Что такое пробег автомобиля

Без рубрики

По статистике avtocod.ru, 15% машин на вторичном рынке продается со скрученным пробегом. Как же определить реальный пробег автомобиля при покупке? Сегодня я расскажу вам про пять способов, которые помогут узнать, сматывались ли показания с одометра.

Способ 1: проверьте документы на автомобиль

Чтобы определить реальный пробег автомобиля, запросите у продавца оригинал ПТС и сервисную книжку. В паспорте отмечена дата выпуска автомобиля. Отталкиваясь от нее, можно посчитать примерный пробег машины.

Среднегодовой километраж машины в России равен 17,5 тыс. км. Умножаем эту цифру на количество лет автомобиля и получаем примерный пробег. Например, у LADA Kalina 2014 года выпуска отметка на одометре в 2020 году будет в районе 100-110 тыс. км. Если на панели приборов цифра гораздо меньше, скорее всего, пробег скручен.

В сервисной книжке ставят отметки о выполненных технических обслуживаниях. Рядом с перечнем работ указывается пробег на определенную дату.

Сверив эти данные, можно понять, мудрил ли бывший владелец с пробегом.

Попросите документ о последней замене масла. Обычно в нем указывается, на каком пробеге менялось масло. Сопоставьте данные с цифрами на одометре.

Способ 2: проверьте машину через онлайн-агрегатор

Самый удобный и легкий способ узнать пробег машины — пробить ее через сервис проверки истории авто. Avtocod.ru формирует отчеты в течение пяти минут и, помимо пробега, показывает, попадал ли автомобиль ДТП, числится ли он в лизинге, залоге или розыске, использовался ли в таксопарках и прочие проблемы.

Информация о пробегах формируется:

• по данным из диагностических карт;• исходя из расчетов ремонтных работ страховыми компаниями;• по данным СТО;• по косвенным данным с досок объявлений (если два года назад машина продавалась с одним пробегом, а сейчас продается с пробегом ниже, можно сделать вывод о том, что показания смотаны).

Проверить машину можно по VIN или госномеру автомобиля. Даже если пробег окажется нескрученным, но отобразятся другие серьезные проблемы, от покупки лучше отказаться.

Способ 3: воспользуйтесь компьютерной диагностикой

Информация о пробегах хранится в блоках управления систем. Реальные значения всех приборов помогает узнать компьютерная диагностика.

Ее можно провести в ближайшем автосалоне или самостоятельно. Для второго варианта понадобится ноутбук со специализированным ПО и USB-кабель OBD, который подключается к блоку управления.

Способ 4: исследуйте системы автомобиля

При осмотре автомобиля постарайтесь исследовать периферийные детали. У каждой есть свой срок службы. Например, водяной насос (помпа) в среднем служит около 100 тыс. км. Если он заменен, пробег авто, скорее всего, больше 100 тыс. км.

Также обратите внимание на то, какие звуки издает машина. Постукивание и гул подшипников из коробки передач — знак того, что КПП изрядно изношена.

Способ 5: обратите внимание на косвенные признаки

Проверка по косвенным признакам – это экспертный анализ состояния элементов машины. О том, что автомобиль изрядно «потрепан временем» и у него большой пробег, подскажут такие детали, как:

• затертая и поцарапанная панель приборов;• мутные и запотевшие стекла спидометра и одометра;• изношенный руль и ручка переключения скорости;• царапины и многочисленные сколы на лобовом стекле;• потертые валики боковой поддержки сидений;• протершиеся накладки педалей;• потертости на кнопках стеклоподъемников.

Например, на 100 тыс. км обычно начинает лосниться ткань, к 200 тыс. км начинают рваться сидения, появляются потертости, стираются кнопки.

Надеюсь, что мои советы помогут вам выявить обман и подобрать достойный автомобиль, который прослужит вам долго.

В умах абсолютного большинства людей пробег — основное мерило состояния автомобиля, причем даже в том случае, если они в глаза не видели машину и больше ничего про неё не знают. Совершенно неважен даже год выпуска автомобиля. По сайтам объявлений о продаже автомобилей можно заметить интересную тенденцию: чем старше автомобиль, тем меньше на нём ездят. Удивительно! Или даже более того: с определенного возраста на них вообще перестают ездить!

