82т на резине что это значит

Узнайка
Содержание
  1. Что можно узнать из маркировки об автомобильных шинах
  2. Маркировка индекса нагрузки автомобильных шин
  3. Индексы нагрузки (коэффициенты грузоподъемности)
  4. Применение индекса нагрузки шин
  5. Как определить грузоподъемность автомобиля
  6. Как зависят индекс нагрузки и скорость
  7. Как проводятся испытания шин
  8. Советы для водителей и владельцев автомобилей
  9. Индекс скорости шин
  10. Ошиповка
  11. Дополнительные обозначения
  12. Как расшифровать маркировку шин?
  13. P 185/65 R14 86 Н
  14. Дополнительные параметры
  15. Полезная информация
  16. Скоростной показатель
  17. Т — стандартный индекс скорости для зимних шин
  18. На что обратить внимание при покупке шин?
  19. Таблица индексов скорости
  20. Пример маркировки шин
  21. Маркировка шин цветными метками
  22. Маркировка желтого цвета (может иметь форму круга или треугольника).
  23. Красная маркировка
  24. Цифра в белом штампе
  25. Цветные полоски
  26. Дополнительные данные, которые можно определить по маркировке, указываемой с боковой стороны шины
  27. Как шифруется дата изготовления шины?

Что можно узнать из маркировки об автомобильных шинах

Считается, что размеры автошин приведены в рекомендациях производителя, владельцам автомобилей необязательно разбираться в деталях их маркировки. Однако при подборе новых шин типоразмеров недостаточно, водителям нужна информация о допустимых параметрах эксплуатации. Возможно, маркировка содержит много незнакомых автовладельцам цифровых и буквенных обозначений? Тем больше оснований правильно их расшифровать для понимания возможностей. Кроме типоразмеров, особенно важны индексы нагрузки и скорости. Расскажем, что такое индекс нагрузки и как он влияет на работу автошины.

Маркировка индекса нагрузки автомобильных шин

Индекс нагрузки шин может иметь в названии литеры li – load index, ml – maxload, ИГ – индекс грузоподъемности, ИН-индекс нагрузки.

Независимо от букв, показатель отображает предельную нагрузку, которую колесо будет эффективно выдерживать при заявленных производителем сопутствующих характеристиках. Под нагрузкой понимается максимальный вес в килограммах (кг), при максимальной скорости и оптимальном давлении в покрышке. Чем выше индекс, тем выше грузоподъемность колеса. Числовое обозначение коэффициента находится на боковине шины между типоразмером и значком скорости.

Для определения фактической грузоподъемности шин используется таблица коэффициентов. В таблице указаны индексы нагрузки шин для легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников, коммерческого грузового транспорта. Всего таблица содержит 279 коэффициентов, и применяется автопроизводителями во всем мире. Наименьшее значение соответствует нагрузке наименьшего легкового автомобиля с диском R13.

Индексы нагрузки (коэффициенты грузоподъемности)

Легко определить грузоподъемность легкового автомобиля, если посмотреть соответствующее коэффициенту значение, и умножить килограммы на четыре колеса. Для автобусов и грузовиков, машин со сдвоенными колесами потребуется дополнительный расчет.

Применение индекса нагрузки шин

Разбираясь в маркировках, нанесенных на боковины, можно самостоятельно выбрать лучшие шины для конкретного автомобиля. Индекс нагрузки исключительно важен для коммерческого тяжелого транспорта, участвующего в перевозках различных корпоративных грузов. В легковых автомобилях, независимо от модели, коэффициент грузоподъемности также влияет на эксплуатацию шины. Он обозначает предельно допустимую нагрузку на колесо, с некоторым допуском на возможные на практике отклонения, как например:

  • груз в машине размещается с неравномерным распределением нагрузки на колеса,
  • существует некоторый фактический износ резины, высоты профиля протектора,
  • колесо может подвергнуться удару, порезу на плохом дорожном покрытии,
  • давления в шине зависит от температуры,
  • погодные условия.

Исходя из этого, производитель оставляет запас прочности примерно 20% на превышение значения грузоподъемности. При этом предполагается, что оптимальная нагрузка на колеса составит не более 35% максимума. Не рекомендуется использовать автошины большей грузоподъемности, это увеличивает нагрузку на оси и подвеску, снижая показатели пробега ходовой. Выбор нагрузки в рамках рекомендаций производителя увеличивает срок эксплуатации автопокрышек, а главное, соблюдает безопасные условия перевозок.

Как определить грузоподъемность автомобиля

Расчет грузоподъемности легкового автомобиля производится в следующем порядке:

  • Смотрим по таблице, чему равен индекс загрузки шин, грузоподъемность в килограммах.
  • Умножаем на количество колес в автомобиле = х4, получаем предельную грузоподъемность.
  • Из этой цифры вычитаем вес автомобиля плюс вес пассажиров по количеству мест, например 4х80=320 килограммов.
  • Получаем допустимый вес груза, перевозимого на максимальной скорости на выбранных шинах.

Индекс нагрузки шин для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников находим по таблице в диапазоне между 50—126. Для грузовых автомобилей в маркировке нагрузки указывается два числа, из-за сдвоенных пар колес, используемых при перевозках. Первое число обозначает индекс нагрузки на одно колесо, второе число – на двойное колесо.

Расчет грузоподъемности выполняется раздельно по осям грузовика, затем складывается совокупная максимальная грузоподъемность. Далее вычитается масса грузовика с оснащением и весом водителей. В ходе расчета используются те же таблицы, что и для легкового транспорта. Разработаны шинные калькуляторы, с помощью которых можно быстро рассчитать необходимую грузоподъемность, предельную скорость автошины для грузового транспорта.

Как зависят индекс нагрузки и скорость

Когда стоит задача правильного выбора шин для автомобиля, важно обратить внимание на индекс скорости. Он показывает предельную скорость автомобиля на данных автошинах при перевозке груза, соответствующего индексу нагрузки. Маркировка скорости расположена на боковине шины, рядом с коэффициентом грузоподъемности, и в полном смысле является дополнением нагрузки. Допустимая скорость обозначена буквенным символом, физическое значение которого выбирают по таблице.

Таблица индексов скорости

Корреляция между грузоподъемностью и скоростью очевидна, значения различны для разных индексов скорости. Увеличение скорости каждые 10 км/час требует среднего снижения нагрузки на 3%. Допустимые границы колеблются, в зависимости от показателя скорости автошины.

Взаимосвязь между скоростью и нагрузкой проявляется, когда нагруженный автомобиль не снижает скорость своего движения, износ покрышки повышается, что быстро выводит ее из строя. Кроме двух основных, на сроки эксплуатации покрышки существенно влияют дополнительные факторы, о которых упоминалось раньше: погодные условия, давление и температура в шине, пробег. Превышение скорости снижает устойчивость к перегрузкам, ударам, перегреву материала шины.

от 3 000 до 5 000 руб.

от 5 000 до 8 000 руб.

от 8 000 до 13 000 руб.

от 13 000 до 20 000 руб.

Поэтому регулярное превышение рекомендованных нагрузок опасно преждевременным износом покрышки, повреждением дисков, ходовой части, вплоть до потери управляемости автомобилем, нарушения безопасности участников движения. Происходит это не сразу же, усталость техники накапливается месяцами, происшествия в пути часто случаются внезапно.

ВНИМАНИЕ! При монтаже запрещено устанавливать шины с разными индексами скорости на одной оси. При этом устанавливать пары шин разной скорости на передней и задних осях допустимо.

Как проводятся испытания шин

Автопроизводители проводят несколько этапов испытания перед присвоением шинам индексов и допусков:

  • стендовые,
  • полигонные,
  • натурные испытания резины.

На основании данных, полученных по результатам испытаний, проектировщиками и инженерами поэтапно вносятся корректировки в конструктивные элементы покрышки. Наконец, после следующего круга испытаний, в условиях фактической эксплуатации, присваивается та или иная категория скорости. В ходе проведения проверок часто встречается разница между проектными и фактическими характеристиками автошины, причины которой различны. Решено и в ближайшем будущем будет принят стандарт отклонений Treadwear, фиксирующий допустимые различия свойств шины с проектным расчетом.

Согласно стандартов Европейской организации по дискам и шинам (ETRO) у каждого типоразмера допускается стандартный и увеличенный индексы нагрузки. Разница между этими показателями примерно 10%. Увеличенный индекс нагрузки полежит обязательной маркировке с поясняющим обозначением: reinforced, XL или extraload. Обозначение не является свидетельством повышенной прочности шины, индекс нагрузки определяется по результатам испытаний и не связан напрямую с прочностью материала.

Советы для водителей и владельцев автомобилей

Один из существенных факторов влияния на эксплуатацию шины – стиль вождения. Любители загрузок под завязку своих «ласточек» должны быть готовы, что замена колес будет происходить значительно чаще. При выборе любых видов автошин нужно исходить из рекомендованных производителем показателей. Не следует допускать эксплуатацию автомобильных шин с характеристиками НИЖЕ базовых! Это ухудшает управляемость автомобилем, шина быстрее изнашивается. Подбирать параметры скорости выше, чем родные, разрешается. Благодаря запасу прочности, заложенному производителями, вы можете ездить так агрессивно, как вам нравится. Выбирая шины с заявленной более высокой скоростью, водителям рекомендуется внимательно следить за управляемостью автомобиля.

Часто магазины предлагают новые модели шин неизвестных производителей, или непонятные маркировки на боковинах – продавцы охотно поделятся информацией о характеристиках новых товаров. Водителю важно знать все детали о машине, новых технологичных продуктах для приятной езды. Задавайте вопросы, пользуйтесь советами экспертов!

https://youtube.com/watch?v=wb8YEf2YBAU%3Ffeature%3Doembed

Помимо рисунка протектора шин, надо знать еще нужную информацию. Никому не секрет, чтобы купить шины, необходимо знать размер? И при покупке той самой шины Вам необходимо знать или проверить маркировку шин.
Этот вопрос очень важен, и поэтому мы его с Вами рассмотрим более детально.

Каждая шина имеет типоразмер, который состоит из трех показателей:
— ширина шины(указывается в миллиметрах)
— высота профиля (указывается в проценте от ширины)
— посадочный диаметр(указывается в дюймах)

Вот основные показатели и характеристики любой шины. Маркировка шины указывается на боковине и выглядит как правило примерно так к примеру, 175/65R14 82Т, где
175 — ширина шины в см;
65 — профиль шины в % от ширины;
R — признак того, что шина радиальная (не радиус колеса!);
14 — диаметр диска в дюймах, на который подходит шина;
82 — индекс нагрузки (смотрите ниже);
Т — индекс скорости (смотрите ниже);
Вы уже заметили, что в размере шины указывается не только основные характеристики, но и показатель индекса скорости и индекса нагрузки. О которых мы и поведем речь далее.

Каждая шина имеет свой определенный индекс нагрузки и индекс скорости. Это связанно с конструкционными особенностями шины. Исходя из нашего примера (175/65R14 82Т) 82Т как раз и есть эти индексы.
82 – показывает условную нагрузкут на колесо;
Т – максимальная скорость;
Для расшифровки этих показателей Вам необходимо обратиться к табличным данным индекса нагрузки и скорости.

Индекс нагрузки на шину указывается на одно колесо. Т.е. если в Вашем случае колеса 4 то умножать надо на 4. Если, к примеру, на микроавтобусе стоит спарка, то на заднюю ось допустима нагрузка в два раза больше, чем на переднюю.

И в догонку к типоразмерам, еще нужная информация для потребителя:
Модель шины — UltraGrip 7+, FRIGO 2 и др.
Торговая марка — Debica, Dunlop, GoodYear и др.
Товарный знак предприятия
Название страны изготовителя
Дата изготовления — четыре цифры в овале, первые две цифры неделя изготовления, следующие две год изготовления (для примера, 1011, что говорит 10 неделя 2011 года, т.е. март 2011 года)

Но и на этом не все. Кроме вышеперечисленных, есть и другие обозначения, несущие массу полезной информации :

Reinforced – для автомобилей с повышенной грузоподъемностью делаются усиленные шины.

Regroovable – данная шина имеет возможность нарезки протектора. Встречается у грузовых шин.

Tubeless (TL) – говорит о том, что шина бескамерная.

Tubed Tire (TT) – такое обозначение камерой шины.

