Бьет руль при торможении на скорости причины

Без рубрики

Вибрация на рулевом колесе, на педали тормоза или по всей машине может начаться по целому ряду разных причин, таких как лопнувшие кронштейны опоры двигателя, изогнутые обода дисков колёс, плохо отбалансированные колёса, изношенные ШРУСы и ещё ряд причин. Но ни одна из этих автомобильных проблем не вызвала бы вибрацию на руле только при торможении. Вибрация или бьёт руль при торможении на дисковых тормозах почти всегда только по причине деформированных тормозных дисков.

Содержание
  1. Бьёт руль, педаль тормоза или вибрация из-за деформации тормозных дисков
  2. Бьёт руль или вибрация после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника
  3. Бьёт руль или вибрация из-за треснувшего тормозного диска или барабана
  4. Что ещё может стать причиной биения или вибрации при торможении, но достаточно редко
  5. Можно ли игнорировать вибрацию и биение руля при торможении, если сильно не мешает?
  6. Вибрация или бьёт руль при торможении — в чём могут быть причины? Видео
  7. Распространенные причины вибрации руля
  8. На большой скорости
  9. Вибрация руля на маленькой скорости
  10. При тормозе бьет руль
  11. Способы решения проблемы
  12. Какие неисправности приводят к биению руля
  13. Замена или ремонт. Почему нельзя медлить
  14. Какие колодки и тормозные диски лучше устанавливать
  15. Полезная информация
  16. Нарушенная балансировка из-за грязи или снега
  17. Бьёт руль только на высоких скоростях из-за нарушенной балансировки
  18. Деформированные (погнутые или бракованные) диски или покрышки как причина вибрации всего авто
  19. Недостаточное давление к колёсах
  20. Ослабленные болты/гайки крепления колеса
  21. Изношенные или неисправные компоненты подвески или рулевой системы
  22. Вибрация на холостом ходу или при стоящем автомобиле
  23. Руль вибрирует при торможении
  24. Что делать, если бьет руль при торможении и на скорости Видео
  25. Во всем могут быть виноваты шины
  26. Тормоза могут быть виновником биения автомобиля
  27. Диагностика при вибрациях во время торможения
  28. Возможные причины появления вибрации при торможении
  29. Порядок действий при возникновении вибрации при торможении
  30. Осмотреть рулевую колонку
  31. Проверить тормозные колодки и давление в шинах
  32. Проверить, в каком состоянии диски
  33. Проверить суппорта и ступицы
  34. В завершение — осмотр ходовой части
  35. От чего возникает биение
  36. Удары в руль на скорости
  37. Удары при нажатии тормоза
  38. Устранение вибраций

Бьёт руль, педаль тормоза или вибрация из-за деформации тормозных дисков

Прежде всего, что такое тормозной диск. Его ещё называются тормозным ротором. Это та часть ходовой системы Вашего авто, которая крутится вместе с колесом (к тормозному диску непосредственно крепится колесо) и которая зажимается колодками посредством педали тормоза, когда Вы хотите остановить машину. Другими словами, тормозной диск — очень важная часть автомобиля.

На рисунке автомеханик прижимает настоящие тормозные колодки к тормозному диску. На деле эту работу выполяет суппорт

Почему деформация тормозного диска становится может быть причиной вибрации или биения на руле, проще выяснить, поняв принцип работы диска. Тормозные диски, как правило, сделаны из металла и бывают определённой ширины в зависимости от марки и модели Вашего автомобиля. При применении тормоза, колодки сильно прижимаются к диску, создавая колоссальное давление и силу трения, отчего тормозной диск подвергается сильному нагреву. Нагрев этот провоцирует небольшое изменение плотности металла диска, и диск этот должен охладиться равномерно по всей своей поверхности. Тем не менее, это происходит не всегда, и когда тормозной диск охлаждается внезапно и не равномерно, то, как правило, он деформируется в определённых местах. Деформация эта приобретает волнистую форму. Получается, что когда тормозные колодки зажимают деформированный диск на высоких скоростях, это диск заставляет вибрировать влево-вправо весь суппорт, а вместе с этим и всё колесо, передавая вибрацию на руль или на весь автомобиль.

Как именно резко охлаждается перегретый тормозной диск, думаем, говорить не нужно. Отметим, что причиной тому может быть лужа или снег после длительного торможения.

Когда диск деформируется таким образом, то говорят «диск повело». Так как это происходит после перегрева тормозного диска, то обычно второй симптом, если причиной того, что бьёт руль или появилась вибрация, является именно деформация диска — это синеватый оттенок, который также появляется из-за перегрева.

Если у Вас есть первый подозреваемый, то проверить деформацию диска можно довольно просто — поднимите подозреваемое колесо на домкрат так, чтобы оно свободно крутилось (а не было заблокировано ни тормозом, ни коробкой передач — только чтобы автомобиль не покатился). Далее прокрутите колесо на весу — оно должно свободно крутиться. Если же колесо часть описываемой окружности крутится нормально и легко, а затем стопорится или сильно замедляется, причём, в одной и той же точке, то, скорее всего, на этом колесе повело тормозной ротор.

Проверить более достоверно, впереди или сзади вибрирует тормозной диск, можно, тормозя ручником — если при таком торможении вибрация также появляется, то, скорее всего, причина в одном из задних роторов.

В случае, когда повело тормозной диск на передних колёсах, то Вы почувствуете, что при торможении бьёт именно руль. А если на одном из задних колёс, то и вовсе можете не заметить вибрацию, хотя в случаях, когда диск повело достаточно сильно, вибрация при торможении ощутима на высоких скоростях. А вот вибрация педали тормоза не покажет достоверно, какой из роторов повело.

Что делать? Причиной того, что диск повело, может служить далеко не сам факт переохлаждения, хотя если Вы долго ехали с горки на тормозах, а потом заехали в лужу или проехали по рыхлому снегу, то причиной можно назвать именно этот случай. Но зачастую именно перегрев тормозного диска, а не его охлаждение, вызывает деформацию. А перегревается он из-за заклинившего суппорта — когда колодки постоянно прижимаются к диску, мешая колесу свободно крутиться и вызывая чрезмерный нагрев. И в этом случае нужно устранять первопричину перегрева.

Если тормозной диск повело, то его можно заменить. Стоит он достаточно недёшево — в зависимости от модели автомобиля цена тормозного диска может составлять от 2 до 10-15 тысяч рублей. Но можно также его расточить — это достаточно простая процедура, которую проводят в автосервисах, даже не снимая его с машины. Заключается расточка в стачивании волн до абсолютно плоской поверхности диска.

Работа по расточке тормозного диска

А вот на барабанных тормозах барабаны, аналогично ротору на дисковых тормозах, деформируются из-за перегрева или переохлаждения после перегрева достаточно редко.

Бьёт руль или вибрация после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника

А вот если биению на руле или по всему автомобилю предшествовали работы в сервисе по ходовой части машины, то первопричину следует искать первым делом именно здесь. Наиболее часто вибрация при торможении может появиться после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника. А конкретная причина вибрации и биения может быть не только в бракованных этих деталях (хотя чаще именно в них), но и в некачественно проведённой работе. Возможно, тормозной диск неправильно затянули, перетянули или затянули не крест-накрест. Момент, с которым необходимо затягивать тормозной ротор, обычно указан на самом диске.

В случае, если вибрация руля при торможении или всей машины появилась именно после каких-либо проведённых работ в ходовой части, то обратитесь с проблемой к тому же механику, который проводил эти работы.

Бьёт руль или вибрация из-за треснувшего тормозного диска или барабана

Пожалуй, самое страшное, из-за чего может появиться вибрация — это треснувший тормозной диск или барабан в барабанных тормозах. Происходит это обычно также из-за перегрева либо сильного механического воздействия на них. Обычно такое происходит редко и только на изношенных (истончённых) тормозных роторах или проржавевших барабанах.

Трещина на тормозном диске

Несмотря на то, что некачественные или изношенные колодки, как возможная первопричина вибрации на автомобиле или биения на руле, фигурируют довольно часто, по нашему мнению, они никак не могут стать причиной вибрации на руле или всей машине при торможении. Это не движущуюся часть и цикличности работы в ней быть не может, потому при ровном тормозном диске колодки и суппорт не могут стать причиной такой вибрации.

Что ещё может стать причиной биения или вибрации при торможении, но достаточно редко

  • проблемы в рулевой рейке или износились шаровые соединения в ходовой части;
  • изношенные и неправильно работающие амортизаторы (здесь вибрация появляется чаще при поворотах в сторону, противоположную от стороны с изношенным амортизатором);
  • изношенные или сгнившие опоры стоек амортизаторов;
  • сильные боковые удары о бордюры при ДТП и т.п. (обычно деформации тормозной системы предшествует деформация диска колеса);
  • рулевые наконечники.

Можно ли игнорировать вибрацию и биение руля при торможении, если сильно не мешает?

Если у Вас бьёт руль при торможении или вибрирует вся машина, то лучше всё же обратиться к механику. Но проблему можно и игнорировать некоторое время — месяцы или даже годы. Но необходимо иметь в виду, что если проблема вызвана неправильной затяжкой гаек, то это может быть довольно опасно. Кроме того, вибрация дисков даёт повышенную нагрузку и на другие элементы ходовой части — на ту же ступицу, амортизаторы, рулевую систему, а это уже более серьёзно и дорогостояще.

Но вибрация на руле при торможении на высокой скорости — это ещё и небезопасно. На самом деле, можно легко потерять управление автомобилем при достаточно сильной вибрации. Вождение и без того уже является одной из самых опасных вещей, которые мы делаем каждый день, так что экономия на исправлении биения на руле не должна стать причиной увеличивать эту опасность. К тому же, очень немногие из нас способны не выглядеть смешно, схватив трясущееся рулевое колесо — вспомните об этом, когда будете везти свою девушку на первое свидание или просто подвозить незнакомого человека. Поверьте, сильно вибрирующий руль и не менее сильно вибрирующие руки на нём — это очень заметно со стороны.

Вибрация или бьёт руль при торможении — в чём могут быть причины? Видео

Некоторым водителям кажется, что если руль начинает дрожать, то это неопасно и проблема исчезнет самостоятельно. Но, это не так.

Главная ошибка, которую также допускает большая часть водителей, заключается в том, что каждый из нас не хочет искать неисправность, тратить деньги и время на ремонт. Однако чтобы найти корень проблемы необязательно ехать в автосервис.

  • Распространенные причины вибрации руля
  • Способы решения проблемы

Распространенные причины вибрации руля

Если при торможении бьет в руль, причины могут быть разными.
Устройство управления начинает подрагивать из-за:

  • разбалансировки и разрушении колес (автопокрышек и дисков);
  • износа внешних тормозных колодок;
  • изнашивания и увеличения зазоров рулевой рейки;
  • старения наконечников рулевых тяг;
  • изнашивания шаровых подвесочных опор;
  • износа сайлент-блока стабилизирующих стоек, реактивных тяг;
  • деформация привода авто колес у переднеприводного транспорта или деформация карданного вала у задне — или полноприводный машины.

Чаще всего, проблема скрывается в разбалансировке автоколеса, и водители едут на шиномонтаж, но это только, а счастливом случае. Начинать поиск неисправности лучше с рулевого управления. Также попутно стоит найти место возникновения вибраций. Если не получилось найти проблему, придется заказать полную диагностику в автосервисе.

На большой скорости

Прежде чем отправиться в автосервис с выводом, что вашу машину трясёт именно на быстрой езде, проверьте реакцию руля на торможение, повороты, кочки и так далее. Биение в руль возникает по различным причинам, начиная с  неправильной балансировки автоколес, повреждения дисков или автопокрышек и заканчивая нарушением геометрии фронтальной подвески. А такой ситуации нередко требуется диагностика ходовой транспортного средства (а также трансмиссии) на специальном стенде. Проверка не занимает много времени, опытному специалисту хватит и 5 минут для определения основной проблемы.

Также дрожание руля на высокой скорости возникает тогда, когда повредилось колесо или резина износилась. Чтобы устранить проблему, авторезину нужно будет заменить, а автодиск, если он штампованный, нужно будет отрихтовать на специальном оборудовании.

В крайнем случае, если не удалось найти проблему у ходовой и колес, стоит взглянуть на рулевые наконечники. Из-за длительной эксплуатации между ними и рулевыми тягами появляется люфт, что и провоцирует дрожание при мощнейшем разгоне на машине. Если с этими запчастями — все нормально, а биение руля на скорости не прекратилось, стоит осмотреть шарниры рулевой колонки, рейку. Выработка спровоцирует формирование зазоров между зубчиками рейки, а поэтому весь механизм неправильно работает и появляется дрожание.

Вибрация руля на маленькой скорости

Небольшой скоростью признается показатель до 40 км/ч. Если вы при слабом разгоне начинаете чувствовать биение на руле, а при повышении скорости, оно испаряется, значит, проблема не связана с механизмами. Нередко руль трясет при медленной езде из-за наледи на колесах в зимний сезон или скопления грязевых частиц на них летом. Нужно лишь убрать грязевые частицы или загнать авто в обогреваемую парковку, чтобы наледь подтаяла, и вибрация уйдет.

