Две прокладки ГБЦ — для чего их ставили

Тюнинг

Прокладки головки цилиндров необходимы для герметизации соединения между головкой цилиндров и блоком цилиндров. Как правило, в автомобиле с рядным двигателем используется только одна из этих прокладок, но бывают и исключения. Подумайте, зачем нужны две прокладки ГБЦ

Две прокладки на Волге

Впервые такая идея была реализована на автомобиле ГАЗ 2401, который был рассчитан на современное топливо АИ-92. Несмотря на то, что бензин в СССР был дешевым, водители уже думали об экономии.

Красная Волга

Для владельцев Волг этот вопрос очень важен, ведь большая машина с не очень тяговитым двигателем потребляет слишком много топлива. Это цена престижа модели, но даже престиж не повод переплачивать за бензин. Владельцы этих автомобилей хотели перейти на низкооктановый АИ-76.

Как помогали две прокладки

Для перехода на более дешевый бензин необходимо снизить степень сжатия. Единственный способ решить эту проблему – увеличить объем камеры сгорания. Тогда это достигается растачиванием цилиндра, но эта трудоемкая операция является затратной и трудоемкой, поэтому автовладельцы придумали более короткий путь решения этой проблемы.

Желаемого эффекта можно добиться, увеличив объем, хотя бы на 4,6 кубических сантиметра, слегка приподняв голову. Для этого предназначена вторая шайба. Ее просто положили поверх первой и зацепили. Объем увеличивается, а сжимаемость уменьшается. Осталось только отрегулировать зажигание и карбюратор.

правда, есть у этого твика и обратная сторона. Снижение степени сжатия помогает снизить мощность двигателя. Плюс впечатляет — до 5 л.с. Так что Волга тянула хуже, но экономия все же была достигнута.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий