В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея (АКБ) независимо от типа (обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор) подзаряжается от автомобильного генератора. Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор.
Указанное реле реле-регулятор позволяет подавать на АКБ такое напряжение, которое необходимо для подзарядки батареи. Данное напряжение составляет 14.1В. Одновременно с этим полная зарядка аккумулятора предполагает напряжение 14.5 В. Вполне очевидно, что заряд от генератора способен поддерживать работоспособность АКБ, но максимально полного заряда аккумулятора данное решение не способно обеспечить. По этой причине необходимо время от времени заряжать аккумулятор при помощи ЗУ (внешнего зарядного устройства).
Также возможна зарядка АКБ при помощи специального пускозарядного устройства, но такие решения зачастую обеспечивают только дозарядку севшей батареи без возможности полностью зарядить автомобильный аккумулятор.
Как часто заряжать аккумулятор автомобиляЗарядка аккумулятора зарядным устройствомКаким напряжением заряжать аккумулятор автомобиляКак оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятораКак зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиляЧем зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройстваНужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиляДругие вопросы касательно зарядки автомобильных аккумуляторов
- Как часто заряжать аккумулятор автомобиля
- Зарядка аккумулятора зарядным устройством
- Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля
- Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора
- Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля
- Чем зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства
- Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля
- Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля
- Другие вопросы касательно зарядки автомобильных аккумуляторов
- Как часто нужно заряжать автомобильный аккумулятор
- Как правильно заряжать аккумулятор зарядным устройством
- Подготовка АКБ к зарядке
- Зарядка постоянным током
- Зарядка постоянным напряжением
- Как быстро зарядить аккумулятор
- Сколько заряжать аккумулятор зарядным устройством
- Особенности зарядки
- Ошибки при зарядке автомобильного аккумулятора
- Часто возникающие вопросы
- Зарядка аккумулятора автомобиля
- Меры безопасности
- Как определить, заряжен или разряжен аккумулятор
- Методы зарядки
- Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
- Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор автомобиля
- Последствия глубокого разряда и как правильно зарядить после этого
- Зарядка зимой
- Как часто нужно заряжать аккумулятор автомобиля
Как часто заряжать аккумулятор автомобиля
Обычно с исправным аккумулятором не возникает проблем тогда, когда температура наружного воздуха плюсовая. Запуск двигателя в таких условиях способен обеспечить аккумулятор, который заряжен только наполовину. При снижении температуры воздуха ниже ноля емкость АКБ немедленно уменьшается от 1.5 до 2 раз. Также в холодное время года для запуска двигателя требуется подача большего пускового тока, так как моторное масло в картере густеет и стартеру сложнее провернуть коленчатый вал.
Сама эксплуатация автомобиля зимой зачастую предполагает короткие поездки, включение большого количества энергоемкого оборудования (подогревы зеркал, стекол, сидений и т.д.) Нагрузка на аккумулятор значительно возрастает. При этом зарядиться от генератора и компенсировать потери, затраченные на запуски, батарея попросту не успевает. С учетом вышесказанного оптимально полностью заряжать аккумулятор зарядным устройством до 100% не реже одного раза в год до наступления холодов.
Добавим, что в случае проблем с запуском двигателя по причине наличия неисправностей мотора (проблемы с топливной аппаратурой, компрессией и т.п.), владельцу приходится намного дольше и интенсивнее крутить стартер. В таких случаях заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством потребуется намного чаще.
Зарядка аккумулятора зарядным устройством
Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных правил. Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством.
Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока. Во время подключения АКБ нужно обязательно соблюдать полярность. Для этого места подключения плюсовой и минусовой клеммы обозначены плюсовым и минусовым знаком («+» и «–») на аккумуляторе. Выводы на ЗУ имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора соединяется с «+» клеммой зарядного устройства, «минус» на АКБ подключается к выходу «-» ЗУ.
Обратите внимание, случайная смена полярности приведет к тому, что вместо заряда будет происходить разряд батареи. Также необходимо учитывать, что глубокий разряд (аккумулятор полностью посажен) может в отдельных случаях вывести аккумуляторную батарею из строя, в результате чего может не получиться зарядить такой АКБ при помощи зарядного устройства.
Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ.
Что касается обслуживаемых аккумуляторов, пробки на «банках» для заливки кислоты следует выкрутить. Дело в том, что во время зарядки в аккумуляторе образуются газы, которым необходимо обеспечить свободный выход. Также следует произвести проверку уровня электролита. При снижении уровня ниже нормы производится долив дистиллированной воды.
Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля
Начнем с того, что зарядка аккумулятора предполагает подачу на него такого тока, которого не хватает батарее для полного заряда. На основе данного утверждения можно ответить на вопросы, каким током заряжать аккумулятор автомобиля,а также сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
В том случае, если аккумулятор с емкостью 50 Ампер-часов заряжен на 50%, тогда на начальном этапе следует установить зарядный ток 25 А, после чего этот ток нужно динамично уменьшать. К моменту полного заряда аккумулятора подача тока должна прекратиться. Такой принцип работы лежит в основе автоматических зарядных устройств, при помощи которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным минусом таких ЗУ является их высокая стоимость.
Также стоит выделить зарядные устройства полуавтоматического типа и решения, которые предполагают полностью ручную настройку. Последние наиболее доступны по цене и широко представлены в продаже. С учетом того, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, можно высчитать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, а также понять, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля обслуживаемого типа.
Основой для расчета времени заряда АКБ является емкость аккумулятора. Зная данный параметр, время заряда просчитывается достаточно просто. Если аккумулятор имеет емкость 50 А•ч, тогда для полной зарядки требуется подать на такую батарею ток не более 30 А•ч. На зарядном устройстве выставляется 3А, что потребует десять часов для полной зарядки аккумулятора зарядным устройством.
Чтобы на 100% быть уверенным в том, что аккумулятор полностью заряжен, через 10 часов можно выставить на ЗУ ток 0.5 А, после чего продолжить заряжать батарею еще 5-10 часов. Такой способ заряда не представляет опасности для автомобильных аккумуляторов, которые имеют большую емкость. Минусом можно считать необходимость заряжать АКБ около суток.
