• Реклама

Замена тросов ручного тормоза (GP1.4/8v/77/2007)

Все что сделали/переделали своими руками владельцы Grande Punto обсуждается здесь

Модераторы: 44., djfj, Skif

Замена тросов ручного тормоза (GP1.4/8v/77/2007)

Сообщение 44. 15 апр 2016, 19:14

Уже три месяца тросы лежат,ростки пустили.Пришла весна,пора менять. На правом тросу лопнула рубашка в 2-х местах,левый еще работает. Пробег 138 тыщ. Коды тросов: правый 5 570 4106 и левый 5 570 4108. Выбор пал на NK,контора вроде специализируется на тросах,да и бюджетно. Артикулы NK 9023132 NK 9023133. Троса неплохие,сделаны качественно,рубашка потолще вроде,чем на родных.Тросик в черной оплетке свободно ходит в белой трубке,которая одета в черную армированную рубашку.
Троса.jpg

В инете почитал,что их типа надо смазать.Согласен лишним не будет.Взял остатки тутеловского масла в КПП,синтетика.Два шприца по 20мл,начал заливать в белую трубку и дальше поступательные движения.Кто-то оставляет на ночь,у меня на смазку ушло 15 минут на оба и подвесил на ночь,чтобы слились остатки/излишки. Масло вошло мл по 10 на каждый,как только начало сочится с другого конца,значит готово.Троса внутри рубашки ходят очень легко.
Но перед этим решил закрыть троса в доп.оболочку. Кто из субаристов закатал в термоусадку,я просто не пожалел моток 3м-ской изоленты и аккуратно замотал мелким шагом, изолента морозостойкая и т.д. Троса стали тугие,рубашка защищена.На тросах есть маркировка,так вот,чтобы не перепутать правый/левый после того,как закрыл изолентой нанес маркировку маркером на железные части.
На завтра запланировал замену,с проверкой/прочисткой/смазкой задних тормозных механизмов.

Утром с тросов натекло лишнее масло,по моему на тросах осталось мл по 3-4 в виде пленки.
Вложения
Масло.jpg
Клубные Наклейки
44.
Quadratisch,Praktisch,Gut.
 
Сообщения: 9664
Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:07
Откуда: "Cayman Islands"
Авто: KIA

Замена тросов ручного тормоза (GP1.4/8v/77/2007)

Сообщение AlMS 15 апр 2016, 23:23

Про цену забыл упомянуть...
Аватара пользователя
AlMS
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 10:01
Откуда: Тверь
Авто: GP 1,4 8V 2012

Замена тросов ручного тормоза (GP1.4/8v/77/2007)

Сообщение 44. 16 апр 2016, 02:45

В постсанкционные времена на экзисте правый 872 руб,левый 916 руб. Помнится они были в пределах 300-400 руб.Также купил на пробу очиститель тормозов 3-тон 520мл аэрозоль за 103руб,вместо ликви-молевского универсала за 220.Хотя еще есть мега вещь,советский обезжириватель на 42 руб))))))
Клубные Наклейки
44.
Quadratisch,Praktisch,Gut.
 
Сообщения: 9664
Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:07
Откуда: "Cayman Islands"
Авто: KIA

Замена тросов ручного тормоза (GP1.4/8v/77/2007)

Сообщение Thorens 16 апр 2016, 09:57

Нужна ли яма при замене тросов?
FIAT GRANDE PUNTO 5d

( Был FIAT PUNTO 1 176 (75 SX 1.2) 1998 г.)
Аватара пользователя
Thorens
пунтоватый
 
Сообщения: 1169
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 11:54
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: FIAT GRANDE PUNTO 5D (Arancio Capriccioso Metallizzato),8v,MT,2006

Замена тросов ручного тормоза (GP1.4/8v/77/2007)

Сообщение 44. 16 апр 2016, 19:42

Thorens писал(а):Нужна ли яма при замене тросов?

Еще как или нужны хороший домкрат,подставка(и) под машину + хороший яркий свет.В моем случае была яма.
Кто не менял задние тормозные колодки и даже не полезет эту тему можно не читать.[/color]
Обьяснять все на пальцах нет смысла. Надо разобрать подлокотник, в конце работ отрегулировать ручник, тема здесь Как разбирать задние тормозные механизмы,тема здесь
Лучше о подводных камнях.Троса к днищу крепятся в трех точках каждый,третьи точки это балки,они сверху на балке в горизонтали,вторые это район сайлентов балки и первые само днище,причем кронштейны поперек машины.Кронштейны будут не в лучшем виде,мягкое тонкое,ржавое железо. Чтобы вытащить троса,нужны будут монтажка(и),широкая отвертка,большие плоскогубцы,чтобы потом их сжать.Начинать лучше с правого колеса,там по проще.Но вначале я разобрал планку тросов в салоне и выдавил концы тросов вниз.Разобрал правый механизм и напоролся на камень,стопор,в который фиксируется конец ручника ржавый.
Засада1.jpg
Код (по моему) 7 736 2446 Цена космос

Вообще без признаков подвижек,он должен выниматься из кожуха туда вовнутрь к балке.Пришлось отрезать трос и просто выбить конец ручника.(Новый трос,смазал смазкой и просто потом вставил.) Потом отсоединил троса из точек крепления.Все ржавое и легко двигается
1.jpg
2.jpg

И еще точка на балке.Сборка вначале в барабан,потом в салон и и далее остальной крепеж.Очень переживал,что посадочные места на тросах могут не подойти.Но все хорошо. После монтажа проверил на свободный ход. И смазка тросов пригодилась ибо углы 90 градусов + на балке изгиб,а при натяжке он еще и увеличивается.Короче все должно свободно ходить.Ну и сборка барабана(конечно с непривычки напарился) + его покраска.
Клубные Наклейки
44.
Quadratisch,Praktisch,Gut.
 
Сообщения: 9664
Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:07
Откуда: "Cayman Islands"
Авто: KIA

Замена тросов ручного тормоза (GP1.4/8v/77/2007)

Сообщение 44. 16 апр 2016, 19:57

С левым колесом сложнее и легче. Вытащить трос проблема,жестянка-тепловой экран б/бака,кронштейны за ним,экран не снимал,только в одном месте открутил/отогнул.На балке сразу снял.Короче фото.
3.jpg
4.jpg
Единственный стопор,который пришлось открутить.
Короче хороший свет,длинная отвертка/монтажка,умелые руки и все выходит. Зато конец ручника легко вышел из кожуха и сборка механизма две минуты :D
На все работы ушло часа четыре.
Ну и химия
P_20160416_162104.jpg

Смазка хорошая,растворитель ржавчины тоже ничего.Но очиститель спорный,вроде ликви-моли веселей чистил.
Короче все собрал,проверил в инспекционных окошках посадку концов ручников в колодках.

Вытянул троса в салон.Одел их в планку,затянул/подтянул до упора.7 щелков и рычаг дальше не поднимается,машина держится на двух колесах (вроде)одинаково,но слабо.Такое чуйство,что троса длинные,открываю экзист и все троса такой же длины,в т.ч. хвалебные ATE. Может колодки не разошлись,хотя зад тормозит,педаль поначалу работала в два приема,как вата,"видно",как подключается зад.Потом тормоза стали острыми,как раньше,но ручник остался такой же.
Теперь сижу ломаю голову,в чем дело.Со старым рабочим тросом все схватывало при тех же колодках/барабаном,по резьбе регулировочная планка до упора,сборку механизмов тщательно проверял. В чем изюм не пойму....
Побеждено!!!
Клубные Наклейки
44.
Quadratisch,Praktisch,Gut.
 
Сообщения: 9664
Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:07
Откуда: "Cayman Islands"
Авто: KIA

Замена тросов ручного тормоза (GP1.4/8v/77/2007)

Сообщение 44. 17 апр 2016, 12:39

Проблема решена!!! Обновил третий пост в теме о замене колодок(картинки+красные буквы) Оказалось,что в потьмах смазал стопор распорной планки,в результате он скользил по зубцам и не разводил колодки.Все разобрал на двух колесах,промыл планку,наложил смазку на/в тельце планки,зубцы и стопор сухие. Сборка механизма на колесе дело 30ти секунд :D Теперь ручник двигается очень легко и прихватывает на 5 щелчке будь здоров отдыхай и не болей,машину просто не сдвинуть с места.Нашел уклоны верх/низ,проверил как схватывает и как отпускает (свободный ход колес)Покатаюсь пару сотен,выставлю окончательно.
Фото погибшего троса,в трех местах рубашка сгнила.
Погибший трос.jpg
Думаю покрытие изоленты как-то продлит жизнь.Тросики смазывать!!! Ход оооочень легкий.
Клубные Наклейки
44.
Quadratisch,Praktisch,Gut.
 
Сообщения: 9664
Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:07
Откуда: "Cayman Islands"
Авто: KIA

Замена тросов ручного тормоза (GP1.4/8v/77/2007)

Сообщение WooDy 17 апр 2016, 18:09

у меня ручник держит уже на втором щелчке на уклоне... на ровной и одного щелчка достаточно...
Изображение
ГП, 5 дв., Болеро Ред.... Изображение
http://www.youtube.com/watch?v=NxWUID8DCSY
Аватара пользователя
WooDy
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:49
Откуда: Москва, МО и Клин в частности
Авто: GP 1,4 MTA 5d Bollero Red

Замена тросов ручного тормоза (GP1.4/8v/77/2007)

Сообщение 44. 18 апр 2016, 11:40

WooDy На втором щелчке машину с места сдвинешь? Попробуй тронуться,как обычно без фанатизма. Просто понятие "держит" и "прихватывает" немного разные.
Клубные Наклейки
44.
Quadratisch,Praktisch,Gut.
 
Сообщения: 9664
Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:07
Откуда: "Cayman Islands"
Авто: KIA

Замена тросов ручного тормоза (GP1.4/8v/77/2007)

Сообщение WooDy 19 апр 2016, 18:07

Хммм... :-? правда?
Изображение
ГП, 5 дв., Болеро Ред.... Изображение
http://www.youtube.com/watch?v=NxWUID8DCSY
Аватара пользователя
WooDy
Punto - Маньяк
 
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 15:49
Откуда: Москва, МО и Клин в частности
Авто: GP 1,4 MTA 5d Bollero Red

Замена тросов ручного тормоза (GP1.4/8v/77/2007)

Сообщение Ivan-T 07 июл 2017, 22:16

Уже больше года прошло, ну как NKашные троса живы?
Аватара пользователя
Ivan-T
пунтоватый
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 00:46
Откуда: Тверь
Авто: Grande Punto 3dr

Замена тросов ручного тормоза (GP1.4/8v/77/2007)

Сообщение 44. 08 июл 2017, 10:21

На прошлых выхах ради интереса снял барабаны,чтобы проверить колодки Lynx ,пришлось ослаблять троса,так вот ездиют в рубашках успевай только ловить ))))) По растяжке ничего не поменялось,внешне оплетки на изгибах целые.
Клубные Наклейки
44.
Quadratisch,Praktisch,Gut.
 
Сообщения: 9664
Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:07
Откуда: "Cayman Islands"
Авто: KIA

Замена тросов ручного тормоза (GP1.4/8v/77/2007)

Сообщение Ivan-T 08 июл 2017, 22:12

Я вот тоже увидел один трос с поврежденной рубашкой, заказал тоже NK.

У меня вообще интересно получается, более года назад решил поменять задние колодки, купил, сейчас еще купил пружинки, а теперь и троса))) Еще осталось только барабаны взять новые)))) Но они дорогие)
Аватара пользователя
Ivan-T
пунтоватый
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 00:46
Откуда: Тверь
Авто: Grande Punto 3dr


Вернуться в Grande Punto

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1