В таком положении дел виноваты, увы, сами покупатели этих автомобилей. Приходит человек на специализированный форум за советом, в какие деньги оценить его автомобиль для продажи. Само собой он приводит ТТХ этого авто и его пробег.

В 90% случаев пробег оценят как «очень большой», совершенно не глядя на то, сколько лет автомобилю, как и где он эксплуатировался. В доказательство приводятся, как обычно, страницы всё тех же сайтов с объявлениями, мол, смотри, у тебя в полтора раза больше, чем у большинства! Поэтому, будь добр, скидывай процентов на 20 ниже минимальной цены по рынку. Потому что пробег. Потому что большой. И неважно, что по трассе.

Что остаётся продавцу? Скидывать 100-200-N тысяч рублей или ехать к кулибинам за «корректировкой». Думаю не нужно объяснять, какой выбор. Авто успешно продаётся с самым честным на свете пробегом, наматывает ещё несколько десятков тысяч, повторяем процедуру и т. д. Причем следующий владелец может быть абсолютно уверен в том, что у авто «честный» пробег. А многие, кто покупает такой автомобиль, уже знают, как выглядят «честные» 100 000 (на самом деле 350 000) и ориентируются уже по пробегу, представляя ушатанность.

По Москве есть несколько градаций состояния авто (касается в основном BMW, но не думаю, что есть особая разница):

1) До 30 000 км. Ну почти новье;

2) От 30 до 70 000. В среднем состоянии, нужно, OMG, менять тормозные диски (первый раз). Надо попросить у продавца скидку в 50 000 рублей как минимум. И ещё за сам факт, что не «почти новье» ещё 100—200;

3) От 70 до 99 000. «Большой». С таким пробегом нужно продавать машину ниже минимальной планки по рынку как минимум на 20%. Тогда возьмут (зачем?).

4) От 100 000. Мёртвая машина, не брать ни в коем случае!

В принципе такое разделение — это отражение состояния собственного авто. Т. е. оценщик уверен, что будь у его пятилетнего авто пробег за сотню, он бы развалился. А всё потому что он, как и большинство населения города, ездит на работу каждый день, проводя в дороге от часа до двух в один конец в сплошных пробкам с такими же, как он сам. Расстояние между работой и домом в спальном районе редко превышает десяток километров. Т. е. где-то 20 км по будням автомобиль проезжает. В год 260 рабочих дней (без отпуска), итого 5 200 км ежегодно. До 100 000 стало быть порядка 20 лет ездить. Ого-го!

Неудивительно, что пробег в 50 000 км для горожанина составляет уже половину цикла жизни автомобиля. Однако что если зайти с другой стороны и взять гражданина, живущего в подмосковном городе, но работающим в городе? До работы он доезжает примерно за то же время (час-два), но суммарный пробег у него минимум вдвое больше, а чаще втрое-вчетверо. Т. е. от 40 до 80 км ежедневно или от 10 400 до 20 800 км в год. У меня в своё время было по 120 километров (около трёх лет) в день.

Но машина работает то же самое время, что и у «коренного»! Причем работает в заведомо лучших условиях по охлаждению и смазыванию, как КПП, так и двигателя. А для двигателей BMW, например, это вообще критически важно. Нужно ли говорить о том, что при одинаковых пробегах машина у «понаехавшего» будет в более хорошем состоянии, чем у «коренного»?

Из этих всех рассуждений можно сделать единственный вывод: пробег автомобиля не является показателем его состояния в очень широких пределах. Ну т. е. это настолько неточный показатель состояния, что принимать его во внимание нужно в последнюю очередь. А лучше вообще даже не смотреть, особенно у автомобилей, разменявших первый десяток лет.

Но, действительно, бывают малоэксплуатируемые автомобили, хорошо если хотя бы выходного дня. Но таких очень мало, машины покупают всё-таки для того, чтобы ездить, а не любоваться (как же не похвастаться-то?). К таким автомобилям пробег также неприменим как показатель состояния, гораздо важнее год выпуска и длительность простоев. Не секрет, что сложный механизм, коим является автомобиль, в отсутствие работы точно также начинает выходить из строя. Это касается даже блоков цилиндров, например на том же BMW N63. Ржавеет зеркало цилиндра, появляются каверны и т. д. Или даже в результате простоя случается гидроудар! Про такие «мелочи», как текущие сальники, овальные колеса (буквально) и порванные сайлент-блоки я уже даже не упоминаю. Механизм должен работать регулярно, как ни крути. Особенно современный.

Автомобили, убитые владельцем неразумной эксплуатацией также могут иметь вполне честный пробег и даже на вид неплохое состояние. До первого посещения СТО.

Получается слишком много моментов, которые однозначно разрушают на корню значимость пробега для оценки состояния авто. Автомобили с одинаковым пробегом не могут быть в одном и том же состоянии. Автомобиль с меньшим пробегом не может быть заведомо лучше по состоянию автомобиля с более «длинным». Пробег будет отражать состояние автомобиля только в том случае, если оба сравниваемых автомобиля эксплуатировались в абсолютно одинаковых условиях. Но это невозможно в принципе.

По личному опыту могу сказать, что нынешний свой автомобиль я приобрёл с пробегом, в полтора раза превышающем «смертельный» по мнению большинства окружающих автовладельцев. Просто потому что я знал, кто, где и каким образом его использовал для перемещения. Какие-то стандартные болячки этого автомобиля конечно вылезли, куда без этого, но у большинства владельцев подобных авто всё это проявляется на пробегах вдвое-втрое меньших. Ещё один вывод: строго по пробегу ничего и никогда не ломается. Тем более при бережной эксплуатации.

Выбирайте и оценивайте с умом, дорогие читатели!

Купить автомобиль с рук – верный способ сэкономить. Однако всегда есть риск попасться на удочку хитрых продавцов, желающих путем обмана заработать как можно больше. При покупке машины главное, на что стоит обращать внимание — количество бывших владельцев, отсутствие ограничений и задолженностей, год выпуска, техническое состояние транспортного средства и, конечно, пробег. С последним запутать наивного покупателя очень легко. Случаи скручивания пробега в одометре встречаются довольно часто. Ведь скрыть реальный километраж авто возможно даже при помощи обычного шуруповерта.

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно проверить, скручен ли пробег, и не угодить в лапы злых мошенников.

Проверить пробег авто с помощью документов

  • Чтобы рассчитать реальный пробег машины, необходимо, в первую очередь, взять сервисную книжку авто и ПТС. Там вы увидите год выпуска транспортного средства. Исходя из того, что в среднем за год автомобиль проезжает порядка 15-16 тысяч километров, можно сделать вывод, соотнеся эти данные с годом выпуска. Допустим, одометр показывает на авто 2007 года пробег 70 тысяч километров. Опираясь на вышесказанное, делаем подсчет. За всё время машина должна была проехать примерно 160 тысяч километров. Отсюда следует, что стрелка прибора показывает неверно.
  • Рекомендуем ознакомиться с документом о последней замене масла. Здесь также может быть подвох. В данной брошюре, как правило, указано, при каком пробеге производили замену. Скажем, вам приглянулась машина, на одометре указано 60 с чем-то тысяч километров. Смотрите брошюру и видите, что масло было заменено на 110 тысячах. Вывод наклевывается сам собой.
  • Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже.
  • В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль. Немецкие машины бывшего употребления обычно продают после 100-150 тысяч километров. Если пробег окажется меньше, значит показатели были скручены.

Проверить компьютерными способами

  • Как узнать пробег авто? Пожалуй, проще способа проверки одометра просто не придумать. Вам понадобится ноутбук и USB кабель разряда OBD -2. Стоимость такого шнура не составит более 400 рублей. Предлагаем с помощью него подключиться к электронному блоку управления, который покажет реальный пробег автомобиля при покупке. Некоторые «умельцы» могут сбросить данные и в электронном блоке. Поэтому стоит быть осторожными.
  • Как еще проверить авто пробег? Пройденный километраж можно определить, взглянув на отдельные мелкие системы. К примеру, блок управления светом, который чаще всего нельзя перезаписать.

Проверить техническими способами

  • Как рассчитать пробег по техническим признакам машины? Хорошенько вглядитесь и определите, насколько ровно по отношению друг к другу расположены цифры на одометре. Если они пляшут «кто в лес, кто по дрова», значит здесь уже побывала рука скручивателя. Но судя по всему, неопытного и неопрятного, оставившего после себя следы.
  • Откройте капот и проверьте все составляющие. О пробеге машины подскажут замененные периферийные детали.
  • Покупая автомобиль, прислушайтесь к звукам, издаваемым подшипниками из коробки передач. Любое постукивание или нестабильная работа синхронизаторов будет вам знаком. Стоит ли того покупка?

Проверить по косвенным признакам

  • Если вам позволят осмотреть приборную панель изнутри, то вы сразу заметите потертости и повреждения на некоторых деталях – болтах, заклепках, корпусе.
  • Также обманщика выдадут изношенные элементы салона авто. Например, дырки на спинке сидения возникают обычно, когда пробег машины достигает 200 тысяч километров. Если на сиденьях натянуты чехлы, то не поленитесь их снять. Зачастую ими прикрывают неположенные шероховатости.
  • Продавец утверждает, что реальный пробег небольшой? Убедитесь, что тормозные диски не менялись ни разу. В противном случае, этот факт также говорит не в пользу продающего.
  • Желая рассчитать километраж, не забудьте посмотреть на лобовое стекло. Глубокие сколы и царапины выдадут то, что автомобиль был в пользовании очень долго.
  • Об этом свидетельствует и состояние пластика в салоне. Даже при самом бережном отношении водитель и пассажиры прикасаются к ручкам двери, ручке КПП и стояночному тормозу. Они и помогут определить реальный пробег автомобиля.

Проверить с помощью интернета

Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автокод. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно. Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер. После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.

Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Стоимость одного полноценного отчета на сайте составляет 399 рублей. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу. Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске. Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные техосмотра.

Как с помощью отчета Автокод узнать, не обманывают ли вас:

  • В разделе пробеги посмотрите дату фиксации и значение. Эти данные вычисляются на основании диагностических карт при прохождении ТО. Следует помнить, что технический осмотр осуществляется после трех и пяти лет с момента покупки авто. С пятого год пользования производится ежегодно. Также ТО можно пройти, оплатив его у страхового агента в интернете. В таком случае владелец сам указывает пробег, который заносится в диагностическую карту.
  • Также в отчете указываются пробеги исходя из расчета страховых ремонтных работ. Эти данные сервис получает от страховых компаний. При возникновении страхового случая владелец обращался в страховую компанию. Машина была осмотрена спецалистом, был выявлен пробег, а также по результатам осмотра были проведена калькуляция ремонтно-восстановительных работ. Все эти данные можно увидеть в отчете Автокод.
  • Обратите внимание на пункт работа в такси. Если машина использовалась, как способ дохода, то и пробег у нее будет соответствующий.

Узнать историю машины можно прямо на сделке. Для этого воспользуйтесь приложением «Автокод» на андроиде или айфоне. Этот сервис подойдет тем, кому нужна одна или несколько проверок.

Проверить с помощью специалистов

  • Если авто понравилось, но кое-какие сомнения всё еще терзают душу, то лучше прибегнуть к услугам профессиональных сервисных центров. В дилерских центрах тех. обслуживания и посмотрят, когда автомобиль был снят с гарантии, и проведут компьютерную диагностику. Она и поможет узнать пробег машины. А кроме того даст знать, подключались ли сторонние приборы к данному устройству. Так покупка вселит в вас уверенность.
  • Как еще можно рассчитать пробег автомобиля с помощью специалиста? Как вариант, вы можете обратиться в любой заслуживающий доверия автосервис и попросить мастера провести осмотр двигателя. Правильный осмотр поможет проверить настоящий пробег по показателям, показанным его компрессией. Там же возможно и протестировать уровень СО. У машин с большим пробегом эти показатели будут увеличиваться в два и более раз.

Чаще всего километраж авто с большим пробегом уменьшают на четверть по разным причинам. В том числе и для уклонения от прохождения самого дорогостоящего ТО при пробеге от 90 до 100 тысяч километров. Однако скручивание может не только помочь недоброжелателям нажиться на неопытном водителе, но и повлияет в дальнейшем на транспортное средство. Так, не зная настоящего пробега, вы вряд ли сможете вовремя заменить масло или обновить другие детали машины. Пользуйтесь советами и будьте внимательны так, чтобы покупка была в радость.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Пробег автомобиля — один из ключевых показателей, который влияет на решение о покупке. Считается, чем больше километров намотала машина, тем выше ее износ. Но всегда ли работает эта формула? И в каких случаях пробег — не показатель изношенности автомобиля?

Почему важен пробег

Пробег автомобиля — одна из первых характеристик, на которую смотрят при покупке. Счетчик на панели приборов, он же одометр, показывает, сколько километров наездила машина после выхода с конвейера. Считается, что чем больше пробег автомобиля, тем выше его износ. А чем выше износ, тем выше вероятность того, что машина скоро начнет ломаться и будет требовать финансовых вливаний.

Мало кто хочет столкнуться с дополнительными расходами, поэтому покупатели на авторынке ищут модели с оптимальным сочетанием пробега и возраста автомобиля.

Какой нормальный пробег для бу автомобиля

Есть определенные показатели того, сколько километров пробега считаются нормальными для автомобилей с разными характеристиками. Среднестатистический водитель проезжает в год от 10 до 30 тысяч километров. Соответственно, для двухлетнего автомобиля цифра в 60 тысяч километров — это нормальный пробег, а в 20 тысяч километров — идеальный.

Формула простая — чем новее автомобиль и чем ниже у него пробег, тем выше его стоимость. И наоборот — чем старше автомобиль и чем больше пробег, тем ниже стоимость.

Но следует понимать, что не стоит при покупке авто ограничиваться только вопросом пробега.

На что еще обратить внимание

Объективно оценивайте общее состояние автомобиля. Стоит уточнить у владельца:

  • попадал ли автомобиль в ДТП;
  • по каким дорогам ездил;
  • сколько было владельцев;
  • какими были условия эксплуатации.

Отдавайте предпочтение не битой машине, у которой было меньше всего владельцев. Ведь в таком случае вы будете подробно знать историю эксплуатации автомобиля.

Обязательно уточните, когда в последний раз в двигателе меняли фильтры и масло, а также когда заливали антифриз, тормозную жидкость, масло в коробку передач. И что это были за жидкости, каких фирм. Это важная информация, чтобы продолжить заправлять машину тем, к чему она привыкла. Заботливый владелец легко ответит на эти вопросы.

Как проверить скрученный пробег

Когда у старого автомобиля маленький пробег — это повод пристальнее присмотреться к продавцу и задуматься о том, не скручен ли одометр. Некоторые владельцы перед продажей прибегают к хитрости — уменьшают цифру пробега, чтобы выгоднее продать автомобиль.

Чаще всего обман можно раскрыть после тщательного осмотра машины. Потертые педали и руль, шумящая ходовая, глубокие сколы и царапины на лобовом стекле, изношенный ремень ГРМ, множественные повреждения на фронтальной части радиатора — все это указывает на то, что состояние машины не соответствует пробегу.

Еще два способа, как проверить скрученный пробег:

  • Обратиться в специализированный сервис. Там с помощью диагностического оборудования проверят корректность работы датчиков, состояние электроники и основных электронных блоков управления. И в целом помогут комплексно оценить состояние автомобиля. Покупателю это очень полезно: во-первых, поможет сбить цену сделки; во-вторых, после диагностики будет понимание, какой ремонт требуется автомобилю.
  • Пробить информацию через электронные базы. Например, через сервис проверки автомобилей «Автокод».