Когда дрожь появляется на скорости 50 км/ч, а исчезает при показателе 100 км/ч, то это обычная разбалансировка автоколес. Из-за того что, автоколеса плохо сбалансированы или эта процедура вообще не выполнялась более года, вибрация в руль начинает поступать уже при показателе 60 км/ч. С ускорением, дрожь становится в два раза сильнее, т.к. увеличивается центробежного типа сила. Эта дилемма не только доставляет дискомфорт в процессе управления автомобильным средством, но и сокращает эксплуатационный срок деталей.

При тормозе бьет руль

Задаетесь вопросом, что делать, если при торможении вибрирует руль? Все просто. Если при нажатии на тормоз, вы чувствуете дрожь на автоколесе, логично, что проблема сокрыта в тормозной системе. Многие ее запчасти подлежат ремонту или замене. Если дело не в колесах, то возможно проблема вызвана следующими факторами:

  • Деформирование дисков тормозов. Они начинают гнуться при перегревании или из-за износа, не выдерживая повышенные мех. нагрузки. Постепенно их поверхность становится неровной, возникает легкая дрожь при остановке, колодки вибрируют, и эта энергия передается на устройство для управления. Решается дилемма посредством замены автодисков.
  • Изнашивание колодок. Чем сильнее износ, тем хуже они прилегают к автодиску. Это также провоцирует биение и дрожь. Все решит простая замена колодок.
  • Такие детали, как тормозного типа поршни и суппорта, могут плохо работать из-за скопления коррозии или грязи. Когда они неисправны, бьет руль при торможении на любой скорости. Проблема разрешается чисткой и обработкой запчастей специальными лаками для устранения коррозии, которые можно купить в СТО.

Если автомобиль поворачивает или ускоряется, а биение руля проявляется при нажатии на тормоз, это значит, что причину дрожи нужно поискать в тормозной системе, а не в механизме управления или ходовке. Зная простые истины и строение автомобиля, можно быстро найти источник вибрации и убрать ее. Если у вас наблюдается недостаток опыта и знаний в части автомобилей, не рискуйте, сразу отправляйте машину в СТО.

Важно! Когда транспортное средство стоит на месте и колеса находятся в правильном положении, а на устройстве управления возникает вибрация, причину нужно поискать в крепежах. Если машина на ходу более 10 лет, велика вероятность ослабления крепежной детали, которая приводит к сильной вибрации. Еще дрожь появляется после полноценного ремонта двигателя и коробки, то монтаж был произведен неверно. В такой ситуации, придется проверить правильность и затяжку крепежей.

Способы решения проблемы

Неважно насколько сильно дрожит руль, нужно выполнить полную диагностику и устранить проблему с управлением. Это позволит вам избежать дорогостоящего ремонта, а главное — не попасть в аварию.
Если бьёт руль на малой и большой скорости, сделайте следующее:

  • проверьте чистоту автодисков;
  • настройте балансировку, осмотрите крепления болтиков на колесах;
  • протестируйте диски на деформацию;
  • проверьте качество авторезины;
  • осмотрите подвеску;
  • проверьте тормозные автодиски и барабаны;
  • осмотрите крепление двигателя;
  • проверьте состояние привода и вала.

Диски для колес проще всего прочистить на автомобильной мойке. Струйки воды устранят скопившуюся грязь. Также можно немного побить по каждому автодиску тяжелым предметом, снизив амплитуду вибраций рулевого управления, чтобы безопасно добраться до мойки или мастерской.

Балансировку стоит выполнить в шиномонтаже. Закажите услугу для всех автоколес, особенно если бьет руль при торможении или при медленной езде. Также, пожалуйста, устраните деформацию автодисков, придайте им первоначальную форму на станке.

Испорченную резину лучше заменить. Восстановить ее невозможно — проще купить новые автошины и установить их, согласно правилам балансировки.
Дрожание руля на быстрой и медленной скорости из-за нерабочей подвески или рулевого механизма, устраняется посредством разборки ходовоки, осмотра доп. элементов и ремонта. Чаще всего выходят из строя гранатки, металлические шарниры, рулевые втулки.

Устранить биение, возникающее при нажатии на тормоз, удастся лишь в автомобильной мастерской. Станком обтачивается и восстанавливается поверхность тормозных автодисков, если еще можно что-то восстановить.
Биение руля на скорости лучше не пытаться устранить самостоятельно в гараже. Только в СТО сразу определят причину неисправности и устранят её. Большинство автомастерских работает с определенными марками автомобилей, да и специалисты лучше разбираются в конструкции всех модификаций,  еще они знают характерные особенности каждой и умеют быстро находить корень проблемы.

Если разобраться с дрожью рулевого управления сразу, не откладывая в долгий ящик, то можно обойтись без серьезных финансовых потерь. Плюс, вы сэкономите время. Не стоит игнорировать дрожание, т.к. оно в будущем приведёт к необходимости полной замены компонентов рулевого управления или подвески. Если вы не хотите сталкиваться с дрожанием руля вновь, не забывайте про профилактические осмотры, периодически наблюдайте за состоянием автомобильного транспорта и занимайтесь ремонтом вовремя.

Появление вибраций руля в процессе торможения автомобиля проблема довольно распространенная. Не все автолюбители уделяют ей должное внимание до тех пор, пока колебания не начнут распространяться на весь кузов и откровенно раздражать, и делают это зря. Из этой статьи читатель узнает, почему бьет руль, как устранить эту проблему и насколько важно сделать это оперативно.

Какие неисправности приводят к биению руля

Причин для появления вибраций может быть достаточно много:

  • разбалансировка колес;
  • деформация или износ тормозных колодок;
  • повреждение рулевой тяги;
  • искривление тормозных дисков;
  • неисправности шаровых опор.

Если бьет руль при торможении, а в процессе равномерного движения и ускорения все в порядке, то этот список можно сократить. Однозначно вина будет лежать на тормозных дисках или колодках. Их придется ремонтировать, а если это невозможно, то менять.

Свидетельством повреждения тормозных колодок может стать также характерный звук, который появляется при соприкосновении фрикционного материала и тормозного диска.

Деформацию тормозного диска можно определить визуально. Если его толщина меньше нормативной (узнать эту величину можно из паспорта или инструкции производителя), на поверхности есть потертости, трещины или глубокие царапины, то причина биения именно в этом.

Замена или ремонт. Почему нельзя медлить

Если причиной биения является износ тормозных колодок, то их придется заменить в любом случае. Эта деталь автомобиля неремонтопригодная. А вот в случае с тормозными дисками есть варианты. Толщина диска может иметь остаточный запас, достаточный для его проточки на токарном станке. Таким образом можно удалить неровности и неглубокие трещины на поверхности.

Менять диски и тормозные колодки необходимо обязательно комплектно, для каждой оси автомобиля. В противном случае это приведет к дисбалансу. Также рекомендуется при каждой установке новых колодок (изнашиваются они обычно быстрее дисков) проверять остаточную толщину тормозных дисков. Это позволит в случае необходимости заменить все сразу, экономя время и средства на возможной повторной разборке автомобиля.

Если запустить проблему с биением руля, это приведет не только к потере ваших нервных клеток при управлении авто, но и может стать причиной серьезного ДТП. Из-за слишком больших вибраций вы можете просто потерять контроль при торможении (особенно экстренном) и автомобиль занесет.

Какие колодки и тормозные диски лучше устанавливать

При замене запчастей стоит уделять внимание только продукции проверенных производителей, иначе биение руля может в скором времени появиться снова. Яркими представителями рынка запчастей для тормозных систем автомобиля являются бренды Delphi, NIBK и BREMBO. Причин для выбора их продукции достаточно много:

  • запчасти, выпущенные под этими марками, проектируются и изготавливаются в соответствии со всеми требованиями, которые предъявляются к оригинальной продукции;
  • долговечные фрикционные материалы;
  • высокая точность обработки изделия, соблюдение всех допусков;
  • для изготовления дисков и колодок используется высококачественная сталь, которая отлично сопротивляется трению и обеспечивает продолжительный срок эксплуатации изделия;
  • огромный выбор, всегда позволяющий приобрести тормозные диски и колодки для конкретной марки автомобиля и любых условий эксплуатации.

Купить продукцию брендов Delphi , NIBK , BREMBO(и не только) всегда можно в магазине IXORA. Здесь вас обязательно проконсультируют компетентные менеджеры, вы обязательно сможете подобрать товар в соответствии с вашими техническими потребностями и финансовыми возможностями.

Полезная информация

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

К сожалению, большинство владельцев автомобилей считают, что вибрация автомобиля и биение руля непременно означают, что им просто необходимо отбалансировать колёса своей машины. Но это далеко не всегда так, хотя нарушенная балансировка колёс — одна из наиболее частых причин появления такой вибрации на руле или всей машины.

Проблема ещё и в том, что вибрация руля (как и всего автомобиля) — это не только одна из самых распространённых, но и одна из самых надоедливых проблем. Более того, она часто подкрадывается к нам постепенно и незаметно — пока в один прекрасный день мы не начинаем понимать, что руль на скорости или при торможении бьёт уже достаточно сильно, и это отдаётся на всей машине, но понимаем, что уже привыкли к этому и потому не спешим в специализированный сервис или шиномонтаж устранять проблему.

Но, скорее всего, Вы в это время задавали себе вопрос, что же это значит, если Ваш автомобиль вибрирует, в чём причины биения руля? И, несмотря на то, что у этого существует целый ряд причин, разобраться в проблеме, скорее всего, будет возможно и без прибегания к большим тратам денег. Тем не менее, установив причину биения, возможно, придётся потратиться на ремонт и устранение причин такой вибрации. Также мы должны понимать, что в долгосрочной перспективе это нам даст существенную экономию в связи с выходом из строя тех или иных элементов рулевого управления или подвески.

Для определения причины нам в первую очередь необходимо определить конкретные условия вибрации — проедьтесь по трассе (чем она будет пустыннее, тем лучше) на разных скоростях и прочувствуйте биение и замерьте, на каких скоростях она начинается, а на каких — пропадает (чаще всего Вы заметите, что есть два диапазона появления биения: сначала на небольшой или средней скорости, затем пропадание вибрации на более высокой скорости, а затем вновь её появление на ещё большей скорости; тем не менее, если вибрация очень слабая, то она может чувствоваться только в одном диапазоне — на высоких скоростях). Кроме того, определите, как ведёт себя автомобиль при ускорении и торможении — пропадает или усиливается вибрация в зависимости от ускорения на разных скоростях.

Итак, давайте рассмотрим все причины, из-за которых появляется вибрация по всей машине и бьёт руль:

Нарушенная балансировка из-за грязи или снега

Одна из наиболее вероятных причин заключается в том, что в диск просто забивается грязь или снег — в этом случае биение появляется временно, может прекратиться буквально сразу после набора скорости и не появиться вновь или же после нескольких минут поездки. Определить наличие грязи легко в случае литых дисков и достаточно тяжело в случае стальных дисков (у которых, как правило, вентиляционные отверстия довольно небольшие, да ещё и декоративные колпаки могут мешать обзору) — грязь обычно концентрируется с внутренней стороны диска.

Бьёт руль только на высоких скоростях из-за нарушенной балансировки

Как правило, ни шины, ни диски колёс не являются совершенными и идеальными ни в плане ровности, ни в плане своего состава. А так как их масса в разных частях разная, то при вращении колеса то место, где его вес больше, будет тянуть на себя центр колеса — это и есть центробежная сила, и следовательно, при быстром вращении это усилие будет передаваться через цепочку тяг в конечном счёте на руль в виде вибрации.

Поэтому колёса нужно балансировать время от времени, а также после замены покрышек или дисков на машине. Суть балансировки заключается в том, чтобы выровнять массу колеса во всех его точках за счёт специальных грузиков, которые крепятся или клеятся на диск колеса.

Вождение с неотбалансированными колёсами в течение достаточно долгого времени может вызвать чрезмерный износ в определённых местах шины, которая затем добавит ещё больше вибрации. Кроме того, это изнашивает компоненты подвески и больше всего ступичный подшипник.

Основные симптомы нарушенной балансировки колёс — это, прежде всего, не слишком сильная вибрация на достаточно высоких скоростях — как правило, на легковых автомобилях эти скорости не ниже 60 км/ч. Осмотрите колёса машины: если диски колёс ровные и не мятые, Вы не помните, когда последний раз ловили ямы при езде, резина колёс не сильно изношена, а биение чувствуется только на руле, либо по мере набора скорости сначала на руле, а затем может слегка вибрировать и вся машина, то проблема наиболее вероятно кроется в разбалансированных колёсах.

Вот только не нужно думать, что если бьёт только руль, то отбалансировать необходимо только передние колёса — всегда нужно балансировать все 4 колеса. Стоить это будет в среднем около 600 — 1 200 рублей в случае, если у Вас легковой автомобиль, и 1 000 — 2 000 рублей в случае кроссоверов и внедорожников — как правило, стоимость балансировки сильно зависит от радиуса колёс, от того, «штампованные» (стальные) ли у Вас диски или литые.

Деформированные (погнутые или бракованные) диски или покрышки как причина вибрации всего авто

Иногда причиной может стать кривизна колёс — это, в общем-то, легко определит любой работник шиномонтажа при вращении колеса на балансировочном стенде. Он должен обязательно сказать Вам об этом, но крайне желательно, чтобы Вы сами присутствовали при балансировке колёс и своими глазами убедились, что это не так. Но если при вращении колеса на стенде, смотря одну точку края его поверхности, Вы видите, что оно прыгает, то это причина для беспокойства. В этом случае необходимо определить, прыгает ли в такт всему колесу его диск или нет — если да, то причиной этому служит сам диск, если нет, то покрышка.

Чаще всего колесо становится неровным из-за погнутого в результате попадания в яму или колдобину диска — особенно часто такая проблема встречается весной, когда ям становится значительно больше, и чаще они скрыты под лужами. Вы сможете определить кривизну диска и самостоятельно, не снимая колеса — просто осмотрите его обод на предмет вмятин — впрочем, чаще и сильнее мнётся именно внутренняя часть диска, так что, возможно, Вам всё же придётся заехать в шиномонтаж. Стальные диски наиболее подвержены появлению таких повреждений, нежели литые.

Но помимо вмятин диск может быть кривым и сам по себе — причём на балансировочном стенде он может крутиться ровно, а на автомобиле — нет. Такое возможно, потому что на балансировочном стенде колесо крепится по центральному (ступичному) отверстию к нему, а к автомобилю, как мы знаем — в отверстия для крепёжных болтов или гаек. И иногда бывает такое, что эти отверстия не обеспечивают крепление колеса строго ровно. Кроме того, деформирован может быть и сам диск — чаще такое бывает в случае с недорогими стальными (а иногда даже литыми) дисками.

Вообще, известный термин «восьмёрка» имеет отношение только к дискам — это либо сильно деформированный диск, либо бракованный — и именно такой тип деформации зачастую даёт сильное биение руля и даже всей машины.

Сильно изношенная, бракованная или деформированная покрышка также может стать причиной сильного биения руля и всего авто. К наиболее распространённым деформациям покрышек обычно относят:

  • Повреждение корда (металлической оплётки внутри покрышки для придания жёсткости) и, как следствие, выпуклость части шины.
  • Шишки на боковых стенках вследствие попадания в ямы, выбоины, колдобины, наезда на рельсы.
  • Заводской брак, который может проявляться совершенно различными визуальными проявлениями.

Во обоих случаях: повреждения диска или резины симптомы будут более или менее одинаковы: биение должно отдаваться не только на руль, но и на всю машину — причём, по мере разгона автомобиля бить может начать поначалу только руль, но затем начать вибрировать и весь автомобиль, но это зависит от степени деформации. При достаточно заметной деформации биение может начаться и на весьма малых скоростях — от 30-40 км/ч, а затем может прекратиться и через определённый диапазон скорости снова начаться. Если у Вас новый автомобиль, и Вы ни разу не обращались в шиномонтажные мастерские для балансировки, то следует осмотреть грузики (заводская или предпродажная балансировка всё равно должна быть) — в случае, если у Вас легковой автомобиль, Вы найдёте хотя бы один грузик весом более 50 грамм (в случае новых колёс, конечно), то это повод задуматься и подозревать диски или покрышки в заводском браке.

К сожалению, в случае, когда руль бьёт из-за деформации покрышек или дисков, чаще всего поможет только их замена, хотя, в случаях, когда диск не сильно помялся в ободе, то его можно раскатать на специальном стенде, который также есть в большинстве шиномонтажных мастерских. А вот в случае повреждённой-деформированной покрышки этот фокус уже не пройдёт.

Недостаточное давление к колёсах

Иногда причиной появления вибрации всей машины (реже — биения руля) может стать неправильное давление в шинах автомобиля — именно недостаточное давление. В этом случае это самая простая в диагностике и устранении причина того, что вибрирует машина.

Ослабленные болты/гайки крепления колеса

Ещё одна легко устранимая и не менее легко диагностируемая причина биения руля и вибрации машины — это попросту ослабленные болты или гайки крепления какого-либо колеса (или сразу нескольких колёс, что реже). Эта причина биения простая, но самая опасная — в случае, если Вы вовремя не обнаружите проблему, и колесо совсем отлетит от машины, то это может закончиться весьма плачевно как для Вас, так и для окружающих участников дорожного движения. Впрочем, и ремонт в этом случае может оказаться дорогостоящим, если причину появления вибрации вовремя не заметить — придётся менять диски и, возможно, тормозной диск или часть ступицы, так как колесо будет тереться с огромным усилием об ослабленные болты или шплинты, что приведёт к сильной деформации этих болтов или шплинтов, а также, крепёжных отверстий в диске.

Симптомы выбрации по этой причине схожи с тем, как если бы биение было из-за деформированных дисков или покрышек, с тем отличием, что начаться оно может на совсем малой скорости — в том числе и в самом начале движения, а сама вибрация может быть не с чётко отслеживаемой цикличностью и наблюдаться не всегда на одних и тех скоростях.

Просто протяните все болты/гайки колёс Вашего автомобиля, чтобы убедиться, что причина кроется не в этом.

Изношенные или неисправные компоненты подвески или рулевой системы

Чрезмерно изношенные компоненты подвески могут влиять на то, как машина будет контактировать с дорогой. Это связано с тем, что если какой-либо компонент (шаровый шарнир, рулевая тяга, ступичный подшипник колеса и т.п.) имеют люфт, то это практически приведёт к такому же дисбалансу при вращении, как если бы были не отбалансированы те же колёса. Но это также может вызвать и другие проблемы, не связанные с балансировкой колёс и чрезмерным износом.

Однако, следует иметь в виду, что люфт компонентов подвески не может напрямую влиять и вызывать вибрацию автомобиля или биение руля — в этом случае разболтавшаяся деталь подвески служит лишь катализатором, и симптомы по этой причине зависят как раз от основной проблемы.

Вибрация на холостом ходу или при стоящем автомобиле

Есть ещё одна проблема вибрации автомобиля — иногда бывает, что она возникает из-за ослабленных креплений двигателя к корпусу машины — в этом случае нередко вибрация появляется даже на холостом ходу в стоящем автомобиле, но она вполне может давать о себе знать только при начале движения, когда Вы давите на педаль акселератора и тем самым увеличиваете обороты двигателя, вследствие чего происходит резонанс.

Отличить такую вибрацию можно достаточно легко — она достаточно высокочастотная и целиком зависит от количества оборотов двигателя — таким образом, если Вы увеличиваете обороты педалью газа, то учащается и вибрация.

Приводной вал также подлежит обследованию, но в очень редких случаях. Это быстро вращающаяся силовая часть привода двигателя на заднюю ось колёс в автомобилях с задним приводом. Если он погнут по тем или иным причинам, то также может появиться вибрация. И в этом случае первичная диагностика также проста: при увеличении скорости автомобиля и, при этом, неизменности выбранной передачи КПП вибрация будет учащаться.

Руль вибрирует при торможении

Если симптомы появляются исключительно при торможении, то есть большая вероятность, что у Вас проблемы с тормозным барабаном или диском (в случае барабанных и дисковых тормозов соответственно). Это означает, что они попросту деформировались — их рабочая поверхность стала неровной — волнистой, или они стали не идеально круглыми.

Оба этих компонента могут получить изогнутую форму либо из-за сильного износа, либо (что происходит чаще) из-за перегрева при длительном и сильном торможении, а после — контакта с водой и резкого охлаждения в результате, например, наезда на лужу. В результате этого тормозной диск приобретает чаще незаметную слегка волнистую форму, а барабан просто перестаёт быть идеально круглым. Впрочем, барабан гораздо сложнее деформировать таким образом, нежели диск тормоза.

Перегретый диск зачастую приобретает синеватый оттенок

В результате такой деформации биение руля появляется только при торможении, когда тормозные колодки соприкасаются и сжимают барабан или диск, вследствие чего вибрировать начинает вся вращающаяся тормозная система.

К сожалению, в этом случае поможет только замена тормозного диска или барабана.

Что делать, если бьет руль при торможении и на скорости Видео

Иногда машины трясутся при торможении. И хотя вибрацию во время торможения легко исправить, вы должны помнить, что любая проблема с тормозной системой транспортного средства является проблемой безопасности. Вот что вам нужно знать и делать, если вы заметили, что ваша машина дрожит, когда вы нажимаете педаль тормоза.

Во всем могут быть виноваты шины

Одной из возможных причин дрожания автомобиля при нажатии на педаль тормоза, особенно на высоких скоростях на шоссе или при спуске, являются шины вашего автомобиля. Это первое, что вы должны исследовать, если почувствовали дрожание автомобиля во время торможения. Причем речь идет не о развал-схождении колес (сход-развал). Например, при правильном развал-схождении колес, когда сбита балансировка колес, ваша машина может дрожать не только при торможении, но и при движении со скоростью больше 90 км/час.

Так что не стоит забывать о балансировке колес и периодически заезжать на шиномонтаж для ее проверки. Особенно если вы недавно влетели в глубокую яму на дороге. Дело в том, что время от времени балансировка колес может сбиваться. Например, от удара об ухаб балансировочный грузик, закрепленный на колесе, может слететь. В итоге вращение этого колеса может быть неоцентровано, что приведет к биению руля на скорости, а также к дрожанию машины на дороге при торможении.

Мастер на шиномонтаже может легко и быстро проверить балансировку колес и устранить проблему. Также подобная проблема может наблюдаться при повреждении или износе шины. В этом случае вам придется купить новую покрышку.

Тормоза могут быть виновником биения автомобиля

Возможно, основной причиной автомобильной тряски при торможении, особенно на скорости при движении по шоссе, является сама тормозная система. У большинства автомобилей сегодня спереди, как правило, установлены дисковые тормоза. Сзади, помимо дисковых, также все еще часто встречаются барабанные тормоза (на дешевых авто эконом-класса).

Дисковые тормоза соединены с тормозным суппортом, где зажаты тормозные колодки. Нажимая педаль тормоза, тормозной суппорт прижимает колодки к тормозному диску (очень похоже на то, как работают тормоза на велосипеде). В итоге колесо начинает замедляться, что и останавливает автомобиль. Но, увы, ничто не вечно в этом мире. Логично, что тормозные колодки и тормозные диски со временем изнашиваются от трения, перепадов температуры и т. п.

Это в итоге приводит к неравномерности износа тормозных дисков (поверхность дисков станет неровной). Также на процесс износа тормозных дисков влияет наш стиль вождения. Например, если вы любитель резкого старта со светофора и резкого торможения перед красным светом, вы способствуете не только быстрому износу тормозных колодок, но и сокращаете срок службы тормозных дисков. Особенно опасно резкое и частое торможение при уклонах, так как это вызывает  деформацию тормозных дисков.

В итоге из-за неровности дисков при контакте тормозных колодок при нажатии педали тормоза может появиться дрожание автомобиля, которое в основном ощущается в рулевом колесе.

Тут обычно есть два варианта: заменить тормозные диски, что влетит в копеечку, или же отремонтировать диски, отдав их на проточку, если, конечно, их остаточная толщина позволяет это сделать. Но если есть возможность купить новые тормозные диски, то это сделать более предпочтительно. Если хотите сэкономить, проще приобрести неоригинальные диски. В идеале, конечно же, менять тормозные диски вместе с каждой заменой тормозных колодок. Но, увы, подобную роскошь могут позволить себе не все.

Вибрация при торможении на большой скорости – симптом, который может появиться по разным причинам. Нередко приходится решить целый комплекс проблем, чтобы устранить это неприятное явление.

  • Диагностика при вибрациях во время торможения
  • Возможные причины появления вибрации при торможении
  • Порядок действий при возникновении вибрации при торможении
  • Вывод

Диагностика при вибрациях во время торможения

Вибрация в машине, особенно во время движения, является фактором, способным поколебать убеждение в собственной безопасности. Как решить проблему и предупредить ее появление в будущем – в статье.

Возможные причины появления вибрации при торможении

На поведение машины нужно обращать внимание всегда. Она не должна дрожать и подергиваться, особенно при торможении. Поэтому, если ощутили нечто похожее, стоит заняться устранением неприятного явления немедленно.

  • при нажатии педали тормоза
  • по рулю
  • по всему корпусу.

Сразу сложно точно определить причину, так как их множество, начиная с большого количества грязи и заканчивая слабо или слишком сильно затянутыми болтами колес.

Перечисленные выше причины вызывают вибрации не только при торможении. Если это так, то придется проверять и ходовую часть, и колеса. Если биение идет исключительно при снижении скорости, то в проверке нуждаются сами тормоза и колеса.

Порядок действий при возникновении вибрации при торможении

Ответ сложно найти за пять минут. Если самые частые причины не подошли, приходится перебирать другие варианты.

Осмотреть рулевую колонку

Вибрации и сильные колебания руля происходят по причине:

  • изношенности ШРУСа
  • поврежденных опор мотора
  • проблем с колесными дисками
  • нарушения функциональности других частей авто.

Проверить тормозные колодки и давление в шинах

Перед проверкой тормозных колодок стоит осмотреть шины на предмет образования грыж. Особенно внимательно осматривают переднюю пару.

Информация! Выпуклости разного размера, которые видны на покрышках, являются признаком повреждения внутреннего защитного слоя. Без него резина под влиянием давления быстро деформируется и образует шишку на шине. Дефект проявляется вибрациями и рывками по корпусу и рулю, особенно при резких разгонах и езде на высокой скорости. Автомобиль становится менее управляемым.

  • Сильный перегрев.
  • Недостаточное или избыточное давление.
  • Удары при заезде на бордюры.
  • Заводской брак.
  • Частые поездки по дорогам с плохими покрытиями.
  • Постоянная загрузка авто «под завязку».
  • Привычка резко набирать обороты.
  • ДТП.
  • Ошибки при покупке резины.

Использование больных покрышек воздействует на тормозную систему опосредованно, но крайне отрицательно. Становится причиной появления неисправностей в других частях конструкции, а также аварий.

Сильные вибрации вызывает разбалансировка колес. Она чаще всего дает о себе знать через рулевую колонку, а также легким перекосом при движении авто. Руль подрагивает только при наращивании скорости – есть дисбаланс по передней оси. Задние колеса в этом случае дают тряску по второму ряду в салоне.

Информация! Рулевое колесо дрожит при нарушении работы тормозной системы. Если сильно изношены рулевые наконечники, колебания чувствуются даже без педали тормоза – отзывается каждая неровность дороги.

Если две первые причины не подтверждаются, на очереди — тормозные колодки. В них часто кроется основная причина вибрирования автомобиля на тормозной траектории.

Информация! Если к вибрации добавляется визг тормозов или скрежещущие звуки – одна или обе колодки истерлись до металла, придется менять, причем обе. Если трясет при торможении на малой скорости, то, кроме колодок, придется заняться балансировкой, резиной, проверкой дисков на деформацию. Дефект одной колодки проявляется также легким ведением в сторону при торможении.

На них мог сэкономить предыдущий владелец машины – купить дешевые аналоги перед продажей. Их также ставят иногда как временный вариант при отсутствии средств. Опасность аналогов в том, что их часто делают из несоответствующих стандартам материалов. При торможении такая колодка будет слой за слоем пачкать диск, все больше меняя его толщину. Происходит это неравномерно, поэтому машина начинает дергать при торможении.

Если нет возможности сразу заменить их на запчасти хорошего качества, придется вооружиться щеткой и вычистить диски.

Информация! Даже с недорогими колодками можно избежать проблем, если ездить плавно и ровно, тормозить без рывков, хотя бы первые 200 км. В течение такого небольшого пробега они успевают полностью притереться и в дальнейшем таких сложностей не создают.

Не докаченные или перекачанные шины – потенциальный источник проблем. Слишком мягкие деформируются, с избыточным давлением – рвутся по армирующему слою в результате ударов. Проверяют давление с помощью манометра, затем выравнивают до нормы.

Проверить, в каком состоянии диски

При интенсивном движении с резкими торможениями не исключается разогрев тормозной системы выше допустимого, что приводит диски к неисправности. Повреждение их структуры определяется визуально: на отполированной поверхности появляются синие пятна. При обнаружении такого дефекта не получится заменить один диск – только вместе с тормозными колодками.

Нестандартная толщина или неровности

Износ диска отражается на толщине. Автовладельцы не всегда обращают внимание на этот параметр. Но если на диске заметны широкие кромки, стоит промерить его толщину и сопоставить с минимально допустимым значением. При нормальном запасе все равно лучше отдать диски на шлифовку, чтобы избежать дерганья при торможении.

Информация! Диск постепенно деформируется при постоянной езде на большой скорости по ямам и колдобинам.

Проверить суппорта и ступицы

Функции суппортов активизируются, когда водитель нажимает педаль тормоза: они прижимают колодки к диску. Неисправность возникает, когда поршень или направляющие теряют подвижность.

Осмотра требует ступица, особенно если вибрирует руль, наблюдаются рывки, некорректно работает ABS.

Сильная загрязненность мешает плотной посадке тормозного диска. Тщательная очистка вернет ему нормальное положение, и дергание исчезнет.

При установке новой ступицы рекомендуется проверить на наличие дефектов. Это делают специальным прибором после подъема авто. Заводской брак, даже незначительный, может спровоцировать ощутимое биение. Мастер должен также убрать ржавчину с посадочного места запчасти.

  • Проверяют люфты колес и ступичные подшипники.
  • Прослушивают шумы при включенной передаче.
  • Смотрят тормозные диски.

Важно правильно установить колесные диски:

  • Не перетягивать болты – это создаст деформирующее напряжение для диска.
  • Не смазывать их – чтобы не затянуть слишком сильно.
  • При использовании универсальных дисков проверять состояние проставок.

Во время поиска причин вибрации специалист использует индикатор для выявления нарушений функциональности колес.

В завершение — осмотр ходовой части

Информация! Колебания по кузову говорит о том, что замешана подвеска.

Рывки и колебания наблюдаются в ряде случаев.

  • В результате износа сайлент-блока.
  • При износе и разболтанности системах рулевой колонки, в частности, рулевых наконечников.
  • Расшатанности шаровых шарниров.

Состояние шаровой опоры (шарнира) водителю легко проверить самостоятельно. Для этого приподнимают авто, берутся на колесо двумя руками, сверху и снизу, и пытаются покачать его к себе/от себя. При изношенной опоре будет ощутимый люфт

Даже легкая вибрация при торможении на большой скорости должна заставить провести немедленную диагностику. Это опасный признак, который приводит к серьезным поломкам авто.

Снова привет всем моим читателям, сегодня решил рассказать вам, почему при торможении бьет в руль, потому что такие симптомы не безопасны, особенно водителям – новичкам. Такая проблема появляется как правило на больших скоростях либо при торможении.

Логичным решением будет обратиться на СТО, однако есть опасность что недобросовестные работники сделают слона из мухи, и выставят потом высокую цену за копеечный ремонт. Поэтому лучше причины найти самому, а потом уже или самостоятельно справиться, или оплатить исключительно за поломку, а не за выдумки работников.

От чего возникает биение

Причин, почему так начинает машина себя вести достаточно много, поэтому начнем по порядку, начиная с простых и наиболее распространенных:

  • Нарушение балансировки, либо повреждение колес (как самих покрышек, так и дисков)
  • Неравномерность выработки (стирания) накладок на колодках, причем как передних, так и задних.
  • Появление люфтов и зазоров рулевого механизма.
  • Изношенные разболтавшиеся наконечники на рулевых тягах
  • Разбитые шаровые опоры подвески нижние или верхние
  • Разбитые сайлент-блоки (резиновые подушечки) на стойках стабилизаторов, тягах реактивных, и механизмах, служащих для поддержания поперечной устойчивости машины.
  • Неисправности и прогибы приводов колес для машин с передним приводом, повреждения или изгиб вала карданного, для заднеприводных машин.

Большинство хозяев первым делом едут на шиномонтаж, там проверяют развали балансировку колес, хотя по степени опасности начинать нужно с проверки рулевого механизма и тормозной системы. Чтобы более явно выявить неполадки разберемся, какие дают биение в руль на скоростях, а какие только при торможении.

Удары в руль на скорости

Ни один уважающий себя механик не станет чинить машину «по телефону». То есть, если сообщить ему, что у вас машина бьет в руль на большой скорости, сразу возникает множество вопросов, в каком режиме это происходит, при маневрировании, повороте, переключении передач и прочие, не зная ответов на которые ни один специалист вам точного ответа не даст.

Эти неполадки могут вызывать удары в рулевую баранку на скорости:

  • Отсутствие балансировки колес и неправильный развал или схождение, получается, что по массе колеса в разных точках не совпадают, при скорости за 120 км/ч начинается воздействие центробежных сил, поэтому одно из колес утягивает в сторону, от чего начинается вибрация и биение в руль.
  • Наличие «шишки» на покрышке, колесо становится неровным, ударяется о покрытие, что особенно ощущается на скорости, когда возникает биение руля.
  • Нарушение ступичного подшипника, появился люфт. Такой подшипник обеспечивает плавность кручения колеса, однако при его поломке, колесо начинает вибрировать, что ощущается биением баранки. Поломка подшипника может сопровождается скрипом либо скрежетом.
  • Неравномерность стирания шин на малой скорости не ощущается, однако если сильно разогнаться, то вы ощутите вибрацию руля. Колеса начинают вилять, и создается такой эффект. Это нарушение, следствие не своевременной регулировки схождения и развала колес. Вот вы когда на своей машине регулировали и балансировали колеса? Если давно, то эффект ожидаемый.
  • Недостаточное давление в покрышках на скорости дает тот же самый эффект. Одно колесо сильнее спустило, поэтому оно недостаточно пружинит, не амортизирует, что отдается в рулевой баранке.
  • Сильная деформация колесных дисков может ощущаться при скоростях 100 км/ч и выше, вибрация расходится по всей машине.
  • Люфт рулевого механизма ощущается ударами на поворотах, когда на него возрастает нагрузка.
  • Стук вызванный тягами или шаровыми тоже лучше ощутим при маневрировании, когда они задействованы.
  • Стук от стабилизаторов ощутим при резком повороте, заносах, а так же на крутых виражах, когда они задействованы.
  • Вибрация от кардана ощущается на высокой скорости и при хорошей загрузке автомобиля.

Удары при нажатии тормоза

При торможении удары вызываются меньшим количеством причин, тут проблемы скорее всего с тормозной системой, проверять её придется полностью, так как от торможения зависит ваша безопасность, ваших пассажиров и окружающих людей тоже, возможные причины:

Когда бьет руль и отдает в педаль тормоза при торможении, скорее все го у вас предельный износ тормозных накладок на колодках, неравномерность их износа, либо отпадание накладки от колодок (некачественные запчасти). Неравномерно зажимаемый барабан или диск, то сильнее тормозится, то отпускается, в результате жесткое биение руля.

Повышенный износ барабанов, либо дисков, из искривление и борозды на тормозящей поверхности. Искривлении дисков происходит при катаниях по лужам после торможения, когда они хорошенько накалились. Могут даже трещины появиться. Запомните, при торможении стирается не только фередо колодок, но и сам металл с барабанов и дисков постепенно ошлифовывается. Некачественные колодки стирают металл а сами не стираются, я и такое видел в своей практике. Барабаны от неровного стирания становятся яйцеобразными, а не круглыми, отсюда и биение.

Кроме этого, причинами биения могут быть заклинивание или перекос поршней в суппорте, которыми выжимается колодка. Отсюда и неравномерности стирания и биение. Полезные советы от бывалого водителя

Устранение вибраций

Устранить проблему после её выявления, а не наоборот, вот главная задача. Дальше уже по средствам и возможностям, либо самостоятельно ремонтировать, либо обратиться к профессионалам. Теперь услышав в рулевом стук на неровностях и на скоростях, либо при торможении бьет руль, причину явления вы уже понимаете. Что делать с поврежденными деталями:

Погнутый кардан или приводные элементы на передних колесах остается только заменить. Сайлентблоки только заменять.

Не забывайте наряду с нижними шаровыми проверять и верхние, конечно на нижние нагрузка идет больше, однако и верхние выходят из строя постепенно.

Рекомендую не соглашаться на ремонт или замену поломанных деталей подвески – восстановленными (отремонтированными), особенно когда заводом такой ремонт не предусмотрен. Ведь вам жить не надоело? Мне однозначно нет.

Рулевой механизм обычно пробуют отрегулировать, так как он имеет для регулировки специальные болты. Да и крепления иногда разбалтываются от вибрации, а при невозможности регулировки, заменяют.

Диски, барабаны протачивают, если позволяет толщина металла, иначе тоже замена.

Полотно колодок никто не будет ровнять, только менять, причем замена делается сразу всех колодок, либо на двух параллельных колесах, по одной заменять, значит не решить проблему. Новая колодка не сношена, остальные уже стерлись на некоторую величину, и при торможении получаем то, с чем боролись. Наглядное видео по теме Развал схождение нужно проверять каждое ТО-1, а балансировку шин рекомендуют выполнять через 5 тысяч пробега, даже если руль у вас не стучит. Своевременное прохождение ТО, которое предписано производителями и обязательно есть в руководстве к машине, помогает своевременно найти неисправность, не дожидаясь, когда руль начнет вибрировать, а машина терять управление.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий