Боковой порез понятие слишком размытое, так как порезы случаются продольные, диагональные, поперечные, это кардинально меняет диагноз специалистов по ремонту шин. Кроме того, важны размеры повреждения и способы починки ската. Чтобы реально представлять объем и сложность задачи устранения пореза, разберем строение шины.
- Как устроена шина
- Структура шины
- Виды порезов и возможности ремонта шины
- Способы устранения порезов шины
- Ремонт шины на СТО
- Самостоятельная починка повреждений на шинах
- В чем опасность грыжи на колесе
- Возможен ли ремонт бокового пореза шины?
- Чем опасен порез шины
- Какой порез можно ремонтировать?
- Инструменты и материалы
- Ремонтируем боковой порез шины своими руками.
- Ремонт на СТО
- Минусы ремонта боковых порезов шин
- Размеры и виды боковых порезов
- Опасность боковых порезов
- Популярные модели шин
- Как определить, можно ли ремонтировать покрышку
Как устроена шина
Колесо является важной составной частью движения. В современном автомобиле во время качения транспортного средства по дорожному покрытию покрышка выполняет дополнительные полезные задачи:
- обеспечивает управляемость движения
- выдерживает весовую нагрузку
- отвечает за показатели старта и торможения
- амортизирует на неровностях дорожного полотна
- создает комфортные условия в салоне в различных условиях движения.
Основная нагрузка при выполнении этих задач ложится на структуру колеса и состав материала шины. Колесо современного автомобиля состоит из нескольких составляющих элементов, необходимых для решения текущих транспортных задач:
- протектор
- боковина
- каркас
- борт.
Структура шины
Внешним материалом шины является резина – смесь каучука, натуральных смол и стабилизирующих компонентов в различных комбинациях. Это прочный и мягкий материал, работающий как дополнительный амортизатор, сглаживая ударные нагрузки от каменистого покрытия или неровной дороги. Фронтальная часть, протектор, прежде всего предназначена для сцепления с дорогой и защиты колеса от случайных повреждений благодаря рельефному профилю.
Рельеф протектора плавно переходит в боковину шины, от жесткости которой зависит устойчивость колеса при проколах: при спуске воздуха она должна сохранять свою форму, чтобы избежать заноса. Боковина наиболее уязвима к проколам и порезам. Устойчивость шине придает встроенная внутрь арматура, или корд, состоящий из слоев текстиля, капрона, стали, стекла либо других материалов, придающих прочность каркасу. Расположение нитей корда в каркасе бывает радиальным или диагональным:
- в диагональном корде нити расположены перекрестно, шины с таким кордом хорошо работают на бездорожье и неровных дорогах, повредить такой корд невозможно.
- в радиальном корде нити протянуты от одного борта шины к другому, рисунок продлевает эксплуатацию и помогает развивать высокую скорость.
При ремонте бокового пореза следует учитывать также наличие брекера – внешняя часть корда, защищает шину от проколов. Шина герметично соединяется с диском с помощью борта, эластичной ленты и силовых колец, повредить его случайно сложно.
Виды порезов и возможности ремонта шины
Теперь о порезах шины. Они бывают трех видов:
- горизонтальные;
- диагональные;
- вертикальные.
Обнаружив порез, необходимо обратить внимание на состояние корда – есть ли повреждения нитей и насколько они серьезны.
При обследовании повреждения важно учитывать вид рисунка. Диагональный корд меньше повреждается продольным разрезом, порез может быть отремонтирован благодаря плотности переплетения нитей. Поперечный корд не подлежит качественному ремонту, можно заклеить несколько нитей на недолгий срок, но для безопасности водителя шина подлежит быстрой замене.
Имеет значение размер пореза: 20-30 мм возможно проклеить, дыру 50-60 мм герметично заклеить для дальнейшей безопасной езды почти нереально. Для грузовых автомобилей, колеса которых постоянно работают под нагрузкой, порез более 10 нитей корда считается безнадежным вариантом, шина отправляется на утилизацию. Легковым машинам также не рекомендовано играть с риском на шинах с множественными порезами.
Опасность бокового пореза состоит именно в порезе металлической части корда, потере прочности и жесткости единой конструкции колеса. Во время прокола в движении автомобиль рывком заносит в сторону, управление может быть потеряно. А это уже высокая вероятность аварии, опасность для водителя, пассажиров и участников движения на дороге. Восстановить целостность каркаса и прежние свойства шины после повреждения невозможно, надежность езды на поврежденном колесе сомнительна. Это сказывается на состоянии ходовой: равновесие нарушено и плохо исправляется балансировкой, давление внутри все чаще требует подкачки, утолщения на месте склеивания нарушают плавность хода.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.
Мастера не рекомендуют ездить на отремонтированных шинах, особенно грузовым машинам с повышенной нагрузкой на колеса. Единственное применение покрышки после ремонта бокового пореза – в качестве запасного колеса. Езда на колесе после устранения пореза возможна в течение максимум нескольких недель, с ограничением скорости. Шина в месте ремонта может лопнуть под нагрузкой в любой момент. Покупайте новые шины в нашем магазине и продолжайте безопасное движение.
Способы устранения порезов шины
Несмотря на предупреждения, есть много обстоятельств, когда ремонт боковины возможен или необходим. Его можно выполнить самостоятельно или отдать колесо мастерам-ремонтникам на СТО. Рассмотрим детально оба варианта, чтобы тщательно подготовить шину к ремонту. В каждом варианте устранение повреждений начинается с осмотра масштабов бедствия и подготовки места пореза к ремонту.
Заклеить покрышку можно, наложив заплатку способом горячей или холодной вулканизации. Заплатки для боковых порезов должны быть из армированной резины. Это уберегает края пореза от расползания. Выбор кордовой заплатки зависит от количества поврежденных слоев корда на шине, выбирать нужно максимальное число нитей. Порез заклеивается с двух сторон, внешней и внутренней стороны покрышки.
Ремонт шины на СТО
Доставить шину для ремонта бокового пореза нужно вместе с диском, для выявления возможных незамеченных повреждений или других изъянов испытательным накачиванием колеса. Обследовав всю боковину, поверхности в области порезов зачищают, обезжиривают. Края пореза расширяются, чтобы убедиться в дальнейшей герметизации отверстия правильно выбранной кордовой заплаткой. Далее, при холодном способе латки накладываются на внешнюю часть пореза под пресс, через 20-30 минут на внутреннюю часть. При горячем способе последовательность операций та же, но латка или сырая резина под термопрессом приклеивается на одну сторону в течение часа. При использовании готовых латок применяется метод горячей вулканизации. Места наложения зашлифовывают.
При использовании сырой резины под термопрессом она «усаживается», возникает неровность, влияющая на ходовые качества. Со временем латка начинает пропускать воздух в районе склейки. Более современным материалом является термолак, он не усаживает протектор, физико-механические свойства покрышки не нарушаются. Недостатком материала называют ограниченное число слоев корда, в отличие от латок, где их можно устанавливать по потребности.
Заклеенные колеса необходимо отбалансировать, так как вес латок резины составляет 50-80 граммов, что впоследствии будет искажать ходовые свойства.
Самостоятельная починка повреждений на шинах
Самостоятельно сделать ремонт поврежденной шины под силу даже мастеру без опыта, при соблюдении некоторых правил безопасности, запаса терпения примерно на три часа и аккуратности в работе.
После обследования места повреждения, зачищаем его шлифмашиной, заходя на +10-15мм вокруг пореза. Обработку выполняем с внешней и внутренней стороны шины. Внутреннюю сторону промазываем клеем, ждем высыхания 20-30 минут, и наклеиваем заплатку изнутри. Прокатываем валиком от центра заплатки к краю. Повторяем с внешней стороны. В канавки плотно укладываем кусочки сырой резины, разравниваем роликом.
Приступаем к вулканизации. Установив шину на вулканизатор, замеряем время и температуру. При 100-130оС 1мм резины вулканизируется в течение 4 минут. Вот где понадобится запас терпения, ждем. После завершения работы слегка зашлифуем место пореза.
В чем опасность грыжи на колесе
В условиях плохой дороги, сильного перегруза машины или попадания в яму колесо может получить повреждение от сильного толчка, с последующим разрывом текстильных нитей в корде шины. Возникшая неровность имеет название «грыжа».
Грыжи на покрышке опасны своей внезапной взрывоопасностью, даже небольшая или очень маленькая грыжа на шине может привести к неожиданным и серьезным последствиям.
Ремонт грыжи на покрышке, как и боковых порезов, возможен методом вулканизации и наращивания заплаток на месте повреждения покрышки. Нужно отчетливое осознание, что вулканизация не является восстановлением шины и не может воссоздать целостность тканевых нитей корда. Кордовая заплатка не усилит прочность, а будет влиять в процессе движения на геометрию, баланс и жесткость.
грыжа на боковине шины
Напоследок оставим здесь несколько дельных советов на случай внезапного появления грыжи на колесе:
- Заметив появление грыжи во время движения, найдите возможность замены покрышки
- Наблюдайте изменения внешнего вида грыжи, предугадывая развитие событий
- Если замена колеса невозможна, переставьте колесо с грыжей на заднюю ось. Тогда в случае взрыва останется возможность управления движением автомобиля.
