Что делать чтобы не запотевали окна в машине

Узнайка

Запотевшее стекло в машине – распространенное явление при наступлении холодов или во время дождя. Обычно в таких ситуациях у водителя под рукой всегда есть небольшая ветошь. Причем некоторые даже не останавливают машину, чтобы протереть запотевшие окна.

Почему с понижением температуры воздуха стекло в автомобиле запотевает? Что можно предпринять, чтобы такая ситуация появлялась реже? Как чистить окна от запотевания? Этим вопросам посвящена данная статья.

Содержание
  1. Причины запотевания стекол в машине
  2. Влажные коврики под ногами
  3. Виноват салонный фильтр
  4. Что нужно делать, если в автомобиле потеют стекла?
  5. Замените воздушный салонный фильтр
  6. Правильно настроить вентиляцию и отопление салона
  7. Проникновение влаги в салон
  8. Используйте обычные губки и салфетки
  9. Способы очистки стекол от запотевания
  10. Вопросы и ответы
  11. Основные причины и способы борьбы
  12. 5 основных причин запотевания лобового стекла машины
  13. Ошибки водителя в запотевании лобового стекла
  14. Риски запотевания лобового стекла
  15. Что делать, если потеет лобовое стекло
  16. Использование автомобильной химии для борьбы с запотеванием лобового стекла
  17. Народные средства для борьбы с запотеванием лобового стекла
  18. Мнения автомобилистов, почему потеет лобовое стекло
  19. Причины запотевания окон автомобиля при включении «печки» зимой
  20. Включенный режим рециркуляции
  21. Старый салонный фильтр
  22. Неисправность клапана вентиляции салона
  23. Утечка охлаждающей жидкости
  24. В чем опасность запотевания
  25. Как не допустить запотевания стекол зимой
  26. Как настроить «печку», чтоб не потели окна в машине
  27. Что делать, если в машине потеет стекло
  28. 7 основных причин, почему в машине запотевают стекла
  29. Что делать, если в салоне потеют стекла
  30. Что делать, если стекла машины сильно потеют в дождь
  31. Что делать, если стекла машины потеют зимой
  32. Использование специальных средств против запотевания стекол в автомобиле
  33. Народные методы борьбы с запотеванием стекол
  34. Какие средства против запотевания стекол наиболее эффективные

Причины запотевания стекол в машине

На самом деле, запотевание окон в машине происходит по одной единственной причине – повышенный уровень влажности в салоне. Она может появляться по естественным причинам. Вот некоторые из них.

  • Зимой и глубокой осенью температура в машине выше, чем на улице. На стеклах образуется точка росы, и на их поверхности появляется конденсат.
  • В дождливое время влага в салоне скапливается из-за мокрой обуви, ковриков и одежды.
  • Сильный туман – это такой же дождь. Причем он настолько мелкий, что влага проникает в самые потаенные уголки авто вместе с воздухом.
  • Большое количество пассажиров в прохладном салоне.

К запотеванию окон также приводят некоторые неисправности автомобиля.

  • Поломка заслонок вентиляционной системы.
  • Старый фильтр салона.
  • Неисправность датчика рециркуляции воздуха.

Влажные коврики под ногами

На эту причину запотевания мало кто обращает внимание. Особенно если в автомобиле используются текстильные коврики с длинным ворсом. В этом случае влагу, которую они впитали, вообще невозможно увидеть.

Включенная печка на время исправит ситуацию. Однако в теплом салоне скопившаяся в коврике вода начинает испаряться, и все равно будет оседать в качестве конденсата на стеклах. Поэтому водитель должен следить, чтобы коврики в машине были сухими.

Виноват салонный фильтр

Еще одна распространенная причина появления испарины на внутренней стороне окон – старый фильтр салона. Если его поры будут забиты пылью и грязью, это будет препятствовать циркуляции воздуха.

В этом случае даже включенный мотор печки лишь на время исправит ситуацию, так как засоренный фильтрующий элемент становится похожим на закрытую заслонку. Из-за этого в салон не поступает свежий воздух, а циркулирует лишь тот влажный, который находится внутри машины.

Что нужно делать, если в автомобиле потеют стекла?

Если в автомобиле потеют стекла, водитель должен сделать следующее:

  • проверить фильтр салона;
  • правильно использовать систему отопления и вентиляции;
  • предотвратить проникновение влаги в салон.

Замените воздушный салонный фильтр

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять этот фильтр через каждые 10 000 км. пробега. Но водитель должен сам понимать, что это лишь рекомендация. Например, если машина часто ездит по пыльным дорогам, тогда эту процедуру необходимо выполнять чаще.

Правильно настроить вентиляцию и отопление салона

Многие ошибочно думают, что зимой салон быстрее нагреется, если заслонка печки будет закрыта, и внутрь не будет поступать свежий воздух. На самом деле это не так. Для прогрева влажного воздуха требуется больше времени и выше температура.

При морозе уличный воздух сухой, поэтому, прогревая авто, водитель должен  обеспечить приток свежего воздуха. Так влага из машины будет удаляться, а салон быстрее нагреется.

Потеют стекла в машине

Проникновение влаги в салон

За время эксплуатации автомобиля в нем неизбежно будет скапливаться влага. Поэтому хотя бы два раза в год автомобиль нужно проветривать.

Для этого в солнечную погоду открывают все двери, багажник и капот. Из салона убирают коврики и чехлы сидений. Из багажника достают все, что в нем лежит, в том  числе и запаску. Оставив так машину минимум на час, водитель полностью удалит накопившуюся влагу.

Во время сезонного обслуживания автомобиля необходимо обратить внимание на уплотнители окон и дверей. Со временем резиновые изделия теряют свою эластичность, и перестают защищать машину от проникновения влаги. Особенное внимание необходимо уделять крышке багажника. Если во время езды по пыльной дороге в нем появился грязный налет, с таким же успехом внутрь может проникать и влага.

