Небольшие пятна ржавчины могут увеличиться и серьезно повредить кузов Вашего автомобиля.
Для поддержания автомобиля в надлежащем состоянии, необходимо проводить регулярное обслуживание и тщательный осмотр. Есть одна проблема, которую хочет избежать каждый автовладелец. Ржавчина не только портит внешний вид автомобиля, но и может нанести серьезный вред, если не принять меры по ее устранению.
Ржавчина представляет собой оксид железа, молекула которого состоит из двух атомов железа и трех атомов кислорода. Она образуется в результате электрохимического процесса, который называется коррозия. Для появления ржавчины необходимо наличие трех составляющих: анода, катода и электролита. В роли анода выступает металлическая часть кузова, которая может выделять электроны при определенных условиях. В качестве катода выступают металлы, которые могут принимать электроны. Электролит — это жидкость, которая облегчает перемещение электронов.
Поток электронов проходит от анода к катоду через электролит, при этом происходит коррозия металла анода. Если металл содержит железо, то образуется ржавчина. При коррозии наблюдается ослабление металлических свойств. Поэтому Вам меньше всего хочется, чтобы автомобиль начал ржаветь.
Некоторые части автомобиля наиболее подвержены образованию ржавчины. Например, это двигатель, рама, шасси, выхлопная система и багажник. Также нередко ржавеет и дополнительное оборудование, такое как дышло для прицепа. Ржавчина также может появиться и на окрашенных частях автомобиля.
От ржавчины избавиться непросто. Гораздо легче предотвратить ее появление, чем бороться с ней. В данном случае лучше уделить минутку, чтобы предотвратить появление ржавчины, чем часами пытаться избавиться от нее.
В этой статье мы расскажем о том, в каких условиях обычно появляется ржавчина. Также мы расскажем о том, как предотвратить ее образование и как бороться с ней, если автомобиль уже начал ржаветь.
- Удобный пластик
- Условия, вызывающие образования ржавчины
- Предотвращение образования ржавчины
- Инструменты для борьбы со ржавчиной
- Первые следы коррозии
- Причины появления ржавчины на кузове автомобиля
- Где появляется ржавчина чаще всего?
- Способы удаления ржавчины с кузова
- Процесс удаления ржавчины
- Удаление ржавчины механическим способом
- Удаление ржавчины химическим способом
- Как удалить мелкие ржавые пятна
- Другие советы по удалению ржавчины с кузова
- Профилактика защиты кузова от ржавчины
- Итоги
- Разновидности, представленные на рынке
- Кислотные
- Бескислотные (нейтральные)
- Танин
- Оксид цинка или марганца
- Что еще входит в состав
- Лучшие жидкие преобразователи ржавчины
- Автоконсервант Цинкор
- LAVR
- Agat-Avto Цинкарь
- KERRY со структурным модификатором
- ASTROhim Antiruster фосфатный
- Лучшие средства, которые помогут убрать ржавчину в виде аэрозоля
- Eltrans
- Wurth
- KUDO, 520 мл
- Liqui Moly Multi-Spray Plus 7
- Hi-Gear Hg-40
- Лучшие преобразователи ржавчины в форме геля
- Permatex гель
- Bitumast
- LOCTITE SF 7505
- КППС
Удобный пластик
В некоторых автомобилях используются материалы, устойчивые к коррозии. В современных автомобилях используются карбоновое волокно и углепластик. Из обычного пластика детали кузова изготавливаются с 1940-х гг. Среди наименее подверженных коррозии автомобилей следует отметить DeLorean, чей кузов выполнен из нержавеющей стали; старые модели Saturn, боковые панели которых были сделаны из пластика.
Условия, вызывающие образования ржавчины
Машины подвержены образованию ржавчины, т.к. для этого требуется лишь наличие анода, катода и электролита. Металл Вашего автомобиля может быть как анодом, так и катодом. Вода — это электролит. При достаточно влажном климате, ржавчина может образоваться, даже если автомобиль стоит в гараже.
Некоторые вещества облегчают процесс коррозии. Соль — наиболее распространенное из них. Вода может выступать в роли электролита, но она не очень хорошо проводит электроны. А вот соленая вода справляется с этим гораздо лучше. Деталь, которая в обычных условиях ржавеет достаточно медленно, при контакте с соленой водой покрывается ржавчиной намного быстрее.
Если Вы живете на побережье океана или моря, то Ваш автомобиль более подвержен коррозии из-за высокого содержания соли во влажном морском воздухе. Но если даже Вы живете в сотнях километров от любого водоема, то соль все равно может сыграть свою роль. Дело в том, что соль часто используется для борьбы со льдом и снегом. Талая вода с солью становится электролитом, который может превратить Вашу машину в ржавое ведро с болтами.
Грунтовка и краска обеспечивают защиту от коррозии. Но при повреждении покрытия в результате сколов или царапин, влага может попасть на незащищенный металл. Без защитного покрытия автомобиль начинает ржаветь.
Оксид железа покрывает автомобили независимо от региона или климата. Автомобили, эксплуатируемые в более жестких условиях или на морском побережье, конечно, более подвержены коррозии, но не существует такой машины, которая полностью защищена от нее.
Предотвращение образования ржавчины
Для удаления ржавчины Вам может пригодиться шлифмашинка.
Когда автомобиль поступает в автосалон, он уже имеет защиту от коррозии. Автомобильная краска выполняет роль мастики и предотвращает контакт влаги с металлическими частями кузова. Это значит, Вам необходимо ухаживать и следить за краской автомобиля. Это не только позволит сохранить внешний вид, но также предотвратит образование ржавчины.
Для защиты краски рекомендуем Вам мыть машину раз в две недели и обрабатывать воском раз в месяц. Во время мытья тщательно осмотрите кузов. Если Вы обнаружили царапины, вздутия или шелушения, то Вы столкнулись с серьезной проблемой. Вздутия могут означать, что ржавчина образовалась под слоем краски, а царапины и шелушения способствуют попаданию влаги и началу окисления.
Для предотвращения коррозии поврежденной детали кузова, можно купить герметик. Перед нанесением герметика обрабатываемую область необходимо очистить и просушить — Вы же не хотите, чтобы под герметик попала влага или грязь, которые будут контактировать с металлом. Возможно, Вы также захотите купить краску для подкрашивания дефектов.
Водителям, эксплуатирующим автомобиль в жестких климатических условиях, возможно, понадобится защитная смазка или антикоррозийный спрей для дополнительной подстраховки. Смазка создает еще один защитный слой. Антикоррозийный спрей защищает окрашенные детали кузова. Перед нанесением какого-либо защитного вещества, убедитесь, что Ваш автомобиль чистый и сухой.
Если Вы часто ездите по заснеженным скользким дорогам, посыпанным солью, то придется чаще мыть машину. Тщательно мойте днище и колеса.
Также не забывайте и про салон — за ним тоже нужен уход. Если Вы пролили чистящее средство, то его нужно немедленно убрать. При чистке салона, оставьте двери открытыми, чтобы высушить его.
Иногда ржавчина образуется и при тщательном уходе. Ранние признаки коррозии легко упустить из виду. Что же делать, если автомобиль уже начал ржаветь?
Инструменты для борьбы со ржавчиной
Если на автомобиле уже начала появляться ржавчина, то оцените масштаб повреждения. Если ржавчины много, что лучше отогнать машину в профессиональную автомастерскую для замены элемента кузова. Самостоятельной борьбы с сильной коррозией может быть недостаточно для дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля.
Тем не менее, с небольшими пятнами ржавчины Вы можете справиться сами. Существует несколько способов устранения ржавчины. Перед тем, как приступить к работе, необходимо подумать о собственной безопасности. Приготовьте резиновые перчатки, защитные очки и респиратор.
Если Вы планируете счистить ржавчину, то Вам понадобятся следующие инструменты:
- Шлифмашинка или дрель со шлифовальной головкой
- Шлифовальная колодка
- Наждачная бумага
- Клепальный молоток и заклепки
- Молоток
- Ножницы по металлу
- Кузовная шпатлевка
- Шпатель
- Мастика
- Малярная лента
- Грунтовка
- Нейтрализатор ржавчины
- Проволочная сетка
При незначительных повреждениях, бывает достаточно просто зачистить ржавчину, обработать грунтовкой и подкрасить. Но если ржавчина проела дыру в кузове, то нужно зачистить поврежденное место и заделать дыру при помощи кузовной шпатлевки. Вставьте проволочную сетку в дыру и используйте ее в качестве основы для нанесения шпатлевки. После высыхания, поврежденное место нужно зачистить наждачной бумагой.
Также можно использовать преобразователь ржавчины. Он представляет собой химическое вещество, которое реагирует с оксидом железа, в результате чего получается таннат железа. В отличие от оксида железа, таннат более стабилен и не разрушает металлические детали кузова. В большинстве преобразователей ржавчины используется полимер, который выступает в роли грунтовки.
При борьбе с коррозией, очень важно удалять ржавчину полностью. Если Вы пропустите хоть одно маленькое пятнышко, оно продолжит разъедать металл.
Не забывайте регулярно проверять отсутствие ржавчины на кузове Вашего автомобиля. Если Вы заметите следы ржавчины вовремя, то ремонт будет относительно простым и недорогим. Но если Вы простите признаки коррозии, то впоследствии Ваша невнимательность может вылиться в дорогостоящий ремонт.
В данной статье мы рассмотрим варианты удаления ржавчины с кузова автомобиля, особенности каждого из способов, последовательность действий, а также основные средства для очистки, предлагаемые рынком.
После прочтения вы сможете самостоятельно убрать ржавчину с кузова и избежать продажи любимого авто.
Первые следы коррозии
Покупка новой машины — возможность наслаждаться эксплуатацией, не переживая за исправность транспортного средства или состояние его кузова.
Все, что требуется на первых порах — проходить техосмотр и контролировать давление в шинах. Но проходит 5-6 лет (иногда меньше), и на кузове появляются первые следы коррозии.
В такой ситуации у автолюбителя есть два пути — продать автомобиль или же исправить проблему своими руками.
Причины появления ржавчины на кузове автомобиля
Коррозия автомобиля бывает двух видов:
- Химическая. Здесь подразумевается контакт металла с сухим потоком воздуха в жидкости, не относящей к категории электролитов (дистиллированная вода). При химической коррозии происходит окисление металлической поверхности с последующим появлением на ней пленки.
- Электрохимическая. Такой процесс характерен при неоднородности двух элементов (в физическом и химическом смысле) — металла и окружающей среды. Роль электролита играет жидкость с примесью соли, а также «химия», которой посыпают дорожное покрытие.
Что касается причин, которые приводят к появлению на поверхности металла ржавчины, то их несколько:
- Наличие легирующих элементов в металле. Отличаются они подверженностью к окислительным процессам. Чем их больше в составе, тем быстрей на поверхности образуется ржавчина.
- Уровень влажности. Если в регионе, где эксплуатируется транспортное средство, преобладает влажная погода (дождь, туман), то проблемы с коррозией «всплывают» быстрее. Так, автолюбители, проживающие в субтропическом поясе, чаще сталкиваются с проблемой коррозии на кузове, чем их «коллеги» из регионов, расположенных в экваториальном поясе.
- Перепады температур. Опытные автолюбители должны понимать, что конденсат — главный враг для кузова автомобиля. Проблема возникает при въезде в теплое помещение с холодной улицы. Накапливание влаги происходит за счет резкого изменения разницы температур. Если отверстия в порогах не загрязнены мусором, то жидкость стечет и не принесет вреда. В противном случае вода задерживается около порогов и способствует коррозии.
- Качество покрытия на дороге. При движении по ровной и чистой дороге кузов автомобиля не испытывает дополнительных механических воздействий. Другое дело, когда на поверхности присутствует множество мелких камней, которые ударяются о кузов и сбивают защитный слой (ЛКП, грунтовку). Если дорога обработана специальным реагентом, предназначенным для устранения скольжения, то металл ржавеет быстрее.
Где появляется ржавчина чаще всего?
Проанализировав приведенные выше причины коррозии, легко сделать вывод, что проблема начинается в местах, наиболее подверженных действию влаги, мелкого щебня и грязи.
К таким участкам кузова стоит отнести:
- пороги автомобиля;
- колесные арки;
- капот;
- двери.
Первыми гниют арки, после — пороги, а далее — двери и капот. В случае удара боковой частью кузова о бордюры ситуация только усугубляется.
Способы удаления ржавчины с кузова
С коррозией на автомобиле можно бороться тремя способами:
Отличие методики — физическое воздействие на поврежденный участок специальным инструментом, роль которого выполнят щетка, шкурка или специальный инструмент с насадкой (шлифмашинка).
Начальный этап обработки характеризуется применением шкурки с крупным зерном, после чего производится точечная обработка материалом с более мелкой зернистостью.
Механическое удаление ржавчины может быть «сухим» или «мокрым». Во втором случае выполнению работ предшествует предварительная обработка поврежденного участка уайт-спиритом или керосином.
В обоих случаях работа выполняется до момента полного избавления поверхности от шероховатости.
Вариант механической обработки — использование пескоструйной машинки, с помощью которой снимается верхний слой без риска повреждения кузова.
Характерная особенность методики удаления ржавчины в применении специальных составов, а именно мощных реагентов, устраняющих коррозию и исключающих риск ее дальнейшего распространения.
Особенность химической обработки — высокая скорость, легкость и широкий ассортимент специальных средств (о них пойдет речь ниже).
В основе методики лежит проведение окислительно-восстановительных работ, подразумевающих действие на поверхность специальными растворами и электрическим током.
Такая методика имеет ряд преимуществ, выгодно выделяющих ее среди других вариантов — легкость выполнения работ и сохранение результата в течение 3-5 лет.
Для такой очистки применяется средство «Цинор-Авто» — специальный набор с электродами и жидкостью для обработки.
Процесс удаления ржавчины
Удаление ржавчины проходит в несколько этапов:
Подготовка поверхности к обработке.
На этом этапе вы должны тщательно вымыть автомобиль. Работа выполняется вручную или на мойке.
Не будет лишним применение специальных распылителей. С их помощью легче избавиться от грязи, накопившейся на внутренних и наружных поверхностях автомобиля.
Как вариант можно использовать портативную мини мойку.
Для повышения эффективности работ рекомендуется использовать автошампуни, гарантирующие быструю обработку кузовной части.
Преимущества автомобильного шампуня — быстрое удаление грязи, устранение с поверхности жиров и соли.
Проследите, чтобы в составе не было воска, фенола или формальдегидных компонентов.
После завершения мойки приступайте к сушке машины. Она производится двумя способами — в естественных условиях (уходит больше времени) или с применением тепловентиляторов.
Не рекомендуется сушить автомобиль под открытыми лучами солнца, ведь это приводит к формированию пятен на поверхности.
Удаление ржавчины механическим способом
Для достижения результат выполняйте работу в четкой последовательности. Здесь несколько этапов:
- подготовка материала;
- очитка кузовной части;
- обезжиривание;
- грунтование;
- покраска и лакирование поверхности.
Рассмотрим основные моменты подробнее:
Подготовьте необходимый инструмент.
Для выполнения работ потребуется:
- шлифовальная машинка;
- наждачная бумага;
- растворитель;
- антикоррозийная грунтовка;
- шпатлевка;
- отвердитель и краска под цвет кузова авто (продается в виде аэрозольных баллончиков).
Для очистки ржавчины допускается применение любого из имеющихся под рукой аппаратов — пескоструйного устройства, дрели с насадкой, болгарки с кругом для шлифования.
Если ничего из перечисленного нет, то используйте наждачную бумагу. Главное — действуйте не торопясь, убирайте все переходы и царапины.
Далее действуйте так:
- Обрабатывайте кузовную часть с применением преобразователя ржавчины. Благодаря специальному составу, удается убрать оставшиеся элементы коррозии и защитить обрабатываемый участок от последующего разрушения. Достаточно одного слоя состава с последующим протиранием обрабатываемого участка тряпкой.
- Наносите шпатлевку в 3-4 слоя и после каждого нанесения, и высыхания последней производите обработку с помощью шлифовальной машинки. После шлифовки поверхность должна быть идеальной.
- Перед покраской закрывайте участки, которые не требуют обработки. Здесь используйте малярный скотч, пленку или газеты.
- Наносите на поверхность антикоррозийную грунтовку. При выборе изделия принимайте в расчет оттенок. Не рекомендуется применять серый или черный грунт для автомобиля белого цвета. Грунтовка накладывается в два-три слоя, каждый из которых должен подсыхать в течение 20-25 минут.
- Покраска. Здесь принцип нанесения аналогичен тому, что описано выше — два-три слоя с последующей просушкой каждого из них.
- В местах перехода старой и новой краски допускается применение специальной полироли.
Удаление ржавчины химическим способом
Здесь принцип действия основан на применении специальных составов, обеспечивающих снятие ржавчины и защиту поверхности от повреждений в будущем.
Из наиболее востребованных составов стоит выделить:
Мощное средство, обеспечивающее растворение ржавчины и других отложений.
По заявлению производителей средство обеспечивает больший результат, чем в случае применения минеральных кислот.
«Антиржавин» применяется для решения следующих задач:
- Удаления минеральных загрязнений с поверхности (оксидов, накипи и прочих);
- Очистки от ржавчины металлических деталей (в том числе автомобиля);
- Устранение следов коррозии перед нанесением грунтовки и краски.
Состав продается в упаковках емкостью от 20 до 200 литров.
Антикоррозийный преобразователь, обеспечивающий быстрое и эффективное удаление следов ржавчины с поверхности автомобиля.
Изделие подходит для обработки поверхностей, выполненных из алюминия, чугуна и стали.
Фосфамит — водная субстанция на основе ортофосфорной кислоты, предназначенная снятия следов коррозии и покрытия обрабатываемого участка защитной пленкой.
Изделие гарантирует достаточную прочность и защиту от дальнейшей коррозии.
Преимущества — легкость нанесения, долгий срок службы, совместимость с разными лакокрасочными покрытиями, высокая адгезия к металлическим поверхностям.
Фосфамит используется как для первичной обработки для последующей окраски поверхности, так и для устранения плотно удерживающейся на металле ржавчины.
Способ применения заключается в нанесении состава на очищенную поверхность с последующим нанесением лакокрасочного покрытия. Продается состав в емкостях по 6,5 кг.
Преобразователь ржавчины от компании ЗАО «Альп Эмаль».
Допускается нанесение состава на металлические поверхности даже при низкой температуре (до 15 градусов мороза). Состав наносится с применением специальной кисточки или валика.
После нанесения требуется выдержать состав какое-то время до полного высыхания. После обработки на поверхности образуется защитная пленка, которая защищает металл от дальнейшей коррозии.
Применяется изделие, как при первичном окрашивании, так и для снятия ржавчины. Время высыхания — от 3 до 30 минут, в зависимости от температуры воздуха.
Нанесение Ортамета производится с помощью кисти, валиком, путем окунания или распыления состав по поверхности.
Средство, предназначенное для химического удаления ржавчины с различных поверхностей — арматуры, кузова машины, колесных арок и прочих элементов.
В составе содержится кислота, поэтому в случае применения Neomid 570 стоит соблюдать осторожность.
Для получения эффекта важно правильно подготовить состав к нанесению — развести его с водой в соотношении 1 к 2. При наличии стойкой коррозии жидкость наносится в несколько слоев.
Проверенное временем средство, предназначенное для удаления ржавчины с металлических поверхностей авто. Кроме того, Дезоксил-1 применятся для травления накипи и отложений на различных поверхностях — бетоне, металле и прочих.
Преимущества изделия — высокая эффективность, легкость нанесения и длительная защита кузова от образования новой коррозии.
Для достижения требуемого качества химической обработки, важно соблюдение следующей последовательности:
- Работайте в маске, очках и перчатках;
- Закрывайте элементы автомобиля, которые не будут повергаться обработке. Возле рабочей области приклеивайте пленку и фиксируйте ее с помощью скотча;
- С помощью кислоты убирайте следы ржавчины до момента полной очистки поверхности;
- Убирайте краску возле участка, поврежденного коррозией. В этом случае можно воспользоваться шлифовальной машинкой (так будет быстрее);
- После высыхания металла обработайте его мелкозернистой наждачной бумагой для придания максимальной гладкости;
- Наносите грунтовку в 2-3 слоя. При этом дождитесь, пока каждый из слоев полностью высохнет;
- Зачищайте каждый слой грунтовки;
- Подбирайте краску под цвет машины и наносите ее на кузов автомобиля;
- Дождитесь высыхания красящего состава и обработайте переходы с помощью полировки с последующей обработкой прозрачным лаком.
- Через двое суток мойте и полируйте авто.
Суть электрохимического (гальванического) способа.
Особенность гальванического метода — в проведении комплекса работ, подразумевающих применение специальных растворов и электрического тока.
Технология обработки кажется сложной, но на практике на выполнение всех манипуляций уходит не более 2-3 минут.
В случае правильного нанесения кузов защищен от коррозии на 4-5 лет.
Для электрохимической обработки применяется специальный набор под названием «Цинкор-Авто».
В его состав входит:
- Два вида раствора — для удаления следов коррозии и обезжиривания, а также для нанесения защитной пленки;
- Два электрода — для подготовки поверхности и для создания защитного покрытия;
- Провод для соединения элементов.
Преимущества электрохимической обработки:
- Затраты времени на выполнение работы составляют 2-3 минуты;
- Ржавчина полностью убирается с поверхности кузова;
- Цинк надежно защищает металл от дальнейшего повреждения;
- В составе отсутствуют щелочи и кислоты, что исключает негативное влияние на ЛКП и на здоровье человека;
- Удобство локальной обработки поврежденных участков;
- Защита металла на 3 года (без покраски) и 15-20 лет (после нанесения красящего состава).
Недостаток — невозможность обработки больших участков, поврежденных коррозией. Здесь могут потребоваться дополнительные мероприятия — пайка, применение холодной сварки.
Как удалить мелкие ржавые пятна
После появления первых признаков коррозии, а это мелкие ржавые пятна, автолюбители все еще рассчитывают, что процесс распространения ржавчины остановится. Но это невозможно, если не предпринять ряд профилактических мероприятий.
Для удаления повреждений допускается применение специальных средств. Как вариант, «Антиржавчина» — специальный состав, который в сжатые сроки убирает ржавчину с поверхности и обеспечивает сохранение результата в течение 3-6 недель.
Состав, как правило, применяется перед продажей транспортного средства для повышения его рыночной стоимости.
Если стоит более серьезная задача, заключающейся в удалении следов ржавчины на продолжительный период, то без физической обработки не обойтись.
В крайнем случае, допускается продление срока действия пасты путем нанесения на поверхность прозрачного лака.
Другие советы по удалению ржавчины с кузова
При удалении следов коррозии и для защиты металла от последующего разрушения часто применяются «народные» методы.
Рассмотрим проверенные временем варианты:
Метод 1. Подготовьте следующий состав:
- Набирайте в емкость 250 мл воды;
- Добавляйте в нее 53.5 грамма аммония и 52 грамма каустической соды;
- Добавляйте 200 г формалина и еще четверть литра воды;
- Погружайте деталь в раствор на 25-30 минут.
- Убирайте следы коррозии и просушивайте деталь феном.
Метод 2 – требует наличия состава, полученного при 1-м методе:
- Берите 10% раствор серной кислоты (один литр) или столько же 10%-ного состава соляной кислоты.
- Добавляйте описанный выше состав (30 мл) (полученного при первом способе).
- Производите обработку металла по рассмотренной выше схеме.
Метод 3. Отличное средство для устранения ржавчины — рыбий жир. Достаточно обработать поврежденную поверхность и оставить ее на два часа.
Через это время налет удаляется, а на поверхности остается тонкая защитная пленка, исключающая появление новой коррозии.
Метод 4. Небольшие точки ржавчины с легкостью убираются смоченной в керосине тряпкой.
Метод 5. Хороший результат показывает паста, приготовленная путем смешивания древесного угля и масла.
Профилактика защиты кузова от ржавчины
Знание, как убрать ржавчину на автомобиле — хорошо, но лучше не допускать подобных проблем вовсе.
Для этого соблюдайте следующие советы:
- Регулярно мойте автомобиля (в том числе и зимой, но конечно же ни при минусовой температуре). Благодаря этому удается убрать с поверхности агрессивный состав, которым посыпаются дороги и тем самым остановить коррозию.
- Наклейте на часть крыши и капот антигравийную пленку.
Если этот вариант не подходит, как альтернатива, хотя и мене действенная, допускается применение «мухобойки». В этом случае удается защитить поверхность от разрушающего действия пыли, от мелких камушков она не спасает. - Регулярно осматривайте машину лично или же доверяйте эту задачу профессионалам. Чем раньше будут обнаружены следы коррозии, тем проще их устранить.
- Устанавливайте брызговики и подкрылки на каждом из колес. Это тот случай, где экономия неуместна.
- Обработайте днище специальным антикоррозийным составом и в дальнейшем, каждые 5-6 лет повторно проводите антикоррозийную обработку кузова. Оптимальный вариант — доверить эту работу профессионалам.
Итоги
Появление следов коррозии на автомобиле — не повод для паники. При выполнении упомянутых рекомендаций можно с легкостью справиться с проблемой — устранить ржавчину и исключить ее дальнейшее распространение.
Если же коррозия занимает большую площадь, а ее действие привело к разрушению металла, то лучше обратиться к опытным работникам СТО, без сварки тут уже не обойтись.
https://youtube.com/watch?v=1_q72iesI7k%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
роблематика ржавления кузова знакома многим автомобилистам, особенно владельцам отечественных машин.
Не будем углубляться в причины и последствия этого явления (для многих они очевидны), но чтобы минимизировать его проявление, как правило, проводится антикоррозийная обработка кузова автомобиля.
Но для восстановления уже пораженного коррозией металла придется проводить не только его механическую обработку, но и использовать преобразователи ржавчины.
Прежде всего мы исходили из соотношения цены и качества, а также популярности на рынке. Эффективные, но очень дорогие и малопопулярные средства мы обошли стороной.
Отдельное внимание уделим правилам пользования данными средствами и мерам предосторожности.
Разновидности, представленные на рынке
В продаже можно встретить множество видов средств, которые помогут убрать ржавчину.
Они выпускаются: в виде:
- спрея;
- геля;
- жидкости.
Но главное, чему необходимо уделять внимание при выборе — химическому элементу, оказывающему непосредственное воздействие на ржавчину.
Кислотные
Особенность кислотных преобразователей — способность справиться с коррозией на железе любой толщины. Работать можно при любой температуре, в том числе на морозе.
Такие составы чаще всего применяются для очистки кузова машины, металлических конструкций и железных элементов бытовой техники.
Главным компонентом таких преобразователей является ортофосфорная или оксикарбоновая кислота. В ее функции входит разрушение верхнего коррозийного слоя и создание пленки.
Для получения наилучшего эффекта необходимо наносить ингибитор на сухой металл.
Минус в том, что после обработки необходимо смывать химический состав с поверхности для защиты металла от излишнего воздействия.
Для нанесения можно использовать распыление, валик или кисточку. При этом обработке подлежит только поврежденный участок без прикосновения к целому металлу.
Это обязательное требование для оцинкованных поверхностей, ведь кислота разрушает цинк.
Работать необходимо в респираторе, очках и перчатках. Обязательно обеспечение хорошей вентиляции.
- Отсутствие строгих условий применения.
- Возможность использования в мороз.
- Большой температурный диапазон хранения.
- Продажа в емкостях от 1 до 12 л.
