На форуме 17 лет
Менял патрубки на ВАЗ 21043 и купил 10 литров Тосола для системы охлаждения! На сервисе сказали, что я по-полной облажался, и что надо было брать антифриз, ибо тосол что-то там разъедает!!!! Подскажите, действительно все так страшно??? И интересно, кто что заливает в расширительный бачок?????????
На форуме 18 лет
Откуда: Донецк, Украина
Лью то, что написано в Мурзилке, бумажка с тем же названием была наклеена на расширительном бачке — FELIX. Что это — тосол или антифриз — не знаю, но при нагреве двигателя до 102 С проблем с закипанием не возникло. Цвет ОЖ после такой темепературы не изменился.
На форуме 20 лет
можешь им передать, что они идиоты и если бы они лучше учились в школе, то не гнали такой пурги.
давай по пунктам:
1. тосол — это тоже антифриз. само слово «тосол» является торговой маркой, которая никому не принадлежит (примерно так получилось со словом «джип» в россии — есть такая фирма, но джипами называют все внедорожники).
2. антифризы бывают на двух основах — этиленгликоле (тосол и 99% других антифризов в магазине) и пропиленгликоле (в основном импортные антифризы-концентраты фасованые по 1л). этиленгликоль — яд. пропиленгликоль — не ядовит, но стоит примерно в 1,5-2 раза дороже. больше между ними нет никакой разницы.
3. физические свойства антифризов на основе этиленгликоля и пропиленгликоля практически одинаковы.
4. хороший или нет антифриз — это на 100% определяется его качеством и пакетом присадок. именно в присадках вся соль! они защищают систему охлаждения от коррозии, не дают антифризу пениться, защищают сальники и прокладки и т.д. основа у всех одинаковая (если не бодяга).
т.о. качественный, фирменный «тосол» с хорошими присадками может быть на порядок лучше бодяжного «антифриза» неизвестной конторы.
лучше всего покупать импортный антифриз-концентрат и разбавлять его дистиллированной водой. но для жиги вполне сойдет любой не поддельный антифриз.
чтобы не напороться на подделку, рецепт только один, как с моторным маслом — покупайте «тосол» (либо другой антифриз) в надежных магазинах от хороших, известных производителей.
з.ы. цвет антифриза — от красителя. со временем краситель меняет цвет (обычно желтеет). это НИКАК не сказывается на физических свойствах антифриза.
+1
Цвет качественного тосола изменяется не сам по себе. По цвету можно определить в каком тепловом режиме работает двигатель.
Авто: Lada 112_ 1.5 16V_Снежн. Королева
Лью тосол все вроде окей. Хотя вот вот хочу залить антифриз. Но чего то никак не получается. Почему не знаю
Откуда: Москва, Ясенево
Все время лью тосол. Ни разу не кипела. А после морозов даже не пришлось ничего менять.
Авто: ВАЗ 21099i, 2002г, Янв.5.1.1.,Comfort X14
того, кто тебе такое рассказал надо в школу обратно отправлять. и не пускать людям мозги парить.
Залил разведенный концентрат 1:1 ликвимолли благородного темносинего цвета ВЕСЧ!!!
Всё время езжу только на тосоле (тосол-М или что-то типа того), не меняю его полностью, просто доливаю изредка раз в год примерно. Ни разу не кипел и проблем никакких не было.
На форуме 16 лет
Откуда: Сафоново Смоленская обл
Авто: 2103 БСЗ 78г.в(уже не БЕГАЕТ)+2106 00г,в
Мне тоже говорили (типа спцы)что тосол разьедает там что-то залил антифриз и разницы вообще никакой
Авто: ВАЗ-21093i (2002)
В 2002 купил новую ВАЗ-21093i и проктически сразу залил антифриз AGA Z40 розового цвета. Сначала все было ок, но современем антифриз постоянно уходил. Пришлось покупать литровые доливки примерно за 90-100р. Через некоторое время заменил кран печки, расширительный бачок, а теперь предстоит менять радиатор. Да и патрубки все стали черно-розового цвета, такое впечатление что патрубки насквозь пропитались антифризом. Сейчас собираюсь заменить радиатор, все патрубки, бачок и залить тосол A-40 Spectrol вроде как лучший из теста За рулем в декабре 2005г.
Откуда: в Италии сено?
Авто: Мото : Вело
Я лью антифриз За рулем. Нормальная тема!
Откуда: Тамбовский волк
когда сливал масло на ТО1 мне механик на сервисе сказал буквально: «слей тосол и залей антифриз. У меня уже 100 000 км на своей 2114 и ничего, помпа и все остальное как вчера с завода. А ты (я будешь скоро все перебирать и менять»
А так я заливаю обычный тосол голубого цвета, он немного изменяется в окраске, чуть темнее.
Авто: П308 и Лачетти-колхоз-Универсал
Откуда: МО, г. Павловский Посад
Авто: Hyundai Tucson & Hyundai Tucson
Мне тут не так давно знакомые движок разобраный показывали, в который самый дешёвый тосол заливали, стоит чёто 130 рублей за 4 или 5 литров. Так вот каналы системы охлаждения как-будто червями изъедены, так что думайте сами. Что заливать тосол или антифриз — помоему безраздницы, главное марки проверенные выбирать. Относительно того кипит не кипит — так это можно и на воде ездить, если всё в исправном состоянии. Я лью AGA в обе свои машины — антифриз(зелёный).
Откуда: Н. Новгород Местожительства: Приволжский
Авто: ВАЗ 21114 1,6i 16V HL54 Ривьера
Вот все дело то и в том, что жреть тосол башку и прочее. Щас облазил тесты антифризов, наверна вазьму тексако.
- Статистика поломок авто из-за неправильного подбора охлаждающей жидкости
- Что появилось раньше — тосол или антифриз?
- G11 — силикатные
- G12 — карбоксильные
- G12+
- G12++
- Спецификация — VW-TL-774-G и G13
- В чем разница между тосолом и антифризом
- Отличие по составу
- Отличия по эксплуатационным свойствам, плюсы и минусы антифриза и тосола
- Отличия в цене
- На что влияет цвет охладителя
- Можно ли смешивать тосол и антифриз
- Смешивание антифриза и тосола с водой
- Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для своего авто
- Как отличить поддельный антифриз
- Срок хранения тосола или антифриза
- Так что же лучше — антифриз или тосол?