Для экономии времени и быстрой зарядки аккумулятора можно выставить на ЗУ 8 А, после чего производить заряд около 3 часов. По истечении данного срока ток заряда уменьшается до 6 А и аккумулятор заряжается этим током еще 1 час. В итоге, потребуется 4 часа для зарядки. Отметим, что данный режим зарядки не является оптимальным, так как АКБ желательно заряжать небольшим током до 3 А.
Зарядка большим током может привести к перезарядке и избыточному нагреву аккумулятора, в результате чего значительно сокращается его ресурс. Также отметим, что использование способов заряда аккумулятора, которые направлены на сведение к минимуму негативного процесса сульфатации пластин, на практике не имеют заметных положительных результатов.
Правильная эксплуатация аккумулятора в зависимости от его типа (обслуживаемый и необслуживаемый), исключение глубокого разряда и своевременная зарядка при помощи ЗУ позволяют кислотному аккумулятору исправно работать от 3-7 лет.
Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора
Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, способны обеспечить нормальный запуск двигателя даже в условиях крайне низких температур. Главным показателем состояния АКБ является степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли аккумулятор автомобиля.
Начнем с того, что некоторые модели батарей имеют специальный цветовой индикатор на самой АКБ, который указывает на то, заряжен или разряжен аккумулятор. Стоит отметить, что указанный индикатор является весьма приблизительным показателем, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость дозарядки. Другими словами, индикатор заряда может показывать то, что аккумулятор заряжен, но при этом пускового тока при отрицательных температурах оказывается недостаточно.
Еще одним способом определения степени заряда аккумулятора является замер напряжения на выводах АКБ. Данный способ также позволяет весьма приблизительно произвести оценку состояния и степени заряда. Для замера аккумулятор потребуется снять с автомобиля или отключить от ЗУ, после чего нужно дополнительно выждать около 7 часов. Температура наружного воздуха не имеет принципиального значения.
Далее можно оценить состояние аккумулятора по напряжению на выводах АКБ:
- 12.8 В-100% заряда;
- 12.6 В-75% заряда;
- 12.2 В-50% заряда;
- 12.0 В-25% заряда;
- Падение напряжение менее 11.8 В указывает на полный разряд аккумулятора.
Также можно осуществить проверку степени заряда аккумулятора без ожидания. Для этого напряжение на выводах АКБ нужно мерить нагрузкой при помощи так называемых нагрузочных вилок. Такой способ является более точным и достоверным. Указанная вилка является вольтметром, параллельно выводам вольтметра подключается сопротивление. Величина сопротивления составляет 0.018-0.020 Ом для АКБ с показателем емкости от 40-60 Ампер-часов.
Вилку нужно подключить к соответствующим выходам на батарее, после чего через 6-8 сек. зафиксировать показания, которые отображает вольтметр. Далее можно оценить степень заряда батареи по напряжению с использованием нагрузочной вилки:
- 10.5 В — 100% заряда;
- 9.9 В — 75% заряда;
- 9.3 В — 50% заряда;
- 8.7 В — 25% заряда;
- Показатель менее 8.18 В — полный разряд АКБ;
Также можно провести измерения при отсутствии нагрузочной вилки без снятия аккумулятора с авто. Батарея должна быть подключена к бортовой сети транспортного средства. Затем потребуется дать нагрузку на аккумулятор посредством включения габаритов и дальнего света головной оптики (для автомобилей со штатными галогеновыми лампами). Лампочки фар имеют мощность 50 Вт, нагрузка получается около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно составлять около 11.2 В.
Следующим способом, который позволяет проверить заряд АКБ, является замер напряжения на выводах батареи в тот момент, когда производится запуск ДВС. Данные измерения можно считать достоверными только при условии нормально работающего стартера.
В момент пуска показатель напряжения не должен оказываться ниже отметки в 9.5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что аккумулятор сильно разрядился. В этом случае требуется его зарядка при помощи ЗУ. Данный способ проверки также позволяет выявить неполадки стартера. На автомобиль устанавливается заведомо исправный и на 100% заряженный аккумулятор, после чего производится замер. Если напряжение на клеммах АКБ в момент запуска упадет ниже 9.5 В, тогда очевидны проблемы со стартером.
Напоследок добавим, что замеры разными способами предполагают фиксацию колебаний в доли вольта. По этой причине к вольтметру выдвигаются повышенные требования. Крайне важна точность устройства, так как малейшая погрешность даже в один или два процента приведет к ошибке в измерении степени заряда АКБ на 10 -20 %. Для замеров рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.
Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля
Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.
Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.
Для начала необходимо определить насколько сильно разрядилась батарея, воспользовавшись одним из указанных выше способов. Также можно сразу поставить аккумулятор на зарядку. Далее полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать в том режиме, который рекомендован производителем АКБ. Стандартом является подача величины тока заряда на отметке 0.1 от общей емкости батареи.
Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).
Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.
Чем зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства
Самым простым способом зарядки АКБ является запуск автомобиля методом «прикуривания» от другого авто, после чего нужно двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на повышенных передачах, либо движение на «низах».
Главным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об/мин. На указанных оборотах генератор обеспечит необходимый ток, который позволит подзарядить батарею. Отметим, что данный способ подходит только при условии частичного, а не глубокого разряда АКБ. Также после поездки все равно потребуется реализовать полный заряд аккумулятора.
Довольно часто автолюбители интересуются, чем еще можно зарядить автомобильный аккумулятор, кроме ЗУ. Наиболее часто в качестве замены предполагается использовать зарядные устройства, которыми заряжают мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и прочие гаджеты. Сразу отметим, что данные решения не позволяют зарядить автомобильный аккумулятор без ряда манипуляций.
Дело в том, что основным условием для подачи тока от зарядного устройства к АКБ является то, что на выходе ЗУ должно присутствовать напряжение, которое будет больше напряжения на выходах аккумуляторной батареи. Другими словами, при напряжении выходов аккумулятора 12 В напряжение выхода зарядного устройства должно составлять 14 В. Что касается различных устройств, то напряжение их батарей зачастую не превышает 7.0 В. Теперь представим, что под рукой находится зарядное устройство от гаджета, которое имеет необходимое напряжение 12 В. Проблема все равно будет присутствовать, так как сопротивление аккумуляторной батареи автомобиля измеряется в целых Омах.
