С какого возраста ребенок может сидеть на переднем сиденье без автокресла, как перевозить детей в общественном транспорте, какие есть исключения и штрафы — в материале “Ъ”.
- Как правильно перевозить детей в автомобиле
- Какие штрафы действуют
- Что понимается под нарушением правил
- Как выбрать автокресло для перевозки ребенка
- Основные категории автокресел
- Как правильно перевозить детей в общественном транспорте
- Где лучше всего установить детское сиденье
- Есть ли исключения при перевозке ребенка без автокресла
- Что такое детское удерживающее устройство и какие они бывают
- Как правильно подобрать автокресло или бустер
- Правила перевозки грудных детей в автомобиле
- Перевозка детей от года до 7 лет
- Перевозка детей от 7 до 12 лет
- Перевозка детей от 12 лет
- Как перевозить детей на переднем сиденье автомобиля
- Штраф за отсутствие детского кресла и неправильную перевозку ребенка в автомобиле
- Штраф за оставление ребенка в автомобиле
- Как перевозить детей в общественном транспорте
- Такси
- Автобус
- Теперь же разрешено возить детей без кресла! Или нет? — ответ главы ГИБДД
- С какого возраста ребенка можно возить лицом вперед?
- Почему кресла, ориентированные против хода движения, безопаснее?
- Как выбрать безопасное кресло?
- Но минусы-то у кресел, ориентированных назад, есть?
- Как понять, что ребенок вырос из такого кресла?
Как правильно перевозить детей в автомобиле
Действующая редакция Правил дорожного движения разъясняет параметры перевозки детей для двух возрастных категорий: до 7 лет и от 7 до 11 лет включительно.
Ребенок до 7 лет обязательно должен передвигаться в машине в детском автокресле или ином фиксирующем приспособлении, подходящем под его вес и рост. Правила не запрещают ему ехать не только сзади, но и рядом с водителем.
В возрасте до одного года малыш должен сидеть спиной по направлению движения, старше года — можно лицом. Для крепления детского кресла используют ремни безопасности или технологию Isofix (металлические конструкции в автокресле, которые защелкиваются вокруг скоб в машине, расположенных между спинкой и сиденьем).
Детей от 7 до 11 лет допускается перевозить сзади не только в детских креслах, но и с использованием штатных ремней безопасности (если рост превышает 1,5 м). На переднем сиденье авто ребенок этого возраста должен обязательно находиться в кресле или другом фиксирующем устройстве.
Важно! При перевозке спереди пассажиров до 12 лет нужно отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести серьезный вред здоровью.
С 12 лет детское автокресло больше не требуется. Подушка безопасности на переднем сиденье может быть включена. Исключение составляют случаи, когда рост 12-летнего подростка ниже полутора метров, а его вес не превышает 36 кг. При таких условиях удерживающее приспособление все еще необходимо.
Какие штрафы действуют
Штраф за нарушение правил перевозки детей — 3 тыс. руб. У водителя есть 20 дней на его оплату со скидкой 50%, срок отсчитывается с даты постановления. Для должностных лиц (например, таксистов) наказание составит уже 25 тыс. руб. Для юрлиц — до 100 тыс. руб. Если ребенок тяжело пострадал или погиб, перевозчику грозит штраф 500 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до 6 лет с аналогичным штрафом.
Что понимается под нарушением правил
а) перевозка без кресла;
б) одно кресло используется сразу для двух детей;
в) кресло неверно установлено или не закреплено по инструкции;
г) кресло явно мало или велико пассажиру.
Как выбрать автокресло для перевозки ребенка
Все сиденья для детей в России подразделяют на пять основных групп.
Основные категории автокресел
В продаже есть автокресла, которые совмещают в себе функции сразу нескольких групп. Они удобны при переходе от одной группы к другой, когда малыш из одного кресла уже вырос, а другое ему еще слишком велико. Покупка такого универсального детского сиденья экономит средства.
Важно! Правила безопасной перевозки детей требуют соответствия не возрасту, а весу и росту пассажира. Поэтому подбирать автокресло нужно, исходя из последних показателей.
Как правильно перевозить детей в общественном транспорте
При планировании поездки в такси с маленьким пассажиром нужно сообщить об этом диспетчеру или поставить отметку напротив пункта об обязательном наличии автокресла при заказе через интернет или приложение в мобильном телефоне. Также необходимо указать возраст несовершеннолетнего пассажира. За езду без сиденья для детей или его установку с нарушениями таксист заплатит штраф как должностное лицо — 25 тыс. руб.
При поездке в автобусе, в котором есть ремни безопасности, ими должны быть пристегнуты все пассажиры, включая детей. Детские кресла и другие специальные устройства в автобусах не обязательны. Сотрудники транспортных предприятий могут предоставлять их по собственной инициативе.
Где лучше всего установить детское сиденье
Самое безопасное место для детского автокресла — середина заднего сиденья машины. Так ребенок будет находиться на максимальном удалении от всех мест для потенциального удара.
«Этот вывод основан на анализе дорожно-транспортных происшествий и их последствий, в конце концов, это просто здравый смысл. Второе по безопасности — место за водителем. В аварийной ситуации водитель инстинктивно будет делать все, чтобы защитить самого себя. И если детское кресло будет расположено за его сиденьем, больше шансов, что ребенок избежит удара»,— говорит Наталья Агре, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе.
Есть ли исключения при перевозке ребенка без автокресла
«Исключение из правил только одно — дети-инвалиды. В силу специфики заболеваний, физических или психических проблем, иногда их просто невозможно поместить в автокресло и пристегнуть ремнем. На практике сотрудники ГИБДД с пониманием, уважением и вниманием относятся к подобным ситуациям. Мы ни разу не получали от населения жалоб на штраф за непристегнутого ребенка-инвалида»,— рассказала Наталья Агре.
О правилах перевозки детей в зависимости от расположения в салоне автомобиля, возраста и веса ребенка.
Дети – наше все. Потому забота об их безопасности в машине – одна из главных обязанностей водителя.
По этой причине российское законодательство требует, чтобы маленькие пассажиры путешествовали в автомобиле в специальных удерживающих устройствах.
Что такое детское удерживающее устройство и какие они бывают
Материалы по теме
По Правилам дорожного движения (пункт 22.9) дети младше 7 лет должны ездить в легковых автомобилях и грузовиках только с использованием детских удерживающих систем. Ребенка возрастом от 7 до 12 лет можно возить на заднем сиденье без удерживающего устройства, но пристегнутого штатным ремнем. А на переднем сиденье – только в удерживающем устройстве.
Российский ГОСТ Р 41.44-2005, совпадающий с правилами ЕЭК ООН № 44.03 и 44.04 (ECE 44), говорит, что детское удерживающее устройство в случае ДТП или резкого торможения автомобиля служит для уменьшить опасности ранения ребенка путем ограничения его подвижности.
Наибольшее распространение в мире получили три типа детских удерживающих устройств. Это люлька, детское кресло и бустер.
Люлька предназначена для перевозки грудных детей в машине в лежачем положении. Бустер – это сиденье без спинки, обеспечивающее более высокую посадку ребенка.
Люльки и кресла для перевозки малолетних детей оборудованы собственными ремнями, фиксирующими тело маленького пассажира способом, указанным в инструкции.
Материалы по теме
Кресла для старших детей и бустеры своих ремней не имеют. Ребенок фиксируется штатным автомобильным ремнем (согласно инструкции, приложенной к каждому такому устройству).
Детские удерживающие устройства всех типов крепятся к сиденью автомобиля либо с помощью штатных ремней безопасности, либо замками системы Isofix. В 2022 году любое детское кресло должно соответствовать стандарту ЕСЕ 44. C 2013 года вступил в силу более жесткий стандарт в этой области – ЕСЕ 129 (i-Size). Но обязательным в России он пока не стал.
Соответствие детского кресла стандарту безопасности проверяется серией краш-тестов, имитирующих удары во время экстренного торможения или ДТП.
В отличие от стандарта ЕСЕ 044, новые требования ЕСЕ 129 требуют размещать детей в кресле против хода автомобиля не до 9-месячного возраста, а до 15-месячного.
Крепление Isofix позволяет быстро установить детское кресло в автомобиль. Такой способ фиксации безопаснее, чем штатным автомобильным ремнем, так как Isofix исключает ошибки при установке кресла и надежнее удерживает ребенка при аварии.
Крепление Isofix позволяет быстро установить детское кресло в автомобиль. Такой способ фиксации безопаснее, чем штатным автомобильным ремнем, так как Isofix исключает ошибки при установке кресла и надежнее удерживает ребенка при аварии.
Кресло, соответствующее стандартам ЕСЕ 129, тестируется не только фронтальным ударом, но и боковым. Кроме того, новый стандарт предполагает крепление кресла в машине исключительно с помощью Isofix.
Как правильно подобрать автокресло или бустер
Материалы по теме
Все детские кресла классифицируются в зависимости от возраста и веса маленького пассажира. В группу «0» входят автолюльки. Они предназначены для новорожденных весом менее 10 кг и возрастом до полугода.
- Кресла группы 0+ (их часто называют переноски) — для малышей весом до 13 кг (возраст – до года).
- Кресла группы 1 – для детей весом 9-18 кг (от 9 месяцев до 4 лет).
- Кресла группы 2 предназначена для пассажирам весом 15-25 кг (3-7 лет).
- Кресла группы 3 адресована ребенку весом 22-36 кг (6-12 лет).
Правила перевозки грудных детей в автомобиле
Ребенка в возрасте до года в машине можно перевозить в автолюльке (группа 0) либо в кресле 0+. В автолюльке малыш лежит в горизонтальном положении. Ее рекомендуется устанавливать на заднем сиденье поперек хода движения.
При перевозке грудничка в кресле группы 0+ на переднем или заднем сиденьях его размещают спиной по ходу движения. При этом подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена. Если ее отключить невозможно, ребенка на переднем сиденье перевозить нельзя.
Кресло группы 0+ предназначено для самых маленьких и устанавливается против хода автомобиля.
Кресло группы 0+ предназначено для самых маленьких и устанавливается против хода автомобиля.
Перевозка детей от года до 7 лет
Пассажир возрастом от года до 7 лет должен путешествовать на машине только в кресле соответствующей возрастной группы. Как на заднем, так и на переднем сиденье лицом вперед по ходу движения автомобиля.
В креслах группы 1 ребенок фиксируется собственным пятиточечным ремнем безопасности.
В креслах группы 1 ребенок фиксируется собственным пятиточечным ремнем безопасности.
Перевозка детей от 7 до 12 лет
Материалы по теме
Дети возрастом от 7 до 11 лет включительно, в зависимости от своего роста и веса, могут ездить как в автокресле и бустере, так и без удерживающего устройства на заднем сиденье. Последний вариант рекомендуется, если ребенок имеет рост свыше 150 сантиметров. Но в любом случае, по Правилам ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности.
Перевозка детей младше 12 лет на переднем пассажирском сиденье допускается исключительно с использованием удерживающего устройства.
Ребенка в автокреслах групп 2 и 3 пристегивают штатным автомобильным ремнем.
Ребенка в автокреслах групп 2 и 3 пристегивают штатным автомобильным ремнем.
Перевозка детей от 12 лет
Материалы по теме
Начиная с 12 лет, ребенок уже не обязан путешествовать в авто в детском удерживающем устройстве. Но если он не дорос до 150 сантиметров, ему желательно пользоваться бустером.
Дело в том, что штатные ремни безопасности любого автомобиля изначально проектируются для людей не ниже полутора метров ростом.
Как перевозить детей на переднем сиденье автомобиля
Правила перевозки детей в легковом автомобиле 2022 разрешают сажать на переднее сиденье пассажиров любого возраста. Но при выполнении ряда условий.
Во-первых, ребенок младше 12 лет должен находиться там в детском удерживающем устройстве. Во-вторых, при перевозке малыша на месте переднего пассажира в кресле, установленном против хода движения, следует отключить подушку безопасности.
Штраф за отсутствие детского кресла и неправильную перевозку ребенка в автомобиле
Материалы по теме
Штрафы за нарушение правил перевозки детей описаны в пункте 3 статьи 12.23 КоАП РФ – «Нарушение правил перевозки людей». Если ребенок едет без кресла, либо удерживающее устройство ему не подходит по возрасту и весу, либо он не зафиксирован ремнем (или ремнями) безопасности, водителю автомобиля (физлицу) грозит штраф 3000 рублей. Должностное лицо за такое нарушение оштрафуют на 25 000 рублей, а юрлицо – на 100 000 рублей.
Штраф за оставление ребенка в автомобиле
Пункт 12.8 ПДД запрещает водителю во время стоянки оставлять в машине ребенка младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего.
За нарушение этого требования по части 1 статьи 12.19 КоАП ему полагается предупреждение либо штраф 500 рублей. А если дело происходит на территории Москвы или Санкт-Петербурга, то о предупреждении можно и не мечтать: водителю грозит штраф 2500 рублей.
Как перевозить детей в общественном транспорте
Материалы по теме
Такси
На поездки с ребенком в такси распространяются те же правила, что и на любую легковую машину. С тем исключением, что водителя таксомотора могут наказать за перевозку ребенка без кресла на 25 000 рублей.
Автобус
Российское законодательство не требует от автобусного перевозчика, в отличие от водителя легковушки или грузовика, обеспечивать ребенка-пассажира детским креслом или иным удерживающим устройством. Считается, что для маленького пассажира автобуса вполне достаточно и тех средств защиты, которые предусмотрены заводской комплектацией общественного транспорта.
Теперь же разрешено возить детей без кресла! Или нет? — ответ главы ГИБДД
Читателя «За рулем» оштрафовали за то, что его 10-летняя дочка ехала непристегнутой, но не на 1000 рублей («за ремень»), а на 3000 рублей — за отсутствие детского кресла. Ситуацию разъясняет глава ГИБДД Михаил Черников.
Вез десятилетнюю дочку, не пристегнутую ремнем безопасности. Вину признаю. Однако меня оштрафовали не за ремень, а за отсутствие детского кресла. Как так? Ведь теперь разрешено возить детей без кресла!
Валентин П., Москва
Материалы по теме
Вы не правы в оценке ситуации.
Чтобы развеять заблуждение, напомню требования пункта 22.9 Правил дорожного движения. Так, перевозка детей младше семи лет в легковом автомобиле или кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле или кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Таким образом, штатный ремень безопасности может использоваться только при перевозке детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля. При этом, учитывая, что правила перевозки детей регламентируются специальными нормами, их нарушение влечет за собой ответственность не по «общей» статье 12.6 (нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов), а по статье 12.23 КоАП РФ (нарушение правил перевозки людей) – на водителя налагается штраф в размере 3000 рублей.
Многочисленными исследованиями доказано, что «взрослые» ремни безопасности не могут обеспечить сопоставимый уровень защиты ребенка весом до 36 кг и ростом до 150 см по сравнению с официально одобренными детскими удерживающими системами (устройствами). В связи с этим положение об использовании ремней безопасности в качестве альтернативы указанным системам надо рассматривать не как лазейку в законодательстве для отказа от приобретения удерживающей системы, а исключительно как выход из ситуации, когда в силу определенных причин (невозможность подобрать устройство под вес и рост ребенка, инвалидность и тому подобное) ее использование невозможно.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Эксперты уверяют, что преимущества есть и в том, и в другом случае. Главное — расставить приоритеты: это поможет выбрать способ перевозки и сузит круг подходящих автокресел.
Пока ребенок не научился сидеть, его перевозят в автолюльке (переноске). Устанавливается она всегда против хода движения, так как только такое положение значительно снижает риск травмы при резком торможении или аварии. Но по мере взросления ребенка у родителей появляется свобода выбора.
С какого возраста ребенка можно возить лицом вперед?
Материалы по теме
Однозначного ответа на этот вопрос не дают даже ПДД. В п. 22.9 сказано:
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Таким образом, ответственность возложили на производителей детских кресел. Так, если конструкцией автокресла предусмотрена установка лицом вперед по ходу движения автомобиля и оно соответствует возрастной группе ребенка, его росту и весу, то вы вправе возить чадо лицом вперед. Но, к примеру, Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics, или, сокращенно, AAP) рекомендует возить детей грудного и младшего возраста лицом назад как можно дольше. Современные автокресла позволяют делать это без ущерба для комфорта ребенка вплоть до четырехлетнего возраста.
Почему кресла, ориентированные против хода движения, безопаснее?
Материалы по теме
Дети особенно подвержены риску травм головы и спинного мозга, потому что их кости и связки все еще развиваются. У малышей недостаточно хорошо развиты мышцы шейного отдела. А голова составляет значительно бОльшую часть от массы всего тела, чем у взрослого человека. Сиденья, обращенные назад, обеспечивают наилучшую поддержку головы, шеи и позвоночника ребенка и не допустят резкого наклона головы в случае ДТП.
Кроме того, в автокресле, обращенном вперед, во время аварии руки и ноги ребенка устремляются вперед и с большей вероятностью получат травмы. Так считает Бен Хоффман, специалист по профилактике травм и педиатр в детской больнице Doernbecher при государственном университете OHSU в штате Орегон (США): «В автокресле, обращенном назад, вероятность получения травм рук и ног при аварии составляет менее 1 на 10 000». Хоффман рекомендует перевозить ребенка на сиденье против движения как можно дольше или, по крайней мере, до двух лет.
Совет родителям. Бывает, что ребенок требует, чтобы его возили лицом вперед, всеми способами демонстрирует, что сидеть лицом назад ему не нравится, капризничает, закатывает истерики. В этом случае постарайтесь в мягкой форме объяснить ему, что есть вещи, которые он вправе выбрать сам: например, какую музыку слушать в машине. Но есть и такие, которые не обсуждаются. Например, вопросы безопасности. Нужно разграничить эти понятия, предоставив ему свободу выбора в чем-то другом.
Как выбрать безопасное кресло?
Я рекомендую ориентироваться на результаты независимых краш-тестов, которые проводит крупнейшая в Европе общественная организация автомобилистов – немецкий автоклуб ADAC. Их методика более жесткая, чем та, что применяется при тестах для сертификации детских автокресел. А еще на официальной странице ADAC можно найти массу полезной информации, включая отзывные кампании по некоторым моделям детских кресел и люлек.
В ноябре 2019 года ADAC провел очередной тест 18 детских автокресел. Два из них провалились, потому что материалы, примененные при изготовлении, содержат слишком много вредных веществ. А самым безопасным в случае лобового и бокового удара, по мнению немецких экспертов, оказалось кресло BeSafe iZi Kid X3 i-Size (для детей от 1 до 4 лет). Эта модель имеет лучший рейтинг безопасности за всю историю тестов с 2015 года. Не удивительно, что такое кресло стоит очень дорого (более 40 000 рублей на момент публикации). Результаты испытаний – здесь. Там же можно подобрать и более доступную модель. Большинство протестированных немецкими специалистами кресел официально представлены и на нашем рынке.
Но минусы-то у кресел, ориентированных назад, есть?
К сожалению, есть. По статистике, второй ряд автомобиля безопаснее, чем первый. Причины очевидны. Проблема в том, что когда вы за рулем, а ребенок сидит лицом назад в кресле на втором ряду, вы практически не видите его и не знаете: уснул он или нет, не пытается ли он вылезти из ремней безопасности. К тому же сам ребенок не видит взрослых – это может его напугать.
— Младенцев действительно возят против хода движения, потому что мышцы тела, в том числе вокруг позвоночника, только к году становятся достаточно крепкими, в том числе для того, чтобы ребенок смог ходить самостоятельно. Плюс малыш только начинает понимать окружающее, ему пока достаточно игрушек, еды и мамы рядом. Детям после года ехать в машине лицом вперед комфортнее, потому что они могут видеть всех, кто едет в машине, и дорогу впереди. Особенно это актуально в дальней дороге. Ребенка при этом легче отвлечь и чем-то занять: показать, что за окошком, поиграть в игрушки, петь песенки или рассказывать сказки. Еще важный момент, ребенку, особенно в возрасте до 3 лет, видеть родителей необходимо для ощущения собственной безопасности. Ребенок всегда ориентируется на родителя, если мама спокойна, то и ребенок воспринимает происходящее вокруг без тревоги и беспокойства.
Выход есть из любой ситуации. В этом случае их даже два. Первый – приобрести недорогой аксессуар (на AliExpress он есть) в виде зеркала, которое крепится к заднему подголовнику. В него вы увидите ребенка, стоит только обернуться.
Зеркало на подголовник второго ряда сидений крепится с помощью ремней. Такой аксессуар с известного онлайн-маркета обойдется в 500-700 рублей.
Зеркало на подголовник второго ряда сидений крепится с помощью ремней. Такой аксессуар с известного онлайн-маркета обойдется в 500-700 рублей.
Другой вариант – установить кресло на пассажирское сиденье впереди. Только не забудьте при этом отключить фронтальную подушку безопасности, как того требует инструкция.
Еще один недостаток – усаживать ребенка в кресло, установленное против хода движения, не всегда удобно. Недостаточно пространства. Поэтому рекомендую рассматривать к покупке автокресло с функцией поворота на 90°. Такие модели, как правило, дороже, зато ими удобнее пользоваться.
На фото модель Maxi-Cosi AxissFix Plus с поворотным механизмом, которые облегчает посадку и высадку ребенка.
На фото модель Maxi-Cosi AxissFix Plus с поворотным механизмом, которые облегчает посадку и высадку ребенка.
Как понять, что ребенок вырос из такого кресла?
Многие родители считают, что ребенку неудобно сидеть в кресле, ориентированном назад, из-за ограниченного пространства для ног. Имейте в виду, что скелет ребенка еще не сформирован. Дети могут удобно сидеть в положениях, которые взрослым кажутся некомфортными. Пока ребенок соответствует по росту и весу параметрам автокресла, беспокоиться не о чем: он находится в безопасности, и ему удобно.
Однако есть пара общих рекомендаций, которые помогут определить, что ваш ребенок вырос из кресла, обращенного назад:
- Расстояние от головы ребенка до верхнего края пластикового каркаса (а не мягкой обшивки) менее 2,5 см.
- Ноги ребенка упираются в спинку штатного сиденья автомобиля.
Если ребенок вырос из кресла, обращенного назад, кресло нельзя просто развернуть вперед (некоторые модели кресел устанавливаются в обоих положениях). Следует приобрести кресло, которое подходит ребенку по росту и весу.
автомобиле, очень важно соблюдать требования и правила перевозки, прописанные в
правилах дорожного движения.
Так согласно требованиям,
дети могут ехать только в салоне легкового автомобиля, либо в кабине грузового
автомобиля. Перевозка детей в кузове грузового автомобиля, в прицепе запрещена.
Запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла.
В автомобиле, оснащенном
ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет возможна только при
использовании специального удерживающего устройства.
Младенцы обязаны находиться
в люльке, установленной на заднем ряду кресел. Ребенок до 7 лет – в специальном
автомобильном кресле. С 7 до 12 лет ребенок может находиться как в
автомобильном кресле, так и в специальном удерживающем устройстве.
В первые месяцы жизни для
перевозки рекомендовано использовать автолюльку, специальное удерживающее
устройство, для младенцев, в котором ребенок, располагается в горизонтальном
положении.
Ребенок до 7 лет должен
перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, только в
автомобильном кресле, либо в специальном удерживающем устройстве. При этом
конструкцией автомобиля должны быть предусмотрены ремни безопасности и/или
детская удерживающая система ISOFIX.
Перевозка детей в возрасте
от 7 до 12 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля,
конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и
детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием
детских удерживающих устройств, или с использованием ремней безопасности, а на
переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих
устройств.
По достижении ребенком 12
летнего возраста, о детском кресле можно забыть, при условии, что Ваш ребенок
выше 1,5 метра. Кроме того, необходимо подбирать детские удерживающие
устройства строго в соответствии с возрастом и весом ребенка.
При перевозке ребенка автокресло,
может быть установлено как на заднем сидении автомобиля, так и на переднем. При
установке кресла на переднем сидении, необходимо отключить подушки безопасности
во избежание травмирования маленького пассажира, в случае их активации.
Также необходимо знать, что на время стоянки оставлять ребенка младше 7 лет в
транспортном средстве без взрослых запрещено.
Установка в автомобиле
детских удерживающих систем и размещение в них детей должны осуществляться в
соответствии с руководством по эксплуатации указанных устройств.