Сегодня поговорим о самом доступном отечественном автомобиле
– Лада Гранта. Продажа ее началась в декабре 2011 года. Осенью 2018 года
АвтоВАЗ выпустил не обновленную, а как везде было указано, новую Гранту.
Предлагаю сравнить два этих автомобиля, и выяснить, чем отличается новая Гранта
от старой. Вкратце обсудим, что изменилось внешне, какие изменения по
технической части, улучшения, исправленные ошибки. В заключении сделаем вывод о
том, что на сегодняшний день представляет собой Лада Гранта.
- Начнем с внешнего вида
- Техническая часть
- Подвеска
- Система выпуска
- Сальники
- Импортные детали
- Задняя часть
- Коробки передач
- Какие дефекты КПП устранены
- Рулевое управление
- Что лучше – Гранта или Веста
- Фотографии
- Сравнение с Вестой
- Калина и Гранта
- Когда выйдет новая Гранта
- Что изменилось в обновленной Lada Granta в стиле «Икс»
- Музыкальная система
- Обзор водителя
- Цвета кузова
- Выводы
- Чем отличается новая Лада Гранта от старой?
- Встречают по одежке
- Новый интерьер
- Технические изменения
- Безвтыковые двигатели
- Новые опции
- Что не изменилось?
- Стоимость
- Двигатель Гранты
- Новый кузов
- Экстерьер
- Комплектации
- Безопасность и ответственность
- Немного о Ладе Весте
- Отзывы владельцев
- Внешние отличия
- Отличия в салоне
- Отличия силовых агрегатов и пр.
Начнем с внешнего вида
Какие отличия новой Гранты от старой? Сейчас все автомобили
бренда «Лада», за исключением Ларгуса и Нивы, выполняются в едином фирменном
дизайне – стиле «Икс». На новую Гранту устанавливаются оригинальные передние
крылья, бампер, капот без жиклеров омывателя, которые были перенесены на
накладку рамы ветрового стекла. Также ставится другая оптика.
Мне кажется, что с этими изменениями она смотрится более
современно, чем прежний вариант. Задняя часть также отличается. Из удобств
добавили кнопку открытия багажника, которая устанавливается под декоративной
накладкой. Из-за ненадобности был убран цилиндр замка. Номерной знак перенесен
с бампера на крышку багажника. Задняя часть на новой Гранте смотрится более
аккуратно.
По части дефектов лакокрасочного покрытия на старых Грантах нередкими были случаи натира покрытия заднего бампера и крышки багажника. Это случалось по причине не выдержанных зазоров. На новой модели об этом подумали, и на крышку багажника установили дополнительные буферы. Они исключают вредный контакт кромки крышки и заднего бампера.
Техническая часть
Сейчас на Ладу Гранту устанавливают 3 варианта двигателей:
- 8-клапанный на 87 л. с.
- 16-клапанный на 106 л. с.
- В паре с автоматом Жатка (Jatco) устанавливается приоровский мотор
на 98 л. с.
Для всех перечисленных двигателей устанавливается
модернизированная поршневая с более глубокими лунками, рассчитанными на полный
ход клапана. Это исключает возможность встречи клапанов с поршнями при
нарушении кинематики привода ГРМ. Это было важным и нужным решением. Раньше
выход из строя одного из компонентов привода ГРМ был частым явлением.
Последствия были печальными, затратными и дорогими, если автомобиль находился
уже не на гарантии.
Если те же пару лет назад, 8 и 16 клапанные моторы имели ряд
характерных дефектов. Это проблемы с компонентами привода ГРМ, стук поршневой,
повышенный расход масла, стучали гидрокомпенсаторы на 16-клапанных моторах.
Также были проблемы с головками блока цилиндров у «восьмиклапанников». На
данный момент качество этих двигателей стало лучше. Те дефекты, которые были
для них характерны, сейчас перестали проявляться.
Такой брызговик сейчас устанавливается на новые Гранты.
Это именно брызговик, он очень тонкий и не защитит от
серьезных повреждений. Поэтому по возможности ставьте усиленную защиту. Есть
сливное отверстие для замены масла. Поэтому при замене смазки снимать брызговик
не придется.
Подвеска
Этот узел не претерпел каких-либо изменений, подвеска полностью идентична тому, что было раньше. Элементы подвески служат долго, особых проблем не доставляют. Конструктивно подвеска на Гранте выполнена очень просто, но со всеми задачами справляется.
Она энергоемкая, обеспечивает автомобилю хорошую плавность
хода и устойчивость на дороге. По поводу простоты, по сути это все еще та же
самая подвеска, которая была установлена на «восьмерке». Она выпускалась еще в
80-х годах прошлого века. До сих пор устанавливаются те же рычаги от ВАЗ-2108
без изменений и модернизаций.
За все время существования подвеска не менялась, а только
модернизировалась. Изменили толщину штанги и стойки стабилизатора.
Модернизировали опоры стоек, изменили форму пружин, характеристики
демпфирования амортизаторов. Шаровые опоры ставят от «десятки». Подвеска
простая, но надежная, живучая по нашим дорогам. Ремонт ее не будет стоить
больших денег. При желании ее можно отремонтировать своими руками за полдня.
Система выпуска
На Грантах установлен каталитический нейтрализатор, который
дожигает отработавшие газы, делает их менее токсичными, а также выпускной
коллектор.
Также по части системы выпуска одно время частыми были
обращения по поводу сильной вибрации системы выпуска в момент начала движения.
Виновником была гофрированная вставка дополнительного глушителя, которая не
гасила колебания от двигателя. По основному глушителю проблем никогда не
возникало – обычная банка, ломаться нечему.
Сальники
Отдельная история была с сальниками. На старых Грантах текли
все сальники, какие только были установлены на автомобиле.
Вот некоторые из них:
- На приводах колес.
- На первичном валу КПП.
- Передние и задние сальники коленчатого вала.
- Сальники распредвала.
- На штоке выбора передач на 12-х коробках с
тяговым приводом переключения.
Редкий случай, когда двигатель и коробка оставались сухими. В
основном всегда наблюдалась где-нибудь течь масла. Ситуация кардинально
изменилась в лучшую сторону, когда стали устанавливать тефлоновые сальники фирмы
Фройденберг. Процент брака по этим сальникам почти нулевой. Поэтому на данный
момент на новых Грантах дефекты течи – крайне редкий случай.
Импортные детали
Сейчас на новые Гранты устанавливаются импортные
комплектующие, которые имеют хороший ресурс, запас прочности. Они не доставляют
проблем. Стартеры сейчас ставятся от фирмы Валео, генераторы – Бош на 110
ампер. Компрессоры системы кондиционирования поставляет корейская компания.
Задняя часть
Она мало чем отличается от той же «восьмерки». Установлены
такие же барабаны, колодки, тормозные цилиндры, ступичный подшипник.
Амортизаторы с пружинами установлены уже свои. Балка тоже была немного
изменена.
По части дефектов, что иногда преподносит проблемы. Ступичные подшипники, к сожалению, не обладают большим ресурсом. Они часто начинают гудеть, даже на небольшом пробеге. Тормозные цилиндры иногда дают течь, либо у них заклинивают штоки.
Коробки передач
Это больная тема, так как длительное время было огромное
количество жалоб на шумы от коробки передач. Вой был действительно явно
выраженный и раздражающий. Основная ответственность за шум КПП лежит на главной
передаче. Она работает постоянно, и в ее зацеплении находится самая большая
шестерня.
На новой Ладе Гранте устанавливается главная пара с
передаточным числом 3.9, на старой модели было 3.7. Это позволило в некоторой
степени улучшить динамику автомобиля, снизить шум от коробки передач. Сейчас от
автовладельцев жалоб на шум от коробки стало существенно меньше.
Какие дефекты КПП устранены
В свое время был частый дефект – хруст при переключении передач с 1 на 2. Виновниками были кольца синхронизатора, а именно, их покрытие, которое сгорало. Когда АвтоВАЗ выпустил новую коробку с тросовым приводом, то с ней поначалу тоже не все было гладко.
Были частыми обращения по поводу сильных вибраций,
передающихся на рычаг переключения при движении на 3-4 передачах. Этой
проблемой занимались долго, был ряд неэффективных методик по устранению
дефекта.
В итоге ситуация решилась путем установки трех
модернизированных компонентов:
- Тросов переключения передач.
- Механизма переключения.
- Кронштейнов крепления тросов.
Отдельная история была с подшипниками первичного и
вторичного валов КПП. Они гудели и давали дробный стук при работе трансмиссии.
На тот момент ставились отечественные подшипники, которые не обладали большим
ресурсом. Процент брака был по ним большой. Как и в случае с сальниками,
ситуация кардинальным образом изменилась в лучшую сторону, когда перешли с
отечественных подшипников на импортные фирмы SKF.
Рулевое управление
Рулевой механизм не претерпел изменений. Установлена та же
самая рейка, которая обладает высокой надежностью. Служит она долго, не дает
посторонних стуков, не разбалтывается, как на Калине.
Если сравнивать с Вестой, которая рулится очень хорошо, то на Ладе Гранте «рулежка» более размытая. На Весте рулевая рейка крепится на подрамнике, а на Гранте она установлена на панели кузова. Поэтому конструкция менее жесткая.
Лада Гранта остается самым доступным отечественным
автомобилем, простым, без каких-либо инноваций. Но стоимость его владения и
содержания будет невысокой и вполне адекватной. Будем честными – Гранту покупают
не за ее потребительские свойства и технические решения. Ее покупают, исходя из
своих доходов.
Сейчас ситуация такова, что для многих 400-500 тысяч рублей
за автомобиль – это огромная сумма. Позволить что-то большее многие люди не
могут. Ладу Гранту покупают как рабочую лошадку, автомобиль на каждый день,
исходя из желания иметь именно новую машину, а не кота в мешке на столичном
рынке.
Улучшаем рулевое управление на Ладе Гранте
На данный момент Ладу Гранту можно смело назвать вполне достойным бюджетным автомобилем. Если раньше продукцию АвтоВАЗа активно критиковали, и вполне заслуженно, то сегодня эти автомобили стали лучше. Об этом говорит статистика по дефектам, положительные отзывы владельцев автомобилей.
На днях АВТОВАЗ объявил цены и комплектации новой Lada Granta. Сайт лада.онлайн решил выяснить, чем отличается оснащенность двух автомобилей (до и после фейслифтинга). Как выяснилось, обновленная Granta стала ярче, привлекательнее, комфортней (получила часть практичных улучшений) и безопасней.
- Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС теперь во всех комплектациях (ранее это было опциональное оснащение за дополнительную плату 6 000 рублей).
- Систему электронного контроля устойчивости (ESC), противобуксовочную систему (TCS) и систему помощи при трогании на подъеме (HSА) начали дополнительно ставить в комплектацию Comfort с АКПП.
- Функция задержки выключения света фар теперь недоступна.
- Появилась кнопка на крышке багажника.
- Центральная консоль панели приборов с рельефными элементами в «ИКС» стиле и светодиодной подсветкой символов.
- Новая комбинация приборов с белой подсветкой.
- Продуманная удобная геометрия подголовников.
- Новый дизайн и форма сидений с выраженной боковой поддержкой.
- Сиденье водителя стало с регулировкой по высоте (регулировка в диапазоне 40 мм).
- Более удобный рычаг ручного тормоза.
- Появилась регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте.
- Воздушный фильтр салона теперь на всех комплектациях (ранее его не было в Standart).
- Центральный замок начали ставить на Classic и Comfort.
- Исключили мультимедийную систему с 7» экраном (теперь ставят только кнопочные магнитолы).
- У лифтбека появилась лямка для закрытия пятой двери.
- Модернизированная АМТ 2.0 с дополнительным спортивным режимом, который включается кнопкой на центральной консоли.
- Появились фетровые подкрылки.
- Бамперы в цвет кузова на всех комплектациях.
- «Икс»-графика переднего бампера.
- Новый рельеф багажника.
- Новая выразительная светотехника.
- Новые 15-дюймовые диски колес оригинального дизайна.
- Часть капота (которая ближе к ветровому стеклу) чуть приподнята, чтобы исключить попадание грязи на стекло.
Стоит отметить, что старая Lada Granta (дорестайл) предлагалась тоже в четырех вариантах исполнения (Standard, Classic, Comfort и Luxe), но пакетов опций было больше (кроме Optima и Prestige, также предлагались пакеты Plus, Start, Multimedia, City и Optima Multimedia).
С появлением новой Granta хэтчбек и универсал стали доступней (на 24-28 тыс.р.), чем Lada Kalina. Дело в том, что в базовой комплектации исключили следующие опции:
- Бортовой компьютер.
- Электростеклоподъемники передних дверей.
- Электроусилитель рулевого управления.
- Регулируемая по высоте рулевая колонка.
- Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте.
Напомним, теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу.
У Лады Гранты намного ниже цена, по сравнению с автомобилем Веста. Это создает особую конкуренцию. То есть, покупателей на первый вариант гораздо больше. Но стоит ли соблазняться на стоимость, или обратить внимание на новый седан? Что лучше – новая Гранта или Веста? С появлением новой машины Vesta началась новая эра в Автовазе и российском автопроме.
Но это не говорит о том, что другие модели, выпускаемые до этого, всего лишь реликты прошлого. Они продолжают продаваться и даже составляют некоторую конкуренцию новинке. Но в основном из-за того, что имеют меньшую стоимость. И одна из них – это новая Granta, отличие ее от старой вполне заметно.
Что лучше – Гранта или Веста
Поэтому возникают вопросы: а стоит ли вообще переплачивать за Весту, если существует более дешевый вариант? Два автомобиля – чью сторону принять? В этом отношении Granta несколько хуже, чем вторая машина. Ведь новинка способна составить конкуренцию даже Шкоде Рапид и Хендай Солярис. Новая Гранта же несколько не «доросла» до таких авто.
Но она не перестает быть актуальной и популярной среди многих автолюбителей. Чаще всего это простые россияне, которые могут заплатить за авто небольшую цену. В этом случае Весте будет сложно его перегнать. Поэтому при ответе на вопрос: «Что лучше – Гранта или Веста?» — решать вам.
Фотографии
Раньше Ладу Гранту считали лишь этапным авто. Так как именно с ней был ознаменован переход от рубленых и грубых линий до обтекаемого силуэта. Но именно Веста смогла свершить революцию, и перегоняет скромного конкурента эффектной внешностью.
Гранту создали в качестве бюджетного авто. Поэтому в передке можно заметить большие фары и радиаторную решетку. Под ней воздухозаборник, который занимает практически всю нижнюю область бампера. Завершают картину противотуманные фары. Передок седана запомнился именно благодаря большим фарам.
Сила автомобиля не в блеске и украшениях, а в достижении виртуальной реальности. На Московском автосалоне, открывшемся в августе 2018 года, была представлена новая Lada Granta. Гораздо ранее в сети можно было увидеть предсерийные образцы. Позже появилось официальное фото автомобиля Granta.
На фото видна рестайлинговая модель. Это симбиоз старой Гранты и Весты – далеко не новый кузов, а только незначительное обновление.
Отличие новой Granta от старой модели небольшое, но привлекает автовладельцев.
Сравнение с Вестой
Какая машина лучше между этими двумя моделями? На этот вопрос никто не даст четкого ответа. Оба автомобиля – заманчивое предложение для автомобилистов. По отношению к другим моделям они существенно выигрывают. У них почти одинаковое количество комплектаций. Старый модельный ряд вряд ли будет забыт, даже, если появятся новые обновленные машины. Новая модель имеет невысокую стоимость. По этой причине, интерес к ней всегда будет подогрет.
Теперь разберемся, какая Гранта лучше для автолюбителя, и в чем отличие новой модели от старой. Гранта разрабатывалась на платформе Калины. Она по праву заменяет классику, которая успела устареть. Это авто можно завести даже в самый сильный мороз. Он работает на бензине любого качества.
Выясним все-таки, какая Granta лучше из всех комплектаций. Автомобиль выпускается в 14 вариантов комплектов. Рассмотрим бюджетные варианты:
- Standart. 1.6 л, имеет 86 л.с. Цена от 380 000 рублей.
- Standart Plus. Более дорогой вариант. Имеет 87 л.с. Цена колеблется от 390 000 рублей. В дополнение: рамки дверей черного оттенка, бамперы по цвету кузова.
- Classic. Можно приобрести за 425 000 рублей. Но комплектация гораздо лучше.
Остальные автомобили вряд ли можно назвать бюджетными. Цена новой Лады Гранты довольно высока и постоянно меняется.
Калина и Гранта
Если рассматривать, что лучше Калина или Гранта, то можно сказать следующее. Сравнивая эти автомобили, можно понять, что оба они по-своему хороши, просто это разные машины. К примеру, Калина имеет комфортный салон и функционал, который превосходит сравниваемую модель, хотя и немного.
В чем отличие новой Гранты от старой, и Калины-2? У обновленной модели намного лучше ходовой потенциал, более доступная минимальная комплектация. То есть покупатели, имеющие небольшой бюджет смогут ее приобрести. Благодаря тому, что у автомобиля искусственно снизили комфортабельность, он стал более экономным.
Когда выйдет новая Гранта
Коротко ответим – она уже вышла. Это самый дешевый автомобиль и бестселлер российского рынка. Его сейчас можно купить за 400 000 рублей. Он выпускается уже с 2011 года. До 2018 года изменений не было. После авто автомобиль претерпел рестайлинг. Уже 31 августа 2018 года в Москве ВАЗ объявил о выходе первых образцов новой модели в 4-х видах кузова. Но новое поколение начало выпускаться в в 2019 году и будет продолжаться до 2023.
В основе платформа B0, которая уже подверглась серьезной модернизации. Ее используют в новом кузове. Когда выйдет новая Гранта, а точнее, вышла, то появились новые разработки АвтоВАЗа.
Еще неизвестно, где купить новую Гранту можно дешевле. Лучше отдать предпочтение салонам, которые относятся к автогиганту Лада. Например, удачно приобрести автомобиль можно в городах – Тольятти или Краснодаре. Обычно автомобили с аудиосистемой и кондиционером, усилителя руля, могут стоить не более 450 000 рублей.
Вместе с этим за данную цену могут предложить защиту двигателя и тонировку. Все остальное можно докупить самостоятельно, выйдет намного дешевле. Где купить новую Гранту – конечно в автосалоне у дилера АвтоВАЗа.
Старая и новая Лада Гранта — изменения АвтоВАЗа за 9 лет
Что изменилось в обновленной Lada Granta в стиле «Икс»
Передняя оптика смотрится с фирменной ИКС-графикой. Фары — продолжение фальшрадиаторной решетки. Она плавно переходит в диффузор, находящийся между противотуманками. Эксклюзивная конструкция получила хромированные вставки, которые напоминают бумеранги. Изменилась задняя часть. На крышке багажника находится регистрационный номер. Бампер посвежел, оптика претерпела изменения.
Поменялись крылья, капот стал аэродинамический, изменился салон. Теперь удобные внутренние ручки дверей, рукоятка КП, комбинация приборов с оранжевыми шкалами.
Удлиненная Vesta — секреты производителя раскрыты.
Из основных узлов изменились следующие:
- Двигатель. В зависимости от цены будут установлены силовые агрегаты. Бюджетный двигатель 1,6 литра, мощность 81 лошадиная сила. Этот восьми клапанный мотор известен давно. Его доработали и увеличили объем. Ваз 21116 был доработан, но менее удачен, чем первый. Прирост мощности не ощутим, +6 л.с. Двигатель работает тихо, что является плюсом. Приоровский мотор имеет мощность 98 лошадок и 16 клапанов, объем – 1,6 литра.
- Коробка. В основе новинки на автомобилях Люкс и Норма старая коробка передач. Такая трансмиссия стояла на ВАЗ-2108. Она устанавливается и сегодня, но прошла модернизацию. Слабые места: большие ходы рычага, трудное включение, низкий вибрационный комфорт. Разработчики подумали, что можно улучшить. В итоге решили: коробка новой Гранты будет иметь прежнюю редукторную часть. Это синхронизаторы, шестерни и валы.
- Салон. В нем скомбинированы черно-белый экран бортового компьютера и приборы нового дизайна. Форма подголовников стала удобнее. Задний диван с хорошей боковой поддержкой. В самом верху центральной консоли можно заметить формовку в виде «Х». Однозначно салон стал уютнее.
- Панель. У новой комбинации приборов теперь визуальные элементы и шрифты, как в Ладе Весте. Хотя все выглядит проще. Расположение экранов стандартное. Слева осталась шкала тахометра, справа расположился спидометр. Дисплей бортового компьютера посередине, он монохромный. Панель новой Гранты прошла модернизацию в лучшую сторону.
Музыкальная система
Сложно представить автомобиль без аудиосистемы. Ведь приятно путешествовать на своей машине под музыку. В некоторых комплектациях не предусматривается магнитола. Поэтому ее придется установить самому.
Отзывы о Ладе Весте от реальных владельцев.
АвтоВАЗ проявил огромную заботу о покупателях и произвел аудиоподготовку для магнитол. Теперь они имеют разъем ISO. Поэтому, когда будете выбирать автомагнитолу, проверьте, есть ли там подобный разъем. Может быть установлен специальный переходник, что так же неплохо. Отличие новой Гранты от старой в установке музыки не наблюдается.
Можно установить магнитолу в панель. 1 din магнитола подходит в консоль авто без лишних проблем. А вот 2 din поставить проблематично. Придется поработать руками, чтобы автомобиль радовал музыкой автовладельца.
Почему колеса на Весту Кросс только одного размера, другие нельзя?
Обзор водителя
Автомобиль имеет такую же обзорность, как и раньше. В этом плане мало что изменилось. Обзор новой модели вполне устраивает как специалистов, так и автомобилистов. В новой Калине также обзор вполне достаточный. Изменения в салоне машины не коснулись обзорности водителя. Поэтому они не повлияют на безопасность движения. Кузов универсал, который добавился в модели, тоже не влияет на вид из салона. В итоге можно сказать, что новая машина по обзорности на высоком уровне.
https://youtube.com/watch?v=pXRYilyuqGs%3Ffeature%3Doembed
Цвета кузова
Это эмоциональные цвета, которые выделяют машину среди всех остальных. Она способна очаровать с первого взгляда, цветовая палитра разнообразна. Поэтому любой человек сможет выбрать автомобиль на свой вкус. Народные автомобили окрашивают в привычные для мирового рынка оттенки. Но есть и неожиданные цвета.
- Аллигатор (Код цвета 309).
- Алмазное серебро.
- Агава (Код цвета 303). Практически не отличается от «Аллигатора».
- Арахис (Код цвета 205).
- Белое облако (Код цвета 240). Это обычный белый цвет.
Новая Лада Гранта — что скрывают производители?
Новая Granta – это очередной прорыв АвтоВаза в автомобилестроении. Такой автомобиль станут покупать больше, он обязательно найдет своего потребителя.
Комплекс ЭРА-ГЛОНАСС теперь обязателен, поэтому не обошлось без изменения потолочного плафона. Освещения для задних пассажиров по-прежнему не предусматривается.
Управление светом полностью такое же. Клавишу электропривода багажника убрали, ведь теперь есть электрокнопка на самой крышке. Всю пластиковую панель не меняли – экономия.
В сравнении с Вестой, новая Гранта явно занимает привилегированное положение. Примером тому может служить «робот» версии 2.0, обладающий зимним и ползущим режимами, к тому же передачи сменяются заметно быстрее. У Весты подобная трансмиссия устанавливается в сочетании с 1.8-литровым мотором, при этом на Гранте – уже с 1.6-литровым. Новая прошивка стала куда лучше, а на подходе 3.0.
Розетка заняла место классического прикуривателя: расстройство для курильщиков, но удобно при использовании гаджетов.
От Весты перекочевал селектор переключения передач, а «ручник» осовременнили.
Классическим «автоматом» агрегатируется только 98-сильный мотор, причем такое сочетание самое удачное на всех Грантах: минимальные задержки между передачами, электроника, быстро подстраивающаяся под водителя. Силовой агрегат, из всех предлагающихся, действительно лучший, но разница в цене с «роботом» составит порядка 40 тыс.рублей, а с «механикой» — и вовсе около 60 тыс.рублей.
Чем отличается новая Лада Гранта от старой: ранее над перчаточным ящиком была открытая полка, теперь ее прикрыли крышкой, однако бортика на ней нет, поэтому вещи часто соскальзывают с пластика. Так что новая Гранта стала лучше
Фото сравнение старой и новой Лада Гранта. Рычажок открывания двери был очень удобным, но выглядел очень дешево, новый – совсем маленький, да и не всегда в него попадешь. Фиксаторы в среднем положении продолжают огорчать. Стало красивей, но лучше ли.
После обновления в машине стало тише за счет улучшения шумоизоляции, под колесными арками для снижения проникающих в салон шумов устанавливаются подкрылки из фетра.
Под днищем тоже есть изменения, к примеру, крепление глушителя приварено иначе.
Благодаря ворсовым подкрылкам стало действительно комфортнее.
Как видим на фото сравнении, отличий снизу новой Лада Гранта от старой нет. Разве что на новой пока нет ржавчины, но она обязательно появится
К сожалению на новой Гранте 2020 модельного года остались и другие неизлеченные болячки. Кроме плохой управляемости, добавляет негатива повышенная вибронагруженность: ощущение дрожи присутствует всегда, причем стоянка на холостом ходу оказывается куда большим испытанием, чем движение. Для езды по прямой, рулевое колесо требуется повернуть чуть правее, и это при сделанном развал/схождении. Причем это именно врожденная болезнь: до рестайлинга был такой же баг. Гул в коробке переда передался по наследству. Что-то постоянно нужно подкручивать, что-то временем все и само притирается. Приятно, что тише и мягче стали работать на новой Гранте дверные замки.
Качество обивки багажника прежнее, ворс также со временем растрепается.
Выводы
Чем отличается новая Лада Гранта 2020 от старой мы наглядно показали на фото. Как видно, после обновления автомобиль стал заметно лучше. В первую очередь, новая Granta стала симпатичнее и заметно тише. Линейка силовых агрегатов такая же, но представлена «безвтыковыми» двигателями. Вибрации и плохую управляемость не вылечили – это и наводит на мысли о том, что знакомую машину просто предлагают в новой упаковке. Возможно, через несколько лет, с появлением Гранты на В0 платформе, ситуация кардинально изменится, но пока при небольшом бюджете особого выбора нет.
Чем отличается новая Лада Гранта от старой?
Новая Гранта поступила в продажу в 2018 году. В этой статье мы рассмотрим все существенные изменения, которые получил автомобиль. Это поможет понять, есть ли смысл доплачивать за рестайлинг, или вполне достаточно Гранты первого поколения.
Новая Лада Гранта, или Lada Granta FL
Встречают по одежке
Самые заметные отличия произошли во внешности автомобиля. А именно: изменился дизайн передней и задней частей. Обновленная Гранта получила фирменный икс-образный передний бампер, как у Lada Vesta. Сзади номерной знак перекочевал с бампера на крышку багажника, если говорить о седане. Как по мне, теперь седан с кормы выглядит куда лучше прежнего.
Также сзади на крышке багажника вместо шильдика Лады теперь красуется надпись «LADA». Сейчас это тренд. Такое давно можно видеть, например, у Вольво, а с недавних пор и у Шкоды.
Новый интерьер
Салон автомобиля также освежили. Гранта получила обновленную переднюю панель. На ней появились декоративные вставки. Полочка над центральной консолью теперь закрывается крышкой.
Сама центральная консоль тоже выглядит иначе:
- отверстия воздуховодов из круглых стали прямоугольными и обзавелись ручками регулировки воздушного потока;
- серая окантовка консоли стала тоньше и элегантнее;
- ручки управления климатической системой стали круглыми.
Салон Lada Granta Fl
Новая комбинация приборов с белой подсветкой стала еще одним изменением. В целом, подсветка приборной панели и всех кнопок в салоне новой Гранты выглядит очень симпатично и читабельно.
Еще одна, на мой взгляд, крутая вещь в новой Гранте — это рычаг переключения передач с глянцевым пластиком.
На этом мы заканчиваем обзор внешних изменений. Давайте посмотрим, что изменилось внутри (и изменилось ли вообще).
Технические изменения
На новую Гранту ставят фетровые подкрылки. Те, кто ездил на машине первого поколения, почувствует разницу. Стало тише. Подкрылки неплохо отсекают шум от колес.
Безвтыковые двигатели
В моторах конструктивно исключили возможность встречи поршней с клапанами. Это значит, что при внезапном обрыве ремня ГРМ клапаны не пострадают.
Новые опции
Теперь Гранту комплектуют помощником на подъеме и системой ESC (курсовая устойчивость), круиз-контролем и другими современными плюшками. Но не все они доступны в начальных версиях.
За максимально упакованный автомобиль придется отдать почти 650 тысяч рублей. Если ограничиться джентльменским набором функций с механической коробкой, кондиционером и аудиосистемой, можно уложиться в 550 тысяч.
Что не изменилось?
У новой Гранты, как и старой, воет коробка передач. Стоит уточнить: если до этого вы ездили на классике, то воя вы можете не заметить. Разница с классикой колоссальная. Но если сравнить с иномарками, то картина далеко не идеальная.
Кузов все еще не оцинкован полностью. Конечно, он не сгниет за несколько лет, как любят писать противники Лады. Если следить за его состоянием и вовремя закрашивать сколы, проездит столько, сколько нужно.
https://youtube.com/watch?v=Ru0QKDuMTyg%3Ffeature%3Doembed
Сегодня поговорим о самом доступном отечественном автомобиле – Лада Гранта. Продажа ее началась в декабре 2011 года. Осенью 2018 года АвтоВАЗ выпустил не обновленную, а как везде было указано, новую Гранту. Предлагаю сравнить два этих автомобиля, и выяснить, чем отличается новая Гранта от старой. Вкратце обсудим, что изменилось внешне, какие изменения по технической части, улучшения, исправленные ошибки. В заключении сделаем вывод о том, что на сегодняшний день представляет собой Лада Гранта.
Какие отличия новой Гранты от старой? Сейчас все автомобили бренда «Лада», за исключением Ларгуса и Нивы, выполняются в едином фирменном дизайне – стиле «Икс». На новую Гранту устанавливаются оригинальные передние крылья, бампер, капот без жиклеров омывателя, которые были перенесены на накладку рамы ветрового стекла. Также ставится другая оптика.
Мне кажется, что с этими изменениями она смотрится более современно, чем прежний вариант. Задняя часть также отличается. Из удобств добавили кнопку открытия багажника, которая устанавливается под декоративной накладкой. Из-за ненадобности был убран цилиндр замка. Номерной знак перенесен с бампера на крышку багажника. Задняя часть на новой Гранте смотрится более аккуратно.
Стоимость
Первое, чем должна отличаться отечественная машина – это невысокая стоимость. Такого мнения придерживается абсолютное большинство приверженцев Лады. Так как в эту категорию входят люди, привыкшие считать каждую копейку, существующая цена им кажется в немалой степени завышенной.
В реальности, по стоимости у новой Гранты конкурентов особо нет. Ее отличает большая демократичность. В зависимости от типа кузова и комплектации, сейчас за авто придется выложить от 420 до 635 тысяч рублей.
Как и старая Гранта, современная машина остается наиболее доступной из новых. Дешевизна сделала всю линейку лидером по продажам в РФ. Впрочем, критики говорят, что поскольку покупатели в массе своей отличаются низкой платежеспособностью, то они берут не то, что нравится, а авто, на которое хватает денег.
- 8-клапанный на 87 л. с.
- 16-клапанный на 106 л. с.
- В паре с автоматом Жатка (Jatco) устанавливается приоровский мотор на 98 л. с.
Для всех перечисленных двигателей устанавливается модернизированная поршневая с более глубокими лунками, рассчитанными на полный ход клапана. Это исключает возможность встречи клапанов с поршнями при нарушении кинематики привода ГРМ. Это было важным и нужным решением. Раньше выход из строя одного из компонентов привода ГРМ был частым явлением. Последствия были печальными, затратными и дорогими, если автомобиль находился уже не на гарантии.
Если те же пару лет назад, 8 и 16 клапанные моторы имели ряд характерных дефектов. Это проблемы с компонентами привода ГРМ, стук поршневой, повышенный расход масла, стучали гидрокомпенсаторы на 16-клапанных моторах. Также были проблемы с головками блока цилиндров у «восьмиклапанников». На данный момент качество этих двигателей стало лучше. Те дефекты, которые были для них характерны, сейчас перестали проявляться.
Это именно брызговик, он очень тонкий и не защитит от серьезных повреждений. Поэтому по возможности ставьте усиленную защиту. Есть сливное отверстие для замены масла. Поэтому при замене смазки снимать брызговик не придется.
Двигатель Гранты
Гранту массово выпускают с 2011 года. Так что первым машинам уже исполнилось более 8 лет. Старые представители линейки снабжались 8-клапанными двигателями, и на сегодняшний день все еще сохраняют удовлетворительную работоспособность. На новых базовых авто стоит та же 87-сильная установка, а значит, и она прослужит немало.
Мотор отличается приличной выносливостью и вполне подходит для городских улиц. Что важно, новый автомобиль, при условии, что его не будут перегружать, хорошо покажет себя и на трассе.
Большим семьям, привыкшим путешествовать на собственном транспорте, рекомендуется покупать Гранту с двигателем на 16 клапанов и с мощностью в 106 лошадиных сил. Особой переплаты не выйдет – разница составляет всего 15 тысяч.
Силовая установка получила новую способность. Известно, что при обрыве ремня газораспределительного механизма часто происходит повреждение клапанов (их плющат поршни). В новой же этот дефект устранен, а, следовательно, ничего страшного в описанной ситуации не произойдет.
Она энергоемкая, обеспечивает автомобилю хорошую плавность хода и устойчивость на дороге. По поводу простоты, по сути это все еще та же самая подвеска, которая была установлена на «восьмерке». Она выпускалась еще в 80-х годах прошлого века. До сих пор устанавливаются те же рычаги от ВАЗ-2108 без изменений и модернизаций.
За все время существования подвеска не менялась, а только модернизировалась. Изменили толщину штанги и стойки стабилизатора. Модернизировали опоры стоек, изменили форму пружин, характеристики демпфирования амортизаторов. Шаровые опоры ставят от «десятки». Подвеска простая, но надежная, живучая по нашим дорогам. Ремонт ее не будет стоить больших денег. При желании ее можно отремонтировать своими руками за полдня.
На Грантах установлен каталитический нейтрализатор, который дожигает отработавшие газы, делает их менее токсичными, а также выпускной коллектор.
Также по части системы выпуска одно время частыми были обращения по поводу сильной вибрации системы выпуска в момент начала движения. Виновником была гофрированная вставка дополнительного глушителя, которая не гасила колебания от двигателя. По основному глушителю проблем никогда не возникало – обычная банка, ломаться нечему.
Отдельная история была с сальниками. На старых Грантах текли все сальники, какие только были установлены на автомобиле.
- На приводах колес.
- На первичном валу КПП.
- Передние и задние сальники коленчатого вала.
- Сальники распредвала.
- На штоке выбора передач на 12-х коробках с тяговым приводом переключения.
Редкий случай, когда двигатель и коробка оставались сухими. В основном всегда наблюдалась где-нибудь течь масла. Ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону, когда стали устанавливать тефлоновые сальники фирмы Фройденберг. Процент брака по этим сальникам почти нулевой. Поэтому на данный момент на новых Грантах дефекты течи – крайне редкий случай.
Премьера самых бюджетных автомобилей ВАЗ прошла перед самыми продажами, которые состоялись 27 августа 2018 года. Если раньше машины могли продаваться на обычных площадках в Тольятти, то на этот раз все решили сделать с размахом. Событие произошло прямо на набережной Москвы-реки, в самом дорогом лофте. Как будто продавались не бюджетные автомобили, а относящиеся к S-классу. Подробности в этом материале о том, что представляет собой новая Лада Гранта.
Новый кузов
После того, как мир узнал о новом дизайнере Стиве Маттине, все изменилось. Он в прошлом был главным дизайнером «Вольво». Теперь в моду вошла новая концепция оформления всего модельного ряда, Х-дизайн есть везде. Не только на внешних, но и внутренних панелях. Сделали это для большей узнаваемости автомобиля «Лада».
Первые Х-автомобили — Lada Vesta и Х-Ray. У таких авто на бортах везде видна буква «Х». Теперь обратили внимание и на древние машины — Калина, Гранта. Их тюнинговали так, что кто-то вряд ли поверил бы, какой перед ним автомобиль. Теперь в их передке тоже есть буква «Х». Более того, поменяли все, что можно: фары, капот, бампер и даже решетку. Изменить внутренность машинки тоже не забыли. На передней консоли видно Х-тиснение.
При поиске бюджетных автомобилей, большинство покупателей обращает внимание на отечественный автопром. История презентации Лады Гранты была оригинальной и непохожей на другие. Новый авто в первую очередь представили Путину. Но он разобрался в авто не сразу. Благодаря тому, что автомобиль имеет электронную педаль газа, президент завел его только с 5 попытки.
Новая Гранта представлена в 8 комплектациях.
Цены разбросаны достаточно обширно. Если сравнить самый дешевый и дорогой автомобиль, их цена разнится в 2 раза. Ниже рассмотрим, в каких комплектациях представлена Lada Granta в новом кузове.
- Стандарт. Бензиновый мотор, мощностью 87 л.с. Примерный средний расход топлива 6,5 л, передний привод, механическая КПП. Предусмотрены подушки безопасности и крепления для детских кресел.
- Standart Plus. Более дорогая версия, но силовые агрегаты ничем не отличаются от прежней модели. Единственное отличие — бампера окрашены в цвет кузова.
- Classic. Стоимость более 500 000 рублей. В отличие от предыдущих имеются дополнительные опции. К примеру, есть бортовой компьютер, обратили внимание на задний ряд и дополнительно подготовили его для презентации.
Сколько стоит новая Гранта? Этому автомобилю посвятили целую рекламную компанию. Девиз звучал так: «Держит слово». Как обещали, после того, как состоялась официальная премьера, стали известны цены.
На седаны цена стартует от 450 000 рублей. Лифтбеки и хэтчбеки будут несколько дороже. Цена новой Лады Гранты в этих кузовах от 470 000 рублей и выше. Универсал же стоит не менее 446 000 рублей. В базовой комплектации Standart имеет подушки безопасности для водителя и крепления для детских кресел. Также установлена система ABS с усилителем экстренного торможения, тонировка стекол, складное заднее сиденье.
В комплектации Classic улучшили шумоизоляцию, поставили электро кнопку отпирания багажника, бортовой компьютер, электростеклоподъемники. Стоит новинка АвтоВАЗа от 480 000 рублей. Автомобиль можно дооснастить пакетом Optima. В этом случае автовладелец получит кондиционер и электропривод наружных зеркал. С таким пакетом стоимость автомобиля будет составлять от 480 000 рублей. Цена универсала от 530 000 рублей.
Комплектация Comfort такая же, как предыдущая. Добавляются подушки безопасности для водителя, обогрев сидений, передние ремни с автоматическим натяжением, обогрев наружных зеркал.
Экстерьер
Пока стало известно лишь о рестайлинговом седане – Лада Гранта. Он теперь имеет «лицо икс», новую головную оптику, переработанный передний бампер, радиаторную решетку. Получил некоторые изменения дизайн капота. Теперь на корме в другом месте располагается номерной знак — на крышке багажника. Кстати, ее так же поменяли на более современную модификацию.
У новой Гранты стала другой приборная панель. Она отличается от старой версии тем, что напоминает панель Лады Весты.
Установлена шкала спидометра и тахометра, монохромный экран бортового компьютера. Он совмещен с индикаторной панелью.
В сети Интернет можно найти вид новой Гранты – хэтчбек и лифтбек. Мы узнали о них, благодаря фотошпионам, которые успели оперативно провести съемку. У них похожее оформление передней части, как у седана. Корма похожа на ту, что была у не тюнингованной версии.
Комплектации
Теперь автомобиль стал более привлекательным и ярким. Новая Гранта получила черты современной Лады. Что появилось нового? Выразительная светотехника, графика переднего бампера. Улучшен рельеф багажника и другие не менее практичные улучшения.
Классические составляющие скоростного авто – восходящая подоконная линия и ниспадающая крыша. Машина «обрела» много практичных и стильных улучшений.
- Новая Гранта позволяет выбрать абсолютно разные варианты трансмиссии. Для мегаполиса будет хорош «автомат». В сельской местности – «механика».
- Для любых условий – АМТ (автоматизированная трансмиссия).
- Автомобиль Standart имеющий под капотом 87 лошадиных сил, стоит от 450 000 рублей.
- Classic так же, имеющий 87 л.с., стоит от 480 000 рублей.
- Comfort, имеющий уже 106 лошадок, продается от 550 000 рублей.
- Автомобиль Luxe, имеющий под капотом 87 лошадиных сил, можно приобрести за 580 000 рублей и выше.
Это далеко не все комплектации Гранты в новом кузове. Ничто не сравнится с той радостью, когда тебе дарят желанный подарок. А дарить кому-то радость в разы приятнее. Но порой сложно угадать предпочтения человека. Недавно появилась машина, которая способна учесть любые запросы – новая Лада Гранта.
Жизнь приправили мощностью. Целая гамма движков от 87 до 106 л.с. позволит выбрать мотор по себе и стилю вождения. Во всех моторах есть облегченная шатунно-поршневая группа. Это повышает характеристики и ресурс силового агрегата.
Безопасность и ответственность
В мире скоростей без внимания нельзя, оно должно быть повышенным. Нужна стопроцентная отдача, человек должен следить не только за собой, но и беспокоиться о близких. Технологии могут в этом только способствовать. В особенности, если они состоят из комплекса помощников водителя.
Силовая структура кузова была проработана до мельчайших деталей по современным системам безопасности. Новая Лада Гранта способна удовлетворять российским и европейским требованиям по защите не только водителя, но и других людей.
Легковые автомобили Лада до сих пор доминируют среди других отечественных марок, тем более новая Гранта.
Это стало заметно по итогам полугодия 2019 года. Например, в прошлом году большинство автолюбителей склонялись приобретать именно Гранту. Теперь же ситуация изменилась. Люди все больше отдают предпочтение Ладе Весте. Но некоторые еще думают: Гранта или Веста, что выбрать?
Лада Гранта или Рено Логан — плюсы и минусы
По данным, которые сообщили аналитики агентства Автостат, видно следующее. Первые позиции среди других отечественных авто занимает именно Веста. Но серебро все-таки получила новая Лада Гранта. Сегодня на рынок вышла обновленная модель, которую в народе называют новая Гранта-Веста.
Лада Гранта — народный автомобиль
Немного о Ладе Весте
Хорошая ли это машина? Сейчас в сети можно встретить много хвалебных отзывов об этом автомобиле. Но это не значит, что всем необходимо верить. Хотелось бы узнать верную точку зрения. Было проведено тестирование отечественной машины, благодаря чему картина стала более ясной.
Патриотизм – всегда прекрасно. Если судить объективно, как обычный независимый потребитель, нужно задаваться совершенно иными вопросами:
- Насколько высок процент новизны в автомобиле?
- Насколько он прогрессивный и передовой в рамках мирового автопрома?
Чем Лада Гранта в минималке унижает владельцев
Новинка принадлежит проекту – С. Именно он находится в разработке 15 лет. Какова была цель данного проекта? Изначально, хотели догнать первое поколение Ford Focus. А ведь его разработали еще в 1998 году, и за 17 лет успели перебрать 4 раза. Насколько за 15 лет был проработан проект? Этот вопрос до сих пор остается риторическим. Единственное можно сказать, что результат оказался гораздо лучше, чем был. На него было потрачена уйма времени. Ни один производитель не тратит столько сил на свои разработки.
Отзывы владельцев
Является ли новым для мирового авторынка автомобиль? Ответ очевиден: нет. Эта модель – прекрасный бюджетник для наших соотечественников, которые никогда не садились за руль иномарки. Именно этот контингент и сможет по достоинству оценить автомобиль.
Веста – дешевый автомобиль, но не является машиной мечты, и это все знают. Как дешевое средство передвижения — машина хороша. В ней действительно имеются нововведения. Вадим Евдокименко, который является главным архитектором новой платформы, отметил регулировку высоты передних посадочных мест.
Канал о русском автомобиле Ладе Гранте — только интересное.
Теперь можно менять положение руля. Однако, новая Лада Гранта будет покупаться больше, чем Веста, так как она дешевле. В следующих обзорах будет дано сравнение новой Гранты с Вестой. Обсудим, какие цвета предполагаются на новой машине, музыка в салоне, двигатель, коробка.
Читайте: Отзывы о Ладе Весте — вся правда от реальных владельцев.
Если хотите продолжить знакомство с новой Грантой и сравнить ее с Вестой, переходите по ссылке.
На сайте возникла критическая ошибка.
Продажи Lada Granta FL (обновленного семейства) начались в конце 2018 года. Новая Гранта претерпела множество изменений, которые коснулись не внешнего вида, но и салона. Эксперты «За рулем» поставили рядом старую и новую машины и показали все отличия на фото.
Центральная консоль выполнена в новом стиле с рельефными элементами в «ИКС» стиле.
У сидений — двухцветная обивка в стиле Весты и измененный профиль, а также иная геометрия подголовников. Появилась регулировка сиденья по высоте.
Новая комбинация приборов с белой подсветкой.
Появилась система ЭРА-ГЛОНАСС.
Модуль управления светом прежний, только вместо кнопки открытия багажника стоит заглушка, т.к. кнопка появилась на самой крышке багажника.
На смену классическому прикуривателю пришла розетка.
Рычаг механической коробки передач начали ставить от Весты. Изменился рычаг стояночного тормоза.
На новой Гранте полка над перчаточным ящиком стала прикрыта крышкой бардачка.
Изменилась форма салонных ручек дверей. Стало ли удобней открывать двери — вопрос.
Изменили заднее крепление глушителя.
Появились ворсовые подкрылки, в салоне стало тише.
Других отличий снизу автомобиля нет.
Багажник изменений не претерпел.
Напомним, ранее мы выкладывали брошюру, в которой показаны главные отличия интерьера и экстерьера рестайлинговой Гранты. Кстати, у новой и старой Гранты также есть различия в комплектациях.
АВТОВАЗ представил новую Гранту на Московском международном салоне летом 2018 года. В продаже обновлённое семейство поступило осенью. В этой статье мы попытались собрать все различия старой Гранты от новой. Изменений оказалось много не только снаружи, но и внутри.
Внешние отличия
- Форсунки омывателя перенесены с капота на облицовку ветрового окна (жабо).
- Появилась наружная электрокнопка отпирания багажника.
- Новые 15-дюймовые диски колес оригинального дизайна с чередующимися двухразмерными спицами и полированной поверхностью.
- Новые фары (как светят).
- Новый передний и задний бампера.
- У седана номерной знак перенесли с заднего бампера на крышку багажника.
- У лифтбека задний бампер оригинально разделен на две части черной пластиковой вставкой.
- Новая решетка радиатора.
- Часть капота (которая ближе к ветровому стеклу) чуть приподнята, чтобы исключить попадание грязи на стекло.
- Новые крылья.
Отличия в салоне
Отличия силовых агрегатов и пр.
- Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу.
- Появился резиновый уплотнитель капота.
- Изменили заднее крепление глушителя.
- В некоторых комплектациях появились ворсовые подкрылки, в салоне стало тише.
- В передней и задней подвесках новой Granta больше не используются гидравлические телескопические амортизаторы.
- Длина кузова новой Granta больше на 8 мм.
- Максимальная скорость новой Granta увеличилась на 1-5 км/ч (в зависимости от типа силового агрегата).
- Время разгона 0-100 км/ч новой Granta сократилось на 0,6 секунд (в зависимости от типа силового агрегата).
- Расход топлива новой Granta сократился на 0,5 л/100 км (в зависимости от типа силового агрегата).
- Передаточное число главной пары МКП и АМТ увеличено с 3,710 до 3,940 (это: повышенный расход горючего, пониженный уровень шумо- и вибронагруженности трансмиссии, более динамичный разгон).
- У АМТ появилась прошивка 2.0 с новыми режимами (ползущий, спорт, зимний), а время переключения передач сократилось почти на треть.
- В сцеплении АМТ поменяли ведомый диск повышенной термостойкости, фрикционные накладки стали увеличенной толщины, что вкупе с новыми алгоритмами делает полевую езду более уверенной.
- На новую Granta больше не устанавливают шины с размерностью 175/70 R13.
Остальные отличия на уровне комплектаций.