Для применения в охлаждении двигателей водителям известны жидкости с названиями «Тосол» и «Антифриз». Часто пользователи задаются вопросами: «В чем разница между антифризом и тосолом, что из двух жидкостей лучше, и как их отличить?». В данном материале постараемся ответить на выше указанные вопросы, что поможет дать понимание в правильности применения охлаждающих жидкостей для двигателей.
- Какая разница между антифризом и тосолом
- Состав антифризов
- Химический состав Тосола
- Марки и температура замерзания Тосола
- Химический состав современных антифризов
- Температура замерзания антифриза
- Что означает цвет антифриза
- Можно ли смешивать антифризы
- Тосол и антифриз — в чем разница
- Технические отличия, классификация охладителей
- На что влияет цвет охладителя
- Важность правильного выбора антифриза и тосола
- Можно ли смешивать антифриз с тосолом
- Выводы
- Разница тосола и антифриза
- Тосол или антифриз?
- Что будет, если смешать тосол с антифризом?
- Когда и как менять охлаждающую жидкость?
Какая разница между антифризом и тосолом
С точки зрения своего назначения, физических качеств оба названия являются синонимами. Отличием между двумя лексическими формулировками является история их рождения.
«Антифриз» – является общемировой, более широкой, формулировкой обозначения охлаждающих, незамерзающих (Antifreeze) жидкостей для двигателей внутреннего сгорания . Изначально антифриз, как и тосол, имели одинаковую химическую основу, но впоследствии развития технологий усовершенствованные антифризы получили ряд принципиально новых химических формул, которые адаптированы к определённым характеристикам двигателей, учитывают безопасность и экологичность, имеют более длительный срок эксплуатации.
Заправка тосола в двигатель
История рождения значения «Тосол» пришло из советского промышленного комплекса, где в НИИ органической химии была разработана формула охлаждающей жидкости. Составляющее «ТОС» является аббревиатурой, расшифровывающейся как название отдела института разработчика – «Технологии Органического Синтеза». Приставка «ол» является составляющей конечной части, принятой в органической химии, в обозначении спиртов. Например, спирты — «этанол» — этиловый спирт», «метанол» – метиловый спирт. В последствии, с распространением и завоеванием спроса на рынке слово «Тосол» приобрело ценность бренда, на который в своё время юридически никто не предъявил свои права. В связи с этим, под данным названием, в настоящее время на территории пост советского пространства множество хим. предприятий выпускают охлаждающую жидкость для двигателей. Традиционно тосол имеет вид слегка маслянистой жидкости синего цвета.
Чтобы, подытожить выше описанное, можно сказать следующее:
- Под Тосолом понимают советскую марку охлаждающей жидкости на спиртовой основе
- Охлаждающие Антифризы, в своём разнообразии видов, к которым также относится Тосол, являются рядом охлаждающих жидкостей, поделенного на группы различающихся свойствами и химическим составом
Из этого следует, что антифризы своей широкой линейкой и разнообразием улучшенных физических свойств более гибки в учёте характеристик двигателя вашей машины и имеют боле длительный срок эксплуатации.
Состав антифризов
С учётом требований к охлаждающим жидкостям двигателей, очень важны следующие показатели и свойства:
- Высокий показатель теплообмена для хорошего отвода тепла от цилиндров
- Низкая температура замерзания для возможности эксплуатации техники в холодное время года
- Повышенная температура кипения для работы охлаждающей жидкости в условиях повышенных температур ˃100°С
- Минимальный коэффициент расширения жидкости
- Минимальная химическая активность, исключающая образование накипи, коррозии в температурных режимах работы двигателя
- Достаточная вязкость
Химический состав Тосола
Исходя из выше перечисленных показателей изначально химиками были выведены формулы основы антифризов типа «Тосол», которые делятся на две группы:
- Этиленгликолевые растворы на основе простейшего двухатомного спирта
- Спиртоводоглицериновые растворы на основе спирта и глицерина
Состав антифриза типа Тосол
Этиленгликоль в чистом виде представляет собой бесцветную слегка желтоватую, вязкую жидкость без запаха, с удельной теплоёмкостью при температуре 20°С -2.4 кДж/кг град, коэффициентом объёмного расширения 0.00062, температурой кипения 197.4°С, плотностью 1113 кг/м³. Из-за низкой температуры вспышки 122°С в чистом виде данное химическое соединение в качестве охлаждающей жидкости не используют. Кроме этого, нужно отметить, что этиленгликоль обладает высокой токсичностью и вызывает при попадании в организм человека тяжёлые отравления.
Для придания охлаждающей жидкости стойкости к появлению накипи и химического осадка при взаимодействии с конструкционными материалами двигателя, и узлами системы охлаждения в состав антифризов включают 2.5-3% специальных присадок сложной химической композиции. Таким образом, специальные антифризы отличаются составом присадок, которые адаптируют жидкость к применению в двигателях, выполненных из разных материалов. Так антифризы для двигателей с алюминиевыми блоками и моторов из чугуна могут отличаются составом присадок.
В состав простейших антифризов типа Тосол в качестве присадок используют силикаты, которые покрывают тонким слоем полости системы охлаждения и трубопроводов. Этим самым замедляется коррозийное действие, но несколько снижает теплообмен в системе. В среднем, жидкости типа «Тосол» имеют срок эксплуатации не более двух лет.
Марки и температура замерзания Тосола
Используя водные растворы этиленгликоля в различных пропорциях можно получить антифриз с температурой замерзания от 0 до -75°С.
Популярный Тосол марки 40 с температурой замерзания — 40°С представляет собой раствор 53% этиленгликоля/47% воды.
Тосол марки 65 с замерзанием -65°С, представляет собой раствор 66% этиленгликоля/34% воды.
Химический состав современных антифризов
Последние 15 лет, учитывая токсичность этиленгликолевых соединений в составе примитивных антифризов и негативного их влияния на экологию, кроме повышения эксплуатационных, физических характеристик, ведутся активные разработки в повышении безопасности жидкостей с переходом на органические химические основы. Особое внимание данной проблеме уделяют европейские производители.
Ориентируясь на европейскую классификацию современные антифризы делятся на три основные классы, которые отражают степень эффективности теплоотвода, защиты от коррозийных процессов и уровень экологичности.
Европейская классификация антифризов
- Категория жидкостей на минеральной основе G11 в своём составе имеет присадки, обеспечивающие смазку и антикоррозийное действие. Данный класс антифризов считается бюджетным.
- Жидкости категории G12 обладают антикоррозийным действием и своими присадками улучшают теплообмен высокооборотистых двигателей с повышенным температурным режимом.
- Антифризы категории G13 производится на органической основе пропиленгликоля, преимуществом которого является экологическая безопасность, жидкость быстро разлагается без последствий в окружающей среде.
Состав охлаждающих жидкостей на основе антифриза
Гибридные неорганические антифризы класса G11 в своём составе имеют антикоррозийные ингибиторы на основе силикатов или фосфатов. Такие жидкости подходят к любым двигателям и любому типу радиатора, имеют срок эксплуатации до 3 лет.
Карбоксилатный органический антифриз G12 (жидкость красного цвета) имеет срок службы до 5 лет. Отличается хорошими антикоррозийными свойствами, абсорбируются только в очагах коррозии образуя плёнку толщиной 0.1 микрон, что положительно отражается на теплообменных процессах в двигателе и радиаторе.
Органический лобридный антифриз класса G13 на основе органических кислот и силикатов, дополненный минеральными ингибиторами, отличается образованием сверхтонкой защитной плёнки в полости системы охлаждения, которая вступает в защитную реакцию только в очагах образования коррозии. При условии заливки такого антифриза в новый автомобиль его срок эксплуатации неограничен. Ранние версии антифриза имеют красный окрас, оранжевый и жёлтый более новые составы, после 2012 года – фиолетовый цвет. Жидкости активно используются автомобильными компаниями Пежо и Ситроен.
Безопасные антифризы на основе пропиленгликоля класса G13 были разработаны в 2008 году, обычно окрашиваются в жёлтый или оранжевый цвет. По ценнику охлаждающие жидкости данного класса значительно дороже всех остальных антифризов.
Температура замерзания антифриза
Основная часть антифризов реализуется в виде концентрированных жидкостей, что позволяет путём добавления дистиллированной воды получить раствор нужного порога замерзания. При приготовлении раствора, добавляя воду, ориентируются на показатель плотности. Стандартно ёмкости концентрата антифриза имеют таблицы с данными показателей плотности и соответствующими им порогами замерзания растворов. Подбирая соответствующую плотность можно добиться нужного порога замерзания в пределах от 0 до — 75°С.
Что означает цвет антифриза
Если рассматривать цвета в глобальном плане, то можно сказать, что европейские, американские или японские производители используют окрас антифриза как сигнализатор по совершенно разным критериям жидкости. В связи с этим возникает сплошная путаница в определении свойств антифриза по окрасу.
Так американские производители не придают никакого значения цвету охлаждающей жидкости, где используются нитритные антифризы красного и зелёного цвета. Кстати, использование нитритных антифризов в Европе запрещено законодательно.
Европейская классификация антифризов по цветам
Европейские производители окрасом антифриза обозначают градацию по химическому составу, классу экологичности и типу присутствующих присадок: где класс G11 окрашивают в зелёный желтый или синий цвет, класс G12 — красный окрас, антифризы класса G13 – имеют фиолетовый окрас.
Если говорить о российских марках охлаждающих жидкостей, то отечественные производители придерживаются европейской системе классификации антифризов, где окрас соответствует классу. Так, обычный тосол с температурой замерзания — 40 °С окрашивают в сине-зелёный цвет. Зелёный тосол говорит о принадлежности европейской классификации G11 — бюджетной охлаждающей жидкости.
Японские производители окрасом подразумевают температуру замерзания жидкости: красный цвет говорит о температуре замерзания – 30°С, зелёный — с замерзанием при — 25°С, жёлтый – с замерзанием при – 20°С.
Доливка антифриза до рабочего уровня системы охлаждения двигателя
Также важнейшим назначением окраса охлаждающей жидкости является возможность визуального контроля уровня в системе и диагностики состояния системы охлаждения.
Потеря цвета антифриза в результате нарушений в работе двигателя
Так потеря окраса или изменение цвета жидкости говорит о нарушении герметичности системы, появлении в жидкости масла, продуктов окисления и других посторонних включений, снижающих эффективность теплообмена в системе.
Можно ли смешивать антифризы
При необходимости долить охлаждающую жидкость нужно понимать, что смешивать антифризы можно только при совпадении химических формул, то есть можно смешивать только антифризы совпадающих марок.
Талица допуска марок антифриза к смешиванию
В противном случае смешивание может привести к реакциям, вызванных химическим взаимодействием присутствующих в антифризах разных по составу присадок. Результатом реакций может быть выпадение осадка в смешанной жидкости, что приведёт к забиванию радиатора и других узких проходов в системе, появлению накипи и налёта снижающих эффективность охлаждения. В таких случаях приходится полностью менять жидкость после полной промывки системы охлаждения двигателя.
Выпадение осадка и вспенивание антифриза
В практике, дабы избежать выше описанную ситуацию, при приготовлении охлаждающей жидкости из концентрата опытные водители делают раствор с заранее пониженным порогом замерзания, что позволяет всегда при необходимости восстановить сниженный уровень охлаждающей жидкости добавлением небольшого количества воды в систему.
Подбирая для авто Тосол или другой антифриз, нужно обратить внимание на инструкцию по использованию и ознакомиться с рекомендациями производителя. В руководстве прописан список тестов и экспериментов с жидкостью, наименования охлаждающих жидкостей и их классовая принадлежность.
Технология производства сводится к:
— классической, когда в основе состава находятся присадки из солей неорганических кислот;
— карбоксилатной: основа этой технологии – защита от коррозии на основе органических кислот, то есть карбонатов;
— гибридная технология производства – ответвление от второго способа, где присадки образовываются при помощи солей карбоновых кислот с примесью силикатов и фосфатов
Антифриз
Автомобиль от перегрева убережет антифриз. Температура его кипения достигает ста пятидесяти градусов Цельсия. В мороз держится до тридцати восьми градусов. Помимо прочего, ключевые элементы антифриза, такие как различные присадки, помогают сохранить детали машины от коррозии металла.
Если бы у антифриза не было присадок, его достаточно агрессивные составляющие работали бы на разрушение стенок радиатора. Вода, смешанная с этиленгликолем без присадок, за считанные месяцы съест патрубки, резиновые трубки и даже двигатель. В настоящее время ведутся активные эксперименты с целью улучшения присадок. Чтобы на автомобильном рынке показать их различия, охлаждающие жидкости стали выпускать разных цветов: синий, красный и зеленый.
G11, G11+, G11++. Данный антифриз имеет зеленый цвет. Выдерживает от — 40 до 130 градусов, это отличительный плюс по сравнению с Тосолом. Второй плюс: при образовании «злокачественного образования», то есть коррозии, начинает работать карбоновая кислота, которая находится в составе присадок.
G12, G12+, G12++. Это красный антифриз. Он более усовершенствованный и отлично подходит для нежных охладительных систем иномарок. В его составе нет химических присадок, но есть органические. Это несомненный плюс. Благодаря этому улучшается теплоотдача.
Тосол
Это традиционная технология приготовления охлаждающей жидкости. Под словом «Тосол» на рынке могут продаваться как качественные антифризы международного производства, так и подделки. Однако нет ни одной современной фирмы, которая готовила бы жидкость по тому рецепту, по которому изготавливалась в советские времена. На рынке, где каждая вторая канистра и банка носит название «Тосол», лучше отдать предпочтение проверенному изготовителю.
Разница между антифризом и тосолом
Раньше, когда машины были оснащены чугунными непробиваемыми двигателями, жидкость на основе этиленгликоля и воды не приносила никакого вреда. Сейчас же (в современных автомобилях), раскаленный антифриз, протекая по системе, угрожает блокам цилиндров и радиаторам. Чтобы защитить систему был создан Тосол и именно тогда эта ОЖ стала ассоциироваться с отечественными машинами.
По сути между Тосолом и антифризом никакой разницы. Тосол – это тот же самый антифриз, только нашего производства. Он может продаваться на рынке и синего, и красного цвета.
Отличие заключается в следующих параметрах:
— температура закипания и замерзания ОЖ;
— свойства, защищающие от коррозии;
— параметры смазки.
Что лучше заливать?
Чтобы понять, что лучше греет и охлаждает, нужно разобраться в составляющих радиатора автомобиля.
На автомобильном рынке он может встретиться и синего цвета, и красного – все зависит от температуры. Срок службы ОЖ – от двух до трех лет. Закипает при температуре от 110 до 115 градусов Цельсия. Красный Тосол или красный антифриз – выбирать лучше в зависимости от радиатора. Важно помнить: красный Тосол держится до 60 градусов, а синий (стандартный) до 40.
Зеленый антифриз
В своем составе он содержит органические и защитные химические присадки. Смесь фосфатов, боратов, небольшое количество карбоновой кислоты создают эффект щита. ОЖ касается внутренних стенок охлаждающей системы и укрепляет ее «здоровье». Благодаря такой защитной реакции снижается риск разложения металла. Но у антифриза этой технологии есть и минусы. Его нужно менять раз в 2-3 года, и он ограничивает теплоотдачу.
Красный антифриз
Защитные присадки почти всегда органические, где в огромных дозах применяется карбоновая кислота. Технология изготовления защищает патрубки от пленок и увеличивает отдачу тепла. Пленка, которая покрывает места коррозии, не осыпается и не забивает систему охлаждения. Красный антифриз долгосрочен, его можно менять через пять или шесть лет.
Подводя итог, какой антифриз лучше, обращаем внимание:
— Тосол рекомендуется использовать в том случае, если ваш автомобиль отечественного производства, а движок в нем старого образца.
— Покупать антифриз зеленого цвета можно в том случае, если в системе охлаждения избыток алюминия.
— Если радиатор желтого цвета, это говорит о том, что в нем избыток латуни и меди, и в таком случае можно использовать красный антифриз.
При проведении технического обслуживания автомобиля, можно услышать от мастеров СТО 2 названия охладителя — «тосол» и «антифриз». Но в чем их отличия, знают немногие владельцы автомобилей. Также нет четкого понимания, можно ли смешивать эти жидкости и какая из них лучше. Разобраться во всем поможет обстоятельное, глубокое исследование этих вопросов.
Тосол и антифриз — в чем разница
Оба слова означают одно и то же – охлаждающую жидкость, отличия кроются в составе, характеристиках и происхождении:
- антифриз – общее название охладителей, используемое в международном обиходе;
- тосол в действительности является аббревиатурой, которая расшифровывается как «Технология органического синтеза», ОЛ указывает на принадлежность жидкости к группе спиртов. Этот продукт разработан отечественным НИИ.
Эта аббревиатура появилась в начале 70-х годов прошлого столетия и так как не была запатентована, то сегодня множество производителей охладителей используют ее. Это делается в маркетинговых целях для привлечения покупателей на раскрученное название.
Внимание! Несмотря на рекламные слоганы, ни один из современных производителей «тосола» не придерживается технологии, используемой в Советском Союзе.
Но это не является критичным критерием при выборе охладителя. Все дело в том, что со временем поменялись производственные технологии, требования к подобным жидкостям.
Антифризы по определению западных специалистов – охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь присадок, спиртовой основы и воды, циркулирующей в системе автомобиля для регулирования температуры. Она предотвращает его замерзание зимой и перегрев в теплое время года.
Технические отличия, классификация охладителей
Фактически, производители антифриза разных стран имеют собственные стандарты производства жидкостей по примеру отечественного ГОСТа.
Чтобы упорядочить эту систему, было принято решение использовать классификацию охладителей концерна Volkswagen, согласно которой жидкости делятся на такие классы:
- G11 – для производства используется традиционная или силикатная технология. Такие антифризы включают комбинации органических соединений, таких как нитраты, нитриты, фосфаты, амины. Они препятствуют возникновению коррозии, эффективно защищают систему от негативного воздействия и разрушения. Этот класс обозначается: Traditional coolants, G11, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology).
- G12 – в производстве применяются органические кислоты – карбоновые соединения. Их отличие от предыдущего класса – очаговое действие на отдельные участки. Данная технология считается более прогрессивной. Этот класс жидкостей имеет увеличенный срок эксплуатации 3–5 лет, обозначаются G12, Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).
- G12+ – гибридные составы, содержащие органические и неорганические соединения. Причем для разных рынков присуща определенная специфика. Например, европейские производители используют силикаты, японские применяют фосфаты, а американцы — нитриты. На емкостях этот класс обозначается Hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
- G12++ – этот класс антифризов начал выпускаться в 2008 году. Он отличается составом, в который входят органические элементы (основа) и минеральные соединения, обозначается Lobrid coolants, SOAT coolants.
- G13 – наиболее продвинутая технология, исключающая использование агрессивных химических соединений. Им на смену пришли экологически чистые и безопасные пропиленгликогеновые составы. Этот класс появился на рынке в 2012 году.
Исходя из вышеописанного, антифризы можно разделить на минеральные G11 (к ним относится тосол), органические G12, G12+, лобридные G12++, G13 – экологичные составы нового поколения.
Также составы подразделяются по таким параметрам:
- температура кипения и замерзания;
- смазывающие характеристики;
- степень антикоррозийной защиты.
Тосол относится к классу минеральных охладителей, его средний срок эксплуатации составляет 2 года или 50 000 км пробега. Он разработан для автомобилей отечественного производства.
Внимание! Градации охладителей по цветам не существует, от этого не зависят их защитные характеристики.
Изначально все классы жидкостей прозрачные, красители в них добавляют для того, чтобы люди, работающие на СТО, а также владельцы автомобилей могли их отличать от других составов и определять рабочий температурный диапазон.
Также нужно знать, что основа у всех охладителей одна. Она состоит из:
- дистиллированная вода до 5–7%;
- улучшающие присадки – 3–5%.
Этиленгликогель – это двухсоставный спирт, имеющий маслянистую структуру и температуру кипения +200 и замерзания -12 градусов по Цельсию. То есть, отличаются составы только присадками.
На что влияет цвет охладителя
Относительно цвета тосола стоит сделать поправку — он определяет рабочий температурный режим. Состав отечественного производства бывает синего или красного цвета. В первом случае жидкость обеспечивает работоспособность автомобиля до -40, а во втором, – до -65 градусов по Цельсию.
Зарубежные производители, как правило, используют зеленые красители для охладителей класса G11. Составы других поколений окрашены в красный, розоватый цвет. Это делается для того, чтобы фактически отличать силикатные антифризы от остальных.
Так, ориентироваться при выборе охладителя можно на его цвет:
- красный полностью совместим с медью и латунью;
- зеленый антифриз рекомендуется заливать в радиаторы на алюминиевые сплавы.
При этом тосол не дает достаточную защиту алюминию при работе на высоких температурах. Рациональной альтернативой тут станут карбонокислатные составы. Это классы: G12, G12+, G12++. Они также увеличивают на 50% эксплуатационный ресурс водяного насоса (помпы).
Важность правильного выбора антифриза и тосола
Зарубежные и отечественные эксперты утверждают, что выбор «правильного» антифриза так же важен, как и моторного масла. Правильный выбор поможет надолго сохранить технические характеристики автомобиля на высоком уровне, уберечь двигатель от поломок.
Тосол отлично подходит под двигатели с чугунными элементами.
Еще одним важным моментом при выборе охладителя являются рекомендации производителя. Минус тосола – относительно низкая теплопроводность. Причина – защитный слой, образующийся на поверхности металла, который сокращает теплоотдачу.
Еще один недостаток – снижение защитных свойств при температурах, превышающих +100 градусов по Цельсию. В результате этого на поверхности гильз цилиндров и в помпе образуется коксующийся налет. Этот процесс называется гидродинамическая кавитация. От нее лучше защищают антифризы. В то же время составы, содержащие фосфор, способствуют образованию осадка, который забивает радиатор, снижая теплообмен, и препятствует штатной работе термостата.
Можно ли смешивать антифриз с тосолом
Сразу нужно отметить, что цвет не является индикатором совместимости, и по этому признаку охладители смешивать нельзя. Согласно рекомендациям производителей автомобилей и охладителей, они не должны содержать твердых частиц. Смешение разных классов антифризов с тосолом может спровоцировать их образование.
Категорически запрещено смешивать минеральные и синтетические охладители.
Совместимы составы одних классов, но разных производителей и цветов. Их характеристики не меняются, но тут существует риск образования суспензии высокой вязкости при нагреве, приближающего к температуре +100 градусов по Цельсию.
Чтобы исключить возможные риски, желательно использовать один класс охладителей определенного производителя. При смене антифриза рекомендуется промывать систему специальными составами. Практика показывает, что относительно безопасно смешивать класс G12++ с G11 и G12.
Если нет уверенности в том, какая жидкость залита в автомобиль, доливать следует только составы G12++ или G13, которые совместимы с остальными классами, являются универсальными.
Важно! Для определения плотности тосола и антифриза используются различные ареометры.
Выводы
В вопросе выбора охлаждающей жидкости не стоит руководствоваться домыслами или мифами, а учитывать практику и фактические характеристики. Так, отечественной классике отлично подойдет тосол. Не стоит переплачивать и покупать более дорогие зарубежные антифризы класса G11, так как они идентичны составу отечественного производства.
В иномарки лучше заливать жидкости классом выше. Они обеспечивают лучший теплообмен и длительный срок эксплуатации. Производители составов G13 обещают промежутки между заменами до 650 000 км пробега, что составляет в среднем более 5 лет.
Не стоит полагать, что тщательная промывка системы ВАЗ или другой марки автомобиля отечественного производства и заливка дорого антифриза существенно улучшит ходовые характеристики и динамические показатели. Тосол и зарубежные аналоги не дают прироста мощности, а только обеспечивают стабильную работу автомобиля при различных температурных режимах.
Дорогие зарубежные охладители обеспечат устойчивость к температурному воздействию, более надежную защиту и длительный срок эксплуатации. Вывод – антифриз все же лучше тосола.
Видео о том, можно ли смешивать тосол и антифриз:
https://youtube.com/watch?v=ORDGPU-dwyo%3Ffeature%3Doembed
Не секрет, что главнейшую роль в системе охлаждения играет специальный хладагент: циркулируя по контурам, он вбирает в себя излишки тепла, тем самым остужая чересчур нагретые элементы и предотвращая перегрев деталей и механизмов. Говоря «охлаждающая жидкость», мы подразумеваем антифриз или тосол. Но в чем, собственно, разница? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, чем это грозит и что же все-таки выбрать – разберем в данной статье.
Разница тосола и антифриза
Строго говоря, разделять охлаждающую жидкость на антифриз и тосол не совсем уместно: изначально «тосол» – это просто один из видов антифриза, который в дальнейшем обрел «самостоятельность» и стал нарицательным.
На деле такое разделение существует только в России: тосол – чисто российская (точнее – советская) разработка 60-х годов прошлого века, призванная решить проблемы, против которых были бессильны антифризы того времени. Однако стремительный успех и популярность продукта моментально перевели «тосол» из разряда брендов в нечто нарицательное, символизирующее тип хладагента с собственными уникальными свойствами и характеристиками.
Основные отличия тосола (= главные достоинства) – прекрасный теплоотвод, высокая температуростойкость и хорошие антикоррозийные свойства благодаря входящему в состав этиленгликолю. В то же время эта охлаждающая жидкость имеет ряд недостатков: недолговечность (в случае неравномерного расхода силикатов и нитритов) и агрессивный состав нередко способствует ускоренному износу деталей системы охлаждения (в первую очередь, водяной помпы).
Тосол или антифриз?
Главное отличие тосола от классического антифриза заключается в составе вещества и воздействии на механизмы автомобиля, в частности – на двигатель.
Существует несколько мифов, которые весьма успешно эксплуатируются до сих пор, а именно:
На самом деле, цвет охлаждающей жидкости зависит исключительно от красителя. Да, раньше тосол выпускался только в синем варианте, однако сегодня можно встретить и другие окраски.
В корне неверно – ориентироваться стоит по компонентам. Что залить: тосол или антифриз – каждый определяет сам, исходя из технических условий, рекомендаций производителей и состава допустимых присадок.
Что будет, если смешать тосол с антифризом?
При выборе охлаждающей жидкости главное, на что стоит обращать внимание – состав и рекомендации автопроизводителя. Так, традиционно тосол и антифриз различаются технологией изготовления: первый включает неорганические кислоты (силикаты, нитраты, фосфаты, амины и т.д.), а второй – органические кислоты (карбонаты).
Если Вы планируете менять охлаждающую жидкость, но не знаете, что выбрать – экспериментируйте с умом.
Во-первых, строго следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если производитель рекомендует конкретный хладагент с четким составом присадок, используйте именно его.
Во-вторых, учитывайте не только цвет, но и компоненты: да, охлаждающие жидкости одинаковой окраски можно безопасно смешивать – они не вспенятся и не вступят в конфликт. Однако это вовсе не означает, что полезные присадки не начнут «борьбу», уничтожая друг друга. Поэтому первостепенное внимание все же уделяйте составу вещества и техническим условиям эксплуатации автомобиля.
Когда и как менять охлаждающую жидкость?
Как понять, что пора менять охлаждающую жидкость? Обратите внимание на вид и цвет: если вещество стало слишком жидким, мутным или, наоборот, с плотными образованиями, пеной или осадком, рыжеватой примесью и странным запахом – смело приступайте к замене.
Первым делом удалите старую жидкость и вместо нее залейте новую. При необходимости (=в случае смешения обязательно) прочистите систему охлаждения с помощью специальных средств: налейте раствор, включите двигатель и печку, прогрейте, остудите, слейте жидкость, добавьте дистиллированной (или обычной) воды, дайте постоять 10-15 минут и снова слейте. Теперь можно заливать новый антифриз: после включите отопление на максимум и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Что лучше: тосол или антифриз? Мы рекомендуем охлаждающие жидкости производства Sakura, Felix и AWM. Благодаря расширенному набору присадок эти охлаждающие жидкости отлично противостоят коррозии, прекрасно выдерживают температурные нагрузки от -45 до +100ºС, имеют полную совместимость и улучшают ходовые качества автомобиля: увеличивают мощность двигателя и продлевают срок жизни, а также снижают расход топлива. Кроме того, хладагенты данных производителей широко используются автовладельцами по всему миру и импортируются на конвейеры ведущих автомобильных концернов.
Приобрести охлаждающие жидкости всех перечисленных брендов, а также многих других популярных производителей Вы всегда можете в магазинах IXORA. Наши квалифицированные сотрудники помогут Вам сделать правильный выбор!
https://www.youtube-nocookie.com/embed/SpnAWQ6hkdI?rel=0&controls=0
https://www.youtube-nocookie.com/embed/SpnAWQ6hkdI?rel=0&controls=0