- Необходимость защиты кожи от действия кислоты.
- Потребность в очистке поверхности.
При попадании кислотного преобразователя ржавчины на кожу его необходимо срочно смыть большим напором воды, а при необходимости сходить к врачу.
Бескислотные (нейтральные)
Последние годы набирают популярности бескислотные преобразователи. В них используются нейтральные химические компоненты (не кислотные), поэтому такие средства просты в применении и имеют низкий уровень токсичности.
Изготавливаются на базе следующих компонентов.
- Танин.
- Оксид цинка или марганца.
Танин
Наиболее востребованный ингредиент, имеющий органическое основание.
После нанесения на поврежденный металл он взаимодействует с ржавчиной и превращает ее в неактивные соединения с оптимальной адгезией.
Оксид цинка или марганца
Такие составы воздействуют на поврежденный металл и создают защиту, исключающую появление коррозии.
Бескислотные преобразователи можно наносить любым способом, будь это распылитель, кисточка или валик.
После нанесения ржавый участок приобретает черный оттенок, что позволяет увидеть обработанные участки.
- Хорошо убирает ржавчину.
- Не нужно промывать водой.
- Доступен к применению в любых условиях.
- Сохнет в течение двух-трех часов.
- Возможность визуального контроля качества обработки.
- Безопасность для человека.
Несмотря на безопасность, при обработке ржавого металла с помощью нейтральных преобразователей также рекомендуется использование СИЗ.
Что еще входит в состав
Кроме основных действующих компонентов, производители добавляют другие ингредиенты, обеспечивающие защиту от появления коррозии в будущем.
- Ингибиторы коррозии — химические компоненты, предназначенные для защиты металла от воды и других вредных составляющих.
- Загустители — компоненты, повышающие эффективность преобразователей ржавчины и упрощающих их применение. В их функции входит превращение средства в пену или пасту, что исключает стекание. Такие добавки часто применяются в продукции в виде геля.
- Дополнительные ингредиенты. Разные производители для повышения эффективности средств добавляют в их состав разную «химию» для придания запаха или других защитных свойств.
При покупке важно внимательно изучить состав, а уже после принимать решение.
Лучшие жидкие преобразователи ржавчины
На современном рынке представлен внушительный выбор жидких преобразователей ржавчины, которые наносятся с помощью ветоши, кисточки, валика или пульверизатора.
Такие составы быстрей затекают в углубления и воздействую на разные участки.
Автоконсервант Цинкор
Одно из самых популярных средств для удаления ржавчины с последующим нанесением нового или восстановлением уже существующего слоя цинка.
Представляет собой набор, в который входят растворы для обезжиривания / удаления ржавчины и нанесения защитного покрытия, электроды из нержавейки / с цинковым наконечником, а также провод.
- Подключите провод из комплекта к «+» АКБ.
- Установите в разъем 1-й электрод и опустите его край в 1-й раствор до полной пропитки.
- Прикоснитесь к обрабатываемому участку и выждите 10-60 секунд. Перемещайте электрод по поврежденной поверхности для полного удаления следов коррозии.
- При необходимости дополнительно обработайте кузов щеткой с металлическим ворсом или повторите процесс.
- Промойте участок водой.
- Отбросьте первый электрод и вставьте в разъем второй.
- Опустите край с тампоном во вторую жидкость и дождитесь насыщения.
- Обработайте кузов в течение 60-180 секунд без остановки на одном месте.
- Промойте обрабатываемый участок, ведь в ином случае высок риск появления пятен.
При выполнении работы не прикасайтесь к обезжиренной поверхности, а после первой обработки хорошо промойте кузов водой во избежание смешивания двух растворов.
- страна-изготовитель — Россия;
- объем — растворы для удаления коррозии и защиты покрытия по 100 мл;
- размер обрабатываемой поверхности (для одного набора) — 1 кв. м;
- срок годности — от 5 лет и более;
- цена за набор — 850 рублей.
- Низкая стоимость.
- Высокая эффективность.
- Быстрая локализация коррозии.
- Отличное исполнение.
- Защита держится не менее года.
- Небольшая длина провода (может не хватить при обработке задней части кузова авто).
- На обработку больших поверхностей идет много времени.
- Данный метод не позволяет достать в труднодоступные коррозийные участки.
Рассмотренный комплект имеет высокую эффективность и во многом повторяет заводской метод очистки от коррозии. Рекомендуется к применению при восстановлении небольших участков.
Если ржавчина застаревшая, рекомендуется дополнительная обработка металлической щеткой.
Автоконсервант Цинкор занимает 5 место в рейтинге.
LAVR
Мощное средство для удаления следов коррозии с последующей подготовкой металла к нанесению грунтовки и краски.
В составе средства отсутствуют агрессивные кислоты, что делает его полностью безопасным для применения.
Действие направлено на удаление ржавчины, образование защитного покрытия и предотвращение повторного разрушения.
Средство имеет уникальную проникающую способность, что позволяет использовать его для выкручивания застаревших гаек, винтов и болтовых соединений.
- Очистите и обезжирьте обрабатываемую часть кузова.
- Удалите рыхлую ржавчину металлической щеткой или другим специальным инструментом.
- Нанесите состав кисточкой, губкой или иным методом.
- Спустя 10-15 минут удалите щеткой с жестким ворсом оставшийся мусор с поверхности.
- Промойте обрабатываемый участок водой, после чего протрите его сухой тряпкой.
- Проведите процедуру снова, если это требуется.
- состав — органические / неорганические кислоты, цинковая соль, ПАВ и вода;
- объем — 480 мл, 960 мл, 1920 мл;
- страна-изготовитель — Россия;
- цена за 480 мл — 340 рублей.
- Быстрое удаление ржавчины.
- Удобная форма.
- Адекватная стоимость с учетом высокого качества.
- Легко справляется с ржавчиной на сколах и царапинах.
- Быстро очищает разные виды креплений.
- При уменьшении объема меньше половины появляется течь.
- Не полностью защищает от появления новой ржавчины.
- Необходимо долго дожидаться результата.
Средство LAVR имеет высокую проникающую способность, удобно в применении и защищает лакокрасочный слой от разрушения.
Судя по отзывам, преобразователь ржавчины реально работает, хотя многие от него ожидают лучшего результата, поэтому он занимает 4 место в рейтинге.
Agat-Avto Цинкарь
Преобразователь ржавчины, применяемый для удаления следов коррозии и защиты обработанного металла от дальнейших негативных воздействий.
После его использования на поверхности формируется защита в виде цинко-марганце-фосфатной пленки.
Принцип действия построен на разрушении окиси железа и преобразовании его в фосфаты.
- Уберите остатки краски и следы коррозии с металла.
- Нанесите средство кисточкой.
- Дождитесь полного высыхания.
- С помощью жесткой щетки удалите остатки продукта.
- Повторите процедуру, если это необходимо.
- Промойте обработанный участок с помощью обезжиривающего средства и протрите ветошью без ворса.
При использовании нельзя допускать попадания на кожу и в глаза. Запрещено нанесение на нагретый металл.
Нельзя наносить на изделия из кожи, пластика, резины или тканевые поверхности.
- расход — 110-340 г на кв. метр;
- объем — 200 мл, 0.5 л, 1.0 л, 10 л;
- страна-изготовитель — Россия;
- цвет — розовый;
- цена за 1 л — 373 рубля.
- Высокое качество очистки.
- Скорость удаления ржавчины.
- Образование защитной пленки.
- Доступная цена и эффективность.
- Понятная инструкция применения.
- Наличие в составе кислоты.
- Может разъедать краску.
- Неприятный запах.
- Незначительное потемнение элементов металла после нанесения.
- При неправильной обработке можно возможно появление коррозии.
Благодаря наличию активных составляющих, преобразователь ржавчины в два-четыре раза эффективней конкурентов.
При этом цинк работает при появлении следов коррозии, а марганец делает защитный слой более прочным.
Agat-Avto Цинкарь занимает 3 место в нашем рейтинге.
KERRY со структурным модификатором
Средство, предназначенное для удаления ржавчины с поверхностей черных металлов.
Применяется для очистки от коррозии перед нанесением краски и антикоррозийного состава.
Отличается отличной проникающей способностью, не разрушает металл. Покрывает поверхность пленкой, обладающей хорошими физическими и химическими свойствами.
Благодаря гелиевой форме (на пограничье с жидкой поэтому мы добавили это средства в этот раздел), удобен для применения на вертикальных поверхностях.
- Очистите метал от старой ржавчины.
- Встряхните емкость.
- Обработайте поврежденный коррозией участок.
- Выждите около 40 минут.
- Спустя 10-15 минут повторите процедуру (если нужно).
- Смойте состав с металла и протрите поверхность сухой тряпкой.
Дальнейшая обработка (нанесение лака, краски) разрешено не ранее, чем спустя 48 часов с момента обработки.
- состав — кислота ортофосфорная / оксиэтилендифосфоновая, ингибиторы коррозии, цинк, вода;
- нижний порог температуры для использования — 10 градусов Цельсия;
- объем — 250 мл, 500 мл;
- срок годности — 3 года;
- страна-изготовитель — Россия;
- цена (за 0,25 л) — 174 рубля.
- Дает результат.
- Образует надежную пленку на поверхности.
- Ржавчина не появляется даже спустя год после применения.
- Не стекает с вертикальных участков.
- Делает из ржавчины грунт, который легко удалить.
- Трудно смывается.
- Медленно работает, поэтому необходимо долго держать на поверхности.
- Нужно ждать 2 суток чтобы начать работать с поверхностью.
KERRY со структурным модификатором — состав с мощной проникающей способностью. Действует избирательно и не затрагивает неповрежденный металл.
Покрывает поверхность плотной пленкой, которая не восприимчива к негативным воздействиям внешней среды.
Средство удобно в применении поэтому по праву занимает 2 место в рейтинге.
ASTROhim Antiruster фосфатный
Преобразователь ржавчины с добавлением ионов цинка. Убирает следы коррозии, покрывает поверхность твердой пленкой и позволяет наносить краску или другие отделочные материалы.
Надежно защищает металл от появления ржавчины за счет совместного действия фосфатов и цинка.
Используется для обработки автомобильного кузова, строительных конструкций, ж/д транспорта и других металлов.
- Очистите поверхность от грязи и рыхлой ржавчины, обезжирьте металл.
- Встряхните емкость в течение 60 секунд.
- Нанесите состав на поврежденную поверхность в два слоя.
- Выждите не меньше 20 минут.
- Обработайте металл чистой водой и убедитесь в отсутствии ржавчины.
- Если это требуется, повторите обработку.
Нанесение краски возможно после полного высыхания в течение 24 часов после обработки.
- расход — от 100 до 320 г на 1 кв. м;
- нижний порог температуры применения — 10 градусов Цельсия;
- емкость — 250 мл, 500 мл;
- страна-изготовитель — Россия;
- цена — 310 р за 500 мл.
- Удобство пользования.
- Реальный результат.
- Низка цена.
- Не портит краску.
- После обработки долгое время защищает от коррозии.
- Неприятный запах.
- Содержит кислоту.
- Необходимость защиты дыхательных путей и кожи.
- Сутки ожидания прежде, чем начать работать с обработанной поверхностью.
Фосфатный преобразователь ASTROhim Antiruster — универсальное решение для удаления ржавчины с поверхности. Средство действительно работает.
Главным действующим компонентом в составе является кислота, которая и обеспечивает результат.
Несмотря на неприятный запах и определенные риски, продукт занимает 1 место в нашем рейтинге.
Лучшие средства, которые помогут убрать ржавчину в виде аэрозоля
Для «полевого» применения все чаще применяются средства в виде аэрозоля. Такая форма преобразователей ржавчины отличается легкостью нанесения и экономичностью.
В комплекте идет специальная насадка, позволяющая обработать поверхность даже в труднодоступных местах.
Покупка подобных средств обходится в более высокую цену, но зато они удобны и безопасны в использовании.
Ниже приведем ТОП-5 лучших средств из этой категории.
Eltrans
Преобразователь, превращающий стандартную ржавчину в грунт с цинком. Применяется для очистки металлических конструкций перед нанесением краски.
Эффективность достигаемого результата обусловлена двойным действием танина и цинкового порошка.
Средство глубокого впитывается в поверхность и удаляет любые следы коррозии.
После обработки не требуется нанесение грунта, благодаря отличной адгезии при нанесении лака и красок.
- Защитите поверхности, которые не требуют обработки. Удалите жир и пыль.
- Встряхните баллон в течение одной-двух минут.
- Нанесите аэрозоль на обрабатываемый участок с расстояния в 25-30 см.
- Обработайте участок в два-три слоя с 10-15-минутным перерывом.
- Дайте средству высохнуть в течение двух-трех часов, после чего можно приступать к окрашиванию.
После завершения работы переверните баллон, нажмите на кнопку и распыляйте состав до момента, пока не будет выходить чистый газ.
- объем — 650 мл;
- страна-изготовитель — Россия;
- основа — цинк;
- цена — 320 рублей.
- Легко справляется с ржавчиной.
- Очищает даже серебряные изделия.
- Сравнительно низкая стоимость.
- Небольшой расход.
- Быстрое высыхание.
- Не нужно смывать.
- После обработки поверхность становится липкой.
- Низкое качество флакона: часто ломается распылитель, отсутствует дозатор.
Аэрозоль Eltrans — российский продукт, который по своим характеристикам мало отличается от зарубежных аналогов, но имеет более доступную цену. Средство находится на 5 месте нашего рейтинга среди аэрозольных средств.
Wurth
Немецкий преобразователь, изготовленный с применением специальных химических компонентов. Благодаря длинному «носику», средство легко наносить даже в труднодоступных участках.
Оно имеет отличную проникающую способность, хорошо впитывается, быстро растворяет ржавчину.
Подходит для любых металлических поверхностей, облегчает откручивание, защищает от дальнейшего разрушения.
