Что делать если не знаешь какое масло было залито в двигатель

Узнайка

Моторное масло обеспечивает бесперебойное функционирование силового агрегата автомобиля. Оно необходимо для снижения износа узлов при трении, а также отвода тепла. Благодаря пакету присадок современные составы обладают и другими положительными характеристиками. Однако разнообразие обусловливает вопрос: как узнать, какое масло залито в двигатель машины.

Виды

Моторные масла различаются основой и пакетом присадок. Состав определяет характеристики и длительность срока службы. В зависимости от основного компонента классифицируют смазывающие жидкости.

Минеральные

Изготавливаются из нефтепродуктов путем их переработки. Дополнительно в состав вводится пакет присадок, которые способствуют улучшению исходных характеристик. Такие масла отличаются невысокой стоимостью при хороших смазывающих показателях. К их минусам относят уменьшенный (в сравнении с другими видами) интервал замены и химическую нестабильность. Они более подвержены термическому и прочим типам окисления.

Синтетические

Получаются путем химического синтеза. Особенности производства обусловливают стабильность параметров и длительный срок службы. Но и цена их высока. Компания ROLF Lubricants GmbH предлагает синтетические масла премиум-класса. Продуманная формула обеспечивает высокую степень защиты от износа, особенно в термонагруженных зонах, улучшенную термоокислительную стабильность. Это способствует предотвращению образования лаков на поверхностях деталей и накопления отложений.

Полусинтетические

Создаются компоновкой синтетических и минеральных составляющих. Это позволяет добиться хороших показателей без излишнего повышения стоимости. Универсальность составов делает их наиболее популярными у автовладельцев. В каталоге бренда ROLF представлены полусинтетические масла, подходящие для эксплуатации в разных температурных режимах. Они обеспечивают надежную смазку и защиту мотора. Смазывающие жидкости формируют стабильную пленку при холодном запуске и высоких рабочих температурах. Базовые компоненты и пакет присадок обеспечивают устойчивость к окислению, низкую испаряемость и склонность к образованию шлама.

Почему состав имеет значение

По поводу возможности смешивания моторных масел существует два кардинально противоположных мнения. Одни специалисты утверждают, что наличие и соответствие смазывающих составов международным стандартам обеспечивают их совместимость. Следовательно, при смешивании разных марок негативных последствий не будет, и знать, какое масло залито в двигатель, необязательно. Другое мнение основывается на отличии у производителей пакетов присадок. Их соединение может привести к химическим взаимодействиям с образованием осадков, газов или пены. Все эти продукты негативно скажутся на состоянии мотора. Именно поэтому нужно учитывать, какое масло уже залито в двигатель.

Как определить тип масла

Каждый автовладелец точно знает, какой смазывающий состав он использует. Однако в ряде случаев, например, при приобретении новой машины эта информация неизвестна, и нужно устанавливать тип масла. Существует несколько вариантов, которые подходят в той или иной степени.

Лабораторный анализ. Это самый верный способ определить состав, который используется в моторе. Вместе со спецификацией масла можно установить некоторые скрытые дефекты, степень износа узлов, общее состояние двигателя. Значимым недостатком такого варианта является высокая стоимость проведения лабораторных исследований.

Мануал к автомобилю и другие источники. В технической документации к машине автопроизводитель указывает рекомендованные по вязкости и допускам масла. Подобную информацию также можно найти в Интернете. Если в сервисной книжке указаны регулярные ТО, то оптимальным вариантом станет обращение в соответствующую автомастерскую. Специалисты сервиса помогут определиться с составом и при необходимости выполнить замену.

Внешние параметры. Некоторые автовладельцы пытаются установить тип масла по цвету и запаху. Но такой вариант малоэффективен. Его можно использовать лишь для свежей (с небольшим сроком эксплуатации) смазывающей жидкости. Но и в этом случае высока вероятность ошибки. Со временем даже качественные составы меняют свой оттенок без снижения эксплуатационных параметров.