Используйте обычные губки и салфетки

Некоторые автомобилисты держат в бардачке пачку влажных салфеток для того, чтобы протирать пыль на пластиковых элементах салона. Так они сами способствуют повышению влажности внутри машины.

Для локальной уборки лучше использовать специальную сухую автомобильную ветошь. Она сделана из микрофибры. Этот материал отлично удаляет пыль, не оставляя после себя разводов. Чистить такую ветошь легко – достаточно вытрусить ее на улице.

Способы очистки стекол от запотевания

Каким бы современным и ухоженным ни был автомобиль, рано или поздно окна в нем все равно будут запотевать. Это естественный процесс, особенно когда на улице повышенный уровень влажности.

Вот что можно сделать, чтобы быстро удалить испарину с окон.

  • Заднее окно. Чтобы его очистить, во время прогрева двигателя нужно сразу включить обогрев заднего стекла. Оно высохнет буквально за пару минут, пока автомобиль стоит.
  • Боковые стекла. Для очистки достаточно опустить их и поднять. Уплотнительные резинки окон сделают свое дело.
  • Лобовое стекло. Пока автомобиль стоит, необходимо включить кондиционер. Это устройство не просто охлаждает воздух, а удаляет из него лишнюю влагу. Нет смысла при холодном двигателе включать обогрев, так как печка нагревает воздух за счет температуры отопительного радиатора. Он в свою очередь нагревается охлаждающей жидкостью мотора.

Если машина не оснащена кондиционером, обогревом заднего стекла и электрическими стеклоподъемниками, на помощь придут простые подручные средства. Водитель может воспользоваться обычными бумажными кухонными полотенцами. Они отлично впитывают влагу, и недорого стоят.

В дождливое время запотевание окон может происходить во время движения авто. Для устранения проблемы достаточно немного приоткрыть боковое окно. Так влага будет выходить из салона и обеспечится приток свежего воздуха.

Некоторые пользуются антизапотевателями, которые предотвращают образование конденсата на стеклах. Вот небольшая хитрость, как сэкономить на покупке таких средств:

АНТИЗАПОТЕВАТЕЛЬ — ЗА КОПЕЙКИ! Потеют стекла в машине, что делать?

И самое важное! Нельзя вытирать запотевшие стекла во время езды. Отвлекаясь от управления автомобилем (даже на пару секунд), водитель подвергает риску и себя, и своих пассажиров.

Вопросы и ответы

Что сделать, чтобы не потели окна в машине в дождь? Нужно обеспечить минимальное попадание влаги в салон. Мокрый плащ, зонт и т.д. лучше положить в багажник, чтобы обивка салона или кресло не впитывало влагу.

Что помогает от запотевания стекол? Специальная пленка, сухой салонный фильтр, обдув лобового стекла, приоткрытые окна. Помогает на время устранить запотевание сухая микрофибра.

» » Почему потеют окна в машине и как это устранить

Основные причины и способы борьбы

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • 5 основных причин запотевания лобового стекла машины
  • Ошибки водителя в запотевании лобового стекла
  • Риски запотевания лобового стекла
  • Что делать, если потеет лобовое стекло
  • Использование автомобильной химии для борьбы с запотеванием лобового стекла
  • Народные средства для борьбы с запотеванием лобового стекла
  • Мнения автомобилистов, почему потеет лобовое стекло

Почему потеет лобовое стекло – традиционно интересуются автомобилисты с наступлением первых холодов. В машине, вроде, все исправно, печка дует, кондиционер работает, а стекла все равно запотевают. Такое может быть связано как с погодными условиями (и тут никуда не денешься), так и с другими, менее очевидными, факторами.

Например, забытая в положении рециркуляции заслонка доставит вам немало хлопот с запотевшим лобовым стеклом и даже его обмерзанием. О других, распространенных и не очень, причинах и способах борьбы с этим читайте в нашем материале.

5 основных причин запотевания лобового стекла машины

Водяной конденсат на ветровом стекле автомобиля может появиться в любое время года. Почему потеет лобовое стекло? Это явление может быть следствием обычных физических процессов, но иногда причина кроется глубже – в техническом состоянии машины. К образованию конденсата на лобовом стекле приводят:

  • влажный воздух в салоне;
  • нарушения в работе радиатора;
  • большой перепад температур в салоне и снаружи;
  • салонный фильтр нуждается в чистке или ремонте;
  • сбои в системах вентиляции, отопления;
  • пары алкоголя в салоне: пассажир пропустил рюмочку или просто съел конфеты с коньяком/ромом.

Поговорим подробнее о каждом из названных обстоятельств.

  • Повышенная влажность
    Чаще всего лобовое стекло в автомобиле потеет зимой. Влажность в салоне повышается из-за растаявшего снега, который заносится на обуви.

    Помимо этого, вентиляционная система подает воздух с большим содержанием водяного пара, который в виде конденсата должен выводиться через дренажные отверстия под ветровым стеклом. Но этого не происходит, потому что они осенью забиваются пылью и опавшими листьями.

    Влажный воздух с улицы проникает через щели, образующиеся по периметру дверей и лобового стекла по мере износа уплотнителей.

    Во время мытья машины внутрь неизбежно попадает вода. Чтобы снизить последствия, стоит воспользоваться сушкой.

    Отделка салона способна впитывать влагу, поэтому машину нужно периодически проветривать. Для этого хотя бы раз в год оставьте ее со всеми открытыми дверями, капотом и багажником на несколько часов, а лучше даже сутки, за городом, в чистом, хорошо проветриваемом месте.

    Водители, живущие в приморском климате, постоянно борются с конденсатом. Атмосферный воздух в этих регионах всегда насыщен влагой, поэтому проблема запотевания стекол актуальна круглый год.