- Чем отличается тосол от антифриза?
- Главные отличия
- В каких машинах использовать тосол, а где — антифриз?
- Чем отличаются между собой антифризы разных цветов
- Можно ли мешать тосол и антифриз
- Итоги
- Важность охлаждающих жидкостей в автомобиле
- Описание тосола
- Разновидности
- Состав и свойства
- Характеристики и особенности
- Характерный цвет
- Какова температура замерзания и закипания тосола
- Описание антифриза
- Виды
- Классификация
- Где применяются жидкости и сроки использования
- Каким авто подойдет больше антифриз, а каким тосол
- Допустимо ли смешивание антифриза одного цвета
- Допустимо ли смешивание жидкости разных цветов
- Допустимо ли смешивание антифриза с водой
- Особенности перехода с тосола на антифриз
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
конечно тосол, антифриз уже не в моде и разъедает движок.
Лучше антифриз, тосол съедает ГБЦ.
тосол это жидкость для охлаждения а антифриз это просто вода не замерзающяя при 0 градусов
Кирилл, через 3 года зайди сюда, с машиной уже собственной в наличии, и рассуждай о незамерзающей при нуле жидкости.
Ну или хотя бы уж разбирался в том, о чём так безапелционно рассуждаешь, тогда можно было бы и закрыть глаза, что у тебя пока ни прав ни машины нет.
сори с незамерзайкой перепутал чё то ступил
для такой машины тосол соответственно. какие могут быть еще разногласия.
тосол) феликс) синий
а если серый? В чем разница?
Тосол — это марка антифриза.
Тосолы чаще бывают более низкого качества нежели антифриз.
Покупай рублей за 400 5 литров не ошибешься.
Я в классику лил антифриз, ниче не разъедало)))
У тосола есть большой недостаток, при доливке охлаждающей системы не рекомендуется доливать воду. Плотность тосола снижается, а разбавленный он начинает жрать алюминивые и латунные детали.
Если используешь тосол при доливке используй тосол.
Антифризы известных производителей обычно разбавляются дистиллированной водой и менее агресивны к деталям двигателя.
Тосол -это тоже антифриз. Единственное различие, что у импортных антифризов температура кипения может быть выше чем у Тосола ввиду большей концентрации этиленгликоля и наличие более продвинутых антикор. присадок. Если бы Вы ездили на Bentley, то вопрос был бы корректный, а для 2114 подойдет обычный Тосол ОЖ-40.
лил синий тосол Феликс в 2114 термостаты менял раз в 1000км. перешел на зеленый антифризх феликс забыл, что такое «не открылся термостат»
это тоже самое что если купить рыбу за место карася
Тосол это и есть антифриз, только разведенный и с присадками
У меня ВАЗ 2105, был на Тосоле, при кап ремонте двигателя, моторист настоятельно рекомендовал перейти на антифриз. Моторист мой хороший друг. Так что развода нету. Тосол более едучий чем антифриз. Пока ездил летом на воде все было хорошо, стоило залить тосол сразу потекла одна заглушка.
Тосол — это охлаждайка разработанная по госту 100 лет назад для чугуна, без защитных качеств . Вот и думайте
Смысл-выбрасывание денег. Я во все движки лью тосол «Felix» и ни один еще ни разу не разморозился и не перегрелся. Для нашемарки тосола достаточно
ненадо антифриз лить! ! на 2112 помпа уебанская небудет качать антифриз. он слишком жидкий. . по этому туда только тосол!!
Тосол-это название конкретной марки антифриза! А в авто лейте ту марку анифриза, которая указана заводом изготовителем!
втовладельцы часто сталкиваются с дилеммой при выборе охлаждающей жидкости. Дискуссии возникают вокруг двух из них: антифриза и тосола. Не совсем понятно, чем отличаются эти ОЖ, и что лучше для автомобиля.
Ниже разберемся, что появилось раньше, в чем особенности тосола и антифриза, о каких отличиях важно знать.
Статистика поломок авто из-за неправильного подбора охлаждающей жидкости
Разделение на тосол и антифриз пошло со времен Советского Союза и до сих пор применяется в странах постсоветского пространства.
Антифриз разъел головку блока цилиндров
Что появилось раньше — тосол или антифриз?
При рассмотрении вопроса стоит разобраться с историей создания, составом и действующими маркировками. Рассмотрим эту информацию для каждого вида охлаждающей жидкости.
Подразумевает в себе все виды охлаждающих жидкостей для двигателя.
Отличительной особенностью антифриза является способность сохранять текучесть при низких температурах.
История антифризов началась в 1920-х годах прошлого века. В основе таких жидкостей лежал глицерин, который закипал при 290 градусах Цельсия. Из-за небольшой температуры замерзания, насосу было сложно гонять густую жидкость по системе.
Со временем к глицерину добавили этанол, который значительно улучшил его текучесть. Недостатком были ядовитые пары, которые часто приводили к потере сознания среди автовладельцев.
Производители стали включать в антифриз метасиликат натрия, который применялся для защиты алюминиевых сплавов. Со временем стал использоваться нитрит, соли моно и дикарбоновых кислот и прочие добавки.
Новые версии антифризов содержат ингибиторы коррозии меди, красители и присадки для защиты от вспенивания. В них уже нет опасных элементов, которые добавлялись ранее.
По классу бывают следующих видов: G11, G12, G12+, G12++, G13.
G11 — силикатные
Предназначены для создания тонкой пленки, обеспечивающей защиту от коррозии. Имеют спецификацию VW-TL-774-C. Используются с 1996 года на машинах Фольксваген. Выделяются синим или зеленым цветом жидкости. В основном используется в автомобилях ВАЗ старых моделей и других аналогичных машинах.
G12 — карбоксильные
Используются на авто европейского производства, выпущенных до 2001-го. Соответствуют спецификации VW-TL-774-D. Внешне выделяются розовым или красным оттенком. Примеры — SINTEC LUX G12 -40, VOLKSWAGEN G12 EVO, Sapsan Red, AGA Z65.