All season / 4 Season – всесезонные шины.

M+S – Сокращение “грязь и снег”. Указывается в основном на всесезонных и зимних шинах. А так же грязевые шины для внедорожников.

Inside (Side facing inwards) – внутренняя сторона шины. Указывается на шинах с асимметричным рисунком протектора.

Outside (Side facing outwards) – наружная сторона шины. Указывается на шинах с асимметричным рисунком протектора.

Steel (steel belted) – так обозначаются шины с металлическим кордом.

TWI (tread wear index) – выступ внутри канавок протектора – индикатор износа шины.

DOT – номер шины. последние четыре цифры указывают дату производства шины. Первые две указывают номер недели, вторые год.

Е с цифрой – говорит о том, что шина сертифицирована. Цифра – номер страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН.

PSI – для испытаний на прочность. индекс давления. Только для грузовых и легкогрузовых шин.

Вот пожалуй на этом стоит и закончить.=)

Без хорошей и качественной обуви человек много не пройдет, если на дворе холодное время года. Да и летом по раскаленному солнцем асфальту босиком передвигаться некомфортно. Так же и с автомобилем – без грамотно подобранных шин он далеко не уедет.

Однако правильно выбрать их не так просто, как может показаться на первый взгляд. Из обилия представленных в магазине шин нужно четко определить категорию, типоразмер, уметь расшифровать индекс допустимой нагрузки и индекс скорости шин, показатели сцепления и износа. Радует, что не обязательно быть специалистом, ведь маркировка шин, расшифровка которой доступна даже начинающему автолюбителю, содержит всю необходимую информацию.

Разумеется, сначала нужно подобрать «обувку» для автомобиля по размеру – типоразмер шин является одной из самых видимых деталей маркировки:

Для расшифровки возьмем последний пример с фотографии: 175/70 R13 82Т :

  • 175 – показатель ширины шины в миллиметрах, то есть ширина данной шины 175 мм.
  • 70 – ее пропорциональность (еще называют подобную величину профилем), то есть высота профиля по отношению к ширине в данном случае составляет 70%. Чем больше показатель пропорциональности, тем выше шина, независимо от ее ширины.
  • R – радиальный корд покрышки. Это особенность конструкции шины, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. Сейчас преимущественно выпускается радиальный тип, но иногда еще можно встретить и диагональный корд (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Или диагонально-опоясанный тип (B).
  • 13 – величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.
  • Т – буквенное обозначение скорости, при которой можно без проблем ездить с данной шиной. Подобный индекс скорости шин рассчитать просто, взглянув на таблицу, которая расположена ниже. В данном случае мы видим индекс скорости Т, который означает, что предельно допустимая скорость – 190 км/ч. Это распространенный тип, как и индекс скорости q (до 160 км/ч).
  • 82 – эта цифра обозначает максимально допустимую нагрузку на колесо. В данном случае этот индекс шин обозначает, что предельно допустимая нагрузка составляет 475 кг. Чуть ниже в увидите таблицу, где будут указаны все значения индекса нагрузки шин.

Индекс скорости шин

Также маркировка шин обязательно включает в себя обязательно указание сезонности:

Ошиповка

Для тех, кто предпочитает шипованную резину в холодное время года, важно знать следующее:

Дополнительные обозначения

Помимо этого, существует еще масса дополнительных обозначений, которые не всегда указываются:

P – означает, что это легковая шина (в противоположенность грузовой или какой-либо другой шине). P-метрика является версией метрической системы классификации шин в США, и на европейских шинах не применяется;

185 — ширина шины от бока до бока в миллиметрах;

60 — высота профиля шины, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 60 % от ширины, т.е.
101 мм. Высоту профиля зачастую называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 195 R16 C. Такие бозначения встречаются на полнопрофильных шинах, в которых отношение высоты к ширине составляет 80 % или 82 %;

R — конструкция шины: радиальная (R), диагональная (D), с опоясывающим кордом (B);

14 — монтажный диаметр обода, в дюймах (1 дюйм = 2,54 см);

82 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Наиболее распространённые коэффициенты с расшифровкой приведены в таблице индексов нагрузки.