  • Неисправный салонный фильтр
    Проще всего нормализовать влагу в салоне, если она появляется из-за неисправного фильтра. Его ресурса хватает на 15–20 тысяч километров, если пробег машины больше, то фильтр грязный, проходящий через него воздух не только не очищается должным образом, но даже становится грязнее. Такую деталь нужно менять. Рекомендуется в начале зимнего сезона поставить новый фильтр, потому что он сильно загрязняется за лето и к наступлению холодов перестает выполнять свои функции.
  • Неисправный радиатор печки
    Еще одна причина, почему потеет лобовое стекло, – протечки в радиаторе. Не важно, в каком месте образовалась трещина – под ковриком, под приборной панелью, в салон будут попадать пары охлаждающей жидкости и оседать в виде конденсата на стеклах. Эту влагу не удастся стереть обычной тряпкой, придется использовать спиртосодержащий раствор для стекол. Именно по данному фактору можно определить, что проблема в радиаторе.

    Если вы попробуете разогнать конденсат струей теплого воздуха, то его станет еще больше. В этом случае потребуется диагностика для выявления места неисправности. Возможно, повреждены только патрубки и достаточно их заменить. Самый сложный случай – установка нового радиатора.

  • Алкоголь в машине
    Если в салоне машины едет подвыпивший человек, то стекла неизбежно запотеют, лучше сразу открыть окна. Пары спирта очень быстро конденсируются на стеклах. Примечательно, что даже необязательно употреблять алкогольные напитки, достаточно съесть конфеты с чем-то крепким – коньяком, ромом, спиртом. Эффект будет такой же. Более того, стекла запотеют и в том случае, если выпьете литр кефира перед поездкой. Но конденсат на стеклах в этом случае – не самая большая проблема. Если вас остановят на дороге сотрудники ГИБДД, то придется сдавать тест на алкоголь. Поэтому перед поездкой вдумчиво выбирайте напитки и сладости.

Ошибки водителя в запотевании лобового стекла

Существуют и другие причины, почему потеет лобовое стекло, в которых виноват сам водитель. Например, вентиляционная система многих автомобилей оснащена функцией рециркуляции. Это значит, что при помощи заслонки перекрывается сообщение салона с атмосферой снаружи, и воздух в автомобиле циркулирует по кругу.

За счет этой функции можно не допустить попадания неприятного запаха и пыли снаружи, а также быстро нагреть или охладить машину.

Но только не следует забывать, что механизм рециркуляции предназначен для кратковременного использования. Если вентиляция в таком режиме работает дольше 20–40 минут, что это скажется на состоянии воздуха внутри салона: повысится концентрация влаги и углекислого газа, начнут потеть стекла, пассажиры почувствуют духоту и ухудшение состояния.

Но, предположим, водитель не включал рециркуляцию, а конденсат на стеклах все равно образуется, причем других причин, почему потеет лобовое стекло, не обнаружено. Здесь нужно искать неисправности в самой заслонке или датчике, который ею управляет.

Риски запотевания лобового стекла

Образование конденсата на стеклах – обычное явление при температуре около нуля градусов. Когда на улице мороз, то водяной пар на окнах превращается в лед.

Это явление далеко не безобидные и может представлять опасность. Какие риски возникают в связи с запотевшими стеклами и что должны учитывать водители?

  • Ухудшается обзор. Если замерзли стекла, то невозможно начать движение, потому что просто ничего не видно. На прогревание машины и стекол требуется время. Если водитель не начал делать этого заранее, то он вынужден будет наверстывать потерянное время позже, увеличивая скорость во время движения. Следовательно, возрастает опасность на дороге. Может быть и по-другому, когда иней на окнах вроде бы растаял, но как только машина из тени выезжает на солнечную улицу, стекла начинают сильно бликовать, водителю не видно, что творится снаружи. Эта ситуация крайне опасна.
  • Испарение антифриза в салоне. Если в радиаторе есть трещины, то пары антифриза проникают внутрь машины, водитель и пассажиры вынуждены ими дышать. В салоне будет ощущаться характерный сладковатый запах. Антифриз оседает на стеклах в виде маслянистой пленки, которая с трудом поддается очистке.
  • Если в салоне машины постоянно высокая влажность, то коврики и обивка намокают. Вследствие этого появляются различные неприятности, характерные для сырых мест: плесень, грибок, затхлый запах, коррозия.
  • ДПС обращает внимание на автомобиль с запотевшими стеклами. Поскольку одна из причин, почему потеет лобовое стекло, – пары алкоголя, то инспектор обязательно проверит такую машину – трезвый ли водитель за рулем.

Что делать, если потеет лобовое стекло

Если ваша машина исправна, но почему-то потеет лобовое стекло, воспользуйтесь нижеизложенными советами.

  • Следите за тем, чтобы резиновые коврики на полу были сухими. Вытрите воду тряпкой, бумагой. Если зимой видите воду в резиновых корытцах, можно просто насыпать на нее снега, а потом вытряхнуть коврик.
  • Приобретите автопамперсы. Сегодня в продаже есть и такие приспособления, которые эффективно удерживают воду – до 300 мл.
  • Установите в салоне авто осушитель воздуха. Это может быть либо силикагель, либо наполнитель для кошачьих туалетов. Держите на полу машины тканевый мешочек или простой носок с этим средством.

Что делать, когда на стекле уже образовался конденсат?

  • Проще всего вытереть стекла газетой. Газета работает лучше, чем тряпка, потому что от типографской краски на окне остается тонкий слой, препятствующий образованию конденсата.
  • Нанесите на стекло пену для бритья или зубную пасту и натрите этим средством. Этот способ поможет дополнительно очистить и отполировать поверхность. Также подходит автошампунь или кусочек мыла. Иногда можно встретить совет о протирке запотевшего стекла мешочком с солью. Но это неудачное решение, потому что соль – враг автомобиля.

Чтобы не потело лобовое стекло, его изнутри можно оклеить прозрачной пленкой. За счет более низкой теплопроводности пленки не будет условия для образования конденсата.

Прежде чем оставить машину на стоянке, проветрите салон, чтобы снизить влажность воздуха внутри. В конце поездки на несколько минут откройте окна, а после остановки немного подержите открытыми двери. Таким образом теплый воздух из салона выветрится, и температура изнутри и снаружи сравняется.

При покупке машины с рук следует насторожиться, если вы увидели конденсат на окнах. Выясните, почему потеет лобовое стекло. Не исключено, что имеются технические неисправности автомобиля. Организуйте тест-драйв, пригласив на него мастера. Он проведет полный осмотр, проверит автомобиль на ходу. При этом вам необязательно самому присутствовать, все результаты специалист пришлет вам на электронную почту. Такой отчет содержит информацию о состоянии следующих узлов и механизмов:

  • двигатель: как работает в режиме холостого хода и в движении;
  • технические жидкости (уровень, качество) и аккумулятор:
  • салон и кузов (не нарушена ли геометрия, соответствуют ли пробегу);
  • подвеска (исправность и внешний вид);
  • управление и торможение.

Использование автомобильной химии для борьбы с запотеванием лобового стекла

Сегодня химическая промышленность выпускает большой ассортимент средств, позволяющих решить проблему, если потеет лобовое стекло. Все они действуют по одному принципу: на поверхности окна создается пленка с водоотталкивающим эффектом, за счет которой коэффициент поверхностного натяжения становится меньше. Таким образом, не создаются условия для конденсации влаги.

Имеющиеся в продаже защитные препараты одновременно являются стеклоочистителями. Вы наносите средство на стекло, протираете его – при этом чистящие компоненты убирают грязь, а после на поверхности остается защитная пленка.

Что нужно знать при выборе химических препаратов, предотвращающих запотевание автомобильных стекол? Сегодня на рынке присутствует продукция самого разного качества. Понятно желание каждого водителя сэкономить, но в данном случае использование дешевых средств приведет к тому, что на стекле образуется жирная пленка с разводами. Она не высыхает, пачкается, дает блики. То есть вместо решения проблем вы их умножите: это и грязные следы салоне, и ухудшение видимости.

Поэтому не следует покупать первое попавшееся средство, лучше потратить немного больше времени и денег, но найти качественный препарат.

Подведем итоги. Если потеет лобовое стекло, то это серьезная проблема, требующая и внимательного подхода, и затрат. Но теперь вы знаете, что предпринять, чтобы она не мешала вам пользоваться автомобилем.

Народные средства для борьбы с запотеванием лобового стекла

В стране кризис, поэтому автолюбители ищут любые способы сэкономить. Можно ли справиться дешевыми народными средствами с проблемой запотевания стекол? Расскажем о самых популярных приемах.

  • Соль. У нее хорошая гигроскопичность, поэтому если насыпать соль в бумажные пакетики и разложить в салоне (на торпедо и под задним стеклом), то она впитает влагу из воздуха и конденсата не будет.
  • Лимонный сок. Нужно выдавить сок из лимонов (2 шт.), смочить им чистую тряпку и протереть стекла в салоне. Защита будет действовать примерно неделю. Нужны именно лимоны, заменить их лимонной кислотой не получится.
  • Пена для бритья, зубная паста. Выдавите средство на стекло так, чтобы получился тонкий слой. Протрите бумагой или чистой тканью.
  • Мыло. Способ применения такой же, как и с пеной для бритья.
  • Бумага. Можно использовать обычную газету для протирки стекол, так как она хорошо впитывает влагу.
  • Самодельное средство от запотевания. Нужно смешать этиловый спирт и глицерин в пропорции 20:1. При помощи распылителя нанести состав на стекло и протереть тряпкой.

Причины, почему потеет лобовое стекло, необязательно кроются в неисправностях автомобиля. Конденсат образуется из-за обычных физических процессов, поэтому нужно лишь выяснить источник проблем и принять соответствующие меры. Даже если вы не готовы покупать дорогостоящие средства в магазине, попробуйте применить описанные выше народные методы.

Мнения автомобилистов, почему потеет лобовое стекло

  • Это естественные процессы
    «Влага попадает в машину самыми разными способами: заносится на обуви и одежде с улицы, от дыхания пассажиров.

    Если идет дождь, то влажность максимальная. В салоне воздух всегда теплее, чем на улице. Поэтому избыток влаги естественным образом конденсируется на стекле, температура которого ниже, чем воздуха внутри машины.

    Таким образом, нужно постараться избавляться от лишней воды в салоне. Когда идет дождь, даже печка не поможет просушить окна. Решением в этом случае может быть кондиционер – он хорошо снижает влажность воздуха. Если кондиционера нет, то надо просто открыть окна.

    Можно купить специальное средство от запотевания. Мне больше нравится не аэрозоль, а те составы, которые нужно наносить на вымытое стекло и потом растирать. Еще вариант – натереть мылом или глицерином, но потом это дает блики».

  • Все новое – хорошо забытое старое
    «Купите в спортивном магазине антифог – жидкость с противотуманным эффектом, которая используется от запотевания спортивных масок дайверами и горнолыжниками. Натрите ею лобовое стекло, чтобы предотвратить конденсацию пара. Обратите внимание, что в составе этого средства 99 % спирта. Поэтому можно по старинке стекло даже водкой протереть».
  • Может, все дело в конденсате?
    «Проверьте свой кондиционер. Я сам столкнулся с такой ситуацией, когда постоянно пользовался кондиционером. В системе обогрева собралось много конденсата, поэтому в салон поступал очень влажный воздух. Лечится это просто: нужно открыть заслонку, чтобы поступал воздух снаружи, и включить на полную мощность систему обогрева. Подержать так некоторое время, конденсат испарится».
  • Причины запотевания окон автомобиля при включении «печки» зимой
  • В чем опасность запотевания
  • Как не допустить запотевания стекол зимой
  • Полезные советы

В качестве профилактики запотевания можно использовать специальное средство для стекол в виде спрея или жидкости для протирания. Оно не позволит конденсату осесть на стеклах. Обработки окон хватает в среднем на 2 недели. Чтобы средство эффективно работало, стекла внутри авто нужно предварительно вымыть, высушить и обезжирить.

В холодное время года автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда при включенной «печке» в машине изнутри запотевают окна. В результате приходится вручную протирать стекла. Чтобы избавиться от такой проблемы, нужно найти и устранить ее причину.

Причины запотевания окон автомобиля при включении «печки» зимой

Запотевание окон изнутри происходит, когда на стеклах оседает конденсат из-за высокой влажности. Обычно включенная «печка» понижает ее, высушивая воздух в салоне. Однако по некоторым причинам влажность остается высокой при работающем отопителе.

Включенный режим рециркуляции

При режиме рециркуляции не происходит забор свежего воздуха с улицы. Опция нужна для того, чтобы:

  • в машину не проникали неприятные запахи и пыль извне;
  • салон быстрее прогрелся.

При таком режиме воздушные массы внутри машины двигаются по кругу. Рекомендуемое время его работы – не более 20 минут. Сидящие внутри автомобиля люди постоянно дышат, добавляя влагу. В результате воздух не может стать суше. Поэтому стекла начинают потеть, несмотря на включенную «печку».

Старый салонный фильтр

Чтобы внутрь автомобиля не попадала грязь из окружающей среды, устанавливают салонный фильтр. Он способен удерживать:

  • запах омывающей жидкости, которую используют зимой;
  • выхлопы от других транспортных средств;
  • пыльцу;
  • мелкие частицы мусора и грязи.

Фильтр делают из нетканых синтетических материалов, которые не горят и не способствуют размножению патогенных микроорганизмов. В процессе эксплуатации он загрязняется.

Производители не устанавливают сроки, в которые нужно менять салонный фильтр в машине. Скорость его загрязнения зависит от:

  • Экологической обстановки. В регионах с повышенным загрязнением воздуха фильтр приходит в негодность быстрее.
  • Частоты и продолжительности периодов, когда работает «печка» или кондиционер.

Забитый фильтр неспособен полноценно забирать воздух с улицы. Создается положение, как при длительном включении рециркуляции. Поэтому рекомендуется регулярная замена фильтра при каждом прохождении ТО.

Неисправность клапана вентиляции салона

Клапан вентиляции – это деталь, через которую воздух выводится из автомобиля на улицу. Обычно он располагается в задней части машины. Неисправности детали приводит к тому, что воздух задерживается в салоне. В результате из-за дыхания людей внутри авто повышается влажность, и даже при включенной «печке» в машине запотевают стекла изнутри.

Основная причина такой поломки – сильное загрязнение фильтра. Помочь в данном случае поможет только замена детали.

Утечка охлаждающей жидкости

Если конденсат образуется на окне при исправно работающих системах вентиляции и отопления, то причиной потения может быть утечка охлаждающей жидкости. Специфическим признаком в данном случае будет появление маслянистого налета на лобовом стекле. Он возникает, когда пары антифриза проникают внутрь салона и оседают на окне.

Также даже небольшое количество охлаждающей жидкости, оказавшейся вне радиатора, приводит к повышению влажности воздуха. В результате стекла начинают запотевать.

В чем опасность запотевания

Почему оседание конденсата на окнах опасно:

  • Обзорность становится плохой. Водитель не видит дорогу и других участников движения. В результате повышается риск возникновения аварийной ситуации.
  • Опасность для здоровья. Если причиной запотевания является утечка антифриза, люди внутри салона рискуют надышаться его парами и отравиться.

Запотевание стекол при включенном отоплении говорит об постоянно повышенной влажности внутри автомобиля. Это создает благоприятную среду для развития грибков и появлении коррозии.

Как не допустить запотевания стекол зимой

Чтобы не запотевали окна в машине изнутри при включенной «печке», нужно:

  • Следить за работой вентиляционной системы, регулярно менять клапан и фильтр.
  • Не допускать, чтобы в салоне были мокрые коврики и сиденья. Если все же на них попала влага, требуется тщательная просушка.
  • Оставлять боковое стекло чуть приоткрытым во время движения. Так не будет расти влажность воздуха внутри салона.
  • Следить за уровнем охлаждающей жидкости, чтобы исключить ее утечку.

Как настроить «печку», чтоб не потели окна в машине

С помощью правильного прогрева салона можно снизить влажность воздуха внутри машины и предупредить запотевание окон. Для этого нужно:

  • Убедиться, что функция рециркуляции отключена. С ней воздух нагреется быстрее, но влажность продолжит расти.
  • Включить одновременно «печку» и кондиционер (при наличии). Температуру нагрева установить в районе 20-22 градусов.
  • Настроить максимальный обдув лобового стекла.

Как настроить печку автомобиля

Перед тем, как включить «печку», нужно убедиться, что ее заслонки открыты. Так свежий воздух с улицы будет поступать быстрее, способствуя снижению влажности внутри машины.

Несколько дополнительных рекомендаций, которые помогут устранить появление конденсата:

  • Садиться в прогретый салон, в котором воздух уже подсушился системой отопления. Когда в холодной машине находятся люди, своим дыханием они выделяют много влаги.
  • Не оставлять в машине мокрые вещи. Они сделают воздух в салоне более влажным.
  • Ухаживать за сиденьями и ковриками, своевременно сдавать их в чистку.
  • Периодически просушивать салон естественным способом, оставив открытыми двери и багажник.
  • Следить за состоянием уплотнителей на окнах и дверях, чтобы сиденья не намокали во время дождя.

Также можно оставлять в салоне тканевые мешочки с кофе или кошачьим наполнителем. Они будут впитывать лишнюю влагу.

Чтобы СТЕКЛА НЕ ЗАПОТЕВАЛИ и НЕ ЗАМЕРЗАЛИ. ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ.

» » » Потеют окна в автомобиле при включенной печке — причины, как устранить проблему

Что делать, если в машине потеет стекло

Испарина на окнах автомобиля является распространенной проблемой. Это не только мешает комфортному вождению, но и снижает безопасность движения. Видимость дороги при запотевших стеклах значительно уменьшается. Это неудобно как для новичков, так и для опытных автолюбителей. Абсолютно любому водителю не нравится, когда в машине потеет стекло. Что делать в этой ситуации, расскажем в нашей статье.

  • Почему в машине запотевают стекла
  • Что можно предпринять, когда стекла автомобиля запотевают
  • Помогают ли специальные средства против запотевания стекол
  • Какие есть народные методы борьбы с запотеванием стекол

7 основных причин, почему в машине запотевают стекла

Чтобы как-то видеть дорогу, водитель вынужден протирать стекла, которые потеют. Делать это приходится подручными средствами, что отвлекает внимание от дороги.

Окна в автомобиле потеют по нескольким причинам:

  • Разная температура за окном и внутри салона автомобиля. Такое может случится, когда на улице прохладно, например, весной-осенью или зимой. Или даже летом, когда рано утром воздух еще не нагрелся. В этом случае влага оседает на стекле – образуется конденсат.
  • В сырую погоду. При обильных осадках, будь то дождь или снег, уровень влажности внутри автомобиля возрастает. Влага попадает внутрь через двери и окна, а также с пассажирами. Вода испаряется с зонтиков, одежды, обуви и даже мокрых ковриков.
  • Неполадки с радиатором. Когда происходит утечка охлаждающей жидкости, то в машине образуется много пара. Вследствие этого появляется испарина на лобовом стекле, причем с маслянистыми фракциями. Если такое случилось, нужно немедленно заняться проверкой системы охлаждения.
  • Если фильтр системы кондиционирования засорился из-за попадания внутрь пыли или маслянистых испарений.
  • Недостаточная просушка салона после посещения автомойки.
  • Некорректная работа или поломка системы климат-контроля. При такой неисправности салон автомобиля больше не осушается, а влажный воздух при этом нагнетается.
  • Сильно нетрезвые пассажиры в салоне. Пары от выпитого алкоголя оседают на стеклах автомобиля. А спирт отлично впитывает воду, за счет чего на окнах вскоре начинает образовываться конденсат.

Что делать, если в салоне потеют стекла

Есть ряд несложных правил, следуя которым можно избежать ситуации, когда потеют стекла в машине.

Основное, что нужно делать – это минимизировать проникновение воды внутрь салона. Стряхивайте снег и капли дождя с обуви. Мокрый зонт помещайте в плотный пакет и завязывайте. Старайтесь не класть влажные вещи в салон. Следите, чтобы коврики и кресла всегда оставались сухими после поездки. Регулярно проверяйте, заглядывая под капот, не засорилась ли дренажная система. В прохладное время года убирайте листву и снег с решетки на капоте. Если этого не делать, то после включения печки влага от растаявшего снега и мокрой листвы начнет проникать внутрь салона.

Бывает, что окна потеют, даже если следовать всем вышеперечисленным советам. Что делать в этом случае для устранения проблемы? Самый быстрый и простой способ убрать испарину – направить на окна поток воздуха из кондиционера. Обдув при этом следует включить на максимум. Кондиционер не только сушит воздух в салоне, но и выводит лишнюю влагу. Чтобы ускорить процесс, следует закрыть центральные отверстия для подачи воздуха. Этот способ особенно эффективен, когда потеет лобовое стекло изнутри. Что делать, если при этом остается испарина на задних и боковых окнах? В этом случае просто нужно подождать. Кондиционер не может сразу просушить весь салон и воздух внутри машины.

Если же кондиционер включен, а стекла в автомобиле все равно потеют, то стоит проверить салонный фильтр. Когда он забит пылью, загрязнен масляными частицами, то влажный воздух не может выходить из машины в достаточном объеме. Часть влаги остается внутри и оседает на окнах. Место размещения салонного фильтра зависит от марки автомобиля. Что делать, чтобы найти его? Свериться с техническим паспортом. Там же вы найдете информацию о том, как часто нужно менять эти фильтры. К сожалению, автолюбители делают это гораздо реже, чем положено. Потому и возникают проблемы с циркуляцией воздуха внутри машины. Смена фильтра – это несложная процедура, которую можно регулярно проводить самостоятельно.

Что делать, если стекла машины сильно потеют в дождь

Стекла в салонах потеют практически с начала эры автомобилей. Эту проблему тем или иным способом решает уже не одно поколение водителей. Самое простое, что можно предпринять – протереть окна тряпкой. Эффекта от таких действий хватает обычно не более, чем на 300 – 400 метров, потом снова нужно делать то же самое. Этот метод мы не будем всерьез рассматривать, ведь таким способом вы не устраняете причину, а лишь боретесь с последствиями.

Так что же делать, если окна машины потеют в дождь? Первое, что нужно предпринять – правильно настроить вентиляцию в салоне. Следует помнить, что рециркуляция воздуха во влажную погоду приведет только к тому, что стекла будут больше потеть. В дождь лучше отключить функцию забора воздуха снаружи. А вентилятор следует перевести на обдув (иногда приходится ставить максимальную мощность) и направить воздушный поток на стекла. Некоторые не любят так делать из-за слишком сильного шума, но этот метод тем не менее приносит быстрый и гарантированный результат.

Что еще можно сделать? Например, проветрить салон. Суть в том, что разница температур снаружи и внутри автомобиля при этом нивелируется. Но в дождь, да ещё и во время движения авто поступать таким образом просто опасно. Из-под колес встречных автомобилей в салон может попасть изрядная порция воды из луж, не говоря уж о том, что дождь заливает через открытые окна.

Если, наоборот, повысить температуру внутри, то в некоторых случаях это помогает справиться с ситуацией, когда потеют стекла. Включите печку и обеспечьте обдув из дефлекторов, окно при этом нужно слегка приоткрыть. Теплый воздух поможет влаге испариться, и мелкие капельки исчезнут. Однако данный способ не всегда дает результат.

Наиболее эффективным метод борьбы с запотеванием окон во время дождя считается использованием кондиционера или системы климат-контроля. Обычно после их включения стекло очищается меньше чем за минуту. Происходит это потому, что кондиционер высушивает воздух в салоне. Но если дождливая погода сохраняется на протяжении долгого времени, то ездить с постоянно включенным кондиционером становится проблематично.

Во время дождя на улице не жарко, а включение кондиционера в этой ситуации перетягивает на себя ресурсы двигателя. Стекла не потеют, но бензин расходуется сильнее.

Можно также воспользоваться еще одним нехитрым методом: хорошенько высушить салон феном. Ведь ткань обивки впитывает влагу и долго может удерживать ее в себе.

Что делать, если стекла машины потеют зимой

Зимой окна могут сильно потеть. Что делать в этом случае? Если автомобиль современный, то такой проблемы нет, ведь чаще всего машина имеет функцию подогрева стекол. За счет этого окна быстро высыхают, и езда снова становится комфортной.

Альтернативный метод – включить обогрев на максимум и направить обдув на лобовое стекло. Чтобы при этом в кабине не было слишком жарко, можно приоткрыть боковые окна.

Чтобы чрезмерно не нагревать салон, можно воспользоваться современными препаратами против конденсата. После нанесения они образуют защитный слой, который не дает стеклу потеть.

Некоторые автовладельцы устанавливают в машину панели с электрическим подогревом. Это требует финансовых вложений, но окупается комфортом и безопасностью езды.

Еще один достаточно эффективный метод борьбы с конденсатом – использование специальной пленки. Она сделана из поликарбоната, прочного полимера, который устойчив к истиранию. Пленка плотно прилегает к стеклу благодаря насечкам и прозрачному клею, нанесенному на изнаночную сторону. Наружный слой из-за гидрофобных свойств материала отталкивает влагу, за счет чего вся вода скатывается до того, как стекло начинает потеть.

Наклеить такую пленку – несложный процесс, но требует аккуратности. Сначала вырезается кусок материала по форме окна. Заготовка должна быть чуть больше, чем нужно. Само стекло важно очистить, обезжирить и высушить. Затем с пленки удаляется защитное покрытие, и она прикладывается к стеклу. Образовавшиеся пузыри удаляются специальной лопаткой.

Использование специальных средств против запотевания стекол в автомобиле

Такие препараты в народе называют по-разному: «антидождь», «антизапотеватель», «антиконденсат». Все эти составы предназначены для борьбы со скоплением влаги. Они создают на поверхности пленку, которая и не дает стеклу потеть. Использовать такие средства можно как снаружи, так и внутри машины. «Антиконденсат» выпускается в двух видах.

  • Жидкости.

    «Антидождь» чаще всего продается во флаконах с пульверизатором. Состав благодаря этому легко распылить на поверхность. При выборе конкретного состава нужно смотреть на то, что именно делает средство. Некоторые из них работают, отталкивая влагу. Такие лучше подходят для внешней стороны стекла. Те же, что не дают даже образовываться капелькам влаги, можно смело использовать, когда стекла потеют внутри салона. Что делать, теперь ясно, далее расскажем, как именно нанести средство.
    Тут все просто. «Антизапотеватель» следует нанести на чистое стекло, после чего растереть на поверхности. Получается пленка, которая и не даст окну больше потеть.

  • Мастики.

    Эти средства более концентрированы. Правила нанесения схожи со средствами из пульверизатора. Основное достоинство составов в виде мастики – это их комбинированное действие. Они не только не дают влаге образовываться, но и делают поверхность водоотталкивающей, за счет чего стекла перестают потеть. Подобные средства дольше сохраняют свой эффект после нанесения, поскольку слой получается толще, чем при использовании жидкости.

    Если за окном зима, а у вас под рукой нет специализированного средства от запотевания, то можете спасти ситуацию обычным омывателем или «антильдом». Проблема с конденсатом будет решена на пару дней, если нанести такие составы на стекло внутри салона.

Народные методы борьбы с запотеванием стекол

Расскажем также и о некоторых народных методах решения проблемы запотевших окон в машине. Эти способы эффективно справляются с появлением конденсата на лобовом стекле, а необходимые материалы и средства легко купить и вне специализированных автомагазинов. Когда потеют стекла в автомобиле, поможет:

  • Соль поваренная пищевая. Сделать нужно следующее: раствором соли натереть панели авто, а также разложить мешочки с сухой солью на приборную панель.
  • Лимон. Половинкой лимона натирают все стекла в машина. Приятный бонус этого способа – аромат лимона в салоне.
  • Мыло (можно использовать и туалетное, и хозяйственное). Сначала куском мыла проводят произвольные линии на стекле, затем влажной тряпкой растирают по всей площади – так делают для равномерного нанесения.
  • Крем для бритья. Наносить его нужно быстрее, чем мыло, но в целом действие аналогично.
  • Спирт в смеси с глицерином. Делаете смесь в пропорции 1:20. Получившийся состав наносите с помощью ватных дисков, тряпки или пульверизатора.

Перед тем как применять любой из этих методов, обрабатываемую поверхность нужно очистить от грязи и высушить. Удобнее это делать с помощью ткани или губки, но подойдут и смятые газеты.

Какие средства против запотевания стекол наиболее эффективные

  • «Предложили альтернативу»
    «Вместо антизапотевателя в виде жидкости можно использовать специальную салфетку (антиобледенительную и антизапотевательную). Она пропитана особым химическим раствором. На упаковке есть инструкция, но и без нее все понятно. Единственное, эту ткань перед использованием надо смочить в воде, так активизируется пропитка. Потом уже можно протирать ей само стекло. Действует безотказно – поверхность не потеет, все отлично видно. Наткнулся на такие салфетки случайно. Когда спросил в магазине, что делать, чтобы не потели стекла, мне предложили этот вариант вместо антизапотевательной жидкости».
  • «Уже успешно пользовалась другой продукцией этого производителя»«Говорят, что если окна в машине потеют, то это кто-то пьяный спирт выдыхает. Не уверена, что это единственная причина. В моём авто, особенно зимой, если обдув со стекла убрать – оно сразу запотевает. Ничего не видно, раздражает ужасно. Чтобы решить проблему, купила антизапотеватель Grass Antifog.
    Остановилась на этой марке, потому что уже успешно пользовалась другими товарами производителя «ТД Грасс». Средство во флаконе с распылителем, так что его удобно наносить. Есть также фиксирующая кнопка, чтобы после использования нигде не протекло. На самом флаконе подробно расписано, как наносить и из чего делают средство. Обработала этим составом стекла пока только один раз. Езжу больше недели, ничего не потеет, да и запаха почти никакого нет. Так что средство действенное. Единственное, на упаковке указано, что хранить его можно при температуре от +5 градусов. Поскольку у нас сейчас морозы, то в машине я его не оставляю. Это, пожалуй, единственное неудобство».
  • «Пробовал два раза»В прошлом году пользовался антизапотевателем Rain-X, чтобы заднее стекло хетча не потело. Результат мне тогда не понравился, все время разводы оставались. Видимо, слой делал не совсем равномерным. Недавно снова увидел его и решил дать второй шанс. Попробовал сначала на зеркале в ванной. Делал по инструкции: помыл тщательно, протер, нанес средство и в финале еще микрофиброй прошелся. Результат обнадежил – зеркало почти не потело. Решил обработать боковые окна и лобовое стекло. Ну что могу сказать. На боковые еще пойдет, а вот на лобовое не очень. Растирать слишком сложно, высыхает быстро, из-за чего неясно, где уже обработал, а где – нет. Вроде и микрофиброй потом обработал, а все равно разводы остались. Стекло, правда, меньше потеет, но покрытие уж больно нежное. Чуть рукой или тряпкой задел – считай, всё, не делал ничего. И еще со временем потеки появляются, видимо, от конденсата. Труда вложено много, а результат не то чтобы соразмерен. Если уж использовать его, то там, где стереть случайно не получится: на зеркало заднего вида или заднее стекло.
    P.S. В ванной тоже недолго радовался эффекту. Протер салфеткой несколько капель воды с душа – и нет покрытия»
  • «Дешево и действенно, но ненадолго»
    «Когда искала что-то из серии антидождь, задавалась также вопросом, что делать, когда потеют стекла внутри машины. В «Ленте» наткнулась на флакончики с антизапотевателем EXPERT. Решила попробовать, тем более что цена была всего около 100 рублей за упаковку. По антидождю дать рекомендации пока не могу – не пользовалась еще. А вот антизапотевателем обработала всё прямо в день покупки, делала по инструкции. Эффект сразу приятно удивил – стекла не потели. Но радовалась всего один день. Средство хоть и воняло спиртом, но после него остались какие-то маслянистые разводы. Думаю, теперь попробовать что-то подороже. EXPERT работает сообразно своей стоимости. Снова его точно не куплю, размалеванные маслом стекла мне совсем не нравятся».
  • «Не физика, но качественный обман зрения!»Аккурат перед похолоданием и надвигающимися дождями закупил антиконденсат Tortle Wax. Антидождь от этого же производителя у меня уже был, просто все было некогда заняться и по технологии его нанести. Решил в этом сезоне заранее подготовиться и избежать ситуации, когда потеет стекло, и ничего не видно. Так что в конце лета делал обработку стекла антидождем и антиконденсатом снаружи и внутри соответственно.Эффект от антидождя некоторый есть, хотя ничего волшебного я и не заметил. Средство действительно делает поверхность немного водоотталкивающей. Дождевые капли сдуваются с боковых стекол при движении, да и дворники по лобовому стеклу как-то лучше скользят.Эффект же от антиконденсата оказался неожиданно хорошим. Когда делал обработку , не ожидал, что стекла не будут потеть. Причем это касается и задней части салона. Я даже эксперимент проводил. Когда в машину сели пятеро промокших после лесной прогулки в дождь, я закрыл окна и выключил обдув. Удивительно, но стекла остались прозрачными, никакого «тумана» не появилось. Физика есть физика: конденсат все же был. Но определить это удавалось, лишь проведя пальцем. Тогда становилось понятно, что поверхность все же мокрая.
    Благодаря средству влага оседала не мелкими каплями, образуя испарину, а распределялась по поверхности тонкой пленкой. На глаз такой тонкий водяной слой совсем не заметен. Резюмируя, могу сказать, что это улучшает обзор в дождливую и холодную погоду. Отличное решение, чтобы стекла не потели».
Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий