Что значат цифры на резине автомобиля

Узнайка

Грузовые шины имеют свои специальные маркировки, которые позволяют правильно их устанавливать и использовать. Расшифровка их иногда доставляет немало хлопот. Размеров и индексов шин недостаточно — посмотрите, что вы должны знать о маркировке шин грузовых автомобилей.

Что вы должны знать о грузовых шинах?

Содержание
  1. Как узнать размер грузовой шины?
  2. FRT — маркировка шин грузовых автомобилей
  3. Маркировка осей транспортных средств
  4. С чем связана маркировка шин M + S и 3PMSF?
  5. Regroovable — маркировка шин грузовых автомобилей
  6. Высота протектора новой грузовой шины
  7. Какие еще маркировки я могу найти на грузовых шинах?
  8. Маркировка шин — расшифровка для легковых автомобилей
  9. Полная расшифровка обозначений маркировки шин
  10. Наиболее распространенные маркировки на шинах
  11. Расшифровка обозначения маркировки шины
  12. Где искать размер шин?
  13. Что такое маркировка шин?
  14. Что означают символы на шине?
  15. Наиболее распространенные показатели скорости
  16. Индекс нагрузки
  17. Наиболее распространенные показатели нагрузки
  18. Все маркировки шин (в алфавитном порядке)
  19. Дополнительная информация, связанная с маркировкой покрышек
  20. Как отличить зимнюю шину от летней?
  21. ТЕМПЕРАТУРА
  22. Компания-производитель и марка шины
  23. Размерность шины
  24. Индекс скорости
  25. Маркировка технических свойств
  26. Класс транспортного средства
  27. Маркировка сезонности шины
  28. Обозначения помогающие монтировать шины
  29. Цветные метки используемые для маркировки шины
  30. Запас износостойкости
  31. Класс качества сцепления
  32. Индекс температуры
  33. Указатели индикаторов износа протекторов
  34. Маркировка омологированных шин
  35. Маркировка сертификации
  36. Маркировка даты изготовления
  37. Наклейки на шинах

Как узнать размер грузовой шины?

Размер, коэффициент нагрузки и индекс скорости автомобильных шин — все эти параметры расположены сбоку от колеса. Чаще всего они принимают следующую форму: 315/70 R22,5 L 154/150.

Что означают загадочные индексы шин? Первое число — это ширина модели, выраженная в миллиметрах. Вторым является высота профиля, определяемая в процентах от ширины шины. R — информация о радиальной структуре, а число 22,5 — размер обода в дюймах.

Индекс скорости шины в этом случае равен «L» (максимальная скорость, с которой вы можете двигаться, составляет 120 км / ч). В этом отношении маркировка шин для грузовых и легковых автомобилей одинакова, хотя, например, индекс скорости H (до 210 км / ч) не отображается на шинах грузовых автомобилей.

Индекс грузоподъемности шины грузового автомобиля составляет 154/150 (максимальная нагрузка при максимальной скорости составляет 3750/3350 кг). Первый индикатор показывает допустимую нагрузку для одиночных шин, а второй — для сдвоенных шин.

FRT — маркировка шин грузовых автомобилей

Многие модели грузовиков имеют аббревиатуру FRT. Это означает «шина свободного качения», то есть шины, которые не подходят для установки на ведущие и передние управляемые оси. Шины FRT для грузовых автомобилей предназначены для установки на оси прицепов и полуприцепов, а также на любые дополнительные оси автомобилей. Они характеризуются чрезвычайно прочной конструкцией (о чем свидетельствует более высокий индекс нагрузки). Эти типы шин имеют конструкцию, которая позволяет им выдерживать огромные нагрузки и перегрузки, которым подвергаются прицепы.

Знание маркировки облегчает выбор шин

Маркировка осей транспортных средств

Каждый производитель использует свою собственную маркировку, которая чаще всего вплетается в символы и торговые наименования отдельных моделей из предложения. Тем не менее, вы можете найти определенные правила в отличительных знаках, связанных с осью транспортного средства.

Шины рулевого / ведущего моста иногда имеют маркировку F или S («передний» или «управляемый»). Существует также буква «D», которая говорит о том, что мы имеем дело с шинами на ведущей оси («привод»), а «T» — это прицеп или полуприцеп («прицеп»). «Z» — это обычно универсальные модели. Помните, однако, что это не обязанность и данный производитель может использовать свою индивидуальную маркировку! Стоит внимательно прочитать описания товара и, в случае каких-либо сомнений, связаться с продавцом.

Примеры популярных грузовых шин: Pirelli TR 01 (ведущий мост) Goodyear к макс S (управление Z-оси), Goodyear Kmax D (ведущий мост) Bridgestone M729 (ведущий мост) Bridgestone L 355 (ведущий мост) Michelin XFN2 AS  (ось приводит). Как вы можете видеть на примерах, эти маркировки являются общими, но это не правило.

С чем связана маркировка шин M + S и 3PMSF?

Считается, что символы M + S и 3PMSF означают почти одно и то же. Многие наши клиенты спрашивают, подходит ли шина M + S (грязь + снег) для зимнего сезона. К сожалению, это не так. Маркировка M + S является лишь заявлением производителя о том, что модель справится с небольшим количеством снега и мелкой грязью. Грузовые шины очень часто имеют такую ​​маркировку — их конструкция позволяет ездить в переменную погоду и в умеренном климате даже в течение года (вот почему всесезонные шины имеют эту маркировку). Однако, если нам приходится ориентироваться в типичных зимних, сложных условиях (Северная Европа, высокие горы и т. Д.), Используйте зимние шины 3PMSF (трехпиковая горная снежная чешуйка).

Чтобы получить эту эмблему, шина должна соответствовать требованиям ЕС по зимним характеристикам. Свойства, гарантированные знаком 3PMSF, особенно важны в случае узлов ведущих мостов, используемых в суровых зимних условиях. В Скандинавских странах и Альпах шины 3PMSF также можно использовать на рулевой оси. В качестве примечания стоит упомянуть, что летние грузовые шины не существуют на практике.

Вы можете прочитать всю самую важную информацию о шине со стороны

Regroovable — маркировка шин грузовых автомобилей

Если вы найдете такую ​​надпись на грузовой шине, это означает, что она подходит для углубления протектора. Это действие, которое должно выполняться в специализированной, авторизованной службе. Каждый производитель дает рекомендации по углублению протектора. Разрезы должны иметь определенную ширину, а глубина должна быть тщательно проверена.

Стоит знать, что поврежденный протектор не может быть углублен, потому что он не имеет однородной структуры. Шины с восстановленным протектором являются хорошим решением для тех, кто ищет экономию, но у них есть несколько недостатков — большая подверженность повреждениям или немного худшая производительность. К сожалению, такого компромисса не избежать.

Высота протектора новой грузовой шины

Между грузовыми и пассажирскими шинами нет существенных отличий. Высота протектора новой шины составляет около 8-10 мм . Минимальное значение протектора, разрешенное польским законодательством, составляет 1,6 мм .

Разумное, безопасное использование летних шин, тогда, когда глубина составляет около не менее 3 мм , а для зимних шин не менее 4 мм. Ниже этих значений они теряют свои тяговые свойства и становятся менее надежными.

Какие еще маркировки я могу найти на грузовых шинах?

Мы решили собрать в одном месте и объяснить основные обозначения для грузовых шин:

Шины DOT представляют собой серию букв и цифр, из которых можно прочитать дату изготовления (так называемый год выпуска шин). Это английская аббревиатура для Министерства транспорта. Дата выпуска шин — это последние четыре цифры шины (неделя и год).

Стрелка, указывающая направление качения, указывает, как установить шину на обод, чтобы она вела себя правильно во время движения.

Тип конструкции и используемые компоненты, например, R означает радиальную шину, а надписи STEEL , NYLON , POLYESTER представляют собой информацию о том, что ее ремни содержат элементы, изготовленные из этого материала или одинаковой прочности (некоторые технологии строго охраняются секретами производителей).

Знак официального утверждения ЕЭК обозначен буквой «Е» или «е» и подтверждает соответствие европейскому стандарту (ECE-R30). Цифра рядом с буквой E — это код страны, которая проверила продукт.

Надпись TUBELESS указывает, что шины бескамерные. В настоящее время практически все автомобильные шины имеют такую ​​конструкцию (примерно с 1970-х годов). Трубчатые модели в основном используются в велосипедах, некоторых мотоциклах, а также в промышленности (их можно найти в промышленных грузовиках).

В свою очередь, TWI является индикатором износа протектора. Чаще всего это происходит в форме блока между канавками протектора, и когда он находится на одном уровне с их глубиной, это означает, что шина является сменной.

Этикетка указывает тормозной путь на мокрой поверхности, сопротивление качению (влияние на расход топлива) и уровень шума, издаваемый снаружи кабины.

Портал Kolesa.Ru разбирается в маркировке автомобильных шин, а также выясняет, где и как лучше хранить покрышки.

Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, – это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.

«185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.

На практике это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.

Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.

Следующее число (в нашем случае – 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.

После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость в 240 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).

Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.

Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.

На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).

Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. «Снежинкой» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS. AW (All Weather) – покрышки для любой погоды.

Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», – это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок «M&S» на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость.

Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.

На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.

Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.

В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117∆* – на 1997-й.

Можно ли покупать шины, которым «исполнилось» два, три и более лет? Можно, если у них нормальная остаточная глубина протектора и если покрышки не имеют признаков старения.

Определить, не «состарилась» ли шина можно по состоянию резины на боковине и между «шашечками» протектора. Главный признак старения – мелкие трещинки и бледно-серый (в запущенных случаях – вплоть до белёсого) цвет резины вместо нормального черного. Если эти признаки налицо — лучше отказаться от покупки таких шин. Если же они проявились на ваших собственных покрышках — необходимо поменять их, даже если протектор еще не износился

Разберемся теперь с некоторыми вопросами сезонного хранения покрышек. Первое и главное: прежде, чем оставить шины где бы то ни было до следующего сезона, их необходимо вымыть. Это особенно актуально для зимних шин: если на них останутся соль или противогололедные реагенты, резина и диск могут сильно «пострадать» за лето.

Покрышки нельзя держать на открытом воздухе дольше месяца, кроме того на них не должен попадать прямой солнечный свет. В противном случае резина станет излишне жесткой (как следствие – потеря сцепных свойств), а то и вовсе потрескается. Именно поэтому шины не рекомендуется держать на балконе, особенно без специальных герметичных пакетов.

Хранить покрышки рекомендуется в сухом темном месте. Одно из идеальных мест – гараж (только не «ракушка»). Главное, чтобы в нем не было протечек и была хорошая вентиляция.

Шины без дисков необходимо хранить «стоя». Причем периодически их необходимо немного прокручивать во избежание деформации.

Если покрышки на дисках – их нужно сложить горизонтально друг на друга или подвесить на кронштейнах.

В любом случае желательно, чтобы температура в помещении была относительно постоянной, в идеальном варианте – приблизительно +10° – +15° С. Расстояние до нагревательных приборов должно быть не менее метра.

Напоследок – о том, почему важно соблюдать правила сезонного хранения шин. Во-первых, это позволит избежать преждевременного старения покрышек. Тогда как шины от лучших производителей при правильной эксплуатации и хранении могут прослужить до 10 лет без серьезной потери характеристик. Во-вторых, неправильное хранение покрышек может привести их к деформации, а это создаст повышенную нагрузку на ходовую часть машины или вовсе вызовет биение колеса со всеми вытекающими.

В общем, храните резину правильно и удачи вам на дорогах!..

Ищите, что означает маркировка шин и расшифровка их обозначений? В статье узнаете, что означают цифры и буквы маркировки автомобильных шин и полную расшифрову остальных обозначений на автомобильной резине на 2022 год.

R13 означает диаметр обода, 155 — это ширина шины в миллиметрах, 70, в свою очередь, означает профиль, то есть высоту резины. Это процент от ширины шины , то есть 155 мм * 70% = 108,5 мм.

Маркировка шин — расшифровка для легковых автомобилей

На данный момент используется метрическая маркировка шин, которую мы и будем рассматривать на примере маркировки шины P 205/65R16 91H, расшифровка будет следующей:

  • Р — опциональный индекс, обозначающий назначение шины
  • 205 – ширина профиля шины (т.е. контура шины в радиальной плоскости колеса), указывается в милиметрах
  • 65 — отношение высоты профиля шины к её ширине, указывается в процентах
  • R — буквенный индекс, указывающий на тип шины
  • 16 — посадочный диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода автомобильного диска, указывается в дюймах
  • 91 — индекс нагрузки
  • H — индекс скорости

Полная расшифровка обозначений маркировки шин

Познакомьтесь со всеми отметками на автомобильных шинах, используемых производителями шин. Узнайте, как узнать размер и дату выпуска шин, каковы показатели грузоподъемности и скорости и какова шина с обозначением M + S? Посмотрите, где вы можете найти информацию о защитном ободе. Мы развеяли все сомнения, связанные с маркировкой на шине.

Правильное считывание маркировки обеспечивает лучший выбор шин и их последующую бесперебойную работу. В этой статье мы четко объясним значение загадочных символов, которые вы можете найти на шинах.

Наиболее распространенные маркировки на шинах

  • Как отличить зимнюю резину от летней и всесезонной?
  • UTQG маркировка (ТЕМПЕРАТУРА, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЯГА)

Расшифровка обозначения маркировки шины

Где искать размер шин?

Размер на стороне каждой шины. Ищите строку типа 205/55 R16 91 В или 195/50 R15 82T. Информацию о размерах шин (и часто применимых альтернативных размеров ) также можно найти чаще всего:

  • на посту возле водительской двери,
  • в буфер обмена,
  • на крышке топливного бака,
  • в инструкции автомобиля.

Что такое маркировка шин?

Маркировка шин – это буквенно-цифровой код, как правило, проставленный на боковине автомобильной резине, и несущий в себе информацию о характеристиках данной шины.

Что означают символы на шине?

195 — ширина шины в миллиметрах.

50 — значение, выраженное в процентах, означает отношение высоты стороны шины (место, где мы нашли информацию о размере шины) к ширине. В этом случае значение «50» означает 50 процентов от 195 мм или 97,5 мм.

R — радиальная конструкция, тип конструкции шины.

15 — диаметр посадочного места, который также является диаметром обода, приведенным в дюймах. 82 T — индекс нагрузки со значением 82 и индексом скорости класса T (вы можете прочитать индексы ниже).

С — обозначение доставочной шины .

Индекс скорости. Индекс скорости — это знак, сообщающий о максимальной скорости, с которой вы можете двигаться на данной шине. Вы найдете его на стороне шины, в конце знака с размером. ВНИМАНИЕ! Для зимних шин вы можете использовать более низкую скорость, чем рекомендованная производителем.

Наиболее распространенные показатели скорости

Q             до 160 км / ч

R             до 170 км / ч

S              до 180 км / ч

T              до 190 км / ч

H             до 210 км / ч

В             до 240 км / ч

W            до 270 км / ч

Y             до 300 км / ч

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки является еще одним важным знаком на шине. Указывает максимально допустимую нагрузку на одну шину при движении на максимальной скорости. Категорически запрещается использовать шины с более низким индексом грузоподъемности, чем рекомендуется для конкретной модели автомобиля. Например, шина с индексом нагрузки 91 может быть подвергнута максимальной нагрузке 615 кг. Если вы умножите это значение на количество шин в автомобиле, вы получите результат, немного превышающий допустимый общий вес вашего автомобиля с полной нагрузкой (вы можете прочитать его в поле F1 в свидетельстве о регистрации).

Наиболее распространенные показатели нагрузки

Все маркировки шин (в алфавитном порядке)

3PMSF — символ , подтверждающий зимние шины свойства, найденные на зимних шин и всесезонных .

3PMSF символ на шине. В Обозначение

BasePen — шина имеет электростатическое заземление (в канавке, проходящей через центр протектора, находится смесь кремнезема, которая рассеивает электрические заряды).

BLT — (Поднятые черные буквы) черные и выпуклые буквы. Обозначение BSW — (черная боковина) надписи на шине черного цвета.

С — Маркировка ХОЛОДА — это информация о том, что давление измеряется на холодных шинах.   Вы найдете дату производства шин в конце номера DOT.

D — DOT — (Департамент транспорта) обозначение свойств шин соответствует всем стандартам безопасности Министерства транспорта США. Знак примыкает к 12-значному идентификационному коду или серийному номеру шины. В конце номера DOT указана дата производства шины. Дата выпуска шин  — указывается в конце номера DOT. На рисунке показана шина Matador, выпущенная на 42-й неделе 2008 года. Информация о возрасте шин также на стороне. Ищите идентификационный номер шины, начинающийся с букв DOT. Это строка длиной от 7 до 12 символов, информирующая обо всей партии шин, произведенных на данном заводе. Последние четыре цифры этого кода (чаще всего они размещены на границе) содержат информацию о дате выпуска шин. Например, 4208 — первые две цифры — неделя производства, вторые две — сокращение года, то есть шина была выпущена на 42-й неделе 2008 года. Обозначение DSST — шина Dunlop RunFlat.

Е — Обозначение ECE, e, E — сокращение от Европейской экономической комиссии означает европейское одобрение. Маркировка EMT — шины (Extended Mobility Tire), которые дают вам возможность ездить даже после снижения давления до нуля.

F — Обозначение FP — (Fringe Protector) или RFP (Rimb Fringe Protector) шина с защитой обода. Dunlop использует символ MFS. Маркировка FR — это шина с выступом для защиты обода от механических повреждений. Чаще всего встречается в шинах с профилем 55 и ниже. Это зависит от конкретного производителя, а также от типа и размера шин. Примерами размеров, среди которых наиболее часто встречаются шины с ребристыми шинами, являются: 205 / 45R16, 195 / 50R15, 205 / 55R16 (есть исключения). Реже для размеров: 145 / 65R15, 235 / 70R16 (в внедорожниках). Маркировка FR не появляется на боковинах шин.

и — Знаки outside и inside — символы, используемые в асимметричных шинах, указывает, какую сторону шины следует установить внутри, по направлению: к автомобилю, к ступице с ободом. Сторона этой шины inside не должна быть видна снаружи автомобиля.

J — Обозначение JLB — (Jointless Band) бесконечная лента из нейлона.

L — Маркировка LI — (индекс нагрузки) индикатор, определяющий максимальную грузоподъемность шины.

LT — (Light Truck) маркировка, указывающая, что шина предназначена для автомобилей 4×4 и легких грузовиков (используется в США). Это происходит до размера шин.

M — Маркировка MAX — максимальное или максимальное давление в шинах.

Обозначение M + S (грязь и снег) — это грязь и снег, используемые в качестве маркировки для зимних и всесезонных шин и шин для внедорожников / внедорожников ; часто встречается даже на шинах из Европы; это обозначение является только декларацией производителя, оно не является официальным символом, подтверждающим зимние свойства шины.

Маркировка M + S встречается не только на зимних и всесезонных шинах.

Маркировка MFS —  (Maximum Flange Shield) — защита обода; некоторые зимние шины имеют защитный край обода, так называемый протектор колеса. Обод предназначен для защиты края обода от механических повреждений, которые могут возникнуть, например, при приближении к бордюру или зацеплении предмета. Существуют разные названия рантингов, в зависимости от производителя шины.

Наиболее распространенными не-MFS являются: Маркировка RFP (Rim Fringe Protector) — защита обода, Маркировка FP (Fringe Protector) — защита обода, Маркировка FR (Felgen Ripen) — кольцо, защищающее обод.

о — Обозначение СОВ — (Обведено белыми буквами) буквами белого цвета. ВНЕШНЕЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ — используется в асимметричных шинах, означает метод сборки шин. Снаружи означает, что сторона шины с этим знаком после установки колеса на обод должна быть видна снаружи автомобиля.

P — Обозначение P — (Passanger) символ ставится перед размером шины. Это означает, что шина предназначена для легковых автомобилей (используется в США). Маркировка PAX — шина Michelin с нулевым давлением, со стабильным внутренним кольцом. Обозначение PSP-Beta — шина имеет конструкцию, которая характеризуется перекрытиями для снижения уровня шума.

R — Маркировка R — (радиальная) радиальная шина .

Маркировка RBL — (утопленные черные буквы) вогнутые буквы черного цвета.

RETREAD маркировка — восстановленная шина .

RF обозначение — это сокращение от английского усиленного; описывает армированную шину с повышенной несущей способностью (несущей способностью). Он имеет такое же значение, как и в случае шин с символом XL. Другими обозначениями усиленных шин являются, например,  EXL, RFD, REF, REINF . RFT — Run Flat Tyres, шина Run Flat , используется в Bridgestone, Firestone, Pirelli. Маркировка RIM PROTECTOR — шина имеет решения для защиты обода от повреждений. Защитный обод обода предотвращает повреждение обода в результате ударов или ссадин, например, на бордюре.

ROF — символ «Run On Flat», используемый Goodyear и Dunlop для маркировки шин, которые позволяют продолжить движение после повреждения шин при отсутствии давления воздуха внутри. Маркировка ВРАЩЕНИЯ — всегда со стрелкой, указывает направление качения шины, используемой в направленных шинах.   Индикация ROTATION информирует о правильном способе установки направленной шины.

Маркировка RSC — Сокращение компонента системы Run Flat. Это происходит на шинах, совместимых с системой Run Flat, используемой в автомобилях BMW. Обозначение RWL — (Raised White Lettering) выпуклые буквы белого цвета.

S — Обозначение SST — (Self Supporting Technology = RunOnFlat) шина, которая позволяет продолжать движение даже после поломки, когда давление внутри равно нулю. SI — (Индекс скорости) обозначение, обозначающее верхний предел допустимой скорости использования. T Обозначение TL — (бескамерная шина) бескамерная шина. Обозначение TT — (камерная Тип шин) dętkowa шин . Обозначение TWI — это сокращение от английского индикатора Treadwear. Маркировка TWI встречается в шести местах по окружности шины (в виде выступов в канавках протектора) и обозначает предел допустимого износа рисунка протектора. Когда протектор изнашивается до уровня TWI, это означает, что шина достигла установленной законом глубины 1,6 мм. Затем вы должны подумать о замене шины.

U — Обозначение ULW — шина имеет конструкцию, в которой использовались арамидные шнуры.

В — Обозначение VR или ZR  — показатели скорости вплетены в размер шины. Маркировка VR и ZR указывает, что данная шина может использоваться с полной допустимой нагрузкой до указанных скоростей: VR  — до 210 км / ч, ЗР  — до 240 км / ч. Например: 225/45 ZR17 91 Вт означает, что шина может использоваться с полной нагрузкой до 240 км / ч, а максимальная скорость для этой шины составляет 270 км / ч.

X — Mark XL — (Extra Load = RF) шина с усиленной конструкцией и повышенной грузоподъемностью. Усиленные шины имеют специальную конструкцию, которая позволяет использовать их с большей нагрузкой.

с — Обозначение ZP — Zero Pressure, шина Michelin для спуска.

Дополнительная информация, связанная с маркировкой покрышек

Шинная этикетка С 1 ноября 2012 года на каждой шине, изготовленной после 30 июня 2012 года, должна быть найдена метка, информирующая об основных характеристиках шины . На нем 3 параметра: сопротивление качению, влияющее на сгорание топлива и выбросы CO2 в атмосферу, сцепление на мокрой дороге, которое дает представление об общем уровне безопасности, обеспечиваемом шиной, уровень внешнего шума , который влияет на общий уровень шума дорожного движения.

Этикетки дают общее представление о характеристиках шины, но не содержат многих важных параметров, например, основных характеристик зимних шин. Не стоит полностью доверять этикетке при принятии решения о покупке шин .

Как отличить зимнюю шину от летней?

Зимние шины имеют M + S (Mud + Snow, Mud + Snow) на боковой стороне шины и символ трех вершин со снежинкой внутри. Иногда на шине нет знака M + S, но есть символ со снежинкой — это тоже значит. что шина предназначена для зимнего сезона.

Немного сложнее отличить зимнюю шину от круглогодичной. Шины такого типа, встречающиеся в Европе, обычно обозначаются снежинкой со знаком M + S. Различия видны в протекторе . В случае всесезонной шины она имеет меньше порезов и канавок, чем типичная зимняя шина, но больше, чем летняя. Некоторые модели имеют асимметричный рисунок протектора: половина отвечает за летние свойства (летний протектор с меньшим количеством планок), а другая — за зимнее поведение.

Названия всесезонных моделей шин часто включают фразы, которые говорят о хорошей производительности в течение года, например, «All Season», «Quatrac», «Quadraxer», «4 Seasons», «All Weather» и т. Д. Некоторые производители также имеют свои собственные круглогодичные шины — обычно это символы, которые позволяют вам легко определить тип шины, с которой вы имеете дело.

Следите за шинами, которые имеют обозначение M + S без снежинки. Это могут быть товары, импортируемые из США, где большинство шин имеют обозначение M + S, но с всесезонными или зимними продуктами не имеют ничего общего.

В европейских реалиях всесезонные шины похожи на зимние шины, поэтому чаще всего имеют символ горы со снежинкой. Маркировка M + S может также появляться на шинах 4×4 / SUV независимо от их сезона. В заключение, символ горы со снежинкой означает, что шина будет хорошо работать в типичных зимних условиях.   UTQG маркировка Маркировка UTQG (Uniform Tire Quality Grading) относится в основном к легковым шинам с рынка США, но их также можно найти в Европе (данная модель может попасть на оба рынка). Официально они не применяются на нашем континенте, поэтому производители и продавцы не сообщают об их значении и стоимости для данных моделей. Этот тип маркировки можно найти на боковине шины в виде субтитров с определенными значениями: TREADWEAR  — устойчивость протектора к истиранию, TRACTION  — сцепление шин на мокрой дороге, ТЕМПЕРАТУРА  — устойчивость шин к перегреву. износу протектора.

Как они распределяются? Испытание проводится в контролируемых условиях на обозначенном маршруте с расстоянием 6400 миль или около 10 300 километров вокруг авиабазы ​​Гудфелло, Сан-Анджело, штат Техас.

Протестированные шины устанавливаются на специально подготовленную машину вместе с шинами с индексом 100, а затем сравнивается расход. Его уровень измеряется каждые 800 миль (1287 км). На основании результатов измерений шины получают индексы, например, 60, 100, 200 или 400. Если шина получает индекс 60, ее теоретическая долговечность составляет 60% от сравнительной шины (индекс 100).

В результате шина с индексом 60 будет изнашиваться почти в 2 раза быстрее, чем шина с индексом 100. В свою очередь, шина, которая получает индекс 200, изнашивается в 2 раза медленнее, чем сравнительная шина, и в 2 раза быстрее, чем шина с индексом 400. Модель с индексом будет 400 В 4 раза долговечнее сравнительного продукта (с индексом 100).

TRACTION Адгезия под UTQG маркировкой выражается буквенными знаками. Наивысший рейтинг — AA, за ним следуют A и B, а наименьший — индекс C. С этой отметкой водитель получает информацию о способности шины останавливать автомобиль на мокрой дороге.

Определение параметра TRACTION происходит на асфальтовой или бетонной дорожке при строго определенных условиях. Тестовая машина разгоняется до скорости 65 км / ч, затем тормозит. Во время теста система АБС в автомобиле отключена. В Европе самое низкое допустимое значение параметра TRACTION — A. Если кто-то предпочитает динамичный и агрессивный стиль вождения, стоит поискать шины с индексом AA. Индексы B и C приемлемы только в американских условиях, а в Европе такие шины лучше не покупать.

Следует также отметить, что маркировка TRACTION не сообщает об адгезии на сухой дороге, изгибах или устойчивости к аквапланированию .

ТЕМПЕРАТУРА

Последним из обозначений UTQG является ТЕМПЕРАТУРА, которая определяет устойчивость покрышки к перегреву, то есть температуре, создаваемой во время движения. При движении на высокой скорости шина сильно нагревается, что может сократить срок ее службы. Чтобы выделить индекс (возможно, A, B и C, где A — это лучшее значение), проводятся лабораторные испытания. Устойчивость к перегреву очень сильно связана с индексом скорости. Поэтому для маркировки A необходимо пройти 30-минутное испытание со скоростью 115 миль / ч (185 км / ч), чтобы получить отметку B, при 30-минутной испытательной скорости 100 миль / ч (160 км / ч) и шину, и для индекса C шина должна пройти испытание на скорости 85 миль / ч.

Маркировка TRACTION (адгезия) и TEMPERATURE (перегрев) в Европе должна быть не менее A. TREADWEAR (износостойкость) поможет вам выбрать шины с более длительным сроком службы. Если вы хотите взять на вооружение эти признаки, помните, что разница между шинами с индексом 200 и 400 будет значительной. Тем не менее, маркировки UTQG следует рассматривать только как обзор. Нет необходимости использовать их в Европе, а значения определяются в условиях Северной Америки.

Маркировка автошины обязательно наносится на следующих производителей покрышек:

Amtel, Белшина, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama. Данная маркировка шин действует с 2021 года.

Маркировкой шины называются сведения указанные в виде буквенных и цифровых обозначения и пиктограмм производителем шины на ее боковине. В состав маркировки шины обязательно входят ее типоразмер, индексы скорости и нагрузки, дата изготовления, кроме этого в состав маркировки шины может входить информация о технических особенностях шины, тип транспортного средства, для которого шина предназначена, сезон и погодные условия ее эксплуатации, километраж пробега до износа, класс качества сцепления шины с дорожным покрытием и другие параметры. Знание системы маркировки автомобильных шин позволяет автовладельцу правильно подобрать шины для своего автомобиля.

Компания-производитель и марка шины

Самыми крупными буквами на боковине шины указываются название компании-производителя шины и название модели шины. Большинство компаний-производителей размещают рядом с названием свой фирменный логотип.

Размерность шины

Самым главным параметром шины является ее размерность. По размерности шина должна подходить к вашему автомобилю и колесным дискам. К размерности шины относятся три параметра:

  • Ширина шины
  • Высота профиля шины
  • Посадочный размер шины

На шине эти параметры указываются в виде крупных последовательных цифр, каждая из которых отвечает за определенный параметр.

Например: 205/55 R16

  • 205 — ширина шины 205 мм
  • 55 — высота профиля шины в процентах от ширины, в данном случае высота профиля шины 55% от 205 мм, что составляет 112,75 мм, на некоторых шинах предназначенных для легких грузовиков и микроавтобусов высота профиля может не указываться, (например: 185/R14С), высота профиля такой шины составляет 80-82%, такие шины называются полнопрофильными.
  • R — указывает на тип конструкции шины, по расположению внутреннего корда шины разделяют на шины с радиальным расположением корда (R) и шины с диагональным расположением корда (D), большинство современных шин легковых автомобилей имеют радиальное расположение корда, шины с диагональным кордом выпускаются для сельскохозяйственной и строительной техники
  • 16 — посадочный диаметр шины (размер отверстия под колесный диск) 16 дюймов

На автомобиль следует устанавливать только шины, размерность которых предусмотрена заводом-изготовителем. Установка неподходящих данному автомобилю шин ведет к ухудшению ездовых качеств автомобиля, снижению безопасности и повышенному износу деталей ходовой части.

Размер шин, которые подходят вашему автомобилю, можно найти в инструкции по эксплуатации или на стикере наклеенном в проеме водительской двери или на лючке бензобака. На стикере указаны размерность допустимых для данного автомобиля шин и давление, до которого рекомендуется их накачивать.

Индекс скорости

Индексом скорости называется параметр шины, указывающий на максимально допустимую скорость, с которой можно ездить на данной шине при максимальной нагрузке. Индекс скорости и индекс нагрузки тесно связаны между собой. В маркировки шины индекс нагрузки и индекс скорости указываются следом за типоразмером шины. Например: шина 185/75R14 82S 82 — индекс нагрузки (в данном случае 475 кг на колесо) S — индекс скорости (в данном случае 180 км/час).

Индекс скорости обозначается латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч). Для легковых автомобилей наиболее распространенными являются индексы скорости: T (до 190 км/час), Н (до 210 км/час), V (до 240 км/час), W (до 270 км/час) и Y (до 300 км/час).

Шины для внедорожников и легких грузовиков обычно имеют меньший индекс скорости. Для внедорожников и легких грузовиков наиболее распространёнными являются индексы скорости: Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч) и S (до 180 км/ч).

Индекс скорости и индекс нагрузки тесно связаны между собой. Например: на шине указаны индексы нагрузки и скорости 98Т, что означает максимальную нагрузку до 750 кг на колесо при максимальной скорости 190 км/час. При более низкой скорости движения нагрузку на колесо можно чуть превысить, а при уменьшении нагрузки на колесо можно чуть повысить максимальную скорость.

Индексы скорости и нагрузки являются важными показателями, которые обязательно должны учитываться при подборе шин. При установке на автомобиль шин, следует устанавливать только шины, индекс скорости которых не ниже чем у шин, устанавливаемых на конвейере. Например: на автомобиле на заводе установлены шины с индексом скорости H (до 210 км/час), это означает что на данный автомобиль нельзя устанавливать шины с индексом скорости T (до 190 км/час), но можно устанавливать шины с более высокими индексами скорости V (до 240 км/час), W (до 270 км/час) или Y (до 300 км/час).

Получить более подробную информацию об индексе скорости, ознакомиться с таблицей индексов скоростей и их значений вы можете в нашей статье: Индекс скорости шин.

Индекс нагрузки (индекс грузоподъёмности или индекс несущей способности) — предельно допустимый вес, под воздействием которого шина способна нормально выполнять свои функции.

Индекс нагрузки указывается на боковине шины вместе с индексом скорости, например: 98Т (где 98 – индекс нагрузки, Т – индекс скорости).

Индексы нагрузок шин обозначаются цифрами от 0 до 230 единиц, что означает нагрузку на одну шину от 45 до 33500 кг.

Индекс нагрузки указывает на величину предельной нагрузки на одно колесо, для расчета максимально допустимого веса автомобиля нужно умножить вес нагрузки одного колеса на количество колес.

При подборе шин для автомобиля лучше всего выбирать шины имеющие такой же индекс нагрузки, как и шины устанавливаемые на заводе.

Получить более подробную информацию об индексе нагрузки шин, ознакомиться с таблицей индексов нагрузки и их значений вы можете в нашей статье: Индекс нагрузки шин.

Маркировка технических свойств

Производители шин указывают на шинах их технические свойства и особенности:

  • XL (Extra Load) — усиленная шина, индекс нагрузки шины на на 3 единицы выше, чем у обычной шины такого же типоразмера
  • RF (Reinforced) — указывается в конце типоразмера (например 195/70 R15RF) усиленных шин (6 слоев)
  • С (Cargo) — указывается в конце типоразмера (например 195/70 R15C) шин с увеличенной грузоподъемностью (8 слоев), используемых для легкого коммерческого транспорта
  • VR или ZR — указываются на шинах предназначенных для спортивных автомобилей, дублируют индекс скорости (VR — более 210 км/час, ZR — более 240 км/час)
  • Tubeless (TI) — бескамерная шина
  • Tube Type (TT) — камерная шина
  • Steel — указывается на шинах имеющих в конструкции стальной корд
  • RunFlat — указывается на шинах изготовленных по особой технологии, на которых можно после прокола или пореза и полной потери давления проехать от 50 до 150 км на скорости до 80 км/час. Разные производители автошин по разному обозначают эту технологию: Pirelli RunFlat, Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Dunlop EMT, Nokian Run Flat, Michelin ZP, Toyo TFR, Kumho XRP, Yokohama ZPS.
  • Max Pressure — указывает на максимально допустимое давление в шине, в кПа
  • Max Load — указывает на максимально допустимую нагрузку на каждое колесо автомобиля, в кг.

Класс транспортного средства

На шинах может указываться класс транспортного средства для которого они предназначены:

  • P — шины для легковых пассажирских автомобилей
  • SUV — шины для полноприводных внедорожников
  • C или LI — шины для небольших грузовых машин и микроавтобусов
  • ST — шины для специальных трейлеров
  • M/C — шины для мотоциклов
  • T — шины для временного использования
  • CMS — шины для горно-строительной техники
  • HCV — шины для тяжелой строительной техники
  • LCM — шины для лесозаготовительной техники
  • LPT — шины для прицепов

Маркировка сезонности шины

Шины могут иметь маркировку указывающую на сезон и погодные условия для которых они предназначены:

  • Зимние шины — маркируются значком в виде снежинки в треугольнике или снежинки на фоне трех горных пиков
  • Летние шины — не имеют единой маркировки, шины с маркировками Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или со значком в виде зонтика хорошо подходят для езды в дождь, M+T (Mud and Tarrain) летние шины предназначенные для езды по грязи и бездорожью
  • Всесезонные шины — могут маркироваться обозначениями M+S, M+SE, R+W, AW, AS, AGT или All Season

Обозначения помогающие монтировать шины

На шинах могут быть нанесены специальные надписи помогающие выполнить правильный монтаж шин:

  • Надпись Rotation или стрелка — наносятся на направленные шины, указывают на правильное направление вращения колеса
  • Надпись Inside — указывается на внутренней боковине ассиметричных шин, подсказывая работникам шиномонтажа, как правильно монтировать шину на колесный диск
  • Надпись Outside — указывается на внешней боковине ассиметричных шин, при правильно установленных колесах, владелец автомобиля должен видеть только надписи Outside на всех колесах и не должен видеть надписи Inside

Если надписей Inside/Outside на шине нет, шина симметричная, ее можно ставить любой стороной.

Шины установленные неправильно не могут обеспечить хорошего сцепления с дорогой, хуже отводят воду и сильнее шумят.

Цветные метки используемые для маркировки шины

Метки в виде кружочков, точек и треугольников красного, желтого, белого цвета являются балансировочными метками и предназначены для обеспечения более точной балансировки. Нанесенная краской метка имеет временный характер и используется до первого монтажа шины на диск.

  • Желтая круглая или треугольная метка на боковине шины — указывает на самое легкое место на шине, при монтаже новой шины на колесный диск желтую метку следует совместить с самым тяжелым местом на диске, чаще всего это место где находится ниппель, такое совмещение позволяет улучшить балансировку колеса и поставить балансировочные грузики наименьшего веса.
  • Красная круглая или треугольная метка на шине — обозначает место с максимальным отклонением радиальной силы, которое является самым жестким местом боковой поверхности шины, при монтаже шины на диск красную метку совмещают с меткой L на колесном диске.
  • Белая точка или круг на шине — обозначает место с минимальным отклонением радиальной силы, которое является самым гибким местом боковой поверхности шины, при монтаже шины на диск белая метка должна быть смещена на 180° от метки L на колесном диске.

Разноцветные полоски, нанесенные на протектор шины, предназначены для визуального различения шин при хранении на складе или в магазине. Каждая модель и каждый типоразмер автошин обладает своими уникальными цветами полосок, что помогает отличать их друг от друга при хранении в стопке.

Запас износостойкости

Индекс запаса износостойкости указывает на относительный ожидаемый километраж пробега шины до ее износа. Индекс запаса износостойкости указывается в виде цифры стоящей за словом treadwear, например: treadwear 400. Для того чтобы вычислить ожидаемый километраж пробега шины до ее износа, нужно цифру индекс умножить на 480 км. Например: на шине указано treadwear 400, умножаем 400 на 480, получаем, что для данной шины ожидаемый пробега до износа составляет 192000 км.

Класс качества сцепления

Класс качества сцепления шины указывает на способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Класс качества сцепления указывается в виде буквенного индекса следом за словом Traction. Класс качества сцепления автомобильных шин может быть от AA (самый лучший) до CC (худший). Большинство шин легковых автомобилей имеют класс качества сцепления A, шины предназначенные для спортивных и гоночных машин имеют класс качества сцепления AA.

Индекс температуры

Индекс температуры указывает на способность шин выдерживать нагрев при езде на определенной скорости. Индекс температуры указывается в виде буквенного индекса следом за словом Temperature. Индекс температуры может иметь три значения:

  • A — более 184 км/час
  • B — 160-180 км/час
  • C — 130-160 км/час

Большинство шин современных легковых автомобилей имеют индекс температуры A.

Указатели индикаторов износа протекторов

Многие современные автомобильные шины оснащаются индикаторами износа протектора, такие шины маркируются надписью TWI (Tread Wear Indiration). Индикаторы износа шин могут быть разных типов:

Маркировка омологированных шин

Производители шин выпускают шины специально предназначенные для определенных моделей автомобилей, такие шины называют омологированными.

Омологированные шины предназначены для первичной комплектации автомобилей на конвейере или продаются через официальных дилеров автопроизводителя. Омологированные шины доработаны под требования определенного автопроизводителя, могут иметь другое внутреннее устройство корда или другой состав резиновой смеси.

Шины выпущенные для определенного автопроизводителя маркируются особым значком на боковине шины: М0, M01 — Mercedes-Benz, A0, R01 — Audi, «звездочка» — BMW, J — Jaguar, N0 (N1, N2, N3) — Porsche.

Маркировка сертификации

Автомобильные шины проходят процедуру обязательно международной сертификации, маркировка о прохождении такой сертификации указывается на шине:

Маркировка даты изготовления

Дата изготовления шины является важным параметром. При правильных условиях хранения резина из которой изготовлены автомобильные шины сохраняет свои свойства в течение 4-5 лет, в дальнейшем начинает терять свои свойства. Перед покупкой шин следует обязательно проверить дату их изготовления и воздержаться от покупки старой резины.

Дата изготовления шины указывается в виде четырех цифр заключенных в овал. Первые две цифры указывают на порядковый номер недели в году, следующие две цифры указывают на год изготовления. Например: на шине указаны цифры даты изготовления 0421, что расшифровывается как 4 неделя 2021 года.

Наклейки на шинах

Производители шин, в соответсвии с международными требованиями, клеят на протектор новой шины наклейку (стикер), на которой в виде специальных значков указывают к какому классу относится данная шина по топливной экономичности, шумности и водоотведению для обеспечения устойчивости автомобиля на мокрой дороге.

С 2020 года в России на каждую шину в обязательном порядке клеится наклейка (стикер) со специальным QR-кодом, который подтверждает что шина зарегистрирована в системе мониторинга товаров. Покупатель может просканировать QR-код с помощью мобильного приложения «Честный знак» и получить сведения о производителе и импортере данной шины, ее характеристиках и о дате ввода ее в оборот.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий