Предполагается, что автоматическая коробка передач работает так: отпускаешь педаль тормоза, и машина начинает движение. Но если машина с АКПП не может ездить без топлива, то есть проблема. Что – узнаете из сегодняшней статьи.
При отпускании тормоза авто не едет
Фрикционы
Как передается вращение в автоматической коробке передач? Для этого на каждой передаче используется преобразователь крутящего момента и пакет фрикционов. Если машина без газа не едет вперед, а дает задний ход, то, скорее всего, пробуксовывает сцепление, отвечающее за первую передачу. То же самое происходит и с проскальзывающим сцеплением. Важно отметить, что эта пробуксовка не допускает резкого старта, потому что между моментом заправки и моментом запуска автомобиля пройдет некоторое время. Это свидетельствует о неисправности фрикционной муфты.
Второй момент, когда машина с АКПП не едет ни вперед, ни назад, пока мы не нажмем на педаль газа. В этом случае проблема может быть и в другом сцеплении. Кроме того, проблемы можно искать и в гидротрансформаторе, хотя проскальзывание встречается реже.
Почему пробуксовывает сцепление? Это вызвано неправильной работой автоматической коробки передач автомата. В инструкции указано, что буксовать на нем нельзя, водитель застревает в грязи или снегу и буксует, что убивает коробку. Особенно это касается современных производственных машин. Теперь сцепление не такое мощное, как раньше, и через 100 000 км пробега может потребоваться ремонт коробки передач.
Гидротрансформатор
Если автомобиль не движется ни в каком направлении и даже не переключает передачи, то проблема связана с гидротрансформатором. Последний обеспечивает связь между коробкой и двигателем. Сцепление рабочее вместе.
При нажатии на газ не едет даже на D
Гидроблок
Это также может быть причиной того, что ваша машина не едет, когда вы нажимаете на педаль газа. Как работает автоматическая коробка передач? Открывает и закрывает необходимые клапаны в АКПП за счет «напорного действия» масла.
Если давление масла упадет, переключение передач будет невозможно. Итак, мы нажимаем на акселератор в режиме D, но машина не двигается. Просто стоит и крутится. Проблема может быть полностью связана с корпусом клапана или с отдельными клапанами.
Как проверить давление? В диагностике есть соответствующий параметр под названием «внутреннее давление АКПП». Он показывает давление масла. Должен быть распакован, если меньше номинального.
Также нужно убедиться в правильности уровня масла и отсутствии утечек, так как машина просто не может работать без масла. Причиной недостаточного давления масла в АКПП часто является утечка масла через сальник или уплотнительное соединение.
Из-за падения давления масла сцепление не выжимается, что приводит к проскальзыванию. В связи с этим они сгорают быстрее.
На задней едет вперед
Если подумать логически, в коробке случаются неправильные ходы. Если автомобиль не движется назад, это означает, что включена задняя передача, а не задняя.
В общем, такие проблемы почти никогда не возникают на коробках, которые никогда не открывались. В большинстве случаев проблема заключается в неправильной установке автоматической коробки передач. Но есть и ошибки в программе. Ведь современные машины управляются электроникой. Возможно, стоит заменить блок управления АКПП или проверить, как собран гидроблок после ремонта.
Как избежать этих поломок?
Только самые важные и существенные правила эксплуатации и ухода помогут сохранить коробку живой. Очень важно вовремя менять моторное масло в машине каждые 60 000 км пробега. Также нельзя забывать, что АКПП не любят больших нагрузок и вряд ли перегреются на бездорожье.
Кроме того, не лишней будет регулярная диагностика АКПП автоматическим сканером. Не нужно посещать СТО, достаточно воспользоваться универсальным сканером Rokodil ScanX
Прибор диагностирует ошибки во всех деталях и агрегатах автомобиля, включая АКПП. Его также можно использовать для снятия показаний со всех датчиков, отображения характеристик автомобиля и многого другого.
Важно учитывать, что правильно обслуживаемая АКПП прослужит 300 000 км. Если автомобиль прошел этот порог пробега и в процессе эксплуатации выходит из строя, коробку необходимо обслуживать.