Итого

Универсальная формула «нормального» пробега — 20 тысяч километров в год. Умножаете на возраст машины и проверяете. Но не всегда цифра на одометре — гарантия надежности. Помните, что оценивать автомобиль следует комплексно. Если сомневаетесь — приглашайте экспертов на осмотр и проверяйте автомобиль на специальных сервисах.

Диана Казакова

Было бы здорово, если бы ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30 тыс. км – это идеал, о котором можно мечтать.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути, будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровня заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Китайские производители хоть и заполонили российский рынок, но их автомобили все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них «умирает» электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

  • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
  • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
  • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
  • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем покупать его с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
  • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена – повод задуматься, пробег может быть скручен.
  • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем, как и сотня километров может не быть приговором.

Как избежать обмана

ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз.

Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно запросить госномер автомобиля и ввести его в специальное окно поиска. Стоимость одной проверки — 399 рублей.

После покупки отчета в личном кабинете пользователей открывается доступ к сервису «Автокод Поиск». Это агрегатор автомобильных объявлений, который собирает предложения о продаже ТС со всех крупных досок: «Авто.ру», «Дром.ру», «Юла», «Авито Авто». Задав параметры авто и регион поиска, сможете сравнить цены и тут же проверить историю понравившихся вариантов. Помимо этого, через «Автокод Поиск» можно заказать выездную диагностику, купить полис ОСАГО по выгодной цене и оформить автокредит. Также можно подключить мгновенные уведомления в «Телеграм», чтобы получать сообщения о новых объявлениях через 15 секунд с момента публикации на доске.

Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении собственника возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.

Из отчета узнаете, есть ли у владельца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Посмотреть пример отчета

Если купить подержанную машину с нормальным пробегом, можно получить ощутимую выгоду. Даже если сейчас она стоит дороже конкурентов, позже сэкономите на ремонтах и ТО. Слишком уставшие автомобили, как показывает практика, начинают разваливаться уже в первые месяцы езды и потом их крайне сложно перепродать.

C каким пробегом лучше покупать машину, как его узнать и высчитывать, расскажу в сегодняшнем материале.

КАКОЙ ПРОБЕГ ДЛЯ МАШИНЫ СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ

Идеальным вариантом считаются автомобили с пробегом максимум 60 тыс. км. У них есть ряд неоспоримых преимуществ:

• Удовольствие от вождения. Авто с маленьким пробегом не доставляет серьезных хлопот. Вы ездите на резвом автомобиле, который не бренчит и не ломается где-нибудь на середине пути.

• Бюджетное обслуживание. Обслуживание иномарки с пробегом около 60 тыс. км обходится в среднем в 15-16 тыс. рублей в год, с пробегом 120 тыс. км — в более 40 тыс. рублей.

• Инвестиция в будущую машину. Машина не успеет сильно уцениться за время вашей эксплуатации. Через какое-то время продадите авто примерно за ту же цену, что и покупали, или хотя бы не сильно потеряете в деньгах.

Основной лайфхак для покупателей такой: нужно брать машину так, чтобы проехать на ней до 100 тыс. км и сразу продать. Во-первых, не придется сильно вкладываться, во-вторых, авто не успеет потерять в цене и будет все еще ликвидно.

Александр Сорокин, руководитель компании по автоподбору Armanyautoclub, г. Москва:

— Если хотите взять выгодный во всех отношениях автомобиль, точно не стоит рассматривать варианты с пробегом за 100 тыс. км. Такие машины уже считаются несвежими. Ездить на них неприятно и небезопасно. Кроме того, если вы сэкономите на покупке и выберете авто с большим пробегом, в итоге еще больше потратитесь на его обслуживание. И, в-третьих, потеряете при продаже на последующей уценке и ликвидности — продать замученное авто с космическим пробегом намного сложнее, и придется снижать ценник. А ведь это ваши деньги на будущее авто.

Итак, чтобы остаться в плюсе, покупаем авто с пробегом 30-60 тыс. км, ездим на нем до 100 тыс. км, а потом продаем по адекватной цене.

КАК РАССЧИТАТЬ ПРИМЕРНЫЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ

Чтобы рассчитать примерный пробег, нужно умножить среднегодовой пробег на возраст авто. В прошлом году средний пробег по России был 17,5 тысяч. Если машине, например, три года, то ее примерный пробег будет таким: 17 500 х 3 = 52 500 км.

Если одометр показывает, к примеру, 20 тыс. км, владелец, возможно, скрутил пробег. И наоборот: если километраж у машины 100 тыс. км, машину активно использовали, и она порядком износилась.

КАК УЗНАТЬ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ

Машины со скрученным пробегом часто встречаются на вторичке. На одометре может быть 40 тыс. км, а автомобиль выглядит видавшим виды: сиденья, особенно водительское, сильно продавлены, кнопки, ручки и пластик обшивки сильно истерты, ЛКП имеет много сколов и царапин и проч. Нечестные продавцы маскируют недостатки авто и сматывают пробег, а на осмотре рассказывают сказки.

Например, в этом объявлении у Nissan Stagea указан пробег в 270 тыс. км.

В отчете avtocod.ru отобразились другие данные.

Пробег по отчету – 120 тыс. км.

Данные взяты из диагностической карты. Там их зафиксировали в апреле 2020 года. Тремя годами ранее пробег был 215 тыс. км, то есть сократился почти вдвое. Возможно, текущий владелец и не знал, что до него уже сматывали показания.

Помимо скрученного пробега, у машины есть пять ДТП. Машина билась и спереди, и сзади, и сбоку. Удары в некоторых авариях были сильными.

Плюс, с декабря 2020-го висит неоплаченный штраф.

ГИБДД может наложить ограничения на машину – ее нельзя будет поставить на учет.

КАКИЕ ФАКТОРЫ, КРОМЕ ПРОБЕГА, ВЛИЯЮТ НА ИЗНОС АВТОМОБИЛЯ

Пробег – лишь один из факторов, влияющих на износ авто. Иногда машины, прошедшие небольшое расстояние, оказываются сильно ушатанными. На состоянии автомобиля также сказываются:

• Активность использования. Если автомобиль не используется годами, резиновые элементы, в которых есть жидкость, ссыхаются. А когда ТС начинает снова ездить, шланги и соединения быстро приходят в негодность, потому что из-за простоя теряется их эластичность. Но если транспорт периодически заводится и передвигается (даже если очень мало), время на него никак не влияет.

• Страна-производитель. Немецкую классику автопрома (Audi, BMW, Mercedes) можно смело покупать с большим пробегом. Они могут проехать несколько сотен километров и не износиться. А вот с китайскими машинами лучше укладываться в минимальный пробег до 100 тыс. км.

• Качество дорог и погодные условия. Машина изнашивается быстрее в постоянно меняющихся погодных и дорожных условиях — к примеру, в регионах с переменчивым климатом. Негативно на ее состояние также влияют покрытия, активно посыпаемые жесткими реагентами.

• Стиль вождения и аккуратность водителя. Если водитель небрежно относился к машине, не обслуживал должным образом, авто может быть порядком ушатано. От манеры вождения износ авто тоже сильно зависит. Если она агрессивная, машина, скорее всего, убитая. Попросите продавца сесть за руль, и сразу все станет понятно.

• Сфера применения. Машина, работающая в такси, каршеринге или службе доставки, за день наматывает несколько километров, основные узлы подвергаются большому износу.

Учитывайте эти моменты при покупке автомобиля и не забывайте проверять историю эксплуатации. Даже если машина внешне выглядит идеально, а продавец расхваливает ее, не факт, что у нее все в порядке.

Пробег автомобиля — это расстояние, которое преодолел автомобиль за время его эксплуатации. Пробег обычно отсчитывается в километрах или в милях.

Обычно при покупке того или иного автомобиля, продавцы делают упор на небольшой пробег автомобиля, а покупатели ищут автомобиль с как можно меньшим пробегом. Но такой ход покупателя не всегда оправдан, ведь пробег в большинстве случаев, является скрученным, т.е. преднамеренно уменьшенным. Поэтому, чаще всего опытный автомеханик сумеет определить по состоянию автомобиля действительно у него родной пробег или нет.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий