Антифриз или тосол что лучше использовать

Советы

втовладельцы часто сталкиваются с дилеммой при выборе охлаждающей жидкости. Дискуссии возникают вокруг двух из них: антифриза и тосола. Не совсем понятно, чем отличаются эти ОЖ, и что лучше для автомобиля.

Ниже разберемся, что появилось раньше, в чем особенности тосола и антифриза, о каких отличиях важно знать.

Содержание
  1. Статистика поломок авто из-за неправильного подбора охлаждающей жидкости
  2. Что появилось раньше — тосол или антифриз?
  3. G11 — силикатные
  4. G12 — карбоксильные
  5. G12+
  6. G12++
  7. Спецификация — VW-TL-774-G и G13
  8. В чем разница между тосолом и антифризом
  9. Отличие по составу
  10. Отличия по эксплуатационным свойствам, плюсы и минусы антифриза и тосола
  11. Отличия в цене
  12. На что влияет цвет охладителя
  13. Можно ли смешивать тосол и антифриз
  14. Смешивание антифриза и тосола с водой
  15. Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для своего авто
  16. Как отличить поддельный антифриз
  17. Срок хранения тосола или антифриза
  18. Так что же лучше — антифриз или тосол?
  19. Чем отличается тосол от антифриза?
  20. Главные отличия
  21. В каких машинах использовать тосол, а где — антифриз?
  22. Чем отличаются между собой антифризы разных цветов
  23. Можно ли мешать тосол и антифриз
  24. Итоги
  25. Назначение охлаждающей жидкости
  26. Что такое тосол?
  27. Типы и особенности антифризов
  28. Что выбрать — тосол или другой антифриз?
  29. Вопросы технического обслуживания системы охлаждения
  30. Другие статьи
  31. Прежде всего, договоримся о терминах.
  32. Никакие мысли не возникли?
  33. Проблемы классификации антифризов.
  34. Какой антифриз качественный?
  35. Можно ли между собой смешивать разные виды антифриза?
  36. Почему антифриз периодически надо менять?
  37. Обзор антифризов.
  38. Антифриз G11.
  39. Антифриз G12.
  40. Антифриз G13.
  41. Выводы
  42. Силикатный
  43. Разновидности тосола
  44. ТОСОЛ А-65М
  45. ТОСОЛ АМ (концентрат)

Статистика поломок авто из-за неправильного подбора охлаждающей жидкости

Разделение на тосол и антифриз пошло со времен Советского Союза и до сих пор применяется в странах постсоветского пространства.

Антифриз разъел головку блока цилиндров

Что появилось раньше — тосол или антифриз?

При рассмотрении вопроса стоит разобраться с историей создания, составом и действующими маркировками. Рассмотрим эту информацию для каждого вида охлаждающей жидкости.

Подразумевает в себе все виды охлаждающих жидкостей для двигателя.

Отличительной особенностью антифриза является способность сохранять текучесть при низких температурах.

История антифризов началась в 1920-х годах прошлого века. В основе таких жидкостей лежал глицерин, который закипал при 290 градусах Цельсия. Из-за небольшой температуры замерзания, насосу было сложно гонять густую жидкость по системе.

Со временем к глицерину добавили этанол, который значительно улучшил его текучесть. Недостатком были ядовитые пары, которые часто приводили к потере сознания среди автовладельцев.

Производители стали включать в антифриз метасиликат натрия, который применялся для защиты алюминиевых сплавов. Со временем стал использоваться нитрит, соли моно и дикарбоновых кислот и прочие добавки.

Новые версии антифризов содержат ингибиторы коррозии меди, красители и присадки для защиты от вспенивания. В них уже нет опасных элементов, которые добавлялись ранее.

По классу бывают следующих видов: G11, G12, G12+, G12++, G13.

G11 — силикатные

Предназначены для создания тонкой пленки, обеспечивающей защиту от коррозии. Имеют спецификацию VW-TL-774-C. Используются с 1996 года на машинах Фольксваген. Выделяются синим или зеленым цветом жидкости. В основном используется в автомобилях ВАЗ старых моделей и других аналогичных машинах.

G12 — карбоксильные

Используются на авто европейского производства, выпущенных до 2001-го. Соответствуют спецификации VW-TL-774-D. Внешне выделяются розовым или красным оттенком. Примеры — SINTEC LUX G12 -40, VOLKSWAGEN G12 EVO, Sapsan Red, AGA Z65.

G12+

Более современные антифризы, предназначенные для моторов с повышенной нагрузкой. Используются на машинах с 1997 по 2008 годы выпуска. В РФ применяются на более новых авто. Внешне выделяются красным цветом.

Примеры — FELIX Carbox -40, Motul Auto Cool Optimal G12+, NIAGARA Антифриз RED G12+ -40.

G12++

Имеют в составе пропиленгликоль, который заменил этиленгликоль.

ОЖ группы J12. Относится к гибридным так как карбосиликатный состав включает в себя кроме органических также и силикатные добавки.

Такие антифризы безвредны, отличаются небольшим сроком разложения и несут меньше рисков для окружающей среды.

Спецификация — VW-TL-774-G и G13

Отличается желтым, фиолетовым или оранжевым оттенком. По своим свойствам мало чем отличается от G12++, но в основе лежит не пропиленгликоль, как у G12++, а этиленгликоль (не менее 73%), глицерин (не более 20%), которые на много безопасней в плане экологичности.

Слабым местом считается цена, которая «бьет по карману» обычных автовладельцев.

Примеры: Febi G13, Motul Auto Cool G13, Zalmer LLC ZR 4000 G13 (фиолетовый).

Охлаждающая жидкость типа «Тосол» создана в СССР еще в 1960-1970-х годах. Пришла на замену устаревшей версии Paraflu-11, который до этого использовался в автомобилях ВАЗ.

В качестве разработчиков продукта выступили специалисты НИИ органической химии и технологии. Первые буквы взяты от названия отдела разработчиков — «Технологии Органического Синтеза».

В дальнейшем термин «ТОСОЛ» прошел регистрацию в качестве торгового названия, а в 1990-х процесс изготовления был остановлен.

Сегодня некоторые производители продолжают выпускать охлаждающие жидкости и называют их «Тосол». На практике состав и качество такого товара не соответствует тому, что было в период СССР.

Содержание продукта может немного отличаться в зависимости от производителя и типа.

При изучении особенностей тосола стоит знать его маркировки:

  • А — концентрированная охлаждающая жидкость. Перед применением требует разведения с дистиллированной водой. Буква «А» обозначает «автомобильный». Информация о приготовлении доступна на упаковке.
  • АМ — тосол-концентрат, являющийся улучшенной версией типа «А». Имеет похожий состав, в который добавлены и другие компоненты. Замерзает при температуре -35 градусов Цельсия. Отличается голубым оттенком и небольшой стоимостью.
  • А-40М — тосол с гликолевым спиртом в составе. Имеет около десятка ингредиентов, защищающих от коррозии и предотвращающих появление пены. Такая марка охлаждающей жидкости отличается отсутствием запаха. Внешне выделятся голубым или светло-зеленым оттенком. При использовании А-40 М важно помнить о ядовитом составе и исключать попадание на кожу. А-40М не замерзает при температуре до -40 градусов Цельсия и кипит при +108 градусах. Имеет в составе добавки, которые защищают медные, стальные, латунные и чугунные элементы двигателя. Используется в отечественных автомобилях ВАЗ и грузовиках. Меняется раз в 1-2 года или через 40-65 тысяч километров.
  • А-65М — тосол для легковых автомобилей, тракторной техники, грузовиков и машин иностранного производства. Выдерживает температурный режим от -65 до +110 градусов Цельсия. Не опасен для изделий из пластмассы, резины и металла. Содержит в составе этиленгликоль и может смешиваться с другими видами охлаждающих жидкостей. Кристаллизуется при -65 градусах Цельсия, а закипает при +110.

В чем разница между тосолом и антифризом

Многие автовладельцы до сих пор считают, что слова «антифриз» и «тосол» являются синонимами, а сами жидкости ничем не отличаются. Это ошибочное представление, ведь упомянутые продуты имеют разный состав, эксплуатационные свойства, цену и другие параметры. Ниже остановимся на отличиях более подробно.

Отличие по составу

Главная особенность каждого из видов охлаждающих жидкостей — разный состав.

Отличия по эксплуатационным свойствам, плюсы и минусы антифриза и тосола

В сравнении с тосолом у антифриза имеется ряд отличий, связанных с эффективностью охлаждения, сроком применения, защитой алюминия, влиянием на водяной насос, защитой от кавитации и т. д.

Рассмотрим отличия подробнее:

  • Стабильность при высоких температурах. Моторы в современных авто рассчитаны на большую нагрузку и способны работать при температуре до 135 градусов Цельсия. Стандартные ингибиторы коррозии теряют первоначальные качества уже при 105 градусах Цельсия. При достижении этого уровня элементы распадаются и не обеспечивают достаточную защиту мотора при больших оборотах. Карбоксильные антифризы имеют лучшую стойкость и защищают мотор даже в сложных условиях эксплуатации.
  • Высокая эффективность охлаждения. ОЖ, изготовленные из привычных компонентов, формируют пленку толщиной до 0,5 мм. Вместе с защитой от коррозии такое покрытие ухудшает отвод тепла. Получается, что тосол выступает в роли «изолятора» и повышает риск перегрева ДВС. Результатом становится ускоренный износ деталей и расход горючего. Антифриз карбоксильного типа лучше охлаждает двигатель, ведь слой пленки не превышает 0,0006 мм. Покрытие появляется там, где это действительно необходимо.
  • Экологическая чистота ингибиторов коррозии. Антифризы типа Cool Stream Premium служат до 250 000 км или до 5 лет. В случае с грузовиками срок службы выше и составляет до 650 000 км. Такая особенность уменьшает количество ОЖ, которые подлежат утилизации. Дополнительный плюс — меньшая вредность ингибиторов коррозии и большая экологичность для окружающей среды.
  • Больший срок службы. Антифриз содержит ряд неорганических добавок, среди которых силикаты, фосфаты, бораты и другие. В 9 из 10 случаев такие охлаждающие жидкости имеют в составе силикаты для защиты алюминия и нитриты, предотвращающие кавитационную коррозию. Добавки находятся в оптимальной пропорции, а при отклонении процентного содержания любого из элементов ОЖ теряет свои качества через 30-40 тыс. км. Составы, изготовленные по карбоксилатной технологии, длительное время сохраняют стабильность. Это продлевает срок службы ОЖ до 100-250 тысяч километров в зависимости от типа.
  • Нет риска отложений и загрязнения радиатора. ОЖ старых версий изготовлены по устаревшей технологии. Их эксплуатация приводит к появлению множества осадков и небольших частиц, ухудшающих обмен тепла и приводящих к загрязнению радиатора. Карбоксильные антифризы не имеют таких недостатков, не формируют отложений и засоров в период применения.
  • Защита алюминия. При изготовлении новых автомобилей производители часто применяют алюминий. Заливка тосола в такие двигатели недопустима, ведь он не может защитить этот металл при высоких температурах. Карбоксильные антифризы, наоборот, ориентированы на работу с алюминиевыми сплавами.
  • Совместимость с пластиком и эластомерами. Состав антифриза продуман таким образом, чтобы не оказывать негативного воздействия на эластомерные, резиновые, пластиковые и иные материалы. Это подтверждено 15-летними испытаниями Свидетельством качества являются допуски производителей, которые рекомендуют применение определенных ОЖ.
  • Продления срока службы насоса на 50%. Одним из негативных факторов для насоса в системе охлаждения является гидродинамическая кавитация. Ее суть состоит в формировании и разрушении газовых пузырьков возле лопастей помпы. В результате устройство испытывает механическое воздействие и со временем разрушается. Карбоксильные антифризы имеют продуманный состав, уменьшающий негативное воздействие и повышающий срок службы насоса до 50%.
  • Стабильность свойств и характеристик. В обычную ОЖ добавляются силикаты, имеющие негативные эксплуатационные качества. Жидкости, в состав которых входят фосфаты, могут создавать нерастворимые фракции. В результате формируется осадок вместе с гелями, которые блокируют работу термостата и загрязняют радиатор. Новые антифризы отличаются высокой стабильностью и отсутствием риска появления осадка или загустевания при эксплуатации.
  • Защита от кавитации гильз. Во время работы двигателя гильзы цилиндров вынуждены выдерживать негативное воздействие кавитации. Причиной являются высокие температуры или гидродинамическое воздействие. Современные антифризы защищают силовой агрегат от негативных последствий.
  • Лучшие характеристики зимой. Для эксплуатации в холода больше подходит антифриз типа G12 или G Он выдерживает более низкие температуры и не замерзает даже при -20 градусах Цельсия.

Отличия в цене

Тосол и антифриз также различаются ценой. Так, 5-литровая банка тосола обходится в сумму от 300 р. Для сравнения антифриз G12 и G13 стоит от 800 и 1500 р соответственно. Указанные выше цены минимальные и зависят от многих факторов.

Экономия на покупке охлаждающей жидкости и покупка тосола вместо качественного антифриза — ошибочный ход для автовладельца.

Качество и цена во многом зависит от допуска антифриза. К примеру, G12++ и G13 отличаются большей экологичностью, из-за чего они чаще применяются в Европе.

В РФ и СНГ требования менее жесткие, поэтому здесь можно использовать более простые и дешевые марки.

На что влияет цвет охладителя

Производители окрашивают антифриз не просто так. По цвету проще определить, какая ОЖ подходит для вашего автомобиля с позиции состава и особенностей мотора.

К основным оттенкам стоит отнести:

  • Красный. Походит для силовых агрегатов с медными и латунными элементами. Отличается наибольшим качеством. Служит около пяти лет. Густеет при снижении температуры до -65 градусов Цельсия.
  • Зеленый. Применяется для системы охлаждения с алюминием, которая используется в большей части современных авто. Имеет среднее качество, служит около трех лет.
  • Синий. Наиболее бюджетный вариант. Имеет ресурс не более 1-2 лет. Обеспечивает работоспособность мотора при температуре до -40 градусов Цельсия.

Можно ли смешивать тосол и антифриз

Вопрос смешивания двух видов охлаждающих жидкостей не совсем корректный. Как тосол, так и антифриз предназначены для системы охлаждения. Это значит, что при определении соответствия важно учитывать марки ОЖ, а не их тип.

  • G11 запрещено смешивать с: G12, G12+, G12++ и G
  • G12 запрещено смешивать с: G11, G12+, G12++ и G
  • G12+ запрещено смешивать с: G12++ и G
  • G12++ и G13 совместимы со всеми антифризами.

Результатом неправильного смешивания становится осадок, который сложно убрать. В наиболее сложных случаях происходит превращение рабочей жидкости в «желе».

Таблица совместимости антифризов.

Во избежание проблем лучше не смешивать разные виды антифриза. Исключением являются случаи, когда вы знаете тип залитой жидкости. Также нельзя ориентироваться на цвет, который может меняться в зависимости от подходов производителей.

Смешивание антифриза и тосола с водой

В практике автовладельцев часто возникают ситуации, когда необходимо долить жидкость в систему. И первый вопрос — можно ли для этих целей использовать обычную воду.

Выполнение такой работы возможно, но при учете двух моментов:

  • Вода является очищенной, то есть дистиллированной.
  • Чем активнее выполняется работа по разведению, тем больше свойств теряет охлаждающая жидкость. Меняется температура кипения, и падает температура замерзания.

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для своего авто

При выборе антифриза или тосола для автомобиля важно учесть рекомендации завода-изготовителя. Необходимую информацию легко найти в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.

В таких документах указывается тип охлаждающей жидкости, производитель, марка и иные параметры. Рекомендации подлежат те жидкости, которые прошли испытания и соответствуют минимальным требованиям.

Задача рабочей жидкости в системе охлаждения — не давать двигателю перегреваться при любых температурных режимах.

Как уже отмечалось выше, условно все антифризы бывают трех видов:

  • традиционные (силикатные) — ОЖ с минимальным пакетом присадок, изготовленных на базе солей неограниченных кислот: бораты, нитриты, нитраты, силикаты, фосфаты и другие;
  • карбоксилатные (ОАТ) — содержат пакеты присадок, работающие на базе солей органических кислот;
  • гибридные — охлаждающая жидкость, изготовленная по карбоксилатной технологии, содержит пакеты присадок на базе солей карбоновых кислот с небольшими добавками.

Окончательное решение о типе антифриза принимает автовладелец. Но не стоит ориентироваться на интуицию, подсказку соседа или информацию из сомнительных сайтов в Интернете. Всегда нужно читать информацию на упаковке в вопросе особенностей ее применения, в сервисной книжке своего автомобиля.

Как отличить поддельный антифриз

Главный способ, позволяющий отличить подделку от оригинала — использовать народный метод.

Известно, что поддельные ОЖ изготавливаются на базе кислот, которые могут быть опасными для системы охлаждения мотора.

Для выявления проблемы после покупки необходимо налить в крышку немного жидкости и добавить соду.

Второй метод — проверка плотности и кислотности. В первом случае пригодится ареометр, а во втором — лакмусовая бумажка. Измерения проводятся при температуре +20 градусов Цельсия. Если не следовать рекомендации, возможны сильные погрешности.

При соблюдении указанных выше условий плотность ОЖ не должна превышать 1.075 г/см3. Это значит, что жидкость не замерзнет при «минусовой» температуре.

Для проверки кислотности необходимо опустить в антифриз лакмусовую бумажку.

Здесь возможны три варианта:

  • розовый оттенок — параметр pH 1-6, что свидетельствует о большом количестве кислоты;
  • фиолетовый / синий цвет — pH от 10 до 13, что свидетельствует о преобладании щелочи.

  • криво наклеенные этикетки;
  • отметки о допуске и товарный знак;
  • дефекты пластика и появление течи;
  • описание с указанием соответствий разработки с учетом стандартов (часто такие данные не указываются);
  • отсутствие допусков (должно быть обязательно).

При покупке в магазине сложно оценить качество антифриза и выполнить проверку на наличие кислоты или pH. В таких случаях приходится ориентироваться на качество упаковки и наличие необходимых надписей.

Немаловажный критерий подлинности — цена. Если продавец установил стоимость, которая значительно ниже рыночной, это является одним из признаков подделки. В таком случае нужно уделить особое внимание изучению товара и пристальнее подойти к прочтению документов.

Рейтинг Антифризов текущего года (G11, G12/G12 , G12 , G13), как выбрать антифриз по соотношению цены и качества

Срок хранения тосола или антифриза

В основе охлаждающей жидкости лежит вода и этиленгликоль, которые в паре отличаются солидной устойчивостью. «Слабым звеном» являются добавки, которые теряют качество через три-четыре года с момента начала эксплуатации или через 60-80 тысяч километров.

В процессе применения антифриза важно контролировать его оттенок. Должен сохраняться первоначальный цвет.

Если проверка показала изменение оттенка на «ржавый металл», это свидетельствует о старении ОЖ. Это значит, что состав не справляется с возложенными на него задачами.

Если антифриз приобретает упомянутый оттенок через небольшой промежуток времени, его все равно необходимо менять. Также замене подлежит жидкость, которая потеряла цвет.

У «правильной» ОЖ пена должна появляться и исчезать в кратчайшие сроки. Если этого не происходит, возрастает риск перегрева силового агрегата.

Так что же лучше — антифриз или тосол?

С появлением новых автомобилей повысились требования и к расходным материалам. Это касается не только моторного или трансмиссионного масла, но и охлаждающей жидкости.

Антифризы, изготовленные на базе пропиленгликоля, отличаются большей экологичностью и низкой токсичностью. Они могут использоваться в двигателях с алюминиевыми элементами.

Но исходя из вышеизложенной информации – антифриз лучше тосола хотя бы потому, что на рынке такой продукт предлагается в большом количестве, поэтому есть из чего выбрать под требования автопроизводителя.

https://youtube.com/watch?v=Gp7JeaeYDoQ%3Fstart%3D3%26feature%3Doembed

При замене или доливке охлаждающей жидкости владельцы автомобилей сталкиваются с дилеммой — можно ли смешивать тосол с антифризом, в и чем отличие этих составов.

В интернете ведется много споров по поводу особенностей красной, синей или зеленой ОЖ.

Также автолюбители не всегда знают, в чем отличия антифризов серии G11 и G12, и что будет в случае их смешивания. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Чем отличается тосол от антифриза?

Понятия «тосол» и «антифриз» часто путает автолюбителей. При этом многие уверены, что это одно и то же изделие. Но так ли это? Рассмотрим каждый из них отдельно:

  • Антифриз — обобщающее наименование для охлаждающих составов, вне зависимости от их цвета, серии и года выпуска.
  • Тосол — один из видов антифриза, который выпускался еще в Советском Союзе. Из-за отсутствия конкуренции на рынке термин прижился у отечественных автолюбителей и стал нарицательным. На самом деле «ТОСОЛ» имеет свою расшифровку — «Технология органического синтеза отдельной лаборатории».
  • В основе антифриза лежит вода и этиленгликоль. Кроме того, в состав добавляется спирт, глицерин и пропиленгликоль. Если говорить простыми словами, то антифриз — смесь пропилен- и этиленгликоля с добавлением присадок и воды. Главную функцию несут как раз присадки — они защищают от коррозии, от образования пены и прочих проблем. В основе добавок лежат органические кислоты.
  • Тосол — смесь воды, этиленгликоля и присадок, в производстве которых используются нитраты, силикаты, фосфаты и нитриты.

Главные отличия

В завершение стоит подвести итог, чем различаются тосол и антифриз:

  • Тосол — марка антифриза, а сам антифриз — обобщающее название для всех охлаждающих жидкостей.
  • В составе тосола присутствуют неорганические, а в антифризе — органические соли.
  • Срок службы тосола — не больше 40 тысяч километров, в то время как антифриз способен отслужить 200-250 тысяч пробега.
  • Тосол гарантирует защиту на стенках, равную 0,5 мм, что ухудшает теплообмен. Что касается «конкурента», то он оставляет защиту только в слабых местах, где имеет место коррозия.
  • Антифриз выдерживает температуру до 115 градусов Цельсия и не закипает, в то время как тосол обладает меньшей устойчивостью к высоким температурам.

В каких машинах использовать тосол, а где — антифриз?

На фоне рассмотренных особенностей разных видов охлаждающих жидкостей возникает вопрос, что и в каком случае рекомендуется использовать.

Первое, на что стоит ориентироваться при выборе — марка автомобиля и рекомендации производителя. Разработчики прописывают в мануале к транспортному средству, какие расходные материалы лучше использовать.

Но это только рекомендации. На практике автолюбитель берет ответственность за выбор на свои плечи.

Так что же лучше? Учтите следующие моменты:

  • Тосол допускается использовать на старых отечественных машинах марок ВАЗ, Москвич и прочих. Для иномарок больше подойдет качественный антифриз (причины описаны ниже).
  • Использование тосола приводит к снижению мощности, повышению расхода топлива и быстрому износу мотора.
  • Антифриз более лоялен к алюминиевым элементам двигателя. Если же использовать тосол в машинах, где установлен радиатор из этого металла, то в скором времени потребуется покупка нового узла.
  • При использовании тосола снижается срок службы водяного насоса, быстрее загрязняется радиатор и термостат.
  • Антифриз не оказывает пагубного влияния на резиновые и пластмассовые элементы системы охлаждения, чего не скажешь о его «конкуренте».

Чем отличаются между собой антифризы разных цветов

Чем отличаются между собой антифриз синего, зеленого, красного цветов и марок G11 и G12?

Чтобы разобраться с вопросом, какую охлаждающую жидкость можно заливать, и допускается ли их смешивание, стоит знать особенности антифризов типов G11 и G12.

Здесь стоит знать следующее.

Антифризы неорганического типа носят название гликолевых. В основе жидкости содержатся ингибиторы коррозии, формирующие защитную пленку на внутренней части элементов мотора.

Такие присадки полезны в случаях, когда ОЖ контактирует с цветными металлами.

Если на поверхности нет защитной пленки, то происходит разрушение металла из-за действия гликолевой основы.

Составы G11 служат в течение 2-3 лет, после чего требуют замены.

Первым представителем таких антифризов была охлаждающая жидкость под названием VW coolant G11 (производитель — компания Фольксваген).

На современном этапе компания выпускает под этой маркой «гибридные» ОЖ, которые производятся по следующей спецификации — VW TL 774-C.

Что касается остальных производителей, то они идут по пути родоначальника, но четко следовать заявленным требованиям не всегда удается.

Так, в оригинальном антифризе G11 отсутствуют фосфаты, амины или бораты.

Что касается охлаждающих жидкостей G11 от других производителей, то в них эти добавки, как правило, имеются. Цвет изделий чаще всего зеленый.

Охлаждающие жидкости, которые относятся к категории карбоксилатных антифризов.

Уже упомянутая компания Volkswagen ранее выпускала продукт VW coolant G 12, после чего разработала спецификацию, соответствующую новой охлаждающей жидкости (ее название — VW TL 774- D).

В отличие от рассмотренного выше G11, двенадцатый тип по-иному действует на мотор.

Не секрет, что современные силовые агрегаты выполнены без применения меди и латуни, а основными источниками являются сталь и алюминий.

В процессе работы на поверхности этих металлов создаются коррозийные пленки, которые приводят детали двигателя к постепенному разрушению.

Присадки в составе G12 исключают появление такого налета. Новая технология, которая применяется в процессе производства, носит название Long Life. Преимущество в том, что ОЖ работает дольше.

Но полностью перейти на новый состав можно только в случае, когда в моторе нет цветных металлов. В иной ситуации добавки G12 разрушат поверхность.

Цвет G12, как правило, красный (реже — желтый).

Можно ли мешать тосол и антифриз

Можно ли мешать тосол и антифриз, ОЖ классов G11 и G12, стоит ли промывать мотор после этого?

На различных форумах можно найти противоречивую информацию, одни говорят, что можно смешивать, другие нет. У одних после смешивания начались проблемы, у других автовладельцев все было нормально.

Перед тем как дать ответ на вопрос, допускается ли смешивание различных типов охлаждающих жидкостей, выделим следующие моменты:

  • Ориентироваться на цвет при рассмотрении вопроса, смешивать ОЖ или нет, запрещено. Нет гарантий, что производитель следовал правилам. Чаще всего оттенок ОЖ выбирается не с учетом классификации, а для привлечения клиентов, в рекламных целях или же для облегчения поиска неисправности.
  • Разрешается доливать в систему антифриз одного и того же типа. Так, если в системе охлаждения уже присутствует G11, то его и стоит добавлять. Если G12, то и заливать рекомендуется G12.
  • При смешивании стоит учитывать состав расходного материала, тип присадок. Каждый производитель добавляет в свой продукт какой-то определенный набор добавок — антипенных, антикоррозийных и прочих. На сегодня существуют десятки видов добавок, что усложняет смешивание тех или иных составов. Если бездумно заливать ОЖ в систему, то можно получить «микс» из присадок, которые не помогут двигателю, а угробят его.
  • Мешать тосол с антифризом запрещено из-за различного состава. Так, отечественные ОЖ оказывают агрессивное воздействие на систему охлаждения из-за наличия в составе силиката. Что касается антифриза, то в нем этого элемента нет, зато присутствует широкий набор других присадок.
  • Запрещено мешать антифризы, которые входят в состав бессиликатной группы.

При замене одного элемента на другой рекомендуется промывать систему охлаждения с помощью специального состава. Если этого не сделать, то металлические элементы двигателя быстро поржавеют.

Кроме того, в системе накапливается осадок, забивающий каналы и ухудшающий полезные свойства ОЖ. При этом допускается смешивание, если жидкости имеют идентичный состав, но различный цвет.

Итоги

Таким образом, тосол — всего лишь устаревший вид антифриза отечественного производства. Смешивать его с современными составами (в первую очередь G12) запрещено.

Кроме того, не рекомендуется мешать между собой ОЖ типа G11 и G12 из-за несовместимости применяемых в составе присадок. В крайнем случае, допускается совмещение старого отечественного тосола с антифризом стандарта G11.

В завершение стоит отметить, что старые автомобили хоть и способны работать с тосолом, но более предпочтительная для них охлаждающая жидкость стандарта G11.

Если в дороге требуется долить немного ОЖ, то рекомендуется использовать состав того же класса или дистиллированную воду.

Если потек радиатор и ушло более 200 мл, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новый антифриз.

И еще одно. Решение по поводу промывки системы охлаждения должно приниматься не на основании цвета антифриза, а по количеству грязи.

Если охлаждающая жидкость чистая, то можно обойтись и без дополнительной очистки.

Тосол vs. антифриз: в чем отличие и что выбрать?

В современных автомобилях в качестве охлаждающей жидкости в двигателе используются различные антифризы, а в России и странах СНГ особой популярностью пользуется тосол. О том, что такое тосол, чем он отличается от других антифризов, и насколько сегодня оправдано его использование — читайте в статье.

Назначение охлаждающей жидкости

Двигатель внутреннего сгорания в процессе своей работы нагревается, причем нагрев этот происходит неравномерно в разных участках и узлах. Без отвода излишков тепла детали двигателя, изготовленные из разных материалов (например — поршень из алюминиевого сплава и гильза цилиндра из чугуна), будут расширяться по-разному, и в какой-то момент просто заклинят. Избежать этой и других ситуаций в двигателе помогает система охлаждения.

В большинстве современных моторов используется жидкостная система охлаждения силового агрегата. В таком двигателе циркулирует охлаждающая жидкость, которая решает сразу две задачи — предотвращает перегрев двигателя и обеспечивает наилучший тепловой режим всех его узлов и агрегатов. И жидкостная система охлаждения в целом задает оптимальный тепловой режим работы двигателя, обеспечивая его нормальную работу в любых климатических условиях.

Однако охлаждающая жидкость доставляет и ряд проблем. Например, обычная вода зимой замерзает, а образовавшийся лед способен разорвать двигатель. Это вынудило создать для систем охлаждения специальные жидкости — антифризы, не замерзающие даже при сильных отрицательных температурах. Сегодня в мире существует большое разнообразие антифризов, но в нашей стране особой популярностью пользуется обычный тосол.

Что такое тосол?

Тосол — это, вопреки распространенному мнению, тоже антифриз. Он изготавливается на основе этиленгликоля (его водный раствор), а также содержит в своем составе разнообразные присадки, в первую очередь — ингибиторы коррозии. В качестве присадок во всех тосолах применяются неорганические соединения — различные фосфаты, силикаты, нитраты, нитриты, бораты и другие. Также в тосоле обязательно присутствует краситель.

Зачем в антифризе присадки? Все дело в том, что этиленгликоль — соединение очень агрессивное по отношению к металлам. Чистый водный раствор этиленгликоля способен за считанные недели «съесть» двигатель изнутри, поэтому для защиты металла и используются ингибиторы коррозии. Эти соединения покрывают внутренние поверхности каналов, контактирующих с антифризом, тонкой защитной пленкой, которая препятствует разрушению металла.

Также важно отметить, что этиленгликоль является токсичным веществом, опасным для здоровья, поэтому при работе с тосолом следует соблюдать требования техники безопасности.

Но почему в нашей стране принято делить охлаждающие жидкости на антифризы и тосол? Все дело в силе привычки и традиций. Само слово «Тосол» когда-то было торговой маркой, оно происходило от названия лаборатории «Технология органического синтеза» (в НИИ Органической химии и технологии, Москва), где и был изобретен рецепт данного антифриза. Спустя какое-то время торговая марка превратилась в имя нарицательное, и мы его сегодня не задумываясь используем.

В настоящее время выпускается большое количество тосолов, отличающихся по составу и содержанию присадок, но все они делятся на две марки:

• Тосол-40 (голубой);
• Тосол-65 (красный).

Число, указанное в марке тосола, говорит о температуре начала его замерзания. То есть, Тосол-40 начинает замерзать при -40°C, а Тосол-65 — при -65°C. Причем особенность водного раствора этиленгликоля заключается в том, что он замерзает не сразу с образованием льда, а постепенно — в результате образуется ледяная каша (шуга), не разрушающая двигатель.

Каждая марка тосола имеет свой цвет, что не дает возможности их перепутать. Кроме того, цвет антифриза имеет и ряд сервисных функций — так легче определить его уровень в бачке для ОЖ, отыскать утечку и т.д.

Также в продаже присутствует и концентрированный Тосол-АМ, который не содержит в своем составе воды. Он используется для обслуживания жидкостных систем охлаждения, заправленных тосолом, а также для повышения концентрации этиленгликоля в двигателях, эксплуатируемых в регионах с суровыми зимами и в условиях Крайнего Севера. При этом важно отметить, что чистый Тосол-АМ использовать нельзя — он в определенных пропорциях смешивается с дистиллированной водой.

Кроме тосола существуют и другие антифризы, которые обладают лучшими характеристиками.

Типы и особенности антифризов

В настоящее время выделяется четыре типа антифризов:

• Традиционные (к ним относится и тосол) — основаны на этиленгликоле и неорганических присадках;
• Гибридные (европейский индекс G-11) — основаны на этиленгликоле, в своем составе содержат неорганические и органические присадки;
• Карбоксилатные (индексы G-12, G-12+) — в них используется все тот же этиленгликоль, но в качестве ингибиторов коррозии выступают органические карбоновые кислоты;
• Лобридные (индексы G-12++, G-13) — основаны на менее токсичном пропиленгликоле, в качестве ингибиторов коррозии используются органические соединения, также содержат и некоторое количество неорганических присадок.

В ЕС, США и Японии традиционные антифризы сегодня вышли из употребления, так как они (что мы видим на примере тосола) быстро разрушают двигатель и при этом обладают далеко не лучшими характеристиками. Дело в том, что неорганические присадки полностью покрывают внутренние поверхности системы охлаждения, причем толщина слоя может достигать 0,5 мм, а его теплопроводность значительно хуже теплопроводности металла. Поэтому отдача тепла от нагретых стенок каналов непосредственно в антифриз затруднена. Органические присадки в этом плане лучше, так как они осаждаются только в очагах коррозии, а остальные поверхности остаются чистыми и хорошо передают тепло жидкости.

Наиболее распространены сегодня карбоксилатные антифризы, они обладают приемлемой стоимостью и неплохими характеристиками, хотя из-за этиленгликоля токсичны и наносят вред окружающей среде. Лобридные антифризы, основанные на пропиленгликоле, появились менее десяти лет назад и пока не получили широкого распространения из-за своей дороговизны (также их использование ограничено некоторыми конструктивными особенностями двигателей). Но наверняка, в ЕС они будут вытеснять другие типы антифризов, так как пропиленгликоль более безопасен.

Что выбрать — тосол или другой антифриз?

В действительности ответ на этот вопрос прост — лучше выбрать европейский (или американский, хотя они подходят не для всех авто) антифриз, чем наш, русский тосол. Однако здесь очень остро встает вопрос цены — тосол в разы дешевле других антифризов, при этом он дает большую свободу в обслуживании и подготовке двигателя к эксплуатации в различных климатических условиях.

В целом, можно дать одну простую рекомендацию: для новых автомобилей иностранного производства лучше всего использовать тот антифриз, который рекомендован производителем. Только так удастся избежать проблем и продлить срок службы двигателя. Допустима замена антифриза (но опять же по рекомендации производителя), но лучше не рисковать и не использовать тосол.

Для российских же автомобилей вполне пригоден и тосол. Он дешев, несложен в использовании, его можно купить практически в каждом магазине, а самое главное — он отлично подходит для проведения самостоятельного технического обслуживания автомобиля. А так как в нашей стране очень много автомобилистов сами занимаются ТО и ремонтом, тосол будет еще долго пользоваться популярностью.

Вопросы технического обслуживания системы охлаждения

Не будем описывать весь порядок ТО системы охлаждения, а лишь отметим некоторые моменты.

Смешивание антифризов. Неверно считать, что антифризы одного цвета можно смешивать друг с другом — это справедливо только для тосола и некоторых марок иностранных антифризов. Допускается смешивание антифризов одного типа (например, традиционных), но лучше так не рисковать, а приобретать средство той же марки и типа, что залито в системе охлаждения.

Замена антифриза. При замене охлаждающей жидкости ее следует полностью слить, затем промыть систему специальным средством, залить новый антифриз, и запустить двигатель вместе с отопителем — так ОЖ распределится по всей системе. В следующие несколько дней нужно проверять и при необходимости пополнять уровень антифриза.

Сезонное обслуживание. При использовании тосола во время сезонного ТО следует проверять плотность ОЖ в системе, и при ее отклонении от рекомендованных параметров добавлять концентрированный тосол или дистиллированную воду. Нормальная плотность Тосола-40 — 1,075-1,085 г/куб. см, Тосола-65 — 1,085-1,095 г/куб. см.

Срок службы. Следует помнить, что тосол может служить не более 2-х лет, более дорогие антифризы работают около 3-4-х лет, а пропиленгликолевые — до 5 и более лет. Однако даже раньше истечения этого срока антифриз может потерять свои качества, при этом изменится его цвет и консистенция. Это может происходить из-за попадания в ОЖ топлива и масел, различных моющих средств и т.д. В этом случае антифриз следует полностью заменить.

При правильном выборе и обслуживании антифриз будет служить долго, на всем протяжении срока эксплуатации обеспечивая оптимальный температурный режим работы двигателя.

Другие статьи

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

Добрый день. В сегодняшней статье я хочу, поднят поднять актуальный вопрос – антифриз или тосол, что лучше использовать в Российских условиях? Под нашими условиями я понимаю комплекс факторов – количество фальсификата, цена, доступность, перепад температур и т.д. и т.п.

Прежде всего, договоримся о терминах.

Антифриз (anti – против, freeze – замерзать) – антифризами называют широкую группу жидкостей, не замерзающих при низкой температуре. В случае с системой охлаждения автомобильных  двигателей обычно применяется смесь воды, этиленгликоля (или пропиленгликоля) и антикоррозийных присадок.

Тосол – торговая марка антифриза, разработанная в НИИОХТ во времена СССР. Разработчики — Оскар Наумович Дымент и Алексей Васильевич Борисов.

Никакие мысли не возникли?

После прочтения этого отрезка, я хочу, чтобы вы поняли, что недопустимо сравнивать тосол и антифриз, так как тосол это одна из марок антифриза!

Чтобы еще лучше понять и запомнить предлагаю полностью аналогичную фразу – «Вам Chevrolet Niva или автомобиль?»

Проблемы классификации антифризов.

С сертификацией антифризов в РФ огромная проблема, так как последний документ, как-то регулирующий состав и характеристики охлаждающих жидкостей —  ГОСТ 28084–89, был принят во времена СССР и нормирует только жидкости содержащие этиленгликоль. По этой причине в наш обзор не попали антифризы на этикетках, которых указан этот гост, а этиленгликоля в их составе нет (явный же фальсификат).

Второй момент – разделение антифризов по цвету.

Бытует мнение, что красный антифриз самый качественный, но это не так. Общемировая классификация – красный антифриз предназначен для автомобилей с чугунными блоками и медными радиаторами, а зеленый для алюминиевых блоков и алюминиевых радиаторов, но это не догма. Цвет антифризу придают красители, а характеристики антифриза (его коррозийная активность) зависит от антикоррозийных присадок, а разделяются все антифризы по классам! По сути цвет нужен только для того чтобы не путать между собой антифризы разных типов.

Какой антифриз качественный?

Антифриз состоит из этиленгликоля, пропиленгликоля, дистиллированной воды, красителя и антикоррозийных присадок. От присадок зависит скорость и тип электрохимической коррозии, от пропорционального соотношения воды и этиленгликоля зависят температура замерзания, закипания и кавитационная стойкость.

Для экономии многие недобросовестные производителя заменяют компоненты. Дело в том, что этиленгликоль довольно дорог, а пропиленгликоль еще дороже, но все это можно заменить на метиловый спирт и глицерин. В итоге тоже получиться антифриз! И он даже будет работать,  но в итоге алюминиевые части двигателя будут безнадежно повреждены. Например, вот так:

Таким образом – любой антифриз, на компонентах которого производитель не экономил и все сделал по рецептуре, будет качественным.

Многие производители устанавливают свои допуски на антифриз, например допуск Mercedes — 325.0. Такой антифриз бывает  красный,  зеленый, желтый и даже синий, но смешивать разные цвета между собой не стоит без проверки допустимости. Вот картинка что и как можно смешивать:

Занятно — допуски от производителя это ерунда! Допуски на антифризе это маркетинг, покупая антифриз, следует ориентироваться на классификации (G11), F (G12+), G (G12++), J (G 13) и доливать цвет в цвет качественные жидкости.

Чтобы было понятно, почему я считаю допуски по антифризу маркетингом — в случае с Mercedes масло «Лукоил» имеет допуск для большинства типов двигателей!

Можно ли между собой смешивать разные виды антифриза?

Однозначно ответить нельзя. В большинстве случаев допускается доливать антифриз цвет в цвет, но если вы попадете на фальсификат (что весьма вероятно в мелких магазинчиках) при смешивании вы получите расслаивание антифриза и выпадение хлопьев.

Поэтому покупайте антифриз только в проверенных местах и возите с собой 1-3 литра на долив.

В случае если вы не уверены в качестве антифриза лучше долейте воды! Она гарантировано доведет уровень, а расслаивания антифриза не случится.

Выпадение хлопьев опасно тем, что они забьют радиаторы, и система охлаждения потребует дорогой ремонт.

Так же допустимо смешивать между собой разные антифризы, но делать это следует только в крайнем случае!

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!

Почему антифриз периодически надо менять?

В составе любого антифриза есть вещества называемые ингибиторы коррозии. Они формируют на поверхности цветного металла оксидную пленку и перпятствуют его коррозийному разрушению. Тосол и классические антифризы имею срок службы 3 года (G11). G12, G13 имеют срок службы 5 лет. Если пропустить срок замены антифриза, ничего страшного, кроме ускоренной коррозии деталей двигателя и радиатора, не произойдет.

Обзор антифризов.

Самый распространенный на территории бывшего СССР антифриз. В продаже встречается двух марок А-40(зеленый) и А-65(красный). В названии тосола цифра обозначает температуру начала замерзания.

При покупке цвет тосола будет отличаться и станет зеленым или красным после 400-600 часов работы, но класс жидкости от этого не измениться =).

Тосол относиться к традиционным антифризам.

Преимущества – низкая цена, распространенность, низкий риск подделки при покупке у проверенных производителей.

Недостатки – после 105 градусов плохо защищает алюминий от электрохимической коррозии.

Срок службы жидкости 3 года.

Антифриз G11.

Наш тосол относиться именно к этому классу жидкостей. В составе антифриза G11 используется этиленгликоль, с небольшим пакетом антикоррозийных и антикавитационных присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Антикоррозийная пленка создается на всех внутренних поверхностях системы охлаждения.

Антифриз G12.

В составе антифриза G12 используются этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза значительно лучше, чем у G11. Этот антифриз подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета присадок, антифризы этого класса дороже. За этим классом зафиксировали красный цвет.

Срок службы жидкости 5 лет.

Антифриз G13.

В его составе используется полипропиленгликоль. Это куда более экологичный продукт (не ядовитый, значительно быстрее разлагается). По характеристикам это полный аналог G12, но для повернутых на голову на экологии Европейцев.

Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Это самый подделываемый класс охлаждающих жидкостей!

Внимание! Цвет не всегда соответствует типу антифриза, особенно у Российских производителей. Кроме цвета, обязательно, смотрите маркировку (G11, G12, G13).

Выводы

  • Тосол это классический антифриз
  • Антифризы различаются по классам и смешивать их нежелательно
  • Если производитель не экономил на компонентах антифриз безопасен для двигателя
  • Срок службы антифриза 3-5 лет.
  • В Условиях РФ лучше использовать то, что реже подделывают и что лучше распространено.

Хладагент или охлаждающая жидкость (ОЖ) – вещество, разработанное для защиты двигателя автомобиля от перегрева.

Кипение мотора во время езды недопустимо. По этой причине хозяин авто должен заранее подобрать качественное средство, способное предотвратить превышение допустимых температур во время езды. Рынок хладагентов отличается разнообразием.

Сегодня существует много марок ОЖ. Обилие вариаций хладагентов может привести владельца авто в замешательство. Решение вопроса, что лучше: тосол или антифриз, может стать целой дилеммой. По этой причине опытные владельцы авто советуют новичкам заранее ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Изучив представленный материал, владелец транспортного средства сможет выяснить основные характеристики популярных охлаждающих жидкостей, присутствующих на прилавках большинства автомагазинов. Анализ свойств расходных материалов даст возможность определить их преимущества и недостатки.

Обладая актуальной информацией по теме, автомобилист поймет, какой хладагент лучше использовать в системе охлаждения конкретного транспортного средства. Детальное изучение преимуществ охлаждающих жидкостей и их недостатков позволит окончательно разобраться в том, какой расходный материал лучше: тосол или антифриз, и какой ОЖ отдать предпочтение.

Антифриз – это международное название жидкостей, используемых для функционирования системы охлаждения автомобиля. В их основе лежит этиленгликоль или пропиленгликоль и различные присадки, позволяющие защитить детали авто от преждевременного износа.

Если человек думает над тем, антифриз или тосол: что лучше использовать, необходимо ознакомиться с существующими разновидностями хладагента.

Карбоксилатные антифризы входят в класс G12. Занимаясь созданием жидкости, производители учли минусы силикатной группы и превратили их в преимущества нового продукта.

Карбоксилатные присадки, входящие в состав антифризов класса G12, не образуют защитный слой по всей поверхности системы охлаждения автомобиля. Воздействие на очаги коррозии происходит точечно. При этом толщина защитного слоя в местах поражения не превышает 1 микрона.

Использование карбоксилатного антифриза связано со следующими преимуществами:

  • жидкость обладает высоким уровнем теплоотдачи.
  • продукт не наносит вред системе охлаждения автомобиля.
  • период эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет.

Однако использование ОЖ с карбоксилатными присадками имеет и неприятные особенности. Вещество начинает оказывать воздействие на область, подвергшуюся коррозии, только когда признаки поражения уже появились. Антифриз не обладает защитными свойствами, позволяющими предотвратить возникновение проблемы.

Антифризы, входящие в класс G12, не единственные хладагенты, относящиеся к категории карбоксилатных. Стремясь устранить основной недостаток продукта, производители приняли решение объединить технологию производства силикатных охлаждающих жидкостей с карбоксилатными. Так был разработан класс G12+.

Антифризы, входящие в категорию, называют гибридными. В отличие от других карбоксилатных ОЖ, хладагенты класса G12+ содержат и органические присадки, и неорганические. Точный состав дополнительных веществ зависит от страны изготовителя. Так, в Европе в гибридные антифризы добавляют силикаты, в Америке – нитриты, а в Японии – фосфаты.

От точного состава зависят защитные свойства антифриза. Подобрав хладагент с учетом рекомендаций, которые производитель авто указал в инструкции по эксплуатации, хозяин транспортного средства сможет минимизировать износ системы охлаждения и мотора.

Силикатный

К силикатным антифризам относят охлаждающие жидкости, изготовленные по традиционной технологии. Специалисты выделяют их в отдельную категорию G11. Силикатные антифризы не только помогают предотвратить перегрев двигателя, но и препятствуют коррозии. Для наделения продукта подобными свойствами, производители включают в состав присадки из неорганических веществ и их комбинаций:

  • силикаты,
  • нитриты,
  • амины,
  • фосфаты,
  • бораты.

Попадая в систему охлаждения автомобиля, присадки, входящие в состав силикатных антифризов, покрывают поверхность защитным слоем.

Он предотвращает преждевременное разрушение деталей. Однако подобное свойство значительно снижает процесс теплоотдачи. Кроме того, со временем защитный слой начинает разрушаться и осыпаться вниз.

Упавшие кусочки захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают разрушать все на своем пути. Чтобы минимизировать вероятность нанесения вреда деталям системы, рекомендуется менять силикатные антифризы не реже, чем 1 раз в 2 года.

Разновидности тосола

Тосол – хладагент, разработанный отечественными производителями. Жидкость преимущественно применяется для обеспечения функционирования системы охлаждения авто российского производства.

Сегодня существует целый комплекс разновидностей тосолов, различающихся по температуре замерзания и другим свойствам.

Тосол А-40М – разработка отечественных производителей. Его основным компонентом является гликолевый спирт.

Чтобы придать веществу свойства охлаждающих жидкостей, производители добавляют в него до 10 различных присадок. Они препятствуют образованию пены и коррозии.

Тосол А-40М не имеет запаха и обладает сладковатым привкусом. Чтобы жидкость отличалась от прочих, ее окрашивают в неестественные цвета.

Тосол, изготовленный российскими производителями, обычно имеет голубой или светло-зеленый оттенок. Используя вещество, необходимо помнить о том, что оно очень ядовито.

Эксперты советуют избегать попадания охлаждающей жидкости на кожу. Если тосол все же случайно попал на тело автолюбителя, необходимо смыть жидкость большим количеством воды.

Осуществляя выбор между разными видами охлаждающих жидкостей, необходимо внимательно изучить их свойства.

Так, тосолу А-40М присущи следующие характеристики:

  • имеет температуру кипения +108 градусов,
  • обладает небольшой вязкостью,
  • не оказывает отрицательное влияние на детали системы охлаждения,
  • не замерзает при температуре до -40 градусов,
  • не пенится,
  • во время эксплуатации и хранения остается химически стабильным,
  • обладает высокой теплопроводимостью.

От антифриза тосол А-40М отличается набором присадок, препятствующих коррозии. Смешивать охлаждающие жидкости запрещается.

Компоненты, входящие в их состав, могут вступить в реакцию, и свойства ОЖ изменятся.

Тосол А-40М рассчитан на пробег в 60 000 км. Когда отметка будет достигнута, жидкость нужно заменить.

Если автовладелец использует транспортное средство не очень активно, тосол нужно менять не реже 1 раза в 2 года.

Эксперты советуют меня использованную жидкость на средство той же марки. Если автолюбитель планирует поменять Тосол А-40М на другой антифриз, систему охлаждения нужно промыть.

Применение ОЖ данной марки связано с рядом положительных и отрицательных моментов. Так, в тосоле А-40М присутствуют присадки, защищающие чугун, медь, сталь, латунь.

При этом вещества для защиты алюминия отсутствуют. Это делает ОЖ идеальной для использования в системах охлаждения отечественных ВАЗов, но препятствует применению в иномарках.

Кроме того, жидкость обладает относительно высокой температурой замерзания. В регионах с суровыми зимами использование тосола А-40М не возможно.

ТОСОЛ А-65М

Тосол А-65М – еще одна разновидность охлаждающей жидкости, пользующаяся популярностью у российских автовладельцев. ОЖ применяется для охлаждения моторов разных типов:

  • легковых машин,
  • грузового транспорта,
  • авто отечественного производства,
  • транспортных средств, изготовленных заграницей.

От других расходных материалов для системы охлаждения авто жидкость отличается устойчивостью к резким перепадам температур.

Присадки, входящие в состав тосола, прекрасно функционируют, как при +110, так и при -65 градусов по Цельсию. Жидкость соответствует требованиям государственного стандарта.

Она не оказывает негативного влияния на детали системы охлаждения, изготовленные из резины и пластмассы.

Основа тосола А-65М – этиленгликоль. ОЖ можно смешивать с продуктами других марок, базирующихся на таком же веществе. Однако эксперты советуют прибегать к осуществлению действия только в крайних случаях.

Тосолу А-65М присущи следующие характеристики:

  • кристаллизация происходит, если температура опускается ниже – 65 градусов,
  • плотность ОЖ составляет 1,085 — 1,100 г/см3,
  • хладагент может закипеть, если температура поднимется выше +110 градусов,
  • исчезновение пены происходит не более, чем за 3 с,
  • обладает водородным показателем 7,5 — 11,0.

К положительным особенностям ОЖ данной марки можно отнести хорошие тепловые качества. Кроме того, тосол обладает хорошими смазочными свойствами. Однако вещество является агрессивным.

Ряд автолюбителей утверждает, что его использование может привести к повреждению деталей системы охлаждения.

ТОСОЛ АМ (концентрат)

В отличие от других ОЖ, Тосол АМ-К не используют сразу, после покупки. Перед тем, как залить жидкость в систему охлаждения автомобиля, ее предварительно разбавляют дистиллированной водой.

Основной компонент Тосола АМ-К – этиленгликоль.Помимо главного компонента, в состав ОЖ входят:

  • вода,
  • добавки, препятствующие коррозии,
  • красящие вещества,
  • добавки, препятствующие образованию пены.

Внешне тосол АМ-К не имеет существенных отличий от других продуктов, позволяющих обеспечивать нормальное функционирование системы охлаждения автомобиля.

Он представляет собой жидкость голубого цвета без механических примесей. Однако тосол АМ-К имеет одну из самых высоких температур замерзания среди аналогов. Его кристаллизация происходит уже при -35 градусов по Цельсию. Эта особенность является главным минусом средства. К плюсам можно отнести его небольшую стоимость.

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий