Генератор необходим для питания потребителя при работающем двигателе и для зарядки аккумулятора при подготовке к следующему пуску. Когда старый генератор был списан, было принято решение заменить его на более мощный. Почему и как — расскажем в сегодняшнем журнале.
Как говорится, «классика» вечна, но прогресс не стоит на месте. Обилие аксессуаров и желание сделать машину круче делают свое дело — штатный генератор не справляется с нагрузкой.
Седьмой — впрыск с генератором 73А. В принципе этого может и хватить, но мы хотим использовать ВАЗ 21214 80А. Среди его достоинств можно отметить возможность замены диодного моста практически без разборки и то, что две крыльчатки хорошо справляются с продлением срока службы слабых подшипников.
Что понадобится для улучшения?
Сначала конечно же сам генератор и реле напряжения типа ВТХ (9111.3702). Позже вы почувствуете разницу, почему мы выбрали именно его.
Также нужен механизм крепления для ВАЗ 21214, стойки, кронштейны и болты для самого генератора, но не для ВАЗ 2110. С механической подгонкой проблем быть не должно. Старый крепеж сняли и заменили на установки от Нивы — справится любой.
Как подключить генератор от Нивы?
Основная проблема в том, что на ВАЗ 2107 используются два типа генераторов и соответствующие им схемы:
1. G222 — Генератор постоянного возбуждения. Если его, разберем новый и откусим лишний диод. Для чего это? Вся проблема в том, что если этого не сделать, машина откажется выключаться. Ниже мы прикрепляем фото диода, от которого вам нужно откусить. После этого проблем с подключением возникнуть не должно.
2. Генератор 37.3701. Здесь возбуждение течет через контрольные лампочки на приборной панели. В этом случае никаких изменений схемы не требуется.
Важный нюанс
Если ваш автомобиль был построен между 1985 и 1989 годами, ни один из предложенных вариантов вам не подходит. Теперь посмотрим, как подключены генераторы на этих автомобилях, и с какими трудностями мог столкнуться Нивовский.
На самом деле на этой версии машины использовалось реле световых индикаторов. В то время как генератор постоянно находился под напряжением через 9-й предохранитель, провод уходил от замка зажигания. При такой схеме лампочка контроля заряда никогда не загорается, она загорается только при работе двигателя без такой же зарядки.
В этом случае подключение также будет зависеть от типа генератора:
1. Г222. Так же откусываем диоды и подключаем провода к генератору.
2. Если поле проходит через лампу, необходимо следующее: Выньте провод возбуждения из положения 3 в блоке предохранителей и подключите его к положению 7. Теперь тестовый свет работает. Этот провод коричневый с белой полосой.