G12+
Более современные антифризы, предназначенные для моторов с повышенной нагрузкой. Используются на машинах с 1997 по 2008 годы выпуска. В РФ применяются на более новых авто. Внешне выделяются красным цветом.
Примеры — FELIX Carbox -40, Motul Auto Cool Optimal G12+, NIAGARA Антифриз RED G12+ -40.
G12++
Имеют в составе пропиленгликоль, который заменил этиленгликоль.
ОЖ группы J12. Относится к гибридным так как карбосиликатный состав включает в себя кроме органических также и силикатные добавки.
Такие антифризы безвредны, отличаются небольшим сроком разложения и несут меньше рисков для окружающей среды.
Спецификация — VW-TL-774-G и G13
Отличается желтым, фиолетовым или оранжевым оттенком. По своим свойствам мало чем отличается от G12++, но в основе лежит не пропиленгликоль, как у G12++, а этиленгликоль (не менее 73%), глицерин (не более 20%), которые на много безопасней в плане экологичности.
Слабым местом считается цена, которая «бьет по карману» обычных автовладельцев.
Примеры: Febi G13, Motul Auto Cool G13, Zalmer LLC ZR 4000 G13 (фиолетовый).
Охлаждающая жидкость типа «Тосол» создана в СССР еще в 1960-1970-х годах. Пришла на замену устаревшей версии Paraflu-11, который до этого использовался в автомобилях ВАЗ.
В качестве разработчиков продукта выступили специалисты НИИ органической химии и технологии. Первые буквы взяты от названия отдела разработчиков — «Технологии Органического Синтеза».
В дальнейшем термин «ТОСОЛ» прошел регистрацию в качестве торгового названия, а в 1990-х процесс изготовления был остановлен.
Сегодня некоторые производители продолжают выпускать охлаждающие жидкости и называют их «Тосол». На практике состав и качество такого товара не соответствует тому, что было в период СССР.
Содержание продукта может немного отличаться в зависимости от производителя и типа.
При изучении особенностей тосола стоит знать его маркировки:
- А — концентрированная охлаждающая жидкость. Перед применением требует разведения с дистиллированной водой. Буква «А» обозначает «автомобильный». Информация о приготовлении доступна на упаковке.
- АМ — тосол-концентрат, являющийся улучшенной версией типа «А». Имеет похожий состав, в который добавлены и другие компоненты. Замерзает при температуре -35 градусов Цельсия. Отличается голубым оттенком и небольшой стоимостью.
- А-40М — тосол с гликолевым спиртом в составе. Имеет около десятка ингредиентов, защищающих от коррозии и предотвращающих появление пены. Такая марка охлаждающей жидкости отличается отсутствием запаха. Внешне выделятся голубым или светло-зеленым оттенком. При использовании А-40 М важно помнить о ядовитом составе и исключать попадание на кожу. А-40М не замерзает при температуре до -40 градусов Цельсия и кипит при +108 градусах. Имеет в составе добавки, которые защищают медные, стальные, латунные и чугунные элементы двигателя. Используется в отечественных автомобилях ВАЗ и грузовиках. Меняется раз в 1-2 года или через 40-65 тысяч километров.
- А-65М — тосол для легковых автомобилей, тракторной техники, грузовиков и машин иностранного производства. Выдерживает температурный режим от -65 до +110 градусов Цельсия. Не опасен для изделий из пластмассы, резины и металла. Содержит в составе этиленгликоль и может смешиваться с другими видами охлаждающих жидкостей. Кристаллизуется при -65 градусах Цельсия, а закипает при +110.
В чем разница между тосолом и антифризом
Многие автовладельцы до сих пор считают, что слова «антифриз» и «тосол» являются синонимами, а сами жидкости ничем не отличаются. Это ошибочное представление, ведь упомянутые продуты имеют разный состав, эксплуатационные свойства, цену и другие параметры. Ниже остановимся на отличиях более подробно.
Отличие по составу
Главная особенность каждого из видов охлаждающих жидкостей — разный состав.
Отличия по эксплуатационным свойствам, плюсы и минусы антифриза и тосола
В сравнении с тосолом у антифриза имеется ряд отличий, связанных с эффективностью охлаждения, сроком применения, защитой алюминия, влиянием на водяной насос, защитой от кавитации и т. д.
Рассмотрим отличия подробнее:
- Стабильность при высоких температурах. Моторы в современных авто рассчитаны на большую нагрузку и способны работать при температуре до 135 градусов Цельсия. Стандартные ингибиторы коррозии теряют первоначальные качества уже при 105 градусах Цельсия. При достижении этого уровня элементы распадаются и не обеспечивают достаточную защиту мотора при больших оборотах. Карбоксильные антифризы имеют лучшую стойкость и защищают мотор даже в сложных условиях эксплуатации.
- Высокая эффективность охлаждения. ОЖ, изготовленные из привычных компонентов, формируют пленку толщиной до 0,5 мм. Вместе с защитой от коррозии такое покрытие ухудшает отвод тепла. Получается, что тосол выступает в роли «изолятора» и повышает риск перегрева ДВС. Результатом становится ускоренный износ деталей и расход горючего. Антифриз карбоксильного типа лучше охлаждает двигатель, ведь слой пленки не превышает 0,0006 мм. Покрытие появляется там, где это действительно необходимо.
- Экологическая чистота ингибиторов коррозии. Антифризы типа Cool Stream Premium служат до 250 000 км или до 5 лет. В случае с грузовиками срок службы выше и составляет до 650 000 км. Такая особенность уменьшает количество ОЖ, которые подлежат утилизации. Дополнительный плюс — меньшая вредность ингибиторов коррозии и большая экологичность для окружающей среды.
- Больший срок службы. Антифриз содержит ряд неорганических добавок, среди которых силикаты, фосфаты, бораты и другие. В 9 из 10 случаев такие охлаждающие жидкости имеют в составе силикаты для защиты алюминия и нитриты, предотвращающие кавитационную коррозию. Добавки находятся в оптимальной пропорции, а при отклонении процентного содержания любого из элементов ОЖ теряет свои качества через 30-40 тыс. км. Составы, изготовленные по карбоксилатной технологии, длительное время сохраняют стабильность. Это продлевает срок службы ОЖ до 100-250 тысяч километров в зависимости от типа.
- Нет риска отложений и загрязнения радиатора. ОЖ старых версий изготовлены по устаревшей технологии. Их эксплуатация приводит к появлению множества осадков и небольших частиц, ухудшающих обмен тепла и приводящих к загрязнению радиатора. Карбоксильные антифризы не имеют таких недостатков, не формируют отложений и засоров в период применения.
- Защита алюминия. При изготовлении новых автомобилей производители часто применяют алюминий. Заливка тосола в такие двигатели недопустима, ведь он не может защитить этот металл при высоких температурах. Карбоксильные антифризы, наоборот, ориентированы на работу с алюминиевыми сплавами.
- Совместимость с пластиком и эластомерами. Состав антифриза продуман таким образом, чтобы не оказывать негативного воздействия на эластомерные, резиновые, пластиковые и иные материалы. Это подтверждено 15-летними испытаниями Свидетельством качества являются допуски производителей, которые рекомендуют применение определенных ОЖ.
- Продления срока службы насоса на 50%. Одним из негативных факторов для насоса в системе охлаждения является гидродинамическая кавитация. Ее суть состоит в формировании и разрушении газовых пузырьков возле лопастей помпы. В результате устройство испытывает механическое воздействие и со временем разрушается. Карбоксильные антифризы имеют продуманный состав, уменьшающий негативное воздействие и повышающий срок службы насоса до 50%.
- Стабильность свойств и характеристик. В обычную ОЖ добавляются силикаты, имеющие негативные эксплуатационные качества. Жидкости, в состав которых входят фосфаты, могут создавать нерастворимые фракции. В результате формируется осадок вместе с гелями, которые блокируют работу термостата и загрязняют радиатор. Новые антифризы отличаются высокой стабильностью и отсутствием риска появления осадка или загустевания при эксплуатации.
- Защита от кавитации гильз. Во время работы двигателя гильзы цилиндров вынуждены выдерживать негативное воздействие кавитации. Причиной являются высокие температуры или гидродинамическое воздействие. Современные антифризы защищают силовой агрегат от негативных последствий.
- Лучшие характеристики зимой. Для эксплуатации в холода больше подходит антифриз типа G12 или G Он выдерживает более низкие температуры и не замерзает даже при -20 градусах Цельсия.
Отличия в цене
Тосол и антифриз также различаются ценой. Так, 5-литровая банка тосола обходится в сумму от 300 р. Для сравнения антифриз G12 и G13 стоит от 800 и 1500 р соответственно. Указанные выше цены минимальные и зависят от многих факторов.
Экономия на покупке охлаждающей жидкости и покупка тосола вместо качественного антифриза — ошибочный ход для автовладельца.
Качество и цена во многом зависит от допуска антифриза. К примеру, G12++ и G13 отличаются большей экологичностью, из-за чего они чаще применяются в Европе.
В РФ и СНГ требования менее жесткие, поэтому здесь можно использовать более простые и дешевые марки.
На что влияет цвет охладителя
Производители окрашивают антифриз не просто так. По цвету проще определить, какая ОЖ подходит для вашего автомобиля с позиции состава и особенностей мотора.
К основным оттенкам стоит отнести:
- Красный. Походит для силовых агрегатов с медными и латунными элементами. Отличается наибольшим качеством. Служит около пяти лет. Густеет при снижении температуры до -65 градусов Цельсия.
- Зеленый. Применяется для системы охлаждения с алюминием, которая используется в большей части современных авто. Имеет среднее качество, служит около трех лет.
- Синий. Наиболее бюджетный вариант. Имеет ресурс не более 1-2 лет. Обеспечивает работоспособность мотора при температуре до -40 градусов Цельсия.
Можно ли смешивать тосол и антифриз
Вопрос смешивания двух видов охлаждающих жидкостей не совсем корректный. Как тосол, так и антифриз предназначены для системы охлаждения. Это значит, что при определении соответствия важно учитывать марки ОЖ, а не их тип.
- G11 запрещено смешивать с: G12, G12+, G12++ и G
- G12 запрещено смешивать с: G11, G12+, G12++ и G
- G12+ запрещено смешивать с: G12++ и G
- G12++ и G13 совместимы со всеми антифризами.
Результатом неправильного смешивания становится осадок, который сложно убрать. В наиболее сложных случаях происходит превращение рабочей жидкости в «желе».
Таблица совместимости антифризов.
Во избежание проблем лучше не смешивать разные виды антифриза. Исключением являются случаи, когда вы знаете тип залитой жидкости. Также нельзя ориентироваться на цвет, который может меняться в зависимости от подходов производителей.
Смешивание антифриза и тосола с водой
В практике автовладельцев часто возникают ситуации, когда необходимо долить жидкость в систему. И первый вопрос — можно ли для этих целей использовать обычную воду.
Выполнение такой работы возможно, но при учете двух моментов:
- Вода является очищенной, то есть дистиллированной.
- Чем активнее выполняется работа по разведению, тем больше свойств теряет охлаждающая жидкость. Меняется температура кипения, и падает температура замерзания.
Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для своего авто
При выборе антифриза или тосола для автомобиля важно учесть рекомендации завода-изготовителя. Необходимую информацию легко найти в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.
В таких документах указывается тип охлаждающей жидкости, производитель, марка и иные параметры. Рекомендации подлежат те жидкости, которые прошли испытания и соответствуют минимальным требованиям.
Задача рабочей жидкости в системе охлаждения — не давать двигателю перегреваться при любых температурных режимах.
Как уже отмечалось выше, условно все антифризы бывают трех видов:
- традиционные (силикатные) — ОЖ с минимальным пакетом присадок, изготовленных на базе солей неограниченных кислот: бораты, нитриты, нитраты, силикаты, фосфаты и другие;
- карбоксилатные (ОАТ) — содержат пакеты присадок, работающие на базе солей органических кислот;
- гибридные — охлаждающая жидкость, изготовленная по карбоксилатной технологии, содержит пакеты присадок на базе солей карбоновых кислот с небольшими добавками.
