дин из главных критериев при выборе моторного масла — показатель вязкости. При этом водители не могут определиться, что лучше купить — 5W30 или 5W40.
Первое, с чем стоит определиться — маркировка по SAE. Рабочие масла с такими цифрами относятся к всесезонным и могут применяться как в зимнее, так и летнее время.
Маркировка делится на следующие части:
- 5W. В обоих случаях этот параметр идентичный. Буква «W» означает «Winter» или «Зима». Показывает температуру, при которой смазка теряет характеристики, в том числе с позиции вязкости. Точный параметр зависит от других характеристик и допусков. Средний показатель кристаллизации для 5W составляет от -40 до +30 градусов Цельсия.
- Цифра 30 или 40. Показывает максимальную температуру внутри мотора (от 100 до 140 градусов Цельсия). Зависит от выделения тепла и условий эксплуатации.
Важно понимать, что SAE — это усредненные параметры, не всегда отражающие характеристики моторных масел. Точные данные можно найти в техпаспорте конкретной жидкости или на офсайте завода-изготовителя.
- Отличия между 5w30 и 5w40 по вязкости
- Отличия синтетики 5w30 от 5w40
- Синтетика Шелл Хеликс Ультра
- Синтетика Эльф
- Синтетика Кастрол
- Синтетика Ниссан
- Тойота
- Что заливать в двигатель — 5w30 или 5w40?
- Два ключевых момента
- Выбор по мотору
- Выбор по климату
- Что лучше, масло 5w30 или 5w40
- Можно ли доливать масла разной вязкости?
- Когда нужно переходить с 5W30 на 5W40
- Какое масло лучше лить на зиму — 5W30 или 5W40
- Можно ли ездить летом на масле 5W40
- Что означают цифры и буквы?
- Классификация моторных масел
- В чём отличие и сходство?
- Что лучше заливать в двигатель?
- Что будет при неправильном выборе?
- Правила перехода между маслами
- Советы экспертов
- Производители масел
- 5w30 ИЛИ 5w40 ? ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ АВТОМОБИЛИСТУ
- Спецификация моторных масел и их влияние на составление рейтинга
- Лучшие синтетические моторные масла
- Motul 8100 X-clean FE
- IDEMITSU Zepro Euro Spec
- Ravenol FDS SAE
- Castrol Magnatec A5 DUALOCK
- Petro-Canada Supreme Synthetic
- MOBIL 1 FS 5
- ROLF GT SN/CF
- SHELL Helix Ultra ECT C3
- LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech LL
- GT OIL GT Extra Synt
- Motul 6100 SYN-nergy 5W40
- Роснефть Magnum Coldtec 5W-40
Отличия между 5w30 и 5w40 по вязкости
Вязкостные характеристики составов отличаются при «плюсовой» температуре, когда силовой агрегат нагревается до 100 градусов Цельсия и выше. В таких условиях любая смазка редеет и хуже справляется с возложенными на нее задачами.
В жаркую погоду 5W30 имеет худшие смазывающие свойства, из-за чего мотор работает почти всухую. Это приводит к быстрому износу деталей с последующим выходом их из строя.
Преимущество 5W30 состоит в меньшей нагрузке на силовой агрегат по причине лучшей прокачиваемости по системе.
Что касается 5W40, масло сложнее перемещается по системе, загружает фильтр и больше нагружает мотор. Это ведет к увеличению прожорливости авто и финансовым расходам.
Но зато на стенках двигателя формируется пленка, защищающая металлические части от появления ржавчины и продлевающие срок службы, что является неоспоримым плюсом для 5W40.
Отличия синтетики 5w30 от 5w40
Оба вида смазки имеют синтетическую основу, но с одним отличием. В 5W30 применяется более очищенное основание. Этот факт важен для авто с дизельными моторами и сажевыми фильтрами.
Отсутствие лишних примесей приводит к уменьшению зольных частиц и, соответственно, продлению срока службы фильтра.
Синтетика Шелл Хеликс Ультра
Основные отличия синтетического масла 5w30 от 5w40 представлены в таблице.
Что обозначают выше описанные классификации читайте в статье про расшифровку моторного масла.
Синтетика Эльф
Разберемся в отличиях синтетики 5w30 от 5w40. Для сравнения приведем сравнительную таблицу для масел ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-3 и ELF EVOLUTION FULL-TECH LSX 5W-40.
Синтетика Кастрол
Приведем отличия 5w30 от 5w40 для масел CASTROL EDGE 5W-30 C3
и CASTROL MAGNATEC 5W-40 A3/B4, сведем их в таблицу.
Синтетика Ниссан
Синтетические масла Nissan разрабатывались для автомобилей одноименного бренда, используются на дизельных и бензиновых моторах.
Ниже приведем сравнение синтетики Ниссан 5w30 и 5w40. Для наглядности сведем данные в таблицу.
Тойота
Синтетическое масло Toyota создано для автомобилей японского бренда. Его состав, присадки и характеристики обеспечивают продление срока службы двигателя и сохранение высокого КПД в любых условиях эксплуатации.
Ниже приведем сравнение двух масел Toyota Sae 5w-30 Pfe (08880-83388) и Toyota Engine Oil 5w-40 (08880-80835).
Основные отличия сведем в таблицу.
Что заливать в двигатель — 5w30 или 5w40?
При выборе рабочей жидкости автовладельцы спрашивают — какое из масел лучше использовать для мотора: 5w30 или 5w40. Для принятия решения нужно комплексно подойти к вопросу и учесть ряд факторов.
