Портал Kolesa.ru усомнился в важности величины дорожного просвета, ищет самую нижнюю точку автомобиля и дает рекомендации по увеличению дорожного просвета.
Мало кто будет спорить с тем, что в России при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов (если не самым важным) является величина дорожного просвета. И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни.
Путешествуя на автомобиле по безграничным просторам нашей Родины, никто уже не удивится, если дорога вдруг превратится в «направление». В глубинке еще остались места, где люди видели асфальт только по телевизору. Даже в современных мегаполисах, где некоторые улицы напоминают скорее полосу препятствий, а зима каждый год наступает неожиданно, вид, вышедшего на работу человека с портфелем в одной руке и лопатой в другой, стал абсолютно привычным. И очень часто, купив новенький автомобиль, новоиспеченные владельцы, обсуждая приобретение с друзьями или знакомыми, слышат в адрес своего авто неодобрительное: «Низкая!».
Попробуем разобраться, действительно ли так важна величина дорожного просвета, на что еще стоит обратить внимание и что делать тем автолюбителям, которых не устраивает высота посадки их автомобиля.
Для начала стоит определиться, что же такое дорожный просвет или клиренс. ГОСТ определяет это понятие как расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.
Конечно, находясь в автосалоне, высчитывать некую центральную часть автомобиля никто не будет, поэтому, переводя с русского на русский, дорожный просвет – это расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Только найти эту самую нижнюю точку не просто. Ведь пространство под днищем автомобиля представляет собой целое нагромождение всевозможных конструкций: свисающие части из моторного отсека, элементы подвесок, выхлопная система, бак, расположенная под днищем «запаска» — все это увеличивает шансы зацепиться при проезде неровностей. Поэтому правильнее всего таких нижних точек найти несколько.
Первым страдающим элементом чаще всего оказывается передний бампер. Именно он «проверяет» высоту городских бордюров и зимних сугробов, шлифует накатанный между колеями снег. И именно расстояние от поверхности до кромки переднего бампера стоит измерить в первую очередь, тем более что сделать это легче всего. Как правило, расстояние от поверхности до края переднего бампера заметно выше, чем заявленный в ТТХ минимальный дорожный просвет и в среднем составляет:
- Дорожный просвет автомобилей под передним бампером
- Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера
- Что такое клиренс автомобиля?
- Как измерить клиренс?
- Как увеличить клиренс?
- Пять признаков проходимости
- Автомобиль высокий
- Узкий
- Короткие свесы
- Большие колеса
- Полноприводный
- Важен ли клиренс автомобиля при выборе?
Дорожный просвет автомобилей под передним бампером
Для легковых автомобилей – от 14 до 20 см
Для «паркетников» – от 18 до 25 см
Для внедорожников – от 20 до 35 см
На многих современных легковых автомобилях по всему периметру бампера можно встретить «юбку» из гибкого неокрашенного пластика. Этот защитный элемент является своего рода звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. Пугаться неприятного скрежета пластика особо не нужно, так как «юбка» предназначена предупредить владельца о возможности повреждения бампера или лакокрасочного покрытия. Даже если «юбка» придет в полную негодность, заменить ее самостоятельно не составит труда, тем более что стоимость этой детали, как правило, копеечная. Некоторые владельцы сразу же снимают эту часть бампера, увеличивая тем самым расстояние от земли до переднего края автомобиля на 2-3, а то и более сантиметров. Но имейте в виду, при следующем соприкосновении страдать придется уже непосредственно бамперу со всеми вытекающими последствиями.
лучшим способом избавить себя от переживаний и сохранить переднюю часть автомобиля в первозданном виде является установка отключаемого парктроника. Причем, по возможности, пару датчиков расположить как можно ниже. Лучше лишний раз услышать звук из динамика, чем скрежет бампера.
Продвигаясь вглубь днища, следующей важной точкой, до которой стоит произвести замер расстояния от земли является поддон картера двигателя. Именно он чаще всего будет являться самой нижней точкой подкапотного пространства автомобиля. Элементы передней подвески или рулевого управления в расчет брать не имеет особого смысла, так как суммарная площадь их поверхностей слишком мала. Даже в случае повреждения, стоимость ремонта или замены отдельных деталей подвески не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями пробоя поддона картера. В среднем величина клиренса варьируется:
Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера
Для легковых автомобилей – от 12 до 17 см
Для «паркетников» – от 17 до 21 см
Для внедорожников – от 20 см и выше
обязательно устанавливайте защиту двигателя. Пластиковые накладки штатно присутствующие на некоторых автомобилях, в лучшем случае защищают от грязи, выполняя, по сути, роль пыльников. А вот кусок металла или углепластика, «съев» несколько сантиметров дорожного просвета, сможет уберечь большую часть элементов моторного отсека от залетевшего под машину камня или спрятавшегося в сугробе или снежной колее валуна. Карбоновая защита более прочная, но некоторые производители отказываются от ее использования в целях безопасности: при лобовом столкновении, двигатель, встретив прочное «препятствие» снизу, может выдавить в салон. Несмотря на всю очевидность пользы от защиты картера, многие до сих пор пренебрегают установкой этого оборудования.
Успешно преодолев препятствие первой третью автомобиля, расслабляться не стоит. Элементы выхлопной системы, расположенные вдоль всего днища автомобиля, могут стать объектами внимания выступающих частей неровной дороги. Зацепиться можно топливным баком или абсорбером, часто расположенным рядом с ним. Конструкция задней подвески (особенно зависимой) также снижает показатель дорожного просвета в кормовой части транспортного средства. На задне- или полноприводных автомобилях удар может прийтись на карданный вал или корпус заднего дифференциала.
изучите свой автомобиль снизу, загнав его на эстакаду или подъемник. Знание конструктивных особенностей расположенных под днищем элементов, даст возможность пропускать между колесами препятствия с нужной стороны, без боязни что-то зацепить или оторвать.
При описании того или иного транспортного средства в автомобильной прессе часто встречается термин «геометрическая проходимость». Но не все обращают должное внимание на значения этой характеристики. А зря! Автомобили, обладающие хорошей геометрической проходимостью, порой могут без труда проехать там, где не всегда проедут автомобили с высоким значением дорожного просвета.
В первую очередь это объясняется углами въезда и съезда, значения которых напрямую зависят от длины переднего и заднего свесов, а также формы бамперов. Для автомобилей с длинным «носом» даже заезд на эвакуатор иногда представляет проблему. Причем грешат подобным недостатком не только легковушки, но и большие полноприводные внедорожники наподобие Cadillac Escalade. Свисающие под задним бампером полноразмерное запасное колесо или «банка» мощного глушителя не добавляют внедорожных преимуществ.
Вторым немаловажным значением является угол продольной проходимости, который определяется максимальным градусом, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть поверхности, ничего не задевая днищем. Напрямую зависит от длины колесной базы. Даже при большом значении клиренса и углах въезда/съезда для длиннобазного автомобиля банальный съезд с бордюра может оказаться непреодолимым препятствием. В тесных мегаполисах, часто встречаются транспортные средства, водители которых, не жалея порогов, паркуются на тротуаре.
Зато автомобили с небольшим расстоянием от центра переднего до центра заднего колес могут поразить своими способностями. Например, городской проныра Пежо 107, казалось бы, вовсе не приспособленный для съезда с асфальта, имея коротенькие свесы, минимальный дорожный просвет 15 см и базу всего 2,34 метра легко преодолевает крутые дорожные косогоры и глубокие ямы просто по контуру, без малейшего намека на то, чтобы чем-то зацепиться.
А вот примером потери части внедорожных характеристик из-за растянутого кузова является ВАЗ-2131. классическая Нива, творившая на бездорожье чудеса, удлинившись на полметра, стала регулярно цепляться «брюхом».
Рекомендация: При выборе автомобиля обращайте внимание на особенности конструкции кузова и его отдельных элементов. Крупный полноприводный «паркетник» или даже внедорожник может зацепиться там, где проедет обычная легковушка.
В итоге можно сказать, что рассматривать величину дорожного просвета нужно исключительно в комплексе с остальными характеристиками проходимости. При выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как часто он будет использоваться. В конце концов, львиную долю российского автопарка занимают далеко не Нивы, УАЗы, Хаммеры и Ленд Роверы. А аккуратное вождение, хорошее «чувство габаритов» и знание конструктивных особенностей своего автомобиля составят хорошую компенсацию недостающим сантиметрам клиренса.
Но, если все-таки желание увеличить клиренс своего автомобиля не оставляет в покое, сделать можно следующее:
Удачи на дорогах и направлениях!
Клиренс автомобиля — та величина, которой не стоит пренебрегать при выборе автомобиля, особенно в России. Разбираемся, почему так важно правильно подобрать правильный дорожный просвет
Что такое клиренс автомобиля?
Клиренс — это дорожный просвет, или расстояние от самой низко расположенной точки элемента конструкции под днищем автомобиля (например, трубы глушителя, картера заднего моста) до грунта, асфальта или иного покрытия.
Несложно понять, что от величины клиренса напрямую зависит проходимость автомобиля. Но не для всех классов автомобилей это приоритетная характеристика:
- Для спорткаров важнее динамика и управляемость. То и другое предполагает максимально заниженный силуэт, поэтому у таких моделей клиренс ограничен 90–130 мм.
- На противоположном полюсе — настоящие внедорожники. Если они оснащены регулируемой пневмоподвеской, максимальная величина клиренса серийной модели может приближаться к 300 мм.
- У среднестатистического автомобиля дорожный просвет составляет от 130 до 180 мм. Это обеспечивает баланс управляемости, в том числе на высоких скоростях, и степени проходимости, достаточной для того, чтобы уверенно преодолевать небольшие дорожные неровности.
- С учетом российской специфики золотой серединой является дорожный просвет в диапазоне от 180 до 210 мм. Именно такой клиренс у большинства популярных кроссоверов.
Как измерить клиренс?
Чтобы определить клиренс, необходимо установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и выполнить замеры в нескольких ключевых точках:
- От нижней точки бамперов, которые часто страдают при перпендикулярной парковке к бордюрам. Высота последних над асфальтом, согласно п. 4.2.5 ГОСТа Р 52767-2007, должна составлять 10±1 см. Должна, но нередко встречаются существенные отклонения в большую сторону.
- От масляного поддона двигателя.
- От нижней точки картера коробки передач.
- От низко расположенных элементов выхлопной системы.
- От размещенной под днищем в заднем свесе запаски (при наличии).
«Атаман», «Комбат», «Стрела» и другие: 7 крутых внедорожников из России
Следует учитывать, что заявленная компанией-производителем величина клиренса может уменьшиться после установки защиты двигателя, более низкопрофильных шин и при существенной загрузке автомобиля.
Как увеличить клиренс?
Увеличить дорожный просвет автомобиля можно несколькими способами:
Получается, проще всего сразу выбрать автомобиль в серийном исполнении с той величиной дорожного просвета, которая будет оптимальна для условий эксплуатации машины.
Преимущества и стоимость атермальной тонировки
Для чего нужна бронепленка для авто и сколько она стоит
Все о ГБО в 2023 году: установка, регистрация, штрафы и другое
Сейчас почти всем покупателям легковушек интересно еще и то, насколько высоко днище машины висит над дорогой. В автосалонах к колесам выставочных машин даже подкатывают какие-то штуковины, имитирующие высокий бордюр, чтобы показать, что бампер окажется выше и не разлетится от удара при неосторожной парковке.
В Европе как было: чем больше машин продавалось, тем лучше становились дороги. И новинки рассчитывали уже под хороший асфальт. Делали их ниже, подвешивали для красоты снизу пластик, окрашивали его в цвет кузова. Конфетку в такой обертке было проще продать. Инженерам низкую машину легче настроить, чтобы она лучше слушалась руля, а не рыскала туда-сюда по дороге.
А наши мужики недоумевали: зачем вся эта красота там, где из-под колес летит песок и щебень, где грязь и бордюрные камни? Чем хвалятся какие-нибудь японцы или корейцы, показывая очередной паркетник, если в грязи он встанет там, где легко проползет дедовский «Москвич»? А хвалятся японцы тем, что продают иллюзию проходимой машины людям, которым не хватает внешней крутизны. Большие колеса сделаны такими в основном для красоты, а система полного привода со всей ее электроникой — для стабилизации движения на скользкой дороге, не более. Хотя продавцы машин будут убеждать в том, что это сделано для тверских болот и сибирских снегов.
Пять признаков проходимости
Проходимость машины легко видно на глазок, и дело не в блестящих железных дугах, фонарях на крыше или дурацких наклейках про умение проехать везде. Есть вполне конкретные признаки.
Автомобиль высокий
Чтобы не ползать брюхом, автомобиль должен стоять высоко над поверхностью. 17 — 18 см — детский лепет, надо не меньше 20 см. Только не доверяйте данным автопроизводителей, могут слукавить. Например, не учесть разницу от нависающей снизу защиты двигателя, которая запросто украдет пару-тройку сантиметров.
Узкий
Не вспоминайте широкий «Хаммер»: машины для всяческих бурь в пустыне в перелесках средней полосы беспомощны. Чем уже колея (ширина между колесами), тем легче маневрировать. Полтора метра — вполне нормально. Посмотрите на японские пикапы или на ту же «Ниву» спереди — эти машины узкие. Проблемой становится устойчивость на скорости, но внедорожник не для гонок.
Короткие свесы
Вперед от передней оси и назад от задней оси много железа или пластика торчать не должно. Чем дальше выступает вперед бампер, тем хуже способность взобраться на крутую горку. Есть даже специальные определения — «угол въезда» и «угол съезда» (см. схему).
Большие колеса
Только не широкие, а высокие. И узкие вдобавок. Широкая шина нужна для асфальта, в грязь и снег нечего на ней соваться. Нужна узкая «зубастая» шина с обозначение M&S.
Полноприводный
В особенности систем 4х4 не углубляемся, но четыре гребущих колеса на бездорожье всегда лучше двух.
Мощность мотора, прочие особенности могут и не играть большой роли. Хорошо бы еще такой машине быть легкой, но этого трудно добиться, если автомобиль огромный. Напоследок семь примеров машин, которые безоговорочно подходят под определение «внедорожник»: LADA 4×4, Suzuki Jimny, Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport, Jeep Wrangler, «УАЗ Патриот», Hower H3.
В сегодняшней статье рассмотрим информацию о клиренсе автомобиля. На какие критерии следует опираться, выбирая автомобиль.
Дорожный просвет (или клиренс) – это расстояние между проезжей частью и самой нижней точкой автомобиля.
Приведём хорошо известное автолюбителям разделение по дорожному просвету:
- Малый клиренс – от 110 до 180 мм в легковых автомобилях;
- Средний клиренс – от 160 до 220 мм в кроссоверах;
- Большой клиренс – от 200 до 420 мм во внедорожниках.
Важен ли клиренс автомобиля при выборе?
Безусловно. Необходимо оценить качество дорожного покрытия в том месте, где Вы собираетесь использовать своё авто. Как видите, выбрать клиренс автомобиля достаточно просто. Основываясь на этом критерии, Вы сможете определить, какой автомобиль верно прослужит Вам в путешествиях по бездорожью или же в ежедневных поездках на работу. И можно не бояться повредить днище вашего нового автомобиля.
Величину дорожного просвета можно измерить линейкой. Общепринятая величина в измерении — это миллиметры. При проведении измерений не забудьте достать из машины всё лишнее и проверить давление в шинах. Делать замеры правильней на нескольких нижних точках: дорожные просветы под осями и под картером двигателя. Не забудьте, что у разных автомобилей данные значения могут меняться.
Дорожный просвет на уровне кромки переднего бампера измеряют в первую очередь, ведь это место наиболее страдает при парковании и вождении в зимний период. Для защиты бампера от механических повреждений устанавливают отключаемый парктроник или же пластиковую «юбку».
Для городских жителей прекрасно подойдут кроссоверы или паркетники, имеющие средний клиренс. Он преодолеет ямы, где застрянет легковушка, но не сможет проехать по бездорожью. Популярность кроссоверов обусловлена нашим суровым климатом и весьма скромным качеством дорог.
Для активного отдыха, частых выездов на природу и загород, Вам потребуется автомобиль с большим клиренсом и внедорожник отлично подойдёт в подобных случаях.
Также для увеличения дорожного просвета можно провести тюнинг подвески своего транспортного средства. Тюнинг подвески называется лифт.
Можно вставить проставки из жёсткой резины между витков пружин. Увеличение дорожного просвета будет минимальным, комфортность езды уменьшится из-за увеличения жёсткости, но снизится раскачивание. На заднюю часть автомобиля могут устанавливаться регулируемые проставки. Их конструкция позволяет получить желаемый размер дорожного просвета. При такой регулировке возможно изменение угла оси поворота передних колес, угла освещения фар и параметра регулятора тормоза. Ещё один способ увеличить дорожный просвет – поставить колёса большего радиуса, но такая замена имеет свои нюансы.
Интересным решением станет покупка автомобиля с пневматической или пневмогидравлической подвеской. Так Вы сможете легко изменять клиренс автомобиля, согласно дорожным условиям. Регулировка интегрирована в общую систему настроек авто. У легковых автомобилей используются в качестве пневматического упругого элемента пневмобаллоны рукавного типа. Кроме того, могут применяться амортизаторы с возможностью регулирования клиренса.
Дорожный просвет от 110 до 180 мм у легкового автомобиля вполне подойдёт для удобного передвижения в городских кварталах.
Безусловно, клиренс важен в вопросе проходимости и устойчивости Вашего транспортного средства, но стоит помнить, что при движении снижается управляемость автомобиля из-за смещённого вверх центра тяжести.
Следовательно, можно значительно повысить манёвренность автомобиля, уменьшив дорожный просвет. Яркий пример тому малый клиренс гоночных авто.
Красивое гоночное авто эффектно смотрится на дороге, оно удобно в управлении. Но дороги в нашей стране совершенно не позволяют Вам комфортно передвигаться на автомобиле с таким маленьким дорожным просветом.
Для России наиболее оптимальным выбором станет автомобиль с клиренсом не меньшим 160 мм. Это позволит Вам комфортно передвигаться, в независимости от погодных условий, сезона и дорожного покрытия.
Стоит упомянуть о необходимости защиты, которая хоть немного уменьшит дорожный просвет, но сэкономит Ваши деньги и нервы, помогая избежать дорогостоящего ремонта.
Не надо забывать о том, что не только величина дорожного просвета влияет на проходимость авто, но и форма бампера, длина колёсной базы и свесов. Все аспекты стоит рассматривать в комплексе.
Дорожный просвет автомобиля – величина непостоянная, со временем она уменьшается за счёт постепенного износа рессор, пружин, шин. Поэтому периодическая регулировка клиренса не помешает.