Окончательное решение о типе антифриза принимает автовладелец. Но не стоит ориентироваться на интуицию, подсказку соседа или информацию из сомнительных сайтов в Интернете. Всегда нужно читать информацию на упаковке в вопросе особенностей ее применения, в сервисной книжке своего автомобиля.
Как отличить поддельный антифриз
Главный способ, позволяющий отличить подделку от оригинала — использовать народный метод.
Известно, что поддельные ОЖ изготавливаются на базе кислот, которые могут быть опасными для системы охлаждения мотора.
Для выявления проблемы после покупки необходимо налить в крышку немного жидкости и добавить соду.
Второй метод — проверка плотности и кислотности. В первом случае пригодится ареометр, а во втором — лакмусовая бумажка. Измерения проводятся при температуре +20 градусов Цельсия. Если не следовать рекомендации, возможны сильные погрешности.
При соблюдении указанных выше условий плотность ОЖ не должна превышать 1.075 г/см3. Это значит, что жидкость не замерзнет при «минусовой» температуре.
Для проверки кислотности необходимо опустить в антифриз лакмусовую бумажку.
Здесь возможны три варианта:
- розовый оттенок — параметр pH 1-6, что свидетельствует о большом количестве кислоты;
- фиолетовый / синий цвет — pH от 10 до 13, что свидетельствует о преобладании щелочи.
- криво наклеенные этикетки;
- отметки о допуске и товарный знак;
- дефекты пластика и появление течи;
- описание с указанием соответствий разработки с учетом стандартов (часто такие данные не указываются);
- отсутствие допусков (должно быть обязательно).
При покупке в магазине сложно оценить качество антифриза и выполнить проверку на наличие кислоты или pH. В таких случаях приходится ориентироваться на качество упаковки и наличие необходимых надписей.
Немаловажный критерий подлинности — цена. Если продавец установил стоимость, которая значительно ниже рыночной, это является одним из признаков подделки. В таком случае нужно уделить особое внимание изучению товара и пристальнее подойти к прочтению документов.
Рейтинг Антифризов текущего года (G11, G12/G12 , G12 , G13), как выбрать антифриз по соотношению цены и качества
Срок хранения тосола или антифриза
В основе охлаждающей жидкости лежит вода и этиленгликоль, которые в паре отличаются солидной устойчивостью. «Слабым звеном» являются добавки, которые теряют качество через три-четыре года с момента начала эксплуатации или через 60-80 тысяч километров.
В процессе применения антифриза важно контролировать его оттенок. Должен сохраняться первоначальный цвет.
Если проверка показала изменение оттенка на «ржавый металл», это свидетельствует о старении ОЖ. Это значит, что состав не справляется с возложенными на него задачами.
Если антифриз приобретает упомянутый оттенок через небольшой промежуток времени, его все равно необходимо менять. Также замене подлежит жидкость, которая потеряла цвет.
У «правильной» ОЖ пена должна появляться и исчезать в кратчайшие сроки. Если этого не происходит, возрастает риск перегрева силового агрегата.
Так что же лучше — антифриз или тосол?
С появлением новых автомобилей повысились требования и к расходным материалам. Это касается не только моторного или трансмиссионного масла, но и охлаждающей жидкости.
Антифризы, изготовленные на базе пропиленгликоля, отличаются большей экологичностью и низкой токсичностью. Они могут использоваться в двигателях с алюминиевыми элементами.
Но исходя из вышеизложенной информации – антифриз лучше тосола хотя бы потому, что на рынке такой продукт предлагается в большом количестве, поэтому есть из чего выбрать под требования автопроизводителя.
https://youtube.com/watch?v=Gp7JeaeYDoQ%3Fstart%3D3%26feature%3Doembed
При замене или доливке охлаждающей жидкости владельцы автомобилей сталкиваются с дилеммой — можно ли смешивать тосол с антифризом, в и чем отличие этих составов.
В интернете ведется много споров по поводу особенностей красной, синей или зеленой ОЖ.
Также автолюбители не всегда знают, в чем отличия антифризов серии G11 и G12, и что будет в случае их смешивания. Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Чем отличается тосол от антифриза?
Понятия «тосол» и «антифриз» часто путает автолюбителей. При этом многие уверены, что это одно и то же изделие. Но так ли это? Рассмотрим каждый из них отдельно:
- Антифриз — обобщающее наименование для охлаждающих составов, вне зависимости от их цвета, серии и года выпуска.
- Тосол — один из видов антифриза, который выпускался еще в Советском Союзе. Из-за отсутствия конкуренции на рынке термин прижился у отечественных автолюбителей и стал нарицательным. На самом деле «ТОСОЛ» имеет свою расшифровку — «Технология органического синтеза отдельной лаборатории».
- В основе антифриза лежит вода и этиленгликоль. Кроме того, в состав добавляется спирт, глицерин и пропиленгликоль. Если говорить простыми словами, то антифриз — смесь пропилен- и этиленгликоля с добавлением присадок и воды. Главную функцию несут как раз присадки — они защищают от коррозии, от образования пены и прочих проблем. В основе добавок лежат органические кислоты.
- Тосол — смесь воды, этиленгликоля и присадок, в производстве которых используются нитраты, силикаты, фосфаты и нитриты.
Главные отличия
В завершение стоит подвести итог, чем различаются тосол и антифриз:
- Тосол — марка антифриза, а сам антифриз — обобщающее название для всех охлаждающих жидкостей.
- В составе тосола присутствуют неорганические, а в антифризе — органические соли.
- Срок службы тосола — не больше 40 тысяч километров, в то время как антифриз способен отслужить 200-250 тысяч пробега.
- Тосол гарантирует защиту на стенках, равную 0,5 мм, что ухудшает теплообмен. Что касается «конкурента», то он оставляет защиту только в слабых местах, где имеет место коррозия.
- Антифриз выдерживает температуру до 115 градусов Цельсия и не закипает, в то время как тосол обладает меньшей устойчивостью к высоким температурам.
В каких машинах использовать тосол, а где — антифриз?
На фоне рассмотренных особенностей разных видов охлаждающих жидкостей возникает вопрос, что и в каком случае рекомендуется использовать.
Первое, на что стоит ориентироваться при выборе — марка автомобиля и рекомендации производителя. Разработчики прописывают в мануале к транспортному средству, какие расходные материалы лучше использовать.
Но это только рекомендации. На практике автолюбитель берет ответственность за выбор на свои плечи.
Так что же лучше? Учтите следующие моменты:
- Тосол допускается использовать на старых отечественных машинах марок ВАЗ, Москвич и прочих. Для иномарок больше подойдет качественный антифриз (причины описаны ниже).
- Использование тосола приводит к снижению мощности, повышению расхода топлива и быстрому износу мотора.
- Антифриз более лоялен к алюминиевым элементам двигателя. Если же использовать тосол в машинах, где установлен радиатор из этого металла, то в скором времени потребуется покупка нового узла.
- При использовании тосола снижается срок службы водяного насоса, быстрее загрязняется радиатор и термостат.
- Антифриз не оказывает пагубного влияния на резиновые и пластмассовые элементы системы охлаждения, чего не скажешь о его «конкуренте».
Чем отличаются между собой антифризы разных цветов
Чем отличаются между собой антифриз синего, зеленого, красного цветов и марок G11 и G12?
Чтобы разобраться с вопросом, какую охлаждающую жидкость можно заливать, и допускается ли их смешивание, стоит знать особенности антифризов типов G11 и G12.
Здесь стоит знать следующее.
Антифризы неорганического типа носят название гликолевых. В основе жидкости содержатся ингибиторы коррозии, формирующие защитную пленку на внутренней части элементов мотора.
Такие присадки полезны в случаях, когда ОЖ контактирует с цветными металлами.
Если на поверхности нет защитной пленки, то происходит разрушение металла из-за действия гликолевой основы.
Составы G11 служат в течение 2-3 лет, после чего требуют замены.
Первым представителем таких антифризов была охлаждающая жидкость под названием VW coolant G11 (производитель — компания Фольксваген).
На современном этапе компания выпускает под этой маркой «гибридные» ОЖ, которые производятся по следующей спецификации — VW TL 774-C.
Что касается остальных производителей, то они идут по пути родоначальника, но четко следовать заявленным требованиям не всегда удается.
Так, в оригинальном антифризе G11 отсутствуют фосфаты, амины или бораты.
Что касается охлаждающих жидкостей G11 от других производителей, то в них эти добавки, как правило, имеются. Цвет изделий чаще всего зеленый.
Охлаждающие жидкости, которые относятся к категории карбоксилатных антифризов.
Уже упомянутая компания Volkswagen ранее выпускала продукт VW coolant G 12, после чего разработала спецификацию, соответствующую новой охлаждающей жидкости (ее название — VW TL 774- D).
В отличие от рассмотренного выше G11, двенадцатый тип по-иному действует на мотор.
Не секрет, что современные силовые агрегаты выполнены без применения меди и латуни, а основными источниками являются сталь и алюминий.
В процессе работы на поверхности этих металлов создаются коррозийные пленки, которые приводят детали двигателя к постепенному разрушению.
Присадки в составе G12 исключают появление такого налета. Новая технология, которая применяется в процессе производства, носит название Long Life. Преимущество в том, что ОЖ работает дольше.
Но полностью перейти на новый состав можно только в случае, когда в моторе нет цветных металлов. В иной ситуации добавки G12 разрушат поверхность.
Цвет G12, как правило, красный (реже — желтый).
Можно ли мешать тосол и антифриз
Можно ли мешать тосол и антифриз, ОЖ классов G11 и G12, стоит ли промывать мотор после этого?
На различных форумах можно найти противоречивую информацию, одни говорят, что можно смешивать, другие нет. У одних после смешивания начались проблемы, у других автовладельцев все было нормально.
Перед тем как дать ответ на вопрос, допускается ли смешивание различных типов охлаждающих жидкостей, выделим следующие моменты:
- Ориентироваться на цвет при рассмотрении вопроса, смешивать ОЖ или нет, запрещено. Нет гарантий, что производитель следовал правилам. Чаще всего оттенок ОЖ выбирается не с учетом классификации, а для привлечения клиентов, в рекламных целях или же для облегчения поиска неисправности.
- Разрешается доливать в систему антифриз одного и того же типа. Так, если в системе охлаждения уже присутствует G11, то его и стоит добавлять. Если G12, то и заливать рекомендуется G12.
- При смешивании стоит учитывать состав расходного материала, тип присадок. Каждый производитель добавляет в свой продукт какой-то определенный набор добавок — антипенных, антикоррозийных и прочих. На сегодня существуют десятки видов добавок, что усложняет смешивание тех или иных составов. Если бездумно заливать ОЖ в систему, то можно получить «микс» из присадок, которые не помогут двигателю, а угробят его.
- Мешать тосол с антифризом запрещено из-за различного состава. Так, отечественные ОЖ оказывают агрессивное воздействие на систему охлаждения из-за наличия в составе силиката. Что касается антифриза, то в нем этого элемента нет, зато присутствует широкий набор других присадок.
- Запрещено мешать антифризы, которые входят в состав бессиликатной группы.
При замене одного элемента на другой рекомендуется промывать систему охлаждения с помощью специального состава. Если этого не сделать, то металлические элементы двигателя быстро поржавеют.
Кроме того, в системе накапливается осадок, забивающий каналы и ухудшающий полезные свойства ОЖ. При этом допускается смешивание, если жидкости имеют идентичный состав, но различный цвет.
Итоги
Таким образом, тосол — всего лишь устаревший вид антифриза отечественного производства. Смешивать его с современными составами (в первую очередь G12) запрещено.
Кроме того, не рекомендуется мешать между собой ОЖ типа G11 и G12 из-за несовместимости применяемых в составе присадок. В крайнем случае, допускается совмещение старого отечественного тосола с антифризом стандарта G11.
В завершение стоит отметить, что старые автомобили хоть и способны работать с тосолом, но более предпочтительная для них охлаждающая жидкость стандарта G11.
Если в дороге требуется долить немного ОЖ, то рекомендуется использовать состав того же класса или дистиллированную воду.
Если потек радиатор и ушло более 200 мл, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новый антифриз.
И еще одно. Решение по поводу промывки системы охлаждения должно приниматься не на основании цвета антифриза, а по количеству грязи.
Если охлаждающая жидкость чистая, то можно обойтись и без дополнительной очистки.
я фигею в этом зоопарке — столько ответов — и почти все элементарно безграмотные.. .
тосол — тот же антифриз только другими буквами. просто тосол выпускали в СССР по нашим спецификациям но в принципе ничуть не хуже ихних. антифриз по-русски — просто незамерзающая жидкость для системы охлаждения — тосол выполняет ту же функцию. с позиции сегодняшних материалов качественный антифриз предпочтительнее тосола изготовленного по нормативам 80-х прошлого века. марка машины вообще не имеет значения — в 412 заливал импортный антифриз и всё было нормально. только некоторые антифризы (и тосол в том числе) не совместимы между собой — поэтому перед заменой систему охлаждения следует промыть водой.
Мужика лучше себе найди он тебе все как надо и куда надо зальёт, а то машину запоганишь
А какая, простите, разница? )))
Пофиг ей, если конечно антифризы не левые с кислотой.
щас в магазинах везде только антифриз. бери какой нибудь.
Без разницы. для Ваза пойдёт и тосол.
лучше антифриз, тосол разъедает металл
если радиатор старенький то лучше тосол. У антифриза моющие свойства лучше, может размыть и со всех щелей полезит..
Кароче если не умничать то лей тосол т. к помпе легче работать именно с ним (она не предназначена под антифириз)
антифриз он смазывает крыльчатку помпы охлаждения а так разница только в цена качество
Лучше всего заливать антифриз, т. к. его удельная теплоотдача выше нежели чем у тосола. Кроме всего прочего у антифриза лучше смазывающие компоненты. Антифриз более стабилен и рабочий диапазон температур у него выше, что позволяет его использовать при очень хороших морозах. Рекомендую этиленгликолевый антифриз (цвет не важен важна основа).
Для поддержания температуры двигателя в заданных пределах и отвода излишков тепла используется специальная жидкость, некристаллизующаяся в мороз до -40°С и ниже. При обслуживании системы охлаждения перед владельцем автомобиля встает вопрос, что лучше — ТОСОЛ или антифриз и какому материалу отдать предпочтение. При подборе учитывают рекомендации изготовителя машины, при ошибочной заправке существует риск перегрева мотора.
Важность охлаждающих жидкостей в автомобиле
При сгорании топлива и работе двигателя часть тепловой энергии затрачивается на нагрев блока и головки цилиндров. Интенсивность теплоотдачи зависит от режима работы и температуры окружающей среды.
Чрезмерный перегрев вызывает нарушение работы системы зажигания и изменение зазоров между подвижными деталями, что приводит к заклиниванию силовой установки авто.
Для отвода излишков тепла используют жидкостный контур охлаждения с отдельным радиатором, центробежной помпой, термостатом и вентилятором с механическим или электрическим приводом.
Описание тосола
Изначально в радиаторы и рубашки заправлялась дистиллированная вода, которую зимой сливали сразу после остановки мотора. В это время года ограниченно использовались охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля и декстрина (по ГОСТ 159-52) с низкой стабильностью. Материалы, не требующие сезонной замены, стали применяться только с началом строительства завода в Тольятти. Специалисты ВАЗа и сотрудники НИИ органической химии ознакомились с растворами, использовавшимися в технике концерна FIAT, и создали оригинальный препарат, получивший торговое обозначение «Тосол».
Разновидности
Стандарт ГОСТ 28084-89 предусматривает выпуск нескольких разновидностей материала:
- концентрата ОЖ-К, или А, предназначенного для разведения дистиллированной водой в требуемой пропорции;
- раствора ОЖ-40, или А40 (температура кристаллизации -40°С);
- модификации ОЖ-65, или А65, для регионов Крайнего Севера (отличается сниженной до -65°С температурой замерзания);
- версия ОИЗ, применяемая для смазки рабочей зоны в металлорежущем оборудовании (не имеет ничего общего по составу и свойствам с автомобильными материалами).
Состав и свойства
В состав раствора входят этиленгликоль, дистиллированная вода и комплекс присадок для снижения скорости коррозии и предотвращения образования в материале пены (для ускорения процедуры заправки в конвейерном режиме). Мелкие компании часто производят материал по собственным техническим условиям, вводя корректировки в оригинальную рецептуру (снижающие себестоимость и характеристики).
Характеристики и особенности
Особенностью материала является способность находиться в жидком состоянии в широком диапазоне температур.
Раствор отличается повышенной теплоемкостью, позволяющей отводить излишки тепла от деталей двигателя.
Дополнительным преимуществом является низкий коэффициент объемного расширения при кристаллизации (около 1,5%), затвердевшая жидкость не разрушает патрубки, радиатор и корпуса головки и блока цилиндров.
Характерный цвет
Краситель голубого цвета позволяет определять герметичность контура, а при деградации присадок оттенок меняется на зеленый, а затем на желтый, указывая на необходимость замены (средний срок службы составляет 2 года). Появление зеленого оттенка не является признаком деградации материала (наблюдается при прогреве до +95°С на протяжении 500-600 часов эксплуатации). Встречаются растворы низкого качества, в которых пигмент не меняет окраску в течение всего периода применения.
Какова температура замерзания и закипания тосола
Температура кипения жидкости около +110°С, а кристаллизация происходит при охлаждении до -40 или -65°С. При усиленном нагреве наблюдается быстрая деградация присадок, сопровождающаяся изменением цвета. При температуре +170°С материал теряет свойства за 4 часа (при нормальных условиях эксплуатации ресурс составляет от 600 до 1000 часов).