Два ключевых момента
Перед принятием решения посмотрите в инструкцию по эксплуатации автомобиля. В документе содержатся сведения о рекомендуемых моторных маслах.
Сложней обстоит ситуация, если завод-изготовитель предложил на выбор два варианта — 5w30 и 5w40. В таком случае нужно учитывать другие критерии, о которых поговорим ниже: погодные условия, пробег и другие факторы.
Выбор по мотору
При определении подходящего масла учтите состояние двигателя, износ и пробег.
Пройденный километраж — не единственный параметр, свидетельствующий об износе двигателя.
Смазка с высокой вязкостью компенсирует недостатки изношенного мотора из-за более толстой пленки и низкой текучести.
Параллельно степень угара в старых моторах можно уменьшить. Для сравнения 5W30 покажет более скромные результаты. Кроме того, через время возможно появление течи и угорание масла в двигателе.
Выбор по климату
В первом случае применяется более жидкая, а во втором — более густая смазка.
Люди, которые проживают в регионах с умеренным климатом и температурой от -25 до +30 градусов Цельсия, могут использовать оба вида масел.
Что лучше, масло 5w30 или 5w40
Если объединить сказанное, жители регионов со сравнительно теплой зимой и нежарким летом могут использовать любое из масел. Исключение — агрессивная езда, когда температура двигателя находится на предельных значениях. В таких случаях больше подойдет 5w40.
Водители, которые любят спокойную езду и ориентируется на длительные поездки, могут взять 5w30.
Можно ли доливать масла разной вязкости?
Бывают ситуации, когда двигатель «съел» часть масла, но под рукой нет аналогичной смазки для доливки. В таких обстоятельствах выбирать не приходится, и водитель вынужден смешивать масла разной вязкости.
Не доверяйте гаражным мастерам, которые уверяют в безопасности смешивания. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя, и двигатель ответит взаимностью.
Еще раз отметим, что смешивание возможно для разной вязкости, но одного типа и производителя.
Наличие разных оснований приводит к протеканию опасных химических процессов и неспособности смазки выполнять функции.
Больше эта тема раскрыта в статье – можно ли смешивать моторные масла.
Когда нужно переходить с 5W30 на 5W40
Если машина прошла от 100 000 км и более, или двигатель нуждается в капремонте, разрешается перейти с 5W30 на 5W40.
Такое решение объясняется износом силового агрегата, увеличением зазора, повреждением поршневых колец и стенок цилиндров.
Переход на смазку с более густой консистенцией гарантирует большую толщину защитной пленки и лучшее качество смазки.
Какое масло лучше лить на зиму — 5W30 или 5W40
Смазка 5W30 отличается меньшей вязкостью, что снимает часть нагрузки с коленчатого вала и масляного насоса в морозную погоду. После нагрева текучесть масла повышается. Для сравнения 5W40 отличается более густой консистенцией, поэтому для зимнего применения она не очень подходит.
Кроме того, стоит ориентироваться на другие факторы: возраст, пробег, температурные условия работы и особенности применения двигателя. Здесь учитываются стандартные правила, о которых упоминалось выше.
Можно ли ездить летом на масле 5W40
При использовании 5W30 в летний период высок риск масляного голодания и быстрого износа.
С учетом этого можно сделать вывод, что лучше лить 5W40, отличающееся устойчивостью к высоким температурам. Но здесь есть нюанс, о котором многие забывают.
Кроме того, стандартная температура двигателя — от 100 до 120 градусов Цельсия вне зависимости от сезона.
Если эти параметры поддерживаются в указанном диапазоне, контролируются ЭБУ и системой охлаждения, то можно использовать масло с любым индексом вязкости, как 5W40, так и 5W30.
В чём разница моторных масел 5w30 и 5w40 и что лучше? Самое важное отличие между этими смазочными жидкостями — в вязкости. Чем она выше, тем больше усилий тратит масляный насос на поддержание нормальной работы (отмечу, что масло с высокой вязкостью густеет зимой). Но зато при этом масляная плёнка лучше держится на деталях двигателя при очень высоких температурах, отводит тепло и не даёт трению ухудшить их работоспособность. Поэтому на вопрос «что лучше?» нет определённого ответа, всё зависит от температурных условий, характеристик мотора и рекомендаций производителя транспортного средства.
Кроме вязкости надо понимать следующие характеристики:
- классификация SAE;
- расшифровку цифр;
- тип масла;
- совместимость моторных жидкостей;
- чем заменить рекомендованную смазку, а также полезные советы при эксплуатации вашей марки автомобиля.
Это необходимо знать для того, чтобы мотор не вышел из строя зимой или летом. Обо всех тонкостях и нюансах я вам подробно расскажу, в этом совсем не сложно разобраться даже новичку! Обещаю, будет интересно! Все технические тонкости расписал максимально понятнее.
Что означают цифры и буквы?
Маркировка моторных жидкостей обозначается на основе SAE. Эту классификация определил институт Society of Automobile Engineers, что звучит в переводе как Сообщество Автомобильных Инженеров.
Что такое 5W? Первая цифра означает вязкость при низких температурах. Это значение очень важное, потому что от него зависит, насколько долго масло будет оставаться на поверхности всех деталей двигателя (это влияет на «проворачиваемость» двигателя).
Буква W расшифровывается — «winter» (что в переводе с английского языка значит «зима»). Это значит, что такое масло является всесезонным. Это масло держит отличную вязкость при сильной жаре и лютой холодной погоде. Цифра «5» указывает, что при использовании такой смазки можно смело запускать мотор при температуре окружающей среды вплоть до -35°С. Насос двигателя внутреннего сгорания (ДВС) сможет без особых проблем «прокачать» такое масло в моторе, смазав все детали. Но если температура воздуха опустится ещё ниже, то смазка может загустеть и запустить двигатель будет сложно, а в некоторых случаев может случиться его поломка.
Расшифровка маркировки моторных масел
Как определить максимальные температуры, при которых можно использовать ту или иную смазочную жидкость? Если из первого индекса 5 вычесть 40, то мы узнаем низкую температуру, а вторая цифра (30 или 40) указывает на самую высокую температуру, при которой моторную жидкость можно эксплуатировать. Этот метод расшифровки маркировки подходит и для других типов смазок (10w30, 15w40 и т.д.).
Вывод: моторное масло 5w30 можно эксплуатировать при температурном диапазоне от -35°С до +30°С, а 5w40 от -35°С до +40°С.
Температурные значения являются условными. Не надо строго следовать этим значениям. На практике температура может быть немного ниже, так и чуть выше допустимой, и ничего критичного не произойдёт.
Что обозначают вторые цифры в маркировке 30 и 40? Вторая часть маркировки – показатель текучести (или высокотемпературная вязкость) при температуре выше нуля. Простыми словами эта цифра означает максимальную температуру окружающей среды, при котором масло сохранит свои эксплуатационные свойства.
По классификации SAE J300 цифра «30» означает, что такое масло имеет наименьшую вязкость 9,3 мм²/с при +100°С, а наибольшую – 12,5 мм²/с. А цифра «40» по аналогии имеет значения от 12,6 до 16,3 мм²/с. Чем меньше это значение, тем проще выполнить пуск двигателя в холодный сезон, а чем выше, тем лучше для деталей мотора летом.
Ещё есть дополнительный показатель текучести. Он называется вязкость или прочность при скорости сдвига при очень высоких температурах. Он обозначается как HTHS. Если он будет низким и не подходящим вашему двигателю, то его износ будет быстрее. Для моторной смазки 5w30 он равен 2,9 мПа*с при +150°С и скорости сдвига 1/1000000 сёк. А для 5w40 это значение выше, оно составляет 3,5 мПа*с.
Если в маркировке имеется два числа и буква между ними, то это указывает на всесезонность масла. Поэтому смазочные жидкости 5w30 и 5w40 – очень популярны по сравнению с другими видами масел (SAE 30, 40, 50, 0w, 10w, 15w и др.).
Теперь перейдём к видам моторных масел.
Классификация моторных масел
Какие ещё эксплуатационные показатели есть у масла, кроме вязкости? Их разработали международные авто организации, на основе тестов, испытаний и подсказках производителей машин и моторов.
Какие существуют классификации?
- API. В неё входят такие параметры, как закоксовка мотора, уровень чистоты поршня и многие другие. Критерии определяются при помощи испытаний.
- ACEA. Более строгая классификация, чем API.
- В неё входят результаты работы множества международных организаций.
По сезонности существуют такие типы масел:
Летнее. Обладает повышенным уровнем вязкости, чтобы обеспечивать стабильную работу деталей мотора в условиях жаркой погоды. Вязкое масло формирует толстую плёнку, защищающее все детали мотора от износа. Минус – смазка густеет зимой, что приводит к сложностям при пуске двигателя даже при установке нового и полностью заряженного аккумулятора. Маркировка SAE 20, 30, 40, 50, 60 без букв.
Зимнее. Вязкость в такой смазке — невысокая, что даёт без проблем завести двигатель даже в лютый мороз. Минус – плохая смазка летом, что приводит к быстрому износу деталей (образуется очень тонкая плёнка на деталях мотора после его прогрева). Маркировка: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w.
Всесезонное (универсальное). Обладает хорошими характеристиками как в зимнее время, так и в летнее. Именно этот вид масла самый популярный, потому что его не надо менять перед каждым сезоном. Маркировка включает 2 цифры, между которыми находится буква: SAE 5w30, 5w40 и т.д. Поэтому на зиму можно выбрать как 5w30, так и 5w40.
Цена на масло зависит не только от вязкости, но и от базовой основы (добавки, присадки), которые обладают антипригарными, очищающими, антиокислительными и другими важными свойствами. Их состав знает только ограниченное количество людей, которые работают в нефтяной сфере.
В зависимости от входящих материалов в масло различают:
- Синтетическое (синтетика). Это искусственная моторная жидкость, которая при понижении температуры не сильно густеет, обладает стойкостью, хорошо чистит детали мотора.
- Полусинтетическое (полусинтетика). Это смесь синтетики и минералки. Оно более стабильнее, чем минеральная смазка, но хуже, чем синтетическая. Такую смазку лучше заливать в изношенный двигатель или при эксплуатации при температуре не ниже -20°С.
- Минеральное (минералка). Это продукт перегонки нефти, которые действуют менее агрессивно на детали мотора, повышенную стабильность и эффективность. При высокой температуре смазка выгорает, а при низких становится очень густой.
А есть ли принципиальное сходство и различие между этими маслами? Ответ — ниже.
В чём отличие и сходство?
Как уже говорилось выше, они обладают разными показателями вязкости, но примерно одинаковыми присадками.
Какое моторное масло гуще и жиже? Отвечаю на вопрос. 5w40 – гуще при прогретом ДВС, потому что вязкость выше. А 5w30 — жиже из-за низкого показателя вязкости. На практике разница в вязкости масла — в 1,5 раза.
Поэтому моторная жидкость 5w40 более лучше смазывает узлы двигателя внутреннего сгорания, она идеальна для моторов с высокой тепловой напряжённостью. А 5w30 помогает проще завести двигатель в холод, но в жару оно становится очень жидким, что ухудшает состояние узлов.
Совет: чем меньше параметр вязкости в смазке, тем меньше на неё цена и хуже защита мотора от износа.
Сходство смазок 5w30 и 5w40 в том, что их можно применять при любом температурном режиме. Поэтому эти моторные жидкости можно по праву называть взаимозаменяемыми.
Есть ещё одно отличие – это длина синтетических цепей. Чем они длиннее, тем меньше период эксплуатации смазки. В 5w40 структурные цепочки больше (расход меньше), чем у 5w30, поэтому 5w40 надо менять чаще.
На практике зимой смазочные жидкости ведут себя одинаково. Единственное различие – это разная вязкость, что критична в летний период.
Теперь самое важное, что же лучше всего заливать в мотор?
Что лучше заливать в двигатель?
Для чего вообще нужно масло в моторе? Главная цель – это образование масляной плёнки на трущихся друг с другом узлах ДВС. Зазоры между ними очень малы (всего несколько микрон), поэтому смазка здесь критично нужна, чтобы не возникло сухого трения.
Масло 5W40 имеет более широкий температурный режим и высокие потребительские свойства, чем 5W30, поэтому если есть выбор, то рекомендую вам применять 5W40.
Важный совет: лучше заливать такую марку масла, которую рекомендует производитель автомобиля. Это уже рассчитано за вас с учётом конструктивных особенностей ДВС и характеристик смазки. Если производитель запрещает заливать в двигатель 5w30 (40) или другое, то его ни при каких обстоятельствах использовать нельзя.
Если никаких инструкций нет, то значит придерживайтесь следующих правил:
- Пробег и возраст ТС (транспортного средства). Если автомобиль имеет пробег менее 60-70 тыс. км или его возраст менее 5 лет, то применяйте 5W Можно заливать смазку 5W40, если производитель автомобиля это позволяет.
- Длина пробега. Когда показатель достигнет 100 тыс. км, то износ мотора станет выше. Зазоры между узлами мотора станут больше, поэтому понадобится более вязкая моторная жидкость – 5W. Это поможет продлить срок службы силового агрегата.
- Как ведёт себя автомобиль. Если после смены масла имеются проблемы с запуском ДВС или появились замечания при управлении автомобилем, то масло выбрано неверное.
- Температурный диапазон. При выборе моторной жидкости надо всегда брать в расчёт регион проживания и климат. 5W30 и 5W40 – всесезонные смазки, поэтому их можно заливать даже при тридцатиградусном морозе. 5W40 – более густое масло, поэтому оно будет лучше при сильной жаре и высоких оборотах мотора. Если в условиях сильной жары применять 5W30, то могут возникнуть утечки смазки.
Если автовладелец случайно выбрал неверный тип масла, то его могут ждать нижеуказанные «сюрпризы».
Что будет при неправильном выборе?
- Если вместо рекомендованной смазки 5W40 лить 5W30, то низкая вязкость уменьшит толщину масляной плёнки. Это приведёт к повышенной нагрузке и трению между узлами агрегата, что приведёт к быстрому их износу (например, цилиндров и поршневых колец). Также угар моторного масла с индексом 30 больше, чем индексом 40. а это значит, что смазку 5W40 надо менять реже по сравнению с 5W30.
- Если вместо рекомендованной смазки 5W30 лить 5W40, то масляная стенка будет толстая, что приведёт к смазке всех деталей узлов ДВС. Но процесс распределения масла будет затруднён из-за повышенной вязкости. Это приведёт к возрастанию силы трения, повышению температуры в моторе и ускорению износа его узлов.
Что произойдёт, если не менять масло в двигателе
Теперь поговорим о совместимости масел.
При некоторых аварийных случаях экстренно требуется долить моторную жидкость в двигатель. Но не всегда получается долить именно ту смазку, которая была налита изначально. Это же относится к индексу вязкости.
Можно ли смешивать моторные масла 5W30 и 5W40? Нельзя смешивать как синтетику и минералку, так и полусинтетику с другими видами. Масла с разными индексами вязкости можно смешивать при условии, если эти смазки одного производителя и с одинаковой базовой основой. Если присадки будут разными, то могут появиться непредсказуемые реакции после смешивания моторных жидкостей с разной вязкостью.
Даже если после смешивания разных моторных жидкостей нет видимых последствий, то надо как можно быстрее слить эту смесь и заменить масляный фильтр. Иногда может потребоваться промывка ДВС перед сменой моторной жидкости.
Смешивать масло 5W30 и 5W40 можно, но на небольшой срок (как утверждают некоторые специалисты, не более 3 тыс. км пробега), с одинаковыми присадками и одного производителя. Также оригинальные европейские масла, соответствующие стандартам ACEA, SAE и API всегда совместимы (даже при смешивании синтетики с минеральным).
Правила перехода между маслами
Когда требуется переход на другое моторное масло с иными характеристиками?
- Когда требуется менять масло, но рекомендованное уже сняли с производства.
- Переезд в регион с иным температурным режимом.
- При высоком пробеге требуется заливать уже более густое моторное масло.
Переход на более вязкое моторное масло возможен, то при этом надо учитывать особенности двигателя автомобиля, потому что в некоторых моделях такую смазку применять нежелательно.
Внимательно прочитайте полезные советы автоэкспертов.
Советы экспертов
- Практически все производители автомобилей имеют точные рекомендации, какое именно моторное масло надо заливать в двигатель (вплоть до названия и маркировки).
- Также автомобилисту нужно самому следить за работой машины. Некоторые ДВС могут не выдержать нужный крутящий момент при использовании масла с индексом 30. Это проявляется в ухудшении авто при движении. Если это появилось, то рекомендовано сменить масло на более густое (с индексом 40).
- Покупайте масло только у проверенных автомагазинов и продавцов, чтобы не купить контрафактный продукт (такие случаи имеют место быть).
- При наличии авто с турбонаддувом применяйте моторное масло 5W40, если производитель не дал точных предписаний.
- Моторные смазки с индексом 30 подходят для новых авто, с 40 – для машин старше 5 лет, а с 50 – при сильно изношенном моторе (более 150 тыс. км пробега).
- Меняйте масло каждый год, лучше перед зимним сезоном.
Какие производители масел являются надёжными?
Производители масел
Как выбрать качественное масло?
- Проверьте оригинальность масла, срок годности. Вы должны быть уверены на 102% в его качестве.
- Бренд должен быть известный, а продукт можно легко купить без разных посредников.
- Масло должно соответствовать официальным рекомендациям производителя вашего авто.
Если брать во внимание вышеуказанные правила, то у вас будет минимальный риск повредить двигатель автомобиля.
Производители моторного масла
Производители каких масел 5w30 и 5w40 являются наиболее качественными и надёжными?
- Лукойл люкс синтетика;
- Nissan (Ниссан);
- Роснефть премиум синтетика;
- Elf EVOLUTION (Эльф Эволюшн);
- Motul 8100 X-Cess (Мотюль 8100 Икс-Цесс);
- Газпромнефть Premium N;
- Castrol MAGNATEC (Кастрол Магнатек);
- SHELL HELIX ULTRA (Шелл Хеликс Ультра);
- ZIC X7 (Зик Икс7);
- Toyota (Тойота).
5w30 ИЛИ 5w40 ? ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ АВТОМОБИЛИСТУ
https://youtube.com/watch?v=s9E_vk_q4no%3Ffeature%3Doembed
В чём главная разница моторных масел 5w30 и 5w40? Отличие только в вязкости, которые обозначаются цифрами после буквы «w». Базовая основа и другие характеристики у моторных жидкостей одинаковые, поэтому их можно даже смешивать (на небольшой период времени).
Для зимы больше подходит более жидкое SAE 5W30, которое легко прокачивается масляным насосом и помогает легче завести двигатель. А на лето лучше выбирать смазку SAE 5W40, которая обеспечивает более толстую масляную плёнку на деталях мотора, что ведёт к защите деталей от износа даже при очень высокой температуре.
Но чтобы выбирать какое-либо масло самостоятельно, учитывайте рекомендации производителя, регион проживания и пробег автомобиля.
Расскажите в комментариях, какое масло вы считаете лучшим и почему. Ваш опыт может быть полезным другим автолюбителям.
ачественное моторное масло — это залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Оно обеспечивает снижение трения и износа элементов ДВС, защиту от коррозии, уменьшение шума / вибрации, обеспечение легкого пуска и другие свойства.
Условно список делится на три группы: синтетика, полусинтетика и минеральные масла, что упрощает выбор.
Спецификация моторных масел и их влияние на составление рейтинга
Опытные автовладельцы знают, что разные моторы нуждаются в определенных видах смазывающих составов, а главным их параметром считается класс вязкости и зависящая от него плотность.
Чем выше вязкость, тем меньше текучесть. Вот почему нужно смотреть на обозначение, которое нанесено на упаковке с продуктом.
Второй параметр в этой комбинации показывает на вязкость смазки.
Низкий вязкостный параметр, к примеру, 30, подходит для большей части современных моторов. Для сравнения такой вариант не подходит для спортивных машин из-за плохой стойкости.
Больше читайте про расшифровку моторных масел.
Перед запуском в серийное производство каждый производитель тестирует продукт для классификации по стандартам АСЕА и API. Первый является европейским, а второй — американским стандартом.
Для API предусмотрено 2-буквенное обозначение. В частности, S подходит для моторов, работающих на бензине, а C — для дизелей. Вторая буква от А до F. Чем выше значение, тем лучше качество масла.
Для ACEA применяются похожие обозначения. Так, А, В и С показывают возможность применения на бензиновых, дизельных и бензиновых / дизельных моторах с сажевым фильтром соответственно.
Дальше идет число. Чем оно ниже, тем меньше золы забивается в фильтрующие элементы.
Лучшие синтетические моторные масла
В 2022 году наиболее востребованы синтетические моторные масла, которые заливаются в большинство современных автомобилей. Они отличаются хорошими моющими, защитными и смазывающими свойствами, что способствует повышению ресурса двигателя.
Современный рынок предлагает большой выбор вариантов. Мы остановимся на ТОП 12 лучших масел, выделяющихся в соотношении цены-качества.
Motul 8100 X-clean FE
- SAE 5W-30;
- классы — API SN, ACEA C3.
- допуски — Тойота, Ссанг Йонг, Ниссан, Субару, Хонда, Киа, Митсубиси, Фиат (9.55535-S1), Порш е (С30), БМВ (LL-04) и другие.
Продукт продается в емкостях на 1 и 4 литров. Стоимость 4-литровой тары составляет 8290 р.
- Долго сохраняет первоначальный цвет и не темнеет.
- Обеспечивает отличную динамику автомобилю.
- Допуски большинства популярных брендов.
- Большой набор присадок в составе.
- Оптимальное соотношение цены и качества.
- Экологичность.
- Легкий пуск при низких температурах.
- Устойчивость к горению и окислению.
- Отличные очищающие качества.
- Высокая цена.
- Возможные трудности с проверкой на оригинальность.
- Множество подделок на рынке.
Синтетика Motul 8100 X-clean FE — одно из лучших решений для большей части современных автомобилей. Товар соответствует современным стандартам качества и подходит почти для всех иномарок.
Но нужно быть внимательным, чтобы не попасть на подделку. Оригинальный вариант по праву находится на 12 месте нашего перечня.
IDEMITSU Zepro Euro Spec
Предназначен для легковых машин, внедорожников и микроавтобусов с бензиновыми / дизельными моторами. Подходит для автомобилей с турбированным наддувом.
Отличается большим набором присадок, обеспечивающих хорошие моющие свойства, смазочные и нейтрализующие качества.
Продукт предназначен для современных моторов, в том числе с DPF-системой под которой подразумевается фильтрующий элемент, уменьшающий объем выбросов.
- SAE 5W-40;
- классификация по API — CF и SN;
- стандарт АСЕА — А3, В3 и В4;
- одобрения — Порше A40, БМВ Longlife-01; Мерседес Бенц 229.3; 229.5; Фольксваген 502.00/505.00.
Продается в упаковках на 1, 4 и 5 литров. Стоимость 4-литровой емкости — 4000 рублей.
- Идеально подходит для Сузуки Гранд Витара.
- Легкий пуск в холодную погоду.
- Отсутствие подделок на рынке.
- Снижение расхода горючего.
- Японское качество.
- Большой выбор присадок, положительно влияющих на двигатель.
- Не угорает при любых нагрузках.
- Хорошая текучесть даже при низкой температуре.
- Удобные жестяные канистры.
- Отсутствие угара.
- Снижение расхода топлива.
- Большой срок службы — не меньше 8000 км.
- Требует замены в среднем через 5-7 тысяч километров.
- В автомобилях VAG встречаются жалобы на «прожорливость».
- При доставке часто страдает упаковка.
Судя по отзывам о IDEMITSU Zepro Euro Spec, автовладельцы хвалят качество продукта и отмечают его универсальность.
Масло можно использовать почти во всех современных моторах (дизельных, бензиновых), а автовладельцы могут быть уверенными в его качестве. Не удивительно, что продукт занимает 11 строчку рейтинга.
Ravenol FDS SAE
«Синтетика» для моторов легковых авто, работающих на бензине и дизеле, в том числе оборудованных турбиной. Изготовлена с применением технологии CleanSynto (запатентованная RAVENOL технология очистки мотора при его работе), обеспечивает легкий пуск зимой.
Отличается увеличенным сроком эксплуатации, гарантирует чистоту моторов с системой Старт-Стоп, в том числе при высоких скоростях и при загородном режиме езды.
- SAE 5W-30;
- Классы — API SL.
- Допуски — Форд WSS-M2C913-D (соответствует требованиям 913-A/-B/-C), Рено RN 0700, Фиат 9.55535-G1, Форд WSS-M2C913-C, Ягуар, Лэнд Ровер STJLR.03.5003, Ниссан, Тойота, Киа и другие.
Масло продается в таре на 1, 4, 5 и 20 литров. Стоимость 4-литровой емкости составляет 4379 р.
- Хорошая защита от подделки.
- Проверка оригинальности товара на сайте.
- Хорошие свойства.
- Быстрая очистка от нагара.
- Улучшение работы двигателя, снижение шумности.
- Удобная тара.
- Современный пакет присадок.
- Немецкой качество.
- Высокая цена.
- Попадается редкий контрафакт.
Масло Ravenol FDS SAE — продукт от немецкого бренда, имеющий необходимые допуски и соответствующий требованиям многих производителей.
Дополнительным подтверждением качества являются положительные отзывы автовладельцев. «Синтетика» занимает 10 место нашего рейтинга.
https://youtube.com/watch?v=lpvxGYHxsw0%3Ffeature%3Doembed
Castrol Magnatec A5 DUALOCK
«Синтетика», изготовленная по технологии Dualock, предназначенная для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Не применяется на дизелях с сажевым DPF фильтром.
Рекомендуется к применению на автомобилях большинства марок: Ягуар, Киа, Хендай, Форд, Ровер, Мазда, Вольво, Киа и других.
Смазка защищает элементы двигателя от износа, обеспечиваете их защиту при пуске, на 50% снижает нагрузку при движении в пробках.
Соответствует следующим спецификациям:
- SAE 5W-30;
- АСЕА — А1/В1, А5/В5;
- API SN;
- Форд WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D.
«Синтетика» продается в емкостях на 1 или 4 л. Покупка 4-литровой емкости обходится в 6480 р.
- Возможность проверки на официальном сайте.
- Отличные моющие свойства.
- Мощный пакет присадок.
- Не выгорает со временем.
- Одно из лучших масел для автомобилей Форд (рекомендуется производителем).
- Мощная система защиты от подделки.
- Подходит на Волга Сайбер, FORD Fusion 1,6 бензин,2007 г/в с двигателем FYJA, Volvo s60 2012 двигатель B5204T8 2л, KIA Sportage 2014 2.0 бензин.
- Высокая цена.
- Встречаются неоригинальные масла.
Продукт Castrol Magnatec A5 DUALOCK рекомендован производителем Форд, но подходит для автомобилей многих марок, в том числе Шевроле, Волга Сайбер и других.
Смазка надежно защищает мотор в разных условиях эксплуатации и по праву занимает 9 место нашего рейтинга.
Petro-Canada Supreme Synthetic
Всесезонная синтетика для бензиновых моторов легковых авто, грузовиков и микроавтобусов. Изготавливается с применением современной технологии HT Purity Process, что придает продукту устойчивость к низким температурам и обеспечивает защиту от износа и появления отложений.
Применение такого масла позволяет снизить расходы на обслуживание, сэкономить топливо и реже производить замену.
- SAE 0W-20;
- допуски — Форд WSS-M2C947-A, Крайслер MS-6395, Дженерал Моторз — Dexos.
Масло продается в 1-но и 5-литровых бутылках. Стоимость емкости на 5 л составляет 6290 р.
- Отличные характеристики.
- Низкий уровень зольности.
- Оптимальное соотношение цены / качества.
- После замены двигатель работает мягче.
- Сделано в Канаде.
- Почти нет подделок на рынке.
- Нет четкой инструкции по проверке оригинальности.
- Большая цена.
«Синтетика» Petro-Canada Supreme Synthetic — одно из лучших решений для владельцев авто с бензиновыми моторами. Продукт выделяется отличным качеством и доступностью в интернет-магазинах.
Масло, сравнительно к конкурентам, имеет небольшую цену, а поэтому занимает 8 место рейтинга.
https://youtube.com/watch?v=9C1xabI9o8I%3Ffeature%3Doembed
MOBIL 1 FS 5
На 100% синтетический продукт, обеспечивающий защиту двигателя при высоких температурах в течение всего года. Подходит для легковых авто с дизельным и бензиновым двигателем.
Обеспечивает защиту от вредных отложений и улучшенную защиту от применения горючего низкого качества.
- SAE 5W-30;
- классификация — API SN, АСЕА А3/В3, А3/В4;
- допуски — МВ 229.5/229.3, Фольксваген 502.00/505.00.
Продается в 1-но, 4-х и 5-ти литровой таре. Стоимость моторного масла в емкости на 4 л — 5740 р.
- Быстрая раскрутка мотора.
- Реальная экономия горючего.
- Защита от контрафактной продукции.
- Качественное исполнение канистры.
- Большой пакет присадок.
- Товар от известного бренда.
- Допуски известных производителей.
- Не подходит для моторов с прямым впрыском.
- Часто попадаются подделки, несмотря на п.3 выше.
- Встречаются жалобы на течь канистр.
- Высокая стоимость.
Моторное масло MOBIL 1 FS 5 — отличное решение для автовладельцев, которые нуждаются в качественной и одновременно доступной по цене смазке. Сам продукт занимает 7 место в нашем рейтинге.
ROLF GT SN/CF
Высококачественное моторное масло, подходящее для бензиновых / дизельных моторов, с турбированным наддувом и катализатором в том числе. Имеет в составе полный набор добавок и современных присадок, обеспечивающих быстрый и простой пуск мотора при любых температурах.
Рекомендуется как для новых, так и для б/у моторов. Подходит для использования в течение всего года.
- SAE 5W-30;
- класс — API SN и АСЕА С3 и С3-12;
- допуски — Мерседес 229.31, Дженерал Моторз Dexos 2, БМВ LL-04.
Моторное масло представлено в продаже в канистрах на 1 л и 4 л. При этом 4-литровый вариант обходится в 1460 р.
- Высокое качества для заявленных характеристик со стороны производителя.
- Универсальность применения.
- Очень удобная для заливки канистра.
- Хорошо чистит мотор от отложений.
- Не нужно доливать даже при длительной эксплуатации.
«Синтетика» ROLF GT 5W-30 SN/CF — качественный продукт с позиции цены, отличающийся хорошими характеристиками и подходящий для большей части иномарок.
Его регулярное применение позволяет улучшить характеристики двигателя и снизить расходы горючего. Это масло занимает 6 место нашего рейтинга.
SHELL Helix Ultra ECT C3
Продукт, созданный известным брендом с применением технологии Shell Pure Plus. Входит в линейку высококачественных масел, обеспечивающих активную очистку в течение всего срока службы.
Смазка защищает от образования отложений, имеет низкую вязкость и очищает выхлопные газы для поддержки в хорошем состоянии сажевых фильтров. Подходит для бензиновых / дизельных моторов.
- SAE 5W-30;
- классы — API SN, АСЕА С3;
- допуски — Мерседес 229.51 / 229.31, БМВ LL-04, Крайслер MS Дженерал Моторз Dexos 2TM.
Продается в емкости на 1 и 4 л. Последний вариант обходится в 5560 р.
- Масло с допусками известных производителей.
- Улучшает характеристики силового агрегата.
- Отличается высокой стойкостью на угар.
- Легкий пуск даже в холодную погоду.
- Приемлемая стоимость.
- Двигатель стал тише работать.
- Легко проверить подлинность.
- Сделано в России.
- После 5000 желательно заменить.
- На рынке встречаются подделки.
Моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3 — продукт высокого качества от известного бренда. Обеспечивает стабильную работу мотора, отличается универсальностью и имеет необходимые допуски. Занимает 5 место в нашем рейтинге.
LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech LL
Универсальная смазка для бензиновых / дизельных моторов, созданная по гидрокрекинговой технологии. Подходит для силовых агрегатов с катализатором и турбированным наддувом, отличается высоким интервалом замены.
Обладает хороший вязкостью, позволяющей использовать масло в любое время года. Может смешиваться с аналогичными моторными маслами, хорошо чистит мотор, повышает его срок службы.
- SAE 5W-30;
- класс — API CF/SL, АСЕА А3/В3;
- допуски — БМВ Longlife 01, Мерседес 229.5, Фольксваген 502.00/505.00, Опель: GM-LL-A025/GM-LL-B025.
Товар можно найти в продаже в емкости на 1, 4 и 5 литров. Стоимость 4-литровой банки — 4962 р.
- Отсутствует угар.
- Оптимальное отношение стоимости и качества.
- Стабильная работа мотора.
- Производство только Германии.
- Подходит для большей части иномарок.
Судя по отзывам, LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech LL — одно из лучших масел для дизельных / бензиновых машин. Отличается универсальностью, быстрой очисткой мотора и хорошими моющими качествами. Занимается 4 строчку нашего рейтинга.
GT OIL GT Extra Synt
«Синтетика», созданная по специальной формуле на базе синтетических компонентов и мощного пакета присадок. Обеспечивает защиту мотора от коррозии, износа и шлама.
Отличается хорошими смазывающими свойствами. Подходит для всех моторов, работающих на бензине / дизеле: легковушек, небольших грузовых авто, микроавтобусов и внедорожников.
Может использоваться на турбированных, катализаторных и многоклапанных силовых агрегатах.
- SAE 5W-40;
- класс — API SN и SM, АСЕА — А3/В3/В4;
- допуски — Мерседес 229.5/229.3; Фольксваген 502.00/505.00; Дженерал Моторз LL-A-025/LL-B-025; Рено RN 0700/RN
Продается в таре на 1 и 4 л. Моторное масло в 4-литровой канистре обходится в 2300 р.
- Производство Южной Кореи.
- Устраняется стук гидрокомпенсаторов.
- Отсутствие подделок.
- Отличные эксплуатационные свойства.
- Улучшение в работе ДВС.
- Легкий запуск даже в сильный мороз.
- Оптимально в соотношении цены-качества.
- Хорошо подходит почти для всех иномарок.
- Продается не везде, поэтому приходится заказывать через Интернет.
- Иногда заметен небольшой масложор.
Марка GT OIL GT Extra Synt считается лучшим моторным маслом с позиции цены, качества и характеристик. Подходит для двигателей разных типов. По праву находится на 3 месте нашего рейтинга.
Motul 6100 SYN-nergy 5W40
Синтетическое моторное масло, одобренное многими зарубежными производителями. Отличается улучшенной формулой Technosynthese, обеспечивающей сохранение мощности и защиту силового агрегата от негативных воздействий.
- назначение — легковые машины;
- двигатели (вид топлива) — бензин, дизель;
- класс API — SN;
- тип мотора — четырехтактный;
- класс ACEA — А3/В4;
- допуски — Мерседес MB-APPROVAL5, БМВ LL-01, Крайслер MS 12991 / MS 10725 / MS 10896, Фиат 9.55535-H2 / 9.55535-M2 / 9.55535-N2 / 9.55535-Z2, Порш A40, PSA GROUPE PSA B71 2296, Рено RN0710 — RN0700, Фольксваген 502 00 505 00;
- температура вспышки / застывания — 230 / -34 0С;
- плотность при 150C — 0,853 г/см3;
- объем — 1, 4, 60 л;
- страна-изготовитель — Франция.
- Доступная цена.
- Французское качество.
- Снижение уровня шума и расхода.
- Несколько вариантов по объему емкости.
- Наличие допусков основных производителей.
- Возможность применения на бензиновых и дизельных моторах.
- Риск попасть на подделку.
- Не всегда можно найти на рынке.
Motul 6100 SYN-nergy 5W40 — отличное моторное масло для отечественных машин и иномарок. Легко справляется со своей задачей, гарантирует продление срока службы и плавную работу двигателя. Находится на втором месте рейтинга.
Роснефть Magnum Coldtec 5W-40
На 100% синтетическое масло, созданное с применением современных технологий. Облегчает пуск двигателя при низких температурах, защищает детали при масляном голодании и имеет небольшую вязкость.
- назначение — легковые машины, коммерческая техника;
- двигатели (вид топлива) — бензин, дизель;
- класс API — SN;
- тип мотора — четырехтактный;
- класс ACEA — А3/В4;
- допуски — АвтоВАЗ;
- температура вспышки / застывания — 220 / -43 0С;
- плотность при 150C — 0,854 г/см3;
- объем — 1, 4, 5 л;
- страна-изготовитель — Россия.
- Высокое качество.
- Наличие допусков АвтоВАЗ.
- Облеченный пуск двигателя при сильном морозе.
- Надежная защита элементов мотора в момент старта.
- Уменьшение нагрузки на АКБ.
- Хорошие характеристики.
- Широкая сфера применения.
- Завышенная цена, как для отечественного продукта.
- Нет допусков крупных иностранных брендов.
Роснефть Magnum Coldtec 5W-40 — масло высокого качества, обеспечивающее легкий пуск, хорошие смазывающие свойства и способное работать при любых температурах. Обеспечивает оптимальное давление двигателе и продлевает его работу. По праву находится на первом месте рейтинга.
Сводная таблица рейтинга.
Рейтинг моторных масел 5w30 2022 года для бензиновых и дизельных двигателей с сажевым фильтром, которые подходят для японских автомобилей