Таблица индексов нагрузки

Первая цифра — коэффициент нагрузки, вторая цифра — фактическое значение нагрузки в кг.

Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине:

Мах Load — максимальная нагрузка в lbs (английских футах) и в kg (килограмах);
Max Pressure — максимальное внутреннее давление в шине в в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях);

H — индекс скорости, указывающий на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости. Шины использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

Таблица скоростных индексов

Скоростная категория подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. А для эксплуатации устанавливается «щадящий» режим, т.е. автомобиль должен передвигаться со скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую «допускают» шины.

Treadwear 220 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к базовой величине, равной 100;

TWI — Tread wear indicator — индикатор износа протектора — знак на боковине шины, показывающий расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора. Метка может представлять собой либо аббревиатуру — TWI, либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв. Во всех странах, относящихся к Европейскому сообществу (ЕЭС) и в Российской Федерации требуется, чтобы остаточная высота рисунка протектора шин для легковых автомобилей была равна не менее 1,6 мм;

Traction А — коэффициент сцепления, характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. имеет значения А, В, С;

Temperature A — температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям, имеет значения А, В, С;

PR (Ply rating) — прочность (несущая способность) каркаса, условно оценивается так называемой нормой слойности. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced — усиленная. Шины с маркировкой 6PR и 8PR наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква «С» (commercial);

TUBELESS для бескамерного типа шин, TUBE TYPE шины должны монтироваться с камерами;

RAINFORCED или «EXTRA LOAD (XL)» для усиленных шин;

M+S – Mud+Snow – грязь+снег для зимних шин;

SSR, RFT, Run Flat — специальное обозначение шин, предназначенных для продолжения езды в спущенном состоянии (Self Supporting Runflat);

Steel или Steel belted — на шинах с металлокордом в брекере;

Применяемые материалы и количество слоев из них в брекере и каркасе, например, TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON+2 PLIES STEEL) SIDEWALL: 2 PLIES RAYON;

Как расшифровать маркировку шин?

Выбор автомобильных шин всегда является ответственным моментом в жизни каждого автомобилиста. Но для самостоятельного выбора правильных автомобильных покрышек необходимо знать особенности конструкции и разбираться в основных маркировках, которые нанесены на каждую автомобильную шину.

На всех автомобильных шинах приняты следующие комбинации обозначения главных параметров:

P 185/65 R14 86 Н

P 185/65 R14 86 H

P 185/65 R14 86 Н

Дополнительные параметры

Extra Load (XL) – усиленная модель, индекс нагрузки таких шин выше на 3 единицы в сравнении с простыми шинами аналогичного типоразмера.

Reinforced (C) – обозначение шин повышенной прочности, чаще всего относится к легкогрузовым моделям.

All Season (AS), Тous terrain – всесезонные шины.

Any weather (AW) – всепогодные шины. Нередко вместо буквенных символов используются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).

Mudd & Snow (M&S) – шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.

DA (Штамп) – обозначение шин, с незначительными производственными дефектами, не препятствующими безопасной эксплуатации.

DOT – одобрено Министерством транспорта США.

E – одобрено Европейской Экономической Комиссией.

Inside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке должна быть с внутренней стороны автомобиля.

Outside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке должна быть с внешней стороны автомобиля.

Left – шины с данной маркировкой должны установливаться только с левой стороны.

Right – шины с данной маркировкой должны установливаться только с правой стороны.

Made in Germany – обозначение страны производителя.

Max Pressure – максимально допустимое давление в шине, в кПа.

PSI – Индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом “С”).

Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, или значок «зонтик» – означает, что шины разработаны для дождливой погоды и эффективно препятствуют возникновению эффекта аквапланирования.

Regroovable – указывается в случае наличия возможности углубить рисунок протектора методом нарезки.

Retread – восстановленные шины.

Rotation – направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.

Steel – означает, что шины оснащены металлическим кордом.

Temperature – температурный режим, предусмотренный для конкретной модели, существует три категории: А, В и С.

Traction – коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 категории: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.

Tread – говорит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя стального корда +2 слоя нейлона. Применяется в США.

Tubeless (TL) – обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, использование шины возможно исключительно с камерой.

Tube Type (TT) – эксплуатация возможна исключительно с камерой.

Twid – индикатор износа проектора.

Возврат к списку

Чаще всего, при выборе автомобильной резины, люди ориентируются на ее стоимость, однако действительно на что необходимо обратить особое внимание, — это на ее маркировку, которая располагается на боковой стороне покрышки.

  • Полезная информация
  • Скоростной показатель
  • На что обратить внимание при покупке шин?

Полезная информация

Информация, указанная на автопокрышках, очень полезна для каждого владельца автомобиля. Первое, что бросается в глаза — это название производителя и марка изделия. Далее идут большие цифры, к примеру, 175/65/R14, которые обозначают:

  • ширину покрышки — 175 миллиметров;
  • внутренний диаметр — R14, который выражается в дюймах.

Далее можно увидеть цифры, обозначающие коэффициент нагрузки, он варьирует в пределах 80 — 115 и выше. Данный параметр указывает на то, какие нагрузки способно выдержать изделие. К примеру, автопокрышки с индексом 99 предназначены для автомобилей до трех тонн.

Если цифра ниже, колеса предназначаются для транспортного средства с более низкой нагрузкой, цифра выше — для машин с более высокой нагрузкой.

Автошины для лета и зимы имеют разные обозначения, например, на зимней резине часто можно изображены буквы М + S, означающее, что автопокрышки хорошо будут работать на заснеженных и покрытых грязью дорогах.

Скоростной показатель

Еще одна важная метка, которая указывает, на скоростной режим автомобиля, использующего ту или иную резину. Маркировка наносится в виде букв латинского алфавита. Сегодня для легкового автотранспорта резина, рассчитанная на движение менее 160 км/час, не выпускается.

Такую резину производители обозначают латинской литерой Q. Буква R — обозначает, что автомобиль может двигаться 170 км. Покрышки с литерой Т — предназначены для движения 190 км/ч. Исключение составляет литера Н, которую производители расположили ближе к концу списка, она указывает, что автомобиль может двигаться 210, а литера V разрешает движение 240 км/ч.

Т — стандартный индекс скорости для зимних шин

Коэффициент Т принято считать стандартным для зимних автошин. Международные требования предъявляют ко всем стандартным легковым автошинам одинакового размера одинаковый коэффициент нагрузки, а скоростной показатель может изменяться от 160 до 240 км. Однако для зимы самым приемлемым является индекс Т.

Скоростной коэффициент присваивают покрышкам только после проведения испытаний. А маркировку наносят для того, чтобы указать водителю автотранспортного средства на максимально допустимую скорость, при которой могут работать покрышки.

Что значит индекс скорости Т на шинах? Он обозначает максимальную скорость движения, при которой автопокрышки будут сохранять все свои полезные характеристики. Если на покрышках указан индекс Т — 190, а автомобиль будет долгое время ехать 210, производитель не гарантирует сохранность своего изделия. При длительной эксплуатации таких покрышек на более высоком скоростном режиме, возможна их деформация и разрушение из-за перегрева.

Чтобы понять, на какую скорость рассчитаны те либо иные автошины, можно воспользоваться специальной таблицей, разобраться в которой может даже новичок. К примеру, латинские буквы R/S/Т/U = 170/180/190/200 км, Н/V = 210/240, W/Y=270/300 километров в час. Литеры W/Y проставляются на покрышках, предназначенных для спортивных автомобилей.

На некоторых автопокрышках можно увидеть, что индекс выражен не одной, а двумя буквами, к примеру, VR. Расшифровать такие символы тоже не трудно, они обозначают, что на автомобиле с такими покрышками, можно передвигаться от 210 до 300 км/час, ZR — от 240 до 300 км. Таким образом, расшифровка Т- индекса скорости шин будет говорить о допустимом скоростном режиме для транспортного средства.

На что обратить внимание при покупке шин?

Выбирая резину, необходимо ориентироваться на два важных параметра, которые тесно связаны друг с другом: скорость и нагрузки. Ведь именно нагрузка влияет на характер перемещения автотранспорта и определяет ресурс автомобильной резины.

К примеру, при небольшом показателе нагрузки уровень шума, при перемещении автомобиля, будет минимальным, однако сами шины износятся быстрее. Если коэффициент нагрузки будет большим, шины будут более шумными, но прослужат более длительный срок.

Приобретая автошины для легковой машины, необходимо ориентироваться на то, с какой скоростью вы чаще всего перемещаетесь, и покупать их с запасом коэффициента на десять — пятнадцать процентов больше.

Чтобы избежать проблем, к примеру, разрыва авторезины во время движения транспортного средства, нужно приобретать изделия с более высоким индексом. Но и здесь важно не переусердствовать. Ведь если вы решите поставить на легковую машину резину с завышенными параметрами (для спортивных авто), пострадает комфорт во время передвижения.

Если в комплекте есть шины с разными скоростными ограничениями, на передние колеса нужно ставить более жесткую резину. При таком способе установки износ всех четырех колес будет примерно одинаков.

https://youtube.com/watch?v=v2YjfHag2eM%3Ffeature%3Doembed

Подбор шин осуществляется с учетом целого ряда параметров – обязательно учитывается их диаметр, ширина, и высота профиля; кроме того – немаловажное значение имеет индекс скорости и индекс нагрузки. Данные показатели производитель всегда указывает на боковине. О том, что они обозначают, пойдет речь ниже.

Величина соответствует максимально допустимой скорости, на которой возможна эксплуатация шин данного вида. Соответственно, если автомобилист планирует ездить с большей скоростью, есть смысл задуматься о покупке шин с большей величиной индекса.

Таблица индексов скорости

Например, если на шине стоит отметка о том, что индекс скорости соответствует букве V, то это говорит о том, что ездить на этих шинах со скоростью более 240 км/ч настоятельно не рекомендуется.

Это не менее значимый параметр, который, в отличие от рассмотренной выше величины, обозначается цифрой. В маркировке шины коэффициент индекса нагрузки следует за диаметром шины.
Например, значение 91 указывает на то, что предельно допустимая нагрузка на 1 шину не может превышать 615 кг. Соответственно, общая нагрузка, рассчитываемая на 4 колеса, не должна быть больше 2460 кг. Полная таблица индексов нагрузки содержит значения коэффициентов от 1 и до 279. Для легковых шин диаметром 13 дюймов индекс нагрузки может равняться, например, 75. А для колес диаметром R20 этот коэффициент будет достигать 120.

Разумеется, приведенная величина нагрузки не означает, что в случае ее превышения шину тотчас же разорвет на куски. Кратковременное превышение на 20-30 % приемлемо, но это не должно входить в привычку.

Согласно правилам Евросоюза (ECE-R54), на все шины, которые планируется использовать для коммерческого транспорта, должна быть нанесена маркировка «Service Description» (переводится как «Условия эксплуатации»). Она представляет собой специальный код рядом с типоразмером шины, который несет информацию об индексе нагрузки, рассчитанном для одиночных и для сдвоенных колес (как вариант — 102/100R).

Информация должна быть зафиксирована на обеих боковинах шины. 1-я цифра указывает на грузоподъемность шины в случае одиночной установки – 2-ая же соответствует уровню максимальной нагрузки на одну шину при сдвоенных колесах. Дополнительная маркировка используется для указания соответствующих нагрузок на шины на более высоких скоростях. Дополнительная маркировка всегда обведена в кружок.

Пример маркировки шин

205 – величина ширины профиля шины, указывается в мм. В данном случае — 205 мм.
55 – значение высоты профиля шины в %, определяемых от его ширины. В рассматриваемой ситуации — 55% от 205 мм будет равно= 112,75 мм.

С учетом того, что профиль шины является относительной величиной, необходимо брать во внимание при подборе резины следующий момент: если вместо типоразмера 205/55 R16 пожелаете установить шины с размером 215/55 R16, то возрастет не только величина ширины покрышки, но и ее высота! Такая ситуация в большинстве случаев является недопустимой (единственное исключение – ситуация, при которой оба типоразмера приведены в книжке по эксплуатации автомобиля). Если данное соотношение не приведено (как вариант — 185/R14С), то это значит, что его величина составляет 80-82%, и шина считается полнопрофильной. Усиленные шины с данной маркировкой чаще всего используют на микроавтобусах и легких грузовых авто – в этих ТС большое значение имеет максимально допустимая нагрузка на колесо.

R – характеризует конструкцию шины. В рассматриваемой ситуации шина является радиальной – конструкцию определяет расположение нитей корда каркаса.
Считать, что обозначение R указывает на радиус шины совершенно неверно. Символ указывает исключительно на ее радиальную конструкцию. Еще встречается диагональная конструкция (ей соответствует буква D), но на сегодняшний день ее практически никто не производит. Причина: низкие эксплуатационные характеристики.

16 – значение величины диаметра колеса (диска), указывается в дюймах. Этот диаметр для шины – внутренний, для диска – наружный. Именно поэтому его принято называть «посадочным».

94 – индекс нагрузки (о нем уже говорилось выше). Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры – первая в кг, вторая в фунтах.

H – индекс скорости шины. Обратите внимание на то, что этим параметром изготовитель шин дает гарантию нормальной работы резины при безостановочном движении автомобиля с указанной скоростью на протяжении нескольких часов. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

XL – данная характеристика говорит о том, что шина усиленная. Ее индекс нагрузки больше на 3 единицы – по сравнению с обычными автошинами, имеющими тот же типоразмер.

Отдельно нужно упомянуть о технологии RunFlat, предусматривающей усиление боковых сторон шины. В результате повреждения такая шина не сдувается и проседает под весом авто, а позволяет ехать даже после полной потери давления определенное расстояние на определенной скорости. Т.е. колесам обеспечивается дополнительная защита. Маркируется это качество на шинах по-разному — RSC, MOE, AOE – в зависимости от марки авто.

Маркировка шин цветными метками

Помимо перечисленных выше обозначений в виде букв и цифр, на шинах указывается важная информация посредством цветных меток. Ниже приведена трактовка каждой из них.

Маркировка желтого цвета (может иметь форму круга или треугольника).

Наносится в самом легком месте шины. При установке новой шины на диск, метка желтого цвета должна быть совмещена с наиболее тяжелым местом диска (легко определить – оно всегда соответствует месту крепления ниппеля).

Метка дает возможность оптимизировать балансировку колеса и использовать грузики полегче. На шинах б/у желтая маркировка теряет актуальность – износ шины приводит к смещению ее баланса.

Красная маркировка

Имеет вид красной точки на шине и указывает на место максимального отклонения радиальной силы. В этом месте шина имеет самый большой радиус из-за большего количества слоев и оно получается самым жестким. Неоднородность слоев шины – нормальное явление при ее изготовлении.

Красная точка на шинах при монтаже должна совпадат с белой – на дисках (заметьте, обе отметки ставятся на шинах авто первичной комплектации). Белые точки на дисках указывают на место, ближайшее к центру колеса. Совмещение красной точки на шинах и белой точки на дисках рекомендуется, чтобы уменьшить влияние максимальной неоднородности в покрышке. Так удается обеспечивать лучшую сбалансированность силовой характеристики колеса. При обычном шиномонтаже не следует придавать большое значение красной метке – лучше ориентироваться на метку желтую, совмещая её с ниппелем.

Цифра в белом штампе

Соответствует индивидуальному номеру инспектора, проводящего заключительный осмотр шины на заводе-изготовителе. Штамп может быть и других цветов, смысла метки это не меняет.

Цветные полоски

Эти обозначения наносятся на протектор шины для удобства распознания шины на складе. У автошин всех моделей и различных типоразмеров данная маркировка отличается. Какой-то единой унификации нанесения цветных полос нет. Подробности о нанесении на шины маркировки определенных цветов прописаны в спецификациях производителя, а также могут указываются на его официальном сайте.

Благодаря цветным полосам несложно определить идентичность типоразмера и модели отдельно взятой стопки шин, сложенных в складских помещениях. Смысловая нагрузка цветных полос на шине однозначна.

Дополнительные данные, которые можно определить по маркировке, указываемой с боковой стороны шины

Как шифруется дата изготовления шины?

Данная характеристика указывается в виде 4 цифр (как вариант — 2516). Здесь первые 25 – это неделя изготовления, последние 16 — год (таким образом, шина была изготовлена в июне 2016 года).

Оцените статью
Авто журнал MyPunto
Добавить комментарий