- Встряхните баллон.
- Распылите на заржавевшие участки. При этом расстояние до поверхности должно быть от 20 до 25 см.
- Дождитесь впитывания.
- При отсутствии результата повторите обработку и дайте средству больше времени для воздействия.
- объем — 150 мл и 400 мл;
- страна-изготовитель — Германия;
- цена — 620 рублей за 400 мл.
- Высокая проникающая способность.
- Образование защитного слоя.
- Подходит для выкручивания заржавевших поверхностей.
- Выдавливает влагу из электрических контактов.
- Высокая цена.
- Очень горюч, поэтому нужно быть осторожным.
Анализ отзывов показывает, что разрушитель ржавчины Wurth — эффективное средство для борьбы с коррозией.
Отличается легкостью нанесения и удобной формой выпуска. Занимает 4 место в нашем рейтинге.
KUDO, 520 мл
Преобразователь ржавчины, изготовленный на базе кислоты. В его функции входит глубокое воздействие на ржавчину, ее удаление и защита от вторичного появления.
После обработки создается пленка, защищающая кузов от дальнейших негативных воздействий.
Средство обладает устойчивым эффектом и не смывается после обработки.
- Наждачкой или металлической щеткой удалите любые следы загрязнений и краски.
- Смойте загрязнения с поверхности, обработайте проблемный участок обезжиривающим составом.
- Встряхните баллон в течение 60 секунд (минимум), а впоследствии делайте это раз в 10 секунд.
- Нанесите средство на поверхность, придерживаясь расстояния от 25 до 30 см.
- Обработайте участок в два-три слоя и делайте паузу после каждого нанесения продолжительностью не больше двух минут.
- Дождитесь полного высыхания. На это уходит не меньше суток при температуре выше 20 градусов Цельсия. В это время исключите попадание влаги.
- Выполните шлифовку, после нанесите грунтовку или эмалевые составы.
Как только работа завершена, переверните баллон, чтобы избежать загрязнения на выходе.
Нажмите на кнопку и удерживайте ее пока аэрозоль будет выходить.
- расход — один баллон на 1,5 кв. метра;
- объем — 520 мл;
- нижний порог температуры при нанесении — +10 градусов Цельсия;
- состав — кетоны, муравьиная кислота, два-бутоэксиэтанол, диметиловый эфир, добавки;
- страна-изготовитель — Бельгия;
- цена — 340 рублей.
- Легкое и быстрое нанесение.
- Высокая скорость высыхания.
- Нет запаха.
- Доступная цена.
Преобразователь ржавчины KUDO доказал эффективность и активно применяется автовладельцами для удаления ржавчины.
Благодаря легкости нанесения и качество, средство занимает 3 место в рейтинге.
Liqui Moly Multi-Spray Plus 7
Универсальный преобразователь ржавчины, обеспечивающий многогранный эффект.
Удаляет влагу, помогает запустить влажный двигатель, защищает электрику, эффективно борется с коррозией и окислительными процессами.
Безопасно для всех видов поверхностей: из резины, дерева, кожи, металла, пластика.
- Очистите обрабатываемую поверхность от грязи / пыли / ржавчины.
- Нанесите средство на проблемный участок.
- Выждите несколько минут.
- Промойте и вытрите поверхность.
- Если требуется, повторите обработку.
- объем — 300 мл;
- состав — растворитель, масло, пропеллент СО2;
- страна-изготовитель — Германия;
- цена — 690 рублей.
- Удобная аэрозольная форма.
- Легкое проникновение в труднодоступные места.
- Удобный баллон.
- Быстрое растворение ржавчины.
- Высокая цена.
- Не справляется с глубокой коррозией, но каждый понимает этот показатель по-своему, поэтому тут спорный момент.
Рассмотренное средство — проверенный временем немецкий продукт, который должен быть в багажнике у каждого автовладельца. Находится на 2 месте в рейтинге.
Hi-Gear Hg-40
Продукт, обеспечивающий быстрое и простое удаление следов коррозии. Быстро покрывает поверхность специальной пленкой.
После нанесения ржавчина превращается в грунт черного цвета, который остается удалить и окончательно почистить поверхность.
В функции средства входит нейтрализация ржавчины, образование защитного слоя и улучшение адгезии при дальнейшей отделке.
- Очистите поверхность, удалите жир и просушите обрабатываемый участок. При наличии рыхлой ржавчины уберите ее наждачкой или щеткой с металлическим ворсом.
- Несколько раз встряхните баллон, чтобы размешать его содержимое.
- Нанесите средство на металлическую поверхность и равномерно распределите состав. При обработке следите, чтобы расстояние до кузова было от 15 до 25 см.
- Обработайте весь участок, периодически встряхивая баллон.
- Нанесите два-три слоя с паузой не менее 2-3 минут после каждой очередной обработки.
- Завершающий этап проводите на полностью сухом кузове и действуйте до достижения темного покрытия.
- Дайте поверхности постоять не меньше двух-трех часов до эксплуатации.
Если планируется нанесение краски, необходимо выждать не меньше суток, после чего отшлифовать поверхность наждачкой с мелким зерном.
Если это необходимо, наносите грунтовочный слой.
- температурный диапазон — от -10 до +30 градусов Цельсия;
- объем — 142 мл;
- страна-изготовитель — США;
- цена — 540 рублей.
- Высокая эффективность.
- Удобное применение, благодаря аэрозольной форме.
- Надежная защита от появления ржавчины.
- Хорошая адгезия с дальнейшими покрытиями.
- Не повреждает краску.
- Небольшой объем за эту цену.
- Со временем ржавчина все равно появляется.
Американский продукт по праву считается одним из лучших в своем классе. Несмотря на завышенную стоимость, автовладельцы активно покупают и используют его для борьбы со ржавчиной.
Средство занимает 1 место в рейтинге.
Лучшие преобразователи ржавчины в форме геля
При обработке вертикальных или наклонных поверхностей спасают гелевые преобразователи ржавчины.
Они имеют более густую консистенцию, что позволяет избежать потеков и равномерно нанести средство на весь поржавевший участок.
Как результат, действующий состав оказывает более продолжительное действие на ржавчину и легче с ней справляется.
Ниже рассмотрим ТОП-5 лучших преобразователей, которые продаются в форме геля.
Permatex гель
Химический состав, легко удаляющий следы коррозии со стальных и чугунных поверхностей. Наносится кисточкой, а после достижения эффекта смывается водой.
В процессе использования не стекает и не капает, отлично подготавливает металл для нанесения краски.
- Удалите грязь с обрабатываемой поверхности.
- Нанесите состав кистью таким образом, чтобы он не попал на окрашенные участки.
- Выждите 5-10 минут для достижения эффекта.
- Смойте средство водой (желательно под напором).
- Осмотрите результат, и при необходимости повторите процедуру.
При работе с хромированными или обработанными поверхностями время обработки не должно превышать пяти минут.
- главный компонент — фосфорная кислота;
- оттенок — розовый;
- вес — 0,46 кг;
- страна-изготовитель — Великобритания;
- температура хранения — от +8 до +28 градусов Цельсия;
- цена — 600 рублей.
- Легко справляется с поставленной задачей.
- Хорошо держится на поверхности.
- Высокое качество.
- Стойко защищает от появления новой ржавчины.
- Высокая стоимость.
- Для геля слегка жидковат.
- Может разъедать старую краску.
Средство изготовлено в Великобритании, имеет хорошие отзывы, активно продается на российском рынке, но из-за высокой цены занимает 5 место в рейтинге.
Bitumast
Надежный и простой применении преобразователь ржавчины, обеспечивающий восстановление металла до первоначального состояния.
После нанесения покрывает проблемный участок специальной пленкой, защищающей от дальнейшей коррозии.
Подходит для горизонтальных / вертикальных поверхностей, готов к применению и не имеет запаха.
- Удалите грязь, жир и рыхлую грязь.
- Взболтайте состав.
- Нанесите средство с помощью ветоши при температуре от +5 до +40 градусов Цельсия.
- Дождитесь высыхания, после чего можно наносить краску.
- емкость — 0,5 л;
- расход — от 0,1 до 0,15 л / кв. м;
- срок хранения — два года;
- состав — неорганические кислоты, комплексный образователь, реологическая добавка, вода;
- страна-изготовитель — РФ;
- оттенок — от белого до светло-серого;
- цена — 225 рублей.
При нанесении рекомендуется работать в перчатках, держать средство вдали от продуктов питания и от детей.
- Легко справляется с коррозией.
- Сравнительно низкая стоимость.
- Быстрое и простое нанесение.
- Оптимальная густота.
- Не стекает при нанесении на вертикальные поверхности.
- Быстро засыхает.
Преобразователь ржавчины Bitumast выгодно выделяется легкостью нанесения, доступностью в вопросе цены и эффективностью при борьбе со ржавчиной. Находится на четвертой строчке рейтинга.
Средство для удаления ржавчины со структурным модификатором в составе. Выделяется хорошей проникающей способностью, лояльностью к металлическим поверхностям и созданием мощной защитной пленки, которая исключает негативное воздействие природных факторов и возможность нанесения краски / лака без дополнительной обработки.
Благодаря гелеобразной форме, походит для применения на вертикальных поверхностях.
- Убедитесь, что температура выше +10 градусов Цельсия.
- Удалите с поверхности рыхлую коррозию металлической щеткой.
- Стряхните емкость.
- Нанесите преобразователь кисточкой на поврежденную коррозией секцию.
- Спустя четверть часа повторите обработку, если требуется.
- Выждите 30-40 минут для получения лучшего результата.
- Смойте гель водой и вытрите поверхность чистой тряпкой.
- Нанесите краску не позже, чем через два дня с момента очистки.
- объем — 250 мл;
- срок годности — 36 месяцев;
- нижний температурный порог — от +10 градусов Цельсия и выше;
- страна-изготовитель — Россия;
- цена за 250 мл — 170 рублей.
- Образует защитную пленку.
- Обеспечивает отличную адгезию перед покраской или лакировкой.
- Не стекает с вертикальных участков.
- Доступная цена.
- Медленно работает.
- Малый объем.
- Течет из-под крышки.
Преобразователь KERRY — российский продукт, предназначенный для эффективной борьбы с ржавчиной.
Активно применяется автовладельцами для удаления следов коррозии и подготовки машины к дальнейшей отделке.
Средство по праву находится на третьей строчке нашего рейтинга.
LOCTITE SF 7505
Эффективно борется с ржавчиной на разных видах металлических поверхностей.
Удобно в применении, защищает от дальнейшего распространения коррозии, может использоваться в качестве грунта.
Изготовлено на водной основе и защищает от термического старения до температуры +90 градусов Цельсия.
Применяется для удаления ржавчины на разных видах транспорта, трубах, электростанциях, установках отопления и т. д.
- Удалите отслаивающиеся следы ржавчины с помощью щетки с металлическим ворсом.
- Очистите поверхность от масла, жира или краски.
- Промойте от грязи и пыли, если необходимо.
- Встряхните флакон.
- Обработайте участок губкой, кистью или роликом.
- Дождитесь высыхания состава в течение получаса. Характерным признаком является потемнением до черного оттенка. При этом сушка под прямыми лучами солнца запрещена.
- Нанесите второй слой, но не ранее, чем через час.
- Очистите все инструменты в воде с моющим средством.
При необходимости окрашивайте поверхность не ранее, чем через сутки.
- оттенок — молочный;
- емкость — 200 мл;
- основа — латексная смола и вода;
- время высыхания — от получаса и более;
- повторное нанесение — через 1-2 часа;
- температура обработки — от +5 до +30 градусов Цельсия;
- страна-изготовитель — Германия;
- цена — 1400 рублей.
- Создает надежный защитный слой.
- Реально удаляет ржавчину.
- Виден результат, благодаря изменению цвета поверхности.
- Безопасность для здоровья.
- Необходимо использовать в течение года после открытия упаковки.
- Хранение от +8 до +21 градуса Цельсия.
Преобразователь LOCTITE SF 7505 — безвредное однокомпонентное средство, не имеющее в составе свинца и удобное в нанесении.
Уже после первой обработки можно увидеть результат, что делает покупку такого средства одним из лучших решений при борьбе с коррозией. Занимает вторую строку в нашем рейтинге.
КППС
Отечественный продукт, предназначенный для удаления ржавчины с разных металлических поверхностей.
Состав способствует удалению коррозии в течение 30 минут с возможностью нанесения ЛКМ без грунтования.
Справляется с ржавчиной глубиной до 300 мкм и формирует надежное защитное покрытие.
Применяется на ж/д оборудовании, для удаления ржавчины с кузова машины, с инструментов, забора, арматуры и других металлических изделий.
- Очистите обрабатываемую поверхность от грязи и пыли.
- Нанесите кисточкой преобразователь, чтобы толщина была не меньше 1 мм.
- Выждите около 20 минут.
- Промойте обрабатываемый участок большим количеством воды.
- Обработайте поверхность 646-м растворителем.
- Переходите к окрашиванию.
Для достижения максимального результата проследите, чтобы рабочая температура была в пределах от -10 до +25 градусов Цельсия.
- время высыхания — 30 минут;
- расход — от 0,7 до 1,1 кв. м/кг;
- гарантия — три года;
- содержание ортофосфорной кислоты — 20%;
- объем — 50 г;
- страна-изготовитель — Россия;
- цена — 399 рублей.
- Солидный объем.
- Высокое качество и быстродействие.
- Удобная консистенция.
- Готовый состав, не требующий дополнительного приготовления.
- Хрупкая тара.
- Завышенная цена, как для отечественного продукта.
По мнению многих покупателей, преобразователь ржавчины КППС — одно из лучших средств, не имеющее аналогов в своем классе.
Главным недостатком называется высокая стоимость, но с учетом высокой эффективности она редко кого отпугивает. Средств занимает первую строчку рейтинга.
Сводная таблица рейтинга.