появлении проблем с автоматикой. В этом случае вам необходима комплексная диагностика не только фар, но и всей электроники.
Можно ли отрегулировать фары самостоятельно?
Если в передних фарах сбиты настройки, угол наклона должен быть обязательно установлен в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза. Обычно эту работу выполняют в специализированной автомастерской. Все дело в том, что без правильного диагностического оборудования и инструмента отрегулировать фары очень сложно. Если вы хотите самостоятельно отрегулировать угол наклона фар, то рискуете выставить его неправильно.
Если вы все равно хотите попробовать настроить фары своими силами, то можете попробовать это сделать, если ваша машина оснащена обычными галогенными лампами. Вот что вы должны сделать:
• Вам нужна белая стена и немного места. В идеале машина должна светить с расстояния десяти метров до стены.
• Правильный угол наклона (как правило, 1,2 градуса — есть автомобили с правильным углом 1,4%) обычно указывается непосредственно на наклейке, расположенной на фаре или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
• Сначала проведите вспомогательную линию на стене на уровне центральной оси фар. Ниже проведите еще одну линию, смещенную вниз на соответствующий угол наклона; при 1,2 градусах и десяти метрах вторая линия должна быть ниже на двенадцать сантиметров от первой линии.
• На этой линии центр светового конуса окончательно выровнен. Фары обычно регулируются двумя винтами, расположенными непосредственно на фаре.
Вот еще способы регулировки фар:
На что еще стоит обратить внимание?
Две автомобильные фары не освещают улицу одинаково, при правостороннем движении распределение света направлено больше на правую сторону дороги. Тот, кто владеет праворульным автомобилем, использующимся на дорогах с правосторонним движением, должен перенастроить фары, чтобы предотвратить ослепление встречного транспорта. То же самое касается и автомобилей с левым расположением рулевого колеса, если они эксплуатируются на дорогах с левосторонним движением.
Какая ответственность предусмотрена за неправильную регулировку фар?
Если в вашей машине фары имеют угол наклона, который не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза, вас могут привлечь по статье 12.20 КоАП РФ – штраф 500 рублей.
Однако так как в нашей стране судебное право непрецедентное, в российских судах встречаются странные решения, когда водителей лишали прав по части 3 статьи 12.5 КоАП за неправильную регулировку фар. Но здесь все зависит от инспектора ДПС, который будет оформлять протокол об административном правонарушении. К сожалению, очень часто российские суды не вникают в материалы административных дел, по сути, переписывая затем в решениях то, что сотрудник ГИБДД указал в протоколе.
Почему привлекают по этой статье? Тут все зависит от знаний инспектора ДПС, его настроения и т. п. Также некоторые сотрудники ГИБДД считают, что за неправильную регулировку фар нужно действительно привлекать водителей по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.
Напомним, что эта статья устанавливает административную ответственность в виде лишения водительских прав за использование фар, работа которых не соответствует основным положениям Закона «О безопасности дорожного движения» по допуску транспортных средств к эксплуатации на дорогах общего пользования. Напомним, что обычно по этой статье привлекают водителей, управляющих автомобилем с «колхозным» ксеноном (ксеноновые лампы установлены в фары, предназначенные под галогеновые источники освещения).
Но при чем здесь лишение прав за регулировку фар? А все дело в том, что неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречного автотранспорта точно так же, как нелегальные ксеноновые источники освещения. Вот посмотрите, как сильно слепят автомобили своим ближним светом из-за ксеноновых ламп, установленных в фары, предназначенные только для использования галогенных источников света.
Да, конечно, чаще всего водителей за неправильную регулировку фар привлекают к ответственности слишком редко. Ведь для того чтобы привлечь к ответственности за этот вид нарушения, необходимо с помощью специального оборудования определить, что фары имеют неправильный угол наклона.
Отрегулировать фары самостоятельно по силам практически любому водителю. Главное – выбрать один из проверенных вариантов настройки и точно соблюдать все рекомендации по проведению работы. Также важно разобраться с особенностями светового оборудования, чтобы понимать, какой винт нужно вращать и в какую сторону.