Мы постарались вооружить вас знаниями и планом действий на случай повреждения шины в пути. Берегите себя, ваших близких и участников движения от дорожных происшествий.
https://youtube.com/watch?v=dsxW5eP4ltQ%3Ffeature%3Doembed
Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.
Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.
С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.
В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.
В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.
Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.
Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.
Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.
Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.
Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.
Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.
Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.
Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.
Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.
Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.
В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.
Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.
Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.
Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.
По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.
Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.
Конструкция покрышки автомобиля довольно сложна. С ремонтом прокола шин в области протектора может справиться даже новичок. А боковой порез шины – повреждение более сложное. За ремонт бокового пореза возьмется далеко не каждый автосервис. Так стоит ли тратить силы, время и деньги на ремонт? И как отремонтировать колесо своими руками?
Возможен ли ремонт бокового пореза шины?
Про качество автомобильных дорог в России не говорил только ленивый. Неудивительно, что при таких условиях очень часто возникают проколы и порезы автомобильных шин.
Но порез боковой поверхности шины встречается не так часто, ведь для его возникновения нужны совсем “экстремальные” условия. Еще случаются “войны” за парковку, когда соседи, не поделив парковочное место, прорезают “обидчику” колеса. Что же делать в такой ситуации?
Конечно, придется заменить порезанную шину. Но есть способ восстановления при помощи специальных заплаток. Такой метод выручит, если под рукой не оказалось запаски, а до мастерской далеко добираться.
Но надо понимать, что мера эта временная, потому как полноценно эксплуатировать такое колесо опасно.
Конструктив современной покрышки – довольно сложная система, внутри которой присутствует два вида каркаса прочности:
- Каркас из металла – изготавливается из тончайших металлических проволочных нитей;
- Каркас из прочных капроновых нитей.
Существуют 2 вида автомобильных шинных изделий:
- радиальные – кордовые нити не перекрещиваются, расположены поперек от одного борта к другому;
- диагональные – кордовые нити располагаются по диагонали от одного борта к другому, перекрещиваясь послойно.
В настоящее время массово выпускаются радиальные, а диагональные отходят на второй план.
При производстве покрышек силовой каркас из металла и капрона заливается слоем резины, что придает прочность конструкции. Корд из проволоки и нитей прочно держится резиновым слоем, и колесо может выдерживать большие нагрузки и не лопаться.
Чем опасен порез шины
При порезе с боковой стороны проволока и нити корда рвутся или разрезаются, и прочность всего колеса теряется. Даже при заклеивании пореза эти нити не восстанавливаются. И любое препятствие в виде ямы или бордюра может привести к печальным последствиям. Колесо просто лопнет от нагрузки, и машина потеряет управление.
Боковой прокол не так опасен, и после качественного ремонта вполне возможно использовать такое колесо.
Какой порез можно ремонтировать?
Не каждый порез боковой поверхности шины подлежит ремонту. Ремонтопригодные виды порезов:
- Порез вдоль нитей каркаса, если он не превышает 5 сантиметров.
- Порез поперек нитей каркаса, если он больше 3 сантиметров.
Нельзя восстанавливать и использовать шины, порез на которых расположен менее, чем в 4-х см от края.
Для шин грузовиков требования более строгие – при повреждении более 10 нитей корда покрышка не ремонтируется, а отправляется в утиль.
Порез бескамерной шины сбоку ремонтировать гораздо сложнее, чем обычный прокол. Причина кроется в том, что боковая поверхность колеса больше подвержена нагрузкам и деформациям из-за меньшей толщины материала. Наиболее заметно это на низкокачественном дорожном покрытии.
Инструменты и материалы
Чтобы сделать ремонт боковых порезов шин самостоятельно, понадобятся:
- сырая резина;
- наждачная бумага мелкой зернистости;
- строительный фен или старый утюг с металлической подошвой;
- спирт или очищенный бензин для обезжиривания;
- заплатка из резины с клеевым слоем, желательно армированная (с нитями корда).
Ремонтируем боковой порез шины своими руками.
Рассмотрим самый доступный метод восстановления. Порядок действий:
- Обточите наждачной бумагой края поврежденного участка, придав ему чашеобразную форму.
- Обезжирьте поверхность спиртовым раствором или очищенным бензином.
- Заполните полость сырой резиной и вулканизируйте ее при помощи фена или утюга. Поверхность должна стать матовой.
- Зачистите место под заплатку наждачкой.
