Если на вашем ВАЗ 2114 отсутствуют показания спидометра — вы проверяете предохранители, а затем безошибочно диагностируете поломку сенсора скорости. При этом нестабильная работа холостого хода или вялый отклик на педаль акселератора отсылает владельца автомобиля на диагностику датчиков двигателя. А причина может быть вовсе не в них. Хотя датчик скорости на ВАЗ 2114 располагается в механической коробке передач, он может быть виновником проблем, которые с КПП не связаны.
Этот небольшой сенсор не просто считает пробег автомобиля и определяет мгновенную скорость движения.
Его данными пользуется электронный блок управления двигателем. С помощью датчика спидометра регулируются следующие параметры двигателя:
- обороты холостого хода: ЭБУ сравнивает частоту вращения коленвала с реальной скоростью машины;
- правильность формирования пропорции топливно-воздушной смеси;
- мощность двигателя в текущий момент времени;
- расход топлива, особенно при движении накатом: при закрытой дроссельной заслонке и фиксации скорости, топливо не поступает в форсунки.
- Устройство и принцип работы
- Эту конструкцию рассмотрим подробнее
- Как импульсы преобразуются в скорость и пробег
- Признаки неисправности датчика скорости ВАЗ 2114
- Как проверить датчик скорости
- Проверка показала отрицательный результат – узел придется поменять
- Видео по теме
- Замена датчика скорости ВАЗ 2114
- Навигация по записям
- Об эффекте Холла
- Функции
- Ошибки и признаки неисправности
- Проверка работоспособности
- Как датчик измеряет скорость
- Как определить неисправность датчика скорости
- Какой датчик нужен для замены
- Инструкция по демонтажу и замене датчика
- Диагностика датчика скорости и всей цепи
- Проверка привода датчика
- Проверка обрыва цепи питания
- Назначение
- Конструкция
- Датчик скорости ВАЗ 2114 8 и 16 клапанов
- Где находится
- Стоимость
Устройство и принцип работы
На инжекторных моторах десятого семейства ВАЗ устанавливались три поколения сенсоров скорости.
- Электромеханический с тросиком, протянутым к спидометру. Вращательный момент передавался через шестеренчатый привод от коробки передач. Самый капризный в эксплуатации и ненадежный в показаниях вариант.
- Электромеханический без тросика. Передача вращения по-прежнему шестеренчатая, электрический сигнал передавался по проводам.Оба этих датчика передавали обороты выходного вала с помощью сложной механики, которая часто выходила из строя.
- Третье поколение получило надежную и неприхотливую схему Холла, в которой механические детали сводились к минимуму. Стало быть, надежность прибора по умолчанию была выше.
Эту конструкцию рассмотрим подробнее
Как видно, сигнал идет не только в блок спидометра.
В соответствие с принципом работы системы Холла, один оборот вала датчика формирует один электрический импульс. При этом никакой лишней механики: только входной вал прибора, соединенный с выходным валом МКПП.
Как импульсы преобразуются в скорость и пробег
Есть известная величина: длина окружности шины автомобиля. Разумеется, эта система работает правильно, только при установке штатной резины и нормального давления в шинах. ЭБУ и контроллер датчика снимает показания и пересчитывает их в пробег. То есть, одометр уже получил свою долю информации. Делим эту величину на время — получаем скорость движения.
Признаки неисправности датчика скорости ВАЗ 2114
Самый явный симптом — стрелка спидометра и одометр.
- спидометр не показывает скорость или выдает заведомо неверные данные;
- на одометре не меняются числа.
Эти поломки однозначно указывают на то, что сенсор не работает.
Кроме того, есть признаки, пересекающиеся с другими поломками систем управления двигателем:
- на стоящем автомобиле плавают обороты холостого хода;
- при движении накатом с отпущенной педалью акселератора, холостые обороты завышены;
- вырос расход топлива;
- при интенсивном разгоне наблюдаются провалы в тяге.
Почему ломается датчик скорости? Это связано с условиями эксплуатации. Постоянные вибрации, воздействие реагентов с дорожного покрытия, влажность.
Как проверить датчик скорости
Самый надежный способ — это диагностический сканер. Можно обратиться в профильный сервисный центр, и заодно проверить остальные системы автомобиля. Если у вас есть примитивный считыватель ошибок, типа китайского ELM 327, и программа диагностики на смартфоне — этого вполне достаточно. Ошибки сканера: Р0500 или P0503.
В принципе, владельцам подержанных автомобилей ВАЗ стоит установить продвинутый бортовой компьютер, который способен диагностировать подобные неисправности.
Для доступа к устройству не обязательно лезть в яму. В районе внутреннего ШРУСа правого колеса, под дроссельной заслонкой, можно увидеть провод, идущий к коробке передач. Он приведет нас к искомому датчику.
- Для начала надо снять разъем и проверить целостность проводки и чистоту контактов. Коррозию зачищаем мелкой наждачкой, оборванный провод перепаиваем.
- Приподнимаем одно из передних колес домкратом, рычаг КПП на нейтрали. Подключаем щупы тестера ко 2 и 3 контактам в режиме измерения кОм. Покрутив колесо, можно вызвать изменение сопротивления датчика в пределах 3–10 кОм.
- Можно снять датчик и проверить его так называемым стендовым способом. Для этого необходимо подать на него питание, и подключить мультиметр к минусовому и сигнальному разъему. На вал сенсора надеваем трубочку, и вращаем ее как можно быстрее. Показания прибора (напряжение) должны меняться в такт вращению.
- При вращении вала руками, не должно быть закусываний, усилие небольшое, равномерное. Если вал вращается туго — внутри механическая поломка.
Проверка показала отрицательный результат – узел придется поменять
Для снятия и установки понадобится один инструмент: ключ на 22. Отворачивать гайку следует с осторожностью: резьба может прикипеть от неблагоприятных условий эксплуатации. Замена датчика скорости ВАЗ 2114 производится после очистки «посадочного» места на картере коробки передач. Обязательно проверьте состояние изоляции проводов и целостность разъема. Купите фирменный датчик у проверенного поставщика.
Перед подключением разъема необходимо смазать контакты консистентным составом для электрических соединений. Это на длительное время защитит контакты от коррозии. Обязательно закрепите сигнальный кабель, чтобы он не перетирался от вибрации.
Видео по теме
Данный датчик передает информацию о количестве оборотов с шестеренок коробки передач на ведущие колеса автомобиля. Эти же данные поступают в электронный блок управления автомобилем, а уже из него (если датчик полностью электронный) на приборную панель авто.
Описание устройства и работы датчика смотрите ниже:
https://youtube.com/watch?v=jrfxvPcrRAE%3Ffeature%3Doembed
У четырнадцатой модели используются 2 типа датчиков:
- датчик с механическим приводом от КПП и электронным соединением с контроллером
- датчик с механическим приводом от шестерни КПП и тросовым приводом спидометра
Самый основной признак поломки — не работает отображение скорости на спидометре при движении автомобиля.
Ошибки которые выдает бортовой компютер при не исправности датчика скорости:
Признаки неисправного датчика:
- Провалы при разгоне
- Повышенный расход топлива
- Дерганья стрелки спидометра
- Плавающие обороты
- Неровная работы двигателя
Основные поломки ДС:
- Обрыв цепи
- Окисление разъема
- Поломка механической части датчика
Первым делом проверьте целостность проводов и исправность разъема.
https://youtube.com/watch?v=f_M75wctGZA%3Ffeature%3Doembed
Замена датчика скорости ВАЗ 2114
Как заменить датчик скорости ваз 2114 2115 2113
- Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятор
- Снимаем пластиковую крышку с двигателя
- Для удобства снимаем трубку воздуховода
- Отсоедините фишку от датчика
- Выкручиваем датчик против часовой стрелки
- Возможно из строя вышел привод датчика.Откручиваем гайку на 10 и поддеваем привод отверткой. Аккуратно достаем го, он может быть, разрушен, попытайтесь выковырять остатки.Ста
- Ставим новые детали и собираем все в обратной последовательности.Осталось все собрать и готово.
Еще больше интересного на нашем дзен канале и группе Вконтакте:
Навигация по записям
Карбюраторные версии автомобилей от отечественного производителя АвтоВАЗ устанавливались спидометры, оснащенные механическим приводом. Он располагался непосредственно в корпусе коробки передач, и через вращающийся трос данные о скорости передавались на приборную панель.
С приходом инжекторных двигателей на ВАЗ 2114, автомобили начали оснащать уже электронными спидометрами. Информация о скорости поступает от соответствующего датчика скорости.
На современных ДС применяют так называемый эффект Холла.
Об эффекте Холла
Суть данного эффекта заключается в возникновении разности потенциалов при взаимодействии электрических и магнитных полей. При этом электрическое поле протекает через магнитное, где находится полупроводниковая пластина. Именно на ней образуется разность потенциалов напряжение Холла.
На практике эффект применили следующим образом. При движении напряжение Холла преобразуется в частотно-импульсный сигнал, передающийся на контролер. Чем выше скорость движения, тем выше становится частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что на 1 км дороги датчик выдает 6004 импульса. За счет интервалов между импульсами, датчик рассчитывает скорость движения автомобиля.
Чтобы выполнить какие-либо работы с ДС, для начала необходимо определить, где он находится. Местом расположения датчика скорости является верхняя часть корпуса коробки переключения передач. Добраться до него можно через подкапотное пространство или снизу, если поставить автомобиль на яму.
Функции
Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.
- Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
- Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
- Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.
ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.
Ошибки и признаки неисправности
Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки
Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.
Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:
- На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
- При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
- Увеличивается расход горючего;
- Мощность двигателя ощутимо снижается.
Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.
Проверка работоспособности
Не спешите выполнять замену устройства, пока не убедились, что виновником проблем является именно вышедший из строя датчик.
Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.
Проверка работы ДС
Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.
- Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
- Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
- Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
- Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.
При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.
Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.
Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:
- Ключи на 21, 14, 10 миллиметров;
- Сухая ветошь для очистки корпуса КПП;
- Новый ДС.
Что касается нового датчика скорости, то вы его можете легко отыскать по номеру каталога — . Его ориентировочная стоимость сегодня составляет в районе 300 рублей.
Вкручивать ДС следует максимально аккуратно, поскольку корпус датчика изготавливается из пластика. Повредить его очень легко.
Выполнить замену такого устройства как ДС не сложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте аккуратно и используйте качественные запчасти для замены. Плюс не забудьте сначала убедиться, что именно ДС является виновником неприятностей. Иначе работа может оказаться проведенной напрасно.
- Принцип работы
- Признаки неисправности
- Проверка
- Замена
- Аналоги
- Заключение
- Видео по теме
Автомобиль ВАЗ-2114 относится к поколению «Самара — 2». Одной из неисправностей этой машины является отказ в работе спидометра. В статье подробно описано почему не работает спидометр на ВАЗ-2114, источники неисправности, способы проверки и необходимые замены частей этой системы.
ВАЗ-2114, автомобиль с инжекторным впрыском горючего. На этих машинах устанавливается 3 типа счетчиков скорости. Первые 2 от российских производителей, оснащаются пластиковым скоростным датчиком.
Последний из Германии с датчиком в металлическом корпусе. В систему спидометра входят следующие компоненты:
- Скоростной датчик или ЭДС.
- Датчик холостого хода.
- Датчик подачи топлива.
- Бортовой компьютер
- Электрическая проводка.
- Защитный предохранитель.
- Импульсный контроллер на спидометре.
Система построена таким образом, что от показаний скорости, зависит количество подаваемой с двигатель топливной смеси. Работает спидометр по следующему принципу:
- На коробке передач, с правой стороны, рядом со шрусом, расположен ЭДС.
- От вращения вторичного вала коробки передач, замыкается магнитный контакт датчика.
- Эти импульсы передаются на электронный блок управления (ЭБУ).
- Бортовой компьютер рассчитывает данные и передает их на импульсный контроллер.
- Контроллер за счет величины полученного напряжения перемещает стрелку спидометра.
На четырнадцатых моделях устанавливается 2 типа датчика скорости: механический, со штоком и шестернями, и электронный, с магнитным штоком. Именно штоки и становятся причиной отказа спидометра на ВАЗ-2114.
На ВАЗ-2114 инжектор не работает спидометр из-за отказа одного или нескольких элементов всей системы. Первоначально определить неисправность можно по коду ошибки, которую посылает компьютер на ботовую панель машины.
- Р0500 свидетельствует об обрыве цепи между ЭДС и ЭБУ.
- Р0503 указывает на нестабильный прием импульсных сигналов со стороны ЭДС.
Понять, что не работает спидометр на ВАЗ-2114, можно визуально:
- Стрелка постоянно находится в районе нуля.
- Стрелка вибрирует или вздрагивает.
- Не работает тахометр автомобиля.
- Стрелка резко опускается с любого значения на ноль.
Также определить неисправность можно по работе двигателя.
- Мотор работает с перебоями.
- Силовой агрегат глохнет при разгоне.
- Выявляется ухудшение мощности.
- Мотор плохо поддается резкому нажатию педали газа.
Если не работает спидометр на ВАЗ-2114, причины поломки нужно искать от ЭДС до самого устройства контроля скорости.
Проверку системы подсчета скорости движения необходимо начинать с самого главного ее узла, скоростного датчика. Далее по цепочке нужно пройти всю цепь, до полного выявления проблемы.
На 8 клапанных инжекторных моделях ВАЗ-2114 не предусмотрена установка металлического датчика скорости. Для проверки устройства необходимо:
- Снять с аккумуляторной батареи клемму «+».
- Демонтировать фильтр очистки воздуха с подведенным к нему патрубком.
- Разъединить штекер и гнездо подачи напряжения на ЭДС.
- Промыть место его установки на МКПП.
- При помощи ключа «22», провернуть деталь против часовой стрелки. Необходимо соблюдать осторожность. Датчик сделан из пластика. Ключом можно повредить грани или сломать само устройство.
После демонтажа нужно провести осмотр и чистку.
- Почистить и промыть растворителем гнездо с контактными клеммами.
- Провести осмотр наконечника штока. Шестерни также выполнены из пластмассы. Если обнаружилось стирание или поломка зубьев, деталь требует срочной замены целиком.
Если визуальных повреждений нет, необходимо проверить устройство с использованием мультиметра.
- Мультиметр установить в режим замера постоянного напряжения.
- Контрольный щуп «+», соединить со «2» контактом разъемного гнезда.
- Контрольный щуп «−» соединить с массой автомобиля (с корпусом).
- Максимально быстро прокрутить шток.
Во время вращения, ЭДС должен выдать от 0.5 до 12 вольт постоянного напряжения. Если данных нет вообще, деталь признается неисправной. Проверку вращением можно провести при помощи ручной электрической дрели. Нужно зажать шток в карабин устройства и включить вращение. Диагностику можно провести и без демонтажа. для этого машина поднимается на домкрат и на первой скорости замеряются показания ЭДС.
Если проверка не дала отрицательного результата, нужно искать причину в других элементах.
Проводка проверяется простой прозвонкой. Для этого необходимо сначала проверить все 3 провода, идущие от разъема ЭДС до ЭБУ. Тестер выставляется в режим диагностики со звуковым оповещением. Провода проверяются сразу с обоих концов. Звуковой сигнал станет подтверждением целостности цепи.
Далее необходимо прозвонить кабель от ЭБУ до спидометра. Для этого необходимо демонтировать спидометр и отсоединить его электрический разъем. Проводка проверяется аналогичным способом с 2 сторон одного провода. Звуковое оповещение показывает целостность кабеля. В случае, если цепь не прозванивается, причина может крыться в предохранителе, который также нужно проверить.
Предохранитель, отвечающий за защиту спидометра от электрических перегрузок, находится в блоке под порядковым номером «9». На крышке блока этот элемент маркируется соответствующим значком. Найти очень просто. Он отвечает за работу системы отопления и спидометра. Проверить узел не сложно, для этого необходимо:
- Выставить мультиметр в режим прозвонки со звуковым сигналом.
- Вынуть предохранитель из гнезда.
- Каждый щуп мультиметра соединить с контактами детали.
Отсутствие звука укажет на неисправный плавкий элемент. Его придется заменить. Рабочая сила тока заводского предохранителя составляет 7.5 А. Нужно обязательно заменить испорченный элемент именно аналогичным по маркировке. Вставлять в разъем металлические предметы, толстую проволоку запрещается. Такие перемычки не защитят спидометр в момент замыкания или перепада напряжения. Может сгореть само гнездо под предохранитель, расплавиться изоляция проводов, возникнет пожар.
Если предохранитель в прозрачном корпусе, то для проверки не понадобится тестер. Нужно только визуально оценить состояние детали. Оба контакта должны иметь целую перемычку между собой.
После установки нового предохранителя, его нужно прозвонить на замыкание с массой. Надо просто соединить один щуп тестера на корпус автомобиля, а другой на контакт предохранителя. Наличие звукового сигнала укажет на короткое замыкание цепи на корпус. Понадобится отсоединить все штекерные гнезда спидометра и повторить проверку. Если короткое замыкание не пропало, проблему нужно искать в электрической схеме системы отопления.
Если все предыдущие проверки показали исправность элементов спидометра, необходимо проверить это устройство. Для этого понадобится провод длинной до 2 метров. Далее:
- Один конец провода соединить на «+» аккумулятора.
- Вторым концом дотронуться до «2» контакта на штекере счетчика скорости. Долго держать провод на контакте нельзя. Если стрелка спидометра не отреагировала на подачу напряжения, значит проблема кроется под корпусом устройства.
Если после подачи напряжения стрелка опустилась или задрожала, проблемой может стать плохой контакт.
Отечественные спидометры страдают от плохой контактной пайки. Для проверки нужно разобрать устройство и проверить целостность всех токоведущих дорожек. При обнаружении расплавов или обрывов их нужно запаять. После пайки стрелка спидометра все еще не работает, проблема в импульсном реле. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому ее придется поменять.
Практика показала, что самым слабым узлом в системе спидометра является ЭДС. Пластиковые детали этого узла очень хрупкие, быстро вырабатываются от трения. Неисправный датчик придется менять полностью. Для этого нужно:
- От аккумулятора отсоединить клемму «+».
- Демонтировать фильтр очистки воздуха и его патрубок.
- Разъединить токопроводящее соединение ЭДС.
- Ключом «22» выкрутить деталь.
- Хорошо помыть растворителем место установки датчика.
- Сменить резиновое кольцо уплотнения.
- Установить новый аналог ЭДС.
- Установить на место раннее демонтированные детали.
Внимание! У устройств с шестернями существует разное количество зубьев. Если установить деталь, которая отличается от оригинала, то может возникнуть проблема в точности показаний скорости.
Оригинальные датчики скорости для инжекторных ВАЗ-2114 маркируются артикулом 2111-3843010. Это деталь в пластиковом корпусе, с ведущей шестерней из того же металла. На эту модель автомобиля также подходит германский аналог в металлическом корпусе, но для его установки придется переделывать электрическое контактное гнездо.
Отечественные ЭДС достаточно надежны. Их заявленный срок службы до 100–150 тысяч километров. Быстрый износ появляется по причине попадания грязи или поломки самого корпуса во время ремонта других узлов. Просто нужно контролировать состояние детали при эксплуатации.
Электронный спидометр на инжекторных автомобилях ВАЗ-2114 выходит из строя очень редко. Главное следить за состоянием проводки и датчиком скорости. Частая неисправность кроется в самом корпусе. Отечественные производители не отнеслись серьезно к качеству пайки. Если на автомобиль установлен германский вариант табло и он укомплектован заводскими комплектующими, то проблем не возникнет. Этот спидометр самый надежный. При возникновении дрожания или зависания стрелки, необходимо своевременно отреагировать на возникшую неполадку и найти источник. Своевременный ремонт поможет избежать проблем в работе силового агрегата, большого расхода топлива.
Датчик скорости (ДС) устанавливается на все автомобили и предназначен для измерения скорости движения автомобиля. На ваз 2114 датчик скорости расположен в верхней части коробки передач. Для его демонтажа потребуется снять либо корпус воздушного фильтра, либо адсорбер. В этой статье мы подробно рассмотрим диагностику датчика и его замену при неисправности.
Как датчик измеряет скорость
Датчик скорости работает по принципы Холла. Если говорить простым языком то его работа заключается в преобразовании напряжения Холла в импульсы, которые передаются на контролер. Подсчет скорости при движении автомобиля как раз таки считается с помощью импульсов. На 1 км пути датчик выдает 6004 импульса, считая интервалы между импульсами, ДС и определяет скорость.
Информация с датчика передается в ЭБУ (“мозги” автомобиля), а так же спидометр и РХХ (регулятор холостого хода). При неправильной работе датчика, показания на спидометре автомобиля могут отличаться от реальных.
При неправильно работающем или неисправном датчике, показали на спидометре будут отличаться от реальных. Если датчик совсем не функционирует на спидометре стрелка будет “лежать” на нуле. Помимо этого, холостой ход может работать нестабильно, из-за чего обороты могут “прыгать”.
Если при движении вы обнаружили, что стрелка на спидометре зависает на одном месте, показывает неправильную скорость движения, либо вообще лежит, самое время провести проверку датчика и выявить неисправность.
Как определить неисправность датчика скорости
Если у вас установлен бортовой компьютер, на нем будет выводиться ошибка ДС:
- Ошибка Р0500 говорит о том, что ЭБУ не получает информацию о скорости от датчика
- Ошибка Р0503 сообщает о том, что сигнал с датчика поступает прерывистый или с перебоями
В первом случае велика вероятность неисправности самого датчика, в от во втором, при ошибке Р0503 датчик может быть исправен, а проблема кроется в обрыве проводов или проблем в колодке, подходящей к датчику. При появлении указанных выше ошибок на БК, либо лежачей стрелке спидометра проводим диагностику не только датчика но и всей цепи.
Какой датчик нужен для замены
С завода на Ваз 2114 устанавливается датчик с маркировкой 2111-3843010, артикул: 343.3843. Датчик изготавливается в городе Курск. Стоимость его на данный момент от 230 рублей и выше. Помимо него предлагаются датчики-аналоги:
- Fenox SS10102O7 цена от 200 руб (Белоруссия)
- Manover MR21123843 цена от 270 руб (Германия)
При выборе датчика, советуем установить именно тот, который ставится АвтоВАЗом с завода. Хотя нередки случаи, когда он выходит из строя на 50 – 70 тыс км пробега. Одна из распространенных причин выхода из строя датчика это попадние воды внутрь. После чего на штоке датчика образуется ржавчина и он клинит.
Инструкция по демонтажу и замене датчика
Итак, чтобы добраться до ДС, необходимо снять либо адсорбер, либо корпус воздушного фильтра. Лучше пойти 1 путем, и снять адсорбер, крепящийся на 2 болтах.
Отсоединяем плюсовую клемму от аккумулятора и откручиваем две гайки крепления адсорбера, после чего поднимаем его вверх и убираем в сторону.
В верхней части кпп рядом со щупом будет располагаться датчик скорости. Отсоединяем клемму от датчика и откручиваем его от руки. Если сильно затянут потребуется ключ на 21.
Выкрутив старый датчик, проводим всю необходимую диагностику описанную ниже, и производим сборку в обратной последовательности.
Диагностика датчика скорости и всей цепи
Итак, чтобы найти причину неисправности, необходимо проверить как датчик скорости, так и всю цепь в целом. Для этого отсоединяем колодку с 3 проводами от датчика и визуально осмотрим ее. Колодка с тремя проводами – питание, сигнал и масса. Если все провода в порядке, приступаем к дальнейшему осмотру.
Проверка привода датчика
Далее проверяем привод датчика, который выходит из кпп. Поддомкратим любое переднее колесо автомобиля и начинаем его крутить, при этом смотрим на сам привод датчика. Он должен крутиться легко без заеданий и хруста. Пальцем можно потрогать равномерно от крутится или нет. Если с приводом все в порядке переходим к дальнейшей диагностике. Если нет, потребуется замена привода.
Проверка обрыва цепи питания
Теперь с помощью контрольки или мультиметра проверим подается ли питание на колодку датчика. Проверяем отверткой с индикатором. Один конец цепляем на +АКБ вторым в разъем №3, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Потом проверяем питание один конец на (-)АКБ второй в разъем №1, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Ставим датчик на место, проверяем сигнальный, подключаем один конец к питанию АКБ, второй к сигнальному на датчике №2, крутим колесо желательно быстро, лампочка должна моргать.
Если после всех диагностических процедур проблем не выявлено, обрыва цепи нет, привод датчика на коробке в норме, значит следует произвести замену датчика.
С приходом инжекторной системы впрыска топлива автомобили стали оснащаться большим количеством различных датчиков, а механические механизмы стали оттесняться электронными, что позволило повысить их срок службы и надежность. ВАЗ 2114 является модернизированной «девяткой», в отличие от предшественницы 2114 всегда оснащалась инжекторным двигателем, а вот КПП практически не изменилась и осталась все от той же девятки за исключением датчика скорости. В ВАЗ 2114 в качестве привода спидометра используется специальный электронный датчик, который преобразует механические процессы в электрические.
В статье подробно рассказывается о датчике скорости на автомобиле ВАЗ 2114, а именно о его конструкции, назначении, признаках неисправности, расположении, стоимости, проверки и самостоятельной замене.
Назначение
Датчик скорости предназначен для определения скорости автомобиля и подсчета его пробега. На ВАЗ 2114 ДСА, устанавливается в привод спидометра, который вращает вал внутри датчика тем самым преобразуя механическую энергию в электрическую передавая ее на блок управления двигателем, а затем на спидометр.
Так же датчик скорости применяется для управления впрыском топлива во время движения автомобиля. Такое можно наблюдать, двигаясь на автомобиле при включенной нейтральной передаче. Взглянув на тахометр автомобиля можно заметить, что обороты двигателя будут немного выше, чем холостые обороты двигателя, когда автомобиль стоит на месте. Повышенные обороты при движении необходимы для более быстрого и легкого развития оборотов при включении передачи и нажатии на педаль газа.
Конструкция
Датчик скорости выполняется из пластика внутри которого расположена электрическая схема преобразующая механическую энергию в электрические импульсы передаваемые на ЭБУ.
Датчик имеет внутреннюю резьбу, благодаря которой он устанавливается на привод спидометра. ДСА передает импульсы посредствам проводов, поэтому у него имеется специальный разъем подключаемые к проводке автомобиля, а затем и к ЭБУ.
Внутри датчика расположен специальный пластиковый вал, который устанавливается в привод спидометра и после чего вращает электрическую деталь внутри датчика. Довольно часто этот вал срезает, что приводит к поломке датчика, после чего датчик не представляется возможным починить, а лишь заменить на новый.
Датчик скорости ВАЗ 2114 8 и 16 клапанов
На ВАЗ 2114 устанавливалось два двигателя, 8 и 16 клапанов. Для двигателя 8 клапанов датчик скорости применяется старого типа, с внутренней резьбой и разъемом на проводе. Для 16-ти клапанного же двигателя датчик скорости применяется нового образца от Приоры, который крепиться к корпусу КПП через болтовое соединение и уплотнительное кольцо. Такой датчик работает на законе электромагнитной индукции и напоминает датчик Холла.
Где находится
Датчик скорости на ВАЗ 2114 находится на корпусе коробки переключения передач и крепиться через резьбовое соединение. Датчик накручивается на привод спидометра, который встроен в корпус КПП. Далее датчик подключается через разъем к проводке автомобиля.
Обнаружить датчик проще всего сверху автомобиля, взглянув на КПП, вблизи щупа уровня масла в коробке переключения передач.
Довольно часто данная деталь способна выходить из строя, а виной поломкам ДСА ВАЗ 2114 может является срезание пластикового вала датчика или слизывание его граней. Вал датчика выполняется из пластика и имеет квадратную форму, которая необходима для надежного зацепления датчика с приводом спидометра. Так же одной из проблем выхода из строя является коррозия проводов разъема. Из-за того что датчик находится довольно низко и часто подвержен намоканию, а это приводит к повреждению изоляции и короткому замыканию датчика.
Если датчик скорости на 2114 вышел из строя наблюдаются следующие неисправности:
- Не работает спидометр;
- Не работает одометр;
- Нет повышенных оборотов ДВС при езде не нейтральной передачи;
Поломка ДСА не является серьезной проблемой, но доставляет дискомфорт при езде на автомобиле и способствует получению штрафа за превышение скорости.
Проверку датчика произвести довольно просто, так как она заключается лишь во внешнем осмотре детали, как правило причины по которым данная деталь выходит из строя бывают в основном только механические, которые заметить довольно просто.
Для проверки датчика его необходимо демонтировать и осмотреть, на нем не должно быть:
- Обрывов проводов;
- Повреждения изоляции;
- Трещин на корпусе;
- Вал должен иметь точную геометрическую форму;
Если датчик имеет какие-либо повреждения его необходимо заменить.
Стоимость
Цена на датчик скорости ВАЗ 2114 начинается от 200 рублей. В некоторых случаях данная деталь может продаваться, как дешевле, так и дороже, зависит это от региона покупки или самого магазина, а так же от производителя самой детали.
https://youtube.com/watch?v=gGiC7wfP7Cc%3Ffeature%3Doembed
Замена датчика скорости на ВАЗ 2114 произвести довольно просто для это не понадобиться даже специального инструмента, все делается своими руками.
Рекомендуется производить замену на остывшем двигателе, так как датчик находится рядом с патрубками системы охлаждения двигателя прикосновение, к которым может вызвать ожог.
- Находим датчик и снимаем с него разъем;
- Против часовой стрелки откручиваем датчик и вынимаем его вверх;
- При обратной установке необходимо совместить вал датчика с пазом привода спидометра иначе ДСА не встанет на свое посадочное место;
Процесс замены завершен.