Как избавиться от глюков датчика уровня топлива?

Автоэлектрика

Всем привет! У меня недавно была такая проблема — стрелка уровня масла начала жить своей жизнью. Большую часть времени он будет перемещаться с края на край, когда холодно, или может висеть в одном положении. В общем, решение этой проблемы есть. Но перед этим расскажу как работает датчик уровня топлива.

Картинка взята из интернета

Что представляет собой ДУТ?

Датчик уровня топлива представляет собой резистор переменного сопротивления. У каждого индикатора сопротивления есть свой уровень в баке, по которому стрелка судит о количестве топлива. Измените значение сопротивления резистора, перемещая подвижный контакт.

Подвижный контакт, в свою очередь, соединен с поплавком, установленным внутри ресивера. Поплавок перемещается вместе с уровнем воды, тем самым перемещая подвижный контакт на желаемую величину.

Отдельным контактом является включение лампочки при небольшом количестве топлива в баке. Свет загорится, когда будет достигнута точка баланса 5-6 литров.

Говоря простым языком, датчик — это просто сопротивление, измеряемое стрелкой и показываемое нам стрелкой на приборной панели.

Кстати, в некоторых двигателях внутреннего сгорания используются и более современные датчики, в которых вообще нет контакта. Это трубчатые датчики с поплавком, прикрепленным к рычагу с помощью магнита. Магниты притягиваются к металлическим пластинам разной длины, в результате чего возникают совершенно разные магнитные поля.

По разнице магнитных полей датчики могут индивидуально определить, сколько топлива осталось в баке. Пока система использовалась только в дорогих автомобилях и спецтехнике.

Что с ним нужно сделать?

Откидываем заднее сиденье и находим лючок бензонасоса. Откройте его, снимите разъем и подойдите к рулю. Заводим машину и ждем этого момента — пока не заглохнет. Это необходимо для того, чтобы сбросить давление в топливной системе.

Для снятия бензонасоса используйте специальный съемник. Он трехногий, а если нет, то тоже ничего. Вместо этого используем стамеску — чем тупее, тем лучше, или любой подобный инструмент. Прислоняемся к краю гайки и слегка постукиваем по ней молотком. Как только гайка начнет двигаться легко и естественно, ее можно будет открутить вручную.

Теперь отсоединяем патрубок бензонасоса и откручиваем его большую черную пластиковую гайку. Вынимаем насос. Будьте осторожны, чтобы не пролить остатки бензина в салон.

Итак, что мы видим. Видим, что контакты датчика загрязнены. Вот почему свидетельствование так сбивает с толку. Эту проблему нужно решить – берем в руку обычный ластик и протираем контактную часть, пока она не станет слегка блестящей. По крайней мере, черный должен быть удален.

После того как вытерли контакты резистора, нужно вытереть контакты поплавка. Для этого снимите металлический стержень и посмотрите на два маленьких контакта — один на уровень жидкости и второй на включение лампочки низкого уровня топлива. Подкладываем под них палец и растираем поверхность тремя ластиками. Пальцы нужно ставить хорошо, иначе контакты погнутся или вообще сломаются, тогда будет много проблем.

О правильной установке насоса

Но сделать все не значит исправить. Теперь нужно все правильно собрать. Правда многие водители ошибаются при установке бензонасоса и потом жалуются на постоянный запах бензина в салоне.

Первой ошибкой была забывчивость, поэтому мы потеряли круглый резиновый уплотнитель и поставили насос без него. Второй — просто не получается правильно закрутить насос. На любом топливном насосе есть специальные маркировки, которые должны совпадать при затяжке. Они обеспечивают правильное время и степень затяжки, а также препятствуют развитию запахов.

Третья ошибка — треснувшая гайка насоса. Будьте особенно осторожны при разборке насоса в жаркую погоду. Хитрость заключается в том, чтобы дать машине немного остыть. Если вы сразу броситесь снимать гайку, обязательно она деформируется, и тогда у вас будут проблемы с установкой — не сможете ее завершить. Когда пытаешься крепко держать, ломается и помпу уже не закрутишь. Гайки ремонту не подлежат. Просто заменитель.

Большинство фото из интернета и не принадлежат автору!

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий