В последнее время этот вид тюнинга стал очень популярным. Ведь советская классика продолжается, и на проселочных дорогах можно встретить самые невероятно тюнингованные и доработанные Жигули. Поддерживаем такие акции, специально для интересующихся решили обсудить установку двигателя Приора на ВАЗ 2107.
Маховик и сцепление
Итак, мы сняли старый двигатель с «семерки» и вынули коленчатый вал и подшипники. Подшипники приходится сдавать токарю, у которого есть специальный станок с люнетом. Суть в том, чтобы доработать этот подшипник для установки в качестве опоры первичного вала классической коробки передач. Иначе коробка без него долго не проживет. Он должен немного выступать из коленчатого вала. Если будете покупать новый подшипник то обязательно смажьте его!
Следующим шагом будет улучшение маховика. Он будет от 2112, единственное, его тоже надо брать на токарном станке и снимать 9мм толщиной со стороны двигателя. Корона осталась на ВАЗ 2112, но была перенесена в сторону коробки передач. Зачем точить маховик? И чтобы не регулировал стартер, иначе рулевая трапеция на максимальном вывороте ударилась бы о маховик.
Коронку лучше надеть на горячую и прихватить сваркой после остывания. После этого маховик нужно отбалансировать. Без пайки коронка не будет закреплена.
Он все еще паркует сцепление. Здесь можно использовать сцепление от 2101 и Нивы, также подойдет сцепление от ВАЗ 2112. Некоторые даже совмещают. Выбирать нужно по долговечности сцепления и ориентироваться на условия эксплуатации. Корзина 2112 считается самой прочной, а диск 2106 – самым прочным. При установке сцепления «двенашки» нужно сделать переходник для выжимного подшипника.
Многие не ставят пыльник между коробкой и двигателем, но можно. Берем от 2112, сверху кладем классику, намечаем лишнее от 2112, и отрезаем. Снимай сапоги и примеряй 2109 как местный.
Крепление и установка двигателя
Светильники инсталляции устанавливаются из классики. С правой стороны проще, а вот с левой нужно просверлить отверстия 8 на 10 мм, иначе болты не вставишь. Крепежные площадки также остаются классическими.
Для того, чтобы блок цилиндров стоял правильно, нужно установить лотки под классические балки. Для этого разбиваем его кувалдой. Должно получиться как на фото ниже.
Устанавливаем блоки на машину, коробку еще не пристыковали. Берем классический стартер, подключаем проводку стартера и пробуем раскрутить. Если вы слышите металлический лязг, поместите маленькую шайбу под центральный болт стартера. Его можно удалить после использования.
О нюансах установки ГБЦ мы поговорим во второй части статьи.