Пришло время выяснить, что представляют собой сохраненные и текущие неисправности двигателя. В чем разница и как их отличить?
Постоянные ошибки
Постоянный код неисправности совпадает с кодом текущей ошибки. Другими словами, их и сейчас называют. Такие ошибки обычно не устраняются до тех пор, пока проблема не будет устранена.
Доказательством постоянного отказа является «чек», который продолжает гореть. Это означает, что проблема в настоящее время существует и не была устранена. Для выявления таких проблем нужен сканер, поэтому нет смысла использовать метод «тыка» для поиска неисправностей.
Подтверждение или постоянный отказ
Примеры постоянных ошибок неисправности: обрыв цепи форсунки, обрыв цепи нагревателя кислородного датчика и любая другая неисправность, связанная с потерей электрического контакта. Эта ошибка будет сохраняться до тех пор, пока это прерывание не будет удалено. Кстати, обрыв можно устранить сам по себе. Например, если проводка плохая, контакты появляются и исчезают. В этом случае проверка может работать корректно.
Постоянные ошибки могут «зависнуть» даже после устранения. Поэтому даже после ремонта память ошибок двигателя необходимо очищать. Например, нравится часто застревать после устранения ошибок, связанных с кислородным датчиком. Но бывают и ситуации, когда ошибка снова выскакивает после устранения ошибки. Так называется неисправность, возникающая при определенных условиях. Мы обсудим их далее.
Запомненные ошибки
ну, теперь это можно вспомнить или разыграть только при определенных условиях. «Чек» в этом случае горит не постоянно, а загорается один раз или только при определенных условиях — свыше 3000 об/мин, при скорости 60 км/ч и т.д.
Запомненные ошибки — это в основном те, которые устраняются самим двигателем. Например, пропуски зажигания, вызванные некачественным топливом, исчезнут после того, как будет израсходовано это топливо и израсходовано новое топливо, т.е после того, как эти пропуски зажигания исчезнут.
Кроме того, ошибки при хранении могут быть просто следствием некачественного ремонта. Когда механик заменяет некоторые датчики при включенном зажигании, обрыв в цепи запоминается компьютером как неисправность. Качественная работа должна включать в себя снятие клемм аккумулятора и принудительное удаление ошибок после ремонта (если таковые имеются.
Но проверки не всегда заканчиваются устранением неполадок, поэтому необходимо устранять неполадки и выполнять пробный запуск до тех пор, пока это не произойдет в следующий раз.
Запомненные, при определенных условиях
Другой тип таких ошибок появляется только при соблюдении определенных условий. Например, когда двигатель полностью прогрет. В этом случае диагноз ставится во время теста. Некоторые датчики или компоненты системы не диагностируются очень часто. Среди них может быть кислородный датчик или какой-нибудь индикатор двигателя.
Другой пример — ошибка, связанная с антиблокировочной системой автомобиля. Например, у автомобилей колеса разного диаметра. Например, если передних осей 14, а задних осей 15, будет ошибка, что скорость колес автомобиля несовместима хорошо. Однако такие ошибки будут устранены. Но выскочит снова после достижения скорости 60 километров в час. Это еще раз подтверждает, что блок ABS диагностируется только на скорости выше 60 км/ч. Так что, если вы будете ездить медленно после его удаления, ошибка может вообще не появиться снова.
Какие ошибки удалить нельзя?
Мы уже выяснили, что вы не можете удалить постоянный код, но помимо этого есть еще один тип ошибки, связанной с подушкой безопасности. Не удалось удалить ошибки о выходе из строя этих элементов, а также не удалось удалить ошибки о том, что хотя бы одна подушка безопасности образовалась после зажигания.
Дело в том, что после удара в подушку была записана информация об ударе, которая расшифровывалась как дата крушения. Такие ошибки можно исправить только заменой ЭБУ подушек безопасности. Также удаление производится только с помощью сервисного ПО, так как новый компьютер нужно подготовить. Все сгоревшие компоненты также нуждаются в замене – это подушки, преднатяжители ремней безопасности и т.д.
Мы решили подробно рассказать об этих процессах в отдельной статье, посвященной памяти аварийных данных и общей работе системы SRS.