Получается, подключение зарядки от мобильного устройства к выходам аккумулятора фактически будет представлять собой короткое замыкание выводов блока питания зарядки. В блоке произойдет срабатывание защиты, в результате чего такое ЗУ не подаст ток на аккумулятор. При условии отсутствия защиты высока вероятность выхода из строя блока питания от значительной нагрузки.
Стоит добавить, что аккумулятор автомобиля также не следует заряжать от различных блоков питания, которые имеют подходящее напряжения на выходе, но в них конструктивно отсутствует возможность отрегулировать величину подаваемого тока. Только специальное ЗУ для АКБ автомобиля представляет собой такое устройство, которое имеет на своем выходе нужную величину напряжения и тока для зарядки батареи. Параллельно с этим имеется возможность управления постоянной величиной тока.
Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля
Теперь перейдем от теории к практике. Начнем с того, что сделать зарядное устройство для аккумуляторной батареи из блока питания от стороннего девайса можно своими руками.
Обратите внимание, данные действия представляют определенную опасность и выполняются исключительно на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет никакой ответственности, информация представлена исключительно в ознакомительных целях!
Существуют несколько способов изготовления ЗУ. Давайте поверхностно рассмотрим наиболее распространенные:
- Изготовление зарядного устройства от источника, который на своем выходе имеет напряжение около 13-14 В, а также способен обеспечить силу тока больше 1 Ампера. Для такой задачи подойдет блок питания ноутбука.
- Зарядка от обычной бытовой электрической розетки 220 Вольт. Для этого понадобится наличие полупроводникового диода и лампы накаливания, которые последовательно соединяются в цепь.
Следует учитывать, что использование подобных решений означает зарядку АКБ посредством источника тока. В результате требуется постоянный контроль времени и момента окончания заряда аккумулятора. Данный контроль осуществляется при помощи регулярных замеров напряжения на клеммах аккумулятора или подсчета того времени, на которое АКБ поставлена на зарядку.
Помните, перезаряд аккумулятора приводит к повышению температуры внутри батареи и активному выделению водорода и кислорода. Закипание электролита в «банках» АКБ вызывает образование взрывоопасной смеси. В случае возникновения электрической искры или появления других источников для возгорания аккумуляторная батарея может взорваться. Подобный взрыв может привести к пожарам, ожогам и травмам!
Теперь заострим внимание на наиболее распространенном способе самостоятельного изготовления ЗУ для аккумулятора автомобиля. Речь идет о зарядке от БП ноутбука. Для реализации задачи необходимы определенные знания, навыки и опыт в области сборки простых электрических цепей. В противном случае оптимальным решением будет обратиться к специалистам, приобрести готовое зарядное устройство или заменить аккумулятор на новый.
Сама схема изготовления ЗУ достаточно проста. К БП подключается балластная лампа, а также выходы самодельного ЗУ подключаются к выходам АКБ. В качестве «балласта» потребуется лампа с небольшим номиналом.
Если попытаться осуществить подключение БП к АКБ без использования в электроцепи балластной лампочки, тогда можно быстро вывести из строя как сам блок питания, так и аккумуляторную батарею.
Следует пошагово подбирать нужную лампу, начиная с минимальных номиналов. Для начала можно подключить маломощную лампочку повторителя поворота, потом более мощную лампу поворота и т.д. Каждую лампу следует отдельно проверять посредством подключения в цепь. Если лампочка горит, тогда можно переходить к подключению аналога, большего по мощности. Данный способ поможет не вывести из строя блок питания. Напоследок добавим, что о заряде АКБ от такого самодельного устройства будет свидетельствовать горение балластной лампы. Другими словами, если аккумулятор заряжается, тогда лампа будет гореть, пусть даже и очень тускло.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля
Новый аккумулятор должен быть полностью заряжен и работоспособен, то есть предполагает немедленную установку на автомобиль для начала дальнейшей эксплуатации. Перед приобретением необходимо произвести проверку АКБ по ряду параметров:
- целостность корпуса;
- замер напряжения на выходах;
- проверка плотности электролита;
- дата изготовления АКБ;
На начальном этапе необходимо удалить защитную пленку и осмотреть корпус на предмет трещин, потеков и других дефектов. В случае обнаружения малейших отклонений от нормы аккумулятор рекомендуется заменить.
Затем производится замер напряжения на клеммах нового аккумулятора. Измерить напряжение можно вольтметром, при этом точность устройства не имеет значения. Напряжение не должно быть ниже отметки в 12 Вольт. Показатель напряжения в 10.8 Вольт указывает на то, что аккумулятор полностью разряжен. Такой показатель является недопустимым для новой АКБ.
Плотность электролита измеряют при помощи специальной вилки. Также параметр плотность косвенно указывает на уровень заряда батареи. Завершающим этапом проверки становится определение даты выпуска аккумулятора. Аккумуляторы, которые были выпущены 6 мес. назад и более от дня планируемой покупки приобретать не следует. Дело в том, что готовый к использованию АКБ имеет склонность к саморазряду. По этой причине для длительного хранения батарею необходимо заранее подготовить, но в таком случае аккумулятор уже нельзя считать новым готовым изделием.
Получается, ответ на вопрос, нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля, будет отрицательным. Новый аккумулятор заряжать нет никакой необходимости. Если планируемый к покупке аккумулятор разряжен, тогда он может быть попросту старым, бывшим в употреблении или имеет место производственный брак.
Другие вопросы касательно зарядки автомобильных аккумуляторов
Очень часто в процессе эксплуатации владельцы пытаются заряжать аккумулятор без снятия батареи с автомобиля. Другими словами, зарядка АКБ производится без снятия клемм прямо на машине, то есть аккумулятор на зарядке остается подключенным к сети транспортного средства.
Обращаем ваше внимание на то, что при зарядке аккумулятора показатель напряжение на выводах батареи может быть на отметке около 16 В. Данный показатель напряжения сильно зависит от того, какой тип ЗУ используется при зарядке. Добавим, что даже выключение зажигания и изъятие ключа из замка не означает, что все устройства в автомобиле обесточены. Охранный комплекс или сигнализация, головное мультимедийное устройство, внутрисалонное освещение и другие решения могут оставаться включенными или находиться в режиме ожидания.
Зарядка аккумулятора без снятия и отключения клемм может привести к тому, что на включенные устройства подается слишком высокое напряжение питания. Результатом обычно является поломка таких устройств. Если в вашем автомобиле имеются приборы, которые не могут быть полностью обесточены после выключения зажигания, тогда заряжать аккумулятор без отсоединения клемм запрещено. Перед зарядкой в этом случае необходимо произвести обязательное отключение «минусовой» клеммы.
Также не следует начинать отключение аккумулятора с «плюсовой» клеммы. Клемма «минус» на аккумуляторе соединяется с электросетью автомобиля посредством прямого соединения с кузовом. Попытка отключения «плюса» первым может иметь печальные последствия. Непреднамеренный контакт гаечного ключа или другого инструмента с металлическими элементами кузова/двигателя автомобиля приведет к короткому замыканию. Данная ситуация достаточно распространена в тех случаях, когда при помощи ключей производится откручивание плюсовой клеммы с вывода АКБ при не снятом минусе.
Что касается зарядки аккумулятора на холоде или в помещении зимой без отопления, то АКБ можно смело подзаряжать в таких условиях. Во время зарядки батарея нагревается, температура электролита в «банках» будет положительной. Параллельно с этим заносить аккумулятор в тепло для зарядки требуется в том случае, если внутри аккумулятора замерз электролит и АКБ была полностью посажена. Заряжать такой аккумулятор нужно строго после того, когда произойдет оттаивание замерзшего электролита.
Автомобильный аккумулятор в стандартной ситуации заряжается от генератора машины, пока работает двигатель. Для этого существует реле-регулятор, подающее напряжение 14.1 В. Его не хватит для полного заряда АКБ, его достаточно только для поддержания работы. Поэтому уровень энергии в автомобиле иногда падает и батарею нужно дополнительно наполнять.
- Как часто нужно заряжать автомобильный аккумулятор
- Как правильно заряжать аккумулятор зарядным устройством
- Как быстро зарядить аккумулятор
- Сколько заряжать аккумулятор зарядным устройством
- Особенности зарядки
- Ошибки при зарядке автомобильного аккумулятора
Как часто нужно заряжать автомобильный аккумулятор
Если батарея исправна, не сильно изношена, при плюсовой температуре ее работа будет корректной. Даже наполовину заряженный элемент запустит двигатель летом, но зимой ситуация сильно ухудшается. Температура ниже нуля снижает емкость батареи в два раза, а стартеру требуется больше мощности, чтобы провернуть коленчатый вал в загустевшем из-за холода моторном масле.
Также зимой в автомобиле работают разнообразные подогревы, расходующие энергию, заряда от генератора уже не хватает для наполнения. Поэтому полностью исправный АКБ нужно заряжать до 100% не менее раза в год, пока не наступили холода.
Если же в двигателе возникли неполадки– он не может нормально запускаться, стартер крутится дольше, с повышенной частотой. Это увеличивает расход энергии, зарядка АКБ требуется гораздо чаще.
Как правильно заряжать аккумулятор зарядным устройством
Нужно позаботиться о личной безопасности. В идеале процедура проводится в проветриваемом, освещенном помещении, а также необходимо надевать защитные очки с перчатками. Это поможет защититься от искр, аккумуляторной жидкости, а перчатки избавят от порезов и загрязнений.
Также необходимо заранее узнать тип АКБ для выбора действующего зарядного устройства. Обычно эта информация размещена на батарее, как альтернативу можно использовать официальный сайт производителя.
Важно! Для подбора ЗУ нужно уточнить напряжение батареи. Неправильно подобранный зарядник может привести к печальным последствиям, особенно в домашних условиях.
Следует подобрать совместимое зарядное устройство. Большинство ЗУ универсальны, они подойдут к любой батарее, за исключением гелевой. Кроме стандартных струйных «зарядников» существуют быстрые варианты, способные наполнить батарею за час.
Контроль осуществляется с помощью микропроцессора, он присутствует в современных устройствах. Простые и устаревшие модели требуют ручного контроля, иначе существует опасность перезарядки.
Подготовка АКБ к зарядке
Подготовив зарядное устройство и обеспечив меры безопасности, следует снять батарейку. При съеме АКБ важно сначала снять «минус», только потом отсоединяя плюсовую клемму.
Перед началом прочищаются клеммы, грязь и нагар на которых могут помешать качественному соединению ЗУ. Для этой задачи используются пищевая сода и влажная ткань, при наличии ржавчины допустимо использовать наждачную бумагу.
При подключении важно не трогать клеммы, особенно опасны места, где есть белый налет– это опасная для кожи серная кислота. Очистив клеммы, можно обнаружить, что АКБ заряжен, а перемещению электричества мешали загрязнения.
Далее зарядное устройство подключается:
- Устанавливается на устойчивой поверхности в проветриваемой зоне. На сам аккумулятор его лучше не ставить, поскольку «зарядник» может замкнуть клеммы, став причиной пожара.
- Черный кабель соединяется с минусовой клеммой, а красный– с положительной. Дополнительно соединения проверяются, ведь неправильное расположение может привести к короткому замыканию.
- Активируется зарядное устройство. В простейших моделях достаточно переключить тумблер для подачи тока, цифровые позволяют выставить рабочее напряжение, скорость передачи энергии.
На быструю передачу электричества АКБ лучше не ставить, если за ним нельзя обеспечить постоянный контроль. Медленная зарядка безопасна и не требует присмотра. Существует два типа заряда: с помощью постоянного тока, постоянного напряжения. Первый метод эффективнее, зато второй проще, но заряжает аккумулятор до 80%. Это касается продвинутых систем, поскольку в обычных менять режимы нельзя.
Зарядка постоянным током
Постоянный ток требует контроля, поскольку может перенапрячь АКБ:
- «зарядник» настраивается по напряжению в 10% от емкости батареи (в АКБ на 50 Ач нужно поставить 5 Ампер);
- заряжается до 14.4 В, далее ток уменьшается в два раза (до 2.5 Ампер), чтобы уровень нагрузки снизился;
- когда напряжение дойдет до уровня 15 В– ток снова сокращается вдвое;
- процесс продолжается до момента, пока напряжение не прекратит расти.
Зарядка постоянным напряжением
Использование постоянного напряжения– более простой способ зарядить АКБ. Для этого обозначается напряжение 14.5 В и начинается заряд. Наполнение энергией продолжается около суток, батарейка при этом зарядится до 80%. Процесс полностью безопасен и при желании его можно продолжить с большим напряжением для полного заряда.
Как быстро зарядить аккумулятор
Если АКБ разрядился, а машину завести нужно– необходима быстрая зарядка. Это возможно при использовании «зарядника» с функцией «Boost», которая есть у большинства современных устройств. При ее активации сразу же включается подача усиленного тока, батарея быстро получает столько электричества, сколько хватит для запуска мотора.
Даже если режима ускорения нет, но есть возможность регулировать ток, реально зарядить АКБ быстрее. Значение напряжения выставляется вручную, но не потребуется больше, чем 30% от штатного тока ЗУ. К примеру, при обычных 6 Амперах заряда для ускорения нельзя ставить более 8 Ампер. Это приведет к быстрому износу системы в целом.
Дополнительная информация! Стоит использовать ускоренную зарядку только в экстренных случаях. При постоянных нагрузках батареи такими дозами тока она сломается и придется приобретать новую.
Сколько заряжать аккумулятор зарядным устройством
Время, на протяжении которого батарея будет готова к работе, зависит от ее емкости и выбранного метода. Обычно на стандартный аккумулятор емкостью 60 А/ч требуется до 10 часов заряда, это означает, что оставить АКБ можно на всю ночь, а утром установить в автомобиль.
Особенности зарядки
Есть разные типы аккумуляторных батарей по применяемым в них материалам. От этого зависит то, какие ток и напряжение используются и какие нюансы требуют внимания.
Это сравнительно новый тип необслуживаемых аккумуляторов. Данные АКБ выдают хороший ток для запуска двигателя, имеют большую емкость и практически не теряют электролит. Но если неправильно заряжать их– они потеряют более половины емкости уже через 3-4 сеанса. Поэтому требуются ЗУ с выдачей постоянного напряжения на уровне 16.1-16.5 Вольта (если использовать ниже– батарея зарядится не полностью).
Процесс отличается от стандартного, для него используется программируемое устройство:
- Напряжение устанавливается на уровне 16.1 Вольт, при этом значение тока должно быть не более 10% от емкости батареи.
- АКБ заряжается до того момента, пока зарядный ток не опустится до 0.5 Ампер. На этом может потребоваться несколько часов.
- Устанавливаются два режима. Верхний требует настройки 16.1 Вольта и 3-х Ампер, нижний– это 13.2 Вольта, а также 0 Ампер.
- Делаются «качели». Установив ток 3 Ампера, следует подождать, пока напряжение не вырастет до 16.1 Вольта. После этого ток пропадет, напряжение упадет до 13.2 Вольта. Такими перепадами получится наполнить АКБ.
Это еще один современный тип аккумуляторов. Он выдает сильный ток даже при малой заряженности, рассчитан минимум на 1000 циклов заряда, а также не расходует энергию без подключения к сети. Несмотря на это, отличий от стандартных АКБ в ключе наполнения электричеством немного:
- используется обычное зарядное устройство с функцией регулировки;
- ток необходим на том же уровне (не более 10% от емкости батарейки);
- напряжение не должно превышать 14.5 или 15 Вольт в зависимости от конкретного АКБ;
- лучше использовать автоматические устройства, способные самостоятельно выбирать ток и время заряда. Они перестанут подавать энергию при полной емкости.
У данного типа батарей половина пластин сделана по классической «сурьмянистой» технологии, другая же использует кальций. Зарядка при этом поддерживается быстрая, можно выбирать ток не более 30% от емкости, что больше, чем в большинстве других батарей.
Нельзя оставлять такой режим надолго, поскольку электролит может закипеть, а пластины при этом разрушатся. В остальном нюансы заряжания такие же, как и в прочих АКБ.
Это еще один современный тип, обладающий большими пусковыми токами и изначально быстрой зарядкой, что объясняется особенностями конструкции. Есть три варианта передачи энергии в эти батареи:
- заряд, накопление, хранение– процедура передачи энергии может происходить на автомобиле (благодаря эффективности генератора), либо при использовании стороннего АКБ. При подзарядке и накоплении (при полном разряде) оптимальным будет напряжение не более 14,8 Вольта, для хранения на складе и в гараже напряжение должно быть 13.2-13.8 Вольта;
- зарядка и хранение;
- заряжание.
Таким образом, как полная разрядка, так и избыточный заряд нежелательны для AGM аккумуляторов. Для процедуры подачи энергии лучше использовать генераторы с несколькими режимами работы, которые позволяют безопасно и эффективно передавать электричество.
Ошибки при зарядке автомобильного аккумулятора
Некоторые водители допускают ряд ошибок при зарядке своих АКБ:
- избыточный заряд– при наборе избыточного количества энергии электролит закипит и испарится через предохранительный клапан. Если же аккумулятор уже в плохом состоянии, возможен взрыв;
- чрезмерный ток– для ускорения процесса набора заряда, подаются повышенные токи на АКБ. Делать так нельзя, ведь батарея, не предназначенная для подобных величин и скоростей, попросту выйдет из строя;
- использование некачественных устройств– для эффективной зарядки нужен хороший передатчик энергии. Желательно, чтобы это было устройство с несколькими режимами работы, это позволит избежать перезаряда и порчи АКБ.
Правильно зарядить автомобильный аккумулятор– это важная задача, позволяющая вернуть автомобиль к жизни и завести мотор даже в самую холодную погоду. Есть разные типы АКБ, которые нужно заряжать по-разному, чтобы процесс был эффективным и дал хороший результат.
Исправный аккумулятор не создаёт никаких проблем при условии температуры окружающей среды выше нуля. Запуск мотора в этом случае может обеспечить аккумулятор, заряженный лишь на 50%. В случае падения температуры ниже 0 ёмкость аккумулятора мгновенно падает в полтора-два раза. Зимой запуск мотора требует подачи более мощного пускового электротока из-за загущения моторного масла внутри картера, вследствие чего стартеру становится сложнее проворачивать коленвал.
Эксплуатация авто в зимний период нередко подразумевает непродолжительные поездки, эксплуатацию множества видов энергоёмкого оборудования (для подогревания зеркал, сидений и пр.). Нагрузка, которую испытывает аккумулятор, сильно увеличивается. В этом случае получить зарядку от генератора, а также компенсировать потери, которые тратятся на запуски, аккумулятор просто не успевает. Поэтому оптимальным вариантом является полная зарядка его с помощью зарядного устройства не реже, чем раз в год, пока не наступили холода.
При наличии проблем, связанных с запуском мотора и вызванных неисправностями самого двигателя (топливной аппаратуры, компрессии и др. узлов), автовладелец вынужден гораздо дольше и интенсивней вращать стартер. В подобной ситуации зарядка аккумулятора с помощью внешнего зарядного устройства необходима чаще.
Часто возникающие вопросы
Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?
Выключение зажигания с выниманием из замка ключа ещё не гарантирует, что каждое устройство машины обесточено. Сигнализация, мультимедийное головное устройство, освещение салона и подобное могут быть в это время включены либо пребывать в ждущем состоянии. Это приводит к подаче на включенные автомобильные устройства чересчур высокого напряжения. В результате обычно эти устройства выходят из строя. В случае наличия в машине приборов, которые невозможно целиком обесточить после того, как выключено зажигание, проводить зарядку аккумулятора, не отсоединяя клеммы, недопустимо. Перед зарядкой нужно в такой ситуации обязательно отключить «минусовую» клемму.
Нельзя начинать отключать АКБ с «плюсовой» клеммы. «Минусовую» клемму соединяют с электрической сетью машины через непосредственное соединение с кузовом. При попытке отключить «плюс» в первую очередь возможны печальные последствия. Вследствие непреднамеренного контакта инструмента с элементами авто, сделанными из металла, может возникнуть короткое замыкание. Такая ситуация весьма распространена, когда с помощью ключей откручивают плюсовую клемму с вывода аккумулятора, а минус не снят.
Можно ли заряжать аккумулятор на морозе?
Зарядку можно смело осуществлять в холодных помещениях. В ходе зарядки происходит нагревание батареи и устанавливается высокая температура электролита внутри «банок». Вносить аккумулятор в тёплую среду для зарядки необходимо, когда в нём замерз электролит, из-за чего полностью села АКБ. Зарядка такого аккумулятора должна проводиться только после того, как оттает электролит.
Сколько времени заряжать аккумулятор?
Время зарядки аккумулятора зависит от зарядного устройства и ёмкости самого аккумулятора. Данный вопрос мы раскроем в отдельной статье.
Как часто заряжать аккумулятор?
Как уже писалось ранее, аккумулятор при необходимости надо заряжать один раз перед морозами. Верхнего предела частоты нет. Но если АКБ очень часто приходится заряжать, возможно есть более серьезные проблемы как с самим аккумулятором, так и с автомобилем, например, на АКБ не поступает заряд с генератора при езде или при выкипании нарушилось соотношении кислоты и воды.
Зарядка аккумулятора автомобиля
Большую роль в любом автомобиле играет аккумуляторная батарея. Это устройство запитывает током бортовую сеть. При работающем двигателе помощь аккумулятору оказывает генератор, подпитывая его электроэнергией. Когда необходимо завести машину, успех мероприятия полностью зависит от аккумулятора – если он не исправен, то активировать систему не получится.
Попасть в ситуацию, когда машина отказывается заводиться, никому не хочется. Поэтому аккумулятору следует уделять достаточно внимания, особенно в зимний период. Важнейшим условием для нормального функционирования батареи является ее своевременная подзарядка. Если вы используете необслуживаемую батарею, то необходимо следить за тем, чтобы ее заряд не падал ниже установленного значения. Для обслуживаемых устройств еще нужно будет контролировать плотность электролита и его объем.
Меры безопасности
Чтобы избежать травм при проведении работ, связанных с АКБ, необходимо соблюдать несколько правил:
- Для проведения работ следует выбирать помещение с установленной системой вентиляции или, как минимум, хорошо проветривающееся. Газы, выделяемые из АКБ в процессе ремонтных работ, отравляюще воздействуют на человеческий организм. Также запрещается заряжать аккумуляторную батарею в домах и квартирах. Кроме того, эти газы при большой концентрации обладают взрывоопасными свойствами.
- Исключить нахождение вблизи источников огня. Строго запрещается проводить работы вблизи открытого огня. Также нельзя допускать действий, сопровождаемых искрами (резка при помощи болгарки, резкие удары по металлу инструментами и прочее). Выделяемые газы быстро воспламеняются, а при их достаточном количестве в помещении может произойти взрыв.
- Недопустимо наклонять, тормошить и переворачивать аккумулятор. Это чревато выливанием токсичной жидкости из батареи. Когда АКБ была извлечена, то ее нужно разместить на твердой поверхности в устойчивом положении.
- Нельзя использовать самодельные устройства и игнорировать правила сборки. Неправильно подобранные инструменты и нарушения правил сборки могут привести к повреждению устройства.
- Нельзя прикасаться руками к аккумуляторным клеммам.
- При работах следует пользоваться индивидуальными средствами защиты: специальными очками и резиновыми перчатками.
Если зарядка батареи проходит при помощи устройства без ее съема, то нужно отсоединить клеммы с пометками «+» и «–». Это обязательное условие – не допускается восполнение заряда без снятия клемм. Избегайте сильного кипения электролита.
Все работы следует проводить только при отключенном аккумуляторе. В противном случае возможно выплескивание агрессивной жидкости, которая разъедает провода, детали из пластика или резины, а также велика вероятность замыкания электроцепи, из-за чего может возникнуть возгорание.
Как определить, заряжен или разряжен аккумулятор
Уменьшение количества энергии в аккумуляторе – естественный процесс при его использовании. Чтобы узнать о текущем состоянии батареи, можно прибегнуть к использованию нескольких способов:
- Встроенный индикатор. Большинство новых аккумуляторов имеют этот индикатор. Он выглядит как шарообразный поплавок зеленой окраски, погруженный в электролит. Когда заряд аккумулятора находится на допустимом уровне, то поплавок отчетливо виден. В противном случае нужно предпринять действия по восполнению заряда, иначе АКБ может полностью разрядиться.
- Мультиметр. Данное устройство позволяет узнать напряжение на клеммах. По этим значениям можно судить о состоянии батареи. Так, если напряжение составляет от 12,6 до 12,8 Вольт, то АКБ имеет полный заряд и является работоспособной. Значения ниже 10,5 Вольт сигнализируют о полном разряде. Замеры проводятся при отключенных клеммах, чтобы не допустить просадки напряжения, которые возникают из-за функционирующих потребителей
- Нагрузочная вилка. Использование этого устройства позволяет провести замеры напряжения под нагрузкой, чтобы узнать фактическую емкость АКБ. Если емкость не дотягивает до минимально допустимого значения из-за сульфатации пластин и их осыпания, то смысла в обслуживании такой батареи почти нет, лучше поставить новый аккумулятор.
Справка. Если самостоятельно оценить заряд АКБ при помощи вилки не представляется возможным, то можно обратиться в автомобильный сервис. На подавляющем большинстве станций технического обслуживания заряд проверяется без дополнительной платы.
Приступать к работам стоит только в том случае, когда аккумулятор реально нуждается в подзарядке. Если замеры показывают критическое состояние батареи, нужно подготовиться к зарядке. Специальных рекомендаций нет – нужно просто быть осторожным и аккуратным. Использование перчаток и очков обязательно, так как взаимодействие кислоты с кожей оставляет сильнейшие ожоги.
Алгоритм зарядки АКБ следующий:
- Отсоединить клеммы от батареи, тем самым обесточив ее.
- Открутить крепления, вынуть устройство и поместить его на жесткой ровной поверхности. Перед началом зарядки нелишним будет провести ряд дополнительных действий: почистить корпус от масляных загрязнений, пыли и прочего, а также проверить АКБ на предмет трещин и других повреждений.
- ВАЖНО! Необходимо вывернуть крышки на всех банках, выполненные из пластика. При игнорировании этого пункта возможен даже взрыв аккумулятора. В АКБ под внешним напряжением концентрируются электролитные пары, что повышает газовое давление внутри батареи. Безусловно, в крышках существуют специальные отверстия для выхода газов, но иногда их бывает недостаточно.
- Проверить уровень электролита. Он должен находиться хотя бы в нижней норме, иначе полноценное восполнение заряда невозможно. Если установленного индикатора нет, то нужно долить жидкости так, чтобы ее уровень не превышал нижнюю кромку заливного отверстия, но полностью закрывал свинцовые пластинки. Узнать текущий объем электролита можно при помощи стеклянной трубочки. Ее необходимо упереть в дно одним концом, затем плотно зажать верхнее отверстие пальцем и поднять трубочку. Оптимальная высота столбца жидкости лежит в пределах 10–15 мм.
- Измерить плотность электролита. Это возможно при помощи ареометра – это недорогое устройство можно купить во многих магазинах. При несоответствии установленной норме (средние значения колеблются от 1,22 до 1,27 г/см3) необходимо довести плотность до нужных показателей.
Методы зарядки
Чтобы восполнить заряд аккумуляторной батареи, понадобится специализированное устройство. Многие владельцы авто считают, что для зарядки АКБ достаточно всего лишь нормализовать плотность электролитной жидкости (добавив определенный объем дистиллированной воды или электролита) – процесс зарядки генератор завершит самостоятельно.
Такое мнение отчасти верно, только когда мы говорим о зарядке батареи от другой машины. Когда мотор получится завести, то генератор далее сам подзарядит ее до требуемого уровня. Данный подход не обеспечит полную зарядку АКБ – для этого требуется мониторинг напряжения и силы тока. Чтобы измерить их и отрегулировать, необходимо специальное устройство.
Часто автовладельцы задаются вопросом о том, как нужно заряжать аккумулятор, чтобы вернуть его в рабочее состояние и при этом не повредить. Процесс зарядки весьма прост: нужно устройство соединить с клеммами и наблюдать за показателями во избежание перегрева АКБ.
Для зарядки батареи можно использовать несколько методов:
- воздействие постоянного тока;
- действие постоянного напряжения;
- ускоренный смешанный метод.
Выбор смешанного метода наиболее оптимален. При зарядке не требуются дополнительные вмешательства и регулировка настроек. Его использование обеспечивает плавную и постепенную зарядку до максимальной наполненности, при этом исключается перегрев батарейных элементов и закипание электролитов. Единственный недостаток, который не позволяет комбинированному методу зарядки стать распространенным, – это высокая цена зарядного устройства.
Зарядка постоянным током
В этом случае зарядка аккумулятора автомобиля производится постоянной силой тока, которая в 10 раз меньше емкости аккумуляторной батареи. Например, АКБ емкостью 60 А.ч желательно заряжать током не выше 6 ампер. Затем силу тока в два раза уменьшают наполовину, до 3 А, а на финишном этапе до 1,5 А.
Зарядка постоянным напряжением
Для восполнения заряда батареи используется ток с постоянной силой – она ниже в десять раз, чем у тока внутри АКБ. Так, например, для АКБ на 80 А*ч следует использовать ток, сила которого не более 8 А. Далее ее сокращают в два раза, и она уже составляет 4 А. На конечной стадии она не превышает отметку в 2 А.
Недостатков здесь много: сильно нагревается электролит (возможно закипание), необходимо мониторить и стабилизировать силу тока, выделяется много паров электролита. Плюс ко всему существует прямая зависимость между временем зарядки и силой тока. Чем она ниже, тем процесс будет дольше.
Ускоренная комбинированная зарядка
Смешанный тип зарядки основывается на двух рассмотренных методах. Сначала устройство настраивается на работу с неизменным напряжением, а после прохождения определенной отметки его переключают на постоянный ток. Такой подход гарантирует 100% восполнение аккумуляторного заряда и исключает закипание электролита.
Если нужно срочно зарядить АКБ, то с использованием данного метода уйдет порядка 30 минут. Однако подобная ускоренная зарядка негативно сказывается на ресурсе батареи, снижая его.
Этот метод является наиболее предпочтительным. Смена используемых способов для восполнения заряда позволяет избегать перегрева АКБ и не допускает закипания электролита. Недостаток здесь только один – высокая цена зарядного устройства.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Один из самых частых вопросов касательно зарядки аккумулятора – требуемое время. Обычно с разряженной батареей автовладельцы сталкиваются при морозной погоде. Экстренная зарядка мощным током или прикуривание с помощью АКБ от иной машины – отличные способы, если нужно срочно привести батарею «в чувство». Однако их не стоит использовать постоянно, так как будет быстро падать ее ресурс. Для эффективной зарядки лучше использовать специальные устройства.
При осуществлении зарядки методом постоянного тока батарею с 0% возможно полностью зарядить за 10 часов. Чтобы улучшить эффективность зарядки, можно снизить силу тока, однако требуемое время увеличится примерно на 3–5 часов.
Второй подход, заключающийся в зарядке АКБ методом постоянного напряжения, требует много времени – от 20 до 25 часов. Для ускорения процесса можно повысить напряжение. Однако необходим постоянный мониторинг основных значений. Главное условие – напряжение тока должно быть немного выше, чем напряжение в АКБ. При этом не должно наблюдаться излишнего нагрева и длительного кипения электролита. Когда напряжение батареи держится в районе 14,5 Вольт, а сила тока не падает, можно говорить о полной зарядке.
Наиболее оптимален, как говорилось ранее, комбинированный метод, при котором вначале используется постоянное напряжение, а после – постоянный ток. Такой подход с двумя этапами позволяет батарее не работать в экстремальных условиях сильного нагрева, также исключается закипание электролита. Требуемое время составляет ориентировочно 15 часов.
На заметку. Процесс зарядки нежелательно прерывать и возобновлять снова. Это оказывает негативное воздействие на емкость батареи, уменьшает ее полезный ресурс. Также нужно понимать, что если АКБ не полностью севшая, то ее зарядка идет более активно.
Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор автомобиля
Сила тока при зарядке должна равняться 1/10 ёмкости АКБ. Например, для 60 А*ч показатель силы тока составляет 6 А. Такие параметры необходимо сохранять до того момента, когда напряжение на клеммах составит от 14,4 до 14,6 В. После этого силу тока уменьшают в 2 раза – значение сохраняется, пока напряжение не дойдет до отметки в 15 В.
На следующем этапе силу тока поднимают в два раза. Спустя время напряжение станет стабильным на отметке 14,5 Вольт без дальнейших изменений. Это означает, что АКБ полностью восполнила заряд.
При зарядке методом постоянного напряжения значение параметра держат на отметке в 14,5 Вольт. Когда сила тока выровняется, зарядку завершают.
Последствия глубокого разряда и как правильно зарядить после этого
Глубокий разряд разрушающе воздействует на аккумуляторную батарею. Ее пластины подвергаются сульфатации – разрушаются и начинают сыпаться. В результате снижается емкость АКБ. Она быстрее заряжается, но так же быстро и разряжается.
Если батарея имеет подобные повреждения, то наилучший вариант – установка новой. Однако, если деградация еще минимальна, то можно провести переполюсовку АКБ. Вначале нормализуют состав электролита и опускают заряд АКБ до нуля при помощи галогенной лампы.
На следующем этапе к батарее подсоединяют устройство, но к противоположным клеммам. Галогенную лампу пока не отключают. Батарея заряжается до 5 Вольт. Далее лампа отключается, устройство подключают к правильным полюсам (положительный полюс к положительному, а отрицательный к отрицательному). Процедура восполнения заряда теперь проходит в штатном режиме, как и при ситуациях, когда необходимо зарядить АКБ с частичным разрядом.
Зарядка зимой
Восполнять заряд АКБ можно при температуре внешней среды от –15 до +40 ºC. Обратите внимание, что плотность электролита должна соответствовать условиям окружающей среды (Крайний Север, субтропический климат и прочее). Чем ниже температура, тем более высокое напряжение следует использовать. Примерное значение для настройки процедуры зарядки – 0,03 В на 1 ºC.
Наиболее комфортной для батареи является температура в пределах 20–25 ºC. При холодной погоде лучше работать с АКБ в условиях теплого помещения.
Как часто нужно заряжать аккумулятор автомобиля
Проводить самостоятельную зарядку АКБ необходимо в двух случаях: в качестве профилактики (достаточно будет одного раза в год, если мы говорим о холодном климате, то процедуру нужно проводить два-три раза) и в ситуации, когда автомобиль долго стоял без использования.
Такой график объясняется тем, что частая зарядка АКБ от внешнего источника уменьшает ее долговечность, так как батарея обычно заряжается самостоятельно – при помощи генератора. Ручная зарядка может потребоваться только в тех случаях, когда ее заряд ниже установленных норм.
Покупая новую батарею для авто, можно не задумываться о необходимости ее зарядки. Такая потребность возникает только в том случае, если она долгое время лежала на складе без использования. Если прошло более шести месяцев с момента выпуска устройства до его установки на автомобиль, то зарядка обязательна. Чтобы точно удостовериться в необходимости восполнения аккумулятора, следует провести его диагностику при помощи ранее описанных способов.
Своевременная проверка параметров (плотность электролита, величина напряжения и прочее), чистка элементов и ручная подзарядка помогут продлить срок службы аккумуляторной батареи, чтобы она еще долгие годы радовала владельца авто своей бесперебойной работой.
Прочитавшие эту статью интересовались следующими услугами
Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.