- Приклейте заплатку.
- Отбалансируйте колесо.
Восстановленная таким образом покрышка не предназначена для эксплуатации в сложных условиях. Использовать ее постоянно тоже не рекомендуется. Лучший вариант – использование в качестве запаски.
Если же с вашей шиной случился боковой прокол, то после ремонта можете смело ее использовать дальше.
Ремонт на СТО
На станции техобслуживания выполняется более сложный и качественный ремонт. Последовательность работ выглядит так:
- Демонтируют колесо и оценивают степень повреждения.
- Выравнивают край поврежденного участка с помощью бокорезов.
- Зачищают поверхность и наносят специальную цементную смесь.
- Сырую резину нарезают узкими лентами, растягивают и закладывают в полость пореза.
- Вулканизируют резину спецоборудованием.
- Зачищают поврежденный участок, обезжиривают его и наносят цемент.
- После высыхания цемента приклеивают заплатку и обрабатывают ее края герметиком.
- Устанавливают шину на диск и балансируют колесо на специальном оборудовании.
Не подвергайте отремонтированную покрышку большим нагрузкам – это может быть опасно. Используйте ее в экстренной ситуации или как запаску, чтобы доехать до шинного магазина или мастерской.
https://youtube.com/watch?v=6rhrU5BzuxU%3Ffeature%3Doembed
Минусы ремонта боковых порезов шин
Поврежденная таким образом шина подлежит замене. Но в крайних ситуациях возможно использовать отремонтированную шину с заплаткой. Главное, помнить, что нагрузки губительны для такого колеса. Это создает опасность для всех участников дорожного движения.
Разберем негативные последствия ремонта:
- Колесо теряет баланс, который сложно компенсировать даже процедурой балансировки грузиками. От дисбаланса ухудшается рулевое управление.
- Такой метод восстановления ненадежен. Заплатка деформируется под воздействием высокой нагрузки, начинает отклеиваться со временем. Шина хуже сохраняет давление, и ее приходится часто подкачивать.
- Отремонтированный боковой порез колеса – мина замедленного действия. В любой момент такая шина может лопнуть, подвергая опасности всех окружающих.
Ремонт или замена? Ремонт боковых порезов шин – не панацея. Каждый автовладелец должен решать самостоятельно, как поступать с поврежденной сбоку покрышкой. Необходимо учитывать все риски, если уж вы решили ее использовать, то советуем это делать исключительно в качестве запаски.
https://youtube.com/watch?v=7BwPLoaj6wg%3Ffeature%3Doembed
Автомобильная шина имеет сложную структуру и специфичный состав резиновой смеси, который защищает покрышку от ударов, сохраняет ее форму при высоких нагрузках. Конструкция колеса состоит из нескольких каркасов прочности — металлической проволочной и капроновой нити, они удерживают резину на траектории во время интенсивной и опасной езды.
Любые виды повреждений могут обернуться отрицательными последствиями, которые повлияют на безопасность вождения и устойчивость на дороге. И если большинство проколов можно починить в сервисе или отремонтировать своими руками, то боковой порез шины зачастую вынуждает прибегнуть к полной замене покрышки. Ездить на поврежденной резине в привычном режиме крайне опасно. Как починить шину, чтобы было комфортно ездить без последствий, и можно ли заклеить или отремонтировать изрезанную покрышку? Ответим на эти и другие актуальные для автомобилистов вопросы в этом материале.
Размеры и виды боковых порезов
Современные сервисы могут ремонтировать шину после фронтального или бокового прокола. Починить покрышку, благодаря универсальному набору автомобилиста, можно и своими руками. Достаточно заклеить отверстие специальным жгутом.
Опасны ли повреждения такого типа и стоит ли выполнять замену? Однозначно ответить на вопрос сможет только мастер, изучив боковое повреждение. Специалист определит характер прокола, который необходимо починить, и предложит полноценную замену покрышки или сделает ремонт. Заделывать большой прокол, из-за которого деформируется шина, нецелесообразно и опасно.
Чтобы определиться, как заделать боковой порез, нужно изучить тип повреждения:
- Продольный разрез, который можно отремонтировать и заклеить шов, если он не превышает 35 мм.
- Поперечный разрез, который возможно эффективно заделать, если шов не более 25 мм. Такие ограничения связаны с сильным повреждением нитей. Заклеивать и ремонтировать покрышку своими руками сложнее.
Заклеить порез на шине значительно сложнее обычного ремонта, поэтому зачастую требуется выполнять вынужденную замену покрышек. Починка колеса невозможна из-за боковых проволок и нитей, которые рвутся при боковой нагрузке. Если заклеивать и восстанавливать боковое повреждение, это не поможет отремонтировать нити. Любое препятствие или возможный контакт с неровностью на высокой скорости приведут к неблагоприятным последствиям — шина лопнет из-за нагрузки, что приведет к опасной потере управления.
Боковой прокол менее опасен в отличие от продольного пореза. Однако не каждый дефект требует замены. Мастера смогут починить покрышки в случае, если деформированный участок, размещенный вдоль нитей каркаса, не превышает 50 мм. Возможность ремонта также доступна, если боковой порез, расположенный поперек нитей шины, менее 30 мм. Однако делать ремонт в данном случае своими руками не рекомендуем. Чтобы сохранить защитные свойства и избежать возможных негативных последствий, необходимо применять профессиональное оборудование.
Опасность боковых порезов
Стоит ли устранять порезы? Популярный вопрос автолюбителей, которые стоят перед выбором, заклеивать дефект или производить замену колеса. Возможные последствия порезов пугают автовладельцев, однако ремонт своими руками более привлекателен, поскольку обходится дешевле покупки свежих шин.
Чтобы избежать опасных последствий, заклеивать малые и крупные боковые порезы запрещено в том случае, если нужно ремонтировать более 10 нитей корда и заделывать отверстие более 30 мм. Делать ремонт покрышек для легковых авто при боковом порезе шины возможно, если это неглубокая царапина.
Ездить с порезом в шине небезопасно. Степень риска зависит от характера повреждения и опыта специалиста, который будет заклеивать шов. Прежде чем заделывать отверстие своими руками или доверить специалисту восстановление, следует изучить боковое повреждение. Производителями рекомендуется заменить покрышки, если необходимо заклеивать 20 и более мм. Однако если существует возможность замены колеса, следует воспользоваться случаем при первой возможности. Поскольку даже небольшой недочет опасен во время поездки. В процессе эксплуатации образовывается грыжа, которая взрывается, если не сделать своевременную замену. Если длительное время ездить на покрышке с боковым порезом и не делать ремонт в сервисе или своими руками, существует высокий риск попасть в ДТП.
С целью укрепления конструкции покрышек производители добавляют в модели несколько слоев металлического корда. Также на рынке встречается тканевый корд, в состав которого входят волокна из капрона, что позволяет увеличивать прочность резины. Поэтому, чтобы заклеить шину в сервисе или починить самому в случае прокола, необходимо использовать качественные материалы. При несоблюдении рекомендаций по замене, существует высокий риск проявления опасных и непрогнозируемых последствий.
Популярные модели шин
Назад
Вперед
- Шипы:
даДиаметр:
17 / 18 / 19 / 20 / 21 - Шипы:
нетДиаметр:
15 / 16 / 17 / 18 / 19 - Шипы:
нетДиаметр:
16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 - Шипы:
даДиаметр:
16 / 17 / 18 / 19 - Run On Flat
Шипы:
нетДиаметр:
15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Как определить, можно ли ремонтировать покрышку
Чтобы достоверно оценить последствия деформации шины, прежде чем починить автошину обратитесь в специализированный центр. Мастера разберутся, возможно ли продолжать ездить на автомобиле или стоит произвести замену резины. Основным критерием осмотра является ширина шва, который необходимо починить. Стоит учитывать, что отверстия шириной свыше 40 мм заделывать и заклеивать резиновыми смесями опасно.
Если мастера решают восстанавливать покрышку и делать заплатку, то процесс реставрации включает следующие этапы:
- демонтаж автошины — прежде чем заклеивать отверстия, специалисты замеряют диаметр шва;
- обрезка и шлифовка краев отверстия — качественная замена полотна требует надежного проваривания материала;
- нанесение цементирующего материала и сырой резины, которая позволяет делать надежную заплатку;
- вулканизация автошины в профессиональной камере, которая позволяет надежно заклеивать резину;
- нанесение армированной заплатки на обрабатываемый участок;
- обезжиривание поверхности и повторное нанесение цементирующего состава;
- монтаж автопокрышки.
Решение делать заплатку должно приниматься опытными специалистами, которые смогут посоветовать, стоит ли заделывать шов или необходимо произвести замену покрышек. Реставрация резины, несмотря на соблюдение технологий, не может восстановить первозданные свойства каркаса, поэтому ездить на такой резине следует аккуратно.
Также стоит учитывать, если делать восстановление автопокрышки, перед активной эксплуатацией необходимо произвести обкадку. Чтобы избежать негативных последствий, не рекомендуем передвигаться на высоких скоростях.