Описание антифриза
Тосол является разновидностью антифриза, поэтому материалы обладают рядом общих характеристик (устойчивостью к замерзанию, способностью выдерживать температуру более +100°С). Вещества отличаются низким коэффициентом температурного расширения, обеспечивающим сохранность охлаждающего контура при замерзании. В состав раствора входит этиленгликоль (изредка применяется пропиленгликоль), дистиллированная вода и присадки (для замедления процессов коррозии, противодействия вспениванию и кавитационному влиянию).
В состав растворов не вводятся специальные смазывающие присадки, повышенная текучесть обеспечивается гликолевой основой (правило верно как для антифризов, так и для тосолов).
Не предусмотрено разделение на зимние или летние сорта, температура кристаллизации зависит от соотношения спирта и воды. Поскольку этиленгликоль обладает повышенным удельным весом, то плотность раствора выше, чем у чистой воды.
Обязательные требования, предъявляемые к незамерзающим жидкостям для контуров охлаждения:
- температура кипения — не менее +110°С при атмосферном давлении;
- температура кристаллизации — не ниже -36°С для стандартных растворов и от -60°С для арктических;
- сниженная вязкость и устойчивость к образованию пены в процессе автоматизированной заливки и подачи под давлением насосом;
- химическая инертность по отношению к деталям силовых установок, изготовленным из серого чугуна или алюминиевых сплавов;
- увеличенный срок эксплуатации (минимум 3 года или 60 тыс. км пробега).
Виды
Материалы принято разделять на категории по химическому составу присадок:
- стандартные или традиционные, базирующиеся на солях неорганических кислот (например боратов или силикатов);
- карбосиликатные, отличающиеся применением солей органических кислот;
- гибридные, содержащие соли органических кислот с добавкой неорганических ингредиентов (силикатов и фосфатов).
Классификация
Единой мировой классификации антифриза не существует. Автомобильные концерны разрабатывают собственные рецептуры, которые могут иметь оригинальный состав или пересекаться с растворами других производителей. Кроме того, существуют национальные требования к характеристикам, которые могут не соответствовать нормативам изготовителей техники. Например, на территории РФ действует советский стандарт ГОСТ 28084-89, который не учитывается при сборке машин Volkswagen, Toyota или Hyundai на российских заводах.
Характеристики жидкостей по нормативам концерна VAG приведены в таблице.
Другие заводы по выпуску техники разрабатывают собственные требования (например 1899-M и 6038-М от General Motors или MS591-08 от Hyundai-KIA).
Нормативы официально не публикуются, допуск на право использования антифриза в системе охлаждения дает автомобильный концерн.
Сторонние производители могут выпускать концентраты или готовые жидкости, соответствующие стандартам и получившие сертификат от лаборатории (информация указывается на этикетке).
Базовая смесь этиленгликоля с дистиллированной водой и присадками не имеет цвета, но для определения уровня раствора в компенсационном бачке и поиска места течи в состав вводят пигменты (желтый, зеленый или фиолетовый). Некоторые производители применяют добавки, флуоресцирующие при подсветке ультрафиолетовой лампой (позволяет обнаружить трещины на шлангах или трубках радиатора). Цвет не указывает ни на состав смеси, ни на ее физические характеристики.
Сравниваем самые популярные промывочные масла для двигателя от известных брендов. Разбираемся, как подобрать масло, а также рассказываем, как отличить оригинал от подделки.
Где применяются жидкости и сроки использования
Растворы применяются в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания, установленных на гусеничной или колесной технике, а также на летательных аппаратах.
Рекомендации по типу и составу жидкости указываются производителем в технической документации.
Срок эксплуатации зависит от степени нагрева материала, при стандартных условиях применения замена производится через 2-3 года для силикатных составов и через 5 лет для карбоновых или лобридных. Информация о периодичности обслуживания указывается на этикетке или в инструкции к автомобилю.
Каким авто подойдет больше антифриз, а каким тосол
Поскольку тосол является антифризом на базе солей органических кислот, то жесткой привязки между типом двигателя автомобиля и сортом охлаждающей жидкости не существует. Например, с завода в моторы машин ВАЗ-2110 (как с 8-клапанной системой газораспределения, так и с 16-клапанной головкой) заправлен материал стандарта ОЖ-40. Владелец может самостоятельно заливать раствор стандарта G-11 (разницы по физическим и химическим характеристикам между материалами нет).
В процессе эксплуатации автомобиля владелец может столкнуться с проблемой падения уровня (например из-за повреждения патрубка или сальников помпы). В этом случае необходимо долить жидкость с учетом химического состава, поскольку смешивание разнородных материалов приводит к образованию осадка, засоряющего трубки радиатора и ухудшающего теплообмен.
Допустимо ли смешивание антифриза одного цвета
При смешивании материалов одного цвета необходимо учитывать производителя и состав растворов. Бездумная доливка приводит к падению характеристик полученной смеси и риску образования нерастворимого осадка, вызывающего локальные перегревы и ухудшение условий циркуляции.
Допустимо ли смешивание жидкости разных цветов
Цветовая окраска раствора не влияет на химический состав, допускается смешивание материалов в соответствии с ним. Даже соединение раствора стандарта G-11 с российским тосолом может привести к падению температуры кипения и образованию взвесей или твердого осадка.
Допустимо ли смешивание антифриза с водой
Используемый в контурах раствор состоит из смеси антифриза и очищенной от солей воды (например, некоторые производители поставляют концентрат, который разводится в требуемой пропорции перед заливкой). Допускается введение дополнительной порции дистиллированной воды вместо испарившейся, но следует учитывать риск изменения характеристик материала. Категорически запрещено использовать водопроводную воду, содержащую примеси, негативно влияющие на присадки.
Особенности перехода с тосола на антифриз
При переходе на новый тип жидкости необходимо слить имеющийся раствор и промыть контур дистиллированной водой. Для удаления отложений можно воспользоваться специальным препаратом (например очистителем Hi-Gear). Некоторые владельцы повторяют процедуру 2-3 раза или подключают к контуру шланг с водопроводной водой (с последующей промывкой дистиллированной). После окончания очистки закрывают сливные краны и заполняют рубашку и радиатор новой жидкостью (контролируя уровень по отметке на корпусе компенсационного бачка).