Что делать, если тип масла неизвестен

Если тип масла неизвестен, а его замену выполнять необходимо, то целесообразно будет в процессе произвести промывку. Для этого используются специальные жидкости («пятиминутки», присадки-промывки и др.) или смазывающий состав, который будет использоваться в дальнейшем. Техника выполнения зависит от выбранного варианта. Это позволит избежать контакта старого и нового масел.

Моторное масло – важная технологическая жидкость автомобиля. Оно необходимо для полноценного функционирования двигателя. Если его состав неизвестен, то рациональным решением будет выполнение его замены с промывкой. Новое масло подбирается с учетом марки машины, рекомендаций автопроизводителя.

Первым делом позвонил тому мастеру-приемщику, который обслуживал мой автомобиль. Сотрудник фирменной станции не может не знать допусков, а также возможных проблем при их нарушении. И он ответил твердо: «Мы заливаем ровно столько литров, сколько нужно вашему двигателю. Если щуп показывает чуть больше — не обращайте внимания. Проблем не будет».

Но у меня под рукой была инструкция по эксплуатации от Lada Vesta (правда, перелив масла случился на Ford Focus, но это же не важно? или важно?), и я зачитал ему цитату:

«Внимание! Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше отметки Max указателя уровня масла. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания могут привести к отказу нейтрализатора».

Мастер был искренне удивлен услышанному и ответил, что я могу приехать, чтобы излишки масла откачали. В его голосе слышалось явное подозрение, что клиент выдумывает проблемы на пустом месте.

«При нагревании масло расширяется. Поэтому уровень может быть несколько выше отметки Max».

Я уже было устыдился, что морочу голову сервисмену, но перевернув страницу, прочел:

«Предостережение! Не доливайте больше отметки Max».

В самом деле, тому, кто разработал двигатель, виднее, как перелив масла скажется на эксплуатации. Чтобы понять, зачем в инструкции к Весте пишут такие страшилки на этот счет, я послал официальный запрос на АвтоВАЗ, и вот что мне ответили:

«Повышенный уровень масла может приводить:

1) к потере мощности;
2) к барботированию коленвалом масла, вызывающему вспенивание и увеличение газов в масле выше критической величины 7%, что вызывает стук гидроэлементов (гидротолкатели, гидроопоры, гидронатяжители);
3) к повышенному расходу масла;
4) к дымлению двигателя (сизый дым).

Переливать масло выше метки «максимум» вредно на любом двигателе. Но есть нюансы:

Отличий между бензиновым и дизельным мотором особых нет».

Опрос знакомых механиков подтвердил, что у разных моторов реакция на перелив бывает разной. Некоторые автомобилисты даже предпочитают, чтобы заливали с некоторым запасом — не придется вскоре подливать. Для моторов, страдающих масложором, это может быть актуально. Одному моему другу приходилось подливать по пол-литра на каждые 1000 км в мотор своего Audi A6 Allroad (атмосферный 3.2). Причем для ваговских моторов это еще небольшой расход. Некоторые турбированные агрегаты едят и по литру на 1000 км.

Но мой фордовский 2.0 Duratec ни разу в своей долгой жизни не потребовал долива масла, так что для меня актуален вопрос: почему же на фирменной фордовской станции мастер уверял меня, что никакой ошибки они не допустили? Почему они ориентируются только на заливаемый литраж и игнорируют показания щупа? Может, щуп недостаточно точный инструмент? С этими вопросами я обратился к человеку, советам которого привык доверять — к автору, ведущему на Дроме рубрику «в гостях у дяди Васи» под ником Martyn36. Он гаражный мастер, повидал на своем веку самые запущенные случаи.

«Полагаю, переливать нельзя. Скорее всего, они ошибаются, а сливать масло лень», — ответил «дядя Вася» (которого на самом деле зовут Павел). — «Если переливают 100–200 миллилитров, то не очень страшно. А вот если пол-литра и больше, то нежелательно. Видимо, залили ровно столько, сколько написано в графе «объем масла в двигателе». Но при замене масла невозможно слить или откачать абсолютно все старое масло из двигателя — немного останется в масляном насосе, каналах для смазки и прочих закоулках. Поэтому при замене помещается всегда меньше, чем значится в теххарактеристиках. Щуп — вполне нормальный инструмент, ведь обычная точность при замене масла — плюс-минус миллилитров триста. От лишнего масла могут потечь сальники двигателя, даже на “Жигулях” цена ремонта будет считаться в тысячах. Так что неплохо бы довести уровень масла до нормы именно по щупу. Если он от этого мотора, разумеется 😊».

Из технической литературы можно узнать, что система смазки двигателя спроектирована таким образом, что смазочный материал занимает не более 50% полного объема системы смазки. Если по регламенту в мой 2,0-литровый мотор надо заливать 4,3 л масла, то лишние 0,2 литра — это всего лишь 2,3% превышения нормы. Температурное расширение, на которое рассчитана система смазки, определенно превосходит это значение.

Другой вопрос: лишний сантиметр по щупу — это сколько лишних миллилитров? Как именно трактовать ту строчку в фордовской инструкции, в которой говорится, что уровень масла может быть немного выше отметки Max? «Немного» — это сколько?

И тут я как нормальный параноик (или перфекционист) понял, что надо просто поехать в сервис и откачать ровно столько, сколько нужно, чтобы уровень масла оказался между верхней и нижней отметкой щупа. Так в любом случае спокойнее.

P. S. Бывает так, что поначалу после ТО щуп показывает нормальный уровень масла, а со временем он начинает расти. Разумеется, лишнему маслу взяться неоткуда: уровень растет потому, что в картер двигателя попадают посторонние жидкости — либо топливо, либо антифриз. Чаще всего это проблема сильно изношенных моторов, но не обязательно. Определить, что именно попадает в масло, можно по вполне очевидным признакам. Если попадает бензин, то от щупа будет пахнуть бензином. Если попадает охлаждающая жидкость, то обычно из выхлопной трубы идет белый дым. А параллельно с увеличением уровня масла понижается уровень антифриза в расширительном бачке.

В случае со старыми двигателями бензин попадает в масло так: изношенные форсунки впрыска переливают топливо в камеру сгорания. Откуда через поршневые кольца оно проникает в картер. Также причина может быть в изношенных свечах, пропускающих зажигание (несгоревший бензин также оседает в масляной ванне).

Еще не «пожилой» мотор тоже может демонстрировать нечто подобное зимой, если вы совершаете поездки лишь на короткие дистанции и мотор не успевает прогреваться. Если проблема в этом, то она не будет носить систематический характер (на прогретом моторе все будет в порядке). Большой беды в попадании незначительного количества бензина в масло нет. Свойства масла не сильно пострадают, а вскоре придут в норму, так как бензин испарится.

Другое дело, если в масло стала проникать охлаждающая жидкость. В картере образуются водная эмульсия и осадок, свойства масла значительно ухудшаются. Все это приводит к быстрому износу движущихся элементов. Рекомендуется немедленно ехать в сервис. Если до станции далеко — не пожалейте денег на эвакуатор или найдите буксир. Длительное передвижение своим ходом в такой ситуации грозит «капиталкой».

Сообщения: 11Зарегистрирован: 09 фев 2007, 00:00

Долить масло. незнаю какое залито сейчас.

Не знаю какая марка залита, знаю только что синтетическое, летнее и примерные параметры..
можно ли смешивать со схожим , но другой марки?

bluebird ф 11м кузове. ca18i.

Сообщения: 2553Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00Награды: 1

03 мар 2007, 08:44

Насколько я слышал, что смешивать масла сходные по классу можно!

Услуги лимузина! Белый линкольн! 38-44-44
лимузин-тюмень.рф

03 мар 2007, 09:33

, а не знаешь насколько сходные? тоесть если оно будет отдаленно похоже, например (тоже летнее, тоже синтетика, но вязкость разная)

не собираюсь гонять вечно на нем, а максимум несколько сотен км.

Сообщения: 947Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00Награды: 1

03 мар 2007, 09:51

, мнения расходятся у продавцов даже

хотя я когда столкнулся что нету полусинтетики моей в магазине решил долить минералку этой же фирмы.. продавец кричал что нельзя!!! а вот представитель фирмы которая продает эти масла сказал что можно

а вообще если масло без присадок то того же класса я бы себе залил.. тем более что не надолго.. а если у тя текет постоянно то смысл доливать.. найди где и сделай.. если практически не убывает то и доливать не зачем..

Каждый предпочитает верить, а не рассуждать.

Сообщения: 4004Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

03 мар 2007, 10:08

, возьми полусинтетику известной фирмы и долей, даже если там вязкость не та ничего страшного. Ты главное не ездий на этом супе в другой город например

Проверил что тебе надо и поменял.

Сообщения: 24Зарегистрирован: 09 янв 2007, 00:00

03 мар 2007, 10:51

я бы не смешивал ,проще течь устранить

Сообщения: 1597Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00Награды: 1

03 мар 2007, 12:11

Это купи банку минералки, вылей ХЗ что з мотора и потом проводи эксперименты до 5тык минералка прорабтает ну уж точно не хуже, чем жижа неизвестного происхождения.

03 мар 2007, 17:16

в общем мнения примерно 50/50 разделились

спасибо за советы

03 мар 2007, 17:18

03 мар 2007, 17:58

А мнения могут разные быть — но истина одна

03 мар 2007, 19:46

Сейчас все масла идут как всесезонные.

А жалеть не надо, промоешь моторчик. тоже дело нужное

03 мар 2007, 23:22

тогда теперь остается решить проблему, как во дворе на холоде заменить масло полностью самому)))

03 мар 2007, 23:39

, находишь яму подьезжаешь вывешиваешь передок и лезешь рукой с ключем к пробке, под машину кладешь разрезанную вдоль бутылку из под масла, тосола или незамерзайки. Я так менял недавно

03 мар 2007, 23:49

torcon , та не дотащить ее до ямы)))

04 мар 2007, 01:27

Ну я на тазе за неименем ямы делаю так:
снимаю колесо, поднимаю машину срываю пробку опускаю её, чтобы стояла ровно, откручиваю пробку, снизу ёмкость.
Когда всё стекло закручиваю пробку, поднимаю машину, затягиваю пробку, прикручиваю колесо.

04 мар 2007, 09:22

поцарапаный, возьми полусинтетику известной фирмы и долей, даже если там вязкость не та ничего страшного. Ты главное не ездий на этом супе в другой город например Проверил что тебе надо и поменял.

, согласен с тобой.

, И с тобой согласен!
Я как то смешивал минералки разных фирм и нормально!
А вообще про минералку все понятно, вот насколько я знаю, что полусинтетика это масло на минеральной основе с синтетическими присадками! А синтетика на синтетической основе! Т.е получается, что минералку с плусинтетикой даже можно смешать!
А еще че то помнится в журнале «За рулем» пару лет назад проводили эксперименты по смешиванию масел! И говорили, что не так страшен черт, как его им всех пугают!

04 мар 2007, 10:29

Я езжу на: Mitsubishi Minicab

04 мар 2007, 19:02

Заливал, смешивал похожие масла. Ничего не случилось. Единственный совет: дождись, когда масла останется на «min», поменяй фильтр и залей до верха ЛЮБОЕ, какое нравится масло. А вот тормозную жидкость надо смешивать (в безвыходной ситуации) ооочень осторожно!

04 мар 2007, 23:20

04 мар 2007, 23:32

вообще, на мой, наопытный взгля, если там пробка, то почему бы просто руку не просунуть и пробку не открутить и не слить в емкость типа поддона,?
зачем колесо откручивать или в яму везти?

04 мар 2007, 23:35

вообще, на мой, неопытный взгляд, если там пробка, то почему бы просто руку не просунуть и пробку не открутить и не слить в емкость типа поддона,?
зачем колесо откручивать или в яму везти?

05 мар 2007, 00:27

Там пробка, но её не просто ключом-то открутить, не то что руками

Если уровень минимум ехать можно, но ездить так не стоит.

Сообщения: 1855Зарегистрирован: 10 апр 2006, 00:00Награды: 1

05 мар 2007, 00:43

Сообщения: 466Зарегистрирован: 20 дек 2006, 00:00

12 мар 2007, 14:35

Я вот свою вообще балую, масло меняю каждый сезон, покупаю только хорошее, обязательно с промывкой, хотя слышал что промывать так часто не надо.

Товарищ, верь, пройдет она, так называемая гласность, и вот тогда госбезопасность припомнит ваши имена!

12 мар 2007, 15:30

Что то вы там с домкратами колдуете. не проще ли на эстакаду заехать за 20р? и не париться? я в воскресенье 20р отдал, и нормально на яме за час слил и залили масло

Нужно делать все как нужно, а как не нужно — делать не нужно!

12 мар 2007, 15:46

Никто не знает, какое масло было залито у японца в двигатель (как правило, это «минералка»). Поэтому, если Вы хотите просто долить масла в двигатель (без замены), то обязательно проведите тест на совместимость масел. Возьмите немного масла из картера и такую же часть масла, которое Вы хотите долить, смешайте их и доведите до кипения на огне. Если смесь не свернётся, то доливать такое масло можно. В крайнем случае, если у Вас нет возможности провести такой тест (в дороге), долейте «полусинтетику» и молитесь, чтобы она не свернулась. Сам эксперементировал, обошлось.

12 мар 2007, 16:03

Как узнать, какое масло залито в двигатель

Основные задачи моторных масел — это смазка, охлаждение двигателя. Каждый автомобиль, индивидуальный по своим техническим характеристикам. Правильно подобранная смазка способствует максимальной эффективной работе агрегата, предотвращая образование отложений и нейтрализуя продукты окисления.

Часто на автомобильных форумах встречается вопрос, как определить, какое масло залито в двигатель. Чтобы это выяснить, нужно разбираться в его главных свойствах.

Разновидности моторных масел

По типу изготовления моторные масла разделяются на три типа. Основное различия между ними заключается в спецификации, технологии производства, а также в химических свойствах.

Высшая ступень в производстве смазывающих материалов. Они более устойчивые к высоким температурам, чем минеральные. Термическая устойчивость синтетики предотвращает ее разрушения в условиях высоких температурах. Синтетическая смазывающая жидкость производятся способом органического синтеза углеводородного сырья с более глубокой обработкой исходного материала, что делает его производство гораздо дороже и сложнее. Синтетика имеет преимущество при работе двигателя в холодных условиях. Благодаря лучшей текучести во время пуска и прогрева двигателя эти масла повышают эффективность движка, способствуют увеличению его ресурса.

Его производят непосредственно из нефти, способом перегонки и последующей кислотной обработкой либо гидроочисткой масляных фракций. Такие продукты обладают хорошими смазывающими свойствами, высокой растворимостью присадок, что обеспечивает гидродинамическое трение в практически любом температурном режиме.

Однако на базе минерального масла невозможно разработать продукт, который будет одинаково эффективный как при пониженных таки и при повышенных температурах. Поэтому такой вид смазки нужно подбирать по вязкости.

Основа данного продукта получена путем добавления присадок в минеральные базовые составы. Характеристики минеральных нефтепродуктов можно усовершенствовать, дополнив его состав синтетическими компонентами. Благодаря синтетической основе можно производить смазывающие материалы, которые обладают превосходными смазывающими свойствами. Произвести эти масла только на основе минеральной базы практически невозможно. Синтетика привносит вместе с собой ряд очень полезных и важных свойств, не увеличивая кардинально цену конечного продукта.

Обычно, полусинтетика используется в современных силовых агрегатах с большим пробегом, когда увеличиваются потери на угар.

Определяем тип смазки залитой в двигатель

Каждый водитель сам определяется с выбором смазывающих материалов для своего транспортного средства. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом, обязательно нужно узнать на каком масле он эксплуатировался, и когда проводилась последнее обслуживание. Если по каким-то причинам продавец не дает определенного ответа, можно попытаться определить тип масла в двигателе самостоятельно.

Как узнать, какое масло залито в двигатель, варианты проверки.

Просмотреть сервисную книгу. Информация о требуемой модели нефтепродукта указана в рекомендациях производителя к автомобилю. Хотя обычно там указано периодичность проведения ТО без спецификаций. В таком случае необходимо обратится в сервисный центр, который выполнял техническое обслуживания данного автомобиля;

Просмотреть специализированные ресурсы. Многие автовладельцы регистрируют аккаунты, где ведут учетные записи о техническом обслуживании автомобиля;

Провести лабораторный анализ. Моторное жидкость является важным носителем информации об общем техническое состояние мотора. Лабораторная проверка поможет определить спецификацию масла в двигателе.

Также, на основании проведенных анализов, можно заблаговременно определить причины неисправностей, определить область износа, что существенно сократит затраты на ремонт;

Определить по отличительным особенностям. Оттенок масла варьируется в зависимости от присадок и красителей, применяемых в его структуре, по нему некоторые водители пытаются определить тип моторной жидкости. Но этот способ малоэффективен, поскольку в процессе эксплуатации любая смазка меняет окраску, что затрудняет установление марки.

Стоит помнить, что при выполнении обслуживания часть отработанной жидкости остается на стенках, картере, что также влияет на цвет и запах будущего продукта.

Разумеется, что стопроцентной гарантии о виде ГСМ залитого в двигатель не даст ни один из вариантов. Если есть опасность что новая смазывающая жидкость будет несовместима с тем маслом, которое залито в ДВС, рекомендуется выполнить промывку.

Промывка двигателя при замене масла

Термические и механические нагрузки двигателя постепенно приводят любую техническую жидкость в негодность. При этом ухудшается смазывающие свойства, накапливаются загрязнения, которые необходимо удалять.

  • Промывка сортовым составом. Способ заключается в промывании двигателя тем ГСМ, которое планируется использовать в дальнейшем. В этом случае нужно залить свежее масло до минимального уровня и проездить на машине непродолжительное время (100 — 500 км.). После чего заменить масло повторно вместе с фильтром.
  • Промывочное масло. При этом варианте отработанную жидкость заменяют специальной промывочной. Дают мотору поработать на холостых оборотах. Затем промывочную жидкость заменяют необходимой смазкой с последующей установкой нового фильтра.
  • Присадки-промывки. Подобная жидкость заливается в смазку за 50 — 100 км до ее замены. Этот вариант, рекомендуемый для изрядно грязных двигателей. Отработав свое, присадки максимально испаряются из системы. После рекомендуемого пробега можно сливать старую смазывающую жидкость вместе с грязью и налетом, который полностью растворился под действием активных компонентов промывки. Только после этого должна заливаться новый ГСМ.
  • Пятиминутки. Такую очистную жидкость добавляют в моторное масло непосредственно перед его заменой. Далее нужно запустить двигатель на 5 минут удерживая холостые обороты. После этого — стандартные работы по обслуживанию.
Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий