К безопасности перевозки ребёнка в автомобиле предъявляются весьма строгие требования. Малыш должен быть зафиксирован — самые маленькие обычно находятся в автокреслах, дети старше 12 лет могут обойтись ремнём безопасности. Для тех же, кому автокресло уже становится мало, но штатным ремнём пристёгивать ещё рано, можно приобрести такое средство, как автомобильный бустер.
- Что такое бустер
- Преимущества и недостатки бустеров
- Основные критерии выбора бустера
- Как правильно пользоваться бустером
- Отзывы
- Что такое бустер
- Преимущества и недостатки бустеров
- Основные критерии выбора бустера
- Рейтинг лучших бустеров 2019 года
- Как правильно пользоваться бустером
- Отзывы
- Перевозка детей в бустере в автомобиле
- Основные правила перевозки детей в автомобиле
- Как выбрать автокресло и бустер
- Понятие бустера и его использование в перевозке детей согласно правилам
- Со скольки лет и как ребенку разрешено ездить с бустером и без него
- Можно ли ставить бустер на переднее сидение
- Какие бустеры можно использовать, а какие нет
- С какого возраста можно пользоваться бустерной подушкой
- Таблица: классификация вспомогательных устройств
- Штраф за неправильную перевозку в бустере
- Краш-тест с детскими бустерами
- Можно ли использовать бустер для перевозки ребенка?
- Что такое детский бустер ?
- Вес и рост имеют значение!
- Как выбрать бустер правильно?
- 4 СОВЕТА ПО ВЫБОРУ БУСТЕРА
- Бустер или автокресло
- Рекомендация детского психолога
- Как выбрать?
- Строго по весу и по возрасту!
- Универсальные автокресла: «за» и «против»
- 3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:
- Определяемся со способом крепления
- Штатный автомобильный ремень
- Крепление Isofix
- Крепление LATCH
- Комфорт и дизайн
- Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005
- 7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло
- Новое или бывшее в употреблении?
Что такое бустер
Бустер — это удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в автомобиле согласно ПДД. Бустер выглядит как небольшая подушка с подлокотниками, без спинки и внутренних ремней безопасности, поднимающее ребёнка на сидении так, что автомобильный ремень безопасности пристёгивает ребёнка физиологично и безопасно — через грудь, а не по шее малыша.
Бустер приподнимает ребёнка так, чтобы ремень безопасности проходил у него анатомически правильно
Из-за особенности конструкции бустеров — отсутствие спинки и пятиточечных ремней, установка только по ходу движения машины — их нельзя использовать для детей младше 3 лет. Точнее, до достижения ребёнком отметки в 120 см — при меньшем росте бустер не обеспечит нужной безопасности и правильного положения ремня, сколько бы лет не было малышу.
Существуют автокресла, которые могут трансформироваться в бустеры — у них отстёгивается спинка и остаётся только нижняя часть с подлокотниками. Таким образом можно сэкономить при покупке автокресла — иногда удобнее взять с собой только бустер, а в остальное время использовать надёжное и безопасное кресло.
Несмотря на достаточно простую конструкцию, бустеры отличаются друг от друга, и существует целых 3 вида классификации.
Один из наиболее важных параметров — это способ крепления устройства:
- автомобильный ремень безопасности;
- система Isofix.
Большая часть бустеров крепятся ремнём безопасности, проходящим под специальными выступами или подлокотниками устройства. Система Isofix обеспечивает более надёжную фиксацию устройства — между сиденьем и спинкой приварены специальные скобы, которые соединяются со стержнями, находящимися на бустере, в результате получается жёсткая фиксация. Бустеры, оснащённые креплениями Isofix, стоят в среднем дороже обычных устройств, но они более универсальны, ведь их можно закрепить и при помощи ремня.
Крепление Isofix позволяет надёжно зафиксировать бустер в машине и уменьшить нагрузку на ремень безопасности при аварии
Ещё один немаловажный фактор — это возрастная категория устройств. Все бустеры тносятся к одной из двух групп:
- группа 2/3 (дети от 15 до 36 кг);
- группа 3 (22–36кг).
Отличие бустерой первой категории от второй заключается в том, что у первых есть специальный ремешок, позволяющий физиологично провести ремень безопасности по телу малыша.
Материал основы бустера, тоже играет важную роль:
- пенопласт;
- пластмасса;
- пластмасса с металлическим каркасом.
Бустеры первой категории обычно самые дешёвые и лёгкие, но они считаются наименее безопасными — при ударе пенопласт легко ломается, не обеспечивая пассажиру должную защиту.
Бустеры с металлическим каркасом — самые надёжные, но имеют и минусы — они более габаритны и довольно тяжелы.
Пластмассовый бустер является «золотой серединой», обладая такими плюсами, как невысокий вес и достаточная надёжность в случае аварии.
Преимущества и недостатки бустеров
Родители часто радуются возможности пересадить ребёнка из громоздкого и мешающегося в автомобиле автокресла в такой компактный бустер. Однако перед тем, как сделать свой выбор в пользу того или иного детского фиксирующего устройства, стоит вначале изучить его плюсы и минусы.
Преимущества бустера перед автокреслами:
- он гораздо меньше по размеру, его легко можно брать с собой, например, если предстоит поездка в чужой машине;
- его гораздо проще пристегнуть;
- бустеры обычно стоят дешевле, чем автокресла той же возрастной категории.
- меньшая безопасность ребёнка в случае аварии — нет боковой и задней защиты, отсутствует пятиточечная фиксация;
- бустеры проходят менее серьёзную проверку на безопасность во время испытаний.
Своей машины у нас не было, зато она была у родителей, которые для внука расстарались и купили крутое автокресло. Когда ребёнку было лет так примерно 5, он, не будучи особо крупным, в зимней одежде внезапно перестал помещаться в это самое кресло. Покупать новое было жалко, ездить без кресла — нельзя. Тут-то и выяснилось, что у этого автокресла можно отстегнуть спинку, превращая его в удобный и лёгкий бустер. В него сын отлично влазил следующие 3 года, пока не дорос до размера, когда стало можно обойтись только ремнями безопасности.
Основные критерии выбора бустера
Выбирая бустер, в первую очередь нужно руководствоваться такими параметрами устройства, как:
- система крепления;
- материал устройства;
- возрастная категория ребёнка.
Но кроме этих критериев, есть ещё несколько не менее важных.
У устройства обязательно должен иметься сертификат соответствия нормам безопасности. На сеглдняшний момент в России разрешены к использованию устройства, сертифицированные по стандартам ECE R44/03 и ECE R44/04.
Не стоит брать некачественно выполненный товар — с явными дефектами, торчащими деталями, цепляющейся за сиденье нижней частью.
Обязательно нужно проверить, что малышу удобно в нём находиться — высота подлокотников соответствует его росту, ширина бустера позволяет находиться в нём и в летней, и в зимней одежде, ремень безопасности проходит как положено.
Перед покупкой, если есть такая возможность, лучше всего установить устройство в автомобиль и дать ребёнку его «померить».
Рейтинг лучших бустеров 2019 года
Список фирм, выпускающих бустеры, довольно велик, и запутаться в этом многообразии несложно. Но есть некоторые производители, чья продукция настолько известна, имеет высокие рейтинги и отличные отзывы пользователей, что их продукции можно доверять.
Chicco — итальянский бренд, предлагающий самые разнообразные товары для детей, в том числе и автокресла. Бустеры этой фирмы имеют специальную анатомическую форму, компактные размеры и легко снимаемый чехол.
Siger — российская фирма, специализирующаяся на разработке и изготовлении автокресел. Имеет широкий модельный ряд бустеров — некоторые модели имеют крепления Isofix, есть бустеры из пластмассы и с усиленным металлическим каркасом. Все изделия отвечают требованиям европейского стандарта, имеют сертификат соответствия.
Happy baby — английский производитель. Бустеры выполнены из пластика, дополнены мягкими набивными подлокотниками, обеспечивают всю необходимую безопасность ребёнка.
Peg-Perego — ещё одна фирма из Италии. Бустер Peg-Perego Viaggio Shuttle имеет крепление Isofix, ручку для переноски, в комплекте идёт подстаканник и фиксатор натяжения ремня безопасности.
Heyner — немецкий производитель. Бустеры Heyner полностью соответствуют стандартам безопасности, выполнены из пластика и плотной тканевой обивки, выпускаются в строгих немарких расцветках.
Как правильно пользоваться бустером
Чтобы поездка ребёнка проходила под знаком безопасности и удобства, нужно выполнять несколько несложных правил:
- установка бустера разрешена только «лицом вперёд«;
- устройство должно быть жёстко зафиксировано на сиденье во время движения машины;
- ребёнок должен быть пристёгнут ремнём безопасности;
- очень важно правильное положение ремня — он идёт от бедра к плечу, а не через шею;
- малыш должен быть надёжно зафиксирован в бустере, но при этом ремень не должен давить на него.
Отзывы
Бустер это полная фигня. у меня сын (7 лет) сидит на бустере. Во- первых только сейчас ему ремень перестал проходить по горлу. Во- вторых к безопасности он не имеет никакого отношения. В третьих, если ребенок спит, он просто свисает на ремне на бок.
Бывает, что ребенку не удобно сидеть. Мы, кога сыну покупали бустер, несколько штук примеряли и только один подошел. Остальные были не глубокие и сидушка заканчивалась раньше, чем сиденье. Из-за этого у ребенка ляжки как бы пережимались. Не знаю ,как понятнее объяснить. Ну и ограничитель ремня тоже у хороших фирм должен быть
Бустер проще в эксплуатации и дешевле, чем полноценное автокресло. Но не стоит забывать и о минусах этого устройства — он не может обеспечить малышу такую же безопасность, как полноценное кресло. Бустер отлично подходит для коротких поездок, для использования в такси или если маленький пассажир решительно отказывается сидеть в автокресле. Если же ребёнок ездит в машине часто, а по возрасту ему ещё далеко до возможности пристёгиваться только ремнями, лучше приобрести автокресло, так как безопасность детей превыше всего.
- Распечатать
Дважды жена, дважды мать, любительница рукоделия, готики и весны.
(Видное)
Перевозка детей в бустере в автомобиле
Разрешено ли перевозить детей до 12 лет в бустере на заднем сидении автомобиля?
Согласно п. 22.9 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
Согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ штраф за отсутствие специального удерживающего устройства составляет 3 тыс. руб.
При выборе детского удерживающего устройства немаловажными факторами являются возраст и вес ребенка. Для детей весом 22-36 кг и возрастом 7-12 лет подходит кресло «Бустер» в случае, если ребенок вырастает из кресла со спинкой. Как правило, оно снабжено «ограничителем» верхней лямки автомобильного ремня (согласно ГОСТ Р 41.44-2005, утвержденному приказом Ростехрегулирования от 20.12.2005 № 318-ст с датой введения в действие с 1 января 2007 г.).
Таким образом, разрешено перевозить детей в бустере на заднем сидении, если вес и возраст ребенка подходит под вышеуказанные критерии.
Ответственность за перевозку пассажиров в салоне автомобиля лежит на водителе — именно он будет наказан в случае нарушения правил, которые установлены российскими законами и ГОСТами. В период летних отпусков Autonews.ru напоминает все правила перевозки детей в машине.
В этом материале:
Основные правила перевозки детей в автомобиле
Последние изменения правил перевозки детей были внесены в законодательство в 2017 году. Из грядущих нововведений можно отметить предложение повысить ответственность для пьяных водителей, в автомобилях которых находятся дети. Таких нарушителей хотят не только лишать права управления автомобилем, но и повысить сумму штрафа до 50 тысяч рублей. Однако пока предложение еще обсуждается в профильных ведомствах.
Согласно действующим правилам перевозки детей в 2021 году, ребенок до 7 лет должен передвигаться в автомобиле, сидя в специальном детском удерживающим устройстве. Это затрагивает автомобили, которые оборудованы ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX, то есть на самом деле фактически весь автопарк страны. Удерживающими устройствами называют автокресла и бустеры, которые подбирают по росту и весу ребенка.
Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности. Перевозка детей этой возрастной группы в удерживающих устройствах тоже допустима — родители сами должны оценить вес и рост ребенка и принять решение о необходимости бустера либо поехать без удерживающих устройств, то есть только со штатными ремнями.
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье.
«>
Как выбрать автокресло и бустер
Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка. По последнему критерию законодатели выделяют пять групп: 0 (до 10 кг), 0 плюс (до 13 кг), I (9-18 кг), II (15-25 кг) и III (22-36 кг).
Как пояснили Autonews.ru в МВД России, бустер относится к последней категории удерживающих устройств и предназначен для перевозки детей 6-10 лет. Устройство также крепится на сиденье автомобиля с помощью ремня безопасности или крепления ISOFIX. Многие бустеры оснащены подлокотниками, а также имеют специальный фиксатор для настройки ремня безопасности по высоте.
«При этом следует учесть, что адаптеры ремней безопасности (так называемые «направляющие лямки» и бустерные подушки), которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей, таковыми не являются», — объяснили в ведомстве.
Для российских органов сертификации нет никаких оснований для оформления сертификатов адаптеров в качестве детских удерживающих устройств. Однако в магазинах продолжается реализация данной продукции именно в качестве основного устройства. «Это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей-пассажиров. Госавтоинспекция отмечает, что, согласно проведенным испытаниям, адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП», — сообщили в МВД.
Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей.
«>
«В ситуации, когда ребенок в автокресле отстегнулся во время движения автомобиля, формальные признаки нарушения есть. В соответствии с п. 2.1.2. ПДД водитель при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, должен быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Если ребенок во время движения покинул автокресло, водитель может совершить вынужденную остановку с соблюдением необходимых мер безопасности и затем разместить ребенка в автокресле в соответствии с руководством по эксплуатации. Кроме того, проверка исправности детской удерживающей системы может осуществляться в рамках производства по делу об административном правонарушении», — разъяснили в пресс-службе МВД России.
Существует еще несколько штрафов, которые могут выписать водителю, если с ним в машине находится ребенок. Например, нельзя оставлять в машине во время стоянки ребенка младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего. Исключением является короткая остановка не более, чем на 5 минут. Наказание за такое нарушение зависит от региона. В Москве и Санкт-Петербурге штраф составит 2,5 тысячи рублей. В остальных субъектах водитель заплатит 500 рублей, либо получит предупреждение. Если инспектор остановит пьяного водителя, в машине которого сидит ребенок, его отстранят от вождения, оштрафуют на 30 тысяч рублей и лишать прав через суд.
Использование надёжных систем фиксации при перевозке детей исходит из двух рисков — штрафа за отсутствие защитных приспособлений и безопасности малышей. Второе, безусловно, имеет первостепенное значение, но Правила дорожного движения (ПДД) даже после изменений статьи 22.9 не дают чёткого ответа, что конкретно в том либо ином случае можно применять при транспортировке юных пассажиров. Поэтому рассмотрим детально, при каких условиях и со скольких лет согласно ПДД разрешено в 2023 году провозить детей в бустере.
- Понятие бустера и его использование в перевозке детей согласно правилам
- Со скольки лет и как ребенку разрешено ездить с бустером и без него
- Можно ли ставить бустер на переднее сидение
- Какие бустеры можно использовать, а какие нет
- С какого возраста можно пользоваться бустерной подушкой
- Штраф за неправильную перевозку в бустере
- Видео: краш-тест с детскими бустерами
Понятие бустера и его использование в перевозке детей согласно правилам
Бустер — это компактное упрощённое детское автокресло в виде сиденья с маленькими подлокотниками, но без подголовника, дополнительных ремней и спинки. Бустер кладётся на сидение автомобиля, затем на него садится ребёнок и пристегивается штатным ремнем безопасности.
То есть по факту удерживающим устройством в данном случае выступает ремень безопасности, а бустер только оптимизирует посадку юного пассажира до правильной — чтобы ремень проходил по плечу, а не по шее. Тем не менее номинально, согласно документации, бустеры причисляются к детским удерживающим устройствам.

Этот вид защитных детских удерживающих устройств (ДУУ) предназначен для того, чтобы приподнять ребёнка над сиденьем автомобиля до уровня правильной и прочной фиксации стандартными ремнями — по аналогии со взрослым человеком.
В конструкцию автомобильных ремней заложены минимальные параметры роста пассажира, при которых они обеспечивают защиту — от 150 см. Оттого использование для перевозки детей с меньшими габаритами только ремней безопасности без вспомогательных устройств может привести при аварии к перелому неокрепших шейных позвонков.
Со скольки лет и как ребенку разрешено ездить с бустером и без него
В действующих ПДД п.22.9 слова «бустер» нет, конкретно не упоминается ни одно приспособление для фиксации детей — ни автокресло, ни другие. Есть лишь обшее размытое понятие — детская удерживающая система (устройство) и правила перевозки несовершеннолетних на переднем и заднем сиденье в контексте возраста:
- Малышей до 7 лет можно перевозить в авто лишь с использованием ДУУ.
- Детей от 7 лет до 11 (включительно) разрешено перевозить:
- на заднем сиденье пристёгнутыми лишь ремнями безопасности,
- а на переднем — только в автокресле.
- С 12 лет ребёнок может перевозиться на любом сиденье автомобиля пристёгнутый лишь ремнями безопасности.
Бустеры бывают разных размеров — рассчитаными по разному допустимому весу ребёнка. Сейчас в продаже можно найти:
- 15–36 кг (группа 2–3, от 3 лет),
- 22–36 кг (группа 3, от 6 лет).
Это нужно обязательно учитывать, так как в правилах есть важная оговорка: ДУУ должно обязательно соответствовать параметрам пассажира. Иначе перевозка будет квалифицирована как небезопасная. Однако в 2017 году было внесено важное уточнение: бустеры стали допустимыми лишь для группы 3. То есть, даже если у вас бустер с маркировкой «группа 2–3» или «15–36 кг», сажать на него ребёнка младше 6 лет не рекомендовано.
У качественных бустеров всегда есть фиксатор ремня. На фото он отмечен стрелкой.

Он помогает зафиксировать положение штатного ремня так, чтобы отвести его от шеи ребёнка. Если же даже с настроенным фиксатором вам не удаётся добиться правильного расположения ремня, вероятно, бустер ребёнку ещё велик, не подходит.

Можно ли ставить бустер на переднее сидение
Чёткого ответа на этот вопрос нет, хотя есть однозначная рекомендация не использовать на переднем сидении ничего, кроме полноценных автокресел,защищающих и от бокового, и от лобового ударов. В паспорте бустера может быть прописано, что его можно устанавливать и спереди, и сзади. Соответственно, этот документ стоит всегда иметь с собой, чтобы предъявить проверяющему, если вы намерены перевозить ребёнка в бустере рядом с водителем.
Какие бустеры можно использовать, а какие нет
Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:
- ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
- ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.
Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:
- Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
- Тип детского защитного устройства.
- Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
- Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.

Получается, что бустеры с такой маркировкой использовать можно.
С какого возраста можно пользоваться бустерной подушкой
Осталось лишь прояснить — с какого возраста это разрешено. Согласно ГОСТ Р 41.44–2005 удерживающие детские конструкции группируются согласно весу и возрасту юных пассажиров.
Таблица: классификация вспомогательных устройств
До недавнего времени производители бустеров относили их категории 2–3. То есть эти устройства были предназначены для детей 3–12 лет с весом 15–36 кг. В 2017 году ООН пересмотрела Правила и внесла изменения в ЕСЕ 44 от 22.02.2017, согласно которым:

При этом рост ребёнка должен быть не меньше 125 см.

Важно помнить, что дети одного возраста имеют разные габариты, и если верхняя лямка штатного ремня проходит не по грудной клетке, а по шее ребёнка, которого уже можно провозить на заднем сиденье без ДУУ, то необходимо посадить его в детское кресло или на бустерную подушку, чтобы избежать смертельной травмы при ДТП.
Летом 2016 появилась информация о запрете «иных средств, позволяющих использовать ремни безопасности». Однако изменения в ПДД не коснулись бустеров. По мнению начальника службы пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области, бустеры согласно техническому регламенту Союза относятся к детским удерживающим конструкциям и разрешены к использованию.
Так что говорить о запрете бустеров рановато, но, прежде чем выбрать это устройство для своего ребёнка, следует иметь ввиду его меньшую надёжность по сравнению с полноценным детским автокреслом.
https://youtube.com/watch?v=nzRmOz_o7RQ%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D1%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D3%26loop%3D0%26modestbranding%3D1%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D1%26autohide%3D1%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26
Штраф за неправильную перевозку в бустере
За нарушение правил детской перевозки предусмотрен штраф от 3000 до 100000 ₽ в зависимости от ранга водителей (ст. 12.23 КоАП, пункт 3). Он может быть выписан, если:
- Малыш до 7 лет перевозится без бустера либо другого сертивицированного устройства.
- Школьник от 7 до 11 лет перевозится без ДУУ на переднем сиденье.
- Подросток от 12 лет перевозится непристёгнутым.
- Ребёнок находится в бустере, но не пристёгнут либо сам бустер установлен не так, как предусмотрено его конструкцией.

Штраф может быть назначен в начале каждого движения автомобиля. Если с нарушениями перевозятся несколько детей, то должен быть выписан один штраф за каждую остановку транспорта инспектором ДПС.
Краш-тест с детскими бустерами
Бустеры можно устанавливать как на переднем сиденье рядом с водителем, отключив подушку безопасности (чтобы защитить лицевые кости черепа от удара о подушку) и отодвинув сиденье с ребёнком максимально назад, так и на заднем сиденье, причём обязательно по ходу движения транспорта. Но самым безопасным местом считается центр заднего сиденья, где ребёнок будет максимально защищён и от лобового, и от боковых ударов.
- Распечатать
Не идеальная, зато настоящая )))
(4 голоса, среднее: 3.3 из 5)
(Москва)
Можно ли использовать бустер для перевозки ребенка?
У меня двухлетний внук. До сих пор пользовались бустером со специальными ремнями для его перевозки в автомобиле на заднем сидении. Действительно ли с 8 июля 2017 г. запрещены к использованию бустеры для перевозки детей до семи лет?
С 12 июля 2017 г. согласно п. 22.9 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, перевозка детей в возрасте младше семи лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX (наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»), должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
В соответствии с техническими регламентами Таможенного союза бустер является детским удерживающим устройством, т.е. его использование разрешено детям. При этом следует учитывать, что устройство должно соответствовать росту и весу ребенка:
- младенцам (от 0 до 1 года) — автолюльки;
- малышам (от 2 до 7 лет) — автокресла;
- детям постарше (от 7 до 12 лет) — бустеры.
Данные устройства должны быть сертифицированы и отвечать требованиям международных стандартов безопасности.
Что такое детский бустер ?
Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте приблизительно от 3 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил по груди, а не по шее, что опасно для жизни. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.
Все бустеры можно разделить на две группы: «2/3» и «3». Первая группа предназначается для детей весом 15-36 кг. Ее особенность заключается в наличии специального ремешка-адаптера, который позволяет правильно расположить штатный автомобильный ремень на теле ребенка и надежно пристегнуть его. Группа «3» используется для детей весом 22-36 кг и не предусматривает дополнительных аксессуаров для фиксации.
В зависимости от материала изготовления бустеры могут быть:
Наиболее бюджетный, но, в то же время и самый непрактичный вариант – это пенопластовый бустер. Подобные модели очень легкие по весу, но также и достаточно хрупкие. В случае аварии они не обеспечат полноценную защиту вашему ребенку.
Пластмассовый бустер является более надежным и безопасным. К тому же он обладает аналогичными достоинствами, как и сиденье из пенопласта: легкий вес, доступная цена. Многие родители выбирают именно пластмассовые бустеры благодаря их практичности и универсальности.
Самым прочным и безопасным является бустер с металлическим каркасом. Он более габаритен по сравнению с пенопластовыми и пластмассовыми моделями и достаточно тяжелый. Железный каркас прячется в толстых слоях промежуточного материала. Сверху бустер обтягивается мягкой тканью, что обеспечивает ребенку комфорт во время поездки.
Низкая стоимость по сравнению с обычным автокреслом (в среднем диапазон цены на бустеры колеблется от 600 до 3000 рублей).
Компактность и легкий вес (легко переносится и быстро убирается в багажник).
Удобное и быстрое пристегивание.
Комфорт во время поездки.
Уровень безопасности ниже по сравнению с обычным автокреслом, отсутствие защиты от бокового удара.
Упрощенная система прохождения испытаний.
Вес и рост имеют значение!
Для многих родителей актуален вопрос: с какого возраста ребенка можно пересаживать на сиденье без спинки? Выбирая бустер, нужно ориентироваться не на группу, а на конкретные параметры ребенка, а именно – его рост и вес.
Так, бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.
Что касается веса, то здесь начальный порог – это 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.
Как выбрать бустер правильно?
К покупке бустера следует подходить ответственно, ведь данное удерживающее устройство «отвечает» за безопасность вашего ребенка в автомобиле. Ошибаются те родители, которые считают, что главное отличие у разных моделей – это лишь цена. Но это не так. Имеется множество нюансов, на которые следует обратить внимание, выбирая бустер.
Материал. Очень важный аспект при покупке бустера – это качество материала. Как правило, конструкция сиденья без спинки включает в себя 4 слоя: каркас, пластик, смягчающий слой, тканевая обшивка. Выбирая бустер, убедитесь, что сиденье не жесткое. Слишком мягким оно также быть не должно. Лучше всего, если ребенок «примерит» сиденье и сам оценит, комфортно ли ему в нем находиться. Рекомендуется отдавать предпочтение моделям со съемными чехлами. Если ребенок прольет сок или запачкает бустер мороженым, вы всегда сможете снять чехол и постирать его.
Стоимость. Сегодня пенопластовые модели продаются за 300-350 рублей. Но, как уже отмечалось выше, материал этот достаточно хрупкий и ненадежный. Не рекомендуется ориентироваться на минимальную цену, так как дешевое удерживающее устройство из низкопробного материала не сможет обеспечить необходимую защиту вашему ребенку в случае аварии. Рассматривайте пластиковые или металлические бустеры от 1000 рублей.
Параметры. Ширина и высота – это ключевые параметры кресла-бустера. Если использовать детское сиденье вы планируете долгое время, то предпочтение отдавайте моделям с максимальными параметрами.
Крепления. Бустер может крепиться как штатным автомобильным ремнем, так и с помощью Isofix или Latch. В первом случае он просто ставится на сиденье и удерживается весом ребенка, который пристегивается штатным ремнем. Во втором – жестко фиксируется к кузову автомобиля. Ребенок также пристегивается штатным ремнем безопасности.
4 СОВЕТА ПО ВЫБОРУ БУСТЕРА
Отправляясь в магазин за бустером, возьмите с собой ребенка.
Пусть он примерит удерживающее устройство и примет активное участие в его выборе. Посадив ребенка в кресло, убедитесь, что ремень проходит строго по плечу и не жмет ему, а кресло достаточно удобное и просторное.
Контрольная примерка.
Остановившись на конкретной модели, сделайте контрольную примерку бустера, установив его в салоне автомобиля. Снова усадите ребенка и убедитесь, что ремень безопасности ложится точно на плечо. Если кресло будет иметь слишком высокую посадку, даже при небольшом столкновении ребенок рискует удариться лицом в стекло.
Бустеры с поддерживающей спинкой.
Рекомендуем рассмотреть и такие модели, так как они позволяют сделать поездку еще более комфортной и безопасной.
Рекомендуется, чтобы подлокотники бустера были повыше для минимизации в случае аварии давления ремней безопасности.
Бустер устанавливается на заднем сиденье автомобиля. Лишь исключительные модели определенных брендов могут также располагаться и на переднем сиденье.
Бустер или автокресло
Эксперты по безопасности сходятся во мнении, что автомобильное кресло – это, однозначно, более безопасный способ перевозки ребенка. Массивная спинка, полноценная боковая защита, трехточечный (или пятиточечный) ремень безопасности – все эти элементы отсутствуют у бустера. Поэтому сравнивать эти два вида удерживающих устройств между собой неуместно.
Бустер отлично подходит, если:
- Ребенок «вырос» из кресла категории «2/3», но еще не может пристегиваться штатными автомобильными ремнями.
- Родители не могут позволить себе покупку полноценного автокресла. Бустер в таком случае лучше, нежели отсутствие вообще какого-либо удерживающего устройства или использование адаптера.
- Родители только приобрели автомобиль, а ребенку более 7 лет. В этом случае покупка автокресла категории «2/3» экономически нецелесообразна, так как маленький пассажир идеально подходит под бустер.
- Ребенок категорически отказывается ездить в автокресле и родители никак не могут повлиять на это.
- Автомобиль используется в семье исключительно для редких и краткосрочных поездок.
Бустер или автокресло? Это решение принимают родители. Оба вида удерживающих устройств являются безопасными и легальными. Но вот чего категорически нельзя делать, так это использовать подушки и всевозможные подкладки, чтобы «поднять» ребенка и пристегнуть его штатным ремнем. Действуя таким образом, вы подвергаете свое чадо опасности.
Рекомендация детского психолога
Обязательно выбирайте бустер вместе с ребенком. Подобное удерживающее устройство используется для маленьких пассажиров от 7 лет, а в этом возрасте дети желают быть самостоятельными. Если кресло будет выбрано лично малышом, то и относиться к поездке он будет совершенно по-другому, без капризов и ультиматумов родителям
Не навязывайте ребенку свой выбор в магазине, лучше попросите продавца, чтобы он своими советами подвел юного покупателя к правильному выбору.
В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.
Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.
Как выбрать?
Как же сделать выбор правильно? На что обратить внимание, совершая покупку. И что обязательно должен знать каждый родитель о детском автокресле. Обо всем этом вы узнаете ниже.
Использование детского кресла в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди малышей в возрасте от 1 до 4 лет — на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься, не так ли?!
Наличие автокресла при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.
Строго по весу и по возрасту!
В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.
Группа 0+ — автолюльки-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.
Группа 1 — автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.
Группа 2 — используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).
Группа 3 — автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).
Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).
Универсальные автокресла: «за» и «против»
Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.
Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.
К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.
3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:
Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.
Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Кресло-трансформер в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.
Финансовые возможности
Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть трансформер, нежели адаптеры, которые, к слову, скоро будут под запретом.
Определяемся со способом крепления
Имеется 3 способа крепления кресла в салоне автомобиля:
Штатный автомобильный ремень
Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.
Преимущества данного типа крепления:
Недостатки крепления штатным ремнем безопасности:
Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.
Крепление Isofix
Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка.
Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» происходит легко, а кресло — жестко закрепляется. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.
Некоторые модели автокресел групп «0+» и «1» предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплением Isofix.
Крепление LATCH
Главная особенность крепления Latch (американский стандарт) по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.
Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.
Комфорт и дизайн
Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.
Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.
Что касается дизайна, здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Сегодняшний ассортимент удовлетворит даже самых требовательных родителей, которые в выборе автокресла стремятся следовать модным тенденциям!
Если вы планируете часто выезжать с малышом, имеет значение вес кресла, ведь вам придется его постоянно переносить и устанавливать. А поскольку с ребенком чаще всего ездит именно мама, то рекомендуется выбирать подъемное детское сиденье.
Комфорт поездки во много зависит и от материала обивки детского сиденья. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. Если обивка у выбранного вами кресла синтетическая, приобретите хлопковый чехол.
Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005
С 2009 года на территории Евросоюза действует обязательный стандарт безопасности для детских автомобильных кресел – ECE R44.04. Первоначальная редакция этого стандарта была введена еще в 1995 году (ECE R44.01-03), но носила лишь рекомендательный характер. Европейская директива определяет ряд требований, которым должно соответствовать детское автомобильное кресло, чтобы обеспечивать максимальный уровень безопасности. Она считается одной из самых жестких в мире!
В России аналогичным документом является ГОСТ Р 41.44-2005, введенный 1 января 2007 года. По сути, он соответствует европейскому стандарту.
В недалеком будущем на смену ECE R44.04. придет стандарт I-Size, который еще больше ужесточает правила безопасности относительно производства и использования детских удерживающих устройств.
На сертифицированном автомобильном сидение для детей вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.
7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло
Вес имеет значение!
Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.
Без примерки никуда.
Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» — посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.
Внимание на ремни!
Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.
Ищем значок.
Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R44\03 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).
Защита сбоку.
В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.
За креслом — в специализированный магазин!
Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.
Надежный каркас.
При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.
Новое или бывшее в употреблении?
Многие родители в целях экономии рассматривают вариант покупки детского кресла для машины, бывшего в употреблении. И, действительно, это отличная возможность значительно сократить бюджет покупки. Но стоит ли экономить на безопасности собственного ребенка? Специалисты не рекомендуют покупать детское кресло б/у по нескольким причинам:
Неидеальное состояние. Покупая детское сиденье б/у вы должны быть готовы к тому, что оно может иметь достаточно потрепанный вид. Эксплуатируется такая вещь не всегда аккуратно.
Скрытые дефекты. Человек, который продает вам, может скрыть наличие каких-либо дефектов или поломок, о которых вы узнаете уже в процессе использования. Детское сиденье может продаваться после того, как перенесло аварию. А ведь по правилам безопасности в этом случае оно должно быть утилизировано.
Опасность для здоровья. Если ребенок имеет склонность к аллергии, риск ее обострения увеличивается, ведь бывшие владельцы могли иметь животных.
В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.
Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.