Да, совершенно верно. Я пользовался преобразователем ржавчины американским, правда дороже он был чем 25 руб., что-то порядка 300, покупал, чтоб железные ворота заспреить перед покраской. Обалденная вещь (испытал и на машине), правда у меня после него цвет белый был, а не черный. Даже ржавчину счищать не надо, она перетравливается в пленку, которая и служит дальнейшей защитой от коррозии.Правда потом еще задувал краской-спреем в соответствии с номером краски машины. В общем не плохо. Как с машиной-не знаю (кто-то еще ездит на ней), но забор уже с осени не покрашенный стоит, а там где преобразователем задул, так и белого цвета.
- Простой ремонт лакокрасочного покрытия кузова
- Когда необходимо устранить повреждения краски?
- Как самостоятельно закрасить поврежденную поверхность?
- Починка глубоких сколов от каменной крошки
- Поверхностные царапины
- Что если на кузове очень много сколов и царапин?
- Убираем сколы на краске автомобиля (самый надежный и трудоемкий способ)
- Самые эффективные методы устранения сколов на автомобиле
- Кисточка и краски
- Как подкрашивать дефекты баллончиком
- Другие способы ремонта ЛКП
- Как подкрасить сколы в зависимости от места
- Глубокий скол с пятнами ржавчины
- Закраска сколов на кузове автомобиля своими руками
- Основной и недорогой способ устранения сколов на кузове авто
- Причины появления дефектов на кузове машины
- Полироль и«антицарапин»
- Реставрационный карандаш
- Как избежать появления дефектов на машине
Простой ремонт лакокрасочного покрытия кузова
Профессиональная покраска кузова стоит дорого, но в ряде случаев при безаварийной эксплуатации небольшие повреждения лакокрасочного покрытия можно починить своими силами. Сколы от камешков, небольшие царапины – все это неотъемлемая часть любого автомобиля, если его эксплуатируют, а не хранят в гараже как реликвию.
Важно знать, что повреждение лакокрасочного покрытия на автомобиле не только выглядит неряшливо, но и несет в себе риск появления ржавчины, особенно если скол оказался глубоким и дошел до металла. Даже очень небольшие поврежденные участки могут быть подвержены коррозии. И как только на них появится ржавчина , она может достаточно быстро распространиться (особенно в дождливое межсезонье или «соленую» зиму с реагентами) и дорогого ремонта просто невозможно будет избежать.
Поэтому любой заботящийся о своем автомобиле владелец должен, а по нашему глубокому убеждению – обязан, следить за такими «мелочами», как повреждение кузова. Даже если они с первого взгляда несерьезны и малозаметны.
Но прежде чем браться за кисть из флакончика краски с правильным колером, важно вооружиться некоторыми знаниями, чтобы не испортить ЛКП. Поговорим сегодня о том, на что стоит ориентироваться при ремонте краски.
Когда необходимо устранить повреждения краски?
Краска состоит из нескольких слоев. Если поврежден только прозрачный слой, царапину обычно можно отшлифовать. Шлифовка может производиться как полировочным кругом, так и вручную. Во втором случае это просто будет дольше.
Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев. Известно, что под прозрачным покрытием (внешним слой ЛКП – лаком) и присутствует грунтовка и, если повезет, оцинковка.
Слои ЛКП в разрезе: лак, краска, грунтовка.
До тех пор, пока маленькие царапины находятся исключительно в области поверхностного слоя – прозрачного лака, их можно удалить тщательной полировкой или специальным средством для удаления царапин. Но как только скол или царапина проберется в нижележащие слои: краску, в грунт или дойдет до металла, – здесь обычной полировкой ничего сделать будет нельзя.
Утрированно говоря, в зависимости от глубины повреждения требуется отшлифовать участок, обработать его небольшим шпателем и покрасить. В случае более глубоких царапин требуется более детальная работа.
Повреждены все слои до металла.
Как самостоятельно закрасить поврежденную поверхность?
Важно! Несмотря на то что грамотно проведенный самостоятельный ремонт является лучшим выбором по соотношению цена/качество, стоит понимать, что отремонтировать ЛКП так же, как профессиональный маляр, не получится. И тому есть три важных причины:
1. Отсутствие соответствующих материалов для покраски;
2. Отсутствие необходимого профессионального оборудования (например, пульверизатора) и места (боксов с качественной вентиляцией, сушильных камер и так далее);
3. Отсутствие соответствующих знаний, а также опыта. Несмотря на то что покраска повреждений при помощи миниатюрной кисточки кажется делом несложным, сделать хуже, чем было при незнании, и при ненабитой руке можно очень просто.
Поэтому прежде чем приступать к работе, необходимо не только потренироваться, что называется, «на кошках», но и знать, что и для чего нужно делать, в теории.
Внимание: окрашиваемые части деталей должны быть заранее очищены и обезжирены. Для этого лучше всего использовать силиконовую смывку или обезжириватель вроде уайт-спирита и его аналогов.
Если скол находится на стыке деталей, то для более качественного результата потребуется предварительно снять мешающие доступу элементы, например бампер или другие элементы.
В зависимости от типа повреждения и его глубины для закрашивания поверхности могут потребоваться разные ремонтные наборы. К примеру, это может быть корректор царапин или сколов, для тех случаев, когда скол не прошел глубоко под ЛКП, или полноценный набор с небольшим флакончиком краски (она должна быть подобрана по коду), грунтом и лаком.
Важный нюанс! Работать кисточками, идущими в комплекте с флакончиками краски, порой не очень удобно. Щетина у них грубовата, а площадь кисточки зачастую избыточна. Легко сделать подтек или бугорок из краски. Для лучшего результата на форумах и сайтах по ремонту ЛКП кузовов советуют использовать несколько кистей с натуральной щетиной, разных по размеру. Чем тоньше кончик, тем легче будет наносить краску – без ошибок и подтеков. Также для покраски подойдет обычная зубочистка. Ее стоит использовать вместо кисти в самых деликатных местах.
Починка глубоких сколов от каменной крошки
Помыв машину, высушив кузов и обезжирив поверхность, приступаем к ремонту.
При помощи мелкозернистой наждачной бумаги P600 или P800 аккуратно обработайте края скола. Можно наклеить небольшой кружок наждачки на ластик карандаша. Это позволит сделать плавный переход между старой и новой красками. Место подкраса будет не так заметно. Зачистить необходимо только края скола, а не область вокруг него.
Важно! Чтобы не сделать хуже, прежде чем приступить к покраске явных сколов в видимых местах (на капоте, на крыльях, дверях и так далее), предварительно проведите операцию по закраске скола в малозаметном месте.
Если в сколе видна не грунтовка (обычно белый или серый слой), а блестит металл – придется перед покраской повторно нанести грунт. Так вновь положенная краска будет держаться лучше.
Хорошенько встряхните/перемешайте краску, чтобы она стала однородной по цвету и консистенции.
Важно! Покраску лучше всего производить летом, в теплую сухую погоду. Так результат ваших трудов задержится на кузове гораздо дольше. Если температура низкая (не ниже 0 градусов Цельсия, но и не более 10), поверхность кузова советуют нагреть обычным феном. Но, опять же, на наш взгляд, это является полумерой. Лучше такого рода ремонт производить в теплую погоду.
- Нанесите грунт, дайте ему высохнуть в соответствии с инструкцией;
- Тщательно отшлифуйте участки с нанесенным грунтом;
- Тщательно протрите поверхность, которую нужно покрасить, чтобы удалить продукты шлифования;
- Краску наносите от центра к краям. Краску необходимо брать кисточкой малыми объемами (буквально капелька на кончике тонкой кисточки), постепенно заполняя скол. Советуют окрашивать сколы в два или три этапа, нанося краску в несколько тонких слоев с этапами высыхания краски между подходами в 30-40 минут;
- Нанесите краску с бугорком. Ремонтируемая поверхность после нанесения краски должна быть немного выше, прилегающая;
- После высыхания поверхность окраски необходимо затереть очень мелкозернистой абразивной бумагой P2000, убрав излишки краски и затерев ее до общего уровня поверхности. Тереть краску необходимо, предварительно закрепив наждачку на какой-нибудь твердой подложке, например на карандаше. Так поверхности сойдутся в «ноль»;
- Финально нанесите полироль, чтобы придать новой краске аналогичный блеск, как и родному ЛКП.
Вышеприведенный пример подходит для краски, смешанной с лаком. С ней работать проще. Советуем взять именно такую версию.
Если краска не смешана с лаком, то после нанесения краски и ее высыхания вы должны ее отполировать таким образом, чтобы осталось место еще и для лака. Последний наносится в несколько слоев, также с «горочкой», и полируется аналогично, как это делали в примере выше.
Поверхностные царапины
Их можно легко устранить с помощью средств для удаления царапин. Отполируйте в течение нескольких минут и вытрите остатки влажной тряпкой. Дайте высохнуть минут 15. Готово!
Такую «окраску» придется повторять с определенной периодичностью, в зависимости от активности эксплуатации.
Красить маленькие сколы и царапины из аэрозольных баллончиков не советуем. Можно легко перестараться и запшикать родную краску. В итоге без поездки в автосервис, скорее всего, будет не обойтись.
Что если на кузове очень много сколов и царапин?
Если вы хотите получить результат, схожий с результатом профессионала, вам следует оставить ремонт на откуп профи. Поскольку какие бы корректоры-карандаши, краски в маленьких флакончиках и другие инструменты для самостоятельного ремонта вы ни использовали, как бы аккуратно вы ни производили этот ремонт, сделать работу так же, как это могут маляры, увы, не получится.
Но и здесь есть один важный нюанс. Даже мастер в профессиональной мастерской не сможет достигнуть качественного результата, если повреждения ЛКП слишком велики. В таком случае вам предложат перекрасить деталь целиком, со всеми вытекающими последствиями – от высоких затрат до, возможно, отличающегося оттенка нанесенной краски, что может повлиять на стоимость автомобиля при продаже, поскольку потенциальный покупатель будет сомневаться, а не является ли это перекрашенное крыло доказательством того, что машина побывала в ДТП?
Поэтому, как видно, у каждого из способов есть как свои плюсы, так и минусы. И путь ремонта выбирать исключительно вам.
Убираем сколы на краске автомобиля (самый надежный и трудоемкий способ)
1. прежде всего, для удаления сколов вам необходимо приобрести несколько предметов. Вам нужно купить шпатель, чтобы аккуратно заделать скол, резиновый шпатель, наждачную бумагу «нулевку» и грунтовку из магазина автомобильных красок. Кроме того, после снятия лючка бензобака в магазине выберите и купите краску нужного цвета. 2. перед выполнением всех работ вымойте автомобиль дочиста, затем вытрите его насухо и отвезите в мастерскую. Солнечные лучи не повлияют на качество работы, а в воздухе меньше пыли и грязи, когда вы выполняете все работы в гараже, что помогает предотвратить загрязнение краски.
Далее необходимо качественно зачистить место скола наждачной бумагой. Рубить нужно до земли или до основания кузова, в зависимости от глубины скола. Следующий шаг — обезжирить поверхность ацетоном и нанести грунтовку ровным и тонким слоем. После того как грунтовка высохнет, снова поскоблите поверхность наждачной бумагой. Эту процедуру можно повторить два или три раза. Важно: Свежая грунтовка может быть легко удалена ацетоном. Если вы хотите удалить следы засохшей грунтовки, используйте бензин. 3.После нанесения грунтовки на окрашиваемую поверхность детально осмотрите места сколов. Если вы обнаружили, что скол слишком глубокий и грунтовка не улучшила ситуацию, аккуратно заполните место скола резиновой шпаклевкой и, после того как шпаклевка высохнет, отшлифуйте все наждачной бумагой, чтобы выровнять окрашенную поверхность.
4. внимательно прочитайте инструкцию перед нанесением краски, для получения хорошего результата наносите ее строго в соответствии с инструкцией. Лучше всего наносить краску очень тонкими слоями несколько раз. Перед нанесением следующего слоя предыдущий следует зачистить наждачной бумагой. После покраски отремонтированной поверхности дайте краске высохнуть в течение 24 часов, постарайтесь не водить автомобиль в течение этого времени и не используйте полироли или агрессивные моющие средства в течение 10 дней.
Самые эффективные методы устранения сколов на автомобиле
Сегодня существует несколько вариантов, с помощью которых устранение дефектов на краске кузова автомобиля можно осуществить достаточно легко и быстро.
Все эти методы отличаются не только технологией самостоятельного выполнения, но и стоимостью расходных материалов, подготовительных мероприятий и рядом других важных параметров. Перед попыткой ремонта сколов важно правильно определить тип материала покрытия, площадь поврежденной поверхности и глубину дефекта.
Перед началом работы найдите все микросхемы. Обычно они расположены в передней части автомобиля, рядом с фарами и радиаторной решеткой.
Кисточка и краски
Использование специальных красок и кистей — один из самых популярных способов ремонта мелких повреждений кузова. Набор бутылочек с краской часто дополняется пластиковой кистью, которая не очень хорошо впитывает краску.
Как правило, рекомендуется заменить входящую в комплект щетку на тонкую щетку на основе натуральной щетины с заостренным концом. Для мелких трещин приобретите бутылку грунтовки, обезжириватель и грунтовку, лак и кисть.
Как самостоятельно отремонтировать кузов автомобиля:
- Компьютерный выбор оттенка краски.
- Очистите и обезжирьте поверхность.
- Удалите любые пятна ржавчины с помощью мелкого абразива.
- Прайм для глубоких дефектов.
- Равномерно нанесите краску кистью.
- Через четверть часа нанесите второй слой материала.
На последнем этапе тщательно обезжирьте и очистите место, где ранее был скол, и лак.
Если у вас есть несколько сколов на кузове и нет опыта работы с выбранным материалом, сначала попробуйте свои силы на менее очевидном дефекте.
Как подкрашивать дефекты баллончиком
Дефекты кузова среднего размера являются наиболее распространенными, и чтобы обработать их самостоятельно, приобретите баллончик кислотного грунтовочного спрея общим объемом 520 мл, а также баллончик основного состава автомобильной краски.
Акриловая грунтовка или шпатлевка, баллончик с базовой эмалью и автомобильной краской, шпатлевка, средство для удаления ржавчины, клейкая лента, полировальная паста, щетка с жесткой щетиной и мелкая наждачная бумага также необходимы для качественного ремонта.
- Тщательно вымойте лакокрасочное покрытие автомобиля обычным моющим средством и подождите, пока оно высохнет.
- Снимите все молдинги, ручки и другие детали, которые могут мешать ремонту сколов, или заклейте их скотчем.
- Удалите старую краску и грунтовку на поврежденном участке с помощью наждачной бумаги.
- Нанесите на очищенную поверхность средство для удаления ржавчины.
- Почистите поверхность щеткой с жесткой щетиной.
- Повторно нанесите средство для удаления ржавчины, промойте водой и высушите.
- Заполните и отшлифуйте все вмятины и удалите неровности наждачной бумагой.
- Почистите скотчбрайтом участки вокруг скола.
- Обезжирьте поверхность и нанесите слой грунтовки как можно более равномерно.
- Дайте грунтовке высохнуть, а затем нанесите второй слой грунтовки.
- Когда загрунтованная поверхность полностью высохнет, отшлифуйте ее наждачной бумагой до гладкости.
- Нанесите акриловую грунтовку для заполнения мелких пор и устранения неровностей.
- Нанесите тонировочную грунтовку в три слоя с сушкой в цвет, аналогичный цвету кузова.
При покраске нагрейте баллон до температуры тела, энергично встряхните и дугообразными движениями нанесите на подготовленный скол. После мытья шампунем нанесите 2-3 тонких слоя автомобильной краски.
Иногда банки с краской могут поставляться некачественными, поэтому перед нанесением на автомобиль проверьте ее на другой поверхности.
Другие способы ремонта ЛКП
Как отремонтировать небольшие сколы краски? Иногда для восстановления поврежденной краски достаточно просто отполировать участок кузова. Это относится к удалению очень мелких царапин, которые недостаточно глубоки, чтобы добраться до подложки и металла.
Восстановление лакокрасочного покрытия проводится в два этапа. Сначала поверхность шлифуется очень мелкозернистой тканью. Затем сколотое лакокрасочное покрытие полируется с помощью полировочной пасты. Это следует делать осторожно.
Также можно залатать проблемные участки без покраски, используя тормозную жидкость. Нанесите его на кусок тряпки и потрите им поврежденный участок. Этот тип жидкости имеет тенденцию воздействовать на лакокрасочное покрытие, покрывая царапины. Ваш автомобиль также может быть отремонтирован таким образом.
Некоторые владельцы автомобилей считают ремонт лакокрасочного покрытия с помощью карандаша пустой тратой денег. Дело в том, что в нем содержится некая прозрачная жидкость. Она напоминает автомобильную краску. После нанесения царапин он должен кристаллизоваться на солнце в течение 2 дней.
С помощью распылителя или баллончика с краской закрасьте сколы на автомобиле, доходящие до металла.
Как подкрасить сколы в зависимости от места
Сколы и мелкие трещины или царапины на окрашенной поверхности автомобиля различаются по глубине, длине и ширине, а также по месту их расположения, поэтому при устранении таких дефектов кузова есть свои нюансы:
- повреждения могут затрагивать только верхний слой краски или доходить до самого металла, что влияет на выбор тактики и мер по ремонту;
- если сколы или царапины находятся в области вокруг дверей или фар автомобиля, снимите все элементы и закрепите их скотчем, прежде чем приступать к кузовным работам;
- солнечный свет и теплый воздух на рабочей поверхности значительно ускоряют отвердевание ремонтных и лакокрасочных материалов, особенно в области капота и крыши, поэтому работы следует проводить как можно быстрее;
- поврежденный бампер снимается с автомобиля, пластик или грунтовка смываются, и деталь подготавливается к покраске как обычно.
Следует отметить, что большие и глубокие сколы на автомобиле, независимо от их расположения, потребуют использования наждачной бумаги P600 и P800 для сглаживания краев повреждения и тщательной очистки полости.
Глубокий скол с пятнами ржавчины
Эти повреждения вызваны попаданием камней в автомобиль из-под колес встречных транспортных средств. Сильные сколы приводят к повреждению краски вплоть до металла, что приводит к появлению пятен ржавчины. Перекраска всей детали — не вариант. В качестве альтернативы можно рассмотреть вариант локальной перекраски детали краской переходного типа.
Процедура ремонта аналогична простому сколу, но для долговечного эффекта обработайте скол ингибитором ржавчины при грунтовке.
Если есть вмятина, ее можно удалить с помощью универсальной автомобильной шпатлевки, а затем отшлифовать до идеально ровной поверхности.
Глубокая ржавчина на кузове. В этом месте необходимо снять весь компонент. Окрашивание не поможет
Закраска сколов на кузове автомобиля своими руками
Рекомендуется заранее проверить кузов автомобиля, чтобы найти поврежденные участки. Сколы часто обнаруживаются в передней части автомобиля, вокруг фар и радиаторной решетки. Окрасочные работы следует выполнять после мойки и сушки кузова. Процедура перекрашивания состоит из нескольких этапов. Прежде чем приступить к покраске автомобиля, выберите оттенок краски, купите все необходимые материалы и инструменты.
Если краска холодная, рекомендуется использовать фен, чтобы прогреть поверхность кузова. Это позволит краске легко распределиться по поверхности скола.
Новый слой следует наносить только после полного высыхания предыдущего, и весь процесс может занять несколько часов. Размазывающие движения недопустимы. Краску следует наносить небольшими порциями, чтобы избежать пузырей и подтеков.
Определите, находится ли слой краски вровень с поверхностью или нет. Нанесите немного воды на кузов и дайте ей высохнуть. Если после высыхания вы видите ровную, матовую поверхность, это означает, что скол полностью удален. Если на месте скола появляется углубление, повторите процедуру покраски и шлифовки.
На качество работы также влияет цвет кузова. Сколы краски практически незаметны на красных, черных, синих и зеленых автомобилях. Сколы на автомобилях цвета «металлик» и «перламутр» могут быть заметны даже после ремонта.
Основной и недорогой способ устранения сколов на кузове авто
Используя минимальное количество краски, вы можете полностью обновить и защитить свой автомобиль. Но не стоит просто насыпать материал в скол и думать, что ржавчина не появится. Уже через несколько дней после такого ремонта вам придется потрудиться, потому что коррозия появится снова. Единственным эффективным методом будет устранение процесса коррозии. В этом случае автомобиль избавляется от зачатков ржавчины и продлевает свою жизнь. Основные этапы работы следующие:
Если проблема находится на горизонтальной поверхности, вы без проблем удалите скол. Вы можете использовать спичку или косметическую кисть. Если повреждение находится на двери или другой вертикальной поверхности, заделка будет затруднена. На это время автомобиль следует оставить в сухом месте, чтобы лакокрасочное покрытие высохло. Однако автомобилем можно управлять уже через час после окончания работ. Через день или два после окончания работ автомобиль можно полировать.
Преждевременное повреждение вызывает коррозию. Если повреждение достигло металла, кузов автомобиля нуждается в немедленном ремонте.
Чтобы удалить дефект, очистите область вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Края ремонтируемого участка должны быть ровными, чтобы краска лучше прилипала. После очистки поверхности нанесите грунтовку и дождитесь ее высыхания.
Рекомендуется заполнить скол лаком, так как место ремонта будет видно, если лак наносится поверх верхнего слоя лака.
Транспортное средство должно быть не только надёжным, удовлетворяющим все потребности водителя, но и эстетичным. Возвращение автомобилю первоначального внешнего вида — тема актуальная для всех без исключения автолюбителей. Если на машине появляются сколы, многие владельцы решают устранить их самостоятельно, чтобы вышло экономичнее. Простая технология позволяет подкрасить дефекты самому и с минимальными затратами.
Причины появления дефектов на кузове машины
Царапины и сколы на лакокрасочном покрытии автомобильного кузова не всегда слишком явно бросаются в глаза, но такие повреждения способны крайне негативно сказываться на состоянии транспортного средства, что объясняется быстрым развитием коррозийных участков на металле.
Сколы затрагивают лак и базовую эмаль вплоть до грунта
Главными причинами образования сколов на кузове машины являются практически любые внешние механические воздействия, которые чаще всего возникают в результате нарушений правил парковки или при дорожно-транспортных происшествиях.
Дефекты на вновь выполненном покрытии возникают в результате:
- неправильного выбора лакокрасочных материалов;
- некачественного обезжиривания или нанесения краски по загрязнениям;
- отсутствия устранений неровностей на окрашиваемой поверхности;
- нарушений в технологии нанесения шпаклёвочных составов;
- неправильной пропорции смешиваемых материалов;
- неисправного компрессора или краскопульта.
Также нарушить целостность кузовного покрытия могут камни, ветки и любой другой мусор, отлетающий из-под колёс проезжающих рядом машин.
Чем быстрее вы едете, и чем меньше дистанция до другого автомобиля, тем больше вероятность возникновения сколов из-за камней и иного мусора.
В настоящее время используется несколько вариантов, посредством которых можно достаточно легко и быстро самому выполнить устранение дефектов на лакокрасочном покрытии кузова машины.
Все эти способы отличаются не только технологией самостоятельного исполнения, но также стоимостью расходных материалов, подготовительными мероприятиями и некоторыми другими немаловажными параметрами. Перед тем как приступить к устранению сколов, необходимо правильно определиться с видом материала покрытия, а также с площадью повреждённой поверхности и глубиной дефекта.
Перед началом работы определите местоположение всех сколов. Обычно они находятся в передней части машины — около фар и решётки радиатора.
Использование специальной краски и кисточек — один из самых распространённых способов борьбы с не слишком глубокими повреждениями на кузове машины. Чаще всего комплект флакона с красящим составом дополняется пластиковой кистью, не слишком активно впитывающей краску.
В магазине можно подобрать краску нужного оттенка
Как показывает практика, входящую в комплект кисточку желательно заменить рисовальной тонкой кистью на основе натуральной щетины с острым кончиком. Для устранения мелких сколов следует приобрести флакон с подкраской, обезжиривающий состав и грунтовку, лак и кисточку.
Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:
- Осуществить компьютерный выбор оттенка краски.
- Очистить поверхность от грязи и обезжирить.
- Удалить следы ржавчины мелкозернистым абразивом.
- Загрунтовать слишком глубокие дефекты.
- Равномерно нанести красящий состав кисточкой.
- Через четверть часа нанести повторный слой материала.
На заключительном этапе предварительно тщательно обезжиренный и обработанный участок скола подвергается лакированию.
Если на кузове несколько сколов, а опыта работы с выбранным материалом нет, сначала попробуйте свои силы на менее заметном дефекте.
Дефекты средних размеров на кузовном лакокрасочном покрытии возникают наиболее часто, а для их самостоятельно устранения следует приобрести аэрозольный баллончик кислотной грунтовки общим объёмом 520 мл, а также баллончик с базовым автомобильным красящим составом.
Пользоваться баллончиком нужно аккуратно, чтобы окрашивание было равномерным
Также для качественного ремонта сколов необходимо приготовить акриловый грунт или филлер, баллончик с базовой эмалью и автомобильным лаком, шпаклёвочный состав, преобразователь ржавчины, скотч-брайт, полировочные пасты, щётку с жёсткой щетиной и мелкозернистую наждачную бумагу.
- Тщательно вымыть автомобильное покрытие обычным моющим средством, дождаться высыхания.
- Демонтировать все мешающие заделке сколов молдинги, ручки и другие элементы или закрыть их скотчем.
- Удалить старую краску и грунт в повреждённой зоне наждачной бумагой.
- Нанести на зачищенный участок преобразователь ржавчины.
- Обработать поверхность щёткой с жёсткой щетиной.
- Повторно нанести преобразователь, промыть водой и высушить.
- Зашпаклевать и отшлифовать все вмятины, а также устранить наждачной бумагой неровности.
- Заматировать участки вокруг скола скотч-брайтом.
- Обезжирить поверхность и нанести максимально ровный слой грунтовки.
- Дождаться высыхания грунта и нанести второй слой грунтовки.
- После полного высыхания загрунтованной поверхности выполнить шлифование наждачной бумагой до получения гладкого основания.
- Нанести акриловый грунт, хорошо заполняющий мелкие поры и устраняющий неровности.
- Нанести тремя слоями с просыханием тонер-грунт цвета, близкого к тону кузовного покрытия.
Выполнение малярных работ предполагает разогрев баллончика с красящим составом до температурных показателей тела, после чего краска интенсивно взбалтывается и наносится на подготовленную поверхность скола дугообразными движениями. После растушёвки следует нанести 2–3 тонких слоя автомобильного лака.
Порой попадаются баллончики с плохим качеством краски, поэтому перед нанесением на авто протестируйте её на другой поверхности.
Полироль и«антицарапин»
Автомобильные полироли отлично справляются с незначительными потёртостями и царапинами на покрытии, вплоть до средних размеров, а также неглубокими сколами на кузове. Такие составы используются в ручной и машинной обработке поверхностей, создают надёжный защитный слой на основе полимеров и воска, придают блеск автомобильному кузову, подходят для любых видов лакокрасочных покрытий.
Выбирая полироль, нужно обращать внимание на инструкции производителя, чтобы купить подходящее средство
Все выпускаемые на сегодняшний день полироли для машин имеют разный состав, отличаются ценой и некоторыми качественными характеристиками. Эпоксидные, тефлоновые и восковые средства для полировки могут иметь жидкую, пастообразную и твёрдую форму. При этом цена таких средств, легко устраняющих сколы на автомобильном кузове, вполне доступна.
- Тщательное вымыть автомобиль с целью полного удаления пыли и любых загрязнений.
- Высушить вымытое лакокрасочного покрытия.
- Обезжирить выбранный участок.
- Локализовать зону обработки полиролью при помощи малярного скотча.
- Зачистить дефект посредством шлифовальной шкурки.
- Нанести полирующее средство на полировальную салфетку.
- Вытереть состав круговыми движениями до получения однородной матовости.
Закрепление полученного результата осуществляется в процессе нанесения специального состава защитной полироли, основанной на воске или тефлоне. Следует отметить, что при наличии очень глубоких сколов использование «антицарапина» является малополезным занятием, поэтому следует сделать выбор в пользу более радикальных средств, предназначенных для борьбы с дефектами кузовного покрытия.
Автомобильная полироль обеспечит естественный блеск покрытия.
Реставрационный карандаш
Современные подкрашивающие или реставрационные карандаши способны достаточно хорошо восстанавливать прозрачный лаковый слой и легко справляются с локальными дефектами на небольшой площади, включая неглубокие сколы и царапины на машине.
Карандаш выглядит, как обычный маркер, им удобно обрабатывать сколы
Качественное изделие содержит стойкую автомобильную краску, не смываемую в процессе мойки машины, средство в маркере не засыхает и может использоваться многократно, а его применение против сколов значительно дешевле, чем проведение ремонтных работ специалистами сервиса.
- Подготовить поверхность машины к подкрашиванию, включая очистку и обезжиривание антисиликоном, растворителем или другим средством.
- Удалить следы ржавчины преобразователем или наждачным полотном.
- Взболтать содержимое маркера в течение пары минут.
- Нанести средство тонким слоем, полностью заполнив участок скола или царапины.
На заключительном этапе, примерно через неделю после полного высыхания краски, нужно выполнить полирование закрашенного участка специальными составами на основе воска.
Реставрационный карандаш препятствует дальнейшей коррозии.
Такой скол потребует применения шлифовальной бумаги Р600 или Р800
Сколы и небольшие надломы или царапины на лакокрасочной поверхности машины отличаются глубиной, длиной и шириной, а также расположением, поэтому существуют некоторые нюансы подкрашивания таких дефектов кузовного покрытия:
- повреждения могут затрагивать исключительно верхний лаковый слой или доходить до металла, что влияет на выбор тактики ремонтных работ и средства;
- если сколы или царапины располагаются в зоне автомобильных дверей или фар, то перед тем как подкрасить кузов, следует демонтировать все элементы или защитить их при помощи скотча;
- попадание на рабочую поверхность солнечных лучей и тёплого воздуха значительно ускоряет затвердение ремонтных и реставрационных составов, особенно в области капота и зоне крыши, поэтому работы должны выполняться максимально быстро;
- повреждённый бампер демонтируется с автомобиля, после чего замывается краска до пластика или грунта, и выполняется стандартная подготовка детали под окрашивание.
Следует отметить, что объёмные и глубокие сколы на машине, вне зависимости от места расположения, потребуют использования шлифовальной бумаги P600 и P800, что позволит сгладить края повреждения и тщательно вычистить полость.
Как избежать появления дефектов на машине
Проблема защиты автомобильного покрытия от царапин и сколов стоит очень остро, так как существует огромное количество факторов риска повреждения кузова, портящих внешний вид транспортного средства. Наиболее уязвимой в этом плане является передняя часть машины, включая капот и бампер.
Как избежать появления сколов на кузове машины:
- пользоваться услугами проверенных и хорошо зарекомендовавших себя автомоек, которые гарантируют качество выполняемых работ;
- систематически полировать кузовное покрытие или наносить лакировочный состав, так называемый «жидкий чехол»;
- использовать специальную «бронирующую» прозрачную плёнку для машины;
- парковать автомобиль в гараже или с применением специального тканевого чехла, который подбирается в зависимости от марки и модели транспортного средства.
К категории неэффективных защитных средств относится так называемый «автомобильный намордник», под который в процессе эксплуатации транспортного средства налетает пыль и мусор, что быстро вызывает образование мелких ямок и дефектов.
Профессиональные маляры очень легко и быстро справляются с устранением дефектов кузовного покрытия, но и у простого автолюбителя такая работа не вызовет сложностей, если сколы или царапины занимают незначительную площадь. В этом случае нужно соблюдать технологию ремонта и использовать флакончики с краской, реставрирующие карандаши или маркёры, баллончики с красящим составом и специальные полирующие средства.